Вопросы юристу

Обязана ли Госжилинспекция выдать копию акта проверки по обращению гражданина в данную инспекцию

При взаимоотношении с Государственной жилищной инспекцией Вам необходимо учитывать следующее:

1. В соответствии с п. 16 ст.

10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2. После получения уведомления о проведении проверки необходимо проанализировать основания проверки, обдумать возможность их устранения до начала проведения проверки и назначить ответственное лицо (в необходимых случаях – выдать ему доверенность). 

3. В рассматриваемом случае основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) заявлений граждан о нарушении прав потребителей (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ). Таким образом, необходимо убедиться, что соответствующее обращение имело место.

4. В соответствии с нормами ст.

14 ФЗ должностные лица Государственной жилищной инспекции обязаны предъявить служебное удостоверение и ознакомить уполномоченное лицо с распоряжением или приказом руководителя (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. При этом на проверяемую организацию возлагается обязанность предоставить должностным лицам государственной жилищной инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.

5. В соответствии со ст. 13 ФЗ срок выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

6. Проверка может проводиться только должностным лицом/-ами, которые указаны в распоряжении/приказе руководителя (заместителя) государственной жилищной инспекции.

7. По результатам проверки в соответствии с требованиями п. 2 ст. 16 ФЗ составляется акт в двух экземплярах, один из которых выдается проверяемому юридическому лицу.

8. В соответствии с п. 8 ст.

16 ФЗ юридические лица обязаны вести журнал проверок, в данном журнале должностными лицами государственной жилищной инспекции осуществляется запись о проведенной проверке (наименование проверяющего органа, дата начала и окончания проведения проверки, сведения о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, проводящего проверку, его подпись).

9. Согласно ст. 21 ФЗ руководитель, должностное лицо и уполномоченный представитель проверяемого юридического лица имеет следующие права:

• непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;• получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ.

10. В случае нарушения должностным лицом, проводящим проверку, требований законодательства или не согласия с его выводами необходимо указать все эти замечания и возражения при подписании акта.

11. В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ дела, предусмотренные ст. 7.22. КоАП РФ, рассматриваются руководителем государственной жилищной инспекции.

Таким образом, МУП «Центр ЖКХ» при рассмотрении данного дела может заявить о своем несогласии с протоколом об административном правонарушении, а также заявить ходатайство об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения, при этом необходимо представить доказательства устранения выявленных нарушений.

При этом нужно иметь в виду, что постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, должно быть вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Общий срок давности – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения, но с учетом того, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей», то срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в силу ст. 4.

5 КоАП РФ составляет 1 год.

12. В соответствии со ст. 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с § 2 гл. 25 АПК РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

13.

При рассмотрении жалобы разрешаются заявленные отводы и ходатайства, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

  •  По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
  • 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы – без удовлетворения;
  • 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

14. В соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, а затем в вышестоящий суд.

Согласно ст. 208 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

В соответствии со ст. 210 АПК РФ дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Полномочия органов Госжилнадзора, основания для проверок

28 февраля 2018

Большинство собственников помещений в многоквартирных домах слышали о таком органе государственной власти, как государственная жилищная инспекция. Вместе с тем, не всем известно, чем занимается Госжилинспекция, каковы её полномочия и основания для проверок.

Государственные жилищные инспекции – это исполнительные органы государственной власти, созданные во всех субъектах Российской Федерации в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора, лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами.

На федеральном уровне создание государственной жилищной инспекции не предусматривается. При этом в Минстрое России имеется должность главного государственного жилищного инспектора РФ, положение о котором утверждено постановлением правительства РФ от 12.09.2014 № 927.

Основными полномочиями главного государственного жилищного инспектора РФ являются координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля; составление протоколов об административных правонарушениях по фактам необоснованного принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии членами лицензионной комиссии; обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

  • К функциям органов государственного жилищного надзора относятся:
  • — осуществление регионального государственного жилищного надзора,
  • — осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль за данной деятельностью.
  • В Тюменской области осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (в том числе лицензионного контроля) возложено на Государственную жилищную инспекцию Тюменской области.
  • Предмет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля – это соблюдение поднадзорными и подконтрольными лицами обязательных требований.
  • К полномочиям Госжилинспекций в рамках Госжилнадзора относится осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований:
  • к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию,
  • к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,
  • к формированию фондов капитального ремонта,
  • к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
  • к созданию и деятельности региональных операторов,
  • деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
  • требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
  • требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов,
  • требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования),
  • деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).
  • Госжилнадзор осуществляется посредством проведения проверок, принятия мер административного воздействия (выдача предписаний, составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности), систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований не только юридическими лицами (ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающими организациями), органами государственной власти и органами местного самоуправления, но и гражданами.
Читайте также:  Виновен ли получатель, если ему не доставлено письмо?

Лицензирование – это деятельность по выдаче лицензий лицам, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления. Таким образом, лицензируется только деятельность управляющих организаций.

Деятельность ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающих организаций не лицензируется.

Орган государственного жилищного надзора (лицензирующий орган) осуществляет прием и рассмотрение заявлений о предоставлении лицензии, подготовку мотивированного предложения лицензионной комиссии о предоставлении лицензий или об отказе в предоставлении лицензии.

Лицензионный контроль – это деятельность по осуществлению контроля за деятельностью управляющих организаций на предмет соблюдения ими лицензионных требований. Лицензионный контроль осуществляется органом Госжилнадзора посредством проведения проверок и принятия мер административного воздействия в отношении управляющих организаций.

К лицензионным требованиям относятся:

регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ (юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются);

отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (требование введено с 11.01.2018);

  1. наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
  2. отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  3. отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
  4. отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
  5. соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ;
  6. требования к выполнению услуг и (или) работ по управлению многоквартирным домом, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности;
  7. требования к оказанию всех услуг и (или) выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме,
  8. требования к предоставлению коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

От предмета надзора (контроля) необходимо отличать основания для проверок. Основанием для плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), органов местного самоуправления являются ежегодные планы проведения плановых проверок, согласованные с органами прокуратуры.

Перечень оснований для внеплановых проверок установлен законодательством, является закрытым.

Сайт Государственной инспекции Алтайского края

  • Является ли распределитель прибором для снятия данных коммерческого учета?
  • Госинспекция края разъясняет, чем отличается распределитель от теплосчетчика и как их показания учитываются при расчете платы за тепловой ресурс.
  • Рассказываем о том, как нужно действовать и куда следует звонить, если на вашу квартиру обрушился поток воды

Затопление квартиры — одна из самых распространенных неприятностей, с которыми сталкиваются жители многоквартирных домов.

Незакрытый кран, лопнувшая труба, испорченная стиральная машинка или изношенные коммуникации могут нанести серьезный ущерб жилищу и заметно ударить по семейному бюджету.

Круглосуточно находясь дома из-за введения карантина, граждане неизбежно увеличивают расход ресурсов. Речь идет о тратах на электричество, горячую и холодную воду, то есть о тех коммунальных услугах, которые тарифицируются по приборам учета. Что делать с приборами учета, поверочный срок которых истек или истекает в период самоизоляции?

По общему правилу, своевременная поверка счетчиков учета потребления коммунальных услуг по пункте 81 (12) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 – это обязанность потребителя.

В случае истечения срока поверки счетчиков учета потребления коммунальных услуг, он считается вышедшим из строя. Показания такого счетчика к учету не принимаются.

С даты, следующей за датой назначенной поверки, начисление платы производится в ином порядке: в течение трех месяцев – из расчета средних показаний счетчика за предыдущие 6 месяцев, далее – по установленному тарифу с применением повышающего коэффициента 1,5.

В период общероссийских ограничений (самоизоляции) провести своевременную плановую поверку проблематично. В связи с этой ситуацией, принятым Постановлением № 424, положение пункта 81 (12) Правил № 354 приостановлено с 06 апреля до 01 января 2021 года.

Обращаем внимание потребителей на то, что при пропуске срока поверки счетчика, его показания будут приниматься к расчету для оплаты услуги.

Но только в том случае, если не нарушена пломба, отсутствуют механические повреждения, корректно отображается результат измерений, не истек срок эксплуатации, установленный производителем.

Потребители должны добросовестно исполнять свои жилищные обязанности, чтобы в последствии не иметь правовых проблем.

Читайте также:  Ответственность за нарушение авторских прав

Лучше, при наличии технической возможности, оформить заявку на проведение поверки на сайте поставщика услуги. Заявки регистрируются и вносятся в график.

Потребителю нужно обязательно сохранять сведения о подаче заявки.

Если же счетчик вышел из строя, оказалась поврежденной пломба, появились на нем внешние повреждения, необходимо немедленно известить об этом управляющую компанию и поставщика ресурса.

  Решение данного вопроса будет предложено индивидуально, так как это зависит от сложности ситуации и возможностей поставщика в период ограничений.

Что делать, если срок поверки счетчика наступил до 06 апреля, но при этом гражданин не подавал заявку на поверку?

Оплата за услугу, скорее всего, будет начисляться по правилам, действующим до 06 апреля текущего года, поскольку отдельных разъяснений по этому вопросу в настоящее время от Минстроя не поступало.

Нужно понимать, что согласно пункт 81 (13) Правил № 354, поверка (замена, ремонт) прибора учета должны быть проведены в течение 30 дней со дня выхода прибора из строя. Напомню, что с даты установленной платной поверки счетчик считается неисправным.

Если тридцатидневный срок, предоставленный на поверку, истекает после 06 апреля 2020 года, заявку необходимо оформить на сайте поставщика сейчас, это будет свидетельствовать о вашей добросовестности исполнения своих обязанностей.

Поставщики должны будут регистрировать заявку, внесут ее в график и известят владельцев о предположительной дате выезда мастера. В случае неисполнения своих обязанностей, потребитель должен понимать, что в этот период плата будет начисляться, исходя из среднего показателя счетчика.

Если у вас подходит срок поверки счетчиков, то подавайте заявку сейчас. Так вы избежите начисления повышенного коэффициента.

С 24 сентября 2020 года вступят в силу поправки, внесенные в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений». С этой даты поверка будет считаться действительной только после внесения электронной записи в реестр Росстандарта.

Это условие коснется только тех приборов учета, срок поверки которых наступает с этой даты.

Если же гражданин пожелает получить бумажное свидетельство о поверки и/или отметку на самом счетчике и в паспорте прибора, ему придется обращаться с соответствующим заявлением об этом.

(Разъяснения предоставлены Светланой Рыбаковой, старшим преподавателем кафедры гражданского права и процесса, директор центра «Юридическая клиника» Алтайского филиала РАНХиГС).

Как определить, сколько стоит  уборка подъезда в многоквартирном доме?

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в многоквартирном доме жильцам на правах собственности принадлежат не только квартиры, но и общее имущество в доме.

Под общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме подразумеваются помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.

Согласно статье 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом.

ЖК РФ определено, что собственник помещений в многоквартирном доме обязан нести расходы на его содержание, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения соответствующей платы.

Согласно пункту 7 статьи 156 ЖК РФ для собственников жилья размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкретный перечень услуг и работ (в том числе уборка подъездов), условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования определяются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, с учетом предложений управляющей организации, и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с действующим законодательством общее имущество многоквартирного дома распределяется и оплачивается соразмерно занимаемой общей площади квартиры в расчёте на 1 кв. м. Подъезды являются местами общего пользования и входят в состав общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, оплата за уборку подъезда должна производиться по тарифу на 1 кв.м.

Работы по уборке подъездов входят в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Соответственно, данные работы должны быть включены в перечень работ при утверждении тарифа на содержание помещения.

Если собственники на своем общем собрании утвердили тариф на содержание помещения без учета работ по уборке подъезда, то они могут принять решение на очередном собрании о включении в платежный документ строки «уборка подъездов» с определением стоимости работ, либо об увеличении тарифа на текущее содержание с учетом обозначенных работ. Без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме тариф на содержание помещения изменяться не может.

Гис жкх

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила №416) установлен порядок и сроки предоставления ответа управляющей организации в адрес заявителя, а именно:

  • — в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), — любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил № 416;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • —  в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
  • — иную информацию — в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

         Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

         Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным выше, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Читайте также:  Сроки действия налогового вычета по НДФЛ

         Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее — заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения).

Управляющая организация, товарищество или кооператив может продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Уведомление о продлении срока рассмотрения запроса (обращения) с указанием причин такого продления направляется в адрес заявителя до истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса (обращения) с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства или в письменной форме с использованием способа отправки, позволяющего установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения).

         В связи с тем, что из Ваше обращение не содержит информацию о теме запроса (обращения) и наименование управляющей организации, у Инспекции отсутствуют основания для проведения проверки по факту нарушения управляющей организацией требований Правил №416.

Проверка жилищной инспекции по анонимной жалобе

Органы жилищного надзора перед проверкой должны убедиться в том, что поступившая к ним жалоба не является анонимной. Иначе предписание, которое выдали управляющей организации по результатам проверки, могут признать незаконным.

Пример такого развития событий подкинула Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. Арбитражный суд Северо-Западного округа на днях подтвердил незаконность ее распоряжения о проверке и выданного предписания (дело № А56 – 28662/2020).

Для наглядности – хронология событий:

18 марта В жилищную инспекцию приходит бумажное обращение от имени собственницы помещения с жалобой на плохое состояние труб, лифта, подвала, плохую уборку парадной и территории у дома
23 марта Инспекция издает распоряжение о проверке,направляет по электронке уведомление о проверке в управляющую организацию ООО «Балтийский Дом»
24 марта Инспекция отдает организации оригинал уведомления о проверке,проводит проверку,находит нарушения и составляет акт,выдает предписание об устранении нарушений
25 марта В инспекцию поступает обращение от имени той же собственницы о том, что она ни на что не жаловалась, обращения не писала и претензий к управляющей организации не имеет

Управляющая организация обратилась в суд, и все судебные инстанции её поддержали.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области указал, что из текста первоначального обращения невозможно достоверно установить лицо, его подавшее, отсутствуют полные сведения о фамилии, имени, отчестве, а также другие сведения, позволяющие установить личность заявителя (дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные).Собственница в суде подтвердила, что заявление в ГЖИ не подавала, на заявлении не расписывалась, претензий к управляющей компании не имеет.

Суд пришел к выводам об отсутствии правовых оснований у Инспекции для вынесения распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении организации и выдачи предписания.

Жилищная инспекция в свою защиту настаивала на том, что первоначальное обращение, на основании которого была проведена спорная проверка, соответствовало положениям Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». При этом информация о том, что собственница не направляла жалобу, поступила в Инспекцию уже после проведения проверки, составления акта и выдачи предписания.

Вышестоящие судебные инстанции оставили жалобы инспекции без удовлетворения.

  • Обращения, которые не позволяют установить лицо, обратившееся в надзорный орган, не могут служить основанием для внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица (ч. 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля…»).
  • Предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после её начала выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении (ч. 3.4 ст. 10 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля…»).

Суды указали, что заявление, подписанное неустановленным лицом, свидетельствует об анонимном характере поступившего в Инспекцию обращения и не могло служить основанием для проведения проверки и выдачи по ее результатам предписания.

Как обжаловать в прокуратуру отсутствие ответа жилищной инспекции на жалобу по ЖКХ. Образец жалобы

Казалось бы, ответ очевиден: надо жаловаться в прокуратуру тоже же уровня, что и орган жилищного надзора. В регионах это обычно прокуратура субъекта (областная, краевая и т.п.).

В чём проблема (рассказываю как бывший работник органов прокуратуры).

В областную прокуратуру приходит жалоба. На нее смотрят и видят, что она из какого-то района (города) области, там есть слова про ЖКХ и упоминается управляющая организация.

  • Работник аппарата областной по работе с обращениями глубоко не вчитывается в жалобу (их у него десятки и сотни), обращение перенаправит «вниз», в прокуратуру того города или района, где живёт заявитель.
  • В этой нижестоящей прокуратуре обращения читают более внимательно (их же надо разрешать по существу) и видят, что на самом деле обжалуется (без)действие жилищной инспекции, то есть органа уровня субъекта РФ.
  • За жилищной инспекцией субъекта надзирает профильная структура прокуратуры области (например, отдел в Управлении по надзору за исполнением федерального законодательства), а никак не нижестоящая прокуратура районного или городского уровня.
  • Поэтому в нижестоящей прокуратуре возникает когнитивный диссонанс, из которого она может выйти 3 путями:
  • — рассмотреть как-нибудь обращение и отписаться, что все хорошо, поддержав ГЖИ;
  • — рассмотреть обращение, проверив не ГЖИ, а управляющую организацию, попытавшись тем самым подуспокоить самого заявителя, одновременно подменив контролирующий орган, что в ведомстве не одобряется;
  • — запросить у ГЖИ материалы проверки, в случае выявления нарушений подготовить проект представления об их устранении и направить его обратно в областную для подписания и направления в ГЖИ.
  • Последний вариант наиболее неприятный, поэтому редко встречается: намекать прокуратуре субъекта о её ошибке нижестоящий прокурор в здравом уме не станет.
  • Что делать, если хотите, чтобы проверили именно ГЖИ?
  • Надо обращение сформулировать таким образом, чтобы работникам аппарата прокуратуры субъекты сразу было понятно, что жалоба должна рассматриваться ТОЛЬКО самой прокуратурой субъекта.
  • Чего делать нельзя.

— Нельзя смешивать в обращении критику ГЖИ и управляющей организации. Иначе спустят вниз проверять УК или перенаправят в ГЖИ.

— Нельзя начинать обращение, переписывая в деталях всю историю общения с УК и ГЖИ («я заметил, что второй день в подъезде не горит лампочка. Подождав еще три дня, я пошел в управляющую компанию. Директора не было на месте. Мне там сказали… «). До слов про ГЖИ просто не дочитают.

  1. В качестве образца.
  2. [сверху справа шапка — в какую прокуратуру и от кого.]
  3. Уважаемый [Иоанн Иоаннович!]
  4. Государственной жилищной инспекцией по [Энской области,] то есть органом госнадзора субъекта, длительное время вопреки требованиям Федерального закона №59-ФЗ надлежащим образом доводы обращения не рассмотрены, по существу поставленных вопросов мотивированный ответ заявителям не дан, нарушения прав и законных интересов значительного числа граждан (среди которых есть инвалиды, пожилые лица, пенсионеры) не устранены; все предусмотренные законом меры по защите социально уязвимых категорий граждан ГЖИ не приняты.
  5. В связи с этим, просим силами аппарата прокуратуры области организовать и провести проверку достаточности и своевременности принятых областной ГЖИ мер по изложенным нами обстоятельствам; по результатам проверки принять меры реагирования и привлечь виновных должностных лиц ГЖИ к ответственности за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращения.
  6. [Далее КРАТКО излагается суть нарушения: когда, кем и каким образом было направлено обращение (обращения) в жилищную инспекцию, а также указание на то, что] в установленный 30-дневный срок ответа по существу доводов жалобы не получено, как и не получено уведомления о продлении срока рассмотрения заявления.

Уважаемый прокурорский работник, принимающий решение по результатам предварительного рассмотрения нашего обращения! Понимая громадность объема текущей работы и силу соблазна отыскать повод направить заявление в порядке пунктов 3.2.-3.

5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, предлагаем избежать недоразумений, влекущих чрезмерную (зачастую, посредством депутатских и иных особо контрольных обращений) переписку и полагаем возможным напомнить, что данное заявление не подлежит направлению в другие органы, в т.ч. в нижестоящую территориальную прокуратуру.

Приложение: копия обращения в ГЖИ в 1 экз. на ___л.

______________________

Источник: мой телеграм канал «ЖКХ»

Интересное

Обязана ли Госжилинспекция выдать копию акта проверки по обращению гражданина в данную инспекцию

При взаимоотношении с Государственной жилищной инспекцией Вам необходимо учитывать следующее:

1. В соответствии с п. 16 ст.

10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2. После получения уведомления о проведении проверки необходимо проанализировать основания проверки, обдумать возможность их устранения до начала проведения проверки и назначить ответственное лицо (в необходимых случаях – выдать ему доверенность). 

3. В рассматриваемом случае основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) заявлений граждан о нарушении прав потребителей (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ). Таким образом, необходимо убедиться, что соответствующее обращение имело место.

4. В соответствии с нормами ст.

14 ФЗ должностные лица Государственной жилищной инспекции обязаны предъявить служебное удостоверение и ознакомить уполномоченное лицо с распоряжением или приказом руководителя (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. При этом на проверяемую организацию возлагается обязанность предоставить должностным лицам государственной жилищной инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.

5. В соответствии со ст. 13 ФЗ срок выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

6. Проверка может проводиться только должностным лицом/-ами, которые указаны в распоряжении/приказе руководителя (заместителя) государственной жилищной инспекции.

7. По результатам проверки в соответствии с требованиями п. 2 ст. 16 ФЗ составляется акт в двух экземплярах, один из которых выдается проверяемому юридическому лицу.

8. В соответствии с п. 8 ст.

16 ФЗ юридические лица обязаны вести журнал проверок, в данном журнале должностными лицами государственной жилищной инспекции осуществляется запись о проведенной проверке (наименование проверяющего органа, дата начала и окончания проведения проверки, сведения о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, проводящего проверку, его подпись).

9. Согласно ст. 21 ФЗ руководитель, должностное лицо и уполномоченный представитель проверяемого юридического лица имеет следующие права:

• непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;• получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ.

10. В случае нарушения должностным лицом, проводящим проверку, требований законодательства или не согласия с его выводами необходимо указать все эти замечания и возражения при подписании акта.

11. В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ дела, предусмотренные ст. 7.22. КоАП РФ, рассматриваются руководителем государственной жилищной инспекции.

Таким образом, МУП «Центр ЖКХ» при рассмотрении данного дела может заявить о своем несогласии с протоколом об административном правонарушении, а также заявить ходатайство об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения, при этом необходимо представить доказательства устранения выявленных нарушений.

При этом нужно иметь в виду, что постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, должно быть вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Общий срок давности – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения, но с учетом того, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей», то срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в силу ст. 4.

5 КоАП РФ составляет 1 год.

12. В соответствии со ст. 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с § 2 гл. 25 АПК РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

13.

При рассмотрении жалобы разрешаются заявленные отводы и ходатайства, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

  •  По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
  • 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы – без удовлетворения;
  • 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

14. В соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, а затем в вышестоящий суд.

Согласно ст. 208 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

В соответствии со ст. 210 АПК РФ дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Полномочия органов Госжилнадзора, основания для проверок

28 февраля 2018

Большинство собственников помещений в многоквартирных домах слышали о таком органе государственной власти, как государственная жилищная инспекция. Вместе с тем, не всем известно, чем занимается Госжилинспекция, каковы её полномочия и основания для проверок.

Государственные жилищные инспекции – это исполнительные органы государственной власти, созданные во всех субъектах Российской Федерации в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора, лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами.

На федеральном уровне создание государственной жилищной инспекции не предусматривается. При этом в Минстрое России имеется должность главного государственного жилищного инспектора РФ, положение о котором утверждено постановлением правительства РФ от 12.09.2014 № 927.

Основными полномочиями главного государственного жилищного инспектора РФ являются координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля; составление протоколов об административных правонарушениях по фактам необоснованного принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии членами лицензионной комиссии; обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

  • К функциям органов государственного жилищного надзора относятся:
  • — осуществление регионального государственного жилищного надзора,
  • — осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль за данной деятельностью.
  • В Тюменской области осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (в том числе лицензионного контроля) возложено на Государственную жилищную инспекцию Тюменской области.
  • Предмет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля – это соблюдение поднадзорными и подконтрольными лицами обязательных требований.
  • К полномочиям Госжилинспекций в рамках Госжилнадзора относится осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований:
  • к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию,
  • к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,
  • к формированию фондов капитального ремонта,
  • к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
  • к созданию и деятельности региональных операторов,
  • деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
  • требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
  • требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов,
  • требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования),
  • деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).
  • Госжилнадзор осуществляется посредством проведения проверок, принятия мер административного воздействия (выдача предписаний, составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности), систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований не только юридическими лицами (ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающими организациями), органами государственной власти и органами местного самоуправления, но и гражданами.
Читайте также:  Обязанности водоснабжающей организации

Лицензирование – это деятельность по выдаче лицензий лицам, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления. Таким образом, лицензируется только деятельность управляющих организаций.

Деятельность ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающих организаций не лицензируется.

Орган государственного жилищного надзора (лицензирующий орган) осуществляет прием и рассмотрение заявлений о предоставлении лицензии, подготовку мотивированного предложения лицензионной комиссии о предоставлении лицензий или об отказе в предоставлении лицензии.

Лицензионный контроль – это деятельность по осуществлению контроля за деятельностью управляющих организаций на предмет соблюдения ими лицензионных требований. Лицензионный контроль осуществляется органом Госжилнадзора посредством проведения проверок и принятия мер административного воздействия в отношении управляющих организаций.

К лицензионным требованиям относятся:

регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ (юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются);

отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (требование введено с 11.01.2018);

  1. наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
  2. отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  3. отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
  4. отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
  5. соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ;
  6. требования к выполнению услуг и (или) работ по управлению многоквартирным домом, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности;
  7. требования к оказанию всех услуг и (или) выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме,
  8. требования к предоставлению коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

От предмета надзора (контроля) необходимо отличать основания для проверок. Основанием для плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), органов местного самоуправления являются ежегодные планы проведения плановых проверок, согласованные с органами прокуратуры.

Перечень оснований для внеплановых проверок установлен законодательством, является закрытым.

Сайт Государственной инспекции Алтайского края

  • Является ли распределитель прибором для снятия данных коммерческого учета?
  • Госинспекция края разъясняет, чем отличается распределитель от теплосчетчика и как их показания учитываются при расчете платы за тепловой ресурс.
  • Рассказываем о том, как нужно действовать и куда следует звонить, если на вашу квартиру обрушился поток воды

Затопление квартиры — одна из самых распространенных неприятностей, с которыми сталкиваются жители многоквартирных домов.

Незакрытый кран, лопнувшая труба, испорченная стиральная машинка или изношенные коммуникации могут нанести серьезный ущерб жилищу и заметно ударить по семейному бюджету.

Круглосуточно находясь дома из-за введения карантина, граждане неизбежно увеличивают расход ресурсов. Речь идет о тратах на электричество, горячую и холодную воду, то есть о тех коммунальных услугах, которые тарифицируются по приборам учета. Что делать с приборами учета, поверочный срок которых истек или истекает в период самоизоляции?

По общему правилу, своевременная поверка счетчиков учета потребления коммунальных услуг по пункте 81 (12) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 – это обязанность потребителя.

В случае истечения срока поверки счетчиков учета потребления коммунальных услуг, он считается вышедшим из строя. Показания такого счетчика к учету не принимаются.

С даты, следующей за датой назначенной поверки, начисление платы производится в ином порядке: в течение трех месяцев – из расчета средних показаний счетчика за предыдущие 6 месяцев, далее – по установленному тарифу с применением повышающего коэффициента 1,5.

В период общероссийских ограничений (самоизоляции) провести своевременную плановую поверку проблематично. В связи с этой ситуацией, принятым Постановлением № 424, положение пункта 81 (12) Правил № 354 приостановлено с 06 апреля до 01 января 2021 года.

Обращаем внимание потребителей на то, что при пропуске срока поверки счетчика, его показания будут приниматься к расчету для оплаты услуги.

Но только в том случае, если не нарушена пломба, отсутствуют механические повреждения, корректно отображается результат измерений, не истек срок эксплуатации, установленный производителем.

Потребители должны добросовестно исполнять свои жилищные обязанности, чтобы в последствии не иметь правовых проблем.

Читайте также:  Дарение доли в квартире при наличии долга в микрокредитной организации

Лучше, при наличии технической возможности, оформить заявку на проведение поверки на сайте поставщика услуги. Заявки регистрируются и вносятся в график.

Потребителю нужно обязательно сохранять сведения о подаче заявки.

Если же счетчик вышел из строя, оказалась поврежденной пломба, появились на нем внешние повреждения, необходимо немедленно известить об этом управляющую компанию и поставщика ресурса.

  Решение данного вопроса будет предложено индивидуально, так как это зависит от сложности ситуации и возможностей поставщика в период ограничений.

Что делать, если срок поверки счетчика наступил до 06 апреля, но при этом гражданин не подавал заявку на поверку?

Оплата за услугу, скорее всего, будет начисляться по правилам, действующим до 06 апреля текущего года, поскольку отдельных разъяснений по этому вопросу в настоящее время от Минстроя не поступало.

Нужно понимать, что согласно пункт 81 (13) Правил № 354, поверка (замена, ремонт) прибора учета должны быть проведены в течение 30 дней со дня выхода прибора из строя. Напомню, что с даты установленной платной поверки счетчик считается неисправным.

Если тридцатидневный срок, предоставленный на поверку, истекает после 06 апреля 2020 года, заявку необходимо оформить на сайте поставщика сейчас, это будет свидетельствовать о вашей добросовестности исполнения своих обязанностей.

Поставщики должны будут регистрировать заявку, внесут ее в график и известят владельцев о предположительной дате выезда мастера. В случае неисполнения своих обязанностей, потребитель должен понимать, что в этот период плата будет начисляться, исходя из среднего показателя счетчика.

Если у вас подходит срок поверки счетчиков, то подавайте заявку сейчас. Так вы избежите начисления повышенного коэффициента.

С 24 сентября 2020 года вступят в силу поправки, внесенные в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений». С этой даты поверка будет считаться действительной только после внесения электронной записи в реестр Росстандарта.

Это условие коснется только тех приборов учета, срок поверки которых наступает с этой даты.

Если же гражданин пожелает получить бумажное свидетельство о поверки и/или отметку на самом счетчике и в паспорте прибора, ему придется обращаться с соответствующим заявлением об этом.

(Разъяснения предоставлены Светланой Рыбаковой, старшим преподавателем кафедры гражданского права и процесса, директор центра «Юридическая клиника» Алтайского филиала РАНХиГС).

Как определить, сколько стоит  уборка подъезда в многоквартирном доме?

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в многоквартирном доме жильцам на правах собственности принадлежат не только квартиры, но и общее имущество в доме.

Под общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме подразумеваются помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.

Согласно статье 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом.

ЖК РФ определено, что собственник помещений в многоквартирном доме обязан нести расходы на его содержание, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения соответствующей платы.

Согласно пункту 7 статьи 156 ЖК РФ для собственников жилья размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкретный перечень услуг и работ (в том числе уборка подъездов), условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования определяются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, с учетом предложений управляющей организации, и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с действующим законодательством общее имущество многоквартирного дома распределяется и оплачивается соразмерно занимаемой общей площади квартиры в расчёте на 1 кв. м. Подъезды являются местами общего пользования и входят в состав общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, оплата за уборку подъезда должна производиться по тарифу на 1 кв.м.

Работы по уборке подъездов входят в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Соответственно, данные работы должны быть включены в перечень работ при утверждении тарифа на содержание помещения.

Если собственники на своем общем собрании утвердили тариф на содержание помещения без учета работ по уборке подъезда, то они могут принять решение на очередном собрании о включении в платежный документ строки «уборка подъездов» с определением стоимости работ, либо об увеличении тарифа на текущее содержание с учетом обозначенных работ. Без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме тариф на содержание помещения изменяться не может.

Гис жкх

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила №416) установлен порядок и сроки предоставления ответа управляющей организации в адрес заявителя, а именно:

  • — в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), — любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил № 416;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • —  в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
  • — иную информацию — в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

         Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

         Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным выше, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Читайте также:  Тонкости раздела имущества при разводе

         Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее — заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения).

Управляющая организация, товарищество или кооператив может продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Уведомление о продлении срока рассмотрения запроса (обращения) с указанием причин такого продления направляется в адрес заявителя до истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса (обращения) с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства или в письменной форме с использованием способа отправки, позволяющего установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения).

         В связи с тем, что из Ваше обращение не содержит информацию о теме запроса (обращения) и наименование управляющей организации, у Инспекции отсутствуют основания для проведения проверки по факту нарушения управляющей организацией требований Правил №416.

Проверка жилищной инспекции по анонимной жалобе

Органы жилищного надзора перед проверкой должны убедиться в том, что поступившая к ним жалоба не является анонимной. Иначе предписание, которое выдали управляющей организации по результатам проверки, могут признать незаконным.

Пример такого развития событий подкинула Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. Арбитражный суд Северо-Западного округа на днях подтвердил незаконность ее распоряжения о проверке и выданного предписания (дело № А56 – 28662/2020).

Для наглядности – хронология событий:

18 марта В жилищную инспекцию приходит бумажное обращение от имени собственницы помещения с жалобой на плохое состояние труб, лифта, подвала, плохую уборку парадной и территории у дома
23 марта Инспекция издает распоряжение о проверке,направляет по электронке уведомление о проверке в управляющую организацию ООО «Балтийский Дом»
24 марта Инспекция отдает организации оригинал уведомления о проверке,проводит проверку,находит нарушения и составляет акт,выдает предписание об устранении нарушений
25 марта В инспекцию поступает обращение от имени той же собственницы о том, что она ни на что не жаловалась, обращения не писала и претензий к управляющей организации не имеет

Управляющая организация обратилась в суд, и все судебные инстанции её поддержали.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области указал, что из текста первоначального обращения невозможно достоверно установить лицо, его подавшее, отсутствуют полные сведения о фамилии, имени, отчестве, а также другие сведения, позволяющие установить личность заявителя (дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные).Собственница в суде подтвердила, что заявление в ГЖИ не подавала, на заявлении не расписывалась, претензий к управляющей компании не имеет.

Суд пришел к выводам об отсутствии правовых оснований у Инспекции для вынесения распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении организации и выдачи предписания.

Жилищная инспекция в свою защиту настаивала на том, что первоначальное обращение, на основании которого была проведена спорная проверка, соответствовало положениям Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». При этом информация о том, что собственница не направляла жалобу, поступила в Инспекцию уже после проведения проверки, составления акта и выдачи предписания.

Вышестоящие судебные инстанции оставили жалобы инспекции без удовлетворения.

  • Обращения, которые не позволяют установить лицо, обратившееся в надзорный орган, не могут служить основанием для внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица (ч. 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля…»).
  • Предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после её начала выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении (ч. 3.4 ст. 10 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля…»).

Суды указали, что заявление, подписанное неустановленным лицом, свидетельствует об анонимном характере поступившего в Инспекцию обращения и не могло служить основанием для проведения проверки и выдачи по ее результатам предписания.

Как обжаловать в прокуратуру отсутствие ответа жилищной инспекции на жалобу по ЖКХ. Образец жалобы

Казалось бы, ответ очевиден: надо жаловаться в прокуратуру тоже же уровня, что и орган жилищного надзора. В регионах это обычно прокуратура субъекта (областная, краевая и т.п.).

В чём проблема (рассказываю как бывший работник органов прокуратуры).

В областную прокуратуру приходит жалоба. На нее смотрят и видят, что она из какого-то района (города) области, там есть слова про ЖКХ и упоминается управляющая организация.

  • Работник аппарата областной по работе с обращениями глубоко не вчитывается в жалобу (их у него десятки и сотни), обращение перенаправит «вниз», в прокуратуру того города или района, где живёт заявитель.
  • В этой нижестоящей прокуратуре обращения читают более внимательно (их же надо разрешать по существу) и видят, что на самом деле обжалуется (без)действие жилищной инспекции, то есть органа уровня субъекта РФ.
  • За жилищной инспекцией субъекта надзирает профильная структура прокуратуры области (например, отдел в Управлении по надзору за исполнением федерального законодательства), а никак не нижестоящая прокуратура районного или городского уровня.
  • Поэтому в нижестоящей прокуратуре возникает когнитивный диссонанс, из которого она может выйти 3 путями:
  • — рассмотреть как-нибудь обращение и отписаться, что все хорошо, поддержав ГЖИ;
  • — рассмотреть обращение, проверив не ГЖИ, а управляющую организацию, попытавшись тем самым подуспокоить самого заявителя, одновременно подменив контролирующий орган, что в ведомстве не одобряется;
  • — запросить у ГЖИ материалы проверки, в случае выявления нарушений подготовить проект представления об их устранении и направить его обратно в областную для подписания и направления в ГЖИ.
  • Последний вариант наиболее неприятный, поэтому редко встречается: намекать прокуратуре субъекта о её ошибке нижестоящий прокурор в здравом уме не станет.
  • Что делать, если хотите, чтобы проверили именно ГЖИ?
  • Надо обращение сформулировать таким образом, чтобы работникам аппарата прокуратуры субъекты сразу было понятно, что жалоба должна рассматриваться ТОЛЬКО самой прокуратурой субъекта.
  • Чего делать нельзя.

— Нельзя смешивать в обращении критику ГЖИ и управляющей организации. Иначе спустят вниз проверять УК или перенаправят в ГЖИ.

— Нельзя начинать обращение, переписывая в деталях всю историю общения с УК и ГЖИ («я заметил, что второй день в подъезде не горит лампочка. Подождав еще три дня, я пошел в управляющую компанию. Директора не было на месте. Мне там сказали… «). До слов про ГЖИ просто не дочитают.

  1. В качестве образца.
  2. [сверху справа шапка — в какую прокуратуру и от кого.]
  3. Уважаемый [Иоанн Иоаннович!]
  4. Государственной жилищной инспекцией по [Энской области,] то есть органом госнадзора субъекта, длительное время вопреки требованиям Федерального закона №59-ФЗ надлежащим образом доводы обращения не рассмотрены, по существу поставленных вопросов мотивированный ответ заявителям не дан, нарушения прав и законных интересов значительного числа граждан (среди которых есть инвалиды, пожилые лица, пенсионеры) не устранены; все предусмотренные законом меры по защите социально уязвимых категорий граждан ГЖИ не приняты.
  5. В связи с этим, просим силами аппарата прокуратуры области организовать и провести проверку достаточности и своевременности принятых областной ГЖИ мер по изложенным нами обстоятельствам; по результатам проверки принять меры реагирования и привлечь виновных должностных лиц ГЖИ к ответственности за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращения.
  6. [Далее КРАТКО излагается суть нарушения: когда, кем и каким образом было направлено обращение (обращения) в жилищную инспекцию, а также указание на то, что] в установленный 30-дневный срок ответа по существу доводов жалобы не получено, как и не получено уведомления о продлении срока рассмотрения заявления.

Уважаемый прокурорский работник, принимающий решение по результатам предварительного рассмотрения нашего обращения! Понимая громадность объема текущей работы и силу соблазна отыскать повод направить заявление в порядке пунктов 3.2.-3.

5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, предлагаем избежать недоразумений, влекущих чрезмерную (зачастую, посредством депутатских и иных особо контрольных обращений) переписку и полагаем возможным напомнить, что данное заявление не подлежит направлению в другие органы, в т.ч. в нижестоящую территориальную прокуратуру.

Приложение: копия обращения в ГЖИ в 1 экз. на ___л.

______________________

Источник: мой телеграм канал «ЖКХ»