Перевозка детей в бустере в автомобиле

Анна Попова 31 мая 2020, 11:00

Правила дорожного движения требуют от водителя перевозить ребенка до 12 лет, а на практике, бывает, и старше, при помощи детского удерживающего устройства, соответствующего росту и весу ребенка. Столкнувшись с подобной необходимостью и зайдя на сайт по ссылке «купить ДУУ», любой родитель столкнется с огромным выбором.

При этом половина ассортимента не пройдет и первичного отбора с применением элементарных знаний физики, еще четверть упрется в одну из основных рекомендаций по выбору — наличие сертификата.

Зато оставшиеся варианты будут достаточно хороши и грамотно сертифицированы для того, чтобы поставить перед покупателем серьезный вопрос: что брать. Выбор, в основном будет между автолюлькой, автокреслом и бустером.

Давайте разберемся, чем они отличаются и что же следует приобретать.

Мал, мала, меньше

Итак, оговоримся сразу, что мы отсеиваем сомнительные конструкции не прошедшие сертификации по европейским стандартам и выбираем устройства, снабженные заветной оранжевой наклейкой, которые имеют знак качества ECE (стандарт Европейской экономической комиссии) или ISO (Международная организация по стандартизации). Маркировки со знаками ECE 44/04 или ECE 129 (I-Size) гарантируют, что модель прошла необходимый цикл лабораторных испытаний и соответствует европейскому стандарту безопасности.

Далее следует обратить внимание на то, что все удерживающие устройства разделены на категории: 0, 0+,1/2, 2/3, 3.

Первая категория маленьких пассажиров, это младенцы, для которых идеальным ДУУ будет автолюлька или модифицируемое автокресло категории 0 или 0+. Никаких других вариантов перевозки для грудных детей не предусмотрено!

Перевозка детей в бустере в автомобилеДля младшего возраста и дошкольников медики однозначно рекомендуют выбирать именно автокресло. depositphotos.com

Для младшего возраста и дошкольников медики однозначно рекомендуют выбирать именно автокресло. Его конструкция, боковые подушки и фиксация головы обеспечат ребенку максимальный комфорт и защиту.

— Мы на своих тренингах рассказываем в основном об автолюльках автокреслах, так как наша аудитория — молодые мамы или беременные женщины. А новорожденных и детей младшего возраста следует перевозить только в автокреслах или автолюльках.

И рекомендуем будущим родителям сразу на выписку приезжать уже с ДУУ. Чтобы детей с самого рождения приучали к поездкам в удерживающих устройствах. Тогда потом не будет никаких проблем и дискомфорта, а когда ребенок подрастет, он сам не забудет пристегнуться.

Самое главное, что бы ребенку было удобно, поэтому очень важно грамотно подойти к вопросу, выбрать качественное сертифицированное ДУУ, которое по всем параметрам подойдет вашему малышу — подчеркивает Губайдулина Лилия, акушерка и тренер программы для молодых мам, организованной в рамках проекта «Детство без опасности» в перинатальном центре ГАУЗ РКБ в Казани.

Того же мнения придерживается и европейский эксперт по продуктам детских удерживающих устройств и детских товаров Марк Беннетт.

— Бустерные подушки не обеспечивают защиту головы и боковую защиту тела ребенка, что жизненно важно для маленьких детей, которые все еще развиваются и более восприимчивы к травмам в случае несчастного случая, — отмечает Беннет в аналитической статье для британской страховой компании RAC.

Эксперт подчеркивает, что в случае бокового столкновения стандартный ремень безопасности обеспечивает небольшую защиту для ребенка.

Главные признаки пассажира

У добросовестных продавцов даже в интернет-магазинах для детских удерживающих устройств указан рост, вес и возрастная группа для детских удерживающих устройств — от 0 месяцев до 12 лет. Это приводит нас ко второй важной рекомендации — возраст и вес ребенка.

Однако дети не поддаются строгой классификации и не имеют одинаковых параметров даже при наличии одних и тех же исходных данных. Две одноклассницы одного года рождения могут быть разного роста, разного веста и совершенно разнообразной комплекции, а значит необходимо учесть еще рост и вес, как и рекомендуют правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС.

Перевозка детей в бустере в автомобиле

Автокресло максимально возможной группы «3», рассчитано на подростка ростом не более 135 см и весом не более 36 килограмм. Но что же делать, если возраст еще не велик, а рост или вес уже мешают разместиться в автокресле? Или, наоборот, ребенку уже больше 12 лет, но он еще не дорос до взрослого ремня по росту? Вот тут на помощь водителю и приходит второе устройство — бустер.

Перевозка детей в бустере в автомобилеПри грамотном выборе и правильной эксплуатации бустер достаточно надежен. depositphotos.com

Бытует мнение о несовершенстве и небезопасности этого устройства, однако российский и зарубежные эксперты с этим не согласны. По их мнению, при грамотном выборе и правильной эксплуатации бустер достаточно надежен.

— Бустер это ни к в коем случае ни замена автокреслу. Но он является нормальным детским удерживающим устройством для детей самой старшей возрастной категории, так называемой «3 группы» с ростом от 125 см.

Мы проводили краш-тесты подобных устройств и могу сказать — нормально сделанный бустер, с «ушами» (боковыми элементами защиты — прим.

редакции) из качественных материалов прекрасно работает вкупе со взрослым ремнем безопасности, — отмечает Денис Загарин, руководитель центра испытаний государственного научного центра НАМИ.

Как отмечают производители, бустер — это так же модификация автокресла, не имеющая полноценной жесткой спинки и защиты головы. Цель этого устройства — обеспечить ребенку удобную посадку и правильное положение при использовании штатного ремня безопасности.

Детский организм постоянно растет, причем может делать это весьма неравномерно. В подростковом возрасте возможно непропорциональное развитие конечностей, чрезмерные худоба или полнота.

Все это может помешать с комфортом использовать только лишь ремень безопасности, рассчитанный все-таки на взрослого человека.

Для проверки правильности посадки вашего ребенка шеф тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев рекомендует обратить внимание на следующие факторы — штатный плечевой ремень автомобиля должен проходит по центру груди и плеч, а не по шее юного пассажира. Поясной ремень должен находиться низко и опоясывать верхнюю часть бедер, а не живот. Если же ремень ложится на шею или давит на живот — использовать его нельзя.

— В том случае, когда ребенок перерос автокресло, его плечи выше верхних прорезей для ремня, уши на уровне верхнего края спинки сидения, а рост позволяет прислониться к его спинке, опустив ступни на пол, необходимо переходить на бустер, — подчеркивает шеф-тренер.

Мы рекомендуем родителям искать высокоопорные бустерные сиденья с глубокими защитными боковыми крыльями, опорой для головы и направляющими ремней безопасности, чтобы обеспечить наилучшую защиту для своих детей.

Испытанно на деле

Самые популярные тесты на безопасность в Европе проводит Независимая немецкая организация ADAC, ежегодно испытывающий самые популярные модели всех категорий и классов. Тесты ADAC отличаются более жёсткой и разносторонней системой нагрузок, чем те, что проводятся при обязательной сертификации детских автокресел.

Степень тяжести последствий столкновения оценивается при помощи современных манекенов, оснащенных большим количеством датчиков, фиксирующих нагрузки при ударе.

Для испытаний используются манекены, имитирующие детей в возрасте о нескольких месяцев до 10 лет: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10 (номер обозначает параметры, соответствующие возрасту ребенка).

Каждое кресло в ходе теста проверяют с манекенами двух разных возрастов, а также с разными настройками положения и разными типами крепления, предусмотренными конструкцией. Кроме того, все автокресла проходят проверку фронтальным и на боковом ударом, а все происходящее фиксирует точнейшая покадровая съемка, которую потом анализируют эксперты.

Перевозка детей в бустере в автомобилеВ России краш-тестами занимается Центр испытаний государственного научного центра НАМИ. depositphotos.com

В России краш-тестами занимается Центр испытаний государственного научного центра НАМИ, на базе которого есть специальный полигон для проведения испытаний. Как отмечает Денис Загарин, они провели сотни всевозможных испытаний, тестируя все виды ДУУ от китайских подделок до детских автокресел высокого класса.

— По данным официальной статистики аварийности в 2019 году произошло 9361 ДТП с детьми пассажирами, 359 детей погибли, 11007 детей получили травмы. И в каждом случае это чья-то боль и непоправимая трагедия.

Поэтому вопрос правильной перевозки детей в автомобиле должен быть самым важным при организации любой поездки для любого родителя, потому что он делает выбор, а значит и несет двойную ответственность за маленького пассажира.

Госавтоинспекция сегодня активно работает с родителями, которым необходимо иметь полную информацию о том, как грамотно выбирать и применять детские удерживающие устройства.

Мы рекомендуем всем родителям ответственно подходить к выбору, проверять сертификаты, не покупать дешевых подделок и аналогов и ориентироваться прежде всего на комфорт и безопасность своего ребенка, учитывая его рост и вес при подборе класса устройства, — подчеркивает заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич.

Кстати!

Первое детское удерживающее устройство придумал в 60-х годах прошлого века доктор медицины Бертиль Альдман, ставший впоследствии профессором безопасности дорожного движения в Технологическом университете Чалмерса. Его вдохновили кресла астронавтов и удерживающие системы, использующиеся при спуске их обратно на землю.

Читайте также:  Дополнительный оплачиваемый отпуск и правила его предоставления

Испытание инновации взял на себя автоконцерн Volvo. М первым автомобилем, в котором появилось ДУУ стал Volvo PV544.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

С какого возраста можно возить ребенка в бустере

Современные правила дорожного движения постоянно обновляются, поэтому некоторые коррективы, которые были внесены в 2020 году, в первую очередь коснулись безопасности водителя и пассажиров, включая детей. Поскольку владелец автомобиля обязан соблюдать основные требования не только на дороге, но и в салоне, правительство установило новые замечания касательно использования бустера.

Что же стоит знать насчёт этого специального оборудования и как именно необходимо перевозить самых юных пассажиров, не нарушая актуальные условия их фиксации в машине?

Что такое бустер и их виды

Перевозка детей в бустере в автомобиле

Бустер — более компактный и упрощённый вариант детского автомобильного кресла в виде сиденья с небольшими подлокотниками, но при этом без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Так бустер устанавливается на сидение транспортного средства, после чего туда садится ребёнок и пристёгивается штатным ремнём безопасности.

На практике главным удерживающим элементом здесь выступает именно ремень, а бустер лишь оптимизирует посадку ребёнка до правильной позы, где ремень проходил по плечу, а не по шее. Согласно государственным нормам, бустеры причисляются к стандартным детским удерживающим приборам.

Сейчас они больше не считаются самостоятельным удерживающим устройством, которые обеспечивают достаточно защиты во время передвижения. Теперь бустеры можно эксплуатировать в качестве дополнения к основному креслу, чтобы без проблем зафиксировать там ребёнка.

Существуют обновлённые системы бустеров с ремнями безопасности: там конструкция направлена на максимальную безопасность, поэтому установить её неправильно априори невозможно. Все бустеры для детей по умолчанию делятся на 2 группы, в зависимости от веса:

  1. От 15 до 36 кг – отличаются тем, что имеют специфический адаптер, чтобы зафиксировать штатный ремень на теле максимально надёжно и охватывать строго ограниченные участки.
  2. От 22 до 36 кг – отсутствуют дополнительные аксессуары, поэтому параметры маленького пассажира должны предельно точно соответствовать возможностям авто.

Заодно необходимо учитывать, из какого именно материала изготовлен определённый бустер. В последнее время производители предпочитают брать за основу следующие версии:

  • пенопласт;
  • пластмасса;
  • металл.

Среди перечисленных вариантов пенопластовый самый дешёвый, поскольку он отличается повышенной хрупкостью. По правилам ПДД 2020 бустер для детей такого типа не даст полноценную защиту.

Модели из пластмассы более надёжны и безопасны и при этом они весят тоже относительно мало, а цена такого аналога доступна многим. Системы, способные обеспечить самую высокую степень защиты имеют металлический каркас.

Спрятанная в толстых слоях материала база, гарантирует не только комфорт, но и максимальную безопасность ребёнку.

С какого возраста можно использовать

Если ссылаться на постановление правительства №761, в котором установлены очередные правила и поправки перевозки несовершеннолетних пассажиров, последние коррективы вступили в силу ещё в начале 2020 года. Среди главных изменений стоит отнести такие требования, как:

  1. Необходимо обязательно приобрести бустер или автокресло без альтернатив (из закона убрали термин «иные устройства»).
  2. Перевозить детей старше 7 лет и младше 11 лет на заднем сидении в автокресле или пристёгивая их дополнительными ремнями.
  3. Ребёнок до 7 лет должен ездить в автокресле, без всяких исключений.
  4. Дети старше упомянутого возраста могут находиться на переднем сиденье, но только в специальном кресле.
  5. Запрещено оставлять детей одних в автомобиле.

Сравнивая новые запросы в 2020 году, легко заметить, что помимо центрального акцента на сам бустер, который теперь запрещён детям младше 7 лет, внесены существенные комментарии касательно перевозки детей от 7 до 11 лет. Одобрение для столь юных пассажиров распространяется только в виде мест на заднем сидении и только со специальным креплением.

Что следует учитывать при использовании бустера

По умолчанию типичный бустер рекомендован в первую очередь для детей, по росту которые выше 120 см и весом пока не превышают 15 кг. В ситуациях, когда ребёнок не вписывается у казанные параметры, пересаживать его в упомянутое устройство крайне опасно. Тогда у малыша не будет необходимой опоры в районе спины, а штатный ремень будет проходить по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло рассматриваемой категории, стоит внимательно оценить, насколько это безопасно. Иначе при ДТП ребёнок рискует получить смертельную травму.

На практике вместе с привычным бустером нередко используют треугольные адаптеры, хотя уже давно доказана их бесполезность по ФЭСТ. Специальные треугольники, которые крепятся на ремень безопасности применять для транспортировки детей опасно.

Родителям следует самостоятельно выбрать подходящее детское удерживающее устройство, хотя наиболее безопасное место в машине определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция неоднократно напоминала, что самое безопасное место для установки детского бустера в автомобиле — средняя зона на заднем сиденье, а самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Какой лучше выбрать

Идеальный бустер найти трудно, поскольку нужно постараться придерживаться и визуальной красоты, и практичности, и надёжности и учитывать стоимость самого устройства. Но помимо основных характеристик, которыми иногда можно пожертвовать, существуют определённые детали, от которых отказаться не получится.

Любое устройство должно соответствовать требованиям европейского стандарта ЕСЕ R 44/04. Поэтому, планируя такую покупку, следует руководствоваться конкретными критериями:

  • категория бустера (свойства должны соответствовать возрасту и весу ребёнка, даже если речь идёт про универсальный трансформер);
  • место покупки (не надо экономить и брать б/у модели, приобретайте только новые модели, без посредников);
  • сертификаты качества и документы (отдавайте предпочтение фирмам, где есть гарантийный талон и инструкция по правильной установке);
  • информация о результатах crash-тестов (итоги искусственного моделирования аварии с применением манекена);
  • внешний вид (учитывайте общую конструкцию бустера, обивочный материал и систему крепления – Isofix и Latch).

Фактически все современные модели можно условно разделить на две большие категории: со спинкой (как полноценные автокресла) или без таковой. В России более популярен второй вариант, поскольку он считается самым компактным методом обеспечить безопасность ребёнка от 7 лет, когда уже нет необходимости в дополнительной фиксации или опоре.

Самые популярные модели

Стараясь найти максимально эффективное и безопасное решение для оборудования детского места в транспортном средстве, важно рассмотреть самые популярные и востребованные в 2020 году модели, соответствующие мировым стандартам. Поскольку ценовая политика каждой компании значительно отличается, можно взять на заметку следующую подборку:

  • Siger Бустер FIX – от 2,3 тыс. руб.;
  • Happy Baby Booster Rider – от 1,3 тыс. руб.;
  • Baby Care BC-781-0 – от 570 руб.;
  • Happy Baby Rulex – от 2 тыс. руб.;
  • Peg-Perego Viaggio Shuttle – от 6,3 тыс. руб.;
  • Heyner SafeUp XL Comfort – от 3,5 тыс. руб.;
  • Smart Travel Trust Fix – от 2,9 тыс. руб.

Отдельно стоит выделить фирмы Booster Basic, Quasar Heyner и Clek Ozzi, где выпускают детские стульчики, качели и специальные кресла – как правило, они параллельно специализируются на выпуске автомобильных бустеров не менее профессионально. К приобретению подобного дополнения к машине необходимо подходить со всей ответственностью, ведь именно такой аксессуар сумеет спасти ребёнка при аварии.

Достоинства и недостатки устройства

Перевозка детей в бустере в автомобиле

Специалисты рекомендуют бустеры исключительно для детей старше 4 лет и при этом младше 7 лет. Только в указанном возрасте подобные приспособления идеально подходят маленьким непоседам, которые в автокресле сидеть категорически отказываются. Среди положительных сторон такого дополнения в салоне можно выделить:

  1. Скромную цену в сравнении с полноценным автомобильным креслом.
  2. Комфорт и относительная свобода движений ребёнка во время поездки.
  3. Небольшой вес и компактность приспособления в любой машине.
  4. Теперь использование бустеров законно на территории России.

С другой стороны, у рассматриваемого приспособления имеются существенные недостатки, о которых также не нужно забывать. Среди технических изъянов необходимо подчеркнуть такие минусы, как:

  • тело приподнято над сиденьем на конкретную высоту из-за чего возникает вероятность того, что он ударится головой об стекло;
  • приспособление не гарантирует защиту малыша от боковых ударов во время теоретического столкновения или ДТП.

Анализы многочисленных аварий неоднократно подтверждали, что наиболее безопасными и надёжными остаются классические автокресла. А бустеры всё равно не могут защитить от ударов в спину. Поэтому многие родители выбирают бустеры только из-за их компактности, легкости и прочного крепления к машине.

Возможные альтернативные варианты

На данный момент только стандартное автокресло является основным конкурентом бустеров, ведь именно к такой замене склоняется российское законодательство с точки зрения законодательства.

Оно не гарантирует похожий уровень лёгкости и компактности, зато увеличивает степень защиты в дороге. Сейчас на отечественном рынке существуют модели облегчённых кресел специально для компактных автомобилей.

Но финальный перечень альтернатив напрямую зависит от возраста ребёнка:

  1. От 0 до 7 лет – допустимо использование автокресла или специальных удерживающих систем.
  2. От 7 до 12 лет – родители могут перевозить ребёнка на заднем сиденье без дополнительных систем.
  3. После 12 лет – разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.
Читайте также:  Какие документы нужны для дарения квартиры родственнику

Когда автолюбители следуют новым правилам, они легко находят максимально эффективный выход из ситуации. Маленькому пассажиру должно быть удобно во время транспортировки, поэтому характеристики упомянутых аксессуаров играют немаловажную роль. А вот разнообразные заменители, как адаптеры ремней безопасности, лучше не использовать.

Предусмотренные штрафы за перевозку не по правилам

Перевозка детей в бустере в автомобиле

Обязательные санкции за нарушения правил перевозки детей в 2020 году детально описаны в ч. 3 ст. 12.23 КоАП. Поэтому штраф грозит тем родителям, которые переводят:

  • детей младше 7 лет в машине без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства;
  • ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без аналогичных устройств,
  • не пристёгнутого пассажира старше 12 лет;
  • ребенок, которое сидит в бустере, но не пристёгнут или, когда не пристёгнут сам бустер (когда это предусмотрено конструкцией).

Указанное материальное наказание можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления. Поскольку камеры не фиксируют данное нарушение, то и эвакуация на стоянку здесь тоже не предусмотрена.

Вдобавок по ст. 12.19 КоАП следует, что сначала родители получают только устное предупреждение и административный штраф размером 500 руб. и иногда денежного наказания реально избежать.

Но если инспектор обнаружит ребёнка одного в машине, даже пристёгнутого бустером, он имеет полное право возбудить уголовное дело и тогда взрослым грозит штраф до 80 тыс. руб.

, 1 год лишения свободы или несколько часов принудительных работ.

С какого возвраста разрешен бустер для детей в автомобиле

Все пассажиры машины должны быть обеспечены средствами автобезопасности на протяжении пути.

Для взрослых людей применяются стационарные ремни, фиксирующие положение тела на случай резких торможений, ударов, других опасных ситуаций.

Для детей младшего и подросткового возраста такой вариант не подходит ввиду особенностей строения организма, роста и веса. Поэтому используются ДУУ (детские удерживающие устройства), в перечне которых есть и бустер.

Что такое бустер и где он применяется

Перевозка детей в бустере в автомобиле

Бустер – это специальное техническое устройство для транспортировки несовершеннолетнего в автомобиле. Упрощенно, оно представляет собой сидение с жестким или мягким, подлокотниками, петлями для крепления или фиксации ремней безопасности. Бустеры могут использоваться как накладки на обычные пассажирские сидения в машине, либо как вставка в детское автокресло.

Особенностью бустера является отсутствие спинки. Ребенок при посадке в бустер опирается спиной на сидение автомашины или заднюю поверхность автокресла. По сути, за счет бустера меняется только размер посадочного места, где будет находиться ребенок в поездке. Это позволяет использовать обычные ремни безопасности для фиксации детей.

В отличие от стандартных автокресел, бустеры намного легче и компактнее. Это позволяет легко переносить их из машины в машину, заносить домой.

Какие-либо крепления к штатным сиденьям или к автокреслу отсутствует.

По указанным причинам, а также ввиду относительно невысокой стоимости, бустеры часто выбираются для разовых поездок в такси или в чужих автомашинах, чтобы не переносить с собой автокресло.

Допускается ли перевозка детей в бустерах

Нормативная база РФ, в том числе ПДД, вообще не содержит упоминания о бустерах любых типов. Такие технические средства подпадают под общее определение ДУУ. Поэтому бустеры допускается эксплуатировать для транспортировки детей при соблюдении следующих условий:

  • если устройство сертифицировано для эксплуатации в пределах России;
  • если при посадке детей соблюдены нормативы по возрасту, росту и весовым параметрам;
  • если при нахождении в бустере ребенок пристегнут штатными ремнями.

Обязанность обеспечить указанные условия возлагается на водителя. Даже если в машине есть родители-пассажиры, штрафные санкции за транспортировку детей без соблюдения норм безопасности все равно будет нести водитель.

С какого возраста можно использовать бустеры для ребенка

на перевозки ребенка в бустерах применяются общие требования пдд по возрасту, росту и весу:

  • для детей до 7 лет должны обязательно применяться дуу, а устанавливать их можно на переднем и заднем сидении автомашины;
  • ребенка с возрастом 7-11 лет можно возить на заднем сидении с фиксацией штатными ремнями безопасности, но при посадке спереди необходимо использовать бустеры, другие дуу;
  • по достижении 12 лет для детей вообще не нужно приобретать и использовать дуу, так как их безопасность обеспечивается штатными ремнями автомобиля.

есть и еще одно важное правило, которое нужно учитывать при использовании бустеров. они должны отвечать фактическому росту и весу ребенка, иначе не обеспечат безопасность.

нововведения, принятые в стандарты безопасности бустеров, позволяют использовать их только для транспортировки ребенка с ростом от 125 см. и с весом в пределах 22-36 кг.

если ребенок не подпадает под указанные параметры, его нельзя сажать в бустер, перевозить в машине (независимо от возраста).

могут возникнуть сложности с выбором модели бустера на рынке. до 2017 года идентификация бустеров осуществлялась по возрастной группе «2-3», т.е. для детей с весом в пределах 15-36 кг. но эти нормы были изменены.

сейчас бустер подпадает только под категорию «3» для ребенка с ростом от 125 см. и весом от 22 кг. хотя правила были ужесточены еще 3 года назад, в магазинах и при продаже с рук все еще можно встретить модели по старой классификации.

хотя нарушением это не является, можно поставить под угрозу жизнь и здоровье ребенка.

как правильно выбрать устройство для перевозки детей

Перевозка детей в бустере в автомобиле

если вы планируете перевозить несовершеннолетних детей в машине, вопрос о приобретении дуу не стоит. но так как есть выбор между разными видами технических средств и их модификациями, его придется делать собственнику машины, родителям ребенка. при подборе качественной и безопасной модели бустера обращайте внимание на следующие моменты:

  • на наличие сертификата соответствия, надлежащую маркировку изделия – при отсутствии разрешительного документа и неправильной маркировки изделие запрещено использовать в россии;
  • на наличие жесткого каркаса, на котором будет сидеть ребенок – оптимальным вариантом является цельное пластиковое основание и подлокотники, тогда как дешевый пенополистирол (пенопласт) негативно скажется на безопасности ребенка;
  • на соответствие высоты и характеристик подлокотников особенностям организма ребенка – несоответствие по этим параметрам не позволит правильно закрепить штатные ремни безопасности, что неизбежно усилит тяжесть вреда;
  • на наличие и особенности использования специальных скоб для ремней безопасности – при их отсутствии в бустере вообще не будет никакого смысла, поскольку скобы позволяют регулировать крепление через плечо ребенка;
  • на удобство посадки ребенка, так как ему придется проводить в бустере достаточно много времени – лучшие модели на рынке имеют специальные подставки для ног, умеренную жесткость сидения, гипоаллергенные чехлы.

желательно подбирать модель бустера с «примеркой» под ребенка. это позволит учесть особенности анатомии и развития малолетнего пассажира. также рекомендуем обратить внимание на дополнительные опции (например, подстаканники, специальные анатомические или впитывающие подушки). хотя бустеры с такими опциями стоят дороже, в дороге ребенку будет обеспечен надлежащий комфорт и безопасность.

преимущества и недостатки бустеров

Главным преимуществом автомобильных бустеров является их доступная цена.

Лучшие модели стоят в районе 2 000 – 3 500 рублей (за новое изделие), тогда как хорошее и безопасное автокресло обойдется существенно дороже.

Если вам только в редких случаях приходится возить детей в своей машине, либо предстоит срочная поездка вне места постоянного проживания, бустер будет оптимальным вариантом.

Также к преимуществам бустеров можно отнести их относительно небольшой вес, компактность при хранении и перевозке. Устройство не займет много места даже при стесненных условиях. 

Недостатков у автомобильных бустеров намного больше:

  • по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
  • качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
  • сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.

Выбирать бустер лучше в магазинах. Продавцы обязаны следить, чтобы в розницу поступали только сертифицированные изделия, прошедшие специальные проверки и испытания. С рук или на рынке можно купить бустер дешевле, но без разрешительных документов или от сомнительного производителя. Все это, в конечном итоге, влечет дополнительные риски для ребенка.

Чем опасно использование бустера и стоит ли его использовать

Если бустер сертифицирован и выбран строго под реальные характеристики ребенка, он обеспечит минимально необходимый уровень безопасности. Но особенности конструкции такого вида ДУУ все равно могут представлять опасность при перевозке детей:

  • отсутствие спинки негативно сказывается на положении ребенка, не позволяет плотно фиксировать его ремнями безопасности;
  • так как ремень приходится пристегивать через специальные петли и скобы, сложно выбрать безопасное положение;
  • бустер может достаточно легко сдвинуться с места даже при торможении, что повлечет травмы и ушибы.
Читайте также:  Дополнительное соглашение к договору

Использование бустеров с надлежащими характеристиками не является нарушением ПДД. Однако ввиду повышенных рисков травматизма и сниженных показателей безопасности, эксперты рекомендуют выбирать для регулярных поездок автокресла.

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере

Для любых нарушений ПДД при перевозке детей грозят административные санкции. Штраф в размере 3 000 рублей предусмотрен статьей 12.23 КоАП РФ, будет взыскан за следующие проступки:

  • перевозка ребенка до 7 лет без бустера или другого вида ДУУ;
  • транспортировка детей в возрасте 7-11 лет на переднем сиденье без бустера или другого технического средства;
  • перевозка ребенка в бустере, однако с непристегнутым ремнем безопасности.

В некоторых случаях пристегиваться должен и сам бустер, это предусмотрено производителем. Эти моменты нужно уточнить из эксплуатационных документов.

Штраф будет наложен за каждый факт нарушения. Выявить его могут при любой проверке на дороге. Наказание назначается водителю, управлявшему машиной, даже если он не является родителем ребенка. В первые 20 дней после взыскания санкции можно оплатить штраф по скидке 50%.

Бустеры. Детское автокресло для авто. Безопасность ребенка в авто. Краш-тест: проверяем пользу бустеров

Запрет Бустеров 2021: обновленная информация, советы

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

ДаНет

  Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

ДаНет

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле. Пройти заново

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Можно ли перевозить ребёнка в детском кресле на переднем сиденье

Исходя из приведенных характеристик, следует что перевозка ребенка на переднем сиденье до 12 лет (если его вес не превышает 36 кг) допускается при условии, что на нем установлено автокресло, соответствующее возрасту и весу. Все просто и понятно. Однако, если используется иное удерживающее устройство, то представители ГИББДД могут составить протокол о правонарушении и выписать штраф 3000 рублей.

  • Нулевая. Рассчитана на грудничков с рождения до девяти месяцев и вес до 10 кг.
  • Первая. Для детей с весом 9-18 кг. По возрасту – примерно с 9 месяцев до 4-х лет.
  • Вторая. Вес 15-25 кг, возраст 4-6 лет.
  • Третья. Вес 22-36 кг, возраст 6-11 лет.

Что говорят ПДД 2021 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2021 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

  • до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
  • с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами, сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,
  • с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.

Вас также заинтересует:

  Правила дорожного движения в Беларуси на 2021 год

  • Можно ли использовать бескаркасные детские автокресла в машине? С какого возраста?
  • Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях
  • Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону?

Что такое бустер

Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2021 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.

Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности. Если ребенок маленький, ремни бустера будут находиться под шеей, что не очень комфортно. Эффективность бустера в 2021 году признана невысокой.

Существуют современные системы бустеров с ремнями безопасности, которыми кресло надежно крепится к машине. Конструкция направлена на максимальную безопасность, установить ее неправильно невозможно.

В большинстве автомобилей есть дополнительные скобы на заднем сидении, которые помогают надежно зафиксировать бустер или автокресло.

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2021 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Экспертное мнение

Юрий Панченко

Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.

  Какие основные правила замера тонировки по закону

Как правильно указано в статье, требования к детским удерживающим устройствам регулируются Правилами ООН № 44-04.

ГОСТ Р 41.44-2005 утратил силу с 01.01.2018, но если на детском кресле указана дата изготовления до указанной даты, и есть табличка соответствия ГОСТ Р 41.44-2005, то никаких претензий со стороны ГАИ быть не должно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *