Невозможность установки приборов учета воды

С квартирными счетчиками коммунальные счета обычно ниже. Однако установить водомеры можно не везде и не всегда. В этой статье мы расскажем о том, что такое отсутствие технической возможности установки приборов учёта, какой составляется документ и для чего он оформляется.

Нормативная база

Если стоят счетчики, плата рассчитывается, исходя из учтённого расхода, помноженного на тариф. Тариф утверждается органом власти субъекта РФ, то есть в каждом регионе он свой.

Если счётчик отсутствует, плата будет рассчитываться, исходя из требований п. 42 правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354). То есть не по показаниям, а исходя из норматива, с учётом увеличивающего коэффициента. Нормативы утверждаются отдельным нормативным актом для каждого ресурса отдельно в каждом регионе.

Невозможность установки приборов учета воды

Повышающий коэффициент также прописан в Правилах 354 (формула 23(1)).При проведении расчётов по нормативам при отсутствии общедомовых, индивидуальных или общих квартирных счётчиков монтажа в 2016 году коэффициент был равен 1,4.

С 2017 года коэффициент повысился, сейчас он равен 1,5. Например, если норматив на человека — 100 кВт электроэнергии, то придется платить не за 100, а уже как за потреблённые 150 кВт.

Однако существуют ситуации, когда нет возможности поставить счётчик. В этом случае, чтобы снизить финансовую нагрузку, потребителю необходимо будет добиться составления акта о невозможности его монтажа.

Основным документом, регулирующим вопрос о допустимости установки водомеров (счётчиков), является Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 № 627.

Пункт 81 Правил 354 закрепляет, что критерии возможности (невозможности) установки приборов должны быть определены Министерством строительства и ЖКХ. Однако редакция этих же Правил 354, действующая до 2014 года, указанное полномочие делегировала Министерству регионразвития. Поэтому сейчас этот вопрос регламентирует приказ этого ведомства от 29 декабря 2011 № 627.

Критерии

Если при обследовании объекта будут обнаружены следующие факторы, то они будут указывать на невозможность монтажа счётчиков:

  1. Если требуется проведение капитального ремонта инженерных сетей жилого помещения.
  2. Если требуется создание новых внутридомовых инженерных сетей.
  3. Если в таком жилом помещении невозможно соблюсти следующие требования, определённые законом о единстве измерений:
  • требования метрологических и качественных признаков водомера;
  • место его нахождения;
  • порядок монтажа.

Также в качестве факторов, которые могут существенно повлиять на работу измерительного устройства можно отнести:

  1. Присутствие магнитных помех.
  2. Повышенную влажность.
  3. Отсутствие доступа к снятию показаний и осмотру водомера.
  4. Затопление помещения.

Во всех этих случаях техническая возможность установки водомера отсутствует.

В каких домах не ставят счетчики

Перечислим технические характеристики дома, в которых нельзя ставить приборы учёта:

  1. В жилые помещения либо дом, в соответствии с проектными условиями, невозможно монтировать устройство без проведения капитального ремонта или без реконструкции. Либо требуется прокладка дополнительных инженерных систем.
  2. Внутридомовые инженерные сети дома находятся в вертикальной плоскости.
  3. При монтаже в таких помещениях будут нарушаться метрологические требования водомеров, а также требования к порядку и месту его монтажа, определённые действующими нормами.
  4. Место крепления водомера не позволит ремонтировать либо заменять его.
  5. В месте предполагаемого нахождения такого помещения невозможно соблюсти требования по эксплуатации счётчика, определённые законом о единстве измерений. То есть работа измерительного устройства будет нарушена, вследствие чего счетчик будет показывать неправильно. Произойти это может последующим причинам:
  • затопление помещения;
  • магнитное излучение;
  • невозможность снятия показаний;
  • нарушение температурного режима.

Важно, что при наличии этих характеристик нельзя ставить не только индивидуальные приборы учёта в жилых квартирах (домах), но и общедомовые счётчики.

Как и зачем подтверждать невозможность установки

В п. к(3) п. 33 Правил 354 определено право абонента требовать от своей управляющей компании составить акт о невозможности установки счётчиков на воду. Это правило касается не только водомеров, но и приборов, учитывающих потребление газа, электричества, а также общедомовых счетчиков.

  • Если есть такой документ, то при расчете платы за воду уже не будет применяться повышающий коэффициент.
  • Невозможность установки приборов учета воды
  • Для составления акта обследования приглашается представитель коммунальной компании.

Алгоритм

Для оформления акта о невозможности установки прибора учёта владельцу квартиры необходимо действовать следующим образом:

  1. Обратиться в коммунальную компанию за разъяснениями о порядке начислений платы за коммунальную услугу.
  2. Получить ответ с разъяснениями и причинами: применение повышающего коэффициента по причине отсутствия водомера, отсутствия составленного акта.
  3. Обратиться в коммунальную компанию с заявлением о проведении обследования на предмет возможности монтажа водомера.
  4. Дождаться визита представителя коммунальной компании для проведения совместного обследования.
  5. Подписать акт о невозможности установки водомера и получить один его экземпляр на руки.
  6. Обратиться повторно в коммунальную компанию с заявлением и копией акта. Проинформировать представителей УК о том, что расчётная схема абонента должна быть изменена – применение коэффициента недопустимо. При этом важно знать, что перерасчёт за все предыдущие периоды невозможен, то есть размер платы будет откорректирован только после даты составления акта.

Акт о невозможности установки счетчика поможет снизить размер платы за потребляемый ресурс. Расчёт платы будет выглядеть как произведение норматива потребления на тариф, но без использования повышающего коэффициента. Составить этот документ можно только при наличии определённых критериев, список которых утверждён приказом Министерства регионразвития.

Полезная статья? Оцените и поделитесь с друзьями! 

Установка общедомовых приборов учёта: вопросы и ответы

Невозможность установки приборов учета водыНевозможность установки приборов учета воды

Вопрос № 1. Кто обязан устанавливать приборы учета? А кто нет? За чей счет они должны устанавливаться?

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ все собственники жилых домов или помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2012 г. обязаны обеспечить оснащение таких домов как коллективными (общедомовыми), так и индивидуальными (за исключением отопления) приборами учёта (до 01 января 2015 г. приборами учёта природного газа).

В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491, общедомовый прибор учёта относится к общедомовой собственности, приобретение, монтаж и техническое обслуживание которого осуществляется за счёт средств собственников, пропорционально доле собственника помещения в многоквартирном доме в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. Установка индивидуальных приборов учёта в жилом помещении осуществляется собственником помещения за счёт собственных средств.

  • Установка приборов учета не является обязательной если:
  • – многоквартирный дом признан до 01 января 2013 г. ветхим, аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту;
  • – максимальная часовая тепловая нагрузка многоквартирного дома составляет менее 0,2 Гкал/ч (для установки общедомового прибора учета тепловой энергии);
  • – мощность потребления электрической энергии многоквартирного дома составляет менее 5 киловатт (для установки общедомового прибора учета электрической энергии).

Вопрос № 2. После установки приборов учета, кто должен их содержать (интересуют домовые приборы учета)?

Техническое обслуживание общедомовых приборов учета осуществляется специализированными организациями по договору с управляющей организацией с включением данных затрат в тариф на содержание жилого помещения.

Вопрос № 3. Где взять список организаций, которые устанавливают приборы учета?

Все организации, осуществляющие снабжение или передачу коммунального ресурса и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям дома, с 01 июля 2010 г. обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов.

Перечень таких организаций можно узнать в управляющей организации товариществе собственников жилья.

Вопрос № 4. Если ресурсоснабжающая организация отказала в установке приборов учета, куда обратиться?

Все организации, осуществляющие снабжение или передачу коммунального ресурса и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, с 01 июля 2010 г. обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов.

Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать потребителю, обратившемуся к ним, в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение или передачу которых они осуществляют. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07 апреля 2010 г. № 149.

В случае отказа указанной организации, как в установке прибора учета, так и предоставлении рассрочки, необходимо обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому, которое уполномочено на осуществление контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения.

Вопрос № 5. Сколько стоит установка приборов учета?

Установка индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (далее – ИПУ) составляет «под ключ» »2,5 тыс. рублей (средняя стоимость установки ИПУ).

Ориентировочная стоимость общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) тепловой энергии (с монтажом) варьируется в пределах от 150 до 400 тыс. рублей в зависимости от максимальной часовой тепловой нагрузки многоквартирного дома.

Стоимость ОДПУ потребленной холодной воды составляет от 25 до 65 тыс. рублей, электрической энергии – от 20 тыс. рублей.

Читайте также:  Как правильно оформить обмен квартирами

Ресурсоснабжающая организация, осуществляющая установку ОДПУ, по желанию потребителя предоставляет рассрочку на оплату данного вида работ на срок до 5 лет.

Вопрос № 6. Кто должен устанавливать приборы учета на воду в жилом помещении, наниматель или наймодатель? У нас заключен договор аренды жилого помещения. Но в договоре по этому поводу ничего не сказано.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ собственники жилых домов или помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2012 г. обязаны обеспечить оснащение таких домов как коллективными (общедомовыми), так и индивидуальными (за исключением отопления) приборами учёта (до 01 января 2015 г. приборами учёта природного газа).

В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491, общедомовый прибор учёта относится к общедомовой собственности, приобретение, монтаж и техническое обслуживание которого осуществляется за счёт средств собственников, пропорционально доле собственника помещения в многоквартирном доме в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Установка индивидуальных приборов учёта в жилом помещении осуществляется собственником помещения также за счёт собственных средств.

В случае, если жилое помещения является муниципальной собственностью и собственником (администрацией муниципального образования) не выполнено требование части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ по установке приборов учета, то нанимателю жилого помещения для решения вопроса по установке приборов учета необходимо обратиться в органы местного самоуправления.

Вопрос № 7. Приводит ли установка общедомового теплосчётчика в доме к экономии тепловой энергии?

  1. Общедомовый прибор учета потребленной тепловой энергии и теплоносителя – это измерительный прибор, который только определяет количество потребленного ресурса.
  2. На объем потребления тепловой энергии и теплоносителя влияет сопротивление теплопередаче наружных конструкций здания и их состояние, рациональное (не рациональное) потребление ресурса (отрытые окна, подъездные двери), наличие (отсутствие) регулировочных устройств в тепловом узле и на радиаторах.
  3. Как правило, установка теплосчетчика, в целом за год, приводит к снижению затрат потребителя на отопление и горячее водоснабжение.
  4. Помимо этого, установка теплосчетчика позволит контролировать соблюдение ресурсоснабжающей организацией договорных параметров теплоносителя или температурного графика (отопление и горячее водоснабжение) на вводе в дом.

Вопрос № 8. В каком случае применяется повышающий коэффициент к размеру платы на отопление?

  • Повышающий коэффициент применяется только в случаях наличия обязательств по установке приборов учета, определенных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ и при условиях:
  • – отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии;
  • – отсутствия акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии.
  • Повышающий коэффициент не применяется в случае наличия акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета коммунального ресурса, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, утверждены Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.

Вопрос № 9. Как правильно составить акт об отсутствии технической возможности установки прибора учета?

Форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета и порядка ее заполнения утверждена Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.

Акт подписывается представителями управляющей организации (УК, ТСЖ), ресурсоснабжающей организации и собственником помещения (индивидуальный прибор учета), совет дома, либо уполномоченное лицо от имени собственников помещений в МКД (общедомовый прибор учета).

Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

  1.  установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  2.  при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
  3.  в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

_______________

Источник: http://gkh27.ru/about/info/news/1378/

Когда не получится установить счетчик воды в квартире

Бытовые приборы учета давно уже стали обыденными устройствами во многих домах и квартирах: когда-то они устанавливались пользователями с конкретной целью – добиться экономии ресурсов и соответственно, сокращения расходов из семейного бюджета.

Но в современных реалиях они стали обязательны для установки всеми потребителями, которые, в принципе и не против законодательных норм, но не всегда могут воплотить такое решение в жизнь.

В каких же случаях невозможно установить счетчик воды и как правильно обосновать отказ, чтобы не попасть под штрафные санкции?

Два способа начисления оплаты за воду

Использование водомеров, в большинстве случаев, действительно позволяет существенно снизить суммы оплаты за коммунальные услуги. Поэтому мало кто из потребителей отказывается от установки прибора, даже несмотря на то, что вначале приходится нести вполне ощутимые расходы, связанные с покупкой устройства, его монтажом и введением в эксплуатацию.

Однако не всегда удается организовать такую систему учета потребления воды в доме или квартире и самая частая причина такой ситуации – отсутствие технической возможности. В таких случаях потребитель вынужден оплачивать расход воды по нормативу, утвержденному в субъекте РФ.

Если же установлен и введен в эксплуатацию счетчик воды, оплата начисляется исходя из размеров потребления, умноженного на тариф.

Следует обратить внимание, что по нормативу могут оплачивать потребление воды и пользователи, у которых могут быть установлены счетчики, но по каким-либо причинам, их показания не признаются достоверными. Например, вышел срок поверки или эксплуатации прибора, были выявлены нарушения, или водомер просто сломался и вышел из строя, а на новое устройство его еще не успели заменить.

В таких ситуациях оплата производится по нормативу с применением повышающего коэффициента, который на настоящий момент равен 1,5. Использовать такую же схему оплаты для потребителей, у которых нет технической возможности для установки водосчетчика не совсем справедливо, поэтому им приходится документально подтверждать этот факт, а для этого нужно знать правильный алгоритм действий.

В каких случаях отсутствует техническая возможность для установки счетчика воды

Нужно знать, что самостоятельно определить наличие или отсутствие технической возможности, чтобы установить водомер нельзя, этот вопрос регулируется Приказом № 627 Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 года. В этом документе четко обозначены все критерии, наличие которых позволяет вынести решение об отсутствии технической возможности для установки водомера.

Итак, индивидуальный или общедомовой водомер нельзя устанавливать, если:

  • инженерные сети находятся в изношенном состоянии и требуется проведение капремонта;
  • инженерные сети отсутствуют или требуется их модернизация;
  • отсутствуют условия для исполнения норм, определенных Законом РФ «Об обеспечении единства измерений», а именно: соблюдение правил монтажа и месторасположения счетчика воды, а также выполнение метрологических и других норм, необходимых для его эксплуатации;
  • имеется источник магнитных помех, при этом его устранение не является возможным;
  • отсутствует доступ к прибору учета для снятия показаний, ремонта и обслуживания;
  • невозможно обеспечить нужный температурный режим для эксплуатации водомера;
  • фиксируется повышенная влажность или помещение периодически подвергается затоплению.

Невозможность установки приборов учета воды

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Все эти причины являются объективными и позволяют потребителю воспользоваться своим правом, чтобы не устанавливать водомер.

Читайте также:  Возврат билетов на самолет из-за коронавируса

Однако если, например, в доме был произведен ремонт, в результате которого трубы водоснабжения были спрятаны за гипсокартонными конструкциями, залиты в стяжке пола и т.д.

, заключение об отсутствии технической возможности для установки водосчетчика выдано не будет, так как такое инженерное решение является собственной инициативой потребителя.

Важно отметить, что при вынесении решения о наличии или отсутствии технической возможности для установки водомера исходят, прежде всего, из состояния инженерных сетей дома, но в некоторых случаях во внимание принимается и техническое состояние дома, в том числе и факт отнесения его к аварийному фонду.

Установление факта отсутствия технической возможности для монтажа водомера

Что делать, если невозможно установить прибор учета воды? — Юридическая консультация

Согласно пп. «к(3)» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее — Правила), потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета.

Такой акт будет являться основанием для неприменения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги в отсутствие приборов учета.

При составлении акта вправе присутствовать иные лица, в том числе лицо, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, члены совета многоквартирного дома,

Аналогичное правомочие в части определения технической возможности установки общедомового прибора учета предоставлено потребителю пп. «к(5)» п. 33 Правил.

Существенным отличием для составления актов, определяющих наличие технической возможности установить общедомовой прибор учета, от актов, касающихся индивидуальных приборов учета, является обязательное участие ресурсоснабжающей организации.

Пункт 81 Правил относит полномочие по утверждению критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также формы акта обследования и порядка ее заполнения к компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В редакции Правил предоставления коммунальных услугу, действовавшей до 26 февраля 2014 г., это правомочие было предоставлено Министерству регионального развития.

Критерии, форма акта обследования и порядок ее заполнения были утверждены приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627. Ознакомиться с полным текстом приказа можно на сайте НП «ЖКХ Контроль».

  • Если принадлежащее собственнику помещение в многоквартирном доме не оборудовано индивидуальными приборами учета, а также отсутствуют общедомовые приборы учета, обязанность по инициированию процедуры составления акта об отсутствии технической возможности их установки возложена на собственников.
  • Начать необходимо с обращения к исполнителю, каковым является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
  • Исполнителем является организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив).
  • Если собственниками реализовано непосредственное управление, то заявление должно быть адресовано ресурсоснабжающей организации.
  • Исполнителем должно быть организовано проведение обследования с составлением акта.
  • Приказом утверждены следующие критерии:
  • установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).
  • невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки;
  • в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
  • Дополнительный критерий, применяемый при определении возможности установки индивидуальным приборов учета тепловой энергии, — это наличие в доме вертикальной разводки инженерной системы отопления, обусловленное проектными характеристиками.
  • Достаточно наличия одного из приведенных оснований.  

Возможность составления акта не предусмотрена для домов, введенных в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку в ч. 6 ст.

11 указанного закона установлен прямой запрет на ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Факт наличия возможности установки приборов учета в таких домах считается доказанным.

Обращаем ваше внимание, что необходимость составления акта обусловлена не только наличием повышающего коэффициента. В связи с внесенными постановлением Правительства РФ от 26.12.

2016 № 1498 изменениями в Правила, условием перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении является наличие акта об отсутствии технической возможности установки в таком помещении индивидуальных приборов учета.

После составления акта выставление платы с учетом повышающего коэффициента может рассматривать как нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее его увеличение, что дает основание потребителю требовать во внесудебном порядке выплаты штрафа, предусмотренного п. 155 (1) Правил. Размер штрафа составляет 50% от величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить.

Часто задаваемые вопросы — Физическим лицам

Часто задаваемые вопросы

Для переоформления лицевого счета на нового собственника жилого помещения Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление на смену собственника, приложить к нему копии необходимых документов:

    • Паспорта всех собственников (в т.ч. долевых);
    • Выписка из ЕГРН (или свидетельство на право собственности);
    • Выписка из домовой книги, единый жилищный документ, финансово-лицевой счет.

Для оформления изменений в составе семьи Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление изменение состава семьи, приложить к нему копии необходимых документов:

      • Паспорт заявителя;
      • Выписка из домовой книги/единый жилищный документ.

Для оформления льгот Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление на льготу, приложить к нему копии необходимых документов:

      • Паспорт лица (свидетельство о рождении при необходимости), имеющего право на льготу;
      • Документ, подтверждающий право на льготу;
      • Страховое свидетельство (СНИЛС) на всех членов семьи при распространении льготы на членов семьи;
      • Пенсионное удостоверение;
      • Документы, подтверждающие родство, при распространении льгот на членов семьи.

Вниманию жителей, проживающих на территории ТиНАО города Москвы!

С 1 апреля 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2012г.

№275-ПП меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в форме компенсационных выплат (компенсации на оплату ЖКУ) на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (ТиНАО) предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (ГКУ «ГЦЖС»). Более подробно

Для оформления временного отсутствия Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление на временное отсутствие, приложить к нему копии необходимых документов:

Для правильной организации расчетов Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление при невозможности установки ИПУ, приложить к нему копии необходимых документов:

  • Паспорт заявителя;
  • Акт установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

Объем коммунальной услуги по отоплению собственникам помещений в МКД, в случае перехода на прямые договоры, определяется  ПАО «МОЭК» в соответствии с п. 42.

1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее – Правила № 354), исходя из показаний ОДПУ и ИПУ ТЭ (или без ИПУ ТЭ) за предыдущий год и площади жилого / нежилого помещения в МКД.

При этом, согласно положениям п. 42.1 Правил № 354, п. 3.4 приложения № 2 к Правилам № 354, стоимость потребленной в помещениях МКД тепловой энергии один раз в год корректируется до фактического объема потребления за календарный год.

Таким образом, плата за отопление, предъявленная в расчетно-платежном документе за январь 2020 года равна 1/12 от общего объема фактического потребления тепловой энергии многоквартирным жилым домом в 2019 году, исчисленного общедомовым прибором учета.

Читайте также:  Обязательно ли идти в суд в качестве свидетеля, вызванного СМС?

Этот объем тепловой энергии будет предъявляться к оплате равномерно (1/12 от потребления за прошлый год) за каждый месяц в течение всего 2020 года.

Расчеты за коммунальную услугу по отоплению осуществляются равномерно в течении календарного года в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.09.2016 № 629-ПП.

  • Размер платы за коммунальную услугу по отоплению при оплате равномерно в течение календарного года подлежит корректировке в I квартале года, следующего за расчетным годом и потребителям, перешедшим на прямые договоры с ПАО «МОЭК» (биллинг МОЭК) будет произведена и отражена в расчетно-платежном документе за февраль 2020 года.
  • Да, такая возможность существует. Заключить «прямые» договоры с ПАО «МОЭК» собственники помещений в многоквартирных домах по своей инициативе могут в следующих случаях:
  • (1) при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 30 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

(2) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг (с ПАО «МОЭК», например, договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения), предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ.

Уведомление о начислении в случае непредоставления сведений о показаниях приборов учета, последствиях недопуска для проведения проверки счетчиков и последствиях несанкционированного вмешательства в работу счетчика и подключения к инженерным сетям

Информируем Вас о том, что с 1 января 2017 года  внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

В соответствии с  пунктом 31 Правил уведомляем: потребитель самостоятельно передает показания индивидуальных приборов учета в период с 23 по 25 число ежемесячно. Согласно п.

59 Правил в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

  • а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, – начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, – то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
  • б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, – начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
  • в) в случае, указанном в подпункте “г” пункта 85 настоящих Правил, – начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом “е” пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
  • По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами “а” и “в” пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом “б” пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно пункту 60(1) При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте “в” пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте “в” пункта 59 настоящих Правил, до даты составления акта проверки.

Согласно пункту 62 Правил при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее – несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения – с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.

Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *