Избрание на выборную должность бизнесмена

28.08.2018

Избрание на выборную должность бизнесмена

Причин для прекращения трудовых отношений достаточно много. Увольнение в связи с назначением на выборную должность встречается не редко, особенно в организациях с большим штатом работников.

В такой ситуации аннулирование контракта должно быть произведено в соответствии со всеми нормами, установленными действующим законодательством.

В противоположном случае последствия увольнения, проведенного с нарушениями, могут негативно отразиться на каждой из сторон.

Основания

На законодательном уровне установлено, что трудовые отношения могут быть прекращены из-за перехода сотрудника на выборную должность. Данное право регламентировано п.5 ч.1 ст. 77 ТК России. В такой ситуации работодатель должен учесть ряд нюансов:

  • если человек оставляет свое место в организации или у предпринимателя в связи с избранием на выборочную должность в профсоюзной организации, то, после истечения срока действия соглашения, по которому человек был назначен, он может рассчитывать на возвращение на прежнее место работы. Если в организации оно оказалось занято, то работнику может быть предоставлена равноценная вакансия у прежнего работодателя;
  • если человек был выбран в Госдуму или Совет Федерации, а до этого трудился на подобных должностях по договору трудоустройства, то после прекращения полномочий они возвращаются на прежнее место или на аналогичную должность у предыдущего работодателя.

Процедура увольнения

Процедура прекращения трудовых отношений в связи с назначением человека на выборочную должность осуществляется по стандартной процедуре:

  • работник заблаговременно уведомляет руководителя организации о своем намерении покинуть организацию. Сделать это необходимо с помощью письменного заявления, в котором указывается причины ухода. Документ составляется в свободной форме или с помощью бланка организации;
  • после ознакомления с документом работодатель должен издать приказ о расторжении трудовых отношений. С документом необходимо ознакомить сотрудника под подпись;
  • ответственное лицо осуществляет подготовку всех необходимых документов.
  • осуществляется полный расчет с сотрудником.

В некоторых случаях работодатель обязан отправить письменное уведомление о прекращении сотрудничества с человеком в военкомат, если он является военнообязанным, и судебным приставам, в случае наличия задолженностей, например, по алиментам.

Оформление документов и расчет

При проведении процедуры увольнения, ответственное лицо должно оформить множество документов, в том числе:

  • приказ об увольнении человека. Он может быть составлен по форме Т-8 или с помощью специально разработанного бланка компании, так как в 2013 года использование единой унифицированной формы не является обязательным. При  заполнении поля с основаниями, требуется внести реквизиты документа об избрании работника, а также заявление, которое подал сам человек. В конце документа должны стоять подписи: директора организации, сотрудника компании, ответственного лица;

Избрание на выборную должность бизнесменаОбразец приказа об увольнении в связи с переходом на выборную должность

  • трудовую книжку. В нее вносятся сведения о прекращении трудовых отношений. Причина ухода сотрудника должна полностью соответствовать указанной в приказе об увольнении. Кроме этого, ответственное лицо должно сделать ссылку на соответствующую статью – п.5 ст.77 ТК России. Заполнение трудовой осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными на законодательном уровне;

Избрание на выборную должность бизнесменаОбразец записи в трудовую об увольнении в связи с переходом на выборную должность

  • личную карточку. В нее должна быть внесена запись о прекращении трудовых отношений со ссылкой на статью ТК. Данные, внесенные в карточку, должны полностью соответствовать записи в трудовой;
  • расчет-записку. Она заполняется сотрудником бухгалтерии и отдела кадров. В ней должна быть указана конечная сумма выплат, которые получит сотрудник при увольнении.

В последний день с работником должен быть проведен полный расчет. Ему обязаны на руки выдать денежную сумму, которая включает в себя:

  • оплату труда за фактически отработанный период;
  • компенсацию за отпуск, который сотрудник не использовал. Если увольнение осуществляется в год, когда человек уже использовал свое право на отдых, то ему все равно выплачивается компенсация с расчетом 1 отработанный месяц = 2.33 дням оплачиваемого отдыха;
  • пособие по больничному листу;
  • иные выплаты, предусмотренные коллективным договором.

Также в последний день сотруднику под подпись выдаются обязательные документы, в том числе трудовая, и те, что он потребовал путем подачи заявления. Если в последний день человека нет на рабочем месте, то руководитель обязан направить уведомление о необходимости получения всех документов, в которое можно включить просьбу об отправке их по почте.

Прекращения сотрудничества из-за назначения на выборную должность, требует полного соблюдения норм, предусмотренных на законодательном уровне.

Увольнение осуществляется по стандартной процедуре, так как инициатором ухода является сам работник. В последний день с ним осуществляется полный расчет.

Если в этот момент человека нет на рабочем месте, то организация обязана осуществить полный расчет на следующий день после обращения работника.

Увольнение в связи с назначением на выборную должность Ссылка на основную публикацию Избрание на выборную должность бизнесмена Избрание на выборную должность бизнесмена

Замещение должности — это что такое? Положение, особенности проведения конкурса :

В любом государстве всегда существуют граждане, которые постоянно находятся в поиске работы. По тем или иным причинам они пытаются найти что-то лучшее, чем есть на данный момент. И во многих компаниях или учреждениях возникают ситуации, когда работник может продвинуться по карьерной лестнице, занять чью-то должность.

Избрание на выборную должность бизнесмена

Однако замещение должности – это процесс, при котором необходимо проходить некоторые этапы, демонстрировать показатели собственной результативности, доказывать свои заслуги, необходимые для данной должности, и т. д.

Однако подобные процедуры могут и понадобиться. С чем это может быть связано? На различных предприятиях существуют свои требования к кандидату, определенные условия и правила.

Подробно изучить нюансы данного процесса можно с помощью этой статьи.

Понятие замещения

Что же собой представляет данное понятие? Замещение должности – это способ получения работником определённого должностного статуса, который оформляется через специальное назначение. Безусловно, подобный статус работник может приобрести как на постоянной основе, так и временно. Все зависит от условий, которые предлагает компания.

И тут количество вариантов разнообразно. Работник может замещать сотрудника, который находится в отпуске, в том числе и в декретном. Помимо этого, существует и ряд других примеров: основной работник ушёл на пенсию (в отставку), его уволили за несоблюдение каких-либо правил и т. д.

И подобные примеры могут касаться замещения вакантной должности как государственной службы, так и гражданской. Притом замещающий работник может указываться в документах как ИО или ВРИО, где первая аббревиатура означает «исполняющий обязанности», а вторая – «временно исполняющий обязанности».

Если существуют такие обозначения, то данный работник находится на этом посту лишь временно. Значит, на данное место со временем может быть назначен другой человек.

Дополнительная оплата

Замещение должности – это процесс, который может оплачиваться дополнительно тому, кто замещает. Однако это не всегда так. Существуют случаи, когда дополнительной оплаты не происходит.

Кого это касается? Данный аспект, опять же, может затронуть замещение как должностей государственной службы, так и гражданской.

От чего может зависеть наличие или отсутствие дополнительной оплаты в таких случаях?

Избрание на выборную должность бизнесмена

Всё довольно просто. Устраиваясь на работу, каждый человек подписывает ряд документов. Среди них есть трудовой договор, должностная инструкция, инструктаж по технике безопасности и ещё много других, в зависимости от учреждения и занимаемой должности.

Если в должностной инструкции прописано, что данный работник будет замещать, к примеру, начальника управления, то дополнительная оплата вполне может быть не начислена.

Если человек подписал данный документ, то он автоматически соглашается на такие условия, и требовать материальной компенсации уже не может.

Замещение должности

В каждом учреждении существует своё положение о порядке замещения должностей. Они имеют не только некоторое сходство между собой, но и различия. Это имеет довольно простое объяснение.

Всё дело в том, что в разных сферах и учреждениях выполняются различные функции, отличаются также и должностные обязанности.

К примеру, у директора школы и завуча схожий функционал, однако существуют и различия в их деятельности.

Конечно, в обоих случаях деятельность директора и завуча направлены на процесс обучения, но существуют вопросы, которые может решать только директор учебного учреждения.

Во многих учреждениях стараются сразу оговаривать порядок замещения должностей, чтобы избежать негативных последствий. Ведь рабочий процесс не должен прекращаться или приостанавливаться в случае необходимости замещения сотрудника.

С уверенностью можно говорить о том, что все ответственные должности имеют запасной вариант на случай временного или полного отсутствия работника (должностного лица).

Отсутствие специального положения

Как уже было сказано выше, в большинстве случаев работникам определённых учреждений изначально даётся на подпись документ, в котором оговорена процедура замещения какой-либо конкретной должности.

Читайте также:  Как вернуть подоходный налог и какие вычеты положены по закону

Всегда ли положение о замещении должностей оговаривается с сотрудником? Известны и такие случаи, когда этого не происходило. Соответствующего документа работник не подписывал или в нём просто не содержалось подобной информации.

И что делать в таком случае?

Избрание на выборную должность бизнесмена

Ведь отсутствующего работника необходимо заменить, без выполнения кем-либо его обязанностей могут наступить различные негативные последствия. В данной ситуации тоже существует выход.

Первоначально следует получить согласие работника на замещение в письменном виде, затем определённым образом оформить необходимые договорённости, а в заключение заключить соответствующий договор о финансовой оплате работнику тех функций, которые он будет выполнять на новом месте (в новой должности).

Как правило, все сотрудники соглашаются на подобное замещение. И даже если они займут должность лишь временно, то это всё равно даст им свои плюсы в виде нужного опыта, который вполне может пригодиться в будущем.

Конкурсная основа

Каким образом происходит замещение муниципальных должностей? Чтобы ответить на данный вопрос, достаточно понимать, что к муниципальным лицам относятся только те, кто не получил должность выборным путём либо получил её путём муниципальных выборов. К примеру, депутат не является муниципальным лицом, поскольку он был выбран иными выборами. И в данных случаях существуют определённые требования к лицу, которое будет замещать то или иное должностное лицо.

Здесь весомым фактором является и профессиональное образование, и стаж работы на муниципальной должности, и наличие определённых навыков и качеств, необходимых для осуществления рабочего процесса на желаемой должности.

Естественно, что кандидатов может быть несколько, и это вполне обычное явление. Тогда организовывается проведение конкурса на замещение должности, где по определённым критериям выбирается наиболее подходящий кандидат.

К слову, таким способом можно выбрать профессионала во всех смыслах, а его задачей будет показать, что данный выбор был верным.

Конкурс на государственную службу

Замещение должностей происходит в разных трудовых сферах. И в том или ином месте существует определённый метод отбора на должность. Где-то требования более жёсткие, где-то более мягкие. Замещение должности государственного служащего вполне возможно, и для этого, как правило, применяется один из нескольких методов. К данным методам можно отнести и конкурс, и выборы, и избрание.

Избрание на выборную должность бизнесмена

Каждый из этих способов отличается по своей специфике и технике отбора. Примечательно то, что все они имеют своё отражение в законодательных актах страны. Стоит рассмотреть каждый метод более детально.

Конкурсная основа предполагает под собой наличие нескольких кандидатов, которые должны продемонстрировать определённые показатели своей деятельности, уровень трудовых навыков и знаний.

Тот, чьи результаты (показатели) будут выше остальных, займёт необходимую должность. Оценивать показатели должна специальная комиссия.

Выборы кандидата

Володин-2021: скандалы в Волгограде могут поставить крест на избрании в Госдуму. Спикера спасет Саратов и Николай Панков?

Избрание на выборную должность бизнесменаАктивизация силовиков в отношении команды губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова может сказаться на карьере спикера ГД РФ Вячеслава Володина. И вместо списка «Единой России» Володин будет вынужден идти в нижнюю палату парламента по одномандатному округу в Саратовской области. Саратов же сотрясают очередные кадровые перестановки, которые, впрочем, должны пойти на пользу депутату.

Интернет-портал «Октагон.

Медиа» в статье с громким названием «Карьере Володина угрожают взяточник и поджигатель» напоминает, что на выборах в 2016 году Вячеслав Володин попал в думу по списку «Единой России» от региональной группы, в которую входили Волгоградская, Пензенская, Саратовская и Тамбовская области.

Кроме того, что он сам выходец из Саратова, с Волгоградом источник связывает и аффилированный ему бизнес. Например, по данным источника, его мать Лидия Барабанова некоторое время выступала учредителем ОАО «Зензеватский элеватор» под Волгоградом.

Более того, по версии портала, и действующий губернатор Андрей Бочаров, назначенный в 2014 году, тоже из пула Володина. И с ним связывают ряд скандалов, которые могут сказаться на политической карьере спикера.

В их числе — покушение в 2016 году на главу региона, в 2019 году был задержан предприниматель-заказчик, который дал показания на местного предпринимателя, которого СМИ связывают с криминальным миром, Владимира Зубкова. А также главу областного управления СК РФ Михаила Музраева. Они отправлены в СИЗО.

Супруга же Зубкова оказалась замешана в истории со взяткой (2,5 млн рублей) судье Дзержинского районного суда Волгограда Юлии Добрыниной. Ее кандидатура рассматривалась на должность председателя Волгоградского областного суда.

Приближенные к администрации области креатуры, считает издание, могут стать фигурантами и уголовного дела в отношении ООО «ГринЛайт», которое подрядилось за 269,5 млн рублей ликвидировать 18 несанкционированных свалок в одном из волгоградских районов. Но, по версии следствия, просто закопал мусор на месте.

На прошлой неделе было возбуждено уголовное дело о мошенничестве против главы регионального управления ФССП Владимира Евстигнеева и начальника территориального управления Росимущества Юрия Ефимова.

Причем местные элиты связывают, по данным «Октагона», такую активную борьбу с коррупцией с новым начальником УФСБ Игорем Голдобиным и прокурором региона Денисом Костенко. Последний выступил за снос трехэтажного фуд-корта в центре Волгограда, одни из учредителей которого является супруга спикера городской думы Владлена Колесникова.

При этом эксперт портала считает, что эти скандалы «поставили под вопрос и дальнейшую карьеру спикера Вячеслава Володина». Тем более, что до сих пор ни один из действующих волгоградских депутатов-одномандатников Госдумы от «Единой России» пока не согласован для переизбрания.

Портал приводит комментарий экс-председателя Волгоградской облдумы Романа Гребенникова, утверждающего, что Бочарова региональные элиты воспринимают как человека Володина, а скандалы происходят с чиновниками, которые были назначены уже при этих двух политиках и якобы ими согласованы. По мнению эксперта, это приводит к уменьшению доверия к власти в целом, команде Бочарова и его людям в частности, и даже больше — к ее полному краху с дальнейшими обвинениями в коррупции. Что, в свою очередь, может снизить явку на будущих выборах в ГД.

В вину Бочарову портал ставил и отсутствие личного контакта с населением, констатируя и нечастые визиты Володина в регион. Предполагая при этом, что особая активность спикера ни к чему: есть версия, что в ГД он будет баллотироваться по одномандатному округу в Саратовской области.

Тем более, что его оппоненты на федеральном уровне готовы использовать истории Волгограда «для ослабления позиций спикера Госдумы в ходе сложных политических переговоров».

И утверждая, что «шансы Володина на переизбрание по итогам выборов 2021 года были изначально невелики», при этом до сих пор нет решения о его назначении на значимую должность в Госсовете.

Руководитель же «Политической экспертной группы», бывший вице-мэр Волгограда Константин Калачев считает, что в сознании избирателей Бочаров и Володин никак не связаны, губернатор на хорошем счету в Москве и полностью контролирует «политическую поляну» в Волгограде.

— На выборах в Госдуму по всем четырем округам победят единороссы. А борьба с коррупцией ведется по всей стране. Так что происходящее никак на позиции Володина не влияет, — считает он.

А вот в Саратовской области влияние спикера ни у кого не вызывает сомнений. Особенно, учитывая кадровые перестановки, сотрясающие регион в 2020 году и, видимо, продолжающиеся в этом году.

Саратовские элиты уже давно говорят о ручном управлении Володиным Саратовской областью. Очередное назначение это лишь подтверждает — сегодня на заседании комитета госстроительству и МСУ облдумы должны рассмотреть и, видимо, утвердить на пост зампреда саратовского правительства Романа Грибова. С последующим утверждением на заседании облдумы.

В недавней статье ИА «Четвертая власть» коррупционные скандалы в регионе и вовсе преподносятся как синхронная деятельность Володина и прокурора области Сергея Филлипенко. Которая в итоге приведет к уверенной победе партии большинства на выборах в Госдуму.

В качестве примера зачистки коррупционных кадров приводится уголовное дело в отношении экс-министра ЖКХ Дмитрия Тепина, разрушение строительной империи облдепа Леонида Писного и уменьшение влияния его партнера Сергея Курихина.

Еще одним вектором реформирования областной власти стали кадровые перестановки в облправительстве, хотя издание с сожалением констатирует, что их результатов пока не видно. Но связывая надежды «на создание эффективной системы управления» с новым главой правительства Романом Бусаргиным.

По версии издания, «обладающие полной политической властью в регионе оказали Бусаргину доверие и выдали карт-бланш на проведение собственной управленческой политики».

Тем более, что, считает автор, наблюдается тенденция «постепенного ослабевания влияния губернатора», безусловная поддержка которого со стороны Володина закончилась.

Читайте также:  Разрешение на выезд ребенка за границу

В отличие от «младшего партнера» спикера госдепа Николая Панкова, без которой в последнее время не обходится ни одно кадровое назначение ни в облправительстве, ни в облдуме.

Издание уверено, что «постепенно складывается дуумвират» из Радаева и Панкова с Бусаргиным чуть ниже по лестнице. О каком дуумвирате может идти речь, если Радаев теряет влияние, в том числе, утратив все назначенные им кадры, а госдеп, наоборот, его наращивает, остается только догадываться.

Депутатопад в облдуме источник связывает с «формированием нового формата деятельности облдумы», выражающееся, видимо, в том, что она якобы перестала быть «законотворческим отделом при правительстве». Зачем автор противопоставляет друг другу эти две власти, если формально они управляются одни и тем же лицом, также остается загадкой.

Впрочем, автор, видимо, не оставляет надежды, что так называемый дуумвират закончится в пользу Панкова. Ведь именно он «воспитывает главу областного центра Михаила Исаева». Выражается ли это воспитание в недавних обысках в мэрии и упоминании градоначальника в связи с делом Андрея Пригарова, неизвестно. 

Зато Панков занимается созданием «системы нового образца», которая даст населению почувствовать реальные улучшения и все возрастающую заботу со стороны власти и партии большинства. И приведет к победе партию власти на грядущих выборах в ГД РФ. 

Процедура приема на выборную должность

Прием на работу в результате избрания на выборную должность

Среди должностей, по которым выполняется работа (трудовая функция), законы, иные нормативные правовые акты, учредительные документы организаций предусматривают выборные должности: единоличный исполнительный орган или члены коллегиального исполнительного органа акционерного общества, исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью, председатель производственного кооператива, декан факультета, заведующий кафедрой образовательного учреждения высшего профессионального образования и т.д.

Для того, чтобы получить подробную инструкцию по приему сотрудника на выборную должность, выберите подходящие пункты опросного листа (в левой части страницы). Исходя из выбранных параметров, сервис автоматически сформирует для Вас оптимальный порядок действий, необходимый для трудоустройства сотрудника, а также полный пакет документов, которые Вам потребуются.

Основные настройки процедуры:

— Избирается ли работник на должность единоличного исполнительного органа или на иную должность;

— Установление факта замещения работником должностей государственной или муниципальной службы до приема на работу;

— Особенности работы в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

— Тип занятости работника.

Основные документы процедуры:

— Приказ о приеме на работу.

Порядок действий работодателя

1.

 Провести выборы единоличного исполнительного органа

Избрание руководителя (единоличного исполнительного органа) акционерного общества осуществляется в порядке, предусмотренном уставом общества, по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. 

 Результат: решение единственного акционера или протокол общего собрания акционеров общества.

2.

Получить  информацию о дисквалификации работника, избираемого на должность руководителя организации

До заключения трудового договора с руководителем организации лицо, уполномоченное заключать данный договор, обязано запросить в Федеральной налоговой службе России информацию о том, применялась ли в отношении кандидата на должность руководителя дисквалификация. Такая информация имеется в реестре дисквалифицированных лиц (далее — реестр) и предоставляется в виде выписки, содержащей сведения о дисквалифицированном лице, либо в виде справки об отсутствии информации.

Дисквалифицированный руководитель на срок от шести месяцев до трех лет лишен права, в частности (ч. 1, 2 ст. 3.11 КоАП РФ):

  • — занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица;
  • — входить в совет директоров (наблюдательный совет);
  • — осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом;
  • — осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
  • О том, что в отношении кандидата на должность руководителя не применялась дисквалификация, можно узнать следующими способами:

 1) ознакомиться с информацией из реестра дисквалифицированных лиц на электронном сервисе «Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц», который размещен на официальном сайте ФНС России http://www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы». Плата за доступ к указанным сведениям не взимается.

2) получить из реестра соответствующие сведения на основании запроса по форме, приведенной в Приложении №3 к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, утвержденной  Приказом Минфина России от 30.12.2014 N 177н.

Сведения в виде выписки из реестра либо справки предоставляются за плату в размере 100 руб. (Информацию о банковских реквизитах для перечисления указанной платы можно получить в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а также на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам РФ в сети Интернет).

Запрос представляется одним из следующих способов по выбору заявителя:

— на бумажном носителе — непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем) или с помощью почтового отправления (с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении)в территориальный налоговый орган либо через МФЦ.

— в электронной форме — заявителем в уполномоченную организацию через официальный сайт ФНС России (управлений ФНС России по субъектам РФ) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал). При представлении запроса в электронной форме необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).

Срок подготовки ответа о наличии (отсутствии) дисквалификации: 5 дней со дня получения запроса органом ФНС.

3.

Ознакомиться с документами, необходимыми для приема на работу

Документы, необходимые для приема на работу:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;

— документы об образовании, квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

— справка о наличии (отсутствии) судимости (при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию);

— справка о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (для последующего начисления пособия по временной нетрудоспособности).

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.  

4.

Ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, связанными с работой

 Работника следует ознакомить с документами:

 — правила внутреннего трудового распорядка;

 — правила хранения и использования персональных данных работников;

 — положение об оплате труда;

 — правила и инструкции по охране труда;

 — должностная инструкция руководителя;

 — коллективный договор при его наличии в организации;

 — иные документы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника, при их наличии в организации.

Факт ознакомления с локальными нормативными актами подтверждается подписью работника на листе ознакомления с указанием фамилии, имени, отчества, даты ознакомления и проставления личной подписи. Кроме того, отметку об ознакомлении можно сделать и в трудовом договоре с указанием наименования каждого документа.

Ознакомление с локальными нормативными актами должно быть осуществлено до подписания работником трудового договора.

5.

 Получить согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров

Наиболее часто задаваемые вопросы

Вопрос
Обязан ли кандидат на должность главы муниципального образования создавать избирательный фонд? Может ли он использовать свой избирательный фонд для агитации другого кандидата на должность главы иного муниципального образования? Кокарев С.Г., кандидат на должность главы муниципального образования «Хамагаттинский наслег».
Ответ      1. Кандидат на должность главы муниципального образования в соответствии с частью 1 статьи 53 Закона Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года З №970-III «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» обязан создавать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении до представления документов для регистрации в избирательную комиссию.   Таким образом, кандидат не может использовать средства из своего избирательного фонда на агитацию другого кандидата.   2.По условиям выпуска и распространения печатных агитационных материалов.   Пункт 6 статьи 56 Закона Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года З №970-III «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» не препятствует бесплатное личное выполнение работ гражданином работ, оказание им услуг кандидату в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц. Положение пункта 1.1 статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не препятствуют кандидату, иному гражданину изготавливать агитационные материалы лично, на принадлежащей ему технике с оплатой расходных материалов из средств соответствующего избирательного фонда. Отметим, что данное положение не распространяется на организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги по распространению агитационных печатных материалов. Обязанность предварительного представления в избирательную комиссию экземпляров, копий агитационных материалов (в зависимости от их формы) является обязательным условием их распространения. При предоставлении экземпляров должны указываться в дополнение к сведениям, перечисленным в пункте 4 статьи 50, сведения об адресе места жительства лица, изготовившего и заказавшего эти материалы.   В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также привлекает к ее проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации.   3. Отметим, что в соответствии с положениями федерального и республиканского избирательного законодательства кандидат на должность главы муниципального образования обязан открывать свой избирательный фонд. Не открытие избирательного фонда является нарушением закона.
Читайте также:  Нормы жилья на ребенка при достижении им 18 лет
Вопрос

Назначения и выборы: незначимые различия

Между губернаторами, занимавшими свою должность в пору выборов, и теми, кого на эту должность назначали, отличий совсем немного — таков один из выводов проводимого по Программе фундаментальных исследований ВШЭ проекта «Институты и экономическое развитие: роль бюрократии и эксперименты как метод анализа и оценки реформ».

Для исследований политических систем общим местом стало положение о том, что разного рода руководителям необходимы стимулы, которые побуждали бы их избегать оппортунистического поведения и работать на общественное благо. Однако при равных стимулах (а в российских условиях эти стимулы примерно равны независимо от системы подбора главы региона) значение приобретают личные качества руководителей.

В России это дополняется расхожими представлениями о том, что выборы позволяли иметь более молодых и рыночно ориентированных губернаторов, а назначенцы являются продолжателями авторитарного стиля президента Путина, создавшего систему назначений.

Руководитель проекта, Тимоти Фрай, и его соавторы Ора Рейтер и Ной Бакли (Timothy Frye, Ora John Reuter, Noah Buckley) в своей статье «The political economy of Russian gubernatorial election and appointment» задались вопросом, который «направлен в самую сердцевину дебатов об относительных преимуществах демократии, о децентрализации, развитии»: какая из систем — выборы или назначения — позволяет подобрать более качественного руководителя регионального уровня.

Для теоретического осмысления проблемы важны ответы на два базовых вопроса: 1) влияют ли личные качества руководителей на политику и ее результаты; 2) влияет ли способ отбора руководителей на их личные качества.

Ответ на первый вопрос сложен, говорится в статье, так как не существует никакой базы данных по личным качествам политиков. Кроме того, многое зависит от того, какие ограничения существуют в политической системе для свободы действий высоких чиновников.

Если в системе мало ограничений для высокопоставленных функционеров, то их личные качества заметно повлияют на проводимую политику. Если же система имеет серьезные ограничения для свободы действий чиновников, то их личные свойства будут проявляться в ней слабо.

Все это затрудняет исследование первого вопроса.

Что же касается второго вопроса, то по нему существует немало работ. Так, анализ панели мировых лидеров, начиная с 1848 года, показал, что те, кто попадали на свой пост через выборы, имели более высокий уровень образования.

Работа по анализу итальянских политиков местного уровня также показала, что выборные должности занимают люди в среднем более образованные и с большим опытом в реальной экономике. Те же результаты дало и сравнение назначаемых глав китайских городских администраций с выборными главами сельских советов.

Последнее исследование важно тем, что рассматривает ситуацию в авторитарной системе.

В то же время, как отмечают авторы работы, оппоненты выборности указывают, что избранные руководители могут оказаться непрофессионалами в управлении, подвержены популистскому давлению, их горизонт планирования ограничен выборными сроками, в то время как назначенцы могут позволить себе смотреть на более далекую перспективу, менее озабочены своим имиджем, и, следовательно, более сосредоточены на общественном благе и, наконец, наверняка являются профессиональными управленцами.

Анализ собранной базы данных личных характеристик российских губернаторов позволил сделать вывод, что сравниваемые категории — выборные главы регионов до 2004 года и главы, назначенные Кремлем после 2004-го — «удивительно похожи по многим аспектам».

Они статистически неразличимы по среднему возрасту, по предыдущему опыту работы в местных или региональных администрациях, в частном или государственном секторе экономики. Аналогичен их бэкграунд по карьере, возрасту, образованию, национальности.

Есть, впрочем, и отличия: избранные губернаторы заметно чаще имели опыт работы на выборной должности. Назначенцы же чаще служили федеральными чиновниками, имели ученую степень и экономическое образование.

Последнее позволяет предположить, что назначенцы — большие технократы, но, оговариваются авторы, требуются дополнительные исследования, чтобы понять, насколько данный результат устойчив.

Наиболее распространенным путем к занятию губернаторской должности для обеих категорий является работа в региональной администрации. Одинаково часто замы губернаторов становились главами регионов как через выборы, так и через назначения.

Избранные и назначенные губернаторы имеют одинаковую долю тех, кто прошел через Госдуму и Совет Федерации. В то же время среди назначенцев гораздо выше доля тех, кто поработал в федеральном Правительстве. Прямо из бизнеса пришли на свои должности 9% выборных и 11% назначенных губернаторов.

Высшее образование есть у всех, но только 6 избранных и 5 назначенных губернаторов учились в «элитных» российских университетах.  

Фрай, Рейтер и Бакли по итогам анализа приходят к трем выводам. Первый: в условиях слабых институтов метод определения главы региона слабо влияет на личные качества губернатора.

Выборы в России часто отмечаются слабым уровнем конкуренции и очень неравными условиями для хозяина должности и претендентами на нее, что ослабляет эффект селекции выборов.

С другой стороны, ряд исследований показывает, что президенты в России склонны назначать губернаторов по признаку их способности обеспечить необходимый результат на федеральных выборах или же исходя из их высокого местного рейтинга. Это также снижает фактор личных качеств при отборе кандидатур.

Второе обстоятельство, которое выделяют авторы: им не удалось найти подтверждений расхожему представлению о том, что среди назначенных губернаторов непропорционально велика доля выходцев из спецслужб. Среди избранных глав регионов 8% имели опыт работы в силовых структурах, среди назначенных — 9%.

Третий вывод: то, что выборные и назначенные губернаторы имеют большое сходство по бэкграунду и опыту работы, не означает, что метод отбора является несущественным для проводимой ими политики и достигаемых результатов.

Это лишь означает, подчеркивается в статье, что различия в политике и результатах не зависят напрямую от способа селекции.

В то же время, через систему стимулов к сохранению должности тип селекции может сохранять свое влияние (поскольку сами стимулы при выборности и при назначаемости могут быть различны).

Констатируя поразительное сходство личных характеристик назначенных и избранных губернаторов, авторы определяют два широких поля для дальнейшего изучения.

Первое: то, в какой степени выборы генерируют различия в качествах выборных лиц, скорее всего, зависит от качества самих выборов. Неконкурентные выборы не дают избирателям контроля над результатами и могут полностью нивелировать селективные качества избирательной процедуры.

Вполне возможно, что выборы с более конкурентными процедурами приведут к выбору различных типов кандидатов.

Авторы заявляют, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы изучить это предположение, и что ими уже собраны данные о конкурентоспособности региональных выборов, которые предоставляют определенные возможности для ответа на этот вопрос.

Второе направление для дальнейшего исследования: представление о том, будто централизованное планирование назначений полностью освобождено от народного давления, кажется авторам необоснованным для большинства политических условий.

Авторитарные режимы, диктаторы вынуждены так или иначе реагировать на народные настроения и политическое давление. В России Кремль в решениях о губернаторских назначениях явно учитывает общественное мнение и необходимость победить на выборах.

В результате общественное мнение может уменьшить различия в воздействии выборов и назначений для характеристик государственных служащих.

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, в какой степени эти императивы влияют на качества губернатора, но они указывают на то, что общественное мнение может служить ограничителем для действий государственных должностных лиц даже в авторитарном государстве.

Игорь Стадник, специально для новостной службы портала ВШЭ

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *