Обучение в двух музыкальных школах на бюджете одновременно

Обучение в двух музыкальных школах на бюджете одновременно
Оксана Емельянова / KP.RU

Сразу в нескольких субъектах Российской федерации на дистанционный режим обучения переводят школьников с 4 октября 2021 года. Это сложное решение принималось с учетом ухудшающийся эпидобстановки и заявлением специалистов о начале очередной, четвертой по счету волны пандемии коронавируса. Кроме новой заразы в этот период начинается эпидемия гриппа и медики боятся наложения заболеваний друг на друга.

Кого переведут на дистанционку с 4 октября 2021 года?

Дистанционное обучение подкралось незаметно. Сообщается, что на территории Российской Федерации уже задумались о том, чтобы отправить школьников на дистанционку.

О желании перевести учеников на дистанционный режим обучения высказались представители Псковской области. Сообщается, что дистанционный режим обучения будет введен для этого региона с 4 октября, он будет действовать до 11 октября 2021 года. Информацию предоставил губернатор Михаил Ведерников на очередном заседании оперативного штаба по ситуации с коронавирусной инфекцией COVID-19.

Обучение в двух музыкальных школах на бюджете одновременно © РИА Новости/Кирилл Каллиников

На «дистанционку» отправляются учащиеся школ Пскова и Псковского района, а также Великих Лук и Великолукского района, учащиеся из Дедовичей, Струг Красных, Порхова, Острова, Опочки, Усвят, Невеля и Новосокольников. Глава субъекта отметил, что при этом, как и ранее. сохраняются дежурные группы в младших классах.

Представители Волгоградской области сообщили, что вопрос о дистанционном режиме обучения уже обрабатывается. Однако конкретики по этому вопросу нет. Скорее всего, школьники региона будут переведены на дистанционный режим обучения только в случае ухудшения эпидемиологической обстановки.

Режим дистанционного обучения также ввели в Самарской области. О других регионах на данный момент ничего неизвестно. В российской столице и Санкт-Петербурге такие вопросы не обсуждали. Сергей Собянин говорил о дистанционном обучении еще летом 2021 года, он отметил, что такой режим будет введен лишь в случае активного распространения вируса из КНР.

Уход школ на “удаленку” прокомментировали в Минпросвещения

Обучение в двух музыкальных школах на бюджете одновременноФото © ТАСС / Юрий Смитюк

Первый заместитель министра просвещения Александр Бугаев говорит, что на территории Российской Федерации нет регионов, где бы полностью ввели дистанционную форму обучения в учебных учреждениях. Есть лишь частичный перевод на «дистанционку», но не более того.

По словам Бугаева, ситуация, которая связана с активным распространением коронавируса в образовательных организациях, находится под контролем ведомства. Он также подчеркнул, что ограничения затронули работу порядка 60 школ в 28 субъектах Российской Федерации, но лишь несколько регионов (2-3) ввели частичное дистанционное образование.

По мнению представителей ведомства, одна из главных задач сейчас – это максимальное сохранение очного режима обучения и соблюдение всех требований Роспотребнадзора для сохранения здоровья детей и учителей.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Обучение в музыкальной школе на двух отделах

Обучение в двух музыкальных школах на бюджете одновременно

Всем добрый день. Сегодня я отвечу на вопросы моей читательницы. Данная тема интересует многих родителей, и поэтому я дам не короткую реплику, а постараюсь осветить данную тему подробно и обстоятельно.

И так… Вопрос: чем регламентируются программы совмещения двух, трех отделений музыкальной школы?
(Речь идет об обучении ребенка на двух разных отделах музыкальной школы).

Ответ – НИЧЕМ!

Можно еще рассмотреть два отделения, но никак не три. Родители и ребенок при поступлении должны выбрать направление обучения и выполнять обязательную программу, предусмотренную государственным учреждением. Я так понимаю (из ), что ребенок посещает именно государственную музыкальную школу, а не частную.

Надо понимать, что ученик, обучаясь на втором отделе, занимает в школе чье-то место, а именно ребенка, который мог бы учиться и выполнять школьную программу, посещать все предметы и получать полное, а не урезанное образование.
Когда же могут зачислить ученика на второе отделение? – Если в школе есть недостаток в контингенте – есть свободные места, а желающих, занять это место, нет.

Если ребенок талантлив, хочет связать свое будущее с профессией музыканта, выполняет все требования программы, и это подтверждают преподаватели изучаемых учеником дисциплин, тогда только по согласованию всех сторон и на основании заявления родителей возможно зачисление на второе отделение. 

При этом родители должны понимать, что нагрузка удваивается, и подумать, сможет ли ребенок элементарно успевать посещать все дисциплины, но, кроме посещения, нужно еще полноценно изучать предмет.

А на все это необходимы время, силы, здоровье. Может, нужно более серьезно подойти к вопросу выбора отдела, а если ребенок хочет еще чем-то заниматься, попросить дополнительный предмет. В программе предусмотрены предметы по выбору.

Нужно проконсультироваться с преподавателем по специальности.Возможно, для вашего ребенка это будет выход — бесплатный дополнительный предмет.

Тем более, что ученики и хорового, и вокального отдела по программе проходят инструмент. Это может быть или фортепиано, или любой другой инструмент, преподаваемый в музыкальной школе.

И тогда отпадает надобность обучаться ученику фольклорного отделения еще и на фортепианном отделе.

Следующий вопрос такой:

Если ребенок посещает фольклорное отделение и вторым отделением посещает фортепианное отделение, обязательно ли посещение школьного академического хора? Можно ли засчитать хором фольклорное отделение, где дети поют и хором, и ансамблем? Как рассчитываются вокальные нагрузки при таком совмещении отделений?

Ответ:

На фольклорном отделении, если специальность, то есть, основной предмет – хор, то манера исполнения в таком коллективе – народная. Ученики фортепианного отделения тоже должны посещать хор, но это академический хор, и манера исполнения здесь уже академическая.

Понятно, что задача любого хора – научить детей точно интонировать, развить гармонический слух, но подача звука в фольклорном и академическом хоре разная. Даже профессиональному вокалисту сложно перестроиться с одной манеры звучания на другую, да, в основном, этого никто и не делает.

А представьте ребенка! Зачем же его травмировать?

Поэтому совет абитуриентам и их родителям: определитесь с отделом и следуйте задачам и программе, которые нужно выполнять и изучать.

Как рассчитываются нагрузки при совмещении отделений я уже ответила – каждый ребенок должен выполнять программу того отдела, на который его зачислили. Если ученик все же занимается на двух отделах, но не справляется, следует определиться с приоритетами – какому отделу вы отдаете предпочтение, и там обучаться.

Кстати, есть один нюанс – иногда, объясняя, что ребенок учится на двух отделах, назначают размер родительской платы так: 100% за отдел, где меньше размер оплаты, а второй, где оплата больше – 50%. Это зависит от нескольких факторов — от местного бюджета, от бюджета, выделяемого на школу. От того, входит ли этот пункт в перечень льгот по оплате за обучение.

Но всегда следует помнить, что оплата должна производиться за занимаемое место, и обучение на двух отделах не является поводом предоставления льготы по оплате.

Все перечисленное – правила, но в правилах бывают иногда исключения. И поэтому, если преподаватель хора не возражает, можно засчитать ученику фортепианного отдела хор фольклорного отделения. Любую проблему можно решить, тем более, что это и не проблема вовсе.

А посему желаю не создавать конфликты на пустом месте и решать все мирно.
В противном же случае – читайте начало статьи.

Может ли ребенок учиться в двух школах: можно ли подать заявления и учиться в двух школах одновременно?

Когда родителей устраивает школа, где учится ребёнок, но есть неприятные нюансы (например, не нравится отдельный педагог или одноклассники «учат плохому»), они начинают думать: «Вот бы часть предметов учить здесь, а по остальным перейти в школу получше». Можно ли учиться в двух школах одновременно? Увы, так сделать нельзя. 

Нельзя одновременно учиться в двух школах по одному типу образовательной программы.

Вы вправе подать документы в две школы, обучающие по основной общеобразовательной программе, но чтобы приступить к учёбе, придётся сделать выбор. Приведём пример. Семья проживает на территории, закреплённой за школой, которую хочет посещать.

Читайте также:  Изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

Но ребёнок прописан в другом районе города, и возможности сделать регистрацию по месту жительства нет. Поскольку в приоритете — дети, прописанные на территории, закреплённой за школой, придётся надеяться на места в желанной школе, которые останутся после окончания приёма «по прописке».

Так что подать заявление в две школы можно, но после поступления в одну из них, второе заявление нужно отозвать. 

Сочетание различных форм обучения

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», допускается сочетание различных форм обучения. Значит ли это, что ребёнок может учиться в нескольких школах? Если одна из них виртуальная и работает по другой программе, то да. 

Согласно толкованию закона, обучаться можно одновременно в образовательной организации и вне её, но по разным программам. Примеры возможных «сочетаний»:

  • Ребёнок осваивает основную программу очно и дополнительно занимается в онлайн-школе. В «Фоксфорд» нередко приходят ребята, которым недостаточно занятий в обычной школе. Так, семиклассник Максим Ефремов числится в математическом классе городской школы, но из-за того, что часто болеет, большую часть знаний получает на онлайн-уроках «Домашней школы Фоксфорда». 
  • Также это нередко используется, если ребёнок получает образование за границей. Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Диана Ибрагимова показывает на своём примере, как это делать. Диана ходит в школу в США и параллельно осваивает российскую программу в «Фоксфорде», так как семья планирует вернуться на родину. 
  • Ребёнок осваивает основную программу в семейной форме и очно посещает какой-нибудь кружок или школу дополнительного образования. 
  • Учащийся юридически находится на заочном обучении, то есть состоит в контингенте школы и сдаёт аттестацию по её основной общеобразовательной программе, но фактически получает знания по дополнительной образовательной программе. Например, в онлайн-школе. Таким образом, ребёнок учится одновременно в двух школах, но по разным программам.

«Домашняя школа Фоксфорда» работает по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. Занятия в нашей онлайн-школе можно сочетать с любой формой получения образования. Однако наилучших результатов достигают дети, которые находятся на заочном или семейном обучении. 

Резюме

По закону ребёнку нельзя учиться одновременно в двух государственных школах. Зато учиться в двух школах можно, если обучение в одной из них проходит онлайн. Это популярная практика среди тех, кто живёт за границей, но хочет российский аттестат, и тех, кому мало занятий в обычной школе.

Отбор в ДМШ — мифы, реальность и как он происходит

?

Илья Бомштейн (bomshtein) wrote in malyshi, 2019-12-22 17:46:00 Илья Бомштейн bomshtein malyshi 2019-12-22 17:46:00 Categories:

Доброго вечера всем ) Музыкальная школа — первый шаг в магический мир гармонии и ритма, храм искусства и утончённого вкуса…

Впечатлились? Теперь же поговорим о том, как туда попадают, или как в том анекдоте про музыканта в аду: «а перерыва не будет». Кому интересно — welcome под кат)

Миф 1В музыкальную школу берут всех.

Реальность — далеко не всех. Места ограничены, в первую очередь, размерами школы — физическими. Во вторую  — количеством бюджетных и платных мест, плюс существует резерв для социально-неблагополучных и многодетных семей.

  • Миф 2
  • Реальность — ребёнок не проявил себя на прослушивании, либо проявил, но недостаточно по сравнению с другими.
  • Миф 3
  • Реальность — возможно, поскольку есть совокупность параметров, по которым определяется сможет ребёнок начать учиться или нет.
  • Как происходит отбор.

Мой ребёнок такой талантливый, он в детском садике пел и танцевал, а его не взяли — для своих места берегут.За 2 минуты невозможно определить способности ребёнка.Собственно, сам отбор происходит следующим образом  — детей по очереди или группой, подводят к пианино (роялю) и просят повторить ритм мелодию, которую играли, затем просят спеть песенку или прочитать стишок, в некоторых школах ставят ребенка спиной к инструменту и играют ноту, затем просят ребёнка спеть её.Кто максимально точно выполнил задание, тот и проходит.Преимущество имееют те, кто ходил на подготовительное отделение, поскольку педагоги уже знают способности и предрасположенности этих детей.Так же есть специальные музыкальные школы, после которых ученик может сразу поступить в высшее учебное заведение — Консерваторию (ЦМШ в Москве, ССМШ-лицей в Санкт-Петербурге). Там для поступления уже необходимо играть на инструменте.

Это официальная часть, но есть ещё другие факторы при отборе учеников. Смотрят не только на детей, но и на их родителей. На то, как родители ведут себя с ребенком, как общаются, как задают вопросы, опаздывают или нет. Если мама или папа будут кричать на весю школу, что моё дитё самое талантливое и замечательное — это первый маячок для педагога.

Своебразный маркер — «опасность». Опять же родителям часто задаётся вопрос при поступлении — «Вы готовы купить ребёнку инструмент?» (У школ, как правило очень ограничен фонд инструментов в аренду). И если вместо фортепиано, покупают самый дешёвый синтезатор — не стоит ждать от ребенка успеха. От качества инструмента напрямую зависит качество обучения.

Хорошего воскресенья )

Реформа музыкального образования: почему нам нужны дилетанты

https://ria.ru/20151031/1310922619.html

Реформа музыкального образования: почему нам нужны дилетанты

Реформа музыкального образования: почему нам нужны дилетанты — РИА Новости, 26.05.2021

Реформа музыкального образования: почему нам нужны дилетанты

Районные музыкальные школы Москвы начали обучать двум направлениям: любительского и предпрофессионального образования. Анна Кочарова задумалась о том, зачем нам образованные любители.

  • 2015-10-31T09:55
  • 2015-10-31T09:55
  • 2021-05-26T16:20

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/101145/84/1011458473_0:263:3112:2013_1920x0_80_0_0_74b62d5891d71029d61443eff2bdfbfc.jpg

москва

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2015

Анна Кочарова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_66ace2ec27fd780c10067e7d664d995b.jpg

Анна Кочарова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_66ace2ec27fd780c10067e7d664d995b.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/101145/84/1011458473_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_4ab44688bbf9d725492580a042592df2.jpg

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Анна Кочарова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_66ace2ec27fd780c10067e7d664d995b.jpg

авторы, москва

В моем советском детстве девочек из хороших семей было принято отдавать учиться в музыкальные школы. Наиболее способные попадали на фортепиано, те, кто не отличался особыми талантами — на другие, вроде как второстепенные инструменты.

Семилетняя учеба в музыкалке была своего рода повинностью для детей, которые перед зачетами нервничали, побаивались педагогов, а сдав последний экзамен, говорили, что ненавидят музыку.

Устоявшаяся система музыкального образования была ориентирована на отбор лучших и забвение середняков. Мы выпускали (и продолжаем выпускать) выдающихся профессионалов, недаром российские академические музыканты востребованы во всем мире, это наш неизменный успешный «экспорт». Этим стоит гордиться. Но что же с теми, которые не дотягивают до верхней планки?

С этого года музыкальные школы Москвы перешли на новую систему обучения — образование делится на предпрофессиональное и любительское. Вторая программа предполагает меньшее время на специальность, то есть занятия по основному инструменту.

Зато по-прежнему обязателен хор, сольфеджио, музлитература и слушание музыки для младших классов.

Попытка реформировать методики преподавания совпала и с реорганизацией школ. В итоге педагоги пребывают в замешательстве, если не сказать в ужасе — объединения грозят сокращениями педагогических составов, а введение различных вариантов платного обучения не сулит, увы, ощутимой прибавки к зарплате.

Одновременно от преподавателей требуют того, на что по-хорошему нужны годы: начать учить детей по-новому, интересно и современно. Что означает только одно — прежде всего, переделать самих себя. Ведь можно сколько угодно говорить о том, как нужно учить, но реализовать это на деле невероятно сложно.

Инструмент требует от детей и их родителей огромных усилий. Постоянные самостоятельные занятия дома, большой и часто обновляющийся репертуар, изнуряющие (если работа идет по-настоящему) индивидуальные занятия с педагогом.

Так учат профессионалов, тех, кто готов вкалывать сегодня на некий результат в будущем. Выучи сегодня 10 этюдов — и через год, возможно, подумаем о подготовке к конкурсу.

Это профессиональная история, которая — совершенно точно — не годится для обычных занятий музыкой.

По статистике, не более 10% учеников районных музыкальных школ в итоге выбирают музыку в качестве своей профессии.

А что остальные 90%? Чего хочет ребенок, подходя к инструменту? Научиться подобрать любимую мелодию, уметь сымпровизировать, спеть в компании друзей под собственный аккомпанемент.

Читайте также:  Компенсация в связи с изъятием участка

И хочется ведь сразу, через месяц-другой после начала занятий уже быть в состоянии что-то такое «изобразить», а не бесконечно, целый год учить двумя пальцами «Василек». А еще — чтобы похвалили, и педагог, и родственники-друзья.

Но занятия музыкой — это ведь и еще амбиции педагога. Представить лучших на зачете, выдвинуть своих на концерт, быть на хорошем счету в школе, методкабинете… Тратить время и силы в таком случае стоит на успешных, а остальные уже как-нибудь, двумя-тремя пальцами домучают свою программу.

Сложившаяся десятилетиями система нашего дополнительного музыкального образования была ориентирована на выявление талантов. Она работала и продолжает работать без сбоев.

Но очевидно, что сегодня мы начинаем ощущать и понимать ценность другого — человека среднестатистического, но разносторонне образованного.

Для этого зрителя стали обязательными походы на выставки современного искусства и музеи, в лучшие театры, на интеллектуальное кино. Но в списке приоритетов такого зрителя гораздо реже значится академическая музыка.

Конечно, филармонии, по крайней мере, в крупных городах, вряд ли могут пожаловаться на пустые места в залах, особенно на топовых концертах.

Например, абонементы в Московскую филармонию разлетаются, как горячие пирожки в первые недели продажи.

Но в той же филармонии признают: пока не удается воспитать новые поколения слушателей, для которых походы в академические залы стали бы образом жизни, насущной потребностью, если хотите.

Умение слушать и понимать классическую музыку — вот каким должен быть итог обучения в музыкальной школе. Чтобы академическая музыка, наравне с рок- и поп- стала неотъемлемой частью жизни.

Ходить на концерт, чтобы отдыхать и получать удовольствие. Или просто — в транспорте «воткнуть» в уши Моцарта с Бетховеном.

Зачем? Затем, что это делает нашу жизнь разнообразнее, расцвечивает ее, дает возможность переключиться, остановиться и подумать.

В середине 1970-х годов венесуэльский дирижер и композитор Хосе Антонио Абреу устроил в стране настоящую музыкальную революцию. Он сумел убедить уличных подростков и их родителей, что музицирование и занятия академической музыкой — это дорога в светлое будущее.

В итоге в стране была создана «Система» — разветвленная структура детских и юношеских оркестров, в которых играет порядка 350 тысяч человек.

Говорят, таким образом в стране не только вырастили целое поколение музыкально увлеченных людей, но и побороли частично преступность.

Главное, чего не хватает нашему музыкальному образованию — это умения ценить каждого ребенка за его старания, вне зависимости от результата. Я уверена, что музыкальные школы не должны выпускать ежегодно десятки мацуевых. Но они должны давать детям возможность проявить себя.

Ведь помимо высоких материй, занятия музыкой развивают координацию и беглость пальцев, образное и абстрактное мышление (недаром музыка в средневековье была сродни математике), учат концентрироваться и владеть с собой.

Все это пригодится в жизни, даже если ваш ребенок никак не будет связан с музыкальной профессией в будущем.

Дистанционное обучение 2021 г.: про «дистант в школах с/по 15 октября»

1 октября первый замминистра просвещения Александр Бугаев заявил, что на дистанционный формат обучения перешло порядка 60 школ в 28 регионах, что составляет менее 0,15% от всех школ страны. По его словам, ситуация находится под контролем ведомства.

Распространение коронавируса в Росси по состоянию на 2 октября (по данным Стопкоронавирус.рф, Университета Джонса Хопкинса и проекта Our World in Data)

Известно, что ранее директора учебных заведений получили рекомендации, которыми они руководствовались при принятии решений о переходе на «дистант». Так, для перевода одного класса, достаточно одного заболевшего ученика.

Целиком учебное заведение закрывают на карантин при 25% заболевших среди всех учащихся. Аналогичные правила действовали и для всего региона, т.е. все школы закроют на карантин при условии, если заболеет более четверти из ста тысяч школьников в регионе.

16 сентября об этом рассказывал директор департамента образования и науки Курганской области.

Однако, 30 сентября губернатор Псковской области заявил, что школы его региона переведут на дистанционное обучение до 11 октября в муниципалитетах, где уровень заболеваемости коронавирусом превышает средний по региону.

Таким образом, для перевода всех школ города или района на «дистант» в октябре действует правило «превышения муниципалитетом порога среднего уровня заболеваемости по региону». Это значит, что для введения тотальной «дистанционки» уже не нужно 25% заболевших только в школах. Теперь считают по среднему уровню заболеваемости и среди вообще всех жителей региона (не только школьников).

Законодательно такое решение может опираться на приказ Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22.03.2021. В документе говорится, что для перехода школ на «дистанционку» необязательно дожидаться введения режима чрезвычайной ситуации, достаточно будет лишь угрозы её возникновения.

15 октября: дистанционное обучение

Распространение коронавируса в Москве по состоянию на 2 октября (по данным Стопкоронавирус.рф, Университета Джонса Хопкинса и проекта Our World in Data)

В Сети появилось два относительно популярных запроса: «дистанционное обучение до 15 октября» и «дистанционное обучение с 15 октября». Притом что 15 октября это пятница и логичнее интересоваться «дистанционкой» с понедельника, т.е. с 18 октября. Тем не менее никаких официальных заявлений относительно любой из вышеуказанных дат обнаружить не удалось (по состоянию на 2 октября).

Однако, нелишним будет знать, что осенние каникулы для школ, обучение в которых проходит по модулям и триместрам, запланировано с 9 по 17 октября. Также известно, что некоторые школы Московской области отдыхают с 4 по 11 октября (единого графика каникул в стране нет. Учебное заведение самостоятельно выбирает даты с учётом действующего законодательства).

Как понять, переведут ли все школы города или района на «дистант»

Как и в случае с датами каникул, школы по-прежнему могут сами принимать решение о переходе на дистанционный формат обучения, руководствуясь вышеописанными правилами «одного заболевшего» для класса и «25% заболевших» для всей школы.

Чтобы предугадать, закроют ли сразу все школы конкретного муниципалитета на «дистант», теперь можно следить за уровнем заболеваемости в регионе к которому относится данный город или район. Руководствуясь новым правилом «превышения муниципалитетом порога среднего уровня заболеваемости по региону», можно оценить вероятность введения тотального «дистанта» в конкретном городе или районе.

Узнавать официальную информацию о количестве заболевших в регионе можно на сайте Стопкоронавирус.рф.

Бюджет или коммерция: как определиться с выбором, если есть возможность одновременной подачи документов?

 Нижегородская правдаНижегородская правда

Если абитуриент проходит на бюджет, договор расторгается, и деньги возвращаются в полном объеме. Если студент остается на платном обучении, то ему может быть предоставлена скидка либо по сумме набранных баллов ЕГЭ, либо по результатам индивидуальных достижений.Примерно 90% коммерческих студентов набора 2019 года воспользовались скидками от 25% до 70% на оплату обучения в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ.

— Может ли студент перейти с коммерческого обучения на бюджетное?

— В Высшей школе экономки существует многолетняя практика перевода коммерческих студентов на бюджетные места в рамках всех образовательных программ.

Студенты, которые учатся по договору, как правило, демонстрируют высокие академические результаты, поскольку свою скидку они ежегодно подтверждают своей успеваемостью.

Студентке факультета экономики Ирине Мартышкиной для бюджетного места не хватило нескольких баллов.

— Я поступила на обучение на коммерческое место, и два года училась по договору, — рассказывает Ирина. – После зимней сессии третьего курса, когда освободилось бюджетное место, я смогла подать заявление на перевод.

По условиям, для перевода нужно было закончить два семестра без троек и предоставить в деканат рекомендацию академического руководителя программы.

В итоге я успешно закончила бакалавриат на бюджетной основе, сейчас учусь в магистратуре «Финансы» и параллельно работаю в международной аудиторской компании.

По словам Натальи Серовой, каждый вуз самостоятельно устанавливает минимальные пороги, на основе которых документы принимаются на обучение и на бюджетной, и на коммерческой основе. Если брать Высшую школу экономики, то даже в каждом кампусе (Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Пермь,) минимальные баллы на одну и ту же программу могут быть разными.

— В Высшей школе экономики немало случаев, когда ребята приходят обучаться платно с баллами, с которыми они могли бы свободно пройти на бюджетное место в других вузах.

Это еще раз подтверждает, что, выбирая вуз, студент выбирает не только программу по итогам результатов ЕГЭ, а в первую очередь выбирает среду – образовательную, профессиональную, социальную, которая на ближайшие несколько лет определит скорость и направление для его развития и карьерного роста.

Ранее на сайте «Нижегородская правда» сообщалось, что классные руководители начнут получать дополнительные выплаты с нового учебного года.

Читайте также:  Заявление о взычкании алиментов

Две школы, два аттестата: как учиться дома и заграницей одновременно

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Успеть все!

Вы уже задумались, где ребенок может получить образование на иностранном языке? Решили, что зарубежный колледж подойдет лучше всего? Значит, для начала вам стоит ответить себе на несколько вопросов: в какую страну отправить сына или дочку, когда это лучше сделать, сколько лет ученику придется провести в школе, чтобы выучить язык и получить необходимые знания, адаптироваться и быть готовыми к поступлению в лучшие вузы мира? Кстати, специалисты говорят, что чем раньше школьник начнет изучать язык, тем лучше.

Но многие родители считают, что получить среднее образование их ребенку лучше здесь, в российской школе, и лишь после ее окончания искать, где продолжить образование. В этом случае есть несколько вариантов. Первый — окончить родную среднюю школу, потом отправиться на подготовительную про- грамму за рубеж (например, на год) и после этого попытаться поступить в университет.

Второй — дистанционно учиться в двух школах. В этом случае ученик большую часть времени проводит за рубежом, а сюда приезжает лишь сдавать экзамены. Преимущество этого варианта в том, что школьник получает сразу два «аттестата» об окончании школы — наш и зарубежный, так что дальше, при желании, он может получить высшее образование как здесь, в России, так и за рубежом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, это намного сложнее, чем учиться только в одной школе, но плюсов здесь все-таки больше, чем минусов. Если вы хотите отправить ребенка в старшие классы зарубежной школы, обратите внимание на вариант такого обучения — программы A-level и «Международный бакалавриат», которые готовят учеников зарубежных школ к получению высшего образования.

Путь в британский университет

Программа A-Level — это двухгодичный курс подготовки британских школьников к учебе в университете. На нее принимают ребят, достигших 16-летнего возраста и имеющих сертификат об окончании среднего образования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для учеников из других стран, поступающих на A-level, есть еще одно немаловажное требование — уровень знания английского языка должен быть не ниже среднего (международный тест IELTS необходимо сдать не ниже, чем на 5.

0 баллов). Программа A-level признается абсолютно всеми высшими учебными заведениями Великобритании: имея высокий выпускной балл, ученик получает возможность поступления в лучшие университеты Соединенного Королевства.

Школьник, планирующий учиться по программе A-level, выбирает от трех до пяти предметов, которые будет изучать в течение первого года. Обычно это те предметы, которые максимально соответствуют специальности, которую он хотел бы получить в будущем. По всем выбранным предметам сдаются экзамены.

На втором году обучения придется изучать три предмета, но стоит отметить, что количество изучаемых дисциплин в принципе не ограничено, и по окончании курса школьник может сдавать и пять, и более экзаменов по изученным темам.

Если ребенок уверен в своих силах и в высоком результате, этот вариант предпочтительнее — ведь именно хороший выпускной балл даст ему возможность поступления в рейтинговые университеты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начало обучения по программе A-level — сентябрь. Результаты выпускных экзаменов будут известны в августе, после чего ваш ребенок сможет начать сбор документов для визы с целью дальнейшего обучения в университете (планируя поездку, учитывайте, что из-за этого российские дети немного опаздывают к началу курса).

Пройти обучение по программе A-level можно не только в большинстве национальных и международных колледжей и средних школ Великобритании, но, например, даже в Португалии, в школе Escola Internacional do Algarve.

Эта школа была основана в 1972 году как международная школа совместного обучения. Она находится в самой южной провинции Португалии, на берегу Атлантического океана. Приятно то, что Алгарве отличается теплой погодой в течение всего года, а также отличной экологией.

Здесь обучаются ребята из более чем 30 стран, преподавание курса A-level ведется на английском языке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Международный бакалавриат

В середине прошлого века на Западе стали задумываться о том, как привести среднее образование в разных странах к единому стандарту, чтобы выпускник, к примеру, швейцарской школы при желании мог без лишних сложностей поступить в британский университет. В качестве такой универсальной школьной программы в конце 60-х годов в Швейцарии и была разработана программа «Международный бакалавриат».

Бакалавриат считается первой и базовой ступенью высшего учебного образования, рассчитанной на 4 года и проводимой на базе высших учебных заведений. «Международный бакалавриат» — это двухгодичная программа, и ее можно расценивать как эквивалент предуниверситетского образования, который признавался бы высшими учебными заведениями разных стран.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То есть, вне зависимости от того, в университет какой страны решил поступить ученик, при поступлении он не будет сдавать вступительные экзамены, а лишь предъявит оценки, полученные в ходе обучения по программе «Международного бакалавриата» (International Baccalaureate, или IB). Хотя исключением здесь является, например, Испания, где диплом IB не освобождает абитуриента от вступительных испытаний в высшие учебные заведения.

Для зачисления на программу IB необходим достаточно высокий уровень английского (IELTS — от 6,0, TOEFL — от 550), и для тех детей, которым сначала нужно подтянуть знания языка, есть курсы pre-IB, проводимые на базе тех же школ.

Под присмотром опытных педагогов ученики адаптируются к порядкам зарубежной школы, знакомятся с предметами, которые им предстоит изучать.

Кстати, школы, предлагающие обучение по курсу «Международного бакалавриата», традиционно имеют очень высокий стандарт обучения и занимают ведущие позиции в рейтинге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Учеба в зарубежном университете — это еще и возможность увидеть мир!

Основой программы IB является изучение шести блоков предметов (всего предметов около 60 — ученик выбирает по одному базовому предмету из каждого блока). Три предмета преподаются на стандартном уровне, а три — на углубленном (больше академических часов).

Ученик выбирает сам, в каких из шести базовых предметов он более заинтересован: конечно, стоит изучать дисциплины, необходимые при поступлении в университет. Это иностранный язык и литература, естественные науки (биология, химия, физика и др.

), математика, общественнонаучные предметы (психология, философия, география, история, бизнес и управление), IT-технологии, а также дополнительные дисциплины — музыка, дизайн, драматическое искусство.

Кроме того, ребят учат самостоятельно работать, писать эссе, предлагают участвовать в различных мероприятиях, в том числе и благотворительных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отличие программы IB от двухгодичного курса A-Level. Основное отличие этой программы в том, что школьник может выбрать для изучения гораздо больше предметов.

Это будет особенно полезно тем старшеклассникам, которые еще не определились с выбором своей будущей специальности.

Предлагаемые учебные дисциплины не только помогут подростку понять, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем, но и повысят общий уровень его эрудиции, значительно расширят его кругозор.

Где пройти курс IB?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Sevenoaks School, Великобритания

Школа расположена в живописной местности, в полутора часах езды от центра Лондона, занимает территорию в 100 акров в парковой части города. Она была основана в 1432 г. сэром Вильямом Севеноаком (William Sevenoak), мэром Лондона и соратником Генриха V, как школа для мальчиков (девочек стали принимать сюда лишь с 1984 г.).

Это одна из трех старейших школ Великобритании. Школа наиболее известна своими достижениями в области музыки, драмы и искусства (более 30 кружков и секций), ученики успешно выступают в спортивных соревнованиях на районном, национальном и международном уровнях. Большинство учеников школы изучает более двух иностранных языков.

Выпускники этой школы традиционно имеют очень высокие результаты итоговых экзаменов.

Louisenlund, Германия

Школа расположена в красивом местечке Гроссе Брайте, на берегу озера Шлей, на севере Германии. Louisenlund была основана в 1949 году, сегодня это одна из лучших частных школ страны.

Курс IB преподается здесь на английском языке. Кроме обучения ребята имеют возможность заниматься различными видами спорта (в том числе парусным).

По окончании школы выпускники продолжают обучение в лучших университетах Европы.

Schule Schloss Salem, Германия

Школа была основана в 1920 году и располагается на территории старинного монастыря Салем. Обучение по программе «Международный бакалавриат» проводится на английском языке.

В школе работает много клубов и спортивных секций: теннис, парусный спорт, плавание, футбол, шахматный клуб, школьный театр и оркестр и т. д.

Для тех, кому необходимо улучшить уровень английского, школа предлагает годовую программу Pre-IB. Изучение немецкого языка является обязательным.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *