Изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

Изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

28 июн 2021

30 апреля 2021 года вступила в силу первая часть масштабных изменений в Законе о государственной регистрации недвижимости (Закон № 218-ФЗ). Следующая часть изменений вступит в силу 28 октября этого года, а заключительные поправки – 1 января 2023 года. Давайте остановимся на наиболее значимых из уже действующих поправок. Закон 218-ФЗ, как и его предшественник – Закон № 122-ФЗ, по общему правилу, предусматривали госрегистрацию перехода права собственности только по совместному заявлению сторон договора — продавца и покупателя. В случае прекращения деятельности продавца-юридического лица до подачи документов в Росреестр единственным способом стать титульным и полноправным собственником для покупателя было только обращение в суд. На это еще в 2010 году указали высшие суды в лице ВС РФ и ВАС РФ.

Тем не менее, эти разъяснения высших судебных инстанций глобально проблему решить не могли, поскольку такое решение могло найтись только на законодательном уровне. К счастью, это и произошло – 30 апреля этого года вступила в силу ч. 9 ст.

15 Закона № 218-ФЗ, которая позволяет покупателям недвижимости самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о госрегистрации права собственности, если продавец-юридическое лицо по тем или иным причинам к тому времени прекратил свое существование.

Покупателю просто нужно будет приложить выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую исключение продавца из данного реестра, и документ об оплате купленной им недвижимости. При этом, если покупатель не представит выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, то регистратор сам закажет ее в порядке межведомственного взаимодействия с ФНС.  

В случае, если отказ Росреестра в осуществлении государственной регистрации прав и (или) кадастрового учета был признан незаконным в суде, повторное обращение заявителя больше не потребуется. Теперь регистратор должен провести учетно-регистрационные действия на основании решения суда, предварительно уведомив заявителя об этом в течение 3 рабочих дней с момента поступления к нему соответствующего решения суда. Ранее заявитель, оспоривший отказ регистратора и получив на руки соответствующее судебное решение, должен был повторно обращаться в Росреестр. Этот срок составляет не более 3 рабочих дней со дня получения Росреестром документов, устраняющих причины приостановки. При этом в случае возобновления учетно-регистрационных действий регистратор должен провести эти действия в срок, оставшийся (неистекший) к дате приостановления.

То есть, если приостановление госрегистрации состоялось на 6 рабочий день (из 7 установленных законом), то в случае ее возобновления она должна быть осуществлена не позднее следующего за возобновлением рабочего дня. Ранее такого срока не было, что иногда позволяло регистраторам дожидаться окончания срока приостановки после получения необходимых документов от заявителей, что порождало неопределенность.  

теперь закон прямо указывает, что сроки осуществления регистрационных действий в таком случае начнут свое исчисление не с даты приема соответствующего заявления, а с момента получения органом регистрации сведений об уплате госпошлины в ГИС ГМП. При этом, если регистратор не обнаружит в ГИС ГМП информацию об уплате госпошлины по истечении 5 рабочих дней с даты подачи заявления, то представленные заявителем документы будут возращены без рассмотрения.   Закон № 218-ФЗ в новой редакции включает в себя новое основание для проведения учетно-регистрационных действий – решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы, вместе с такими исполнительными листами.

Кроме того, уточнены случаи, когда основаниями для совершения учетно-регистрационных действий являются межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования.  

— в случае возведения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и единого недвижимого комплекса – лица, использующие соответствующие земельные участка на условиях частного и публичного сервитута и на ином праве;  — при кадастровом учете (госрегистрации) в связи с прекращением существования соответствующих объектов — наследники лиц, которым принадлежали объекты недвижимости;  — при кадастровом учете таких земельных участков, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах — органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые законом возложена обязанность по образованию земельных участков (здесь перечислены не все случаи, подробнее см. ст. 15 Закона № 218-ФЗ в новой действующей редакции).   Теперь необязательно готовить отдельный бумажный экземпляр документа-основания (например, договора купли-продажи, дарения и пр.) для органа регистрации, достаточно подготовить их по одному для каждой сторон сделки. Такие документы будут переведены регистратором в электронную форму путем сканирования и возвращены участникам сделки со специальной отметкой о таком сканировании. То же самое касается и ситуаций, когда документами-основаниями выступают акт органов госвласти, местного самоуправления и судебные акты.     При этом осталось неизменным требование о соответствии машино-места минимально допустимым размерам.   Это сделано с целью упрощения погашения записей об аресте недвижимости должников.   Конкретизированы случаи, когда нотариальное удостоверение сделок с долями в праве общей долевой собственности является необязательным  

Во-первых, в ранее содержащемся перечне таких сделок понятие «земельная доля» заменено на «доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения».

Тем самым закреплена неоднократно высказанная ВС РФ правовая позиция о том, что сделки с долями в праве собственности на земли сельхозназначения не требуют нотариального удостоверения.

Во-вторых, данный перечень дополняется сделками по отчуждению долей в праве общей собственности, заключаемых в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.  

По общему правилу, госрегистрация изменений размера долей производится на основании заявления только тех участников, чьи доли изменяются. Однако, если доли изменены решением суда – госрегистрация производится по заявлению одного из сособственников на основании данного решения. Если же соглашение об изменении долей было нотариально удостоверено – по заявлению одного из сособственников или нотариуса.   Теперь в законе установлено, что при непредставлении технического плана на арендованную часть объекта недвижимости регистратор проводит регистрацию договора аренды в отношении этой части при условии наличия сведений в ЕГРН обо всех помещениях объекта недвижимости, а сама передаваемая в аренду часть имеет строительные конструкции.

В противном случае регистратор также произведет госрегистрацию аренды, НО! в отношении всего объекта недвижимости. Ранее при непредставлении технического плана для госрегистрации договора аренды части объекта недвижимости Росреестр приостанавливал регистрационные действия по данному основанию.  

1) теперь сведения из ЕГРН предоставляет подведомственное Росреестру бюджетное учреждение – Федеральная кадастровая палата. Кроме того, в полномочия ФКП входят: выездной прием заявлений о кадастровом учете и госрегистрации, выдача связанных с учетом (госрегистрацией) документов, а также выполнение функций оператора информационной системы ведения ЕГРН; 2) получать выписки из ЕГРН стало быстрее — ускорено взаимодействие МФЦ и Росреестра. Теперь МФЦ обязан направить запрос о предоставлении сведений из ЕГРН в Росреестр не позднее 1 рабочего дня с момента его приема. Аналогичный срок направления уже готовых сведений установлен и для Росреестра. Раньше данный срок составлял не более 2 рабочих дней;

  • 3) запрашивать сведения из ЕГРН в электронной форме обязаны не только страховые и кредитные организации, но и органы государственной власти и местного самоуправления.
  • 4) изменена дата актуальности сведений из ЕГРН – предоставленные по запросу сведения актуальны на дату подписания органом регистрации выписки из ЕГРН, а не ее выдачи данным органом или МФЦ как было ранее.
  • 5) бесплатно получать сведения из ЕГРН, включая информацию о содержании правоустанавливающих документов, иных принадлежащих или принадлежавших должнику правах на недвижимость и копии отдельных документов теперь может не только сам арбитражный управляющий, но и его представители по доверенности.
Читайте также:  Учебный отпуск в 2021 году: как оплачивается и оформляется - Все льготы

Приняты масштабные поправки в Закон о государственной регистрации недвижимости

Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

В конце прошлой недели Президент РФ подписал закон, которым в законодательство вносятся масштабные изменения, связанные с вопросами государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Наибольшим изменениям подвергся Закон о государственной регистрации недвижимости. В числе этих поправок можно отметить следующие.

— Непосредственно в Законе о госрегистрации закреплены полномочия подведомственного учреждения Росреестра (Федеральной кадастровой палаты).

К таким полномочиям отнесены, в частности, выездной прием заявлений о кадастровом учете и госрегистрации, выдача заявителям связанных с учетом (регистрацией) документов, предоставление содержащихся в ЕГРН сведений, выполнение функций оператора информационной системы ведения ЕГРН.

— Перечень оснований для осуществления кадастрового учета и госрегистрации дополнен указанием на решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы; конкретизированы случаи, когда в числе оснований для учета (регистрации) выступают межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования.

— Расширяется круг лиц, которые вправе выступать заявителями при кадастровом учете и госрегистрации.

К таковым отнесены, в частности, обладатели сервитута при учете (регистрации) в связи с созданием на земельном участке объекта недвижимости; наследники лиц, которым принадлежали объекты недвижимости, — при учете (регистрации) в связи с прекращением существования соответствующих объектов; органы государственной власти (местного самоуправления), на которые законом возложена обязанность по образованию земельных участков, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, — при государственном кадастровом учете таких земельных участков.

— Предусмотрено, что с заявлением о кадастровом учете (госрегистрации) в отношении объекта недвижимости, который приобретается в общую долевую собственность, обращаются все приобретатели этого права.

— На законодательном уровне закреплена выработанная судебной практикой правовая позиция, в соответствии с которой в случае ликвидации юридического лица, являющегося продавцом объекта недвижимости, переход права собственности на этот объект может быть зарегистрирован по заявлению покупателя, если объект передан ему во владение и покупатель исполнил обязанность по оплате. Аналогичным образом этот вопрос будет решаться в случае исключения организации-продавца из ЕГРЮЛ.

  • — Установлено, что в тех случаях, когда отказ в осуществлении кадастрового учета (госрегистрации) признан судом незаконным и в решении суда указано на необходимость осуществить учет (регистрацию), указанные действия осуществляются без подачи заявления на основании решения суда, поступившего в регистрирующий орган.
  • — Вводится запрет на создание неофициальных сайтов и программного обеспечения, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам ЕГРН. При этом не запрещаются действия органов госвласти, органов местного самоуправления, организаций или граждан по предоставлению информации, содержащей сведения ЕГРН, которая одновременно:
  • 1) по форме и содержащейся в ней совокупности сведений не соответствует формам предоставления сведений из ЕГРН;
  • 2) не содержит подписи (в том числе электронной) должностных лиц Росреестра или Федеральной кадастровой палаты.

— Скорректирована ст. 42 Закона о государственной регистрации недвижимости, предусматривающая случаи, в которых обязательное нотариальное удостоверение сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество не требуется.

В частности, в ней закреплена выработанная судебной практикой правовая позиция, в соответствии с которой, если предметом сделки является доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, то такие сделки не требуют нотариального удостоверения (ранее указанной нормой было предусмотрено, что требование об обязательном нотариальном удостоверении сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество не распространяется на случаи отчуждения земельных долей).

Перечисленные изменения, а также ряд иных положений рассматриваемого закона вступили в силу с даты его официального опубликования — 30 апреля 2021 г.

Ряд изменений начнет действовать в более поздние даты. Так, с 28 октября 2021 г. вступят в силу, в частности, следующие поправки.

— Корректируются сроки госрегистрации по некоторым предусмотренным законом основаниям.

Например, последующие договоры ДДУ, заключенные после государственной регистрации первого такого договора, по общему правилу будут регистрироваться в течение 5 рабочих дней с даты поступления в регистрирующий орган необходимых документов (в случае поступления документов в электронной форме — в течение 3 рабочих дней). При подаче соответствующих документов через МФЦ срок регистрации составит до 7 рабочих дней. Таким образом, срок регистрации последующих договоров ДДУ сократится на два рабочих дня.

— Исключается ограничение максимально допустимого размера машино-места.

— Предусмотрено размещение сведений, содержащихся в ЕГРН, на официальном сайте регистрирующего органа (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, и сведений о правообладателях объектов недвижимости, в том числе их персональных данных). Состав подлежащих размещению сведений и порядок их размещения установит Минэкономразвития России.

Отдельные положения закона вступят в силу с 1 января 2023 г. К их числу относится норма, предусматривающая случаи, когда заявление о кадастровом учете (госрегистрации) может быть направлено через личный кабинет на сайте регистрирующего органа без подписания усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя.

В таком порядке можно будет направить, например, заявление о кадастровом учете и регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом; заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; заявление правообладателя о невозможности государственной регистрации без его личного участия.

В связи с поправками в Закон о государственной регистрации недвижимости вносятся изменения также в ряд иных федеральных законов, в том числе в Закон о кадастровой деятельности, ЗК РФ, ЖК РФ.

Информация предоставлена: https://demo.garant.ru/#/document/57401944/paragraph/45909:15

фото из источника https://odincovo.kb-realty.ru/uslugi/registraciya-prav-sobstvennosti-na-nedvigimost/

Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в закон о государственной регистрации недвижимости | Последние новости

  • Москва, 21 июля 2020 года, — Госдума России приняла в первом чтении проект федерального закона №962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)».
  • Законопроект направлен на совершенствование регулирования государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и их государственного кадастрового учета и содержит несколько десятков изменений, которые упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.
  • Как ранее сообщала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости.

Как отметила вице-премьер, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка — нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан.

Читайте также:  Декларация по форме 3-ндфл при продаже автомобиля

Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы, сложившиеся за три года с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», — сказала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.

«Поправки направлены на сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Также ряд заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, можно будет подать через личный кабинет – без усиленной электронной подписи. А идентификацией личности правообладателя займётся портал государственных услуг.

Ещё одно важное новшество. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп услуга вызова сотрудников Росреестра на дом станет бесплатной.

Государство возьмёт на себя эти расходы», — прокомментировал Михаил Мишустин, одобрив предложенный законопроект на заседании Правительства в мае текущего года.

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский, заявил, что законопроект будет способствовать реализации масштабных государственных задач и национальных проектов.

«Национальные проекты невыполнимы без обеспечения высоких темпов строительства новых объектов. Законопроект будет этому способствовать, позволит повысить качество предоставления услуг по кадастровому учету и оформлению прав для государственных и муниципальных объектов, сократить сроки и затраты для людей», — отметил он.

Также законопроект открывает новые возможности для дальнейшей цифровизации услуг Росреестра.

«Одна из целей Кадастровой палаты как передовой сервисной IT-компании в госсекторе – совершенствование действующих сервисов по предоставлению учетно-регистрационных услуг в электронном виде и разработка новых, отвечающих потребностям граждан современных цифровых продуктов, – заявил глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

Законопроект расширит наши возможности для реализации обеих целей и поспособствует повышению качества, скорости и прозрачности предоставления услуг с одной стороны и снижению расходов и минимизации рисков, связанных, например, с мошенничеством, – с другой».

___

Основные новеллы законопроекта

Согласно законопроекту, при заключении сделок с государственными и муниципальными органами власти больше не потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Органы власти смогут самостоятельно переводить все документы в электронный вид и подавать их на регистрацию.

Кроме того, посредством личного кабинета без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Например, если были образованы два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется.

Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов.

Законопроект предполагает сокращение сроков проведения регистрации договоров долевого участия (ДДУ). После вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ останутся прежними, а последующих – сократятся на два дня.

В настоящее время регистрация ДДУ занимает до семи рабочих дней со дня поступления документов в орган регистрации прав – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих.

При обращении в МФЦ регистрация ДДУ проводится в срок до 10 рабочих дней.

В документе закреплено сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Также, согласно законопроекту, для государственных регистраторов устанавливается срок в 3 дня, когда они будут обязаны рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления государственного учета и (или) государственной регистрации.

Кроме того, в течение 3 дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подавать заявление и платить госпошлину.

Законопроект предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права граждан и противоречит интересам государства. Это позволит защитить граждан от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, правообладателях, ограничениях (обременениях).

Также прописана возможность осуществления государственной регистрации договора аренды части здания, сооружения без представления технического плана части такого здания или сооружения. Новелла прописана во исполнение поручения Правительства РФ и с учетом судебной практики по данному вопросу.

Законопроект в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты (ФГБУ «ФКП Росреестра») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые работы.

Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определение границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации.

Законопроектом также предусмотрено развитие электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», где профессиональные участники рынка недвижимости смогут получать значительную часть необходимой им информации.

Также законопроект расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Теперь, например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности.

Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.           

Росреестр разъяснил изменения закона «О государственной регистрации недвижимости» | Digital Russia

Как ранее сообщал D-Russia.ru, президент России подписал закон, направленный на упрощение оформления сделок с недвижимостью; в среду Росреестр выступил с разъяснениями особенностей применения нового закона.

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский отметил, что поправки призваны повысить качество и доступность услуг ведомства, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Подготовленные изменения позволят также сделать более прозрачной работу государственных регистраторов.

Законом установлен конкретный срок – три дня, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. В течение трех дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подать заявление и оплатить госпошлину.

Упрощение оформления сделок с органами власти, «Личный кабинет правообладателя», расширение функционала «Личного кабинета кадастрового инженера»

Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

Документ также определяет понятие «Личный кабинет правообладателя», посредством которого без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для:

  • уточнения границ земельных участков;
  • учета и регистрации прав на жилые и садовые дома;
  • учета и регистрации прав в случае раздела, объединения земельных участков;
  • внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • исправления технических ошибок и других, не связанных с отчуждением объектов недвижимости действий.

Законом предусматривается расширение функционала «Личного кабинета кадастрового инженера». В частности, кадастровые инженеры будут уведомляться о принятых органом регистрации прав решениях на основании подготовленных ими документов.

Кадастровые инженеры будут вправе направлять запросы о предоставлении сведений и информации, необходимых для выполнения ими кадастровых работ, в государственные информационные системы, содержащие сведения, которые могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Закон также наделяет кадастрового инженера полномочиями по подаче документов для осуществления учетно-регистрационных действий без доверенности на основании договора подряда.

Цифровизация и проект «Стоп-бумага»

Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.

  • «Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.
  • В электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел (в том числе открытых до 1 января 2017 года кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов) на бумажном носителе после перевода содержащихся в них документов в электронную форму и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
  • Данный подход позволит исключить необходимость создания новых архивных площадей и изыскания источников для финансирования расходов на их содержание, оптимизировать архивные площади.
  • Выездной прием
  • Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.
Читайте также:  Замена общедомовых счетчиков

«Правительство сделает эту процедуру ещё более доступной. Теперь можно будет оформить и выездной приём представителей МФЦ и Росреестра.

Это позволит оперативно решать вопросы кадастрового учёта, регистрации прав на недвижимость.

А ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды смогут воспользоваться выездным приёмом для оформления документов на дому бесплатно», – сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин.

  1. Выездной прием осуществляется без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.
  2. Услуга по выездному приему заявлений осуществляется Кадастровой палатой Росреестра.
  3. Заявитель может обратиться по вопросу получения услуги и получить консультацию любым удобным способом:
  • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34;
  • в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту Российской Федерации;
  • посредством почтового обращения;
  • по электронной почте;
  • в офисах приема-выдачи документов.
  • Выездной прием также осуществляют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), порядок предоставления услуги и размеры платы определяют субъекты РФ.
  • В целях получения документов по результатам госуслуг, оказываемых Росреестром, можно воспользоваться курьерской доставкой.
  • Курьерскую доставку так же, как и выездной прием, осуществляет Кадастровая палата Росреестра и МФЦ.
  • Сокращение сроков регистрации ДДУ

После вступления закона в силу сроки регистрации первого договора долевого участия в строительстве (ДДУ) остались прежними, а последующих – сократились на два дня и составляют семь рабочих дней, если документы подавались в МФЦ на бумажном носителе, и три для, если документы подавались в электронной форме. В настоящее время регистрация ДДУ занимает до девяти рабочих дней со дня поступления документов в МФЦ – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих.

Кроме того, документ устанавливает пределы правовой экспертизы при осуществлении государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости.

Согласно закону, проверка законности выдачи уполномоченным органом разрешения на строительство, а также проверка соответствия сведений, содержащихся в проектной декларации или плане создаваемого многоквартирного дома, сведениям, указанным в проектной документации органом регистрации прав не будет осуществляться.

Президент Национального объединения застройщиков жилья Леонид Казанец отметил, что изменения положительно повлияют на отрасль в целом.

«Нововведение направлено на оптимизацию взаимодействия между застройщиком и Росреестром, что так или иначе может отражаться на темпах строительства. Мы также приветствуем инициативу исключения задвоенности проверочных мероприятий, например, проверки акта одного государственного органа проверяющими из другого органа», – сообщил Казинец.

Запрет сайтов-двойников

Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

ФКП Росреестра может выступать исполнителем кадастровых и землеустроительных работ

Закон в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты (ФГБУ «ФКП Росреестра») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые и землеустроительные работы.

Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определению границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации.

Закон вступил в силу с 30 апреля, но для многих положений предусмотрен отложенный срок вступления в силу.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

В россии упрощена процедура купли-продажи недвижимости. с завтрашнего дня вступают в силу изменения в федеральный закон № 218-фз «о государственной регистрации недвижимости», которые исключают норму об обязательном нотариальном удостоверении для отдельных

В России упрощена процедура купли-продажи недвижимости.

С завтрашнего дня вступают в силу изменения в Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые исключают норму об обязательном нотариальном удостоверении для отдельных видов сделок с недвижимостью при распоряжении имуществом, находящемся в общей долевой собственности. Федеральная кадастровая палата разъяснила изменения процедур проведения сделок.

Согласно действующему законодательству, если участвующая в сделке недвижимость принадлежит одному собственнику, удостоверение нотариуса для покупки, продажи или ипотеки не требуется.

Но если правами на объект обладают сразу несколько человек, то сделки с общим имуществом подлежат нотариальному удостоверению.

Такое правило было установлено в 2016 году Федеральным законом № 172-ФЗ и до настоящего времени распространялось на все виды сделок с недвижимостью, находящейся в общей долевой собственности.

Новый закон № 76-ФЗ упрощает процедуру оформления сделок для участников долевой собственности. Так, с 31 июля 2019 года нотариальное удостоверение не требуется при заключении сделки по отчуждению или ипотеке долей на недвижимое имущество, если сделка проводится одновременно со всеми собственниками.

Другими словами, договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми долевыми собственниками недвижимости без исключения.

 «Благодаря нововведению, граждане получают право решать, требуется ли им заверять общую сделку с долями нотариально.

Ведь зачастую совладельцами квартиры, дома, гаража или земельного участка являются близкие родственники, которым просто ни к чему подтверждать законность сделки друг с другом», — говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

Отмена обязательного нотариального сбора для сособственников, участвующих в одной сделке, позволит значительно снизить финансовую нагрузку на граждан и сделать процесс оборота недвижимости, находящейся в общей долевой собственности, более простым и доступным. При этом по желанию правообладателей любую сделку, как и прежде, можно будет удостоверить у нотариуса.

Нотариальное удостоверение обеспечивает участникам сделки доказательную базу, необходимую для защиты своих прав и интересов в случае судебных разбирательств. Поэтому если хотя бы один долевой собственник откажется принимать участие в сделке, остальным придется обратиться к нотариусу за надлежащим оформлением договора.

Предоставление дополнительных гарантий легитимности договора вместе с тем сказывается на общей стоимости сделки. Так, для удостоверения договора требуется оплатить не только нотариальные услуги, но также 0,5 % стоимости недвижимого имущества, согласно тарифам, установленным Законодательством Российской Федерации о нотариате.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *