Английский язык: как вовлечь ребенка в его изучение

Английский язык: как вовлечь ребенка в его изучение

Сегодня расстояния и границы для людей мало что значат. Эти препятствия легко преодолевают развитый транспорт и благосклонная международная политика. А вот незнание иностранных языков – серьезнейшая помеха на пути к познанию мира. Поэтому современные родители стараются приучить детей к иностранной речи с малых лет. И зачастую выбор падает на English, который уже давно считается международным. Поэтому в данной статье мы поведаем, как научить ребенка английскому языку дома, с какого возраста начать занятия, и в каком формате проводить уроки. Преподавать английский детям – ответственная задача, к выполнению которой нужно быть хорошо подготовленным. Иначе есть риск не добиться результатов, и отбить у малыша желание учиться. Так что прислушайтесь к рекомендациям, прежде чем начинать уроки.

Что нужно, чтобы научить ребенка английскому языку самостоятельно

Когда у родителей появляется мысль о введении в жизнь малыша иностранной речи, они тут же начинают думать о том, с чего начать обучение английскому языку ребенка. На первый взгляд, подход верный, но на самом деле правильнее будет начать с себя.

Да-да, спросите себя, а готовы ли вы к занятиям английским с малышом? И не спешите отвечать сразу, поверьте, здесь лучше тщательно все взвесить и обдумать.

А чтобы вам было легче разобраться в себе, кратко опишем, что представляет собой английский для детей дома самостоятельно.

  1. От родителей требуется свободное время. Нелепо думать, что достаточно дать в руки малышу планшет со скачанными английскими карточками, и он будет их листать и учиться. Во-первых, это развлечение для ребенка на 5 минут, и во-вторых, никакого результата оно не принесет. Малыш увлечется уроками только при условии, что ему будет интересно. На интерес деток влияет множество факторов, и один из главных – это родительский авторитет. Поэтому еще до начала занятий нужно четко понять, что изучению английского с детьми родителям придется посвятить определенную часть своего личного времени.
  2. Ключ к успеху – планирование и регулярность занятий. Также не стоит думать, что достаточно потратить на уроки английского 15 минут в день, даже если занятие с ребенком столько по времени и длиться. Дело в том, что родителю еще нужно заранее подготовить материал урока. И сюда входят не только простые действия, вроде покупки книги или набора карточек. Нет, подготовить урок – это в первую очередь сделать план занятия. Малыш, конечно, еще не понимает, зачем ему говорить на английском языке, но родителям то известна цель. И чтобы ее достичь, на каждом занятии надо ставить задачи и анализировать успешность их выполнения.
  3. Ребёнок должен быть заинтересован. Как раз потому, что ценность английского малышу не понятна, к занятиям его нужно привлечь другими мотивами. Какими? Детскими! Ребятня любит новое, яркое, необычное, звучащее, шевелящееся и т.д. Используйте детскую любознательность с пользой для уроков. Например, чтобы ребенок учился английскому алфавиту можно купить звуковой плакат: говорящая яркая картинка точно завлечет малыша, а если там еще и игры будут, урок явно растянется надолго. И это лишь один прием, помогающий выучить английский язык с детьми! Придумать подобных можно сотни, но, опять же, подбор методов обучения тоже лежит на родительских плечах.
  4. Родитель не преподаватель, а главный помощник. Наконец, с чего начинать детские уроки английского точно не нужно, так это с принуждения и строгого контроля. Вы должны ввести малыша в мир английского языка, а не повесить на него обязанность заниматься непонятным ему занятием. Поэтому никакого давления, а тем более наказаний и запретов. Старайтесь обучать ребенка так, чтобы ему самому было интересно получать новые знания и пользоваться ими.

Вот основные принципы проведения занятий в домашних условиях. В дополнение еще можно упомянуть о длительности уроков. Многие ищут методики «как быстро выучить с детьми английский», «как ребенку учить по 30 английских слов ежедневно» и т.п. Мы бы не рекомендовали увлекаться подобными вещами, потому как они могут пойти во вред.

Каждый малыш индивидуален, и только родители могут достоверно оценить способности и возможности своего чада. Поэтому отталкивайтесь от реакции малыша. Если он быстро вникает в тему и помнит много слов, смело переходите к следующему этапу. А когда материал дается с трудом, не спешите перескакивать с темы на тему и подгонять ребенка.

Всему свое время, главное регулярно проводить занятия и поддерживать учебный настрой малыша.

Так что для начала занятий нужно желание проводить уроки и четкое представление о том, зачем это делается. Именно потому начать учить ребенка английскому языку самостоятельно – это взвешенное родительское решение. Прежде всего нужно быть готовым к такому труду психологически, а методики преподавания и планы занятий уже приложатся.

Причем если действительно есть желание, можно заниматься английским с детворой, даже если сами родители до этого English и не учили. Кстати, это даже может стать тем самым «козырем» для вовлечения малыша в обучающий процесс.

Учиться вместе с папой или мамой, соревноваться в знаниях и решать вместе задачки по английскому – что может быть лучше? Мало какой ребенок откажется от такого соблазнительного занятия!

С какого возраста лучше знакомить малышей с английским языком

Как сказано выше, начать обучение ребенка английскому языку – это решение родителей. Но тут возникает еще один вопрос: с какого возраста лучше приступить к урокам? Здесь мнения расходятся.

Часть родителей и педагогов считает, что лучше начинать приобщение детей к иностранному языку с 3 лет. В этом возрасте детки открыты новой информации, а потому легко учатся и быстро запоминают.

Причем малыши не боятся ошибаться, отчего у них не возникает боязни говорить на «чужом» языке.

Даже многие ученые утверждают, что чем раньше человек начнет изучать язык, тем легче и быстрее он его освоит.

Однако, есть у подобного подхода и немало противников. Эти люди считают, что изучающему английский ребенку должно быть минимум 5-7 лет.

В качестве аргументов они утверждают, что занятия английским с раннего возраста лишают детей детства, вредят родному языку и коверкают произношение.

Доводы, конечно, не совсем убедительны, поскольку также можно заявить, что английский вносит в жизнь детей разнообразие, способствует улучшению родной речи (дети узнают новые слова) и закладывает хорошую интеллектуальную базу. Сколько людей – столько и мнений.

Но возвращаясь к тому, с какого возраста и как научить ребенка английскому языку дома, мы бы все же советовали проводить с малышом первые уроки в возрасте 3-4 лет. Используйте лёгкие песенки, сказки на английском, кубики с буквами и т.п.

Пускай даже малыш пока занимается не слишком часто, главное, чтобы он познакомился с английским и уже начал его понемногу впитывать.

А со временем, исходя из реакции и интереса ребенка, родитель уже может корректировать направленность и продолжительность занятий.

Как научить ребенка английскому языку – 10 основных правил

Итак, если вы твердо решили «преподаю ребенку английский», то у нас для вас есть подборка полезных советов. Работа с детьми – дело особое, и здесь лучше заранее учесть все нюансы, чтобы не навредить малышу. Следовательно, советуем изучить 10 главных принципов того, как научить ребенка английскому самостоятельно дома.

Игровая форма занятий

Самое главное, что нужно понять – английский язык детям преподается в форме игры. Это ни в коем случае не скучное сидение с учебником, нудные долгие пояснения и большой объем информации. Академичные методы столь юной аудитории не подходят. Любой урок для ребенка должен казаться игрой, иначе малышу просто-напросто будет не интересно.

Совместная работа

Второе по важности правило – мы учимся вместе с детьми. Родитель повторяет вместе с ребенком новые буквы, учит произношение слов, пытается строить фразы и т.д. Представьте, что с ребенком вы одна команда, отправившаяся в увлекательное путешествие по Англии.

Регулярность уроков

Обучать детей английскому нужно ненавязчиво, но регулярно. Ведь насколько детишки сильно любознательны, настолько же они и быстро забывчивы. Пройдет несколько дней без английского, и память малыша начнет стирать изученную информацию, ведь детский кругозор ежедневно пополняется новыми знаниями и впечатлениями.

Всестороннее развитие

Старайтесь объяснить ребенку новый материал со всех возможных точек зрения. Например, вы изучаете тему «Животные».

Работайте с карточками, складывайте названия животных из кубиков или пишите в словарных играх, прослушайте звуки, которые издают звери, включите ребенку обучающее видео и т.д.

Такая разнообразная работа не только не даст малышу заскучать, но и позволит развивать его языковые навыки всесторонне. Иначе говоря, детки постепенно будут запоминать английские слова, понимать их значение, правильно произносить, записывать и применять в разговоре.

Читайте также:  Как очистить кастрюлю от пригоревшего варенья в домашних условиях: советы с видео

Подбор методики и материалов

Способов, как преподавать английский детям, есть великое множество и надо уметь выбирать те, которые ребенку принесут плодотворные результаты. Выбор этот сделать довольно легко – нужно просто смотреть на реакцию малыша.

Если он увлечен, ловит знания налету и не скучает на занятиях, значит такая методика подходит ему идеально.

В случаях же, когда ребенок сидит без настроения, зевает от скуки и не улавливает объяснений, срочно нужно менять метод преподавания.

Кроме того, не бойтесь пробовать новое и экспериментировать с форматами уроков. Даже самые любимые занятия начинают надоедать, если в них ничего не меняется.

Контроль знаний и повторение

В поисках нового подхода, не забывайте и о проверке старых знаний. Пройденный материал периодически нужно «оживлять» в памяти, чтобы у малыша накапливалась база языковых знаний. Но не будьте слишком уж строги, если детки забудут пройденную тему.

В таком случае задача родителя – найти способ, как помочь ребенку выучить английский топик. Например, объясните еще раз значение слов, сыграйте в игры с обучающими карточками, поучите рифмованные стишки или песенки.

В общем, повторений в изучении иностранного языка много не бывает!

Интерактивные элементы

Родителю важно не только знать, как обучить свое чадо, но и разбираться в способах закрепления информации. И интерактивные элементы, активно вовлекающие ребенка в учебный процесс, здесь будут просто незаменимы.

Играйте, пойте вместе песни, смотрите мультики и задавайте к ним наводящие вопросы, да даже танцуйте, называя движения или, например, части тела.

Любое занятие можно превратить в урок английского, равно как и урок английского можно трансформировать в любимую малышом деятельность. Опять же, не стесняйтесь экспериментировать!

Повседневное применение языка

Многие родители больше переживают о том, как научить ребенка говорить на английском языке. Но ведь тут все предельно просто: старайтесь пользоваться иностранным не только на уроках, но и в жизни. Общайтесь с малышом, называйте предметы, окружающие вас, изучайте первые разговорные фразы.

Если ребенок уже подрос до дошкольного возраста, то можно пробовать писать на английском записки или играть в простейшие словарные игры (виселица, балда и т.п.). Очень эффективно, когда один из родителей постоянно общается с малышом на иностранном.

Это стимулирует ребенка к получению новых знаний и помогает не забывать изученный материал.

Время отдыха

Не забывайте делать достаточные паузы между уроками. Обучение детей английскому языку не должно быть чересчур интенсивным. Тем более нельзя подгонять ребенка ради того, чтобы перескочить на новую тему.

Руководствуйтесь принципом «тише едешь – дальше будешь», но и не забывайте о регулярности уроков. В среднем рекомендовано заниматься с детьми 3-4 раза в неделю, с продолжительностью урока от 15 до 40 минут.

Психология ребенка

И, наконец, изучая английский с ребенком, родитель должен постоянно наблюдать за реакцией малыша на занятия.

Подбадривайте дитя, обязательно поддерживайте в трудных ситуациях, поощряйте за достижения, но НИКОГДА не ругайте. Даже если ребенок вообще ничего не понимает и не запоминает, крики и тем более насилие только усугубят ситуацию.

Лучше постарайтесь понять в чем заключаются трудности, и решите их вместе с малышом, ведь вы же ОДНА КОМАНДА.

Вот таким правилам рекомендуется следовать при проведении уроков английского с детьми. И тогда на ваших занятиях точно будет царить атмосфера увлеченности, взаимопонимания и любви к English language.

С чего начать занятия английским с ребенком

В теории как научить ребенка английскому языку мы разобрали, теперь поговорим немного о практике. Конечно, начинающего родителя терзают волнение и ответственность, ведь он еще сам толком не знает, как учить с малышом английский. Поэтому мы хотим привести несколько примеров из практики, чтобы родителям было легче начать домашние уроки английского для своего чада.

Учим буквы и слова, слушаем английские звуки (от 3 до 5 лет)

Чтобы обучить ребенка английскому, его надо иностранным заинтересовать. Как это сделать? Просто внести английский в его обычные интересы. Малыш любит петь песни и танцевать? Отлично, начинайте знакомство с English с веселых песенок на английском.

Дочурке нравится декламировать в кругу семьи стихи? Чтобы она разговаривала по-английски предложите ей выучить небольшой и интересный стишок, который поразит родных и друзей! А может ваши детки обожают слушать или читать сказки? Тогда возьмите английский перевод знакомой им истории.

Ребятне будет интересно узнать, как разговаривают на другом языке герои уже полюбившейся им истории.

Читаем и играем (5-7 лет)

Уже в более осознанном возрасте пора осваивать самостоятельное чтение английских слов. Приучить ребенка к самостоятельности тоже поможет игровая форма.

Например, возьмите набор новых карточек и доставая по очереди 1 карту соревнуйтесь с малышом в правильном произнесении слов. Вообще выигрывает тот, кто совершит меньше ошибок.

Но, раз мы учимся английскому вместе, то побеждать всегда должна дружба.

Кроме того, можно в игровой форме научить ребенка писать выученные слова. Предложите игру: я называю слово, а ты если напишешь его по-английски за 30 секунд, диктуешь слово мне. Ошибка – пропуск хода. Какой ребенок не захочет задать своеобразную «трёпку» любимым родителям? Так что с подобной игрой детвора быстро запомнит буквы и написание английских слов.

Пишем и общаемся на английском (детям 7-9 лет)

Если говорить о том, как заниматься английским с ребенком младшего школьного возраста, то тут лучший способ общение. В этом возрасте детишки любят болтать напропалую, и такое качество можно и нужно использовать для занятий иностранным. Разговорить детвору проще простого: попросите перечислить любимые игрушки, назвать школьные предметы, вспомнить английские обозначения животных и т.п.

Кроме того, рекомендуем применять игры на английское правописание. Например, как запомнить первые неправильные глаголы? Конечно, переписать табличку в тетрадь.

Но разучивать с листа скучно, так почему бы не составить для проверки мини-кроссворд? А за его решение торжественно наградить ученика почетной медалью? Поверьте, с таким подходом ребенок гораздо быстрее запомнит, как пишется форма неправильного глагола.

Тест на изучение английского для детей по картинкам

Попробуйте пример упражнений для детей, которых много на нашем сайте:

Надеемся, что теперь вы примерно понимаете, как начать уроки английского и как научить ребенка английскому языку дома. Главное, станьте с малышом единой командой, которой не страшны никакие препятствия. Успехов!

7 советов для мам: как помочь ребенку выучить английский язык

Привычное зазубривание, сидя за столом, отобьет у ребенка желание заниматься. Предложите ему альтернативные варианты изучения языка: 

  • во время прогулок или зарядки;
  • в непривычной обстановке (например, в кафе);
  • учите новые слова, пропевая или рисуя их;
  • придумывайте ассоциации к сложным правилам и исключениям;
  • находите новые интересные варианты изучения материала, исходя из того, какой способ получения информации наиболее комфортен для ребенка (визуальный, аудиальные).

Объедините английский и хобби ребенка

Пусть изучение нового языка станет частью того, что ребенок уже любит, понимает и, главное, принимает! Если это рукоделие, узнайте, как по-английски называются все необходимые для него приспособления, если ребенок активно занимается спортом — прочитайте, как этот вид развивался в других странах (на английском языке, разумеется). Таким образом вам удастся сделать очень большое дело — убрать у ученика отторжение нового и непривычного (оттого пугающего).

Критикуйте по методу «сэндвича»

Этот способ в своей работе часто используют менеджеры и маркетологи. Суть в том, что вы сначала хвалите ребенка, затем говорите, где он ошибся, и заканчиваете на позитивной ноте. Тогда критика будет как бы начинкой между двух слоев одобрения, и у ребенка (особенно если мы говорим о подростках) не возникнет желания спорить с вами и защищаться. 

«Ты начал очень аккуратно писать по-английски! Правда, допустил пять ошибок в орфографии… Но в остальных словах все прекрасно!»

Позвольте ребенку самому стать учителем

Как ни грустно это констатировать, но донести до ребенка знания способен один родитель из тысячи. Другое дело, если вы позволите ребенку учить вас.

Например, по секрету признаетесь ему, что не понимаете, в каком случае стоит использовать время present, а в каком — present continuous, и попросите вашу дочь или сына объяснить вам, в чем тут разница.

Во-первых, объяснять кому-то что-либо — лучший способ самостоятельно разобраться в сложной теме. Во-вторых, подобный подход позволит ребенку попробовать себя в новой взрослой роли.

Это, безусловно, станет для него приятным опытом и позволит закрепить устойчивую ассоциацию: «английский язык — отношение как к взрослому — успех».

Сделайте английский язык полезным уже сейчас

Если у вас дочь, она любит диснеевских принцесс, откройте ей страшную тайну: голоса героинь мультфильмов в русском дубляже совсем не так хороши, как в оригинале! Особенно у русалочки Ариэль, недаром же принца так сходу покорил ее голос. А после этого предложите дочери вместе с вами пересмотреть любимый мультик в оригинале или, на худой конец, в одноголосном переводе Алексея Михалева, в котором не дублируются песни.

Читайте также:  Как отбелить белые вещи в домашних условиях – полинявшие и пожелтевшие

Если у вас сын, и он, к примеру, увлекается компьютерными играми, предложите ему играть не в адаптированную русскую, а в английскую версию любимой игры. Договоритесь, что в этом случае время, которое он проводит за компьютером, может быть увеличено на полчаса.

Пополняйте его словарный запас с помощью игровых приложений

Установите на телефон ребенку одно из полезных детских приложений, которое поможет учить новые слова на английском в удобноедля школьника время.

Это могут быть:

  • AnkiDroid
  • Memrise
  • Lingualeo
  • Aword
  • Remember
  • Easy Ten

Научите его не бояться делать ошибки

Главная причина, по которой большая часть жителей России не говорит на английском языке, — выработанная за школьные годы привычка бояться наделать ошибок в речи.

Поэтому во время поездок за границу постарайтесь частично переложить на него обязанности по общению с представителями другой страны.

Можете сказать в кафе: «Я стесняюсь спросить, что это за десерт, можешь для меня выяснить?» Или во время шопинга за границей вашему ребенку приглянулась та или иная игрушка, скажите сыну или дочери, что с удовольствием дадите на нее деньги, но спросить цену у продавца ребенок должен самостоятельно.

А какие приемы используете вы, чтобы мотивировать ребенка на изучение иностранного языка? Рассказывайте в х.

Еще больше дельных советов ищите в других наших статьях:

Как помочь ребёнку выучить английский язык — Лайфхакер

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

https://www.youtube.com/watch?v=0ub1sWJrkAE\u0026pp=ygVe0JDQvdCz0LvQuNC50YHQutC40Lkg0Y_Qt9GL0Lo6INC60LDQuiDQstC-0LLQu9C10YfRjCDRgNC10LHQtdC90LrQsCDQsiDQtdCz0L4g0LjQt9GD0YfQtdC90LjQtQ%3D%3D

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Изучение английского языка посредством игры. Почему данный метод эффективен?

Изучение с помощью игры – один из наиболее часто используемых учителями и родителями методов, чтобы побудить малышей выучить, например, английский язык. Детям намного сложнее сосредоточить свое внимание на более длительное время, чем взрослым, поэтому нужно максимально задействовать все чувства малыша и сделать изучение максимально привлекательным для него. Более того, ни один ребенок не захочет учиться, когда изучение будет ассоциироваться только с монотонным чтением книг. Гораздо эффективнее использовать естественное желение ребенка играть и исследовать мир, случайно предлагая ему новые слова и фразы на иностранном языке, вместе поя песни, смотря мультики на английском или играя в подвижные игры. Игры и веселье действительно эффективны, когда речь заходит об изучении английского языка.

Игра – одно из важнейших занятий в детстве, поэтому, при любом удобном случае стоит использовать ее с умом. Благодаря игре ребенок свободно выражает эмоции и мысли, а также передает свои представления о мире.

Поскольку игра – важная форма проведения свободного времени ребенка с родителями, стоит подготовить малышу занимательные, полезные и интересные игры.

Благодаря этому родители и учителя иностранного языка получат возможность в полной мере использовать потенциал развития ребенка. 

Узнайте, почему изучение английского языка с помощью игры настолько эффективно и почему дети, которые раньше использовали английский в играх, в будущем гораздо лучше владеют языком.

Узнайте, какие языковые игры наилучшим образом подходят для изучения английского языка с помощью игры.

Возможно, благодаря им вскоре ваш ребенок начнет удивлять вас знанием новых слов и фраз на английском языке, а также беглостью речи?

Читайте также:  Немецкие стиральные машины (немецкой сборки): модели Bosch, Siemens, Miele

Не существует одного конкретного сценария и способа эффективного изучения с помощью игры, ведь игра – динамический процесс, принимающий множество форм.

Ребенок может играть сам и свободно использовать свое воображение, например, произнося уже выученные слова на английском языке, или составляя простые предложения, играя с куклами или игрушечными солдатиками.

Родитель также может участвовать в игре с ребенком и предлагать определенные типы игр и занятий. Английский в процессе игры может стать постоянной составляющей.

Независимо от способа изучения с помощью игры, оно будет способствовать интеллектуальному развитию ребенка. Обратите внимание, изучение с помощью игры не должно быть принудительным.

Такое изучение должно приносить ребенку в основном удовольствие, удовлетворение и полную эмоциональную вовлеченность.

 Почему изучение с помощью игры в свободной форме эффективно? Эмоционально вовлекаясь, ребенок быстрее учиться, что, в свою очередь, способствует приобретению новых знаний и навыков.

Если вы хотите предложить ребенку определенные методы изучения английского языка с помощью игры, можно воспользоваться несколькими вариантами. Прежде всего, мы можем петь с ребенком песни на английском языке, читать стихи и детские стишки, смотреть сказки или мультфильмы на английском языке и т. д.

Во-вторых, дети (особенно дошкольники) обожают подвижные игры. Поэтому для изучения английского языка стоит использовать прыжки, бег, каламбуры, демонстрации и переживания и т.д.

В-третьих, сделайте ставку на креативность.

 У вашего ребенка идея для собственной игры с использованием недавно выученных слов на английском языке? Отлично! Стоит поощрять ребенка использовать собственные творческие методы изучения, ведь таким образом мы укрепляем естественное любопытство ребенка и желание познавать мир, что даст свои плоды в будущем на последующих этапах обучения. Благодаря этому он будет с удовольствием учить новые слова. Эффективное изучение английского языка – это изучение, к которому ребенок мотивирован сам.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок эффективно выучил новые слова или предложения на английском языке с помощью игры, не нужно отправлять его в языковую школу или на дополнительные занятия.

Родитель может легко организовать большую часть изучения с помощью игры дома, даже свободно не владея английским языком. В основном речь о совместной интересной игре для всей семьи.

Однако стоит соблюдать несколько простых правил во время совместной игры, чтобы обучение было максимально эффективным и полезным для ребенка.

  • Во время игры ребенок может использовать родной язык с английским. Это естественно. Когда ребенок захочет что-то сказать в данный момент и у него не будет слова, он будет использовать родной эквивалент. Тогда нужно сказать ребенку, как слово звучит на английском и поощрить повторить его. Таким образом ребенок запомнит новые слова.
  • Вместо того, чтобы объяснять правила выбранной игры «всухую», присоединитесь к игре и покажите ребенку, какой именно будет игра и каковы будут ее правила. Это должно вызвать у малыша достаточный интерес и побудить его к игре, которая вот-вот начнется.
  • Следует учитывать, что у детей меньшая продолжительность концентрации внимания, чем у взрослых. Уровень развития игры и ее продолжительность следует выбирать пропорционально возрасту ребенка. Малыш в возрасте 2–4 лет может сосредоточить внимание на 5–15 минут, а ребенок в возрасте 5–6 лет уже примерно на 20–30 минут.
  • Позитивная атмосфера во время совместной игры имеет решающее значение, она побудит ребенка учиться таким образом в будущем. Хорошая и непринужденная атмосфера хорошо влияет на концентрацию малыша, а это, в свою очередь, является ключевым в процессе приобретения новых знаний.
  • Играя с ребенком, стоит одновременно тренировать его уровень внутренней мотивации и уверенности в себе. Хвалите ребенка, когда он делает что-то правильно во время игры на английском языке и терпеливо исправляйте ошибки, если они возникают.
  • Ничего страшного, если ребенку не нравится игра и видно, что у него нет желания. Нужно спросить об интересах и потребностях ребенка и выбрать следующую игру таким образом, чтобы она была наиболее привлекательной и увлекательной для малыша. Не стоит бояться использовать идеи самих детей, чье воображение, когда дело касается игры, безгранично.

Ниже приведенные наиболее интересные и эффективные методы изучения английского языка с помощью игры, вместе с избранными примерами. Узнайте, какая форма языковой игры понравится вашему ребенку больше всего.

Песни, стихи, стишки и скороговорки (так называемые языколомки) – самый лучший, эффективный и простой способ изучения английского языка с раннего возраста. Песни для изучения английского языка увлекательные, обычно требуют демонстрации определенных вещей и привлекают внимание.

 Совместное пение особенно подойдет музыкальным детям, которые любят петь, танцевать и выступать. В Интернете можно найти множество детских песен для изучения английского языка.

Среди самых известных и любимых детских песен: Head and Shoulders Knees & Toes (полезна, когда нужно тренировать части тела), Humpty Dumpty, Incy Wincy Spider, The Wheels on The Bus, Baa Baa Black Sheep, Alphabet Song.

Для эффективного изучения английского языка путем просмотра мультфильмов, выбранные родителями фильмы должны соответствовать возрасту и интересам ребенка. Изучение языка будет успешным только в том случае, если ребенок полностью увлечен просмотром мультфильма.

Это означает, что он будет готов повторять слова за персонажами, петь под них песни и танцевать. Одно бездумное «пялинье в экран», к сожалению, не принесет ожидаемых результатов.

Среди наиболее рекомендуемых сказок для изучения английского языка: Peppa Pig, Postman Pat, Martha Speaks, или Adventure Time для детей старшего возраста. Такие фильмы обязательно помогут в обучении!

Стоит побуждать ребенка непосредственно контактировать с языком на каждом шагу. Если ребенок на раннем этапе изучения преодолеет так называемый языковый барьер, то в будущем у него не должно быть никаких проблем со свободным английским. Лучший способ познакомиться с иностранным языком – поехать в отпуск за границу.

Если родители хорошо владеют английским языком, они также могут попытаться общаться с ребенком на английском во время повседневных занятий. Каждый контакт с языком помогает ребенку слушать его звучание и дает возможность улучшить произношение.

Если ребенок в следующий раз во время каникул захочет, чтобы ему купили игрушку, побудите малыша самому спросить об этом продавца на английском языке.

Подвижные игры и занятия

Это наиболее увлекательный, но достаточно трудоемкий метод обучения для родителей или учителей.

Однако, если мы будем постоянно предлагать ребенку новые сценарии игр и подвижных занятий, наш игрок будет в восторге и с нетерпением будет ждать следующих «уроков» английского языка.

К простейшим языковым играм, которые можно легко выполнять дома, в дороге или в отпуске, относятся: мемори, кроссворды, бинго, домино, головоломки или популярная среди детей старшего возраста виселица.

Во время таких игр можно помочь ребенку, если он не понимает какое-то слово, но в большинстве случаев малыш должен быть вовлечен сам. Помните, если ваш ребенок увлечен игрой на разных консолях, побудите его изменить языковые настройки, чтобы он не использовал перевод. Такой метод будет оптимальным, особенно для детей старшего возраста.

Конечно, подвижные игры наиболее интересные для детей, они позволяют взглянуть на науку с совершенно другой точки зрения. Подвижные игры можно играть как дома, так и на природе – лучше всего в компании сверстников.

 Здоровая конкуренция также является чрезвычайно важным вспомогательным фактором процесса обучения детей. Ребенок хочет быть лучшим других, поэтому у него больше мотивации к обучению.

Самые интересные английские подвижные игры для детей: Simon Says, Cold… Warm… Hot…, Touch Green, Hopscotch, Twister, Испорченный Телефон, Шарады.

Английский не обязательно должен быть скучным. Достаточно ввести в учебный процесс развлечения и разные виды игр, чтобы учиться и одновременно хорошо проводить время. Если ваш ребенок заядлый игрок, например, настольных игр или игр на консоли, попросите его попробовать сыграть в игру на английском языке.

Вы можете организовать веселые вечера с играми на английском языке и принять в них участие всей семьей. Существует много идей для изучения английского языка с помощью игры – важно, воспользуетесь ли вы ими! Тема, представляющая интерес для вашего ребенка, также может помочь ему выучить, например, слова.

С маленькими детьми можно начать с чего-то простого, например, с игр и догадок, в которых нужно практиковать цвета или части тела. Наблюдайте за своим малышом и разговаривайте с ним. Помогите ему в процессе изучения новой лексики или грамматики таким образом, который доставит ему много радости и веселья.

На тесты, экзамены и вопросы еще придет время!

Автор

Novakid

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *