Приаэродромная территория (ПАТ) — согласование строительства

Госдума приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который ко второму чтению был дополнен положениями о порядке установления и согласования приаэродромной территории и ее подзон.

Приаэродромная территория (ПАТ) - согласование строительства

www.vedomosti.ru

При внесении законопроекта в Госдуму предлагалось только уточнить порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний. Однако в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению было внесено множество правок, в результате чего законопроект кардинально изменился.

Документом предлагается установить новые требования для седьмой подзоны приаэродромной территории (ПТ). В частности, исключается большинство видов негативного воздействия, превышение показателей по которым является основанием для запрещения размещения объектов капитального строительства.

В новой редакции устанавливается, что для седьмой подзоны устанавливается перечень ограничений использования земельных участков (ЗУ), определенный в соответствии с земельным законодательством, при этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Приаэродромная территория (ПАТ) - согласование строительства

Определение перечня ограничений использования ЗУ, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне ПТ, будет осуществляться с учетом возможности применения мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Методика установления седьмой подзоны ПТ, расчета и оценки рисков для здоровья человека в таком случае будет устанавливаться Роспотребнадзором.

Предлагается установить возможность в положении о ПТ определять особенности установления ПТ, связанные с выполнением полетов воздушных судов государственной авиации, экспериментальной авиации.

Отдельно уточняются случаи возмещения убытков гражданам и юридическим лицам при ограничении их прав на ЗУ и объекты недвижимости, которые возникают в связи с увеличением количества или реконструкцией существующих взлетно-посадочных полос аэродрома.

Приаэродромная территория (ПАТ) - согласование строительства

Также предусматривается возможность установления ПТ только с выделением с первой по шестую подзоны. Такая ситуация возможна, когда имеются разногласия относительно определения границ седьмой подзоны между уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и высшими исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В таком случае седьмая подзона должна быть установлена актом Роспотребнадзора по согласованию с указанными выше органами в течение одного года со дня установления первых шести зон.

До установления седьмой подзоны территории использование земельных участков в целях, предусмотренных ограничениями, осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Роспотребнадзором.

Порядок разрешения разногласий при согласовании седьмой подзоны в указанном выше случае будет устанавливаться Правительством РФ.

Законопроектом предлагается установить переходные положения, согласно которым:

  • в случае если ПТ установлена до 1 июля 2021 года с выделением с первой по седьмую подзоны или с выделением с первой по шестую подзоны, такая ПТ признается установленной;

Приаэродромная территория (ПАТ) - согласование строительства

www.wikimedia.org

  • в случае если до 1 июля 2021 года седьмая подзона ПТ аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, она подлежит установлению до 1 января 2025 года. В таком случае использование ЗУ должно осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. Ограничения использования ЗУ и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне, не применяются в отношении ЗУ и объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня установления данной подзоны и возмещение убытков в данном случае не осуществляется;
  • до определения ограничений использования ЗУ в седьмой подзоне использование ЗУ в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспортебнадзора.

Ранее портал ЕРЗ.РФ рассказывал о разработанном Росреестром законопроекте, который должен был решить проблему регистрации бытовой недвижимости на приаэродромных территориях.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2021 года.

Приаэродромная территория (ПАТ) - согласование строительства

www.mshj.ru

  • Другие публикации по теме:
  • Закон, устраняющий проблему регистрации бытовой недвижимости на приаэродромных территориях, примут весной
  • За счет чего Владимир Путин поручил в сжатые сроки повысить эффективность работы строительной отрасли
  • Регистрировать недвижимость на приаэродромных территориях будет возможно без согласования с Росавиацией
  • Минтранс установит приаэдромные территории для Шереметьево и Внуково
  • Новые нормы по оценке авиационного шума позволят сократить в России размер приаэродромных территорий
  • Минстрой поддерживает предложение Минтранса о сокращении приаэродромных территорий, но вопрос придется отложить до 2021 года
  • Приаэродромные территории могут резко сократить, что выгодно застройщикам
  • Согласование строительства на подмосковных приаэродромных территориях будет упрощено
  • Верховный суд: строительство в 30 км от аэродрома без специального согласования запрещено

Новые требования для 7 подзоны приаэродромной территории

С 1 июля 2021 года в силу вступит Федеральный закон от 11.06.2021 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 191-ФЗ), который устанавливает новые положения, регулирующие согласования приаэродромной территории (ПТ) и ее подзон, а также уточняющие порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по данной теме.

Законом № 191-ФЗ устанавливаются новые требования для 7 подзоны приаэродромной территории: исключается большинство видов негативного воздействия, превышение показателей по которым является основанием для запрещения размещения объектов капитального строительства.

Перечень ограничений использования земельного участка, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне ПТ, будет осуществляться с учетом возможности применения мер по предупреждению или устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Методика установления 7 подзоны, расчета и оценки рисков для здоровья человека в таком случае будет устанавливаться Роспотребнадзором.

  • Таким образом, на земельных участков, в границах приаэродромной территории седьмой подзоны, предоставленных для целей строительства будет возможно размещение объектов капитального строительства с учетом применения мер по предупреждению и (или) устранения негативного физического воздействия.
  • Также законом устанавливается, что:
  • • в случае если до 1 июля 2021 года приаэродромная территория установлена с выделением с первой по седьмую подзоны или с выделением с первой по шестую подзоны, такая ПТ признается установленной;

• в случае если до 1 июля 2021 года седьмая подзона аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, то она подлежит установлению до 1 января 2025 года. В таком случае использование ЗУ должно осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора.

Ограничения использования ЗУ и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне, не применяются в отношении ЗУ и объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня установления данной подзоны и возмещение убытков в данном случае не осуществляется;

• до определения ограничений использования ЗУ в седьмой подзоне использование ЗУ в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспортебнадзора.

Также Закон № 191-ФЗ расширяет возможности участников общественных обсуждений и публичных слушаний по данной теме. Для этого вносятся изменения в п.3 ч.10 ст.5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно новой редакции, в период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники обсуждений (слушаний), прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания в адрес организатора в форме электронного документа.

Приаэродромная территория (ПАТ) - согласование строительства

В подмосковье услуга по согласованию размещения объектов в пределах границ зон аэродромов «кубинка», «чкаловский», «клин», «остафьево» и «ступино» стала доступна в электронном виде

Приаэродромная территория (ПАТ) - согласование строительства

В соответствии с действующим законодательством строительство или реконструкция объектов капитального строительства, расположенных в пределах приаэродромных территорий аэродромов гражданской, экспериментальной и государственной авиации, должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти. Приаэродромная территория — это тридцатикилометровая зона от контрольной точки аэродрома, в пределах которой устанавливается зона с особыми условиями использования территории. К аэродромам государственной авиации, расположенным на территории Московской области, относятся аэродромы «Кубинка», «Чкаловский», «Клин», «Ступино», а также аэродром «Остафьево», находящийся на территории Москвы, приаэродромная территория которого затрагивает часть подмосковного региона. Уполномоченным органом, в ведении которого находятся вышеперечисленные аэродромы государственной авиации, является Минобороны России.

Кроме строительства и реконструкции капитальных объектов в границах приаэродромных территорий так же подлежит согласованию размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования и объектов радионавигации.

В целях оптимизации и повышения качества предоставления услуги по согласованию строительства в пределах границ зон аэродромов государственной авиации между Правительством Московской области и Минобороной России заключено соглашение о взаимодействии.

Читайте также:  Как заявить права на наследство в 2021 году? Вступление в право наследования

Предметом соглашения стала оптимизация процедуры согласования, перевод госуслуги в электронный вид и ее предоставление посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (РПГУ МО) — https://uslugi.mosreg.ru/services/20782.

Председатель Мособлархитектуры Владислав Гордиенко отметил, что заключение соглашения с Минобороной России – важный шаг на пути цифровизации услуг в градостроительной сфере и улучшению инвестиционного климата региона.

«С сентября 2019 года получить услугу по согласованию размещения объектов в пределах границ зон пяти аэродромов государственной авиации, а именно «Кубинка», «Чкаловский», «Клин», «Остафьево» и «Ступино» можно на региональном портале госуслуг в течение 30 календарных дней.

Ранее жителям и предпринимателям Подмосковья приходилось очно обращаться в аэродромы государственной авиации, а срок предоставления услуги варьировался до 60 дней.

Теперь благодаря ее переводу в электронный вид подать заявку можно онлайн, не выходя из дома или офиса, что существенно экономит время заявителей», — отметил председатель Мособлархитектуры Владислав Гордиенко.

Услуга предназначена для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерение осуществить строительство (реконструкцию), размещение объектов капитального строительства на территории Московской области. Интересы заявителей также могут представлять иные лица, действующие на основании документа, удостоверяющего его полномочия в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.

Результатом предоставления услуги является заключение о согласовании строительства (реконструкции), размещения объекта в пределах границ зон аэродромов государственной авиации или уведомление об отказе в предоставлении услуги по согласованию. Получить результат можно в личном кабинете на РПГУ МО.

Срок выдачи заключения или уведомления составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления в воинской части, в ведении которой находится аэродром государственной авиации.

Стоит отметить, что получение согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации (Шереметьево, Домодедово, Внуково), расположенных на территории Московской области, доступно в электронном виде на РПГУ МО уже с 2017 года — https://uslugi.mosreg.ru/services/18120. Ежегодно за услугой обращается более 10 тысяч заявителей.

Также с 2018 года на портале госуслуг Московской области можно обратиться за согласованием строительства (реконструкции, размещения) объектов в границах приаэродромных территорий аэродромов экспериментальной авиации: АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова», АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» — https://uslugi.mosreg.ru/services/20783 

Власти облегчили строительство жилья в шумовых зонах «Шереметьево» и «Внуково»

Приаэродромная территория (ПАТ) - согласование строительства

Самолеты теперь смогут летать ближе к жилью / Андрей Гордеев / Ведомости

Для аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» еще в мае и июне соответственно были установлены приаэродромные территории (ПАТ) из шести подзон (вместо положенных семи) – об этом, как стало известно «Ведомостям», говорится в письме замминистра транспорта, руководителя Росавиации Александра Нерадько, направленном в правительства Москвы и Московской области 29 июня 2020 г. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил человек, близкий к одной из сторон переписки.

ПАТ – это земли, использование которых ограничено в зависимости от подзоны.

В седьмой подзоне запрещено строительство жилья и социальных объектов из-за недопустимого для здоровья людей уровня шума, но может быть разрешено строительство коммерческой недвижимости, офисов или складов.

Седьмые подзоны самые большие, без них размеры ПАТ сокращаются в несколько раз, а иногда и на порядок. Важно при этом, что не вошедшие в ПАТ земли выводятся из-под контроля Роспотребнадзора и Росавиации.

Согласно принятому в августе 2017 г. федеральному закону все аэропорты должны были в течение года разработать проекты ПАТ в составе семи подзон, согласовать их с соответствующими региональными правительствами и утвердить в Росавиации. Но ни год спустя, как требовал закон, ни в начале 2020 г. ПАТ не были установлены ни для одного крупного аэропорта, включая три московских.

«Аэропорты, в том числе московские, рассчитали ПАТ с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия. Благодаря седьмым подзонам ПАТ получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти», – объяснял «Ведомостям» директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.

Власти и застройщики заинтересованы в минимальных размерах ПАТ, чтобы застраивать не вошедшие в них территории, аэропорты настаивали на максимальных размерах – особенно с учетом росшей до COVID-19 интенсивности полетов.

Так, «Домодедово» разработал ПАТ на 298 000 га, «Внуково» – на 184 000 га, «Шереметьево» – на 160 000 га, рассказывали «Ведомостям» сотрудники аэропортов.

Возникла патовая ситуация. Летом 2019 г. Минтранс с целью выполнить закон предложил такое решение: разрешить для скорости устанавливать ПАТ из шести подзон, а седьмую, спорную, не торопясь, устанавливать до 2025 г. Все московские аэропорты и Международная ассоциация аэропортов тогда выступили против.

Пока ПАТ не установлена, застройку в радиусе 30 км от аэродрома, согласно закону, согласует Росавиация. Этот регулятор оценивает, не мешает ли стройка безопасности полетов, ему также надо представить заключение Роспотребнадзора, что на участке застройки уровень шума не превышает допустимый.

А если установить ПАТ, то необходимость любого согласования с Росавиацией и Роспотребнадзором отпадает, говорят сотрудники трех аэропортов.

Если сделать ПАТ из шести подзон, то будущая седьмая подзона (в которой теоретически нельзя строить жилье из-за шума) также выпадет из-под регулирования и к моменту определения ПАТ может быть застроена, объясняли они свои опасения.

Так и произошло: в связи с установлением ПАТ «Шереметьево» и «Внуково» «согласование размещения объектов в отношении указанных аэродромов Росавиацией не осуществляется», сообщает Нерадько в письме московским и областным чиновником.

При этом Нерадько рекомендует до установления седьмой подзоны выдавать разрешения на строительство только при положительном заключении Роспотребнадзора. Раньше такое заключение было не рекомендуемым, а обязательным, указывают сотрудники двух аэропортов.

«После установления ПАТ необходимость согласования строительства с Росавиацией с предоставлением положительного заключения Роспотребнадзора формально исчезает.

Для исключения произвольной жилой и социальной застройки разработан законопроект, предусматривающий выдачу разрешений на строительство только при наличии заключения Роспотребнадзора», – говорит представитель «Шереметьево». Представители Росавиации, Роспотребнадзора и «Внуково» на запросы не ответили.

Без седьмой подзоны ПАТ «Внуково» и «Шереметьево» сократились на десятки и даже сотни тысяч гектаров, говорят сотрудники двух аэропортов.

На установку ПАТ из шести подзон «Внуково» и «Шереметьево» пошли под давлением чиновников – такое решение в прошлом году поддержал тогдашний вице-премьер Максим Акимов, поясняют их сотрудники.

«Домодедово», территории вокруг которого наименее застроены и который может пострадать сильнее других, если исчезнет регулирование Росавиации и Роспотребнадзора, этому активно сопротивляется, поясняют собеседники «Ведомостей». Представитель «Домодедово» на запрос в воскресенье не ответил.

«Установление ПАТ в купированном формате без 7 подзоны, прежде всего, негативно повлияет на качество жизни населения близлежащих территорий.

Оборудование аэродрома и полёты воздушных судов оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду: шум, электромагнитные излучения, загрязняющие вещества в атмосферном воздухе.

Сейчас уже 88 других аэродромов гражданской авиации установили ПАТ в составе семи подзон»,- говорит представитель «Домодедово».

По его словам, состав подзон ПАТ был разработан с учетом всех особенностей деятельности воздушного транспорта. Согласование и размещения объектов на ПАТ без учета данных особенностей создает риски для безопасности полетов, благополучия и здоровья жителей, функционированию аэродрома, отметил представитель «Домодедово».

Как установка приаэродромных территорий поможет застройщикам :: Черноземье :: РБК

Новый закон стимулирует аэродромы и строителей разобраться с землей как можно быстрее

Приаэродромная территория (ПАТ) - согласование строительства

pixabay.com

Принятое парламентариями решение вынуждает аэродромы принять границы приаэродромных территорий (ПАТ), в пределах которых девелоперы теперь смогут активно заниматься, в том числе, жилищным строительством.

Согласно законопроекту № 957544-7, если до 1 июля 2021 года аэродромы не успели установить границы своих подзон, они обязаны это сделать до 2025 года в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса РФ. В Воронеже на сегодня согласованные подзоны имеют ПАО «ВАСО» – Воронеж (Придача) и «Чертовицкое».

РБК Черноземье направил запрос в аэродром «Балтимор» с целью узнать планы по согласованию ПАТов, но оперативного ответа получить не удалось.

Границы приаэродромных территорий определяются по проекции полос воздушных подходов на землю, в случае, если полосы не установлены – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Эти границы, как правило, поделены на шесть или семь подзон: наибольший интерес для застройщиков представляет самая крупная – седьмая.

Как сообщают участники воронежского строительного рынка, ранее, в связи с отсутствием единой методики подзона проектировалась операторами аэродромов «без учета интересов городского развития».

Седьмая подзона охватывает значительную площадь города, и, по мнению застройщиков, полностью блокирует строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры. 

Регламент пользования землей в ПАТ прописывается обязательно. Например, «ВАСО» на своей седьмой подзоне не допускает «определенную жилую застройку, рекреационные зоны, курорты и санатории, отдельные промпредприятия, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания».

В то же время разрешаются склады для пищевой и лекарственной продукции, бани, прачечные, отдельные учреждения закрытого типа и другие объекты хоздеятельности.

Читайте также:  Оформление в собственность построек на земельном участке

Отметим, что при выборе объекта застройки в седьмой подзоне необходимо учитывать показатели для нормальной жизнедеятельности человека – рассеивание шума, ЭМИ радиочастотного диапазона и концентрацию загрязняющих веществ в атмосфере.

Как подтвердили РБК Черноземье в компании, ПАТы на заводе «ВАСО» установили еще в 2017 году.

Однако в Решении об установлении приаэродромной территории «ВАСО» не указан предельно допустимый уровень шума в седьмых зонах, что может негативно повлиять на безопасность и комфорт жизни людей в случае, если они приобретут там недвижимость.

«Уровень шума ПАТ «ВАСО» отличается от уровня шума любого регионального и международного пассажирского аэропорта, так как количество взлетно-посадочных операций на заводском экспериментальном аэродроме значительно меньше.

Все отработочные площадки располагаются в значительном удалении от жилых массивов, – пояснили РБК Черноземье в пресс-службе ПАО «ВАСО». – Кроме этого, у нас не проводится круглосуточных полетов, как у международных и региональных аэропортов.

Мы летаем только в светлое время суток, и то в соответствие с графиком летных испытаний того или иного воздушного судна. В итоге, если взять средне годичный показатель взлетно-посадочных операций за последние пять лет, то в месяц у нас происходит около 20 взлетно-посадочных операций, а даже в небольшом международном аэропорту их количество составляет порядка 1000 в месяц». Аэродром добавил, что несмотря на наличие утвержденного Решения, если близлежащую территорию соберутся реконструировать, в него возможно внести корректировки.

Эксперты выражают опасения по отношению к действиям девелоперов на таких участках. В соответствии с ГОСТ 22283-2014 допустимый уровень шума в дневное время установлен в 55 децибел, а в ночное время – в 45 децибел. «Седьмая подзона приаэродромных территорий ограничивает застройку жилыми и социальными объектами в целях защиты людей от шума и иных негативных воздействий аэродрома.

Поэтому облегчение строительства на приаэродромных территорий вероятнее всего приведет до 2025 года к появлению в опасных зонах объектов, строительство которых здесь контролировалось Росавиацией и Роспотребнадзором.

Разумеется, от этого могут выиграть застройщики, но на здоровье людей такое соседство будет влиять негативно», – считает директор направления «Инжиниринг» Группы компаний SRG Алексей Ефанов.

Приаэродромная территория

Федеральным агентством воздушного транспорта издан Приказ от 17 апреля 2020 г. N 394-П (далее — Приказ) «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково)».

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 5 июня 2020 г. Регистрационный N 58599.

Указанным Приказом установлена приаэродромная территория аэродрома Москва (Внуково) в составе с 1-й по 6-ю подзоны, согласно приложению к Приказу.

В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ, приаэродромная территория устанавливается в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

  • На приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности:
  • 1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
  • 2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
  • 3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные приложением к Приказу;
  • 4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны, согласно приложения к Приказу;
  • 5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
  • 6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Вышеуказанные ограничения, применительно к подзонам с 1-й по 6-ю, установлены согласно приложению к Приказу. Приложение к Приказу содержит также справочник предельных высот, которыми следует руководствоваться при проектировании и согласовании строительства капитальных объектов, попадающих в 3-ю и 4-ю подзоны приаэродромной территории.

В настоящее время 7-я подзона, также предусмотренная ст. 47 Воздушного кодекса РФ, не установлена.

  1. До установления 7-й подзоны приаэродромной территории в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ использование земельных участков в целях, предусмотренных ограничениями, определенными для 7-й подзоны, в границах полос воздушных подходов, осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
  2. До определения ограничений использования земельных участков в 7-й подзоне приаэродромной территории использование земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
  3. При этом, получение такого санитарно-эпидемиологического заключения не требуется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд.

До установления 7-й подзоны приаэродромной территории с целью избежания неблагоприятных последствий АО «Международный аэропорт «Внуково» рекомендует пользоваться разработанным ООО проектное бюро «Центр экологических инициатив» по заказу АО «Международный аэропорт «Внуково» проектом 7-й подзоны. Проект 7-й подзоны размещен на сайте аэропорта Внуково. Указанный проект находится в стадии согласования, в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

В случае строительства объектов с отступлениями от указанного проекта, построенные капитальные строения могут оказаться в дальнейшем в зоне запрета или ограничения строительства, что может привести к неблагоприятным последствиям для застройщика и (или) собственников объекта.

АО «Международный аэропорт «Внуково» как оператор аэродрома Внуково, руководствуясь нормами п. 7 ст. 47 Воздушного кодекса РФ, осуществляет контроль за соблюдением лицами, осуществляющими строительство (реконструкцию, размещение) объектов на приаэродромной территории аэродрома Внуково, установленных ограничений.

В случае выявления нарушений, оператор аэродрома направляет заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости в Ространснадзор (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2019 г.

N 164 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций, предусмотренных пунктом 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации»).

Ространснадзор в течение десяти дней со дня поступления указанного заключения выносит предписание об устранении нарушений, установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. Предписания Ространснадзора обязательны для исполнения (подпункт «в» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2013 г. N 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре»).

В случае необходимости проведения дополнительного исследования на предмет соответствия предполагаемого строительства установленным ограничениям на приаэродромной территории в составе с 1-й по 6-ю подзоны (Оценка объекта на земельном участке из условий влияния на безопасность полетов воздушных судов, производящих взлетно-посадочные операции на аэродроме Москва (Внуково), АО «Международный аэропорт «Внуково» предлагает свои услуги на возмездной основе.

Услуга по Оценке объекта на земельном участке из условий влияния на безопасность полетов воздушных судов, производящих взлетно-посадочные операции на аэродроме Москва (Внуково), исходя из установленных ограничений на приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково) в составе с 1-й по 6-ю подзоны оказывается на основании рамочного договора «Общие условия оказания услуг». Услуги оказываются по текущим тарифам АО «Международный аэропорт «Внуково», опубликованным на официальном сайте.

Для заключения договора, заявителю необходимо направить в адрес АО «Международный аэропорт «Внуково» заявку, оформленную по форме Приложения №1 к рамочному договору. Направление заявки является направлением оферты на заключение договора на предложенных АО «Международный аэропорт «Внуково» условиях. Направление счета на оплату услуг является акцептом оферты заявителя.

Датой заключения договора на оказание услуг по Оценке объекта на земельном участке из условий влияния на безопасность полетов воздушных судов, производящих взлетно-посадочные операции на аэродроме Москва (Внуково), исходя из установленных ограничений на приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково) в составе с 1-й по 6-ю подзоны является дата выставления АО «Международный аэропорт «Внуково» счета на оплату услуг.

Читайте также:  Расторжение договора осаго при недостоверности сведений о тс

Датой начала оказания услуги по Оценке объекта на земельном участке из условий влияния на безопасность полетов воздушных судов, производящих взлетно- посадочные операции на аэродроме Москва (Внуково) является дата поступления денежных средств на счет АО «Международный аэропорт «Внуково».

С 1 июля 2021 отменили согласование строительства ижс с аэропортами росавиации, до установления приаэродромной территории – поправки 191-фз

Согласование с аэропортом – головная боль при постановке на кадастровый учет жилых домов. Когда дом попадает на приаэродромную территорию, Росреестр приостанавливает регистрацию недвижимости до получения согласования с Росавиацией. Из-за сложности согласования с Росавиацией часто регистрацию дома забрасывают на полпути.

С 1 июля 2021 года вступил в силу 191-ФЗ и согласования с аэропортами при строительстве на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства получать не нужно. Но это только для тех аэропортов, на которых пока не установлен 7я подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения. Кому не надо получать согласование с аэропортами при строительстве и на какой срок отменены согласования?

Кому согласование на строительство дома получать не нужно

Новый закон от 11.06.2021 № 191-ФЗ о согласовании строительства с аэропортами вступил в силу 01 июля 2021 года. Статья 12 закона гласит:

«…при строительстве на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд – согласование с аэропортами и санитарно-эпидемиологическое заключение НЕ ТРЕБУЕТСЯ до тех пор, пока не будут установлены в надлежащем порядке приаэродромные территории».

Когда приаэродромные территории установят, ограничения по использованию земель и согласования строительства с аэропортами возобновятся.

Таким образом, если ваш земельный участок предназначен для ЛПХ, ИЖС, садоводства или для строительства гаражей, и он находится на приаэродромной территории, проект которой не утвержден должным образом – согласования строительства домов, бань, гаражей и прочей бытовой недвижимости с аэродромами и аэропортами получать не нужно.

Эти поблажки приняты для того, чтобы дать возможность гражданам зарегистрировать свою недвижимость по дачной амнистии в упрощенном порядке, следовательно у властей увеличивается шанс пополнить казну за счет налоговых платежей.

Приаэродромная территория с 1 по 6 подзону и 7 подзона

Воздушный кодекс РФ (ст.47) делит приаэродромную территрию на 7 подзон:

  • 1-2 подзона – территория и инфраструктура аэропорта;
  • 3 подзона – ограничивает строительство по высоте;
  • 4-6 подзона – запрещает строительство объектов, мешающих аэропорту (создающие радиоволны, привлекающие птиц и пр.)
  • 7 подзона – ограничивает использование земельного участка в целях предотвращения негативного воздействия на человека превышенного уровня шума.
  • В основном все частные строения приходится согласовывать, так как они попадают в седьмую подзону.
  • Ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
  • Строительство в седьмой подзоне требует согласования с аэропортами и получения санэпидемзаключения.

Приаэродромная территория – правила установления

На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах. Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти.

Так, аэропорты Внуково и Шереметьево 17.04.2021 года (Приказы Росавиации 394-П и 395-П) официально установили приаэродромную территорию с 1 по 6 зону подзону. 7 подзона пока находится в виде проектного решения. Аэропорт Домодедово подзоны не утвердил.

Аэропорт Ярославль, Минеральные воды официально установили все семь подзон.

Статьи по теме согласования на приаэродромной территории

Если Вам нужно получить справку о согласовании Вашего дома (объекта) на приаэродромной территории, то в обычном случае вам придется составить строго формализованное заявление, собрать все документы, предпринять поход самому по различным администрациям или найти посредника, который этим займется вместо Вас. В случае каких-либо неувязок снова необходимо повторить все действия. Но это не единственный вариант получения нужной вам справки! В данной статье представлен способ согласования строительства на приаэродромной территории без личного обращения, т.е. дистанционно.

  1. На сайте АВИАУСЛУГИ закажите заявку установленной формы на согласование строительства Вашего дома(объекта) на приаэродромной территории. Сформированная автоматически заявка в течение минуты придёт на Ваш е-майл. (Сайт работает бесплатно, не забудьте в знак благодарности  оставить свой отзыв или замечание о работе сервиса).
  2. Распечатайте эту заявку на принтере, приложите к ней копии дополнительных документов из состава документации по объекту.
  3. Подпишите все документы своей личной подписью с расшифровкой фамилии и поставьте дату. Пример заполнения здесь.
  4. Возьмите обычный почтовый конверт, вложите в него все необходимые документы. Заполните на сайте почты России бланк описи вложения, распечатайте его в 2-х экземплярах (второй экземпляр бланка описи оставьте у себя). Заполните на конверте адрес авиационной инстанции и обязательно точно укажите свой обратный адрес, по которому, вы должны получить ответ.
  5. Вызовите курьера от почты России и отправьте через него письмо с уведомлением. Не забудьте записать трек-номер этого письма, чтобы отслеживать его перемещения в адрес Росавиации или аэропорта на портале почты России.
  6. И помните!!! Что согласно Ст.4., п.3., пп.3 ФЗ-135 О приаэродромных территориях. «В случае непредставления согласования размещения объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок (30 дней) размещение объекта считается согласованным».

Сроки согласования строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сколько для этого потребуется времени? Разбираем:

  1. Собрать необходимый пакет документов – 1-2 дня.
  2. Отправка в необходимый адрес – 5-7дней.
  3. Ожидание – 30 дней.
  4. Получение согласования о Росавиации – 5-7 дней.

В итоге, теоретически, получается около полутора месяцев. На практике может быть 2 — 3 месяца. Существенно сократить сроки согласования на приаэродромной территории в любом регионе России помогут консультации и помощь специалистов, работающих в этом направлении.

Верховный суд РФ:

строительство в 30 км от аэродрома без специального согласования запрещено!

Определением от 1 августа 2017 года Верховный суд РФ установил, что даже отсутствие в схеме территориального планирования и на кадастровой карте нанесенных границ приаэродромной территории не освобождает от обязанности получения согласования от аэродрома на строительство в пределах 30 км от контрольной точки аэродрома. 

По существу, такое согласие представляет собой специальное разрешение. Органы местного самоуправления при выдаче разрешений на строительства должны проверять прохождение согласительных процедур с собственником аэродрома (постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2009 №1034/09).

Согласование строительства в приаэродромной территории

  • Москва и Московская область
  • E-mail: info@gkai.ru
  • График работы: Пн — Пт с 9:00 — 19:00

Читать все отзывы

Раскрыть форму

В нашу компанию обратился клиент с такой проблемой: при оформлении права собственности на баню, которая расположена на земельном участке, принадлежащем его маме…Подробнее

В 2013 году в ГКИ Недкадастр обратился Владимир Геннадьевич с просьбой помочь ему узаконить реконструкцию жилого дома, который расположен на его земельном участке.Подробнее

К нам в организацию обратился владелец участка, который расположен возле пожарного пруда. В пруд поступают грунтовые воды, и они не относятся к источникам питьевой…Подробнее

В городе Истра на улице Советской, в 2015 году владелец участка построил дом без разрешения на строительство, и решил зарегистрировать его.Подробнее

44 ответаДобрый день! Вы, конечно можете отказаться и не подписывать Акт согласования границ, но в этом случае законодательством предусмотрен еще один способ согласования границ — посредством публикации объявления…Подробнее

72 ответаЗдравствуйте, Аня. А сарай стоял на кадастре, или просто в техпаспорте был указан? Согласие соседей пишется в произвольной форме от руки: я, ФИО, даю согласие ФИО на постройку гаража без отступов от границы ЗУ.Подробнее

45 ответовРоман, доброе утро. Дачная амнистия — это народное название федерального закона. В самом законе ни одного слова «дача» нет. Он распространяется на любые частные жилые и нежилые строения.Подробнее

МежеваниеРаньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево…Подробнее

Кадастровый инженерДля чего был придуман Многофункциональный центр «Мои документы» и какие операции он выполняет: МФЦ изначально — это посредник между собственником и государственными…Подробнее

Кадастровые работыВ отношении регистрации домов на участках ЛПХ или ИЖС на данный момент продлили «Дачную амнистию» до марта 2026 года, согласно которой при оформлении индивидуального…Подробнее

МежеваниеОграниченное пользование участком. Строительство на участке с ЗОУИТ. После вступления в действие №342-ФЗ, возникли изменения в земельном праве и градостроительстве.Подробнее

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *