Можно ли получить второе высшее образование по целевому направлению

Согласно исследованиям, на текущий момент наблюдается повторная волна популярности получения второго высшего образования.

Заявления в приемную комиссию поступают от самых разных возрастов — как сразу же после получения диплома о первом образовании, так и от людей, уже получивших опыт в определенной сфере и желающих получить знания в смежной области — как правило, это мужчины и женщины старше 25-30 лет.

Не исключение и слушатели старше 40 лет. Это значит, что человек адаптируется к изменяющимся трендам и продолжает соответствовать запросам рынка труда.

Можно ли получить второе высшее образование по целевому направлению

Зачем вторая вышка?

Вопрос достаточно многогранный. Хотя, как правило, причины у каждого и свои, мы собрали несколько основных аргументов, с которыми приходят подавать документы на второе образование

1. Для продвижения по карьерной лестнице нужны знания в смежной области

Это более чем разумный ход. В некоторых случаях на обучение напрямую направляет работодатель, однако в большинстве случаев это желание самого абитуриента, ведь он заинтересован в собственном карьерном росте. Из частых примеров смежных областей — изучение психологии для маркетолога или же программы ГМУ для лиц с любым базовым образованием.

2. Для перехода на вышестоящую должность требуется образование в определенной области

В некоторых случаях наличие двух образований как факт — критерий для занятия определенной должности. Или же для этого требуется диплом определенного факультета — например, экономического.

3. Первое высшее выбрано не совсем удачно

Одно время наблюдалась целая волна абитуриентов, в качестве первого высшего имеющих диплом юриста, экономиста или инженера. Как бы то ни было, при выборе первого высшего образования для многих решающее значение имело мнение родителей или окружения. А стремление к реализации собственных желаний и устремлений рано или поздно берет верх.

4. Повышение конкурентности при устройстве на работу

Овладение необходимыми компетенциями или же просто дополнительная уверенность в своих силах — все это направляет людей вновь в вузовские аудитории (тем более, что это без проблем совмещается с текущей работой, так как занятия проходят в заочной форме или в weekend-форме. Осознанное получение второго диплома по связанной с рабочей деятельностью специальностью, заметно прибавляет баллов кандидату на интересующую должность.

5. Дополнительный круг общения, новые знакомства и связи

Конечно же, полезность получаемых связей зависит от направления и выбранного ВУЗа. Например, ИБДА РАНХиГС славится своей бизнес-подготовкой, международными модулями и мастер-классами, которые проводят гуру менеджмента и представители элиты российского и зарубежного бизнеса.

6. Соответствие современным трендам и тенденциям

Бизнес, как и весь мир, постоянно претерпевает изменения, причем со все более возрастающей скоростью, а адаптация под эти изменения – это всегда новый вызов.

Более того, требования к практически любой должности довольно существенно видоизменяются каждые 2-3 года: все больше функций автоматизируется или роботизируется, при этом появляется необходимость в новых компетенциях, соответствии новым стандартам. И о чем большем временном промежутке мы говорим, тем более остро ощущается необходимость овладения новыми компетенциями.

При этом всегда разумнее постоянно держаться «на гребне волны», а не наверстывать упущенное большими прыжками. Этому соответствует все более распространяющаяся концепция непрерывного и качественного образования.

Таким образом, люди, стремящиеся к получению второго или даже третьего высшего образования преследуют различные цели (а иногда и несколько сразу) — повышение своей значимости как специалиста на рынке труда, получение большей вариативности при выборе или смене рода занятий, или же следующий шаг в карьерной лестнице. Наверняка можно сказать одно: образование — это полезная и эффективная инвестиция в личностное развитие. Самый ценный ресурс, приносящий дивиденды — это вы сами, ваш творческий и интеллектуальный потенциал.

Можно ли получить второе высшее образование по целевому направлению

Особенности второго высшего

1. Формат обучения

Чаще всего в получении дополнительного образования заинтересованы люди, которые где-то работают, поэтому наиболее популярный формат обучения — это различные варианты заочных форм, а также форматы выходного дня (weekend).

2. Отношение к учебе

Так как выбор второго высшего делается уже гораздо более тщательно, без спешки и со всей осознанностью, то мы наблюдаем и более ответственный подход к обучению, когда и слушатели, и преподаватели получают наибольший синергический эффект.

3. Понимание истины “лучшая инвестиция — это инвестиция в себя!”

Большинство приходит с пониманием, зачем конкретно ему нужен второй диплом или магистратура, соответственно и пониманием окупаемости вложений в свое обучение (вложений как финансовых, так и временных ресурсов).

4. При поиске работы — больше свободы выбора

Ведь по сути вы воплощаете в себе две специальности, а это дает дополнительное пространство для маневра.

5. Нетворкинг.

По отзывам выпускников, получая второе высшее образование, приобретается больше полезных связей и знакомых, чем при первом обучении. Это логично, так как слушатели программ имеют опыт работы в различных областях, делятся опытом, стремятся к новым деловым связям.

Можно с определенностью сказать, что второе высшее, будучи более осознанным выбором и более целевым с точки зрения понимания отдачи, приносит вполне ощутимый результат уже в ближайшее время после выпуска, обычно в течение 1,5-2,5 лет.

Популярные вопросы о втором высшем образовании

1. Смогу ли совмещать с работой?

Конечно. А иногда даже нужно. Получаемые знания и навыки вы сможете сразу же закреплять на практике.

2. Мне 35. Боюсь, что буду учиться в окружении подростков, и это будет некомфортно

Согласно статистике, на второе высшее поступают в основном в возрасте около 30 лет, поэтому можно смело утверждать, что учиться вы будете рядом с единомышленниками.

Более того, стоит помнить, что главный объединяющий фактор — это не возраст, а образ мышления и общие потребности, с которыми собралась группа.

Более того, многие слушатели отмечают, что за время учебы обзавелись множеством знакомств — завели как новых друзей, так и полезные деловые связи.

3. Мне нравится определенное направление. Важна ли специальность первого образования при поступлении?

Не важна. Это может иметь некоторое значение при поступлении на магистратуру, но не решающее.

4. Я получал первое образование 5 лет. Неужели потребуется еще 5?

Второе высшее идет по сокращенным программам, которые занимают, в среднем, 2,5 года. И это при учете того факта, что формат обучения в большинстве случаев — заочное или weekend-формат (то есть с посещением по выходным).

5. Это платно?

Да. Если получение первого высшего образования возможно на “бесплатной” основе, т.е.

“на бюджете”, то все последующие образования оплачиваются самим слушателем или работодателем (на добровольной основе, такой обязанности у работодателей нет).

Однако, стоит помнить, что самая выгодная инвестиция — в собственное образование. Будь то второе высшее, магистратура или MBA — статистика показывает, что это окупается в первые же годы после выпуска.

6. У меня есть первый диплом и опыт работы. Что выбрать: второе высшее, магистратуру или MBA?

Все зависит от ваших целей. Если нужно широкое представление по смежной области — то вероятнее подойдет обычный формат “второго высшего образования”.

Если нужно чуть более углубленное изучение выбранной области, при этом с уклоном на практику — то ваш выбор — магистратура. По ее окончанию также выдается диплом.

Если нужно повышение уровня навыков в конкретной области, например, в управлении финансами, маркетинге, управлении персоналом, то можно рассмотреть формат обучения по программам “повышения квалификации”.

В свою очередь MBA — это несколько иная история. Этот курс рассчитан на руководителей с опытом и собственников бизнесов, которые хотят систематизировать свои знания и опыт, заручиться деловыми связями и получить понимание актуальных трендов.

Выбирая любой из вариантов, обращайте внимание на реальные отзывы выпускников и их карьеру, известность ВУЗа, а также уровень их аккредитаций. Например, ИБДА РАНХиГС — первый и единственный в России получил мировую аккредитацию AACSB.

Подводя итоги

Стоит вспомнить одну расхожую поговорку: “чтобы начать — начните!” и “у страха глаза велики”.

Один из трендов современности — постоянное развитие, и он полностью перекликается с все возрастающей скоростью изменений как мира в целом, так и рынка труда, а также бизнеса как такового.

Читайте также:  Исполнительский сбор, размер и порядок взыскания, обжалование

Наличие дополнительных квалификаций становится таким же неотъемлемым параметром, как и развитые soft-skills.

Современные ВУЗы, являющиеся так же бизнес-школами, находятся на острие актуальных трендов, разрабатывают программы, идеально подходящие под запросы общества: weekend, модульные и заочные формы обучения, все возрастающий акцент на живую практику, реально применимую в тех кейсах, с которыми слушателям предстоит сталкиваться постоянно в своей работе.

Сегодняшние программы передовых бизнес-школ – дают реальный инструментарий, который помогает взбираться по непростому пути карьерной лестницы, а также дают новое деловое окружение — единомышленников с особым форматом мышления.

Форматом, приводящим к качественному результату. Недаром слоган ИБДА РАНХиГС — одного из ведущих ВУЗов страны — звучит как “учим умных не быть бедными”.

Не бойтесь учиться новому, и карьерные успехи не заставят себя долго ждать!

Посмотрите видео о программах магистратуры в ИБДА РАНХиГС

Отзыв Олега Иванова о магистратуре «Менеджмент» ИБДА РАНХиГС

Инструкция: как получить второе высшее образование

Поможем выбрать профессию мечты и успешно поступить Программа комплексной профориентации подростков для поступления в лучшие университеты и колледжи. Узнать о программе

В целом, программа второго высшего образования не отличается от базовой, по которой занимаются все остальные студенты вуза. Основная разница в том, что она сжата по времени, поскольку за плечами учащихся уже есть обучение в вузе. Часть общих дисциплин не преподается. Именно поэтому полный курс второго образования короче первого.

Существуют два варианта организации учебного процесса. В первом случае вуз набирает отдельные группы, где студенты учатся по единой программе второго высшего образования.

Во втором случае абитуриенты, уже имеющие диплом вуза, зачисляются в группы по специальностям вместе с выпускниками школ.

Для них составляется индивидуальный учебный план, а ранее пройденные дисциплины перезачитываются, так что срок обучения сокращается.

Обязательная составляющая программы — факультативные дисциплины, практические занятия, мастер-классы и семинары. Как показывает практика, у студентов этой ступени всевозможные дополнительные курсы более популярны, чем у тех, кто учится в вузе впервые. Формы отчетности такие же, как и на первом высшем: зачеты, экзамены, курсовые и дипломная работы.

Второе высшее образование не является более высокой образовательной ступенью по отношению к первому — оно дает не повышение квалификации, а новую специальность.

Магистратура — это завершающая ступень высшего образования, рассчитанная на абитуриентов с базовым дипломом бакалавра или специалиста. В рамках программ ведется глубокая проработка выбранной темы или специализации.

Большинство студентов магистратуры продолжает заниматься по направлению, выбранному в бакалавриате, хотя в рамках магистерской программы возможна и смена специальности.

Для абитуриентов программ второго высшего образования ограничений по возрасту не предусмотрено. Поступить в вуз и получить второй диплом могут все желающие.

Срок обучения в вузе зависит от формы обучения. Как правило, студенты, которые учатся на очном и очно-заочном отделении, получают второй диплом за два-три года, на заочном и дистанционном отделении — за три года.

Московские вузы предлагают абитуриентам более 350 программ по заочной и дистанционной форме обучения, более 200 программ по очно-заочной и более 300 программ по очной форме.

Поскольку второе высшее образование в основном получают работающие студенты, самыми популярными формами обучения являются те, которые не требуют регулярного присутствия в вузе, — это заочная и дистанционная формы.

Студенты заочного отделения получают по всем предметам материалы для самостоятельного изучения, тесты и контрольные работы по электронной почте. Два раза в год они приезжают в вуз на экзаменационную сессию, которая длится неделю. Итоговая аттестация и защита диплома также проводится очно.

В случае дистанционного обучения диплом столичного вуза можно получить, не выезжая за пределы своего региона. Промежуточные и итоговые аттестационные работы студенты выполняют с помощью удаленного доступа к вузовской сети. Необходимые консультации преподавателей и кураторов получают благодаря интернет-конференциям и форумам.

Также большим спросом у студентов пользуется очно-заочная форма обучения в формате группы выходного дня.

В этом случае учебное заведение необходимо посещать только один раз в неделю, в субботу или в воскресенье, но пары занимают практически весь день. Есть свои поклонники и у вечерних отделений.

Плюс этой формы — возможность регулярного общения с преподавателями. Минус — необходимость четыре-пять раз в неделю приезжать в вуз.

Как правило, за вторым высшим образованием идут на факультеты экономики, иностранных языков, управления, юриспруденции и информационных технологий.

Связано это с тем, что знания из этих областей обычно требуются уже практикующим специалистам.

Тем не менее учебные заведения предлагают абитуриентам с дипломом о высшем образовании программы по всем направлениям, включая технические, технологические, медицинские и творческие.

В некоторых вузах созданы специальные подразделения, которые реализуют преимущественно программы второго высшего образования, — например, Институт сокращенных программ в Финансовом университете, отделение очно-заочного и заочного обучения в РХТУ им. Менделеева, Институт современных образовательных технологий в МГТУ им. Баумана.

При этом для некоторых университетов программы второго высшего образования — скорее редкость. Получить вторую специальность они предлагают абитуриентам в основном в рамках магистратуры.

Например, Высшая школа экономики набирает студентов только на шесть программ второго высшего, в том числе по специальностям «Банковское дело», «Финансовый менеджмент», «Управление логистикой», в то время как в магистратуре университета открыто более 100 программ по всем направлениям, имеющимся в бакалавриате. В МГУ им.

Ломоносова получить диплом о втором высшем можно лишь на нескольких факультетах — например, историческом, химическом, юридическом, психологии, журналистики. Как правило, студенты с дипломом учатся здесь вместе с выпускниками школ, но могут перезачесть ранее изученные дисциплины.

МГИМО же называет вторым высшим образованием программы очно-заочной магистратуры (например, «Международное финансовое и торговое право», «Международная экономика», «Торговое дело»).

Нет. Бюджетных мест в вузах на программах второго высшего образования не предусмотрено. Учиться можно только платно.

Так же как и на программах первого высшего образования, стоимость обучения зависит прежде всего от статуса учебного заведения. В топовых университетах — НИУ ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, Дипломатической академии МИД РФ — обучение по очно-заочной (вечерней) форме обучения стоит от 170 до 280 тыс. рублей в год.

Примерно в этих же пределах находится и стоимость обучения в технических вузах. В МГТУ им. Баумана можно получить второе образование в среднем за 190 тыс. рублей в год, в МИРЭА — за 175-208 тыс. рублей в год, в Московском Политехе — за 194 тыс. рублей в год.

Самые недорогие программы на очно-заочном отделении можно найти в коммерческих вузах. Так, например, ведущие негосударственные вузы — МНЭПУ, МФЮА, Академия труда и социальных отношений — предлагают получить диплом о втором высшем за 70-80 тыс. рублей в год. Гораздо дешевле учиться на заочном отделении.

Средняя стоимость обучения по заочной форме в московских вузах — 35-90 тыс. рублей в год.

В большинстве случаев для зачисления на программу второго высшего образования достаточно предоставить диплом о высшем образовании государственного образца и пройти собеседование. Как правило, вступительные экзамены для таких абитуриентов не предусмотрены — предполагается, что люди, прошедшие вузовскую подготовку, уже имеют достаточную образовательную базу.

Исключение составляют ведущие государственные вузы. Например, в МГУ им. Ломоносова нужно сдать экзамен по профильному предмету, в НИУ ВШЭ — комплексное тестирование, в Московский государственный лингвистический университет — экзамен по иностранному языку. В ряде случаев поступить можно, имея на руках академическую справку о неполном высшем образовании.

Например, если вы являетесь студентом старшего курса вуза.

Информацию о всех программах второго высшего образования, включая название специальностей, условия приема, стоимость и продолжительность обучения, вы найдете в каталоге учебных заведений «Учёбы.ру».

Поможем выбрать профессию мечты и успешно поступить Программа комплексной профориентации подростков для поступления в лучшие университеты и колледжи. Узнать о программе

Часто задаваемые вопросы

Нотариально заверять копии документов нет необходимости. При подаче документов необходимо предоставить оригинал документа и его копию. 

Подробнее можно прочитать в Правилах приема, опубликованных на сайте университета.

10

Участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема), подтвержденные наличием диплома победителя или призера олимпиад школьников 2 уровня по химии, биологии, физике, математике, русскому языку, обществознанию, истории, включенных в соответствующие перечни, утвержденные Минобрнауки России, в течение последних 4 лет, но не дающих иных прав и преимуществ при поступлении в ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.*

7

Участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема), подтвержденные наличием диплома победителя или призера олимпиад школьников3 уровня по химии, биологии, физике, математике, русскому языку, обществознанию, истории, включенных в соответствующие перечни, утвержденные Минобрнауки России, в течение последних 4 лет, но не дающих иных прав и преимуществ при поступлении в ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.*

  • 5
  • Результат предпрофессионального экзамена в 2018, 2019 или 2020 году в медицинском, академическом или инженерном классе 85 баллов и выше
  • 10
  • Результат предпрофессионального экзамена в 2018, 2019 или 2020 году в медицинском, академическом или инженерном классе от 75 до 84 баллов
  • 7
  • Результат предпрофессионального экзамена в 2018, 2019 или 2020 году в медицинском, академическом или инженерном классе от 61 до 74 баллов
  • 5
  • Победитель или призер Московской ежегодной научно-практической конференции школьников «Старт в медицину» или «Инженеры будущего» в 2018, 2019 или 2020 году
  • 7
  •  Результат прохождения демонстрационного экзамена для обучающихся по дополнительным общеобразовывающим программам на базе сети центров технологической поддержки образования города Москвы, подтвержденный сертификатом
  • 3
Читайте также:  Неофициальная работа: что грозит работнику и работодателю? Что делать если не выплатили зарплату?

* ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.

Пирогова Минздрава России в качестве индивидуальных достижений учитывает дипломы победителей или призеров олимпиад школьников, включенных в соответствующие перечни, утвержденные Минобрнауки России, в течение 4 последних лет (за 2016/2017 учебный год, за 2017/2018 учебный год, за 2018/2019 учебный год, за 2019/2020 учебный год). В качестве индивидуальных достижений учитываются дипломы победителей и призеров данных олимпиад 10-11-х классов.

Целевое обучение | РУТ (МИИТ)

Целевое обучение – это обучение на основе договора о целевом обучении, заключенного между гражданином и организацией

Право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 71.1 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» заключили договоры с:

  1. федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  2. государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
  3. государственными корпорациями;
  4. государственными компаниями;
  5. организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
  6. хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
  7. акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  8. дочерними хозяйственными обществами: государственных компаний; хозяйственных обществ, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; акционерных обществ, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  9. организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

обязательства заказчика:

  • по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;
  • по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с квалификацией, полученной в результате освоения образовательной программы;

обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:

  • по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении;
  • по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее 3 лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный договором о целевом обучении (далее — осуществление трудовой деятельности).

ВАЖНО! Ответственность сторон договора о целевом обучении за невыполнение обязательств, определенных договором о целевом обучении, определена Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования: заказчик или гражданин возмещают средства, затраченные из федерального бюджета на обучение гражданина, заключившего договор о целевом обучении, в образовательную организацию.

  • Квота приема на целевое обучение устанавливается не позднее 1 июня по специальностям, направлениям подготовки высшего образования в пределах общего количества бюджетных мест по специальностям, направлениям подготовки посредством определения доли мест для приема на целевое обучение в общем количестве бюджетных мест (процентов).
  • При подаче документов для участия в конкурсе в пределах квоты приема на целевое обучение, поступающий при подаче основного пакета документов в приемную комиссию, представляет копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком, или незаверенную копию договора о целевом обучении с предъявлением его оригинала.
  • Система целевого обучения имеет ряд преимуществ не только для работодателя, но и для студентов, будущих молодых специалистов:
  • предоставление мест для всех видов практик обучающихся, что обеспечивает качество подготовки специалистов, т.к. имеется возможность приобретения практических навыков и изучения производства, где предстоит работать выпускнику после окончания учебного заведения;
  • участие работодателя в учебном процессе, в оснащении учебно-лабораторной базы современным оборудованием;
  • мотивация лучших студентов (доплата к стипендии, участие в молодежных проектах, проводимых работодателем, и т.д.), направление в магистратуру, аспирантуру;
  • трудоустройство выпускников осуществляется строго на предприятия и организации, направившие их на обучение.

Обучение «целевиков» осуществляется с учетом требований заказчика по освоению новых технологий, регламентов, изучению передовых опытов, в том числе зарубежных.

В целях осуществления постоянного контроля за успеваемостью студентов, доведения до студентов информации о практике, трудоустройстве, льготах молодых специалистов, регулярно проводятся встречи с работодателями, выезды на передовые предприятия, оснащенные новейшими технологиями, современными видами техники и информационными технологиями.

Информацию о целевом обучении в РУТ (МИИТ) можно получить в Отделе целевого обучения (ауд. 3118-2, ГУК 3) Центра по связям с производством и целевого обучения.

Нормативные документы

Прием на целевое обучение (бакалавриат/специалитет)

ШАГ 1-ый – выбрать специальность, направление подготовки для поступления на целевое обучение из списка.

Найти свою специальность в перечне направлений подготовки в КФУ, посмотреть вступительные испытания.

ШАГ 2-ой – сдать ЕГЭ (для выпускников 11 кл.) или внутренние испытания, проводимые университетом самостоятельно (для выпускников программ среднего профессионального или высшего образования), преодолев минимальные пороговые значения, с которыми абитуриент может подавать документы в КФУ.

ШАГ 3-ий – получить документ о предшествующем образовании (аттестат, диплом СПО, диплом о высшем образовании).

ШАГ 4-ый – выбрать организацию, где будущий выпускник вуза планирует работать по выбранной специальности, и заключить с администрацией организации договор о целевом обучении. Форма договора размещена ниже.

ШАГ 5-ый – при первом заходе в приемную комиссию КФУ со всеми необходимыми документами подать и договор о целевом обучении, который специальной комиссией рассматривается на предмет соответствия законодательству РФ;  выдержать конкурс среди абитуриентов, поступающих по договорам о целевом обучении по выбранной специальности.

Перечень специальностей целевого обучения

 Перечень специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты Распоряжение Правительства РФ № 186-р от 11.02.2019 г.

Подсказка для абитуриентов при выборе организации

Науки Место предполагаемой работы (получения целевого направления)
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ:

  • Прикладная математика и информатика;
  • Математика и компьютерные науки
  • Картография и геоинформатика
  • Экология и природопользование
  • научно исследовательские институты;
  • образовательные организации;
  • банки и другие финансовые учреждения;
  • природоохранные организации;
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ:

  • Информатика и вычислительная техника
  • Информационные системы и технологии
  • Информационная безопасность
  • Компьютерная безопасность
  • Информационная безопасность автоматизированных систем
  • Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • Электроника и наноэлектроника
  • Электроэнергетика и электротехника
  • Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
  • Техносферная безопасность
  • Землеустройство и кадастры
  • Технология геологической разведки
  • Материаловедение и технологии материалов
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • Стандартизация и метрология
  • региональные и федеральные органы государственной  власти;
  • администрации муниципальных районов и городских округов;
  • промышленные предприятия;
  • научно исследовательские институты;
  • правоохранительные органы (организации),  все виды и формы организаций и предприятий, учреждений (информационные технологии);
  • добывающие компании и госкорпорации;
  • энергоснабжающие предприятия.
  • предприятия машино- и самолетостроения и др.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ:
  • органы власти, в ведении которых находятся медицинские организации:
  • государственные диагностические центры, диспансеры и аптеки
  • научно исследовательские институты.
НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ:

  • Государственное и муниципальное управление
  • Экономическая безопасность
  • Реклама и связи с общественностью
  • региональные и федеральные органы государственной  власти;
  • администрации муниципальных районов и городских округов;
  • правоохранительные органы и учреждения;
  • средства массовой информации и информационно-библиотечное дело,
  • организации дополнительного образования,
  • организации, работающие в сфере туризма.
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ:

  • Педагогическое образование
  • Психолого-педагогическое образование
  • Специальное (дефектологическое) образование
  • органы управления образованием,
  • организации дополнительного образования детей;
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ:

  • Перевод и переводоведение
  • Психология служебной деятельности
  • органы управления образованием,
  • организации дополнительного образования детей;
  • органы власти, в ведении которых находятся учреждения культуры;
  • учреждения культуры  и искусства;
  • образовательные организации, находящиеся в ведении  органов управления культурой;
  • образовательные организации дополнительного образования детей в сфере творчества и др.
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА:

  • Социально-культурная деятельность
  • органы власти, в ведении которых находятся учреждения культуры;
  • учреждения культуры и искусства;
  • образовательные организации, находящиеся в ведении органов управления культурой;
  • образовательные организации дополнительного образования детей в сфере творчества.
Читайте также:  Договор перевозки груза

Сведения об образовательной организации для заполнения договора о целевом обучении

  • Сведения об образовательной организации для заполнения договора о целевом обучении:
  • Федеральное государственное автономное образовательное
  • учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный
  • университет»
  • в лице первого проректора Рияза Гатаулловича Минзарипова,

действующего на основании доверенности № 55-08/88 от 04.12.2020г.

  1. именуемый в дальнейшем образовательной организацией, совместно
  2. именуемые сторонами, заключили настоящий договор о нижеследующем…
  3. Банковские реквизиты:
  4. Реквизиты ПАО «Сбербанк»
  5. ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

420008 г. Казань ул. Кремлевская, д.18

  • ИНН 1655018018 КПП 165501001
  • р/с 40503810362020000021
  • к/с 30101810600000000603 Отделение «Банк Татарстан» № 8610 ПАО
  • «Сбербанк России»
  • г. Казань
  • БИК 049205603

Первый проректор____________Р.Г. Минзарипов

                                       (подпись)

М.П.

Внимание! КФУ не предоставляет перечень организаций, направляющих граждан на целевое обучение, а также не осуществляет их подбор. Данным вопросом поступающие и (или) их законные представители занимаются самостоятельно.

Часто задаваемые вопросы

Что такое целевое обучение?

Целевое обучение – это особая программа поступления на целевое обучение по образовательным программам высшего образования, в рамках которой обучение оплачивается из федерального, регионального, местного бюджетов, предприятием или индивидуальным предпринимателем. Данная форма обучения позволяет предприятию решить проблему воспроизводства кадров.

Что дает целевое обучение?

Выпускник университета получает гарантированное рабочее место в своём или другом регионе.

Как поступить на целевое обучение?

КФУ проводит прием на целевое обучение в пределах целевой квоты по специальностям, направлениям подготовки, входящим в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации.

Прием на целевое обучение осуществляется при наличии договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и органом или организацией, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона № 273-ФЗ, в соответствии с положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

  1. Для участия в конкурсе на поступление в рамках квоты приема на целевое обучение необходимо:
  2. Для выпускника 11 кл.:
  3. получить аттестат о среднем общем образовании;
  4. сдать ЕГЭ, преодолев минимальные пороговые значения, с которыми абитуриент может подавать документы в КФУ (набор ЕГЭ определяется направлением подготовки);
  5. заключить договор с организацией заказчиком (государственные организации, предприятия, учреждения). Форма договора на ЦН опубликована на официальном сайте КФУ во вкладке Абитуриенту – Целевой набор
  6. Для выпускника СПО:
  7. получить диплом о среднем специальном  образовании;
  8. сдать внутреннее тестирование, которое проводит КФУ или при наличии результатов ЕГЭ, но преодолев минимальные пороговые значения, с которыми абитуриент может подавать документы в КФУ (набор ЕГЭ и предметы внутреннего тестирования определяются направлением подготовки);
  9. заключить договор с организацией заказчиком (государственные организации, предприятия, учреждения). Форма договора опубликована на официальном сайте КФУ во вкладке Абитуриенту – Целевой набор
  10. Для поступающих в магистратуру, аспирантуру и ординатуру:
  11. наличие диплома о высшем  образовании;
  12. сдать вступительный комплексный экзамен, который проводит КФУ, преодолев минимальное пороговое значение, с которым абитуриент может подавать документы в КФУ;
  13. заключить договор с организацией заказчиком (государственные организации, предприятия, учреждения). Форма договора опубликована на официальном сайте КФУ во вкладке Абитуриенту – Целевой набор
  14.  Информация о приеме на целевые места размещена на официальном сайте в разделе Абитуриенту – Приемная кампания

Какие документы нужны для поступления на целевое обучение?

Прием на целевое обучение осуществляется на основании:

  • договора о целевом обучении, типовая форма договора утверждена Правительством РФ,
  • документа о предыдущем  образовании (аттестат/диплом СПО/диплом о высшем образовании);
  • результатов ЕГЭ/результатов вступительных испытаний проводимых ВУЗом самостоятельно,
  • документа, удостоверяющего личность и гражданство поступающего
  • 2 фотографии 3х4 см.

Гарантирует ли оформление целевого обучения стопроцентное поступление в вуз?

  • Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты осуществляется по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком приема, предусмотренным ФЗ «Об образовании», по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определён Правительством Российской Федерации.
  • Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, специалитета на базе различных уровней образования проводится единый конкурс по одинаковым условиям поступления и одному и тому же основанию приема (при его наличии).
  • Зачисляется абитуриент с наибольшим количеством баллов.

Кто определяет квоту приема на целевое обучение?

Квоту на целевое обучение устанавливает Правительство Российской Федерации.

На все ли специальности можно поступить по договору о целевом обучении?

Список специальностей и направлений подготовки, по которым проводится приём на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 11 февраля 2019 г. №186-р.

Кто может выступать заказчиком целевого обучения?

  1. В соответствии со статьей 71.1 ФЗ «Об образовании» Заказчиками приема на целевое обучение могут выступать:
  2. 1. федеральные, региональные  государственные органы власти, органы местного самоуправления;
  3. 2. государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия;
  4. 3. государственные корпорации;
  5. 4. государственные компании;
  6. 5. организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
  7. 6. хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
  8. 7. акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  9. 8. дочерние хозяйственные общества организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7;

9. организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям, в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

Когда можно заключить договор о целевом обучении?

Договор о целевом обучении следует заключать после утверждения университетом установленной квоты приёма на целевое обучение.

Что будет, если абитуриент не поступил на целевое обучение?

Если же абитуриент не смог поступить на целевое место, договор между ним и заказчиком расторгается. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств.

Какие меры могут быть применены к заказчику и гражданину, подписавшему договор о целевом обучении, но не исполнившему обязательств по нему?  

Несоблюдение условий договора грозит штрафными санкциями. Если заказчик не исполнит свою обязанность по трудоустройству выпускника, он должен будет выплатить гражданину штраф  в размере трех среднемесячных заработных плат по региону.

Кроме того, предприятие обязано будет уплатить штраф и вузу, в котором обучался целевик, в размере расходов федерального бюджета на обучение. При условии, что студент прервет свое обучение без уважительных причин, прописанных в положении п. 19, он также должен будет возместить материальный ущерб предприятию и вузу за срок своего обучения.

Расторгнуть договор без оснований, прописанных в положении, нельзя, даже при условии согласия сторон.

Какие основания есть для расторжения договора?  

Основаниями для расторжения договора, при которых целевик освобождается от выплаты штрафа, прописаны в Положении п.19. В каждом случае для прекращения действия контракта студент должен в письменном виде с прикрепленными копиями документов уведомить заказчика и вуз:

  • гражданин осуществляет уход за сыном, дочерью, родителем, супругом (супругой), признанными в установленном порядке ребенком инвалидом, инвалидом I группы, если гражданин обучался по образовательной программе по очной или очно-заочной форме обучения не по месту постоянного жительства соответственно сына, дочери, родителя, супруга (супруги) и отчислен по инициативе гражданина в связи с указанным основанием из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался в соответствии с договором о целевом обучении;
  • гражданин является супругом (супругой) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если гражданин обучался по образовательной программе по очной или очно-заочной форме обучения не по месту военной службы супруга (супруги) и отчислен по инициативе гражданина в связи с указанным основанием из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался в соответствии с договором о целевом обучении;
  • гражданин признан в установленном порядке инвалидом I или II группы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *