Вопросы юристу

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Изредка на дорогах можно встретить тридцатилетние автомашины с номерными табличками, выпущенными ещё в Советском Союзе.

Управляют этими, всегда преклонных лет автомобилями, как правило, такие же великовозрастные водители, и некоторые граждане задаются вопросом: неужели это по правилам, ездить со старыми регистрационными номерами, может это неисправимые злостные нарушители покушаются на безопасность добропорядочных участников дорожного движения?

Неужели так можно

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было.

Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет.

Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.

Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.

Точно ничего за это не будет

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей.

В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.

15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.

Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.

Ах, как хочется оставить

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится.

Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено.

Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.

Может халява существует

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.

  • Маргарита Захарченко
  • Распечатать

Можно ли эксплуатировать автомобиль с советскими номерными знаками?

В России достаточно случаев, когда автомобилисты получают в наследство транспортные средства из старых гаражей. Такие машины могут переходить из поколения в поколение в одной семье.

Чаще всего речь идёт о моделях, которые выпускались ещё в период существования Советского Союза.

Автомобиль может быть в идеальном состоянии, с хорошей технической составляющей, но одной проблемой – советские номерные знаки образца 1980 годов.

Обязательно ли менять советские номера на авто?Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником

Напомним, что советские номера были представлены в едином формате – белый фон, четыре цифры и три буквы. Если вам по наследству достался такой транспорт с советскими номерами, с ним можно поступить разными способами. Многие захотят оставить раритет себе вместе с номерами. И тут возникает вопрос – возможно ли такое с точки зрения закона?

Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником.

В противном случае, наследнику нужно будет заново регистрировать транспортное средство на свое имя.

При такой процедуре старые номерные знаки снимут, а взамен выдадут новые, которые соответствуют установленному в России образцу.

Обязательно ли менять советские номера на авто?Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их

В ГИБДД неоднократно заявляли, что у ведомства нет возможности заставить автовладельца в принудительном порядке поменять государственные номерные знаки старого образца на новые. В данный момент в России не предусмотрен такой закон.

Автомобилист обязан сделать это только в том случае, если номерной знак стал не читаемым. В Кодексе об административных правонарушениях есть специальная статья 12.

2, которая определяет наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми или нестандартными номерными знаками.

Под стандартом в данном случае принято понимать ГОСТ Р 50577 — 93. Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их. Однако при этой процедуре он получит номера нового образца.

Не стоит забывать и про такой важный документ, как Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств. Он дополнительно указывает на то, что государственные регистрационные знаки должны быть видимыми в пространстве, которое ограничено четырьмя плоскостями.

Обязательно ли менять советские номера на авто?Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки

Если родственник больше не может быть собственником данного автомобиля, Оставить советские номерные знаки не получится. Их можно сохранить только на память.

Но даже в таком случае придётся пойти на определённую хитрость – при постановке транспортного средства на учёт указать в заявлении о потере регистрационных знаков.

Важно отметить, что возможность хищения госзнаков исключается. После этого в ГИБДД оформят новые номера.

Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки. Прибегать к подобным действиям не стоит, чтобы не обрести проблем с законом.

Во всех остальных случаях можно эксплуатировать транспортное средство, даже если на нём установлены номера старого образца. Кроме того, во время прохождения техосмотра не должно возникать проблем.

Главное, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и его владелец был жив.

Итог. Передвижение на автомобиле с номерными знаками старого образца допустимо, но не во всех случаях. Если транспортное средство досталось по наследству, во время процедуры регистрации на нового собственника придётся поменять старые номера на новые.

Смотрите, какая тема — На автомобиле старые советские госномера – можно ли проверить, купить и переоформить?

  1. В 2021 году нет никаких ограничений и запретов для покупки старого автомобиля – будь даже последнее регистрационное действие с ним произведено со времён СССР.
  2. Но есть ряд подводных камней по дальнейшей регистрации и езде на таком авто.

  3. Во-первых, вы вряд ли сможете проверить его историю в сервисах и базе ГИБДД.
  4. Во-вторых, следует убедиться в том, что у этой машины есть хозяин, и именно он продаёт вам её (подписывает договор) либо его доверенное лицо.

  5. Если собственник такого автомобиля умер, то следует также проверить право наследования у текущего хозяина. Кроме того, для ГИБДД вам потребуется нотариальная копия свидетельства о наследстве.
  6. А вот переоформление старой советской машины в ГИБДД не должно вызвать проблем… Даже если документы (включая техпаспорт) на неё потеряны.

  7. Другое дело, что если на этом авто советские госномера, то оставить вы их не сможете – ни на автомобиле, ни себе на память.
  8. Вы также имеет право передвигаться 10 суток на старом автомобиле по договору купли-продажи.

Приобретение старого или даже очень старого транспортного средства, как правило, сопряжено с бóльшими рисками, нежели свежего. Но иногда оно того стоит при выгодной стоимости автомобиля или по иным причинам.

Если же машине более 30 лет возраста, и им не пользовались то вполне вероятно, что она будет зарегистрирована ещё в советском ГАИ, и на ней установлены государственные номера старого образца, который в 2021 году не используется. Как быть в таком случае? Можно ли купить такую машину? А проверить её перед покупкой на историю? Получится ли её переоформить в ГИБДД? На все эти вопросы, а также сопутствующие отвечает в данной статье.

Можно ли вообще купить старый автомобиль в 2021 году?

Да, конечно! Любой гражданин России имеет право приобрести любое имущество, которое не запрещено законодательством нашей страны. При этом, не имеет значения возраст этой вещи, её характеристики и прочие данные.

При этом, даже если данная машина будет нарушать какие-либо законы или нормативно-правовые акты при её эксплуатации, то это не запрещает её покупку.

Например, если старая «шестёрка» на советских номерах имеет неродной двигатель, или в её конструкцию внесены изменения.

Да она может быть вообще некомплектной – ничего не запрещает приобрести даже голый кузов от какого-либо «Москвича» времён СССР.

Другое дело, что при тех или иных условиях вы не сможете произвести действия для получения права передвигаться по дорогам РФ. Конечно же, речь идёт об упомянутых изменениях конструкции, а также о комплектности, соответствии автомобиля Основным положениям и Перечню неисправностей и ряде других факторов. Именно о них мы и поговорим ниже.

Читайте также:  Можно ли курить на балконе

Какие риски в 2021 году, если машина на старых советских номерах?

Итак, риски, как вы уже поняли, есть. И их можно разделить по целям и этапам покупки и оформления автомобиля на себя:

  • старую машину на советских номерах нужно будет правильно переоформить в ГИБДД,
  • её должен продавать тот человек, который имеет полноценное право собственности на неё,
  • проверить по базам ГИБДД историю такого автомобиля сложнее, а в большинстве случаев и вовсе невозможно,
  • на это авто должны быть документы, но если часть из них утеряна – что вполне вероятно, учитывая возраст транспортного средства, то ничего страшного.

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Теперь давайте по порядку рассмотрим все эти тонкости покупки автомобиля на старых госномерах.

Если её продаёт не хозяин?

Тогда нужно перед приобретением понять две важные вещи:

  1. куда делся настоящий хозяин машины на старых номерах,
  2. на каком основании ставит подпись в договоре купли-продажи человек, который представляет этого собственника?

А начнём с последнего вопроса.

По общему правилу распоряжаться любым имуществом вправе собственник. Но в ряде случаев это может быть и владелец. Чем они отличаются? Собственник – лицо, которому принадлежит автомобиль, его хозяин. Владелец – человек, распоряжающийся машиной другого собственника на праве владения, которое передаётся соответствующей доверенностью.

Так вот, если продавец в вашем случае не является собственником, то для возможности купить у него такое авто, у того должна быть письменно оформленная доверенность.

Но главное, в этой бумаге должно быть прямо прописано право отчуждения транспортного средства по поручению (или без поручения) собственника. Если такое прописано в «доверке», то покупать автомобиль можно.

Если нет, то договор с таким человеком у вас просто не будет действительным со всеми вытекающими последствиями от этого.

А если собственник умер?

Во всех случаях вам не требуется выяснять, куда делся настоящий хозяин машины, кроме одного – если он, к примеру, уже давно умер (и это закономерно в ряде случаев, ведь машину вы рассматриваете старую для покупки), то вам потребуется также выяснить, является ли наследником продающий вам автомобиль.

Кроме того, вам потребуется нотариально заверенная копия свидетельства о наследстве данного человека, который будет ставить подпись как продавец в договоре купли-продажи.

Как проверить историю автомобиля?

Но как мы, собственно, узнаем, кто реальный собственник машины? Всё достаточно просто, если на автомобиль с советскими госномерами сохранился хотя бы не менее советский техпаспорт. В нём указан настоящий хозяин.

Но это будет очень сложно сделать в ситуации, например, когда её продаёт какой-нибудь старичок, утверждая, что этот автомобиль его, но документы на него он потерял. Дело в том, что по базам ГИБДД и, тем более, в сервисах по проверке истории машины не будет никаких данных об этом транспортном средстве.

В таком случае единственный совет – это обратиться самому собственнику в ГИБДД и получить справку-подтверждение о том, что именно он является настоящим хозяином автомобиля. Но и здесь всех вас может ждать очередное разочарование – данной машины может вовсе не быть в базе Госавтоинспекции. Хотя архив данных должен храниться долго – в том числе это касается и базы ГАИ Советского союза.

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Получится ли переоформить машину на советских номерах в ГАИ?

Да, практически во всех случаях правомерного перехода права собственности. То есть самое главное – это то, о чём мы расписывали выше: чтобы договор купли-продажи был действительным, продавцом должен быть хозяин старого автомобиля либо его доверенное лицо. Но есть ещё кое-какие тонкости!

Но ведь её нет в базе ГИБДД 2021 года?

Отсутствие данных об автомобиле в базе данных Госавтоинспекции не должно являться основанием для отказа в регистрационных действиях. Просто при очередных регдействиях с этим старым автомобилем его данные будут внесены в специальный реестр транспортных средств.

Все законные причины отказа в постановке на учёт указаны в статье 20 Федерального закона О регистрации.

И здесь нет такого основания, как отсутствие у ГИБДД информации по данному автомобилю, просто потому что он старый и на советских госномерах.

Если вас пытаются развернуть при попытке перерегистрации, то это основание для подачи жалобы вышестоящему начальству данного подразделения, а также в прокуратуру и заявления в суд о понуждении к совершению регистрационных действий.

Но важны другие условия, иначе отказ может уже законным:

  • машина в любом случае должна соответствовать Перечню неисправностей из ПДД,
  • в её конструкции не должно быть внесено изменений,
  • сама машина и её маркированные компоненты (в том числе кузов и двигатель) не должны числиться в розыске по базе ГИБДД,
  • VIN-номер и другие идентификационные номера должны быть на месте, читаемы и не изменены,
  • авто не должно быть ранее снято с учёта на основании утилизации (но тут есть варианты),
  • а у продавца не должно быть запрета на регистрационные действия.

Список документов для постановки на учёт

Он стандартен и включает в себя следующие бумаги:

  • самый главный – это договор купли-продажи как основание перехода права собственности на машину,
  • ПТС,
  • свидетельство о регистрации (но на старые советские автомобили может быть и техпаспорт),
  • квитанции об оплате госпошлины,
  • ваш паспорт как покупателя данной машины,
  • доверенность, если в ГИБДД обращается не сам новый собственник.

Подробную инструкцию по порядку постановки на учёт б/у автомобиля мы приводили ранее.

Если на автомобиль нет техпаспорта?

Утерянные документы на машину – довольно распространённое явление. Особенно, если автомобиль долгое время стоял в гараже, а хозяин уже давно умер.

И в этом случае отсутствие техпаспорта не является основанием для отказа в совершении регистрационных действий. В заявлении вы просто указываете, что регистрационный документ утерян, и вам в любом случае выдают новое современное свидетельство о регистрации и ПТС (который теперь стал вовсе электронным).

Смогу ли я оставить после постановки на учёт старые госномера?

Нет. И это даже не обсуждается в подразделении ГАИ. Причём, это касается обоих случаев:

  • вы не сможете оставить старые советские номера на автомобиле после регистрации и ездить на них,
  • равно как вам не разрешат оставить регистрационные знаки даже на память себе.

Несмотря на то, что законодательство 2021 года даёт возможность сохранить госномер предыдущего владельца при купле-продаже автомобиля, старый формат регзнака вам фактически сохранить не дадут. Но это не совсем законно.

Дело в том, что прямого запрета ездить на советских номерах нет, равно как нет нигде прямого указания о том, что в таком случае требуется менять госномер. Законодательство 2021 года обязывает произвести замену номеров только в случае несовпадения кода региона прописке владельца. Сегодня существует специальный ГОСТ с требованиями к госномерам и их формату и изображению.

Однако, любой Госстандарт – это не закон. И, как мы указали выше, обязанности менять советские номера на новые при перерегистрации у автовладельцев нет.

Тем не менее, на практике вас заставят сменить госномер на современный. Далее вам останется только обжаловать это с довольно призрачной перспективой.

Могу ли я ездить 10 дней по договору купли-продажи?

Да. Часть 3 статьи 8 ФЗ О регистрации обязывает владельца транспортного средства переоформить автомобиль на себя в течение 10 суток после возникновения права собственности – подписания договора купли-продажи.

При этом, в законе не упоминается как исключение из этого правила, если машина на старых советских номерах.

Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки.

Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?

Можно ли сохранить советские номера при перерегистрации?

Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков.

Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства».

То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата.

Читайте также:  Предоставление дополнительного отпуска

Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.

Но почему нельзя оставить старые номера?

Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ.

Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности.

Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.

Но при этом с такими номерами можно законно ездить?

Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.

Тогда можно просто не переоформлять машину или ездить по гендоверенности?

Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля.

В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя.

Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке.

Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.

Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.

Автомобильные номера СССР нового образца как получить законно

Если человек захочет выделиться в транспортном потоке, то он сделает для этого всё возможное, потратит кучу времени и не поленится обойти разные инстанции.

В России существуют разные типы автомобильных знаков, все они утверждены и подробно описаны Государственным стандартом. Но всегда найдутся «оригиналы», которым хочется что-то особое, чтобы больше ни у кого не было. Поэтому на дороге чего только не встретишь.

Один такой странный автомобиль я заметил в начале этого года. Впереди ехала довольно свежая «Шкода Октавиа», и её номер просто приковал моё внимание.

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Знак не был похож ни на что, из того, что я видел раньше: ни цвет, ни форма, ни цифро-буквенный набор не соответствовали установленным стандартам. На небольшом участке красного фона были две латинские буквы SU, и я сначала подумал, что номер иностранный. Уже когда подъехал ближе, рассмотрел: над буквами был нарисован герб СССР! Только тогда я сообразил, что SU — это «совьет юнион».

Ничего себе, дела! Пару минут я не мог срастить что это и откуда, приклеился к этой машине и даже пропустил свой поворот. Но любопытство победило, и я продолжал преследовать странную машину «из прошлого». Обгоняя, приветливо помахал водителю и «пригласил» его притормозить на обочине. На мою удачу, он ничего не имел против.

Мужик лет 50-ти, с виду обычный, но поговорить любит. Поэтому я даже не особо его допытывал — он сам всё рассказал. Говорит, уже привык объяснять. Но мне показалось, что ему это внимание дико в кайф. Может, это одна из причин такого эпатажа.

А вторая причина, как сказал этот водитель — гражданская. На этот поступок его толкнула ностальгия по Советскому Союзу и недовольство сегодняшней жизнью. Он пообщался с юристами и выстроил такую линию: никто не лишал его гражданства СССР, значит, он законно может считать себя его гражданином и подчиняться юрисдикции этого государства.

Почитав разные форумы и группы в интернете, он загорелся идеей поставить себе советские номера. Выяснил в подробностях, как это сделать. Мне тоже всё объяснил — вдруг и я захочу.

Когда он покупал новую машину, не стал её регистрировать в МРЭО, как положено. Это был рискованный шаг, но как сказал водитель «машины из прошлого» — у него всё получилось.

Первый шаг: получить на автомобиль документы. Это не современный ПТС, а ТПА — техпаспорт автомобиля. Его делает одна контора, которая уверяет, что имеет все разрешения и лицензии, чтобы вести такую деятельность и выдавать официальные бумаги по стандартам прошлого века.

Второй шаг: заказать автономера. Те, кто помнят советские времена, сразу заметили, что номера тогда были совсем не такие, какие сделали этому мужику.

Никаких иностранных букв не было, номер региона тоже не ставился. И никакого красного цвета в оформлении — только белый и чёрный. Но, как я понял, это было не важно.

Главное, чтобы не российскому образцу. В общем, сделали ему таблички, как он хотел.

Но всем, наверное, интересно: как на это чудо реагируют гаишники? Останавливают, и довольно часто. Первое время, по словам водителя, тормозили буквально на каждом посту. И он останавливается, расправляет плечи, откашливается и по 15-20 минут спорит и доказывает свои права. Засыпает инспекторов номерами и датами, названиями постановлений и другими умными словами.

Говорит, что всегда отпускают. А в последнее время стали реже останавливать — видимо, уже примелькался. Возможно, его принимают за типа со странностями и не хотят с ним связываться. Да и ситуация нестандартная — нужна наверное, какая-то отдельная инструкция, а кому это надо, возиться с чудаком.

Когда тебе в лоб говорят: де-юре СССР существует до сих пор, значит и его граждане тоже. Что тут ответишь, особенно, если совсем молодой и про Советский Союз почти ничего не знаешь, кроме страшилок?

Вот так и ездит гражданин USSR по российским дорогам, получает удовольствие от общения с властями и наслаждается произведённым эффектом.

Говорит, что транспортный налог не платит и на камеры видеофиксации плевал — они его не распознают. А это уже интересно. Долго ли он будет таким неуловимым «мстителем на машине времени» или нарвётся на злого и принципиального сотрудника ДПС?

Постановка на учёт ИЛИ как спасти советские номера)) — Лада 2108, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет! Наконец-то настало время небольшого рассказа.))

Казалось бы… Что тут такого? Купил машину, оформил страховку, зарегистрировал её в МРЭО и катайся, пока что-то не начнёт ломаться. Но нееееет… В этот раз для меня всё было не так просто.)) Ехал то покупать машину на повседнев, а по пути из Новомосковска в Тулу накрутил себе такие наполеоновские планы насчёт дальнейшей эксплуатации, что мама родная.

Решил, что будет она у меня машиной для редких вылазок в летний период!)Уже на следующий день прям в обеденный перерыв поехал искать, где бы сделать страховку (благо тех. осмотр машина прошла ещё пока была у дедушки). Росгосстрах выдал какой-то бред, что страховка будет делаться от недели до месяца (типа сперва только заявление подаёшь и они что-то там рассматривают).

Какие нафиг недели? Мне за 10 суток машину надо полностью оформить! Сгребаю нервно документы, лечу дальше искать страховую. Вспомнил, что белую страховал в Согласии, еду туда. И тут история начинается… «Вы у нас кажется раньше страховались! Вот, восьмёрку вижу на вас. А сейчас… Снова восьмёрка?! Но зачем вторая? Неужели нет других машин?».

А я улыбаюсь этой секретарше и говорю: «поглядите на неё в окно и сами всё поймёте». Погодка была в этот день ну просто сказочная.)) Издали, да ещё и переливаясь на солнышке. Машинка ну прям как с завода! Секретарша сказала, что теперь она всё поняла.) И через пару минут такая: «а первая восьмёрка у вас такая же красивая?».

А я ей: «неееет, первая чуть-чуть похуже кузовом, но она реэкспортная!». И тут понеслась.))))) Главное расспрашивала так всё подробно. Странно… Пока шло заполнение бумаг, я рассказал ей столько много о 8-ках, сколько никогда и ни от кого наверное не слышала.)) Да и народу в очереди было любопытно всё слушать. Обслужили как элитного клиента! Ахах, шучу конечно.

)) 3700 рублей обошлась мне страховка (только себя вписал в этот раз).

Страховка есть, но на этом все заморочки не заканчивается! В течении двух дней я ломаю мозг, звоню и пишу всем знакомым с массой вопросов… Собственно, главный из вопросов: А ЧТО ЖЕ БУДЕТ С НОМЕРАМИ?! Кирилл дал наводку на одну контору в Туле, которая примерно за 1500-2000 рублей вроде как делает дубликаты номерных знаков.

Читайте также:  Перенос сроков сдачи дома

Думаю, ну вообще ништяк! Сдам в МРЭО старые, а себе новые оставлю.)))) Уже довольный звоню в контору и тут выясняется, что советские номера они не смогут сделать (ссылаются на то, что нет такого оборудования). Я расстроен! Тут же находим ещё какую-то мутную контору в Москве, которая за 4000 или за 4500 делает абсолютно любые номера, хоть депутатские. Ну неееет, слишком дорого.

Был ещё конечно вариант так скажем «на фарт» — сказать, что номера утеряны. Пожалуй, самый лучший ход! Так же меня ещё напрягало отсутствие правого зеркала заднего вида, вдруг не захотят на учёт ставить из-за такой мелочи… Походил по разборкам — один хлам продают! В объявлениях новодел по магазинным ценам, про магазины вообще молчу (650 за зеркало, которое вот-вот в руках рассыпется).

Попытаюсь сослаться на особенности конструкции.)))))

Собрав волю в кулак еду на Мызу в МРЭО. Только приехал на площадку, так ко мне подъезжает наглый таксист. Улыбается и просит, чтоб я ему 8-ку продал. Ну я ему провёл небольшой экскурс:

Его уже через 2 минуты осмотра всё устроило и говорит ща денег тебе привезу и начал предлагать цены. Вообще наглый товарищ оказался.))))) В итоге я сказал, что не продам такую. А после того, как узнал, за сколько я её купил, вдвойне расстроился и уехал!) Данный так скажем утренний комплимент меня немного ободрил и я последовал оплачивать пошлину и заполнять заявление на переоформление.

Время осмотра! Настроение у товарища капитана было явно ниже плинтуса. Думаю, всё… Можно сворачиваться и ехать в магазин за зеркалом.

Капитан заглядывает под капот, смотрит в салон, улыбается и выдаёт невероятное: «Ого! 88 год в таком состоянии, да ещё и с экспортным коричневым салоном. Круто! Давно уже таких не видел». И тут меня зацепило… Начал рассказывать что и как.

Минут 10 капитан заполнял бумаги, смотрел на машину, задавал вопросы и удивлялся. В итоге я рискнул у него спросить насчёт номеров! Офицер сказал, чтоб я скрутил номера и убрал в багажник. Если будут спрашивать о номерах, то скажи, что типа дедушке потом отдашь их на память.

Ну ничего себе поворот! Сделал всё, как и сказал капитан. Полтора часа ожидал я новых номеров! Раза 4 меня вызывали с вопросами то про номера, то про ВИН…Решил сфоткать старый техпаспорт на память.))

В общем, всё прошло просто супер! За всё переоформление + замена номеров 3400 рублей . Жаль только, что не достался номер 330 или 331 например… Ну да ладно! 253 тоже неплохо))))) А главный козырь то в рукаве! То есть, в багажнике.))

В дополнение сего рассказа хочу сказать, что тут нет никакого хвастовства или ещё чего-то. Данный рассказ основан на реальных событиях.)) Какая разница, какая у вас машина? Старая или новая… Дорогая или дешёвая… Будьте ЛЮДЬМИ и любите свои автомобили! Авось и остальные начнут впитывать то же самое.

Надеюсь, что это прочитают товарищи, которые вопили и всячески высказывались, стоя в очередях у страховой и в МРЭО! Купили авто, так ещё и недовольны… Не стоит видеть машину, как проблему на четырёх колёсах. Будьте проще и радуйтесь, что у вас есть автомобиль!

МИРа вам всем и конечно же ДОБРА, мои дорогие читатели.)))))

Цена вопроса: 7 100 ₽ Пробег: 92 130 км

Можно ли ездить на машине с номерами времен СССР?

Несмотря на то, что с момента распада Советского Союза прошло уже почти 30 лет, на дорогах нашей страны все еще встречаются автомобили с номерами времен СССР. 

Но насколько правомерно их использование с точки зрения закона? Попробуем разобраться… 

Номера времен СССР – краткий обзор 

Первые серьезные попытки поставить все автомобили на учет посредством закрепления за ними номерных знаков были предприняты в России в 1920 году с помощью декрета «О номерных знаках», который предписывал устанавливать передний номер на левом крыле автомобиля, а задний — на кузове или стойке. 

В 1927 году в Советском Союзе были приняты «Правила всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов», в которых впервые было указано, какими должны быть форма и размеры номерных знаков для разных типов ТС. 

К началу 1930-х годов, когда количество автомобилей и мотоциклов в городах СССР заметно возросло, был принят единый стандарт номерных знаков для автомобилей и мотоциклов. В соответствии с ним советские номера того времени представляли собой набор черных букв и цифр на белом фоне в формате «буква — две цифры — две цифры». 

В последующем, формат автомобильных номеров в СССР неоднократно менялся. 

В последние годы в Советском Союзе частным автовладельцам выдавались номера такого типа: х 77 77 ХХ. 

Можно ли ездить с советскими номерами в России? 

Причины, по которым на многих автомобилях все еще стоят советские номера, могут быть разными. Кто-то получил машину по наследству и никуда не ездил на ней долгие годы.

Особую «касту» владельцев номеров образца СССР составляют принципиальные товарищи, которые по-прежнему считают себя гражданами Советского Союза и категорически отказываются признавать любую атрибутику современного российского государства.

Справедливости ради стоит заметить, что таких людей осталось уже совсем мало, но они еще встречаются. 

Ответ на вопрос, можно ли ездить на номерах СССР в России, зависит от того, когда и на каких основаниях был приобретен автомобиль

А вот если вы купили машину на номерных знаках образца СССР и хотите перерегистрировать ее на себя – номера придется заменить. В противном случае, вам попросту не выдадут «пластик». До момента получения новых документов, на автомобиле можно ездить с советскими номерами. 

Увы, но сохранить старые советские номера при перерегистрации автомобиля не получится, поскольку, они не соответствуют действующему в России ГОСТу, устанавливающему типы и основные размеры номерных знаков. 

Таким образом, можно констатировать, что единственным законным вариантом, позволяющим эксплуатировать машину на советских номерах, является владение транспортным средством со времен СССР без его перерегистрации на другое лицо. Во всех остальных случаях водитель рискует быть привлеченным к административной ответственности. 

Остались вопросы по теме статьи? Задайте их дежурному юристу нашего сайта и получите ответ!

Можно ли ездить с чёрными или другими советскими номерами?

Если вы хотите услышать да, то такого не будет. Ответ здесь один, и он «нет». Ещё подробнее? Тогда давайте обратимся к 13 статье ФЗ номер 283 «О государственное регистрации транспортных средств». Именно в этом документе можно найти одну маленькую, но очень важную зацепку. Итак, регистрационный знак ТС должен быть изготовлен в соответствии со всеми требованиями национального стандарта. Для автомобильных номерных знаков есть определённые требования ГОСТа. ГОСТ Р 50577-2018 включает в себя исключительно данные о номерах современного формата. То есть все знаки, которые могли использоваться ранее, какими бы красивыми они вам не казались, при перерегистрации будут заменены на новые.

Можно ли оставить старые номера? Почему нет? Вспомним камеры фото и видеофиксации, это не умные устройства, которые могут распознать всё, что угодно. В первую очередь, это заранее обученные средства контроля, которые могут работать только с современными номерами, выполненными по ГОСТ.

Сотрудники ГИБДД обязаны устранить все автомобильные номера из прошлого, в противном случае, в стране будет существовать определённый объём машин, которые камеры не смогут фиксировать в случае нарушения ПДД. Возможно сейчас и есть транспортные средства, которые имеют не стандартные номера прошлого.

Но со временем и они будут устранены.

Можно ли ездить законно с подобными номерами? Если вы ездите на автомобиле с номерами из прошлого, то тогда это не будет являться нарушением. Условие должно быть одно — вы должны являться собственником транспортного средства. А вот уже следующий владелец авто должен будет получить при переригестрации современные знаки.

А можно ли не переоформлять автомобиль для того, чтобы ездить по старым номерам? И здесь есть выход, вы можете приобрести транспортное средство по генеральной доверенности.

Но это будет действовать до тех пор, пока собственник не умрёт. Конечно не совсем приятно о таком говорить, но всё же это факт.

Тогда владелец машины должен пойти и перерегистрировать ТС на себя, либо вступить в наследство и дождаться когда можно будет зарегистрировать машину.

Столько заморочек из-за одного государственного номера. Вам нужно понять стоит оно того или нет. Ведь как мы видим, то никаких законных способов ездить на авто с чёрными номерами после смерти владельца нет. Вы можете конечно не сдавать старые номера и оставить их у себя, но только в качестве сувенира.

Интересное

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Изредка на дорогах можно встретить тридцатилетние автомашины с номерными табличками, выпущенными ещё в Советском Союзе.

Управляют этими, всегда преклонных лет автомобилями, как правило, такие же великовозрастные водители, и некоторые граждане задаются вопросом: неужели это по правилам, ездить со старыми регистрационными номерами, может это неисправимые злостные нарушители покушаются на безопасность добропорядочных участников дорожного движения?

Неужели так можно

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было.

Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет.

Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.

Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.

Точно ничего за это не будет

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей.

В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.

15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.

Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.

Ах, как хочется оставить

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится.

Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено.

Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.

Может халява существует

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.

  • Маргарита Захарченко
  • Распечатать

Можно ли эксплуатировать автомобиль с советскими номерными знаками?

В России достаточно случаев, когда автомобилисты получают в наследство транспортные средства из старых гаражей. Такие машины могут переходить из поколения в поколение в одной семье.

Чаще всего речь идёт о моделях, которые выпускались ещё в период существования Советского Союза.

Автомобиль может быть в идеальном состоянии, с хорошей технической составляющей, но одной проблемой – советские номерные знаки образца 1980 годов.

Обязательно ли менять советские номера на авто?Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником

Напомним, что советские номера были представлены в едином формате – белый фон, четыре цифры и три буквы. Если вам по наследству достался такой транспорт с советскими номерами, с ним можно поступить разными способами. Многие захотят оставить раритет себе вместе с номерами. И тут возникает вопрос – возможно ли такое с точки зрения закона?

Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником.

В противном случае, наследнику нужно будет заново регистрировать транспортное средство на свое имя.

При такой процедуре старые номерные знаки снимут, а взамен выдадут новые, которые соответствуют установленному в России образцу.

Обязательно ли менять советские номера на авто?Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их

В ГИБДД неоднократно заявляли, что у ведомства нет возможности заставить автовладельца в принудительном порядке поменять государственные номерные знаки старого образца на новые. В данный момент в России не предусмотрен такой закон.

Автомобилист обязан сделать это только в том случае, если номерной знак стал не читаемым. В Кодексе об административных правонарушениях есть специальная статья 12.

2, которая определяет наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми или нестандартными номерными знаками.

Под стандартом в данном случае принято понимать ГОСТ Р 50577 — 93. Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их. Однако при этой процедуре он получит номера нового образца.

Не стоит забывать и про такой важный документ, как Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств. Он дополнительно указывает на то, что государственные регистрационные знаки должны быть видимыми в пространстве, которое ограничено четырьмя плоскостями.

Обязательно ли менять советские номера на авто?Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки

Если родственник больше не может быть собственником данного автомобиля, Оставить советские номерные знаки не получится. Их можно сохранить только на память.

Но даже в таком случае придётся пойти на определённую хитрость – при постановке транспортного средства на учёт указать в заявлении о потере регистрационных знаков.

Важно отметить, что возможность хищения госзнаков исключается. После этого в ГИБДД оформят новые номера.

Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки. Прибегать к подобным действиям не стоит, чтобы не обрести проблем с законом.

Во всех остальных случаях можно эксплуатировать транспортное средство, даже если на нём установлены номера старого образца. Кроме того, во время прохождения техосмотра не должно возникать проблем.

Главное, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и его владелец был жив.

Итог. Передвижение на автомобиле с номерными знаками старого образца допустимо, но не во всех случаях. Если транспортное средство досталось по наследству, во время процедуры регистрации на нового собственника придётся поменять старые номера на новые.

Смотрите, какая тема — На автомобиле старые советские госномера – можно ли проверить, купить и переоформить?

  1. В 2021 году нет никаких ограничений и запретов для покупки старого автомобиля – будь даже последнее регистрационное действие с ним произведено со времён СССР.
  2. Но есть ряд подводных камней по дальнейшей регистрации и езде на таком авто.

  3. Во-первых, вы вряд ли сможете проверить его историю в сервисах и базе ГИБДД.
  4. Во-вторых, следует убедиться в том, что у этой машины есть хозяин, и именно он продаёт вам её (подписывает договор) либо его доверенное лицо.

  5. Если собственник такого автомобиля умер, то следует также проверить право наследования у текущего хозяина. Кроме того, для ГИБДД вам потребуется нотариальная копия свидетельства о наследстве.
  6. А вот переоформление старой советской машины в ГИБДД не должно вызвать проблем… Даже если документы (включая техпаспорт) на неё потеряны.

  7. Другое дело, что если на этом авто советские госномера, то оставить вы их не сможете – ни на автомобиле, ни себе на память.
  8. Вы также имеет право передвигаться 10 суток на старом автомобиле по договору купли-продажи.

Приобретение старого или даже очень старого транспортного средства, как правило, сопряжено с бóльшими рисками, нежели свежего. Но иногда оно того стоит при выгодной стоимости автомобиля или по иным причинам.

Если же машине более 30 лет возраста, и им не пользовались то вполне вероятно, что она будет зарегистрирована ещё в советском ГАИ, и на ней установлены государственные номера старого образца, который в 2021 году не используется. Как быть в таком случае? Можно ли купить такую машину? А проверить её перед покупкой на историю? Получится ли её переоформить в ГИБДД? На все эти вопросы, а также сопутствующие отвечает в данной статье.

Можно ли вообще купить старый автомобиль в 2021 году?

Да, конечно! Любой гражданин России имеет право приобрести любое имущество, которое не запрещено законодательством нашей страны. При этом, не имеет значения возраст этой вещи, её характеристики и прочие данные.

При этом, даже если данная машина будет нарушать какие-либо законы или нормативно-правовые акты при её эксплуатации, то это не запрещает её покупку.

Например, если старая «шестёрка» на советских номерах имеет неродной двигатель, или в её конструкцию внесены изменения.

Да она может быть вообще некомплектной – ничего не запрещает приобрести даже голый кузов от какого-либо «Москвича» времён СССР.

Другое дело, что при тех или иных условиях вы не сможете произвести действия для получения права передвигаться по дорогам РФ. Конечно же, речь идёт об упомянутых изменениях конструкции, а также о комплектности, соответствии автомобиля Основным положениям и Перечню неисправностей и ряде других факторов. Именно о них мы и поговорим ниже.

Читайте также:  Установка пандуса в многоквартирном доме

Какие риски в 2021 году, если машина на старых советских номерах?

Итак, риски, как вы уже поняли, есть. И их можно разделить по целям и этапам покупки и оформления автомобиля на себя:

  • старую машину на советских номерах нужно будет правильно переоформить в ГИБДД,
  • её должен продавать тот человек, который имеет полноценное право собственности на неё,
  • проверить по базам ГИБДД историю такого автомобиля сложнее, а в большинстве случаев и вовсе невозможно,
  • на это авто должны быть документы, но если часть из них утеряна – что вполне вероятно, учитывая возраст транспортного средства, то ничего страшного.

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Теперь давайте по порядку рассмотрим все эти тонкости покупки автомобиля на старых госномерах.

Если её продаёт не хозяин?

Тогда нужно перед приобретением понять две важные вещи:

  1. куда делся настоящий хозяин машины на старых номерах,
  2. на каком основании ставит подпись в договоре купли-продажи человек, который представляет этого собственника?

А начнём с последнего вопроса.

По общему правилу распоряжаться любым имуществом вправе собственник. Но в ряде случаев это может быть и владелец. Чем они отличаются? Собственник – лицо, которому принадлежит автомобиль, его хозяин. Владелец – человек, распоряжающийся машиной другого собственника на праве владения, которое передаётся соответствующей доверенностью.

Так вот, если продавец в вашем случае не является собственником, то для возможности купить у него такое авто, у того должна быть письменно оформленная доверенность.

Но главное, в этой бумаге должно быть прямо прописано право отчуждения транспортного средства по поручению (или без поручения) собственника. Если такое прописано в «доверке», то покупать автомобиль можно.

Если нет, то договор с таким человеком у вас просто не будет действительным со всеми вытекающими последствиями от этого.

А если собственник умер?

Во всех случаях вам не требуется выяснять, куда делся настоящий хозяин машины, кроме одного – если он, к примеру, уже давно умер (и это закономерно в ряде случаев, ведь машину вы рассматриваете старую для покупки), то вам потребуется также выяснить, является ли наследником продающий вам автомобиль.

Кроме того, вам потребуется нотариально заверенная копия свидетельства о наследстве данного человека, который будет ставить подпись как продавец в договоре купли-продажи.

Как проверить историю автомобиля?

Но как мы, собственно, узнаем, кто реальный собственник машины? Всё достаточно просто, если на автомобиль с советскими госномерами сохранился хотя бы не менее советский техпаспорт. В нём указан настоящий хозяин.

Но это будет очень сложно сделать в ситуации, например, когда её продаёт какой-нибудь старичок, утверждая, что этот автомобиль его, но документы на него он потерял. Дело в том, что по базам ГИБДД и, тем более, в сервисах по проверке истории машины не будет никаких данных об этом транспортном средстве.

В таком случае единственный совет – это обратиться самому собственнику в ГИБДД и получить справку-подтверждение о том, что именно он является настоящим хозяином автомобиля. Но и здесь всех вас может ждать очередное разочарование – данной машины может вовсе не быть в базе Госавтоинспекции. Хотя архив данных должен храниться долго – в том числе это касается и базы ГАИ Советского союза.

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Получится ли переоформить машину на советских номерах в ГАИ?

Да, практически во всех случаях правомерного перехода права собственности. То есть самое главное – это то, о чём мы расписывали выше: чтобы договор купли-продажи был действительным, продавцом должен быть хозяин старого автомобиля либо его доверенное лицо. Но есть ещё кое-какие тонкости!

Но ведь её нет в базе ГИБДД 2021 года?

Отсутствие данных об автомобиле в базе данных Госавтоинспекции не должно являться основанием для отказа в регистрационных действиях. Просто при очередных регдействиях с этим старым автомобилем его данные будут внесены в специальный реестр транспортных средств.

Все законные причины отказа в постановке на учёт указаны в статье 20 Федерального закона О регистрации.

И здесь нет такого основания, как отсутствие у ГИБДД информации по данному автомобилю, просто потому что он старый и на советских госномерах.

Если вас пытаются развернуть при попытке перерегистрации, то это основание для подачи жалобы вышестоящему начальству данного подразделения, а также в прокуратуру и заявления в суд о понуждении к совершению регистрационных действий.

Но важны другие условия, иначе отказ может уже законным:

  • машина в любом случае должна соответствовать Перечню неисправностей из ПДД,
  • в её конструкции не должно быть внесено изменений,
  • сама машина и её маркированные компоненты (в том числе кузов и двигатель) не должны числиться в розыске по базе ГИБДД,
  • VIN-номер и другие идентификационные номера должны быть на месте, читаемы и не изменены,
  • авто не должно быть ранее снято с учёта на основании утилизации (но тут есть варианты),
  • а у продавца не должно быть запрета на регистрационные действия.

Список документов для постановки на учёт

Он стандартен и включает в себя следующие бумаги:

  • самый главный – это договор купли-продажи как основание перехода права собственности на машину,
  • ПТС,
  • свидетельство о регистрации (но на старые советские автомобили может быть и техпаспорт),
  • квитанции об оплате госпошлины,
  • ваш паспорт как покупателя данной машины,
  • доверенность, если в ГИБДД обращается не сам новый собственник.

Подробную инструкцию по порядку постановки на учёт б/у автомобиля мы приводили ранее.

Если на автомобиль нет техпаспорта?

Утерянные документы на машину – довольно распространённое явление. Особенно, если автомобиль долгое время стоял в гараже, а хозяин уже давно умер.

И в этом случае отсутствие техпаспорта не является основанием для отказа в совершении регистрационных действий. В заявлении вы просто указываете, что регистрационный документ утерян, и вам в любом случае выдают новое современное свидетельство о регистрации и ПТС (который теперь стал вовсе электронным).

Смогу ли я оставить после постановки на учёт старые госномера?

Нет. И это даже не обсуждается в подразделении ГАИ. Причём, это касается обоих случаев:

  • вы не сможете оставить старые советские номера на автомобиле после регистрации и ездить на них,
  • равно как вам не разрешат оставить регистрационные знаки даже на память себе.

Несмотря на то, что законодательство 2021 года даёт возможность сохранить госномер предыдущего владельца при купле-продаже автомобиля, старый формат регзнака вам фактически сохранить не дадут. Но это не совсем законно.

Дело в том, что прямого запрета ездить на советских номерах нет, равно как нет нигде прямого указания о том, что в таком случае требуется менять госномер. Законодательство 2021 года обязывает произвести замену номеров только в случае несовпадения кода региона прописке владельца. Сегодня существует специальный ГОСТ с требованиями к госномерам и их формату и изображению.

Однако, любой Госстандарт – это не закон. И, как мы указали выше, обязанности менять советские номера на новые при перерегистрации у автовладельцев нет.

Тем не менее, на практике вас заставят сменить госномер на современный. Далее вам останется только обжаловать это с довольно призрачной перспективой.

Могу ли я ездить 10 дней по договору купли-продажи?

Да. Часть 3 статьи 8 ФЗ О регистрации обязывает владельца транспортного средства переоформить автомобиль на себя в течение 10 суток после возникновения права собственности – подписания договора купли-продажи.

При этом, в законе не упоминается как исключение из этого правила, если машина на старых советских номерах.

Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки.

Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?

Можно ли сохранить советские номера при перерегистрации?

Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков.

Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства».

То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата.

Читайте также:  Увольнение при ликвидации ООО

Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.

Но почему нельзя оставить старые номера?

Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ.

Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности.

Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.

Но при этом с такими номерами можно законно ездить?

Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.

Тогда можно просто не переоформлять машину или ездить по гендоверенности?

Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля.

В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя.

Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке.

Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.

Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.

Автомобильные номера СССР нового образца как получить законно

Если человек захочет выделиться в транспортном потоке, то он сделает для этого всё возможное, потратит кучу времени и не поленится обойти разные инстанции.

В России существуют разные типы автомобильных знаков, все они утверждены и подробно описаны Государственным стандартом. Но всегда найдутся «оригиналы», которым хочется что-то особое, чтобы больше ни у кого не было. Поэтому на дороге чего только не встретишь.

Один такой странный автомобиль я заметил в начале этого года. Впереди ехала довольно свежая «Шкода Октавиа», и её номер просто приковал моё внимание.

Обязательно ли менять советские номера на авто?

Знак не был похож ни на что, из того, что я видел раньше: ни цвет, ни форма, ни цифро-буквенный набор не соответствовали установленным стандартам. На небольшом участке красного фона были две латинские буквы SU, и я сначала подумал, что номер иностранный. Уже когда подъехал ближе, рассмотрел: над буквами был нарисован герб СССР! Только тогда я сообразил, что SU — это «совьет юнион».

Ничего себе, дела! Пару минут я не мог срастить что это и откуда, приклеился к этой машине и даже пропустил свой поворот. Но любопытство победило, и я продолжал преследовать странную машину «из прошлого». Обгоняя, приветливо помахал водителю и «пригласил» его притормозить на обочине. На мою удачу, он ничего не имел против.

Мужик лет 50-ти, с виду обычный, но поговорить любит. Поэтому я даже не особо его допытывал — он сам всё рассказал. Говорит, уже привык объяснять. Но мне показалось, что ему это внимание дико в кайф. Может, это одна из причин такого эпатажа.

А вторая причина, как сказал этот водитель — гражданская. На этот поступок его толкнула ностальгия по Советскому Союзу и недовольство сегодняшней жизнью. Он пообщался с юристами и выстроил такую линию: никто не лишал его гражданства СССР, значит, он законно может считать себя его гражданином и подчиняться юрисдикции этого государства.

Почитав разные форумы и группы в интернете, он загорелся идеей поставить себе советские номера. Выяснил в подробностях, как это сделать. Мне тоже всё объяснил — вдруг и я захочу.

Когда он покупал новую машину, не стал её регистрировать в МРЭО, как положено. Это был рискованный шаг, но как сказал водитель «машины из прошлого» — у него всё получилось.

Первый шаг: получить на автомобиль документы. Это не современный ПТС, а ТПА — техпаспорт автомобиля. Его делает одна контора, которая уверяет, что имеет все разрешения и лицензии, чтобы вести такую деятельность и выдавать официальные бумаги по стандартам прошлого века.

Второй шаг: заказать автономера. Те, кто помнят советские времена, сразу заметили, что номера тогда были совсем не такие, какие сделали этому мужику.

Никаких иностранных букв не было, номер региона тоже не ставился. И никакого красного цвета в оформлении — только белый и чёрный. Но, как я понял, это было не важно.

Главное, чтобы не российскому образцу. В общем, сделали ему таблички, как он хотел.

Но всем, наверное, интересно: как на это чудо реагируют гаишники? Останавливают, и довольно часто. Первое время, по словам водителя, тормозили буквально на каждом посту. И он останавливается, расправляет плечи, откашливается и по 15-20 минут спорит и доказывает свои права. Засыпает инспекторов номерами и датами, названиями постановлений и другими умными словами.

Говорит, что всегда отпускают. А в последнее время стали реже останавливать — видимо, уже примелькался. Возможно, его принимают за типа со странностями и не хотят с ним связываться. Да и ситуация нестандартная — нужна наверное, какая-то отдельная инструкция, а кому это надо, возиться с чудаком.

Когда тебе в лоб говорят: де-юре СССР существует до сих пор, значит и его граждане тоже. Что тут ответишь, особенно, если совсем молодой и про Советский Союз почти ничего не знаешь, кроме страшилок?

Вот так и ездит гражданин USSR по российским дорогам, получает удовольствие от общения с властями и наслаждается произведённым эффектом.

Говорит, что транспортный налог не платит и на камеры видеофиксации плевал — они его не распознают. А это уже интересно. Долго ли он будет таким неуловимым «мстителем на машине времени» или нарвётся на злого и принципиального сотрудника ДПС?

Постановка на учёт ИЛИ как спасти советские номера)) — Лада 2108, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет! Наконец-то настало время небольшого рассказа.))

Казалось бы… Что тут такого? Купил машину, оформил страховку, зарегистрировал её в МРЭО и катайся, пока что-то не начнёт ломаться. Но нееееет… В этот раз для меня всё было не так просто.)) Ехал то покупать машину на повседнев, а по пути из Новомосковска в Тулу накрутил себе такие наполеоновские планы насчёт дальнейшей эксплуатации, что мама родная.

Решил, что будет она у меня машиной для редких вылазок в летний период!)Уже на следующий день прям в обеденный перерыв поехал искать, где бы сделать страховку (благо тех. осмотр машина прошла ещё пока была у дедушки). Росгосстрах выдал какой-то бред, что страховка будет делаться от недели до месяца (типа сперва только заявление подаёшь и они что-то там рассматривают).

Какие нафиг недели? Мне за 10 суток машину надо полностью оформить! Сгребаю нервно документы, лечу дальше искать страховую. Вспомнил, что белую страховал в Согласии, еду туда. И тут история начинается… «Вы у нас кажется раньше страховались! Вот, восьмёрку вижу на вас. А сейчас… Снова восьмёрка?! Но зачем вторая? Неужели нет других машин?».

А я улыбаюсь этой секретарше и говорю: «поглядите на неё в окно и сами всё поймёте». Погодка была в этот день ну просто сказочная.)) Издали, да ещё и переливаясь на солнышке. Машинка ну прям как с завода! Секретарша сказала, что теперь она всё поняла.) И через пару минут такая: «а первая восьмёрка у вас такая же красивая?».

А я ей: «неееет, первая чуть-чуть похуже кузовом, но она реэкспортная!». И тут понеслась.))))) Главное расспрашивала так всё подробно. Странно… Пока шло заполнение бумаг, я рассказал ей столько много о 8-ках, сколько никогда и ни от кого наверное не слышала.)) Да и народу в очереди было любопытно всё слушать. Обслужили как элитного клиента! Ахах, шучу конечно.

)) 3700 рублей обошлась мне страховка (только себя вписал в этот раз).

Страховка есть, но на этом все заморочки не заканчивается! В течении двух дней я ломаю мозг, звоню и пишу всем знакомым с массой вопросов… Собственно, главный из вопросов: А ЧТО ЖЕ БУДЕТ С НОМЕРАМИ?! Кирилл дал наводку на одну контору в Туле, которая примерно за 1500-2000 рублей вроде как делает дубликаты номерных знаков.

Читайте также:  Перенос сроков сдачи дома

Думаю, ну вообще ништяк! Сдам в МРЭО старые, а себе новые оставлю.)))) Уже довольный звоню в контору и тут выясняется, что советские номера они не смогут сделать (ссылаются на то, что нет такого оборудования). Я расстроен! Тут же находим ещё какую-то мутную контору в Москве, которая за 4000 или за 4500 делает абсолютно любые номера, хоть депутатские. Ну неееет, слишком дорого.

Был ещё конечно вариант так скажем «на фарт» — сказать, что номера утеряны. Пожалуй, самый лучший ход! Так же меня ещё напрягало отсутствие правого зеркала заднего вида, вдруг не захотят на учёт ставить из-за такой мелочи… Походил по разборкам — один хлам продают! В объявлениях новодел по магазинным ценам, про магазины вообще молчу (650 за зеркало, которое вот-вот в руках рассыпется).

Попытаюсь сослаться на особенности конструкции.)))))

Собрав волю в кулак еду на Мызу в МРЭО. Только приехал на площадку, так ко мне подъезжает наглый таксист. Улыбается и просит, чтоб я ему 8-ку продал. Ну я ему провёл небольшой экскурс:

Его уже через 2 минуты осмотра всё устроило и говорит ща денег тебе привезу и начал предлагать цены. Вообще наглый товарищ оказался.))))) В итоге я сказал, что не продам такую. А после того, как узнал, за сколько я её купил, вдвойне расстроился и уехал!) Данный так скажем утренний комплимент меня немного ободрил и я последовал оплачивать пошлину и заполнять заявление на переоформление.

Время осмотра! Настроение у товарища капитана было явно ниже плинтуса. Думаю, всё… Можно сворачиваться и ехать в магазин за зеркалом.

Капитан заглядывает под капот, смотрит в салон, улыбается и выдаёт невероятное: «Ого! 88 год в таком состоянии, да ещё и с экспортным коричневым салоном. Круто! Давно уже таких не видел». И тут меня зацепило… Начал рассказывать что и как.

Минут 10 капитан заполнял бумаги, смотрел на машину, задавал вопросы и удивлялся. В итоге я рискнул у него спросить насчёт номеров! Офицер сказал, чтоб я скрутил номера и убрал в багажник. Если будут спрашивать о номерах, то скажи, что типа дедушке потом отдашь их на память.

Ну ничего себе поворот! Сделал всё, как и сказал капитан. Полтора часа ожидал я новых номеров! Раза 4 меня вызывали с вопросами то про номера, то про ВИН…Решил сфоткать старый техпаспорт на память.))

В общем, всё прошло просто супер! За всё переоформление + замена номеров 3400 рублей . Жаль только, что не достался номер 330 или 331 например… Ну да ладно! 253 тоже неплохо))))) А главный козырь то в рукаве! То есть, в багажнике.))

В дополнение сего рассказа хочу сказать, что тут нет никакого хвастовства или ещё чего-то. Данный рассказ основан на реальных событиях.)) Какая разница, какая у вас машина? Старая или новая… Дорогая или дешёвая… Будьте ЛЮДЬМИ и любите свои автомобили! Авось и остальные начнут впитывать то же самое.

Надеюсь, что это прочитают товарищи, которые вопили и всячески высказывались, стоя в очередях у страховой и в МРЭО! Купили авто, так ещё и недовольны… Не стоит видеть машину, как проблему на четырёх колёсах. Будьте проще и радуйтесь, что у вас есть автомобиль!

МИРа вам всем и конечно же ДОБРА, мои дорогие читатели.)))))

Цена вопроса: 7 100 ₽ Пробег: 92 130 км

Можно ли ездить на машине с номерами времен СССР?

Несмотря на то, что с момента распада Советского Союза прошло уже почти 30 лет, на дорогах нашей страны все еще встречаются автомобили с номерами времен СССР. 

Но насколько правомерно их использование с точки зрения закона? Попробуем разобраться… 

Номера времен СССР – краткий обзор 

Первые серьезные попытки поставить все автомобили на учет посредством закрепления за ними номерных знаков были предприняты в России в 1920 году с помощью декрета «О номерных знаках», который предписывал устанавливать передний номер на левом крыле автомобиля, а задний — на кузове или стойке. 

В 1927 году в Советском Союзе были приняты «Правила всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов», в которых впервые было указано, какими должны быть форма и размеры номерных знаков для разных типов ТС. 

К началу 1930-х годов, когда количество автомобилей и мотоциклов в городах СССР заметно возросло, был принят единый стандарт номерных знаков для автомобилей и мотоциклов. В соответствии с ним советские номера того времени представляли собой набор черных букв и цифр на белом фоне в формате «буква — две цифры — две цифры». 

В последующем, формат автомобильных номеров в СССР неоднократно менялся. 

В последние годы в Советском Союзе частным автовладельцам выдавались номера такого типа: х 77 77 ХХ. 

Можно ли ездить с советскими номерами в России? 

Причины, по которым на многих автомобилях все еще стоят советские номера, могут быть разными. Кто-то получил машину по наследству и никуда не ездил на ней долгие годы.

Особую «касту» владельцев номеров образца СССР составляют принципиальные товарищи, которые по-прежнему считают себя гражданами Советского Союза и категорически отказываются признавать любую атрибутику современного российского государства.

Справедливости ради стоит заметить, что таких людей осталось уже совсем мало, но они еще встречаются. 

Ответ на вопрос, можно ли ездить на номерах СССР в России, зависит от того, когда и на каких основаниях был приобретен автомобиль

А вот если вы купили машину на номерных знаках образца СССР и хотите перерегистрировать ее на себя – номера придется заменить. В противном случае, вам попросту не выдадут «пластик». До момента получения новых документов, на автомобиле можно ездить с советскими номерами. 

Увы, но сохранить старые советские номера при перерегистрации автомобиля не получится, поскольку, они не соответствуют действующему в России ГОСТу, устанавливающему типы и основные размеры номерных знаков. 

Таким образом, можно констатировать, что единственным законным вариантом, позволяющим эксплуатировать машину на советских номерах, является владение транспортным средством со времен СССР без его перерегистрации на другое лицо. Во всех остальных случаях водитель рискует быть привлеченным к административной ответственности. 

Остались вопросы по теме статьи? Задайте их дежурному юристу нашего сайта и получите ответ!

Можно ли ездить с чёрными или другими советскими номерами?

Если вы хотите услышать да, то такого не будет. Ответ здесь один, и он «нет». Ещё подробнее? Тогда давайте обратимся к 13 статье ФЗ номер 283 «О государственное регистрации транспортных средств». Именно в этом документе можно найти одну маленькую, но очень важную зацепку. Итак, регистрационный знак ТС должен быть изготовлен в соответствии со всеми требованиями национального стандарта. Для автомобильных номерных знаков есть определённые требования ГОСТа. ГОСТ Р 50577-2018 включает в себя исключительно данные о номерах современного формата. То есть все знаки, которые могли использоваться ранее, какими бы красивыми они вам не казались, при перерегистрации будут заменены на новые.

Можно ли оставить старые номера? Почему нет? Вспомним камеры фото и видеофиксации, это не умные устройства, которые могут распознать всё, что угодно. В первую очередь, это заранее обученные средства контроля, которые могут работать только с современными номерами, выполненными по ГОСТ.

Сотрудники ГИБДД обязаны устранить все автомобильные номера из прошлого, в противном случае, в стране будет существовать определённый объём машин, которые камеры не смогут фиксировать в случае нарушения ПДД. Возможно сейчас и есть транспортные средства, которые имеют не стандартные номера прошлого.

Но со временем и они будут устранены.

Можно ли ездить законно с подобными номерами? Если вы ездите на автомобиле с номерами из прошлого, то тогда это не будет являться нарушением. Условие должно быть одно — вы должны являться собственником транспортного средства. А вот уже следующий владелец авто должен будет получить при переригестрации современные знаки.

А можно ли не переоформлять автомобиль для того, чтобы ездить по старым номерам? И здесь есть выход, вы можете приобрести транспортное средство по генеральной доверенности.

Но это будет действовать до тех пор, пока собственник не умрёт. Конечно не совсем приятно о таком говорить, но всё же это факт.

Тогда владелец машины должен пойти и перерегистрировать ТС на себя, либо вступить в наследство и дождаться когда можно будет зарегистрировать машину.

Столько заморочек из-за одного государственного номера. Вам нужно понять стоит оно того или нет. Ведь как мы видим, то никаких законных способов ездить на авто с чёрными номерами после смерти владельца нет. Вы можете конечно не сдавать старые номера и оставить их у себя, но только в качестве сувенира.