Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное

С первого взгляда может показаться, что казенным учреждениям не свойственно для спасения в современных экономических условиях использовать реорганизацию. Но, несмотря на это, даже самые успешные компании поглощаются либо же сливаются воедино с другими.

Это в первую очередь потому, что каждый успешный собственник знает о том, что в любые времена именно реорганизация является инструментом успеха. Но для того чтобы его достичь, необходимо обязательно иметь знания в трех отраслях, а именно финансов, права и экономики.

Чем регулируется вопрос

Основным законом, при помощи которого регулируется процесс реорганизации, является Гражданский Кодекс, а именно статья 57. В ней говорится о том, что процесс реорганизации может быть проведенным исключительно по решению учредителя компании (Учредителей), или же другого органа, который имеет полномочия на совершение такого рода действия.

Также здесь указанно и то, что реорганизация допускается с одновременным использованием разных форм организации. Стоит отметить и то, что когда нужно выделить из нескольких юридических лиц одно юрлицо, то это может сделать либо суд, либо уполномоченный на это гос. орган.

Проведение реорганизации бюджетного учреждения в казенное

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное

Но стоит также помнить о том, что при проведении данного процесса, компания, которая проходит этот процесс, полностью прекращает свою деятельность, а в место нее регистрируется новая. К тому же компания, в которой проводится реорганизация, должна будет полностью передать все свое имущество новой созданной компании.

Доступные формы

Существует несколько форм реорганизации, которые очень активно применяются на сегодняшний день.

  • Первая форма — это слияние. То есть в результате реорганизации слиянием объединяются две или более компании, и из них создается новая.
  • Присоединение. Здесь к компании присоединяется другая компания, которая после полностью прекращает своею деятельность, и остается только одна.
  • Разделение. Используется, когда возникает необходимость разделить одно учреждение на несколько.
  • Также существует и такая форма как выделение, то есть из компании выделяется еще одна компания, и они начинают обе действовать на своих основаниях.
  • Последней формой процесса реорганизации является преобразование. При использовании такой формы одно учреждение преобразовывают в учреждение другого вида. Но в таком случае первое учреждение полностью прекращает свою деятельность.

Пошаговая инструкция

  1. Осуществляется процесс реорганизации в несколько этапов. Сперва необходимо, чтобы ответственные лица, то есть владельцы, учредители и прочие, должны принять решение о проведении процесса реорганизации, и все это оформить в письменном виде. После этого создается специальная комиссия, основываясь на вышеуказанном решении.

  2. Ответственным лицом, до государственного регистратора, подается решение о желании провести такую процедуру, как реорганизация. Регистратор, в свою очередь, в ЕГР должен внести запись о том, что ему поступило сообщение о осуществлении реорганизации предприятия.

  3. К тому же, регистратор обязан опубликовать в СМИ сообщение о том, что начинается процесс реорганизации предприятия, для того чтобы, например, кредиторы могли выдвинуть претензии компании, если они есть. Минимальный срок, в соответствии с законом, составляет два месяца.

  4. После этого уже начинается прекращение деятельности, в ходе чего также осуществляется масса внеплановых проверок как в налоговом, так и пенсионном органах, и в этот период также завершаются все расчеты как с должниками, так и с кредиторами.

  5. Дальше необходимо предоставить государственному регистратору документацию, которая будет подтверждением проведения процесса реорганизации. Регистратор, в свою очередь, должен внести в ЕГР запись о том, что процесс реорганизации для предприятия был окончен.

Передача бюджетных обязательств

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенноеОсуществляется передача бюджетных обязательств после проведения процесса инвентаризации, которую обязательно нужно проводить перед тем, как перейти непосредственно к процессу создания отчетности при реорганизации.

Процесс инвентаризации необходимо проводить в обычном порядке, но при обязательном соблюдении методических указаний, утвержденных указом министерства финансов, под номером 49.

К тому же, в состав комиссии по проведению процесса инвентаризации, необходимо обязательно включать представителей, которые принимают у организации все ее права и обязанности.

Для того чтобы подтвердить все расчеты с контрагентами, о чем обязательно будут записи в инвентаризационном акте, нужно подтвердить, прикрепив к документу акты сверок.

Договор присоединения

Заключается такой договор между 2 компаниями. Одна из них обязательно должна будет ликвидироваться, попутно просто присоединяясь к первой. Но помимо этого, данная компания обязана составить передаточный акт.

В свою очередь обе компании в обязательном порядке должны будут уведомить своих кредиторов о том, что они реши слиться в одну организацию. Компания, в которую вливается другая, обязана подготовить пакет документов для того, чтобы в реестр и в учредительные акты были внесены изменения.

В первую очередь, ей необходимо составить заявление в форме Р13001, которое как раз-таки и будет основанием для того, чтобы внести изменения в учредительную документацию компании. Также необходимо составить полный список изменений, которые планируется внести в учредительные документы.

Необходимо также вынести решение о желании внести изменения. Обязательно необходимо ко всему прикрепить и квитанцию, в которой указано, что компанией была уплачена госпошлина.

  • После этого процесс слияния можно считать законченным, когда ИФНС выдаст соответствующее свидетельство, в котором будет подтвержден факт внесения изменений в ЕГРЮЛ и то, что прекращена деятельность присоединенного общества.
  • Реорганизация предприятия, как один из способов создания компании — тема видео ниже:

Временное заимствование средств из другого КФО для выплаты зарплаты в бюджетных учреждениях

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное Для большего маневра в использовании средства из разных источников, получаемые бюджетными и автономными учреждениями, учитываются в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований на одном лицевом счете. Как правильно бюджетному учреждению отразить в учете и отчетности в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» временное заимствование средств иного источника, эксперты 1С рассказывают в статье на примере: заработная плата начислена по коду вида финансового обеспечения (деятельности) (далее — КФО) 4. Чтобы не нарушить сроки, она выплачивается с КФО 2. После поступления субсидии средства расходуются по КФО 2 (в сумме, использованной ранее).

Нормативное регулирование

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.

1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных данным Законом).

Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.

2010 № 157н), для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в части операций с собственными средствами учреждения (организации) (КФО 2), средствами во временном распоряжении (КФО 3) и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), учитываемых на лицевом счете учреждения (организации), применяется единый КФО — 8 (средства некоммерческих организаций на лицевых счетах).

Для учета операций, осуществляемых с данными средствами, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

  • 20 — лицевой счет бюджетного учреждения;
  • 30 — лицевой счет автономного учреждения.

Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.

Тип учреждения

  1. Главная→
  2. Справочная по системе Контур.Бухгалтерия Бюджет

Все государственные (муниципальные) учреждения Российской Федерации в зависимости от правового статуса делятся на казенные, бюджетные и автономные.

Рассмотрим, какие настройки необходимо сделать в программе «Контур-Бухгалтерия Бюджет», чтобы она соответствовала тому или иному типу учреждения.

Установленный тип учреждения (казенное, бюджетное, автономное) является обязательным реквизитом нашей организации.

  Данная настройка влияет на План счетов, операции, подготовку отчетности учреждения, контроль документов и др. Кроме того, если не указан тип, то созданные документы не будут вставать на учет.

Читайте также:  Разница в стоимости товара в магазине и на сайте

Тип учреждения задается в настройках организации. Для этого необходимо зайти в меню программы Справочники — > Учетные организации.

  • Далее в списке учетных организаций необходимо открыть ту, для которой будем устанавливать тип учреждения (в нашем примере организация одна).
  • Для этого нажимаем кнопку Открыть, либо дважды щелкаем мышью по организации в списке.
  • В открывшейся форме переходим на закладку Тип учреждения, где задаем обязательные параметры:
  • дата начала
  • тип учреждения (ставим галочку в колонку — Казённое, Бюджетное, Автономное)
  • наименование учреждения

Поле Дата конца заполняется в случае изменения типа учреждения и показывает, когда закончилось действие данной настройки типа. Т.е. в графе Дата конца указывается последняя дата, когда учреждение функционировало в прежнем статусе.

Дата начала и Дата конца определяют период функционирования учреждения в рамках определенного правового статуса (казенное, бюджетное, автономное).

Смена типа учреждения

При создании в течение текущего финансового года государственного (муниципального) бюджетного (автономного) учреждения путем изменения типа государственного (муниципального) казённого или бюджетного учреждения, являющегося получателем бюджетных средств, рекомендуется следующий порядок действий:

  1. В соответствии сметодическими рекомендациями по смене типа учреждения, указанными в письме МФ РФот 22.12.2011 г. № 02-06-07/5236, необходимо остатки по счетам с КВФО=1 перенести на счета с КВФО=4 или 5, а остатки по счетам с КВФО=2,7,3 на счета с КВФО=2,7,3.

    Для отражения этих требований, а также для возможности подготовки отчётов по текущему году как по приказу 191н, так и по приказу 33н в справочник Источников финансирования (ИФ) необходимо занести новые строки, которые будут актуальны для нового типа учреждения. При этом строки с ИФ для старого типа ни в коем случае не должны быть удалены. Также для нового учреждения должны быть введены новые строки с ИФ с КВФО=2,7,3, несмотря на то, что ИФтакими КВФО уже были.

  2. Для проведения автоматических операций по смене типа учреждения необходимо составить таблицу соответствия: ИФ по приказу 191н → ИФ по приказу 33н и занести эту таблицу в пункт меню «Прочие настройки», опция «Смена типа учреждения».
  3. Дальнейшие действия зависят от того, заводились ли какие-то данные в программу после наступления даты изменения типа учреждения:
    • Если никаких операций не проводилось, то можно переходить к следующему пункту рекомендаций (4).
    • Если операции по старому списку ИФ проводились, то их нужно разучесть, заменить ИФ на новый и учесть заново, но уже после проведения всех операций по смене типа учреждения, описанных в данном руководстве.
  4. Далее необходимо провести корректировкубюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, денежных обязательств, сметных (плановых) назначений подоходам и расходам,не неисполненных на дату изменения типа Учреждения методом «сторно», руководствуясь письмомМФ РФот 22.12.2011г. № 02-06-07/5236.

    Например, суммы корректировок по сметным назначениям по доходам и расходам можно взять из колонки «Неисполненные назначения» ф.0503127.

  5. Согласно письмуМФ РФот 22.12.2011г. № 02-06-07/5236, перевод показателей наличия активов и обязательств на дату изменения типа Учреждения, сформированных по результатам деятельности Учреждения с начала текущего финансового года, и числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета производится бухгалтерскими записями, отражёнными в Справке (ф. 0504833).

    В программе «Контур-бухгалтерия Бюджет» автоматизированы операции по переводу следующих активов и обязательств: НФА (101,102,103,104,105,106,107,109), ФА (кроме денежных)20135,204,205,206,207,208,209,21001,215), обязательств (302,303,30402,30403).

  6. Перевод нефинансовых активов по картотекам МЗ и ОС. Для проведения операции перевода в справочники хозопераций по МЗ и ОС добавлены операции «Смена типа учреждения, без смены счёта», «Смена типа учреждения, перевод в ОЦДИ», «Смена типа учреждения, забалансовые счета». Перевод производится в документах «Смена счета, ИФ». Пользователь может формировать документы по переводу по своему усмотрению — по счетам, МОЛам, ИФ и т.п. При формировании документов по переводу МЗ и ОС с хозоперациями «Смена типа учреждения, без смены счёта» и «Смена типа учреждения, забалансовые счета» необходимо указать новый ИФ и в фактуре выбрать карточки с ИФ, с которых производится перенос. После учёта документа можно распечатать бухгалтерскую справку по ф.0504833. При использовании хозоперации «Смена типа учреждения, перевод в ОЦДИ» в шапке документа необходимо указать не только новый ИФ, но и новый счет ОЦДИ и в фактуре подобрать соответствующие карточки МЗ или ОС.

    Следует уточнить, что при учёте документов сразу формируются как проводки по списанию остатков ТМЦ на счёт 30406 для старого типа учреждения, так и проводки по приходу со счёта 30406 для нового типа учреждения.

    Поэтому при распечатке бухгалтерской справки формы 0504833 на документе по переводу обе эти группы проводок (для старого и нового типа учреждения) войдут в одну справку. В письме МФ РФот 22.12.2011г. № 02-06-07/5236 рекомендуется печатать две справки, одну для проводок для старого типа учреждения, другую — для нового.

    Распечатка раздельных бухгалтерских справок возможна в пункте «Проводки (все)», где список проводок для справки задаётся их выделением.

  7. Перевод НФА по счетам 106, 107, 109, ФА по счетам 20135, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 21001, 215, Обязательств по счетам 302, 303, 30402, 30403 производится в пункте «Бухгалтерские справки по заключению счетов» раздела «Главбух». Формирование запускается по кнопке «Смена типа учреждения». Необходимо выбрать список переводимых счетов и задать дату смены типа учреждения.

    Для каждого списка счетов формируются две бухгалтерские справки — одна по проводкам списания для старого типа учреждения, другая для проводок по новому типу учреждения. После постановки на учёт можно распечатать справки по ф.0504833.

  8. Перевод безналичных денежных средств учреждения производится с лицевого счёта учреждения старого типа на лицевой счет учреждения нового типа. Такие операции можно тоже провести  в пункте «Бухгалтерские справки по заключению счетов».

    На лицевом счете учреждения старого типа для ИФ с КВФО=2 или 7 нужно сформировать проводки Дб.40110 (180) – Кр. 20111 (20121), для ИФ с КВФО=3 Дб.30401 — Кр.20111.

    На лицевом счете учреждения нового типа для ИФ с КВФО=2 или 7 проводки Дб.20111 (20121) – Кр.40110 (180),

    Для ИФ с КВФО=3 проводки Дб.20111 — Кр.30401.

  9. Перевод наличных денежных среоизводится через пункт «Бухгалтерские справки по заключению счетов».

    Для КВФО=2,7 проводками Дб.30406 — Кр.20134, для КВФО=3 Дб.30401 — Кр.20134 для учреждения старого типа и проводками Дб.20134 — Кр.30406 (30401) для учреждения нового типа.

  10. Заключение счетов Учреждением при завершении текущего финансового года в бюджетном учете. Для учреждения старого типа требуется провести закрытие счетов 21002, 30404, 30405, 40110, 40120.

    Такое закрытие производится, как обычно, на счет 40130 в пункте «Бухгалтерские справки по заключению счетов».

  11. Показатели расчетов, сформированных в результате перевода показателей наличия активов и обязательств на дату изменения типа Учреждения (отражается последними (окончательными) операциями по бюджетному учету на дату изменения типа Учреждении): по дебету счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» по дебету счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» и кредиту счета

    040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

  12. В карточке нашей Учетной организации, на закладке «Тип учреждения» ввести строку с новым типом учреждения.

Внебюджетная деятельность и платные услуги бюджетных, автономных и казенных учреждений в 2021 году

СЕМИНАР В МОСКВЕ + Онлайн-трансляция

Даты проведения: 29 Сентября 2021

Осуществление сбалансированной финансово-хозяйственной деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений требует от руководителей, главных бухгалтеров и экономистов учреждений четкого понимания правил, требований по осуществлению и прикладных особенностей приносящей доход деятельности. Основное внимание семинара уделено теме платных услуг учреждения. Рассматриваются актуальные требования к осуществлению платных услуг, порядок определения стоимости платных услуг и особенности учета в соответствии с Федеральными стандартами.

  • Внебюджетная деятельность, направленная на получение доходов от собственности, рассматривается подробно как в теоретическом, так и в практическом аспекте.
  • Семинар предназначен для: Руководителей, главных бухгалтеров и бухгалтеров, специалистов планово-экономических отделов организаций госсектора.
  • ПРОГРАММА
  • Организация приносящей доход деятельности и платных услуг.
  • Правовые основы ведения платной деятельности учреждениями.
  • Общие требования законодательства и условия для оказания платных услуг бюджетными, автономными и казенными учреждениями. Отраслевые особенности организации приносящей доход деятельности.
  • Оформление права на платную деятельность. Разрешённые и неразрешённые виды деятельности.
  • Локальные НПА учреждения для организации приносящей доход деятельности в учреждении.
  • Виды платных услуг. Особенности предоставления платных услуг учреждениями.

Правила оказания платных услуг учреждениями.

  • Правила оказания платных услуг учреждениями и их обновление для отдельных отраслей в 2021 году:
    • Новый порядок оказания платных образовательных услуг — обзор Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441;
    • Требования к оказанию гостиничных услуг в 2021 году — Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853.
  • Порядок установления цены платной услуги. Особенности определения цены платных услуг, относящихся к основным видам деятельности.
  • Особенности формирования себестоимости платной услуги.
  • Оформление расчетов между учреждениями и получателями платных услуг.

Оформление приносящей доход деятельности.

  • Общий алгоритм по оказанию платных услуг.
  • Документальное оформление приносящей доход деятельности.
  • Порядок заключения договора на оказание платных услуг учреждениями. Особенности оформление правоотношений с покупателями.
  • Риски учреждения при оказании платных услуг. Типовые нарушения в рамках приносящей доход деятельности. Прикладные вопросы законодательства о защите прав потребителей.

Планирование приносящей доход деятельности.

  • Порядок и правила планирования в 2021 г. Особенности планирования поступлений казенных учреждений. План ФХД и бюджетная смета.
  • Особенности планирования поступления доходов от платных услуг.
  • Отражение в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений доходов и расходов от оказания платных услуг в увязке с показателями отчетности.
  • Формы обоснований (расчетов) плановых показателей, применяемых при составлении плана ФХД и бюджетных смет.
  • Особенности планирования поступления доходов от собственности, доходов от реализации, доходов от штрафов и пеней.
  • Особенности планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения (НДС, НП).
Читайте также:  Начисление платы за ГВС в коммунальной квартире

Бухгалтерский учет приносящей доход деятельности учреждений в 2021 году в соответствии с Федеральными Стандартами.

НПА и Федеральные Стандарты, регулирующие порядок отражения в бухгалтерском учете приносящей доход деятельности:

  • Общий порядок и особенности применения бюджетной классификации для учета приносящей доход деятельности учреждения.
  • Понятие и классификация поступлений в соответствии с Федеральными Стандартами:
    • СГС «Доходы»;
    • СГС «Долгосрочные договоры»;
    • СГС «Аренда»;
    • СГС «Финансовые инструменты».
  • Особенности отражения в учете доходов от собственности, доходов от реализации, доходов от штрафов и пеней.
  • Особенности формирования доходов, расходов и финансового результата при оказании платных услуг.

Порядок бухгалтерского учета приносящей доход деятельности учреждений.

  • Общие принципы и требования к отражению в учете приносящей доход деятельности учреждений.
  • Порядок отражения доходов от оказанных услуг (выполненных работ) в соответствии с СГС «Доходы» и СГС «Долгосрочные договоры». Прикладные особенности и сложные вопросы.
  • Учет доходов по длительным договорам в соответствии с требования Федерального стандарта «Долгосрочные договора». Особенности учета доходов и расходов по договору подряда. Рекомендуемая аналитика для забалансовых счетов.
  • Порядок отражения доходов, расходов и определения финансового результата от сдачи в аренду имущества в соответствии с СГС «Аренда». Прикладные особенности и сложные вопросы.
  • Обновленные правила учета штрафов, пеней и иных санкций, в том числе в случае отказа контрагентов от добровольной оплаты. Алгоритм работы с претензиями.
  • Порядок отражения грантов, пожертвований, благотворительной помощи в учете учреждений в соответствии с СГС «Доходы». Особенности отражения пожертвований в натуральной и денежной форме.
  • Особенности отражения на счете 0 205 30 000 поступлений, возникающих в силу договоров, соглашений.

Порядок расчета и бухгалтерского учета себестоимости платных услуг.

  • Схема формирования себестоимости платных услуг.
  • Особенности распределения общих расходов учреждения между бюджетной и внебюджетной деятельностью.
  • Порядок отражения запланированных расходов в Плане ФХД. Формирование расчетных обоснований по расходам в Плане ФХД.
  • Правила формирования себестоимости платных услуг (работ) на счетах 2 10900 000 в соответствии с СГС «Запасы».
  • Признание расходов для целей налогообложения. Порядок отражения операций с налогами в учете.

Формирование фактической стоимости и распределение доходов от предпринимательской деятельности.

  • Требования и порядок учета реализации готовой продукции. Формирование фактической стоимости изготовления готовой продукции, выполнения работ, услуг. Списание общехозяйственных расходов, накладных расходов в себестоимость готовой продукции.
  • Нормирование затрат для услуг (работ) в рамках приносящей доход деятельности учреждений. Отраслевые методики Минфина по определению нормативных затрат на услуги (работы). Практический обзор формирования нормированных затрат в учреждении.
  • Требования и ограничения по распределению средств, поступивших за оказание платных услуг. Положение о внебюджетных средствах учреждения. Особенности требований эффективности деятельности учреждения в части увязки доходов от платных услуг и стимулирующей части оплаты труда.
  • Перераспределение доходов от предпринимательской деятельности по статьям расходов. Расходование денежных средств целевого назначения.

Порядок сдачи имущества в аренду бюджетными и автономными учреждениями.

  • НПА в отношении арендных отношений: возможности и условия сдачи имущества в аренду, особенности проведения торгов, правила заключения договора и его регистрации.
  • Требования к планированию доходов от аренды и формирования расчетных обоснований, в том числе по договорам аренды сроком действия более 1 года.
  • Порядок отражения в учете операций с доходами от аренды в соответствии с СГС «Аренда».
  • Особенности отражения в учете расходов, связанных с содержанием сданного в аренду имущества.
  • Условные арендные платежи: понятие, порядок планирования и отражения в учете.
  • Особенности налогообложения при сдаче имущества в аренду.

Управление дополнительными источниками финансирования.

  • Виды дополнительных источников финансирования: доходы от собственности, безвозмездные поступления, негарантированные поступления.
  • Отражение в Плане ФХД учреждения дополнительных источников финансирования и негарантированных поступлений.
  • Особенности привлечения грантов, пожертвований, благотворительной помощи; порядок отражения операций в учете в соответствии с СГС «Доходы».
  • Продажа имущества: правовое основание, требование согласования, отражение операций по реализации имущества в учете.
  • Порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы».
  • Порядок планирования и учета заемных средств и отражения в Плане ФХД «тела кредита» и процентных расходов.
  • Особенности налогообложения при получении дополнительных источников финансирования.

Учет доходов и налогообложение. Дебиторская задолженность.

  • Особенности определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль во внебюджетной деятельности учреждений. Порядок отражения отдельных доходных операций.
  • Налог на прибыль: доходы и расходы при исчислении налога на прибыль. Особенности исчисления налога на прибыль казенными учреждениями. Порядок применения ставки по налогу на прибыль 0% процентов. Распределение сумм налога на прибыль по обособленным подразделениям учреждения. Построение системы налоговых регистров для заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль.
  • Налог на имущество: определение налоговой базы по различным категориям имущества. Особенности распределения сумм налога на имущество между бюджетной и приносящей доход деятельностью.
  • Отражение в учете расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов при отражении операций по приносящей доход деятельности.
  • Работа с дебиторский задолженностью. Применение инструментария сомнительной задолженности для актуализации информации о дебиторской задолженности реальной к взысканию. Особенности формирования резерва по сомнительной задолженности.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Спикер

Эксперт, Преподаватель РАНХиГС (Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы).

  1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
  2. Стоимость участия в ОЧНОМ формате — 13 400 рублей, в ONLINE — 13 400 рублей.
  3. При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка — 7 %.
  4. В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.
  5. Документ по окончании обучения: Сертификат об участии в семинаре.
  6. Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Получить более подробную информацию и записаться на обучение можно на сайте организатора, по телефону +7 (495) 134-41-42 или по электронной почте tng@fcaudit.ru.

Участники (0)

Бухгалтерский учет в казенных учреждениях и налогообложение в 2021 году

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей.

Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество.

Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб.

уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.

Посмотреть ответ

Нюансы учета в казенном субъекте

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб.

уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур.

Договор аренды заключен на срок менее года.

  • Посмотреть ответ
  • Также существенными являются следующие особенности:
  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Учетная политика

ВАЖНО! Образец учетной политики казенного учреждения от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ.

Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами. Однако документ не должен противоречить действующим законам.

Первичная документация

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий.

Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике.

Читайте также:  Расчет алиментов в 2021 году с заработной платы

Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учет операций с ОС и имуществом

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Бюджетная структура может купить имущество. Покупка осуществляется за счет денег, взятых из бюджета.

Пример учета покупки имущества

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Реализация и списание ОС

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

Пример списания ОС

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Учет операций по начислению зарплат

Рассмотрим пример. Казенное учреждение начислило зарплату сотрудникам. При начислении средств произошло удержание НДФЛ. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Расчеты с сотрудниками учреждения имеют ряд особенностей. В частности, средства для расчетов аккумулируются из разных источников.

Учет материалов

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Налогообложение

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

Последствия смены типа учреждения с бюджетного на казенное

Учредитель намерен изменить тип бюджетного учреждения – превратить его в казенное. Какие последствия возможны для учреждения? Имеются ли весомые аргументы, которые могли бы заставить учредителя отказаться от своего решения?

Последствий такого шага для учреждения достаточно много, рассмотрим основные из них.

Во-первых, меняется система финансирования учреждения. Если бюджетное учреждение финансируется путем предоставления ему субсидий, то казенное учреждение финансируется по бюджетной смете (ст. 6, ч. 2 ст. 161 БК РФ).

Расходование казенным учреждением средств в нарушение установленной сметы является нецелевым использованием бюджетных средств (ч. 1 ст. 306.4 БК РФ).

В отличие от финансирования бюджетного учреждения, бюджетное финансирование казенного учреждения не предусматривает нормирования затрат (определения стоимости единицы услуги или работы).

Также, если БУ оставляет у себя все внебюджетные средства, которые оно заработало (от платных услуг, продажи или сдачи имущества в аренду и т. д.), то внебюджетные доходы казенного учреждения поступают в бюджет (ч. 3 ст. 161 БК РФ). Однако у учредителя есть право оставить эти средства учреждению.

Во-вторых, учредитель имеет право не устанавливать для казенного учреждения государственное или муниципальное задание, а для БУ наличие такого задания обязательно (абз. 6 ч. 3 ст. 69.2 БК РФ). 

В-третьих, учредитель казенного учреждения несет полную субсидиарную ответственность по всем обязательствам учреждения, а в случае бюджетного учреждения такая ответственность учредителя возникает только по обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда гражданам (ч. 4 и 5 ст. 123.22 ГК РФ).

В-четвертых, все закупки казенного учреждения должны осуществляться в рамках федерального законодательства о контрактной системе, в отличие от бюджетных учреждений, никаких отдельных возможностей использовать для закупок Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ у них нет.

  • В-пятых, казенное учреждение не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование) никаким своим имуществом без согласия на это своего учредителя (собственника имущества), бюджетное же учреждение может самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, которое не отнесено к категории особо ценного.
  • К сведению: казенное учреждение не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование) никаким своим имуществом без согласия на это своего учредителя.
  • Наконец, в-шестых: в отличие от бюджетного учреждения, казенное учреждение не вправе получать кредиты и предоставлять займы, создавать иные юридические лица, осуществлять деятельность в рамках ОМС.

Что касается аргументации против превращения бюджетного учреждения в казенное, как мы видим, учредителю, наоборот, может быть выгодно такое превращение. Например, ему не нужно будет формировать государственное или муниципальное задание, рассчитывать нормативы финансирования услуг и т. д.

Также отметим, что важным стимулом для учредителя превратить бюджетное учреждение в казенное может быть желание наделить учреждение рядом своих функций – например, по организации оказания каких-либо услуг (выполнения работ).

Дело в том, что федеральным законодательством о защите конкуренции запрещается наделять хозяйствующие субъекты функциями органов исполнительной власти за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Таким исключением, установленным в отношении БУ, является только случай, когда учреждение выполняет полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа МСУ по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (например, образовательное учреждение выплачивает стипендию обучающимся) (ч. 5 ст. 9.2 Закона об НКО).

А вот в отношении казенных учреждений имеется позиция Минфина, согласно которой они не являются хозяйствующими субъектами в логике федерального законодательства о защите конкуренции, причем даже в случае, когда они оказывают платные услуги.

К сведению: казенные учреждения не являются хозяйствующими субъектами, даже когда оказывают платные услуги.

При этом следует отметить, что по своему правовому статусу казенные учреждения очень близки именно к органам государственной власти (государственным органам) и органам МСУ (муниципальным органам) (ч. 11 ст. 161 БК РФ).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *