Страхование при покупке авиабилета

18.02.2020

По статистике Международной организации гражданской авиации (ICAO) на миллион полетов приходится одна авиакатастрофа.

Вероятность такого события составляет примерно 1/8000000, но его масштабы исчисляются сотнями погибших и миллионами долларов материального ущерба, поэтому законодательство РФ обязывает перевозчиков страховать своих пассажиров.

Какие риски покрывает этот полис? Нужна ли дополнительная страховка при покупке авиабилета? От чего лучше страховаться?

Обязательная авиастраховка — отказаться нельзя

Страхование при покупке авиабилета

Основания для страхования граждан, отправляющихся в полет — Закон № 67-ФЗ от 14.06.12г. (с изменениями и дополнениями), который вступил в силу с 01 января 2013 года. Страхователь — авиаперевозчик, выгодополучатель — пассажир авиарейса. Авиакомпания заключает договор страхования гражданской ответственности с уполномоченной страховой компанией. Страховщик устанавливает страховой тариф по каждому риску, согласовывает его размер с Минтрансом РФ, утверждает Федеральная служба страхового надзора.

Страховая премия включена в стоимость билета и составляет 22,5-45,5 руб. Уплачивается единовременно. Граждане, пользующиеся правом бесплатного путешествия по России, также подлежат страхованию, но страховой взнос не платят.

Полис действует на время рейса — с момента посадки в самолет до момента приземления в аэропорту пункта назначения. Страховые случаи — травмы, смерть застрахованного в результате несчастного случая при перелете, утеря, порча багажа и вещей.

В 2020 году размер возмещения по рискам причинения вреда составляет:

  • 2,25 млн. руб. — жизни пассажира;
  • до 2 млн. руб. — здоровью;
  • 23 тыс. руб. — имуществу.

Страховые выплаты СК производят застрахованному лицу или его родственникам не позднее 10 дней со дня получения от перевозчика акта о несчастном случае. Страховщик может отказать в возмещении, если страховой случай произошел в результате:

  • Преступных действий пассажира;
  • Алкогольного, наркотического, токсического опьянения застрахованного лица;
  • Умышленного членовредительства или самоубийства гражданина (без участия третьих лиц);
  • Нарушений застрахованным правил безопасности полета.

Отказ в компенсации пострадавший или его родственники могут обжаловать в суде.

Виды добровольного страхования — стоит ли покупать?

При покупке авиабилетов вы можете дополнительно подстраховаться от различных неприятных ситуаций, требующих медицинской помощи, непредвиденных финансовых расходов в полете и во время путешествия.

Страхование багажа при перелете

Страхование при покупке авиабилета

Перевозчик несет ответственность за порчу или потерю багажа, находящегося в самолете (в багажном отделении, ручная кладь). Обязательное страхование не всегда защищает от такого риска. Например, только одна дорожная сумка может стоить больше, чем предлагаемый государством размер компенсации, плюс — обувь, одежда хороших брендов. Явно, пассажир не возместит свои потери в случае порчи или утраты багажа.

Если вы берете с собой в полет ценные вещи, рекомендуем оформить дополнительную страховку багажа. Чаще всего ее продают, как пакетную услугу, вместе с медицинской туристической страховкой.

Полис начинает действовать после взлета/пересечения границы/прохождения погранконтроля/сдачи багажа перевозчику. Для оформления договора страхования СК потребуется ваш паспорт, информация о поездке (срок, маршрут, конечный пункт), опись каждой вещи с указанием стоимости.

Минимальная сумма страхового возмещения — 1000 долларов (или евро), максимальная — до 5000 евро. Стоимость полиса зависит от политики компании, программы страхования, размера компенсации.

Страхование авиабилетов от невылета и задержки рейса

Защиту от невылета рекомендуем оформлять не позднее, чем за 2 недели до вылета и 3 дней со дня приобретения авиабилета.

Страховые случаи:

  • Смерть/болезнь родственника;
  • Неожиданная госпитализация;
  • Отказ в выдаче визы;
  • Участие в судебном процессе, привлечение к военной службе;
  • Повреждение имущества, препятствующее поездке.

Полный перечень страховых случаев закреплен в договоре, поэтому нужно внимательно читать документ.

Полис покрывает расходы, которые понес гражданин в связи с невылетом — стоимость авиабилетов, бронь отеля, стоимость путевки и другие.

При покупке проездного документа обратите внимание на его категорию (невозвратный, возвратный со штрафом, возвратный без штрафа). Самые дешевые — невозвратные авиабилеты, самые дорогие — возвратные без штрафа (у российский авакомпаний в 2-5 раз дороже невозвратных, у иностранных — в 10-15 раз дороже).

В любом случае страховаться от невылета стоит, особенно, если высока вероятность того, что поездка может не состояться. Перевозчик вам не вернет деньги за билет, если отказали в визе, в случае болезни и по ряду других причин, а по полису добровольного страхования есть возможность получить возмещение по целому набору рисков.

Сбои в расписании вылетов самолетов — еще одна причина, по которой граждане несут непредвиденные расходы на приобретение еды, аренду номера в гостинице, транспортных средств.

Страховой случай — задержка рейса от 3 и более часов. Страховая премия — фиксированная сумма за каждый час простоя (в среднем 400-500 у.е. в валюте договора). Стоимость полиса зависит от количества рисков, например, можно одновременно застраховаться от утери/порчи багажа, от НС.

Пассажир не получит компенсацию за задержку рейса в случаях, когда:

  • На момент заключения договора есть публичная информация о забастовках сотрудников авиакомпании;
  • Самолет снят с эксплуатации по рекомендации компетентных органов;
  • Пассажир несвоевременно прибыл на регистрацию;
  • Нет документа, подтверждающего факт задержки рейса.

Самый популярный вопрос на бухгалтерских форумах — оплачивается ли страховка авиаперелета при командировке? Обязательное страхование при рабочих командировках организация оплачивает, поскольку стоимость полиса включена в проездной билет. При этом страховой взнос учитывают при расчете налога на прибыль (ст.263 НК РФ). Расходы на покупку любого из видов добровольной страховки предприятие может (но не обязано) возместить командировочному из прибыли.

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Страхование при покупке авиабилета

Билет, по сути, выполняет функцию договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (п. 2 ст. 786 ГК РФ). Это в равной степени справедливо в отношении как бумажного, так и электронного документа. Преимущества электронных билетов по достоинству оценили большинство пассажиров. Ведь не нужно выстаивать очереди в железнодорожные или авиакассы, достаточно зайти на сайт (они сейчас есть и практически у всех авиакомпаний, и у РЖД) и приобрести билет, оплатив его банковской картой. Бумажный билет в таком случае не оформляется, при входе в вагон или во время регистрации на самолет надо только предъявить паспорт, данные которого представитель перевозчика сверяет с данными, содержащимися в списке пассажиров. Между тем для учета налоговых последствий приобретения электронных проездных документов бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы. О них мы поговорим в рамках этой статьи.

Электронные билеты

Электронные билеты имеют особую структуру и форму, которые утверждены ведомственными нормативными актами. Так, форма электронных проездных железнодорожных документов утверждена Приказом Минтранса России от 21.08.

2012 № 322[1](далее – Приказ № 322), а электронного авиабилета – Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134[2] (далее – Приказ № 134).

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.

Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134.

А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п.

 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.

[1] «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте».[2] «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».Страхование при покупке авиабилета

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Налог на прибыль

Поскольку речь в данном случае идет о проездных документах, которые, как правило, используются командированными сотрудниками, напомним, что затраты на приобретение указанных проездных (как, впрочем, и другие командировочные расходы) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Разумеется, расходы должны быть экономически обоснованы, подтверждены надлежаще оформленными документами и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет сотрудника с приложенными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами (маршрутными квитанциями или контрольными купонами).

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.

Читайте также:  Какие общественные организации вправе создавать подросток?

2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.

2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.

2015 № 03‑03‑06/2/28296).

Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).

Обратите внимание. Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.Важный нюанс: для подтверждения расходов обязательные реквизиты электронных билетов, оформленных на иностранном языке, безопаснее перевести на русский язык (см. Письмо Минфина России от 22.03.2010 № 03‑03‑05/57). Перевод не потребуется, если агентство по продаже билетов выдаст справку на русском языке, в которой содержатся все необходимые сведения (см. письма Минфина России от 24.03.2010 № 03‑03‑07/6, от 22.03.2010 № 03‑03‑06/1/168). Впрочем, ФНС считает, что перевод электронного авиабилета для подтверждения расходов делать не нужно, поскольку большинство его реквизитов заполняются в соответствии с Единым международным кодификатором (то есть с замещением кириллических символов на латинские) (см. Письмо от 26.04.2010 №ШС-37-3/656@).

Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.

2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273).

Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.).

Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Вычет НДС

В соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно подлежит вычету. По общему правилу вычет сумм «входного» НДС производится (п. 1 ст. 172 НК РФ):

– на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

– либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 8 ст. 171 НК РФ.

Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок[1] сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии).

При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу.

Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 №СД-4-3/2@.

Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см.

также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.

2014 № 03‑07‑11/37594).

[1] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.Обратите внимание

Авиапассажиры страхуются от коронавируса

Страхование при покупке авиабилета

Вместе с билетом на самолет теперь можно приобрести страховку от COVID-19 / Евгений Егоров / Ведомости

Авиакомпании утверждают, что страховки от коронавируса, которые стали предлагать страховщики авиапассажирам с апреля, пользуются огромным спросом.

Одной из первых расширила базовую страховку путешествующих компания «Тинькофф страхование», включив в продукт полное покрытие риска заражения коронавирусом в поездке, стоимость зависит от страны и срока пребывания (начинается с 400 руб.). «Коронавирус входит в базовое медицинское покрытие страховых полисов для путешественников.

Дополнительно оплачивать ничего не нужно, повышающих коэффициентов нет. Стандартная страховка в этом случае возмещает расходы как на амбулаторное, так и на стационарное лечение, а также расходы на медикаменты», – уточнили в компании.

Подобный продукт активно продает и «Альфастрахование» в партнерстве с авиакомпанией S7. «На сегодняшний день это самая востребованная страховка среди наших пассажиров. По умолчанию она не включена в стоимость авиабилета, пассажир может самостоятельно добавить ее при желании», – рассказал «Ведомостям» представитель S7.

В страховку, предлагаемую пассажирам Utair за 300 руб., входит риск диагностирования заболеваний органов дыхания из-за COVID-19 в течение двух недель с момента перелета и наступление других рисков, связанных с вирусом, страховые выплаты от 50 000 до 1 млн руб.

Оформить полис можно при покупке на сайте авиакомпании или в мобильном приложении авиакомпании, поставив отметку при покупке билета или регистрации на рейс.

«В начале пандемии Utair сразу начала работу со страховыми компаниями, которые под наш запрос разработали страховой продукт от коронавируса. Мы понимаем риски путешествий в условиях пандемии и хотим, чтобы пассажиры чувствовали себя защищенными», – пояснил президент авиакомпании «Utair – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

Одной из причин интереса авиакомпаний к появлению дополнительных страховых продуктов, которые предлагается приобрести вместе с билетом, эксперты называют снижение рентабельности авиационной отрасли.

«Предложение авиапассажирам тех или иных дополнительных продуктов и услуг актуально всегда, так как позволяет получать дополнительный доход как авиакомпаниям, так и непосредственным поставщикам этих продуктов.

Продукты и услуги при этом предлагаются самые разные – от дополнительного питания или возможности выбрать кресла у прохода до тех или иных страховок, это совершенно понятно, особенно в условиях низкой рентабельности пассажирской авиации», – говорит Алексей Янин, управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам агентства «Эксперт РА».

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) считают оправданным создание специальных продуктов для авиапассажиров, поскольку в практике страхования случаи пандемий являются исключением из стандартного покрытия.

«Страховщики проявили гибкость подходов и дают возможность минимизировать финансовые риски человека в случае заболевания в результате пребывания в местах массового скопления людей, к числу которых относятся аэропорты», – поясняют в пресс-службе ВСС.

Представители союза утверждают, что человек при этом сам может принять решение, покупать услугу или нет, и рекомендуют ознакомиться с правилами страхования, чтобы понимать, что за продукт покупаешь.

В целом спрос на страхование от коронавируса сейчас растет. «Люди понимают, что в случае заболевания зачастую предстоит длительное лечение, поэтому финансовые потери неизбежны и они несопоставимы со стоимостью страховки», – констатируют в ВСС.

При этом страховое сообщество в целом не одобряет практику, когда галочка согласия на приобретение «антиковидного» полиса автоматически проставляется при покупке авиабилета на сайте.

Так, например, Сергей Перелыгин, генеральный директор «ППФ страхование жизни», 11 ноября на пресс-конференции подчеркнул, что ужесточение Центробанком регулирования, на что часто жалуются участники рынка, – это оборотная сторона некорректных продаж.

«Все мы сталкивались с негативным опытом, когда покупаешь билеты и приходится убирать галочку согласия на покупку дополнительной страховки. Такие продажи на рынке недопустимы, нам как сообществу необходимо с этим бороться, потому что прежде всего важно, чтобы продукт был клиенту интересен и чтобы он потом не жаловался», – сказал Перелыгин.

Страхование

Полёт — это всегда волнительно! Чтобы волнения были только приятными, рекомендуем вам оформить страхование на время полета, которое защитит вас от основных рисков, например, от задержки рейса или повреждения багажа. Закажите страхование одновременно с бронированием билета или добавьте к уже оплаченному бронированию с помощью сервисов «Управление бронированием» и «Личный кабинет».

ОТ 299 РУБЛЕЙ ЗА ОДИН СЕГМЕНТ И ВАША ЗАЩИТА:

  • до 1 500 000₽ — защита от несчастного случая во время полёта
  • до 60 000₽ — при потере, повреждении, задержке выдачи или гибели багажа
  • до 15 000₽ — компенсация стоимости тарифа при аннуляции из-за 7 причин
  • до 8 000₽ — при задержке или отмене вылета рейса
  • до 4 000₽ — при потере или краже документов

Ознакомьтесь с условиями страхования клиентов «Победы».

Услуга предоставляется совместно с АО «АльфаСтрахование».

Медицинское страхование для поездок по России и за рубеж

Близится отпуск, и вы собираетесь в путешествие? Важно не забыть включить в список обязательных «вещей» в дорогу медицинский страховой полис.

И даже если вы направляетесь в безвизовую страну или путешествие по России, страховка поможет вам чувствовать себя уверенно. Оплатив страховку, вы будете уверены в получении помощи, в какой бы стране ни находились.

Важно: медицинская страховка покрывает расходы по причине заражения COVID-19. 

Ознакомьтесь с правилами страхования клиентов «Победы».

Услуга предоставляется совместно с АО «АльфаСтрахование».

Какие авиакомпании предлагают страхование от COVID-19

По данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ожидать окончания пандемии коронавируса в 2021 году преждевременно — на борьбу с вирусом потребуется как минимум два года, а значит, о сроках полного восстановления туризма говорить пока рано. 

Тем не менее некоторые перемещения по миру всё же возможны — разумеется, с соблюдением всех мер безопасности. Мы уже рассказывали, почему важно обзавестись страховкой от COVID-19 и как это сделать с помощью B2B.Ostrovok. Сегодня расскажем, какие авиакомпании предлагают такую страховку. 

Сроки: до 30 июня 2021 года.

Кому: пассажиры международных рейсов.

Что предлагают: бесплатный полис JAL COVID-19 Cover, который покрывает траты на лечение (в том числе стоимость платного ПЦР-теста) и изоляцию в отеле (при наличии положительных результатов теста — 100 € в сутки), на сумму до 150 000 €. Помимо этого, в полис включено покрытие стоимости возвращения пассажира домой, если это необходимо — до 1500 €. Полис действует 31 день с момента первого международного рейса авиакомпанией JAL.

Если же путешественник оплатит какие-либо расходы из своего кармана без подтверждения ассистанс-компании, компенсация не осуществляется. По этой причине всегда лучше сначала позвонить по телефонам горячей линии, указанным в страховке, а потом уже отправляться в медучреждение и оплачивать какие бы то ни было процедуры.

Etihad

Сроки: до 31 марта 2021 года.

Кому: пассажиры международных рейсов.

Что предлагают: полис предусматривает покрытие расходов на лечение до 150 000 €, на изоляцию в отеле в течение 14 дней (до 100 € в сутки) даже в тех случаях, когда сам пассажир лишь находился в контакте с заболевшим и по правилам должен пройти карантин.

Если путешественник оказался в больнице, полис покроет стоимость возвращения домой несовершеннолетних родственников. Стоимость теста на COVID-19 не включена в страховку. Полис действует 31 день с момента первого вылета. Несогласованные расходы также не компенсируются.

 

В стоимость билета на рейсы из Абу-Даби включен ПЦР-тест на COVID-19 (за исключением рейсов в Китай).

Emirates

Сроки: с 1 декабря 2020 года.

Кому: пассажиры международных рейсов.

При покупке билетов с 1 декабря 2020 года пассажиры авиакомпания Emirates получают расширенную страховку, которая действует по всему миру.

План включает следюущие выплаты: до 500 000 $ США на медиицнские расходы за границей и экстренную эвакуацию; до 7500 $ США за отмену поездки, если пассажир заразился COVID‑19 или по иным причинам, зафиксированным в полисе; до 7500 $ США, если пассажир вынужден прервать поездку и вернуться домой из-за того, что заразился сам или заболел кто-то из родственников; до 7500 $ США, если не удалось пройти медосмотр в аэропорту и вылететь по маршруту нет возможности; до 150 $ США на человека до 14 дней, если пассажир получит положительный результат ПЦР-теста на COVID‑19 за границей и вынужден соблюдать карантин. 

Cathay Pacific

Сроки: до 28 февраля 2021 года.

Кому: пассажиры международных рейсов.

Что предлагают: страховка, покрывающая лечение в пределах 200 000 $ США (165 000 €) в том числе до двух ПЦР-тестов при наличии направления от врача, требования властей или контакта с заболевшим.

Предусмотрена медицинская эвакуация сопровождающих и детей, если сам пассажир вынужден оставаться в больнице.

Если необходимо пройти карантин по приезде в страну, страховка также покроет эти траты (не более 14 дней, 100 € в сутки), кроме случаев, когда карантин был введен внезапно.

Virgin Atlantic

Сроки: до 30 апреля 2021 года.

Кому: пассажиры международных рейсов.

Что предлагают: полис покрывает прохождение карантина по прибытии в страну (до 3000 фунтов стерлингов), медицинские расходы на лечение или лекарства (до 500 000 фунтов). Также предусмотрена компенсация в размере 3000 фунтов, если пассажир заболел или вынужден находиться на изоляции и не смог вылететь следующим рейсом, в том числе домой.

Российские авиакомпании пока не заявили о подобных услугах страхования, однако многие предлагают платные страховки при покупке билетов.

«Уральские авиалинии» 

Авиакомпания предлагает полис Anticovid за 220 руб. на сумму до 1 млн руб. Срок действия полиса — 14 дней с момента перелёта. Если пассажир заболеет и его госпитализируют, выплата составит 30 000 руб. При отмене рейса стоимость страховки возвращается.

«Аэрофлот» 

«Аэрофлот» предлагает пассажирам полётную страховку, которую можно добавить при покупке билета. Она обеспечит защиту жизни и здоровья на сумму до 1 000 000 руб. при госпитализации с COVID-19.

Помимо этого, в план включены моментальная выплата на карту до 20 000 руб. при задержке рейса на четыре часа и более (актуально для граждан РФ, у которых есть банковская карта, выпущенная в России); защита от несчастных случаев во время перелета с выплатой до 2 млн руб.; расширенная защита багажа до 90 000 руб.

Utair

Полис от коронавируса сроком на 14 дней можно приобрести за 300 руб. при покупке авиабилета. Страховая выплата при подтверждении заболевания составит от 50 000 руб. до 1 млн. 

Smartavia, S7

Страховка ANTICOVID на 14 дней стоит 260 руб. с выплатами до 1 млн руб. Если пассажира госпитализируют с диагнозом COVID-19, он может рассчитывать на выплату в 50 000 руб. Стоимость полиса возвращается при отмене перелёта.

По мнению экспертов, единственный перевозчик, который мог бы предложить страховку, включенную в стоимость билета, по аналогии с зарубежными авиакомпаниями, — «Аэрофлот».

Однако для этого не только необходимо найти партнера, но и заручиться господдержкой: «Ведь просто зашить стоимость в страховки в билет не получится, часть расходов придется взять на себя.

А в нынешней ситуации российские авиакомпании в основном думают не об имидже, а о том как сэкономить». 

Напоминаем, что при бронировании отеля на B2B.Ostrovok вы можете оформить страховку не только для выезда за рубеж, но и для путешествий по России. Полис включает случай заболевания COVID-19. Подробно о том, как это сделать, читайте в отдельной статье. 

Авиабилеты на B2B.Ostrovok

Все о страховании билетов. Страхование авиабилетов. Правила и условия страхования билетов. Полис страхования билетов. Цена на страховку билетов

Страхование пассажиров – это один из видов личного страхования от несчастного случая в поездке. Пассажиры, приобретающие авиабилеты или билеты на поезда дальнего следования, часто сталкиваются с тем, что к цене билета добавляется сумма некой страховки.

Как правило, кассиры, продавая билеты, оформляют страховой полис, не уточнив пожелания пассажира, и пассажир остается в неведении какую страховку он приобрел и зачем.

Давайте разберем, какие виды страховок включаются в билеты и действуют на время поездки, и что такое обязательное и добровольное страхование.

Обязательное страхование пассажиров

Объектом обязательного страхования во время перевозки выступают жизнь и здоровье пассажиров. Данный вид страховки покрывает риск смерти или получения тяжелых травм и телесных повреждений, возникших в результате несчастного случая, связанных с поездкой в том или ином типе транспорта.

Особенность данного вида личного страхования является в том, что действие страхового договора зависит от времени, в течении которого застрахованное лицо, и именно пассажир, пользуется одним из видов транспорта.

Страховой полис начинает действовать с момента объявления посадки на транспортное средство в пункте отправления и заканчивается моментом прибытия в пункт назначения, но не более одного часа после выхода пассажира с территории вокзала.

В соответствии с Указом Президента РФ от7 июля 1992 года №750 «Об обязательном личном страховании пассажиров», пассажиры, перевозимые воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, по междугороднему или туристическому маршрутам, подлежали обязательному страхованию.

Стоимость обязательной страховки включалась в тариф на перевозку, при этом оплачивалась непосредственно пассажирами в момент покупки билетов. При этом никаких дополнительных документов пассажирам не выдавали, кроме самих билетов.

Правила страхования пассажиров с 1 января 2013 года

С 1 января 2013 года, согласно Федеральному закону от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…» взимание обязательных страховых сборов (в виде надбавке к тарифу) с пассажиров более не предусмотрено.

Перевозчик самостоятельно должен страховать свою ответственность за причинение вреда жизни или здоровью перевозимых пассажиров или их имуществу.

К сожалению, аналитики страхового рынка считают, что, скорее всего, частные транспортные компании переложат издержки на пассажиров, то есть, как и прежде, страховка будет включена в стоимость билетов, но не путем взимания дополнительных страховых сборов, а путем увеличения тарифов на перевозку.

Государственные компании не смогут поступить также, так как тарифы жестко регламентируются правительством. Тем не менее, законодатели позаботились о том, чтобы стоимость билетов не увеличилась существенно.

Билеты на автотранспорт могут подорожать до 9 копеек, железнодорожные билеты повысятся в среднем на 1,5 рубля.

Стоимость авиабилетов не изменится совсем, так как авиа компании включили страховой взнос в тариф на перевозку и перестали взимать дополнительную плату с пассажиров начиная с 2009 года.

Во вновь принятом с 1 января 2013 года Законе о страховании, также были установлены максимальные пределы денежных компенсаций в рамках обязательного страхования, при возникновении страховых случаев, а именно:

  • за причинение вреда жизни пассажира – 2,25 мл рублей (это вред, опасный для жизни и здоровья, обычно заканчивающийся смертью, или создающий реальную угрозу для жизни пассажиров: удушение, проникающие раны внутренних органов, и т.п.)
  • за причинение вреда здоровью пассажира – 2 млн рублей (это вред, который вызвал длительное расстройство здоровья или значительную утрату общей трудоспособности)
  • за причинение вреда имуществу пассажира – до 23 тыс рублей

Установленные законом размеры страховых компенсаций являются вполне адекватными для обязательного страхования пассажиров, считают аналитики страхового рынка.

Добровольное страхование пассажиров

Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая отличается от обязательного тем, что осуществляется на основе добровольного изъявления обеих сторон заключить такой тип страхового договора.

При этом основные условия данного типа страхования определяются правилами добровольного страхования пассажиров от несчастного случая и устанавливаются определенной страховой компанией, с которой был заключен договор.

Каждый пассажир должен сам определить значимость страхового полиса на период поездки.

  • При обязательном страховании, пострадавший пассажир получит часть страховой суммы, согласно степени тяжести травмы, в размере установленным законодательством РФ.
  • При добровольном страховании, пассажиру или его семье положена выплата денежной компенсации в пределах страховой суммы, указанной в полисе. Пропорции выплат устанавливаются страховой компанией, но максимальную сумму страховки выбирает сам пассажир. Стоимость страховки от несчастного случая в поездке обходится сравнительно недорого, но денежные компенсации могут быть в несколько раз выше, установленных государством. Страховое возмещение учитывает степень нанесения вреда здоровью или наступление смерти, тяжесть полученных травм, приводящих к инвалидности, полученных во время поездки.

Невозвратные билеты – что это такое и можно ли получить за них страховую компенсацию в случае отмены поездки?

Пассажиры, часто путешествующие на дальние расстояния, знают, что есть возвратные билеты и невозвратные. Что такое невозвратный билет? Это билет на порядок дешевле, чем возвратный билет, но не подлежащий возврату, согласно правилам примененного тарифа. Если пассажир не успел на рейс, или заболел, или было отказано в визе, перевозчики не возвращают стоимость билета.

Большинство пассажиров опасаются покупать билеты за большой срок до поездки, тогда как можно приобрести билеты по очень выгодным ценам. В таких случаях можно воспользоваться еще одним видом добровольного страхования — страхованием от невыезда. Застраховать от невыезда можно и всю поездку (тур, проживание в гостинице), а также только билет.

При покупке страхового полиса от невыезда, пассажир обеспечивает себе возврат стоимости невозвратных билетов в случае вынужденного отказа от поездки.

Страховка от невыезда покрывает ряд рисков, среди которых риски связанные с:

  • отказом в выдаче визы,
  • болезнью или смертью пассажира или близких родственников,
  • ущербом имуществу при стихийных бедствиях,
  • ДТП,
  • судебными разбирательствами,
  • а также стихийными бедствиями.

Данный вид страхования действует даже, если пассажир уже успел зарегистрироваться на рейс, но был вынужден отменить поездку из-за перечисленных причин.

Стоимость страховки от невыезда варьируется от 2-5% от стоимости билета, в зависимости от программ страховых компаний.

Для справки: стоимость возвратного билета в сравнении с билетом, не подлежащим возврату, составляет в среднем от 30-60% в зависимости от выбранной компании-перевозчика.

Получение денежной компенсации при наступлении страхового случая

При наступлении несчастного случая, пассажир должен обратиться к руководству транспортной компании, которое, в свою, очередь, обязано составить акт о произошедшем.

При необходимости, вызванная бригада скорой помощи должна подъехать к ближайшему пункту следующего прибытия.

Если пострадавший пассажир может передвигаться сам и может добраться до места назначения, обязательно по прибытии ему следует обратиться в медицинской учреждение и сообщить страховой компании о случившемся. 

Чтобы получить компенсацию пострадавшему пассажиру необходимо направить письменное заявление о выплате страховой компенсации, составленное в произвольной форме, и необходимые документы, порядок оформления и их перечень определяются правительством РФ.

  • Данные документы должны содержать все сведения о потерпевшем, о произошедшем событии и обстоятельствах, и медицинские справки о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.
  • Срок выплаты денежной компенсации определен до 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех документов.
  • Страховщики освобождаются от выплаты страхового возмещения, если страховой случай произошел в результате умышленного действия с целью получения выгоды, при обстоятельствах непреодолимой силы, как стихийное бедствие, забастовки и народные волнения или военные действия. 
  • По правилам обязательного страхования, если пострадавший пассажир сильно нуждается в деньгах и не может ждать месяц, ему необходимо приложить к поданным документам заявление о предварительно частичной выплате.

При смерти пассажира, страховщик просто обязан выплатить его близким 100 тыс рублей в счет страховых выплат в течении 3 дней после получения всех необходимых документов. В случае причинения тяжкого вреда здоровью пассажира эта сумма определяется 50 тыс рублей.

Страховое возмещение при причинении вреда здоровью пассажира будет считаться при помощи таблицы выплат по обязательному страхованию. Для каждого конкретного страхового случая величина страховой выплаты определяется в процентах от страховой суммы.

Заметьте, что страховое возмещение по обязательному страхованию является единым и определено государством, а страховые выплаты по добровольному страхованию зависят от самих страховых компаний.

Внимание! При наступлении страхового случая, пассажир имеет право получить страховую выплату по каждой из заключенных страховок. По правилам и обязательного, и добровольного страхования, страховыми случаями являются любые травмы, полученные во время поездки на транспорте, в результате несчастного случая.

Перечень необходимых документов для получения выплаты по страхованию авиа и ж/д билетов

  • акт о несчастном случае, выданный представителем перевозчика (начальником станции, вокзала, аэропорта, поезда или самолета)
  • документ медицинского учреждения, подтверждающий тяжесть травмы, с указанием точного диагноза, длительностью лечения, подписанный лечащим врачом и заверенный печатью
  • в случае смерти пассажира, необходимо нотариально заверенное свидетельство о смерти
  • проездной документ/билет
  • полис добровольного страхования от несчастных случаев, если таковой имеется

Страхование на все виды транспорта делается для защиты пассажиров. Но часто туристы сами виноваты, так как просто подписывают страховой полис и не интересуются у страховщиков, какие именно страховые случаи включены в их страховку. Необходимо серьезно отнестись к выбору страхового полиса и обязательно уточнять все детали у страхового агента. 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *