Наложение административного штрафа на юридическое лицо

Такие нарушения определены в Главах 5, 14, 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Основная их часть размещена в таблице ниже.

Вид нарушения
Размер штрафа, иной ответственности
Основание (статья КоАП)
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве ИП или юридического лица От 500 до 2 000 руб. ч.1 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) От 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой ч.2 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) От 30 000 до 40 000 руб. — для юридических лиц;От 3 000 до 4 000 руб. — для должностных лиц ч.3 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) От 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц ч.4 ст. 14.1
Нарушения в сфере налогового законодательства
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций От 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.1
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц;От 2 000 до 3 000 руб. — для должностных лиц (с сопряженным ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе) ст. 15.3
Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации Предупреждение или штраф от 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.4
Нарушение установленных сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета Предупреждение или штраф от 300 до 500 руб. — для должностных лиц ст. 15.5
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ст. 15.6
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности От 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет — для должностных лиц (при повторном совершении) ст. 15.11
Производство товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации От 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц ч.1 ст. 15.12
Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации От 50 000 до 300 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц ч.2 ст. 15.12
Нарушения в сфере трудового законодательства
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права От 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;Предупреждение или штраф от 1 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.1 ст. 5.27
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 повторно От 50 000 до 70 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.2 ст. 5.27
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц ч.3 ст. 5.27
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора От 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.4 ст. 5.27
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 или ч.4 ст. 5.27 повторно От 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — для должностных лиц;От 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.5 ст. 5.27
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений От 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.6 ст. 5.27
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 От 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.7 ст. 5.27
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда От 50 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;От 2 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;От 2 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.1 ст. 5.27.1
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение От 60 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;Предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.2 ст. 5.27.1
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда От 100 000 до 130 000 руб. — для юридических лиц;От 15 000 до 25 000 руб. — для должностных лиц;От 15 000 до 25 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.3 ст. 5.27.1
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты От 100 000 до 150 000 руб. — для юридических лиц;От 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;От 20 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.4 ст. 5.27.1
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1-4 ст. 5.27.1 повторно Приостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для должностных лиц;Приостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.5 ст. 5.27.1
Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров Предупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.28
Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров Предупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.29
Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения Предупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб. ст. 5.30
Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению Предупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб. ст. 5.31
Уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах От 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.32
Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры От 2 000 до 4 000 руб. ст. 5.33
Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки От 4 000 до 5 000 руб. ст. 5.34
Нарушения в сфере обязательного социального страхования
Нарушение страхователями установленного срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.32
Нарушение установленного срока представления в ФСС информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации От 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лиц ч.1 ст. 15.33
Нарушение сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.2 ст. 15.33
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.3 ст. 15.33
Непредставление на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.4 ст. 15.33
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний От 5 000 до 10 000 руб. — для юридических лиц;От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.34
Читайте также:  Как списать долги по кредитам

Административная ответственность за нарушение трудового и налогового законодательства наступает в случае совершения юридическим или физическим лицом административного деликта, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Налоговые деликты

Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

Размер штрафа как наказания по КоАП диверсифицируется в зависимости от:

  • размера причиненного государству ущерба;
  • повторности деяния;
  • длительности срока, в течение которого совершались правонарушения и т.д.

Деликты в трудовом праве

Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.

Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.

Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.

Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

  • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
  • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
  • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
  • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
  • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
  • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
  • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.

Скопировать урл

Распечатать

Общие правила назначения административного наказания

25.04.2017

В рамках акции «Дни открытых дверей для предпринимателей», а также с целью реализации информационной политики по работе с предпринимательским сообществом, повышение грамотности населения, обращаем внимание на общие правила назначения административного наказания за совершение административных правонарушений.

Общие правила назначения административного наказания отражены в ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тыс. рублей, а для должностных лиц – не менее 50 тыс. рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тыс. рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Взыскание с работника наложенного на работодателя административного штрафа

  • На практике зачастую возникает вопрос, связанный с возможностью взыскания с работника суммы наложенного на работодателя административного штрафа.
  • В целом, по указанному вопросу в судебной практике присутствует достаточное единообразие:
  • Позиция в пользу работника:
  • Анализ положений трудового законодательства не позволяет отнести к материальной ответственности работника выплату работодателем ответчика штрафа государственным органам, поскольку такая выплата не направлена на возмещение ущерба, что является обязательным условием наступления ответственности работника перед работодателем, сумма уплаченных финансовых санкций не относится к категории наличного имущества работодателя.

Уплата юридическим лицом штрафа за нарушение законодательства не может являться основанием для возложения материальной ответственности на работника. Данное в ч. 2 ст. 238 ТК РФ понятие прямого действительного ущерба не является идентичным с понятием убытков, содержащимся в п. 2 ст. 15 ГК РФ. Поскольку работник не является лицом, привлеченным к административной ответственности, следовательно, никаких обязательств и последствий уплата работодателем штрафа для него не влечет.

Таким образом, сумма штрафа, уплаченная работодателем в виде штрафных санкций не может быть отнесена к прямому реальному ущербу, который обязан возместить работник, в противном случае указанное расширяет пределы материальной ответственности работника перед работодателем, установленные положениями главы 39 Трудового кодекса Российской Федерации.

Штраф является мерой административной ответственности, применяемой к юридическому лицу за совершенное административное правонарушение, уплата штрафа является непосредственной обязанностью лица, привлеченного к административной ответственности, а сумма уплаченного штрафа не может быть признана ущербом, подлежащим возмещению в порядке привлечения работника к материальной ответственности. Требования работодателя о взыскании суммы уплаченного штрафа с работника фактически направлены на освобождение от обязанности по уплате административного штрафа, наложенного на него в качестве административного наказания, что противоречит целям административного наказания, определенным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте также:  Делится ли при разводе имущество, полученное в наследство (считается ли совместно нажитым) 2021

Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 03.10.2019 по делу N 33-12400/2019

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Смоленской области

Согласно общим правилам назначения административного наказания, установленным ст. 4.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ), административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КОАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц — не менее ста тысяч рублей (ч.ч. 2.2, 3.2 ст. 4.1 КОАП РФ).

При этом при назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан, должностных лиц или юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КОАП РФ.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Смоленской области Ольга Нахаева отметила: «Норму о возможности снижения административного штрафа в соответствии с ч.ч. 2.2-3.3. ст. 4.1 КоАП РФ следует рассматривать как норму, улучшающую положение лица, совершившего административное правонарушение.

Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении данная норма закона может быть применена при наличии вышеуказанных исключительных обстоятельств и с учетом размера административного штрафа, предусмотренного статьей КоАП РФ, по которой лицо привлекается к административной ответственности».

Повторность нарушения как отягчающее обстоятельство

От чего зависит и как исчисляется срок, когда лицо подвергнуто административному наказанию.

Постановлением от 23 июня 2020 г. № 28-П (далее – Постановление) Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ ст. 4.6 и ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проблема, рассмотренная КС, заключается в наличии двух альтернативных – и при этом взаимоисключающих – вариантов толкования положений, определяющих период, в течение которого лица, уплатившие административный штраф, в том числе в половинном размере, до вступления постановления о его назначении в силу считаются подвергнутыми административному наказанию, а правонарушение – совершенным повторно.

Повторность совершения правонарушения может быть как обстоятельством, отягчающим административную ответственность (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ), так и самостоятельным квалифицирующим признаком составов административных правонарушений, которых становится все больше. На это указал КС РФ в п. 3 постановления.

В ряде случаев совершение правонарушения в период, когда лицо не было подвергнуто наказанию (т.е. допустило нарушение впервые), означает возможность назначения в качестве наказания предупреждения (ч. 2 ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Таким образом, понимать, повторно совершено правонарушение или нет, в ряде случаев важно для правильной квалификации правонарушения и всегда – для назначения наказания.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что «лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления».

Иначе говоря, до вступления в силу постановления и после истечения года со дня окончания его исполнения лицо не считается подвергнутым наказанию, то есть о повторности говорить нельзя, поэтому административные правонарушения считаются совершенными впервые.

Это общее правило, не зависящее от вида назначенного наказания (предупреждение, административный штраф, лишение специального права и пр.).

В деле об административном правонарушении, в связи с которым была подана жалоба в Конституционный Суд РФ, применена ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ, которой установлена повышенная ответственность за повторное нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.9 Кодекса. Новое постановление по ч. 6 ст. 12.

9 КоАП РФ было вынесено 9 августа 2019 г. за правонарушение, совершенное накануне, а предыдущее постановление по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении того же правонарушителя исполнено 13 июля 2018 г., хотя вступило в силу только 28 августа того же года. Суды при обжаловании постановления по ч. 6 ст. 12.

9 КоАП РФ переквалифицировали правонарушение на ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, придя к выводу, что срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, зависит от времени, когда исполнение постановления о его назначении окончено, а не от даты его вступления в силу.

И поступили правильно.

Статья 32.2 КоАП предусматривает сокращение штрафа вдвое при условии оплаты его в течение 20 дней со дня вынесения (а не вступления в силу) постановления о назначении наказания. Такая возможность для правонарушений в области дорожного движения установлена ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса.

Федеральным законом от 23 июня 2020 г. № 187-ФЗ были приняты поправки в КоАП РФ, дополняющие ст. 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» ч. 1.3–1.

Тем самым возможность сократить штраф распространилась на правонарушения в сфере предпринимательской деятельности, деятельности саморегулируемых организаций, финансов, рынка ценных бумаг.

Она реализуется, если лицо, привлеченное к административной ответственности за одно из этих правонарушений, либо иное физическое или юридическое лицо оплатит сумму административного штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении.

Кроме того, любой административный штраф может быть уплачен сразу после вынесения постановления о его назначении, не дожидаясь вступления данного документа в силу.

При этом уплата штрафа не лишает привлекаемое к ответственности лицо гарантий государственной защиты прав и свобод и не препятствует обжалованию решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях. Такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию только после вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу и не могут быть признаны подвергнутыми административному наказанию со дня исполнения постановления о назначении административного штрафа – т.е. со дня его уплаты, но до вступления постановления в силу (п. 4 постановления).

Первый вариант толкования ст. 4.6 и ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ – изолированно от других норм Кодекса и буквально – следующий: при уплате штрафа до вступления постановления о его назначении в силу срок, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, исчисляемый со дня вступления постановления в силу, но ограниченный годом с момента уплаты штрафа, составит менее года.

Второй вариант интерпретации данных положений – во взаимосвязи с нормами КоАП РФ о порядке исполнения постановления (ст. 31.2 и 32.2) – выглядит таким образом: обязанность уплатить штраф возникает только после вступления постановления в силу. Поэтому годичный период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, должен исчисляться не ранее, чем со дня вступления постановления в силу, что позволяет обеспечить продолжительность указанного срока для дел обо всех административных правонарушениях не менее года (п. 4 постановления).

Как указал Конституционный Суд, до уточнения законодателем положений Кодекса все неустранимые сомнения в виновности привлекаемого к ответственности лица должны толковаться в его пользу (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

То есть «для лиц, уплативших административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты назначенного им административного штрафа».

А начинает он исчисляться только после вступления постановления в силу. Таким образом, до внесения изменений в КоАП РФ данный срок фактически может составить менее года.

КоАП-2021: ответственность юридического лица – ilex

Новый КоАП, который вступит в силу 01.03.2021, сохранил основные правила привлечения к административной ответственности юридических лиц. Но есть и изменения.

Юрлицо будет отвечать без вины

Новый кодекс, в отличие от действующего, не использует понятие вины юридического лица. В то же время прописано, что организация будет отвечать, если она не приняла все меры по соблюдению установленных норм и правил .

По действующему КоАП это обстоятельство является элементом вины юридического лица. Так, сейчас организация считается виновной в правонарушении, если она нарушила установленные нормы или правила и не предприняла все меры по их соблюдению .

Хотя на практике установление вины организации сводится к доказательству факта правонарушения без выяснения второго элемента вины.

Ответственность юрлица будет дополнительной по отношению к ответственности работника

Такой принцип прямо закреплен в новом Кодексе. Юридическое лицо будет отвечать, когда ответственности виновного работника недостаточно ввиду значительности причиненного вреда. В этих целях КоАП установил основания и условия административной ответственности юридического лица. Это значит, что только при их наличии организацию привлекут к ответственности наряду с работником .

Читайте также:  Имеет ли право учитель заставить сдавать зачет по теме во внеурочное время

Для ответственности юрлица потребуется специальное условие

Введено понятие «специальное условие», при котором организация может быть привлечена к ответственности за нарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательства, за налоговые и таможенные нарушения.

Это определенные обстоятельства, которые свидетельствуют о причинении значительного вреда охраняемым интересам. При этом сами эти обстоятельства останутся прежними. Это:

  • — вред или угроза вреда жизни и здоровью;
  • — имущественный вред или стоимость предмета правонарушения больше 40 базовых величин;
  • — сумма сделки (операции, выручки или дохода) больше 40 базовых величин — если штраф отсчитывается кратно к этим показателям или предусмотрена конфискация дохода;
  • — предусмотрена обязательная конфискация .
  • Когда специальное условие не соблюдается и нет ни одного из обстоятельств, возможна ответственность только виновного работника организации.
  • Из правила, как и сейчас, будут отдельные исключения, когда для ответственности организации в перечисленных сферах не потребуется специальное условие .
  • Станет меньше составов правонарушений с ответственностью юрлица

Юридическое лицо несет административную ответственность, только если оно прямо указано в санкции. Это предусматривает как действующий, так и новый КоАП .

  1. По новому Кодексу юридическое лицо больше не будет отвечать, например, за:
  2. — невыплату заработной платы в срок ;
  3. — неуплату обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование ;
  4. — нарушение порядка открытия счета плательщику .
  5. В этих случаях отвечать будет только виновный работник.
  6. Срок наложения взысканий на юрлицо составит три года

Юридическое лицо смогут привлечь к ответственности в течение трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения правонарушения. Это будет единый срок для юрлиц .

Тогда как действующий КоАП дифференцирует сроки по отдельным правонарушениям.

Например, за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве срок наложения взыскания составляет 2 месяца со дня совершения .

  • Трехлетний срок будет действовать и для нарушивших свои обязанности должностных лиц .
  • Для иных физических лиц срок привлечения к ответственности будет 2 месяца со дня совершения или обнаружения (прекращения) длящегося правонарушения, а за налоговые и таможенные нарушения — один год .
  • К юрлицу будут применять предупреждение

Предупреждение больше не будет считаться административным взысканием. Его будут применять как профилактическую меру в том числе к организациям.

Так, за первый проступок организацию будут письменно предупреждать. Проступком будет считаться нарушение, за которое грозит штраф не больше 50 базовых величин. Причем организация должна признать проступок и не совершать ранее в течение года такого же нарушения .

За значительное правонарушение организацию тоже могут предупредить с учетом конкретных обстоятельств и если она в течение года до этого не совершила такое же нарушение. Значительным будет правонарушение, за которое грозит конфискация, штраф свыше 50 базовых величин либо штраф в процентах от стоимости предмета правонарушения, дохода и т.п. или кратный этим величинам .

В примечании к главе 16 нового КоАП также установлены дополнительные случаи и условия, когда может применяться предупреждение за нарушения в сфере экологии.

Минимальный штраф на юрлицо составит 5 базовых величин и даже меньше

Новый кодекс снизит минимальный размер штрафа для юридических лиц с 10 до 5 базовых величин. При этом за нарушение порядка налогообложения штраф может быть еще меньше – он снижен с 0,5 до 0,1 базовой величины .

  1. Взыскание будет погашаться сразу после уплаты штрафа за проступок
  2. Новый Кодекс вводит разные сроки, по истечении которых организацию будут считать не подвергавшейся административному взысканию. Сроки в зависимости от тяжести нарушения будут истекать после исполнения взыскания (например, погашения штрафа):
  3. — за проступок – сразу после исполнения;
  4. — за значительное правонарушение – через шесть месяцев;

— за грубое правонарушение – через год. При этом грубым считается нарушение, за которое для юрлица будет предусмотрена ответственность в виде лишения права заниматься определенной деятельностью .

Это значит, что при совершении такого же нарушения по истечении указанных сроков не будет признака повторности. А он может повлечь повышенную ответственность .

Сейчас повторным является нарушение, которое совершено до истечения года с момента исполнения взыскания за такое же нарушение. Это не зависит от тяжести нарушения .

Что такое административный штраф, кем он назначается, какое наказание для юридических лиц

 Auto.TodayAuto.Today

Правовые нормы — это принятые государством законы, в которых предусмотрены правила отношений между государством в лице исполнительной власти и обществом. Результатом несоблюдения норм права является привлечение к ответственности. Мера наказания назначается в судебном порядке.

Что такое административное правонарушениеВиды административных наказанийКто назначает штрафАдминистративная ответственностьФизических лицЮридических лицКогда запрещается применение административного штрафаvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.

className+=' hide-text'}}}

Что такое административное правонарушение

Административным правонарушением является несоблюдение норм, предусмотренных законодательством. Правонарушения пресекаются исполнительной властью. Штрафные санкции назначаются судом, либо уполномоченным должностным органом.

Знаете ли вы? В Испании штраф за пересечение дороги в неположенном месте составляет 200 евро.

К правонарушениям относятся:

нарушение прав граждан;посягательство на здоровье и общественную нравственность населения;посягательство на частную собственность;причинение вреда экологии и нарушение норм использования природных ресурсов;нарушение ПДД.

Виды административных наказаний

Санкции за совершённое правонарушение устанавливаются судом и зависит от степени тяжести причинённого вреда. Список наказаний за совершённые административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ:

предупреждение;штраф;изъятие предмета правонарушения;лишение удостоверения, позволяющего заниматься определённой деятельностью;арест;запрет занимать определённую должность;исправительные работы.

Штраф — это денежное взыскание, как вид наказания за совершённые противоправные действия. Применяется для компенсации причинённого ущерба. Штраф назначается органом судебной власти, а также уполномоченным должностным лицом.

Штрафные санкции применяются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях. Сумма взыскания устанавливается в зависимости от степени тяжести совершённого правонарушения, а также причинённого ущерба.

Неуплата штрафа в установленный органом власти срок, влечёт увеличение размера первоначального взыскания.

Рекомендуем для прочтения:

Штрафы за превышение скорости в 2019 году

Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины

Что будет, если ездить после лишения прав

Что такое и какой срок давности у штрафов ГАИ

Административная ответственность

К ответственности привлекаются граждане, нарушившие нормы в этой области права. Меру ответственности определяют статьи, предусматривающие вид нарушения и меру наказания.

Лицо, понёсшее наказание, обязано выполнить требование по его исполнению. В случае неисполнения наказания, к осуждённому применяются дополнительные штрафные санкции.

Степень ответственности может отличаться для физических и юридических лиц.

Не соблюдение правил дорожного движения — самый распространённый вид административных нарушений. Штраф выписывает должностное лицо.Далее приведён список, в котором указаны статьи КоАП РФ, предусматривающие вид правонарушения и санкции для физических лиц.

Штраф за управление не зарегистрированным т.с. составляет 500–800 рублей (ст. 12.1. часть 1).За повторное нарушение статьи 12.1. ч. 1 полагается денежное взыскание в размере 5000 руб., либо лишение удостоверения на 1–3 мес. (ст.12.1. ч. 1.1).В случае, если гос.

номера установлены на транспортное средство с нарушениями — выносится предупреждение, либо штраф 500 рублей (ст.12.2 ч. 1).Управление т.с. без номерных знаков, либо наличие предметов, препятствующих идентификации гос. номеров предусматривает денежное взыскание в размере 5000 руб.

, или изъятие водительских прав на срок 1–3 месяца (ст. 12.2 ч. 2).

Административная ответственность юридических лиц так же прописана законодательством. Далее будут рассмотрены статьи КоАП РФ, предусматривающие вид нарушения и санкции для юридических лиц.

За установленные на транспортном средстве недействительные номерные знаки — штраф 400 000–500 000 руб (ст. 12.2 ч. 3);за установку на т.с. специального освещения красного или синего цвета — денежное взыскание 400 000–500 000 рублей (ст.12.4 ч.

1);установка на т.с. спец. сигналов без особенного разрешения — пеня 500 000 руб. с изъятием предмета нарушения (с.12.4 ч. 2);самовольное нанесение на транспортное средство графических изображений автомобилей опер.служб — штраф 20 000 руб (ст. 12.4 ч.

3).

Штраф выписывает сотрудник ГИБДД.

Когда запрещается применение административного штрафа

Законодательством предусмотрены обстоятельства, при которых применение взыскания запрещается:

Если на момент совершения правонарушения лицо находилось в невменяемом состоянии и не могло адекватно оценивать свои действия (ст. 2.8 КоАП РФ).Не подлежит ответственности физ.

лицо, вынужденное совершить противозаконное действие при обстоятельствах, угрожающих его безопасности, сохранности имущества, при нарушении его прав, либо прав других граждан. Причинённый вред при этом не должен превышать предотвращённый (ст. 2.7 КоАП РФ).

Граждане, совершившие административное правонарушение, могут быть освобождены от ответственности судебным органом, либо должностным лицом, в случае, если причинённый ущерб был признан не значительным.

Если факт невменяемости был доказан, значит, судебный орган должен вынести постановление об освобождении от ответственности и ограничивается устным замечанием и предупреждением. Так же, наказания могут избежать лица, привлечённые к ответственности в первый раз, при условии, что причинённый ущерб был признан незначительным.

Административное право призвано регулировать отношения государства и общества, защищать интересы государства и права граждан. В случае несоблюдения норм в этой области права — полагается ответственность. Степень ответственности определяет судебная власть, либо должностное лицо. Мера наказания и вид нарушений предусмотрены законодательством и прописаны в статьях КоАП РФ.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *