Новости Комитет по образованию Учреждения Дошкольное образование  

Нормативная документация


  1. Есть ли у вас доступ к личному кабинету портала gosuslugi.ru?
    Да  
     413 (78%)
    Нет  
     119 (22%)
Горячая линия
Модернизация региональных систем дошкольного образования

Утверждаю
Директор МОУ СОШ №2
Н.Н.Саблина
________________
«_»_________2009 г.

 

Программа развития
школы

 

 «Повышение качества образования через  формирование на базе школы  среды для проявления и развития способностей каждого ребенка»

 

  

 

Калининград
2009

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт Программы

 

 

Наименование программы

Повышение качества образования через формирование на базе школы среды для проявления и развития способностей каждого ребенка

Заказчик программы

Управляющий Совет школы

Разработчики программы

Н.Н. Саблина – директор школы.
Т.М. Алексеенко – заместитель директора по УВР
Е.В. Волкова – заместитель директора по ВР
Е.С. Малютина – заместитель директора по УМР
Н.Е. Олейник – заместитель директора по УВР

Законодательная база для разработки программы развития школы

1. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
2. Закон РФ «Об образовании».
3. НОИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА. Общее образование для всех и для каждого»
4. Подпрограмма МО РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан на 2006-2010 г.»
5. Закон Калининградской области от 05.02.1998 г. № 48 «Об образовании»
6. Целевая программа Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 гг.»

Сроки реализации программы

Начало – сентябрь 2009 года
Окончание – август 2012 года

Источники финансирования

Бюджет, внебюджетные средства школы

Контроль за реализацией Программы

Управляющий Совет школы
Администрация школы
Информация о ходе реализации Программы представляется общественности на школьном сайте, в ежегодном Публичном докладе директора школы.

В проекте НОИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА. Общее образование для всех и для каждого» сказано, что «…реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.»

В связи с этим  школьному  образованию, как самому продолжительному, отводится ключевая роль. Государственный заказ к системе школьного образования сформулирован следующим образом: «…в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению».

Основными направлениями развития школьного образования являются:

  обновление образовательных стандартов;
•  система поддержки талантливых детей;
•  развитие учительского потенциала;
•  современная школьная инфраструктура;
•  здоровье школьников.

Проблемный  анализ внутренней ситуации и внешней среды школы

Проведя  подробный анализ школы, были выделены ряд факторов, определивших ее развитие: особенности  месторасположения школы, социальный статус  семей, состав учащихся, кадровые ресурсы, инновационные процессы.

1.  Местоположение школы

Микрорайон школы  расположен на окраине города и включает в себя улицы Ю. Гагарина, Ю.  Костикова, Артиллерийская, Орудийная и  поселок  Невское Гурьевского района. Школа удалена от учреждений дополнительного образования  и  культурно - досуговых центров города, поэтому одной из важнейших задач развития  является  организация разноплановой  деятельности  учащихся и их семей.

2.  Социальный фактор

Расположение школы определило социальный статус семей учащихся.

•  Национальный  состав учащихся (16 национальностей) требует усиления  внимания воспитанию толерантности и социального взаимодействия.

•  Только 60 % учащихся являются коренными жителями Калининграда.  Переселенцы, как правило, снимают непостоянное малокомфортное жилье, что негативно сказывается на уровне   подготовки детей к учебе, возможности для отдыха и развития.  В тоже время микрорайон школы является центром активной застройки элитного жилья.

•  Социальный состав семей учащихся  и занятость родителей в различных отраслях экономики соответствует среднему по городу Калининграду. Проблемой  является большая доля родителей, не имеющих постоянного места работы.

•  Семьи, требующие особого педагогического  внимания

Количество детей из неполных и малообеспеченных семей постоянно возрастает. Социальная служба школы отслеживает семьи, требующие особого педагогического внимания и контроля.  Бесплатное питание в 2008 – 2009 году  получали 122 ученика.

•  Увеличение числа учащихся, требующих особого педагогического внимания

Количество  детей, требующих  особого педагогического внимания и контроля, ежегодно увеличивается. Большую часть из них составляют учащиеся с особыми образовательными потребностями:

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Имеют рекомендации ПМПК, в том числе:

11

15

17

– 7 вид

7

13

15

– 8 вид

4

2

2

Устроены в специализированные учреждения

4

0

0

На раннем этапе обучения социально -  психологическая служба школы  диагностирует детей с проблемами обучения и  по рекомендации ПМПК устраивает их в специализированные учреждения. Трудность состоит в том, что в связи с переполненностью    этих заведений,  дети с особыми образовательными потребностями обучаются  в общеобразовательной школе. В 2008 – 2009 году  учебном году в нашей школе в общеобразовательных классах  обучались   17 учеников с рекомендацией ПМПК, 8 детей – инвалидов.

Данные учащиеся обучаются в общеобразовательных классах и классах компенсирующего обучения по скорректированным программам. Основной принцип организации учебно- воспитательного процесса в данных классах – принцип интегрированного обучения детей с различными образовательными возможностями.

Целью   интегрированного обучения  и воспитания является реализация права детей на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи  в воспитании и развитии своего ребенка.

Для организации образовательного процесса в условиях интегрированного воспитания и обучения созданы  особые условия (реализация программы развития «Повышение качества образования через создание образовательной модели «Школа для всех»).

В настоящий момент в  школе  достаточно научно- методического оснащения,  материально -  технического обеспечения и кадров, прошедших специализированную подготовку  для работы с данной категорией детей.

3.  Уровень здоровья учащихся

На основании Договора о сотрудничестве с МУЗ «Детская городская поликлиника № 1» ежегодно учащиеся школы проходят плановое обследования.

Педколлектив старается создать благоприятные условия школьной среды: на современном уровне оснащены  медицинский и  стоматологический кабинеты, проведен капитальный ремонт спортивного, хореографического и гимнастического залов, раздевалок заканчивается ремонт тренажерного зала;  расписание  уроков и продолжительность перемен соответствуют требованиями СанПиНа. Педагоги ведут постоянную работу внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс: организация динамических пауз, дозировка учебной нагрузки,  благоустройство классных кабинетов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, в едином эстетическом стиле.

Результатом деятельности по созданию комфортных условий является снижение количества учащихся, заболевших ОРВИ в эпидемиологический период.

Динамика соматического здоровья учащихся

 

Количественные показатели нозологических форм

Количество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы

2006

2007

2008

На ступени начального общего образования

травмы

0

0

0

болезни костно-мышечной системы

26

25

30

болезни нервной системы

2

3

3

болезни зрения

10

11

8

болезни органов дыхания

4

3

4

болезни органов пищеварения

4

4

1,6

На ступени основного общего образования

травмы

0

0

0

болезни костно-мышечной системы

95

95

104

болезни нервной системы

14

14

15

болезни зрения

16

16

15

болезни органов дыхания

4

4

4

болезни органов пищеварения

12

12

11

На ступени среднего (полного) общего образования

травмы

0

0

0

болезни костно-мышечной системы

13

13

14

болезни нервной системы

5

5

3

болезни зрения

29

29

24

болезни органов дыхания

6

3

2

болезни органов пищеварения

18

16

13

Количественные соотношения по группам здоровья детей

Группы здоровья

Количество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы

2006

2007

2008

На ступени начального общего образования

1 группа

35

29

27

2 группа

50

53

59

3 группа

15

18

18

4 группа

0

0

0

На ступени основного общего образования

1 группа

30

30

24

2 группа

63

63

64

3 группа

7

7

12

4 группа

0

0

0

На ступени среднего (полного) общего образования

1 группа

31

31

36

2 группа

63

63

62

3 группа

6

6

5

4 группа

0

0

0

Особую тревогу вызывает высокий процент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и органов зрения.  Для сохранения и укрепления  здоровья учащихся в ходе реализации Программы развития ««Повышение качества образования через создание образовательной модели «Школа для всех» и проекта «Школа - досугово-спортивный центр микрорайона» усовершенствована  материальная база для занятий физической культурой, преподаватели физической культуры повысили квалификацию. 

4.  Социальный запрос

Школа как социальный институт должна выполнять социальный заказ  государства и   социума – родителей  и учащихся.

Таким образом, социальный заказ школе в обобщенном виде  может быть выражен в следующей системе требований к качеству школьного образования:

•  качественное обучение, позволяющее учащимся  продолжить их дальнейшее образование;
•  подготовка учащихся, обеспечивающую их  успешную социальную адаптацию;
•  ф
ормирование у учащихся  информационной культуры;
•  патриотическое воспитание; 
•  физическое развитие учащихся;
•  п
остроение образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей, предоставление  максимума возможностей для самореализации и творческого развития ребенка.

Анализ ситуации показывает, что в школе созданы условия для реализации социального запроса на качественное образование.

Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования

2007-2008

2008-2009

Высшее педагогическое образование

49 педагогов

87.5%

44 педагога

85%

Незаконченное высшее образование

1 педагог

1.7%

1 педагог

2 %

Среднее специальное образование

5 педагогов

9.1%

6 педагогов

12%

Среднее неспециальное образование

1 педагог

1.7%

1 педагог

2 %

Уровень квалификации учителей

2007-2008

2008-2009

Всего учителей

56

52

Высшая категория

31

55.4%

31

60%

I категория

14

25%

10

19%

II категория

1

1.8%

2

4%

Без категории

10

18%

9

17%

Данные показывают  стремление педагогического коллектива постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

Похождение педагогами  курсов повышение квалификации:

Год

Всего педагогов

Количество педагогов, прошедших курсы

% от общего числа педагогов

На базе какого учреждения

2008-2009

52

35

98

КОИРО

2

ИСОТ при РГУ им.И.Канта

12

ИСО

2

МЭСИ

Учителя, обученные обновлённому программному содержанию и современным методикам преподавания, активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности.

Эффективность учебно-воспитательного процесса подтверждается и достижениями учащихся.

Качество подготовки выпускников

Ступени образования

2007г. 

% выпускников

2008 г.  % выпускников

2009 г.

% выпускников

I ступень

(начальное образование)

99%

100%

100%

II ступень

(основное образование)

100%

100%

100%

III ступень

(среднее образование)

100%

100%

100%

в целом по ОУ

99%

100%

100%

Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие углубленную, расширенную, профильную подготовку

2007 г. % выпускников

2008 г. % выпускников

2009 г. % выпускников

2007 г. % выпускников

2008 г. % выпускников

2009 г. % выпускников

I ступень

60%

59%

58%

II ступень

27%

21%

14%

III ступень

33%

13%

12%

34%

16%

16%

в целом по ОУ

40%

31%

28%

34%

16%

16%

Результаты мониторинга качества образования в 4/5  классах

Предметы

2007 г

2008г

2009 г

с.б.

кач.зн.

с.б.

кач.зн.

с.б.

кач.зн.

русский язык 4 класс

4,3

86%

4,6

96%

математика 4 класс

4,5

98%

4,1

71%

русский язык 5 класс

3,7

60,5%

математика 5 класс

3,3

40%

Результаты государственной итоговой аттестации, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями 9 классы

Предметы

2007 год

2008 год

2009 год

доля выпускников, принявших участие в экз.(%)

доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие)

доля выпускников, принявших участие в экз.(%)

доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие)

доля выпускников, принявших участие в экз.(%)

доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие)

Русский язык

68%

98%

78%

94%

96%

70%

Алгебра

49%

100%

78%

86%

96%

70%

Биология

4%

100%

Физика

2%

100%

Сведения об участии выпускников III ступени ЕГЭ

Предметы

2007 год

2008 год

2009 год

доля выпускников, принявших участие в ЕГЭ.(%)

доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие)

доля выпускников, принявших участие в ЕГЭ.(%)

доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие)

доля выпускников, принявших участие в ЕГЭ.(%)

доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие)

Русский язык

100%

91%

99%

97%

99%

100%

Математика

100%

68%

99%

91%

99%

100%

Физика

1,5%

100%

20%

85%

Немецкий язык

1,5%

100%

1,5%

100%

Английский язык

3%

100%

4%

100%

8%

100%

Биология

1%

100%

12%

100%

Информатика и ИКТ

9%

100%

География

9%

100%

Литература

1,5%

100%

Химия

3%

100%

Обществознание

52%

94%

История

18%

83%

Сведения о выпускниках, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием

2007 год

2008 год

2009 год

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

97

100

63

100

49

100

Сведения о выпускниках-медалистах

2007 год

2008 год

2009 год

золотые медали

серебряные медали

золотые медали

серебряные медали

золотые медали

серебряные медали

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2

3

1

1,5

0

0

4

6

0

0

1

1,5

В 9-х и 11-х классах  на протяжении последних трех лет наблюдается снижение процента качества обученности.

С целью развития творческих способностей детей школа постоянно участвует в олимпиадах и конкурсах различного уровня.   За последние три года увеличилось  количество ребят,  участвующих в конкурсах.

Результаты олимпиад

Наименование мероприятий

Учебный год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Городские олимпиады

5

2

2

Областные олимпиады

2

1

На протяжении двух последних лет школа является победителем в III этапе и участником IV этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Социальная адаптация выпускников

за 2006-2007 учебный год

за 2007-2008 учебный год

за 2008-2009 учебный год

кол-во учащихся

соотношение от количества выпускников ступени

кол-во учащихся

соотношение от количества выпускников ступени

кол-во учащихся

соотношение от количества выпускников ступени

Выпускники I образовательной ступени обучения (4 класс)

Зачислены в 5 класс ОУ

68

89%

57

83

44

94%

Выпускники II образовательной ступени обучения (9 класс)

Зачислены в 10 класс ОУ

82

85%

43

68%

51

76%

Зачислены в НПО (проф. лицеи, училища)

4

3%

9

14%

6

12%

СПО (техникумы, колледжи)

11

12%

10

16%

8

18%

Работают

0

0%

1

1,5%

0

0%

Не учатся и не работают

0

0%

0

0%

0

0%

Выпускники III образовательной ступени обучения (11 класс)

Государственный ВУЗ

39

59%

44

62%

31

46%

Негосударственный ВУЗ

18

27%

12

17%

20

30%

НПО (проф. лицеи, училища)

1

1%

1

1%

0

0%

СПО (техникумы, колледжи)

7

12%

12

17%

13

20%

Работают

1

1%

2

3%

3

4%

Не учатся и не работают

0

0%

0

0%

0

0%

ИТОГО:

66

100%

71

100%

67

100%

Успешная социальная адаптация подтверждается данными о дальнейшем образовательном маршруте выпускников  школы.

5.  Инновационные процессы

Определяющим условием конкурентоспособности школы становятся качество образования, инновационные  процессы и современные педагогические технологии.

Общая структура  инновационных процессов в МОУ СОШ №2 согласуется с общей тенденцией развития образования на современном этапе – обновление содержания образования, профильное обучение, повышение качества образования, информатизация образовательного процесса, внедрение государственно-общественного управления школой.

•  Профильное обучение

Для реализации  профильного обучения  в школе  созданы современные условия: нормативно - правовая база, материально- техническое и программное обеспечение, разработано психолого- педагогическое сопровождение.

С 2000 года в школе создана система профильного обучения по направлениям  - «Юный спасатель».

Школа была первым учебным заведением Калининградской области где была внедрена инновационная образовательная программа подготовки юных  спасателей – резерва спасателей – профессионалов МЧС РФ.  Для организации работы направления «Юный спасатель» были заключены  договоры с  ГУ  ГО и ЧС по Калининградской области, Калининградским региональным отделением  общероссийской организацией Российский Красный Крест. Результатом работы класса «Юный спасатель» стало открытие в 2006 году муниципального оборонно – спортивного профильного класса.

На профильном уровне преподаются предметы – ОБЖ, физическая культура.  Учителями школы разработаны элективные курсы.

Ежегодно на базе МОУ СОШ № 2 проводятся учебно – методические занятия, показательные выступления команд юных спасателей. Особое внимание в классе уделяется гражданско - патриотическому воспитанию в тесном взаимодействии с комитетом ветеранов войны и военной службы, ассоциацией ветеранов спецслужб.  Ребята во внеурочное время изучают историю Вооруженных Сил нашей страны, участвуют в различных мероприятиях патриотической направленности. Частыми гостями учащихся являются ветераны войны, проживающие в микрорайоне школы, военнослужащие СОБРа, МЧС.  В 2007 году ученикам класса было доверено сопровождать ветеранов Великой Отечественной войны в акции «Поезд памяти» по местам боевой славы России и Белоруссии.

Учащиеся классов участвуют в городской военно – спортивной игре «Орленок», военно – спортивном фестивале «Служу Отечеству», областных тактико – специальных учениях, для учащихся школы организуют сезонные военно – спортивные марш – броски.

Практические навыки  учащиеся получают в системе дополнительного образования, на базе Городского Дворца творчества.  Ежегодно летом учащиеся класса проходят специальную практику на базе Учебного центра  ГУ  ГО и ЧС по Калининградской области  и принимают участие в областных соревнования классов  «Юный спасатель» (г. Ладушкин). В Первом областном  фестивале кадетских классов приняли участие 2 команды школы. . Команда 6 – 7 классов заняла третье место в области.

Школа  участвует  в Межрегиональных полевых лагерях «Юный спасатель», проходивших в Республике Карелия и Новгородской области; международных молодежных спортивных лагерях Республики Польша. В 2009 году стали призерами (3 место) по Северо-Западу. Уже несколько десятков выпускников школы за последние годы сделали свой выбор – поступили учиться в военно-учебные заведения Министерства обороны РФ, многие стали офицерами и служат в войсковых частях вооруженных Сил России, работают в структуре МЧС. Двадцать учащихся классов «Юный спасатель» и шесть педагогов школы награждены юбилейной медалью  «МЧС России».

Куратор профильных оборонно-спортивных классов «Юный спасатель»  Хмеленко А.Д. -  федеральный победитель Конкурса  лучших учителей  в рамках ПНП «Образование» в 2007 году. 

•  Повышение качества образования

С октября 2007 года МОУ СОШ № 2 г. Калининграда вступила в эксперимент по оценке качества деятельности общеобразовательного учреждения.

Цель эксперимента: разработка и внедрение механизмов управления качеством образования на уровне школы; научно-методическое сопровождение мониторинга качества образования в образовательном учреждении и повышение его уровня. В рамках данного эксперимента была проведена внутренняя экспертиза деятельности школы по различным  показателям.

Итог эксперимента - программа развития школы «Повышение качества образования через создание образовательной модели «Школа для всех» (региональный победитель ОУ Калининградской области, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации ПНП «Образование»).

Программа реализовывалась в 2008-2009 году, но новые требования к школе, выдвигаемые НОИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА. Общее образование для всех и для каждого»  требуют дальнейшей  доработки программы. 

•  Использование современных образовательных технологий

Повышение качества образования невозможно осуществить без освоения и апробации современных образовательных технологий.

Образовательные технологии, используемые в МОУ СОШ № 2

Название технологий

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Критическое мышление

+

+

+

Дифференцированное обучение

+

-

+

Обучение с помощью ТСО

-

+

+

Интерактивные

-

+

+

Игровое моделирование

+

+

-

Организация исследовательской деятельности

-

-

+

Нетрадиционные формы уроков

+

+

+

ТРИЗ – педагогика – технология решения изобретательских задач

-

-

+

Технология проблемного обучения

-

+

+

Проектная технология

-

+

+

Билингвизм

-

-

+

Одно из основных направлений проектной  и исследовательской  деятельности – экологическое. Проекты и исследовательские работы школьников представлялись на конференциях  и конкурсах различного уровня:

Мероприятия

Год

Количество участников

Результат

Городская олимпиада по экологии

2006

1

3

Областная олимпиада по экологии

2007

1

4

Городская олимпиада по экологии

2007

1

2

Городская НПК «Поиск и творчество»

2006

1

Диплом

Городская НПК «Поиск и творчество»

2007

3

-

Городская НПК «Поиск и творчество»

2008

2

-

Областная НПК «Друзья заповедных островов»

2006

2

Диплом

Городской экологический смотр – конкурс

2006

5

2 место

Городской экологический смотр – конкурс

2007

5

3 место

Ломоносовские чтения (Национальный парк «Кенозеро»)

2007

2

Диплом

Городская НПК «Поиск и творчество»

2008

1

-

Городская олимпиада по экологии

2008

2

3 место

Областная олимпиада по экологии

2008

2

4

Городская НПК «Поиск и творчество»

2009

1

-

Одним из важнейших показателей качества образования является информационная компетентность, способность ориентироться в информации, эффективно отбирать ее  и применять. Поэтому на современном этапе инновационной деятельности использование информационных технологий – одна из главных научно-методических, технологических проблем. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков.

Педагогический коллектив внедряет современные информационно-коммуникационные технологии. 

Наименование показателя

фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек

Северо-западный Телеком, 256 Кбит/сек

Количество Internet - серверов

1

Наличие локальных сетей в ОУ

1

Количество терминалов, с доступом к сети Internet

78

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)
-всего 
-из них используются в учебном процессе

90
67

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

11

Количество интерактивных комплексов с мобильными классами

2

Однако анализ показывает,  что недостаточное количество учителей используют ИКТ на уроках, особенно в старшей школе.

•  Управляющий совет

Понимая необходимость создания инновационной системы управления  школой, демократизации школьного сообщества, с 2004 года школа участвовала в международном проекте «Образование, направленное на воспитание  демократической гражданственности, и образование  в области прав человека», с 2005 года - в эксперименте по внедрению государственно – общественных форм управления школой.

В нашей школе всегда уделяли большое внимание взаимодействию, взаимопониманию между учителями, учениками, родителями, поэтому закономерно  в 2007 году Совет школы преобразован в Управляющий совет.  Главной целью создания Управляющего совета является  повышение  качества образования через выстраивание партнерских отношений всех  участников  образовательного процесса: учеников, педагогов, родительской общественности, местного сообщества.

В состав Управляющего совета входят 18 человек: по 5 представителей от ученической,  учительской и родительской общественности, директор школы, представитель Управления образования, депутат Городского совета депутатов.

На заседаниях Управляющего совета школы рассматриваются  вопросы стратегии развития школы,  роль общественности в оценке качества образования, результативности труда педагогов при новой системе оплаты труда.

Таким образом, к настоящему времени в школе сформирована определенная среда для проявления и развития способностей каждого ребенка,  накоплен определенный опыт работы по созданию условий для наиболее полного раскрытия и развития способностей и склонностей учащихся.

Проблемой является:

•  невысокое качество знаний учащихся в среднем и старшем звене;
•  недостаточный уровень преемственности между учащимися первой и второй ступени обучения
;
•  ши
рокая дифференциация учащихся по образовательным способностям и запросам;
•  у
величение количества учащихся с ОВЗ.

Государственный заказ

НОИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА. Общее образование для всех и для каждого»

Проблемный анализ внутренней ситуации и внешней среды школы

Социальный заказ

Родители, общественные организации, работодатели и т.д.

Миссия школы:

предоставление широкого поля возможностей получения качественного образования учащимся, независимо от их интеллектуальных, физических способностей.

Программа развития школы

Повышение качества образования через формирование на базе школы среды для проявления и развития способностей каждого ребенка

Цели Программы развития школы «Повышения качества образования через формирование на базе школы среды для проявления и развития способностей каждого ребенка».

•  Формирование на базе школы  среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.
•  Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование.

Задачи: 

•  создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; 
•  создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; 
•  п
редоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

Решение поставленных задач должно осуществляться  при реализации приоритетных направлений развития школы:

Направление

Основная цель

Повышение качества образования.

Совершенствование содержания и технологий образования. Создание системы непрерывного образования, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса и эффективное самоопределение.

Развитие и укрепление кадрового потенциала школы.

Создание профессиональной команды, эффективно решающей задачи развития образовательной системы в школе.

Развитие инфраструктуры школы.

Создание условий обучения, отвечающих современным требованиям к безопасности, санитарно-бытовым условиям, школьному питанию и оснащенности учебным оборудованием

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса, формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью

Совершенствование воспитательного процесса

Выстраивание широкой и разноуровневой сети дополнительного образования (дополнительных образовательных услуг), создающих оптимально благоприятные условия для свободного и максимального удовлетворения разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей и социума.

Этапы основания и внедрения Программы развития школы «Повышения качества образования через формирование на базе школы среды для проявления и развития способностей каждого ребенка».

1  этап – подготовительный - составление Программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов, апробация и внедрение.

2  этап  – практический   корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.

3 этап   – результативный – обобщение и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.

Основные мероприятия по реализации Программы развития школы

1.  Развитие и укрепление кадрового потенциала школы.

Учитель – полноправный участник реализации национальной инициативы «Наша новая школа». Только педагог, глубоко владеющий знаниями, освоивший современные образовательные технологии, понимающий психологические особенности развития школьников, способен помочь учащимся найти себя в будущем, а значит, обеспечить инновационный путь развития страны.

Несмотря на высокий качественный уровень педагогических кадров, эффективность работы части учителей, не соответствует требованиям современности.

Для повышения качества кадрового потенциала школы необходимо:

•  обеспечить подготовку (повышение квалификации) педагогических кадров в соответствии с задачами, стоящими перед школой в условиях инновационого развития, с учетом положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
•  обеспечить достойные условия труда для педагогических работников, оснастить учебные кабинеты современным высокотехнологичным учебным оборудованием;
•  совершенствовать формы материального и морального стимулирования качественной и результативной педагогической деятельности;
•  п
ринять меры по привлечению в школу  молодых специалистов;
•  активно работать со средствами массовой информации и общественностью в целях формирования позитивного имиджа педагогических профессий.

Направления

Мероприятия

Повышение квалификации

•  Овладение и совершенствование базовых компетенций преподавателей.
•  Создание сетевого сообщества учителей школы.
•  Участие в работе виртуальных объединений учителей – предметников.
•  Создание персональных сайтов учителей – предметников.
•  Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.
•  Участие в профессиональных конкурсах на разных уровнях.

Совершенствование форм стимулирования педагогов

•  Совершенствование системы внутришкольного контроля на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства.
•  Совершенствование критериев системы оплаты труда.
•  Проведение ежегодных торжественных мероприятий по награждению учителей.

Работа с молодыми специалистами

•  Работа «Школы молодого учителя».

Прогнозируемые результаты:

Овладение   базовыми  компетенциями  преподавателей на уровне, соответствующем современным требованиям.

2.  Повышение качества образования

Концепцией модернизации российского образования определена первоочередная задача образовательной полититки на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Проблемой школы является:

•  невысокое качество знаний учащихся в среднем и старшем звене;
•  недостаточный уровень преемственности между первой и второй ступени обучения;
•  широкая дифференциация учащихся по образовательным способностям и запросам;
•  увеличение количества учащихся с ОВЗ.

Тем не менее, все дети должны получить качественное образование.

Для достижения современного качества образования  школе предстоит:

•  совершенствование содержания и технологий образования;
•  создание системы непрерывного образования, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса и эффективное самоопределение;
•  совершенствование системы  мониторинговых исследований;
•  создание условий для обучения и развития детей с различными образовательными возможностями и потребностями.

3.  Повышение качества образования

Направления

Мероприятия

Организационные

●  Разработка программы «Одаренные дети».
●  Реализация плана подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
●  Разработка программы «Преемственность».

Внедрение новых образовательных стандартов

●  Создание творческой группы учителей начальной школы по изучению и внедрению новых образовательных стандартов.

Внедрение новых педагогических технологий

●  Организация образовательного процесса на основе внедрения  новых технологий обучения с применением средств информационно-коммуникационных технологий.

Психолого-педагогическое сопровождение УВП

●  Диагностика учащихся, составление базы данных.
●  Разработка и внедрение индивидуальных образовательных траекторий для детей с особыми образовательными потребностями.

Преемственность в обучении

●  Создание творческих групп учителей школ 1 и 2 ступени для разработки стратегии совершенствования работы по преемственности.
●  Проведение совместных методических объединений, круглых столов учителей школ 1 и 2 ступени.

Мониторинг УВП

●  Создание единой системы мониторинга качества образования на всех ступенях школьного обучения.
●  Проведение мониторинга качества знаний по предметам на школьном, муниципальном и региональном уровнях.

Работа с учащимися с ОВЗ

●  Ранняя диагностика учащихся с проблемами в обучении через ПМПк.
●  Создание условий для обучения учащихся с ОВЗ:
– классы ЗПР;
– классы ККО;
– интегрированные классы.
●  Разработка и внедрение индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ.

Развитие детской самостоятельности, самоуправления

●  Размещение достижений учащихся на школьном сайте.
●  Проведение КТД в рамках предметных недель.

Работа с одаренными учащимися

●  Создания банка одаренных учащихся.
●  Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах всех уровней.
●  
Разработка системы стимулирования и поощрений одаренных детей.

Прогнозируемые результаты. 

•  Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса:

-  рост качества обученности;
-  повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы:
-  рост уровня грамотности чтения,  рост математической грамотности, положительная динамика естественно-научной грамотности учащихся (повыш. рейтинга PISA);
-  рост мотивации учащихся к постоянному повышению своего уровня, успешная социализация учащихся; 
-  стабилизация адаптационных процессов при переходе учащихся начальной школы в среднее звено;
-  интеграция учащихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс; 
-  увеличение числа победителей интеллектуальных конкурсов, олимпиад, марафонов, конференций различного уровня.

•  Формирование целостной постоянно функционирующей системы работы педагогического коллектива с детьми, имеющими различные обазовательные способности. 
•  Сохранение физического и психического здоровья учащихся в результате совершенствования учебно – воспитательного процесса на основе современных мониторинговых исследований. 
•  Эффективность использования школьного  сайта.

4.  Совершенствование воспитательного процесса 

Обновление процесса воспитания школы осуществляется на основе качественно нового представления о статусе воспитания. В  НОИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА. Общее образование для всех и для каждого» отмечено, что «важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы».

Направления

Мероприятия

Организационные

●  Проведение ежегодных педагогических советов по актуальным вопросам воспитания.
●  Совершенствование методической работы классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Внедрение воспитательной модели «Кадетское образование»

●  Разработка образовательной программы дополнительного образования  ●  Кадетского объединения «Юный спасатель».
●  Постоянно действующий мониторинг реализации программы «Кадетское образование».

Организация внеурочной деятельности

●  Расширение сети социальных партнеров для организации внеурочной деятельности.
●  Разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности:
    – социальное проектирование;
    – ролевые игры и КТД.

Психолого-педагогическое сопровождение

●  Изучение и внедрение технологий коррекционной психолого-педагогической, социальной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
●  Мониторинг уровня воспитанности и ценностных ориентиров учащихся.

Развитие детской самостоятельности, самоуправления

●  Активизация работы Совета старшеклассников.
●  Поддержка школьного сайта.
●  Проведение конкурса «Лучший класс».

Прогнозируемые результаты.

•  Совершенствование  навыков социализации.
•  Повышение  творческой активности учащихся и учителей - максимальный охват различными формами деятельности учащихся, рост мотивации всех участников образовательного процесса.
•  Повышение уровня воспитанности  и личностный рост каждого учащегося.
•  Снижение числа учащихся, состоящих на различных видах учета.
•  Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиления ответственности за последствия своих поступков.
•  Повышение роли семьи  в воспитании детей
•  Эффективность использования школьного сайта.

5.  Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей - главная цель школы.

Для реализации данного направления в школе необходимо:

•  создать условия для интеграции современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный  процесс школы;
•  создать условия для осуществления педагогического процесса обучения детей с различными физическими возможностями;
•  формировать у учащихся осознанные потребности здоровьесбережения, физическую и санитарно-гигиеническую культуру учащихся;
•  предупреждать как внутренние, так и внешние причины неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению;
•  осуществлять педагогическую и психологическую поддержку учащихся школы в социализации.

Направления

Мероприятия

Организационный

•  Анализ состояния здоровья обучающихся.
•  Разработка программы «Здоровье».

Повышение квалификации педагогов

•  Изучение современных личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий.

Обеспечение сохранения здоровья

•  Реализация сквозной программы «Здоровье» в образовательный и воспитательный процессы.
•  Разработка индивидуальных образовательных траекторий для детей с особыми образовательными  потребностями с учетом их потенциальных возможностей.
•  Внедрение в УВП здоровьесберегающих технологий.
•  Разработка, апробация физкультурно-оздоровительных программ и технологий для различных физкультурных групп.
•  Совершенствование  малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), часов здоровья.
•  Организация качественного сбалансированного горячего питания.

Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи

•  Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам социальных болезней.
•  
Регулярное проведение спортивных праздников.

•  Проведение акции по формированию ЗОЖ.

Прогнозируемые результаты: 

•  рост физической и санитарно- гигиенической культуры учащихся. Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физической культурой и спортом;
•  укрепление морально-психологического здоровья учащихся и учителей, развитие их коммуникативных способностей;
•  рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа. Развитие навыков НОТ учебного труда школьника и учителя;
•  повышение профессиональной компетенции педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников.

6.  Развитие инфраструктуры школы. 

«Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом» .

Д.А. Медведев

Направления

Мероприятия

Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников.

•  Повышение инженерно-технической и физической защищенности образовательного учреждения с привлечением государственных и негосударственных структур.
•  Обучение работников школы планированию, практической реализации мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности.
•  Подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности.
•  Дальнейшее совершенствование и развитие системы охраны за счет привлечения спонсорских средств.
•  Разработка документации по вопросам обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности школы.

Создание комфортной школьной среды

•  Реконструкция здания образовательного учреждения с его модернизацией.
•  
Капитальный и текущий ремонт в образовательном учреждении.

Совершенствование экономических механизмов в школе

•  Организация платных дополнительных услуг.
•  Участие в региональных, российских и международных образовательных проектах для получения грантов.
•  Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования в школе.
•  Установка приборов учета тепла, холодной и горячей воды с целью уменьшения расходов на энерго- и теплоносители.

Оснащение учебным оборудованием

•  Обновление мебели в учебных классах.
•  Приобретение дидактического, игрового, раздаточного материала для организации учебных, психологических и логопедических занятий.
•  Приобретение интерактивного оборудования.
•  Приобретение современного программного обеспечения.

Прогнозируемые результаты:

•  создание условий обучения, отвечающих современным требованиям к безопасности санитарно-бытовым условиям, школьному питанию и оснащенности учебным оборудованием 

3.  Календарный план реализации Программы

Мероприятия

Срок

Ответственные

1 этап подготовительный

1

Создание творческой группы  для разработки Программы развития.

Июнь 2009 г.

Директор Н.Н. Саблина

2

Проблемный анализ внутренней и внешней среды

Июнь – август 2009 г.

Директор Н.Н. Саблина
Творческая группа

3

Педагогический совет «Программа развития школы»

Август 2009 г.

Директор Н.Н. Саблина
Зам. директора по УМР Е.С. Малютина

4

Модернизация функциональных обязанностей работников школы

Сентябрь октябрь 2009 г.

Директор Н.Н. Саблина
Администрация

2 этап – практический

1.            

Проведение педагогических  советов:
•  «Интегративный подход и проектные формы обучения при переходе на индивидуальные образовательные программы»
•  «Инновационные системы контроля и оценки деятельности учащихся»
•  «Преемственность в воспитании гражданственности и патриотизма через создание воспитательной модели «Кадетское образование»»
•  Проведение педагогических  советов по актуальным проблемам реализации программы школы

 
Ноябрь
2009г.  

январь 2010г.
 
Март 2010г. 
 
 
2010-2011 гг.

Администрация

2.            

 

Проведение цикла семинаров по психолого-педагогическому сопровождению учащихся:
•  Психологическое сопровождение одаренности
•  Психолого-методическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

2010-2011 гг.

Зам. директора по УМР Е.С. Малютина
Психолог И.П. Филь

3.            

Создание единой системы мониторинга качества образования на всех ступенях школьного обучения.

2010-2011гг.

Администрация

4.            

Создание творческой группы учителей начальной школы по изучению и внедрению новых образовательных стандартов.

Январь 2010г.

Секретарь-организатор МО начальных классов Л.Г. Чилоч

5.            

Создание творческих групп учителей школ 1 и 2 ступени для разработки стратегии совершенствования работы по преемственности.

Август 2010 г

Секретари-организаторы МО

6.            

Работа службы мониторинга качества знаний

постоянно

Администрация
Секретари-организаторы МО

7.            

Диагностика учащихся, составление базы данных, разработка индивидуальных образовательных траекторий для детей с особыми образовательными  потребностями

Сентябрь

ежегодно

Психолог И.П. Филь

8.            

Повышение квалификации педагогических работников

По плану ЦИТОИС
КОИРО, ИСО+дистанционно

Директор Н.Н. Саблина.
Зам. директора по УМР Е.В. Малютина

9.            

Работа НОУ «Исследователь»

постоянно

Зам. директора по УМР Е.С. Малютина

10.         

Размещение достижений учащихся на школьном сайте

постоянно

Учитель информатики И.З. Ребезова
Совет старшеклассников

11.         

Участие в профессиональных конкурсах на разных уровнях

постоянно

Зам. директора по УМР Е.С. Малютина

12.         

Создание сетевого сообщества учителей школы

2010-2011 гг

Системный администратор В.И. Калягин

13.         

Участие в работе виртуальных объединений учителей – предметников

постоянно

Зам. директора по УМР Е.С. Малютина

14.         

Создание персональных сайтов учителей – предметников

2010-2011 гг

Системный администратор В.И. Калягин, учитель информатики

15.        

Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации

постоянно

Зам. директора по УМР Е.С. Малютина

16.         

Составление плана работы школы на 2010-2011, 2011-2012 уч.год с учетом основных направлений развития школы

июль-август 2010-2011 гг.

Директор Н.Н. Саблина

17.        

Внедрение в начальной и средней школе ролевой игры «Страна детства»

сентябрь 2010 г.

Зам.директора по ВР Е.В. Волкова
Совет старшеклассников

18.         

Проведение ежегодного конкурса «Лучший класс»

2010-2011 гг

Зам.директора по ВР Е.В. Волкова
Совет старшеклассников

19.         

Реализация сквозной программы «Здоровье» в образовательный и воспитательный процессы

постоянно

Зам. директора по УМР Е.С. Малютина

20.         

Реконструкция школьной столовой

2010 г.

АХР С.М. Муравщик гл. бухгалтер Т.В. Масленникова

21.         

Капитальный и текущий ремонт

ежегодно

Зам.директора по АХР С.М. Муравщик, гл. бухгалтер Т.В. Масленникова

22.         

Обновление мебели в учебных классах, дидактического, игрового, раздаточного материала для организации учебных, психологических и логопедических занятий

ежегодно

Зам.директора по АХР С.М. Муравщик, гл. бухгалтер Т.В.Масленникова

3 этап – результативный

1

•  Проведение школьных конференций в начальной, средней, старшей школе.
•  Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах, конференциях различного уровня, в том числе в интернет-олимпиадах, конференциях в режиме on-lain.
•  Конкурс социальных проектов.
•  КТД в рамках предметных недель.

постоянно

Зам. директора по УМР Е.С. Малютина
Зам.директора по ВР Е.В. Волкова
Совет старшеклассников

2

Проведение конкурса дидактических и методических материалов для работы с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями

2010-2011 гг

Зам. директора по УМР Е.С. Малютина

3

Обобщение опыта учителей по работе с разноуровневыми детьми

2011

Зам. директора по УМР Е.С. Малютина

4

Проведение совместных методических объединений, круглых столов учителей школ 1 и 2 ступени.

Январь-апрель 2010г.

Секретари-организаторы МО

5

Обобщение опыта учителей по работе с разноуровневыми детьми

2011

Зам. директора по УМР Е.С. Малютина

6

Проведение ПМПк по оценке результативности работы с детьми с ОВЗ.

Постоянно

Зам. директора по УВР Т.М. Алексеенко

 

Оценка эффективности реализации  Программы развития

  

Критерии эффективности реализации программы

Соответствие Программы развития школы Концепции модернизации Российского образования, Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, федеральной, региональной программам развития образования.

Соответствие показателей результативности целям Программы развития

Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса

Соответствие материально-технической базы требованиям Программы развития

Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг

Положительная динамика состояния здоровья обучающихся

Сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

 




  • О школе
  • Новости
  • Учителя
  • Отчёт о результатах самообследования
  • Локальные акты
  • Участие в грантах
  • ГИА и ЕГЭ
  • Внеурочная деятельность
  • Допольнительное образование
  • Методическая копилка
  • Школьный музей
  • Уроки для родителей
  • Кадетское направление
  • Архив новостей
  • Школьная газета



  • Вход в систему

    Логин:

    Пароль:

    Забыли свой пароль?