Отселение пенсионера из открытого военного городка

  • [stextbox id=»stb_style_641331″ defcaption=»true» collapsing=»true» collapsed=»false» mode=»css»]
  • [/stextbox]
  • Выселение из военных городков особое направление юридической практики, требующее судебного вмешательства при спорных ситуациях.

Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» вступил в силу 14.07.1992 г. К образованию этого вида согласно данному документу относится закрытый военный городок. Поэтому в нём необходимо обеспечить режим безопасного функционирования и охрану государственной тайны.

Значит, граждане, проживающие в городке, находятся в особых условиях.

Данный закон разъясняет невозможность дальнейшего проживания там лиц, с которыми военной организацией прекращены трудовые отношения. Следовательно, выселение из служебной квартиры в закрытом военном городке пользователя и его семьи обязательно при уходе в отставку или запас.

[stextbox id=»stb_style_511105″ mode=»css»]Важно! Причина, являющаяся основанием для этой процедуры, не имеет никакого значения. Будь то болезнь военного, нарушенная им воинская дисциплина, штатное сокращение, уход на пенсию и другое – в любом случае лицо должно покинуть закрытый военный городок.[/stextbox]

  1. Согласно статье 94 Жилищного кодекса (далее ЖК) выселение неизбежно для всех граждан, которые перестали быть связанными с Вооружёнными Силами.
  2. Единственным правовым основанием, по которому гражданин может остаться жить в служебном жилье, является продолжение отношений по службе с военной организацией кем-то из совместно с ним живущих членов семьи.
  3. 94 статья – это не основание, чтоб выселять из жилого помещения лицо, принадлежащее той или иной военной организации, но не находящейся на территории закрытого военного городка.

Порядок выселения из закрытых военных городков

Порядок выселения из служебного жилья таков:

Военная организация посылает квартиросъёмщику уведомление в письменном виде. В нём она требует освободить данное помещение.
После получения этого документа гражданину и его семье отводится определённое время на выселение из служебной квартиры. Оно указано в уведомлении.
Если жилец (или жильцы) отказывается освобождать помещение, то военная организация подаёт соответствующие документы в суд.
Необходимо время, чтобы решение суда вступило в законную силу. Если гражданин со своей семьёй по-прежнему не собираются покидать городок, пристав организует принудительное выселение.

Основанием для данной процедуры является постановление Пленума ВС РФ №14 от 02.07.2009 г. Если гражданин относится к льготной категории, то ему будет предоставлено жильё вне закрытого военного городка. В случае не выделения альтернативного жилья, суд правомочен дать время, чтоб можно было подыскать новый дом либо квартиру. Выселение детей происходит на общих основаниях.

Основания для выселения из служебного жилья военнослужащего

Служебное жильё относится к особой категории. Поэтому проживать в нём имеет право строго ограниченный круг лиц, в том числе военные. Но данный вид недвижимости не является их собственностью. В связи с этим определённые обстоятельства могут привести к выселению военнослужащего из ведомственного жилья.

Основными причинами утраты данной служебной квартиры являются следующие:

  1. Непригодность жилья к дальнейшему проживанию.
  2. Необходимость его капитального ремонта.
  3. Утрата статуса военнослужащего.
  4. Смена собственника жилого помещения (Статья 102 ЖК).
  5. Невыполнение правил проживания или нарушение договора найма.

В первых двух случаях гражданину предоставляется другое служебное жилье. Причём обычно, после проведения капитального ремонта, военнослужащий возвращается в свою прежнюю ведомственную квартиру.

В третьем случае вместо служебного жилья большинству гражданин положена субсидия на приобретение собственной квартиры. Но она даётся только лицам, имеющим ветеранский военный статус.
[stextbox id=»stb_style_557314″ mode=»css»]

  • Отселение пенсионера из открытого военного городкаВыселение из служебного жилого помещения
  • Как выселить из муниципальной квартиры жильца?
  • [/stextbox]
    Получить его могут 2 группы лиц:
  1. Военные, ставшие инвалидами во время службы.
  2. Граждане, имеющие не меньше 20 лет военного стажа, медаль (орден или ведомственный знак) либо почётное звание СССР (РФ).

Утрата статуса военнослужащего может произойти, например, при грубом нарушении дисциплины. В этом случае после выселения из ведомственного служебного помещения никакой другой квартиры и денежной компенсации на её приобретение это лицо не получает.

При смене собственника помещения договор найма автоматически теряет свою юридическую силу (Статья 102 ЖК).

Причиной выселения может послужить, например, нарушение покоя жильцов дома, переоборудование её в мастерскую и т. д.

Если военнослужащий не желает добровольно расторгать договор найма, то эта процедура осуществляется в суде.

Как выселить бывшую жену из служебной квартиры военнослужащего

Отселение пенсионера из открытого военного городкаДоговор найма ведомственного жилого помещения содержит информацию о нанимателе и его семье. Но в случае развода жена перестаёт быть её членом. Поэтому она утрачивает право пользования этой жилплощадью. Именно на основании этого происходит выселение из служебного военного жилья бывшей жены.

Часто случается так, что до развода супруга длительное время переселялась с мужем из одного гарнизона в другой. Поэтому не имела возможности приобрести собственное жильё. В связи с этим после расторжения брака ей в буквальном смысле некуда идти.

В этом случае бывшей жене на основании 31 статьи Жилищного кодекса РФ на основании решения суда, возможно, будет разрешено проживание в ведомственном жилье бывшего мужа на протяжении определённого отрезка времени.

Для этого должен быть доказан ряд обстоятельств:

  1. У бывшей супруги нет какого-либо жилья ни в собственности, ни по договору найма. Она не имеет долевого участия в строительстве квартиры или дома и другое.
  2. Бывшая жена не в состоянии купить или снять жилое помещение из-за низкого уровня своей заработной платы, по состоянию здоровья или в связи с какими-либо иными значимыми причинами.

Обычно суд разрешает пользоваться жильём бывшего супруга около года. Но каждый случай индивидуален. Суд правомочен обязать мужа, после развода, обеспечить бывшую семью иным помещением для их проживания. Например, арендовать или купить им квартиру. По согласию бывшей жены жильё может быть приобретено и в другом регионе.

[stextbox id=»stb_style_511105″ mode=»css»]Выселение военнослужащего из служебного жилого помещения, например, по причине увольнения, приводит к утрате его прав пользования ведомственным жильём. При этом бывшая жена к данной квартире тоже автоматически перестаёт иметь какое-либо отношение.[/stextbox]

Выселение несовершеннолетних детей военнослужащего

Отселение пенсионера из открытого военного городкаЕсли семья военнослужащего из ведомственного жилья выселяется, то дети не могут стать причиной отмены этой процедуры. Они должны покинуть помещение на общих основаниях.

Данное жильё, как уже говорилось выше, в случае развода должна освободить бывшая жена. Чаще всего она уходит из семьи вместе с ребёнком. Выселение несовершеннолетних детей из служебного жилья обычно осуществляется через суд, которые может наделить сына или дочь правом пользоваться квартирой отца до совершеннолетия.

Запрещено выселять из ведомственного жилья семью военного, который умер или считается без вести пропавшим при выполнении служебных обязанностей. Нельзя лишать квартиры детей – сирот. Выселение этих категорий граждан возможно только в случае наличия у них пригодного для проживания жилья.

Программа переселения из закрытых военных городков

В основе данной программы лежит Постановление Правительства № 23 от 11.01.2001 г. В связи с ним, переселение происходит по решению соответствующей организации. Выселение из служебного жилья для военнослужащих должно быть обязательно согласовано с гражданами.

Одним из главных условий получения жилья является сдача ими служебного помещения в закрытом военном городке. Переселение происходит на основании акта решения комиссии, утверждённой руководителем органа самоуправления на местах.

В первую очередь обеспечиваются новым жильём следующие категории лиц:

  • отработавшие в данной организации не меньше 10 лет, в настоящее время не имеющие служебной связи с ней;
  • уволенные в связи с наступлением предельного возраста;
  • прекратившие службу из-за состояния здоровья;
  • отслужившие не меньше 10 календарных лет и уволенные ввиду организационно-штатных мероприятий;
  • безработные, которые испытывают проблемы с трудоустройством и особенно нуждаются в соц. защите (5 статья ФЗ от 19.04.1991 г.).

Администрацией закрытого образования может быть предоставлена компенсация за сданное жильё, например, если оно находилось в собственности гражданина. Величина этой выплаты рассчитывается исходя из среднерыночной цены 1 м² общей площади в данном регионе.

Переезжающим гражданам оплачивается:

  • проезд до нового места жительства;
  • перевоз нажитого имущества, весом не более 5 тонн на одну семью.

Помимо этого, они имеют право воспользоваться единовременным пособием. 500 руб. на 1 человека – таков его размер.

Перечень закрытых военных городков

Закрытые военные городки находятся в следующих Республиках:

  • В Дагестане расположены 3 таких административно-территориальных образования. Все они находятся в г. Буйнакске.
  • В Ингушетии в Сунженском районе имеется 1 городок.
  • В Карачаево-Черкесской Республике находятся три таких объекта. Все они расположены в Зеленчукском районе.
  • 9 городков есть в Карелии.2 из них – в Прионежском районе.
  • Есть такое закрытое образование в якутском посёлке Пеледуй.
  • В г. Владикавказ, расположенном в Северной Осетии, тоже имеется военный городок.
  • Объект данного типа есть в Балезинском районе Удмуртии.
  • 3 городка — в Чеченской Республике.

Также они расположены в перечисленных ниже областях:

  • На территории Краснодарского края находится 11 таких закрытых объектов. Например, в Геленджикском и Апшеронском районах.
  • 23 городка — в Приморском крае. В том числе, в Уссурийске и Владивостоке.
  • В г. Георгиевске Ставропольского края тоже есть закрытое образование.
  • 20 военных городков имеются в Хабаровском крае. Например, в Комсомольске на Амуре, Амурском и Бикинском районах.
  • 5 таких закрытых объектов расположены в Амурской области. 2 из них в Белогорском районе.
  • В Архангельской области тоже есть 3 городка.
  • В Белгородской – 1.
  • 3 таких закрытых образования имеет Брянская область.
  • 2 – Владимирская.
  • В Волгоградской области расположены 2 военных городка.
  • В Вологодской – 1.
  • 2 закрытых объекта есть в Воронежской области.
  • Военный городок находится в г. Тейково Ивановской области.
  • Такой объект имеется в Иркутской области.
  • В Козельском районе Калужской области тоже расположено такое закрытое административно-территориальное образование.
  • Есть оно и на Камчатке.
  • В Кировской области находится 1 закрытый военный городок.
  • В Ленинградской – их 6.
  • 8 объектов данного вида расположено в Московской области. В том числе, в Можайском и Раменском районе.
  • 12 образований есть в Мурманской области. Например, в Оленегорске и Североморске.
  • 2 – в Нижегородской.
  • Столько же в Новгородской.
  • 1 городок находится в г. Мценске Орловской области.
  • 2 – в Пензенской.
  • Псковская область тоже имеет 2 таких объекта.
  • 5 образований есть в Ростовской области. 2 из них находятся в Азовском районе.
  • В Саратовской области расположены 2 военных городка.
  • На Сахалине – 3.
  • Столько же в Свердловской области.
  • 1 – в Починковском районе Смоленской области.
  • Столько же в Тамбовской.
  • Тверская область имеет 3 закрытых объекта такого вида. 1 из них в Ржевске.
  • В Челябинской области в Златоусте-30 тоже есть 1 такой городок.
  • В Забайкальском крае их 9. 4 – в Читинском районе.
  • 4 таких образования есть в Еврейской автономной области. 2 из них находятся в г. Биробиджан.
  1. [stextbox id=»stb_style_557314″ mode=»css»]
  2. Отселение пенсионера из открытого военного городкаИсковое заявление о выселении из муниципальной квартиры
  3. За что могут выселить из муниципальной квартиры?
  4. [/stextbox]
Читайте также:  Налог с продажи подаренного дома

Заключение

Итак, для того чтобы создать благоприятные условия для выполнения своих служебных обязанностей, военнослужащим выделяется ведомственное жильё. В нём они вместе со своей семьёй могут проживать во время служебных отношений с военной организацией. После их прекращения во многих случаях бывшие военные имеют возможность приобрести собственное жильё.

Если возникают вопросы по теме данной статьи и требуется бесплатная консультация специалиста, пишите нам комментарий, обращайтесь к дежурному юристу либо звоните по телефонам, указанным на сайте. Мы обязательно ответим и поможем.

Справедливость по-минобороновски

11.10.2019 00:01:00

Военное ведомство начинает сомнительную программу по отселению из военных городков гражданского населения

Отселение пенсионера из открытого военного городка Акция нуждающихся в жилье военных ветеранов. Фото Александра Шарковского

Проживает в поселке Черниговка Приморского края вдова кадрового военнослужащего Галина Александровна Степина. Ее покойный муж старший прапорщик Николай Георгиевич Степин 34 календарных года (льготная выслуга 53 года) прослужил борттехником в дислоцированном в поселке, когда‑то знаменитом 319‑м вертолетном полку им. В.И. Ленина.

В 1989 году Степин по состоянию здоровья был уволен с действительной военной службы со всеми полагающимися почестями. В соответствии с действующим на то время законодательством встал в жилищную очередь в Черниговском райисполкоме. После известных событий 1991 года местные органы власти предоставлять положенное жилье оказались не в состоянии.

С началом действия президентской программы «Жилищные сертификаты» военный пенсионер Степин написал рапорт по линии КЭУ. В 2004 году тогдашний командующий 11‑й отдельной армией ВВС и ПВО Дальневосточного военного округа генерал‑лейтенант И. Садофьев известил ветерана, что его включили в число кандидатов на получение ГЖС и данные направлены в Москву.

В соответствии с тем, что распоряжением правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 года № 1330‑р военный городок № 41 (с.

Черниговка Приморского края) был исключен из перечня закрытых военных городков, граждане, проживающие в военном городке и зафиксированные в качестве кандидатов ГЖС, в том числе и Н.Г.

Степин, получили извещение из ФГУ «Востокрегионжилье» о том, что более прав на получение ГЖС у них не имеется.

Если городок открыли, посчитали наивные граждане, то у них появилось право на приватизацию своих квартир в установленном ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541‑1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» порядке. К тому же о такой возможности говорилось в извещениях ФГУ «Востокрегионжилье».

На первый взгляд все ясно: городок открыли, квартиру можешь приватизировать, продать и купить себе жилье в избранном месте жительства.

А вот и нет! Открыть‑то городок открыли, а вот жилищный фонд местным органам власти не передали. И все запреты продолжали действовать!

Возмущенные жители стали писать жалобы во все органы власти.

Из нескольких высоких инстанций поступили идентичные ответы: «Согласно Плану‑графику передачи объектов недвижимого имущества, подлежащих передаче в собственность муниципальных образований Приморского края, представленному Министерством обороны РФ, жилые дома, расположенные в с. Черниговка, подлежат передаче в собственность Черниговского сельского поселения Приморского края в 2012 году». Вот тогда и приватизируете!

А пока высокопоставленные лица, подписавшие ответы, рекомендовали обратиться в ФГУ «Востокрегионжилье» для заключения договоров социального найма.

А «Востокрегионжилье» извещает заявителей, что передачи нет и не будет, они, оказывается, проживают в служебных жилых помещениях. Когда и на каком основании квартиры получили статус служебных, не указывается.

И никаких приватизаций, договоров социального найма не предвидится!

По прошествии еще пяти лет вышеуказанные граждане стали получать письма счастья: «К вооруженным силам отношения не имеете, квартиры освободите, переезжайте куда хотите».

Старший прапорщик Степин скончался несколько лет назад, его вдова по возрасту и состоянию здоровья уже не в состоянии лично принимать участие в борьбе за получение нормальной, как у всех российских граждан, квартиры, которой она смогла бы распоряжаться по своему усмотрению. Обслуживающие ее родственники даже не говорят ей, что она подлежит выселению из квартиры, в которой прожила 60 лет с Николаем Георгиевичем, как «потерявшая связь с вооруженными силами».

И таких, как Степина, только в Черниговке около полутора сотен семей. По имеющимся у нас сведениям, «осчастливлены» также бывшие военнослужащие, проживающие и военных городках, расположенных в Уссурийске, а также в поселках Реттиховка и Поспелово на острове Русский и многих других военных городках Приморского края.

Интернет пестрит информацией о выселении военных ветеранов в Новосибирске, Рязанской области, Мурманской области и других регионах.

В советское время понятие «служебное жилье» практически отсутствовало. Уволенные в запас кадровые военные при наличии оговоренных законодательством необходимых минимальных сроков военной службы и соответствующих оснований для увольнения в запас или отставку должны были обеспечиваться в трехмесячный срок жильем по избранному месту жительства уже местными органами власти.

Но если уволенный с военной службы не желал куда‑то уезжать или ему уже и ехать было некуда, никто его с занимаемой квартиры не гнал.

Очень многие оставались на постоянное проживание в квартирах, полученных по последнему месту военной службы, особенно если их жилье располагалось в военных городках, дислоцированных в черте (или вблизи) больших городов, в удобных для проживания природно‑климатических зонах.

Потеряв в начале 1990‑х годов несколько сотен тысяч квартир (приватизированных и впоследствии проданных уволенными с военной службы кадровыми военнослужащими, в первую очередь желающими переехать на ПМЖ на родину в бывшие союзные республики), Минобороны спохватилось и, срочно установив статус закрытых военных городков, запретило продажу, обмен и другие возможные сделки с жильем. Но статус самих жильцов не менялся. Они по‑прежнему проживали в ведомственных (но не служебных! ) квартирах на основании выданных ордеров.

В подобных городках действительно должны проживать граждане, непосредственно имеющие отношение или к самой военной службе, или к обеспечению жизнедеятельности воинских частей и учреждений, дислоцированных в данном ЗВГ.

Именно поэтому после распада СССР и фактической отмены всех предусмотренных советским законодательством жилищных обязательств государства правительство РФ в своем постановлении от 20 января 1999 года № 71, утвердившем федеральную целевую программу «Государственное жилищные сертификаты», подчеркнуло, что право на получение ГЖС по линии Минобороны в том числе имеют граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков. Данное положение было конкретизировано в постановлении правительства РФ от 21 марта 1998 года № 320.

  • 12 ноября 1999 года министр обороны РФ издал приказ № 534, определивший меры по обеспечению реализации в войсках президентской программы «Государственные жилищные сертификаты». Данный приказ определил три категории граждан – кандидатов на получение ГЖС:
  • 1) военнослужащие, нуждающиеся в жилой площади;
  • 2) военнослужащие, проживающие в закрытых военных городках;

3) граждане, проживающие в ЗВГ и подлежащие отселению. (Обратите внимание, именно отселению, а не выселению.)

Однако буквально следом за изданием приказа № 534 была издана директива начальника Генерального штаба ВС РФ генерала армии А.В.

Читайте также:  Получение гражданства украинцем

Квашнина, в которой нижестоящим органам военного управления было четко предписано – выдавать сертификаты представителям второй и третьей групп, указанных в приказе № 534, только когда будут обеспечены сертификатами кандидаты, указанные в первой группе, то есть военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы и которых нельзя было уволить без квартиры.

  1. В условиях, когда сертификатов катастрофически не хватало, рассчитывать на их получение гражданам, подлежащим отселению из ЗВГ, уже не приходилось.
  2. Худо‑бедно ГЖС получали по линии администраций краев (областей), но только бывшие военнослужащие, вставшие своевременно на очередь в местных органах власти, а право на это имели далеко не все запасники, проживающие в ведомственном жилье.
  3. В результате Минобороны поставленную правительством РФ задачу обеспечить отселение проживающих в военном жилом фонде граждан, потерявших связь с вооруженными силами, не выполнило!

Более того, к концу нулевых годов военное ведомство приняло кардинальное решение: все имеющееся у него ведомственное жилье «заслужебить». Несмотря на то, что во многих ведомственных квартирах проживали военные пенсионеры и другие граждане, уже потерявшие связь с вооруженными силами!

Повсеместно у граждан, проживающих в ведомственном жилом фонде, стали изымать жилищные ордера и фактически насильно обязывать заключать договоры служебного найма жилья! И в этом первопричина сегодняшнего конфликта – ведомственные квартиры стали в одночасье служебными для граждан, юридически не имеющих право в них проживать!

То, что «отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма», а проживание на основании жилищных ордеров фактически и являлось социальным наймом, что оговорено постановлением правительства РФ от 26 января 2006 года № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения и специализированному жилищному фонду… », Минобороны, по всей видимости, не посчитало обязательным для исполнения.

И вот по прошествии еще 10 лет на основании созданной ранее «правовой» базы чиновники Минобороны повсеместно инициировали массовую кампанию по выселению бывших сослуживцев, членов их семей из так называемого служебного жилого фонда как потерявших связь с вооруженными силами! Некоторые из них по 20‑30 лет прожили в своих квартирах. В Черниговке пытаются выселить военного ветерана, дважды (! ) исполнявшего интернациональный долг в Афганистане!

23 мая президент Российской Федерации подписал указ № 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан РФ, подлежащих переселению из закрытых военных городков». Суть указа – граждане, подлежащие переселению, могут обеспечиваться не только жилищными сертификатами, но и реальными квартирами, возможно и получение целевой жилищной субсидии для их покупки.

1 сентября указ вступил в силу. Кстати, об издании соответствующего ведомственного нормативного акта ничего не известно. А свободных квартир нет, денег на субсидии, по всей видимости, тоже. А выполнять указ президента надо! Вот, видимо, и решили жилищные чиновники решать проблему с другой стороны – уменьшать количество граждан, подпадающих под указ.

Судебные органы по‑разному принимают решения по искам органов жилищного обеспечения Минобороны на выселение. Где отказывают, где поддерживают. Но разве такое выселение справедливо? Куда эти тысячи бывших кадровых военных пойдут жить, где найдут свой уголок после десятилетий военной службы?

Родственников бывших военных выселят из гарнизонов

Но лишь по их желанию и с предоставлением другого жилья. Вопрос – всем ли так повезет

Указ президента РФ № 239 – документ, о котором должны знать все военнослужащие и члены их семей. Этим указом изменены правила, согласно которым будут переселяться из закрытых военных городков люди, потерявшие связь с Вооруженными силами РФ.

Речь в документе идет не только о бывших военных, но и о родственниках отставников, которые не дожили до получения жилищного сертификата, при этом родственники продолжают жить на ведомственных квадратах. 

От жилищных сертификатов не уйти?

Как поясняет портал voen-pravo.ru, согласно указу № 239, который вступит в силу 1 сентября текущего года, вдовы, дети и другие близкие умерших отставников не потеряли право на получение квартиры от Минобороны. Из «служебок» членов таких семей не гнали. Но по возможности командиры старались освободить занимаемую этими семьями жилплощадь для действующих кадровых очередников. 

По закону начиная с 1997 года переселение из закрытых военных городков (ЗВГ) военнослужащих, вышедших в отставку, и их семей было возможно только через программу государственных жилищных сертификатов (ГЖС) и занимало длительное время.

Кроме того, сертификатов катастрофически не хватало, да и условия их реализации были несовершенны: малый срок, невозможность использования для приобретения еще строящихся, то есть более доступных квартир и участия в долевом строительстве.

Все это, а также крайне малое общее денежное наполнение самого сертификата не дало ожидаемого результата.

А из-за того, что разница между стоимостью сертификата и реальной ценой квартиры постоянно росла, и отнюдь не в пользу ГЖС, в отношении военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, программа была вовсе свернута. 

Прошлым летом руководитель департамента жилищного обеспечения Минобороны Сергей Пирогов так обрисовал ситуацию: «Очередь на сертификаты с 2012 года упала в 220 раз, в том числе в связи с появлением новой, более привлекательной формы жилищного обеспечения – целевой субсидии, выплата по которой существенно превышает сумму стоимости ГЖС. Но есть категория людей, которым от сертификатов не уйти, это жители закрытых военных городков, ведомственные пенсионеры. Они и их домочадцы оказались в служебном жилье. И единственный способ оттуда выехать – получить квартиру с помощью жилищного сертификата. 

Руководство Минобороны обратилось к президенту страны с просьбой: нужны 3 тысячи ГЖС, чтобы закрыть эту проблему. Глава государства дал добро на выделение необходимой суммы.

В то же время мы предложили иной способ решения проблемы. У Минобороны есть невостребованные военнослужащими квартиры. Мы готовы предоставить их жителям ЗВГ.

А жилье, которое они занимают сейчас, будет востребовано теми, кто служит в этих закрытых военных городках». 

Хотите жилье в натуральном виде?

Теперь, с выходом указа № 239, данный процесс должен ускорить переселение из ЗВГ.

В чем суть заложенных там изменений? Главное, что не связанным с армией жителям военных городков Минобороны теперь может не только выдать жилищный сертификат, но и предложить квартиру в «натуральном виде».

Не навязать, а именно предложить, так как в указе четко прописано: такая форма переселения возможна только с согласия заявителя, то есть человека, нуждающегося в крыше над головой. 

Есть у военных свободное жилье в каком-то регионе РФ, готовы туда отправиться новоселы – значит, все в порядке. Не устраивает их новое место – значит, придется ждать другое или своей очереди на сертификат.

Квартиру, между прочим, тоже предложат – в порядке очереди, зато бесплатную. Причем она может передаваться как по договору социального найма, так и в собственность нового хозяина. 

В указе президента определены и размеры предоставляемого жилья для переселения из закрытых военных городков. Для одинокого человека эта норма составляет 33 кв. метра, на семью из двух человек – 42 квадрата.

Если в переселении нуждается семья из большего количества людей, на каждого ее третьего и последующего члена полагается по 18 кв. метров.

С учетом конструктивных особенностей дома заявителям разрешается выделить жилое помещение большего размера, однако превышение норматива должно укладываться максимум в 9 кв. метров общей площади. 

Правда, возможна и обратная ситуация: предложенная человеку жилплощадь окажется чуть меньше нормативной. Тоже не беда. Если переселенец откажется туда въезжать, навязывать эту квартиру ему никто не станет. Ему предложат ждать другую – нормативного размера. Или воспользоваться субсидией, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

Комментарий

Юрий Тарлавин, координатор Приморской ассоциации общественных объединений военнослужащих, ветеранов вооруженных сил и правоохранительных органов, первый заместитель председателя Общероссийского профсоюза военнослужащих – председатель Приморской краевой организации профсоюза, высказал свои опасения: 

– Исходя из имеющегося печального опыта сотрудничества с нашей бюрократией предполагаю, что наверняка возникнут проблемы с самим понятием «граждане, проживающие в закрытых военных городках». Дело в том, что на протяжении последних 5–10 лет многие городки распоряжениями правительства РФ официально лишены статуса закрытых.

Но фактически их «открытие» произошло чисто документально: квартиры так и остались служебными, приватизации, продаже или обмену не подлежат. Всеми жилищными проблемами – учетом, распределением, регистрацией проживающих, жилищно-коммунальным обслуживанием – по-прежнему занимаются соответствующие органы и службы Минобороны.

 

Однако у чиновников, занимающихся жилобеспечением граждан, подлежащих отселению, имеется реальное основание отказа по формальным признакам: мол, те же Черниговка и Новосысоевка статуса ЗВГ лишены, и вы, товарищ Иванов (Петров, Сидоров), под указ № 239 не попадаете! 

Читайте также:  Отмена льготы участнику ликвидации аварии на ЧАЭС

Надеюсь, что в данном случае ошибаюсь, но чувствую, что отстаивать права и черниговцев, и новосысоевцев нам придется. Но для начала необходимо, чтобы о данном указе стало известно всем заинтересованным приморцам.

Лика ТКАЧЕНКО

Правовое регулирование порядка жилищного обеспечения граждан в закрытых военных городках (ЗВГ)

При рассмотрении проблем отселения граждан из закрытых военных городков (далее — ЗВГ), необходимо учесть, во-первых, то, что в России сейчас существуют закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) и, собственно, закрытые военные городки. Рассматриваемые в этой статье вопросы касаются только закрытых военных городков.

В советское время появление ряда закрытых военных городков, в которых размещались режимные воинские части и государственные объекты (ядерные центры, ракетные полигоны и т.д.), было обусловлено такими конституционно-значимыми интересами государства, как обеспечение его обороноспособности и сохранение государственной тайны.

С 1998 года существуют в основном закрытые военные городки, что обусловлено, как это уже не раз отмечал Верховный суд Российской Федерации, необходимостью обеспечить военнослужащих и служащих жильем на время их военной службы (работы), в служебных целях и в ведомственных интересах Министерства обороны РФ и других военных ведомств.

Отселяетесь из ЗВГ? Поможем приобрести квартиру в Санкт-Петербурге по программе.     +7 (812) 69-000-69   Оставить заявку Санкт-Петербург, Загребский бульвар 9 Пн-Пт: 1000-2100, Сб-Вс: 1100-1700

Но исходя из норм Конституции Российской Федерации, никакие государственные интересы, даже имеющие уровень конституционно-значимых, не могут быть законным основанием для постоянного проживания граждан России, не имеющих никакого отношения к военной службе, в закрытых военных городках, вопреки их желанию, в условиях постоянного ограничения и лишения их гражданских и жилищных прав, т.е. в закрытых военных городках, исходя из целей их «закрытия» Правительством Российской Федерации, должны жить только семьи военнослужащих и гражданского персонала, и то лишь на время военной службы или работы в воинских частях.

А военные ведомства, в чьем ведении находятся эти закрытые военные городки, должны в силу гарантий Конституции Российской Федерации, принимать меры по отселению из ЗВГ граждан, потерявших связь с военной службой (работой) в воинских частях, причем с учетом желания самих граждан.

Основным законом России является Конституция Российской Федерации, в ст.15 которой сказано: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

» К большому сожалению, в условиях, когда в нашей стране многие важные правоотношения между государством и его гражданами пока еще недостаточно урегулированы, при правоприменении норм современного законодательства Российской Федерации все еще во многом наблюдаются прямо противоположные тенденции: когда правоприменители — государственные чиновники игнорируют и даже нарушают эти нормы. Именно такие тенденции явно прослеживаются сейчас в отношениях между Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и жителями закрытых военных городков этих военных ведомств, большинство из которых являются гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, что в правовом и социальном государстве недопустимо.

В вопросах правового регулирования порядка жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы и проживающих в ЗВГ, существенно нарушены права этих граждан.

Одним из главных ограничений прав жителей ЗВГ является равный с нанимателями служебных квартир, расположенных в том числе и в ЗВГ, запрет на бесплатную приватизацию квартир, полученных ими от государства во время службы.

Таким образом существует фактическое ограничение конституционного права жителей ЗВГ иметь в собственности то жилище, в котором они проживают.

Абзацем 12 п.1 ст.

15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» для военнослужащих установлены меры равноценного возмещения им государством лишения их права на приватизацию полученного во время службы жилья — в виде предоставления им права, которого нет у других граждан России, а именно права на получение в собственность другого жилого помещения в избранном ими постоянном месте жительства.

Значительная часть жителей ЗВГ фактически бессрочно и на постоянной основе оказалась лишена права, которое дано всем гражданам России — на бесплатное получение от государства в собственность занимаемого ими жилья, так как, с одной стороны, законом они лишены права на безвозмездную передачу им в собственность квартир в ЗВГ, а с другой стороны, сложившееся правоприменение действующих жилищных норм в Российской Федерации лишает их возможности получить другое жилье от государства и в другом месте сразу в собственность.

На сегодняшний день граждане, проживающие в ЗВГ, из-за отсутствия в жилищном законодательстве норм правового регулирования порядка обеспечения их жилыми помещениями не имеют никакой возможности улучшить свои жилищные условия, как в самих закрытых военных городках, так и за их пределами. Уполномоченные органы военного управления отказываются признавать этих граждан нуждающимися в жилых помещениях. А муниципальные власти также отказываются признавать указанных граждан нуждающимися в жилых помещениях и ставить их на учет на получение муниципального жилья.

С учетом общей положительной тенденции мероприятий нашего государства по вопросам обеспечения всех уволенных военнослужащих постоянным жильем с 2012 года действует Приказ Министра обороны РФ от № 217 «Об утверждении порядка формирования списков граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 г., состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации». По данным Минстроя России в бюджете Российской Федерации будут регулярно выделяться денежные средства на переселение граждан из закрытых военных городков на территории Российской Федерации.

Выселение из закрытого военного городка

Подборка наиболее важных документов по запросу Выселение из закрытого военного городка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Выселение из закрытого военного городка

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 103 «Выселение граждан из специализированных жилых помещений» ЖК РФ(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 103 Жилищного кодекса РФ и установив, что с ответчиком был заключен договор найма жилого помещения, согласно которому ему была предоставлена комната в общежитии, в договоре определены срок предоставления комнаты — на период работы, порядок предоставления жилого помещения, его содержания и освобождения; факт непроживания ответчика в спорном жилом помещении подтверждается актом о непроживании, выпиской из лицевого счета о начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги; трудовые отношения с ответчиком прекращены, а наличие договора найма спорной комнаты ограничивает право хозяйственного ведения этим имуществом истца, суд правомерно прекратил договор найма жилого помещения в общежитии и выселил без предоставления другого жилого помещения, поскольку ответчик не является лицом, перед которым государство имеет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в служебных отношениях с каким-либо предприятием, расположенным на территории закрытого военного городка, ответчик не состоит и не состоял.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Выселение из закрытого военного городка

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Особенности жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков (краткий научно-практический комментарий к Указу Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 года N 239)(Гайдин Д.Ю., Ковтков Д.И.)

(«Право в Вооруженных Силах», 2019, N 9)

Исходя из изложенного, с нашей точки зрения, гражданин и члены его семьи, принятые на учет, для получения нового жилого помещения должны сдать все имеющееся у них жилье, находящееся в закрытом военном городке.

Реализация права на отселение должна быть осуществлена с передачей всего жилья из собственности очередников в государственную собственность либо путем расторжения ими всех договоров найма и выселения.

В противном случае, получив новое жилое помещение за сдачу одного жилого помещения в закрытом военном городке, гражданин может вернуться в закрытый военный городок в другое свое жилое помещение и вновь претендовать на отселение. Очевидно, что такая ситуация недопустима, поэтому обязательство, предусмотренное п.

13 Указа, следует оформлять и отбирать у граждан в отношении всех жилых помещений в закрытых военных городках, находящихся у них в собственности либо занимаемых ими по договорам социального найма или найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Нормативные акты: Выселение из закрытого военного городка

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *