Тарифы на электроэнергию

Тарифы на электроэнергию в Москве устанавливаются в зависимости использования ресурса в разное время суток. Чтобы удалось экономить на потреблении энергии, нужно установить двух- или трехфазный счетчик.

Введение ночного тарифа на электроэнергию

Ночной тариф введен для того, чтобы распределить нагрузку на сеть. За использование энергии в ночное время гражданам приходится платить меньше, поэтому они стремятся расходовать электричество в рассматриваемое время.

Данное нововведение способствовало смещению предельного значения использования.

Тарифы на электроэнергию

В указанное время стоимость ресурса сокращается. Для примера, жителям Московской области при установке разграничения на день и ночь, во втором случае нужно платить 2,29 рубля за 1 кВт. Если используется однотарифный прибор, то ставка повышается до 5,38 рублей при этом не принимается во внимание временной промежуток.

На первый взгляд разница между установленными значениями большая. Однако  следует учитывать то, что оплата за электричество в случае с делением, подразумевает тариф, равный 6,18 за кВт света, использованный за день.

Обратите внимание: чтобы действительно экономить, потребуется привыкнуть к такому режиму использования энергии, в том числе, пользоваться мощными приборами только с наступлением ночи.

Плюсы и минусы данного тарифа

Устанавливая счетчики с делением потребления в разное время суток, нужно учитывать их положительные и отрицательные моменты.

К числу плюсов отнесены:

  • возможность экономить деньги, при условии, что гражданин возвращается поздно домой;
  • в связи с сокращением величины оплаты можно использоваться в активном режиме электрические приборы;
  • в рассматриваемое время низкая нагрузка на сеть, что влечет за собой повышенное напряжений и лучшее функционирование предметов;
  • небольшая вероятность поломок сети и проведения мероприятий по восстановлению.

Однако есть отрицательные моменты. В первую очередь гражданину потребуется подстраиваться под новый график, менять привычный образ жизни, что неудобно, когда нет четкого графика трудовой деятельности. В дневное время стоимость электричества повышенная. Кроме того, придется потратить средства для установки нового прибора учета.

Также неудобство заключается в том, что гражданину потребуется на постоянной основе помнить про экономию света, следить за работой электроприборов в ночное время. Если подключать ночью пылесос или другой шумный предмет, могут жаловаться соседи.

Время тарифов по двухтарифному счетчику

Такие приборы используются для того, чтобы определить, какой тариф применяется в ночной и дневной период. Расчет производится отдельно по зонам, в зависимости от времени суток.

Тарифы на электроэнергию

Учитываются такие промежутки:

  • день рассчитывается с 07.00 до 23.00 часов;
  • ночное время – с 23.00 до 07.00.

За каждый период предусматривается отдельная плата. Таблица тарифов представлена ниже:

Используемая программа Стоимость (в рублях)
Однотарифный 5,39
Двухтарифный день 2,29
Двухтарифный ночь 6,18
Многотарифный полупиковая зона 5,38
Многотарифный ночь 2,29
Многотарифный пиковая зона 7

Трехфазный счетчик делит потребление энергии на 3 временных промежутка. Если не использовать электроприборы в пиковую фазу, то удастся сэкономить.

На 2021 год тарифы устанавливаются в Приказе Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2019 г. № 302-ТР «Об установлении цен (тарифов)…»

Важно! Для юридических лиц отдельные тарифы не утверждаются.

Правила снимания показателей счетчиков

Вне зависимости от того, каким учетным прибором пользуется гражданин, процесс учета показателей не имеет отличий. На специальном предмете двухфазного типа показания отражаются попеременно, то есть изначально фиксируется электроэнергия, потребленная за день, затем – за ночь. Для просмотра сведений нужно нажать на предмете кнопку «Ввод».

Обозначение прописано, как Т1 и Т2.

Нужно придерживаться такой последовательности действий:

  1. нажать клавишу ввод, переписать в блокнот показания зоны Т1;
  2. повторно нажать данную клавишу и переписать показания Т2.

Чтобы рассчитать потребленную энергию, нужно из полученных сведений вычесть те, что были установлены в прошлом месяце. Для уточнения суммы оплаты нужно умножить показатели на разработанные стоимости.

Предельная зона потребления

Мосэнергосбыт при расчете потребленной энергии учитывает пиковые зоны, которые представлены временными промежутками, когда граждане находятся в квартире и пользуются рассматриваемым ресурсом.

Тарифы на электроэнергию

Таким временем выступает:

  • утренние часы с 07.00 до 10.00;
  • вечернее время с 17.00 до 21.00.

Кроме того, выделяют 5 зон в сутках, в зависимости от того, когда расходуется энергия. Ночным временем является промежуток с 23.00 до 07.00, утренние часы с 07.00 до 10.00, полупиковые зоны: с 10.00 до 17.00 и с 21.00 до 23.00, а также вечерняя пиковая с 17.00 до 21.00.

Временные зоны

Данный промежуток длится с 23.00 до 07.00. В это время применяется самый выгодный тариф. Если гражданин работает допоздна, то выгоднее использовать деление потребленной энергии на несколько фаз. С электрическими плитами в таком случае готовить нужно по максимуму ночью, чтобы днем потреблять меньше энергии.

Для экономии при установлении такого режима нужно подключать приборы с большой мощностью только в указанный промежуток. Утро характеризуется повышенной активностью использования сетей, так как в это время многие граждане собираются на работу.

Пиковой зоной обозначается временной промежуток, когда большинство лиц возвращается домой, то есть с 17.00 до 21.00. В этот период активно используется электричество.

Кроме того, предусматривается две полупиковые зоны, которые длятся с 10.00 до 17.00 и с 21.00 до 23.00. Эти промежутки занимают самый значительный период в течение суток. Стоимость энергии в данном случае определяется по усредненным показателям, при условии, что в квартире установлен трехфазный прибор учета.

Важно! Если помещение оборудовано двухфазным счетчиком, расчет производится по дневному тарифу.

Стоимость дневного и ночного тарифа

Указанные значения принимаются во внимание только теми лицами, кто использует в квартире многотарифный прибор. Если установлен однотарифный счетчик, расчет производится по единому тарифу. В этом случае время суток не берется в учет.

Тарифы на электроэнергию

С газовой плитой дома можно не тратить деньги на установку нового счетчика и оплачивать энергию по одному тарифу, так как данное устройство способствует значительной экономии.

Стоимость 1 киловатта энергии в Москве

Цена данного показателя меняется в зависимости от времени суток.

Если применяется единый тариф, то стоимость составляет 5,38 рублей. Когда установлен двухтарифный счетчик, за дневной период гражданин оплачивает 6,18 рублей, за ночь – 2,29 рублей.

При использовании трехтарифного прибора во внимание также принимается полупиковая зона. Стоимость в это время равняется той, что установлена для монотарифа. Для граждан, проживающих в частных домах, не оборудованных газом, и в сельской местности применяются значения:

  • ночью – 1,6 руб./кВт;
  • днем – 4,33 руб./кВт;
  • одноставочный тариф – 3,77 руб./кВт.

Тарифы размещены на официальном портале Мосэнергосбыта.

Таким образом, стоимость электричества на территории Москвы имеет зависимость от того, каким счетчиком пользуется гражданин. Тарифы разрабатывается Департаментом экономической политики г. Москва.

Тарифы на электроэнергию для города Москвы с 1 июля 2020 года — Энерго-24! Новости энергетики

Тарифы на электроэнергиюСправочная таблица тарифов на электроэнергию для населения города Москвы на 2020 год

Вы сможете ознакомиться с тарифами на электроэнергию для города Москвы на 2020 год. Размещенные тарифы на электроэнергию используются для определения стоимости электроэнергии. Также по этим тарифам на электроэнергию для населения гарантирующий поставщик определяет стоимость электроэнергии для жителей региона.

Стоит отметить, что действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Также можно получить информацию о ночных и дневных тарифах на электроэнергию. Новые тарифы на электроэнергию, действующие с 1 января приняты на уровне тарифов 2 полугодия прошлого года, а с 1 июля 2020 установлен рост стоимости 1 кВт электроэнергии.

Документы установившие тарифы: Приказ № 281-ТР от 12.12.2018 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей города Москвы на 2019 год»

Интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей

Архив тарифов для населения города Москвы (развернуть)

выберите год

  • 2015 год
  • 2016 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток)руб./кВт ч1 полугодие2 полугодие1. Население, за исключением указанного в пункте 2 и 3 (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) *1.1 Одноставочный тариф5,475,66+3,47%1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам сутокПиковая зона6,296,51+3,50%Ночная зона2,132,32+8,92%1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона6,576,79+3,35%Полупиковая зона5,475,66+3,47%Ночная зона2,132,32+8,92%2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) **2.1 Одноставочный тариф4,654,87+4,73%2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам сутокПиковая зона5,355,6+4,67%Ночная зона1,51,63+8,67%2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона5,585,84+4,66%Полупиковая зона4,654,87+4,73%Ночная зона1,51,63+8,67%3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС) ***3.1 Одноставочный тариф3,833,96+3,39%3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам сутокПиковая зона4,414,55+3,17%Ночная зона1,892,06+8,99%3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона4,64,75+3,26%Полупиковая зона3,833,96+3,39%Ночная зона1,892,06+8,99%4.1 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.4.1.1 Одноставочный тариф3,833,96+3,39%4.1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам сутокПиковая зона4,794,55-5,01%Ночная зона2,132,06-3,29%4.1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона4,974,75-4,43%Полупиковая зона4,123,96-3,88%Ночная зона2,132,06-3,29%4.2 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС):Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.4.2.1 Одноставочный тариф5,475,66+3,47%4.2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам сутокПиковая зона6,296,51+3,50%Ночная зона2,132,32+8,92%4.2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона6,576,79+3,35%Полупиковая зона5,475,66+3,47%Ночная зона2,132,32+8,92%4.3 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.4.3.1 Одноставочный тариф5,475,66+3,47%4.3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам сутокПиковая зона6,296,51+3,50%Ночная зона2,132,32+8,92%4.3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона6,576,79+3,35%Полупиковая зона5,475,66+3,47%Ночная зона2,132,32+8,92%4.4 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи).Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.4.4.1 Одноставочный тариф5,475,66+3,47%4.4.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам сутокПиковая зона6,296,51+3,50%Ночная зона2,132,32+8,92%4.4.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона6,576,79+3,35%Полупиковая зона5,475,66+3,47%Ночная зона2,132,32+8,92%
  1. * — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
  2. юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
  3. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.
  4. ** — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
  5. юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
  6. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.
  7. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.
  8. *** — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
  9. юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
  10. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.
Читайте также:  Продажа квартиры, где один из собственников несовершеннолетний

Недостаточно прав для комментирования

Тарифы на технологическое присоединение

Порядок расчета платы за технологическое присоединение для всех групп потребителей, копии решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении платы за технологическое присоединение в отношении территориальных сетевых организаций, а также копия решения федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) по установлению платы за технологическое присоединение в отношении организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, порядок оплаты по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, особенности внесения платы отдельными группами потребителей, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно п.17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г.

№861 (далее — Правила) плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в предыдущем абзаце, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.

Читайте также:  Переход на прямой договор с ресурсоснабжающей компанией - сроки передачи документов

Положения о размере платы за технологическое присоединение, указанные в первом абзаце, не могут быть применены в следующих случаях:

  • при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;
  • при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов.

В отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Согласно п. 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ РФ от 11 сентября 2012 г.

N 209-э/1, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются на период регулирования:

  • стандартизированные тарифные ставки;
  • ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) на период регулирования;
  • формула платы за технологическое присоединение.

Лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение.

Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

В случае, если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

Согласно Правил внесение платы заявителями, юридическими лицами или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) осуществляется в следующем порядке:

  • 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;
  • 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;
  • 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;
  • 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, внесение платы за технологическое присоединение (за исключением случаев, урегулированных предыдущим абзацем осуществляется в следующем порядке:

  • 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора;
  • 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора;
  • 20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения договора;
  • 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;
  • 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

В отношении заявителей, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), в договоре (по желанию таких заявителей) предусматривается беспроцентная рассрочка платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.

Тарифы на электроэнергию для города Москвы с 1 июля 2020 года

1Июл

На нашем сайте представлены тарифы на электроэнергию для города Москвы на 2020 год. Размещенные тарифы на электроэнергию используются для определения стоимости электроэнергии. Также по этим тарифам на электроэнергию для населения гарантирующий поставщик определяет стоимость электроэнергии для жителей региона.

Действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: на первое полугодие — тарифы на электроэнергию с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 на второе полугодие — и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Новые тарифы на электроэнергию, действующие с 1 января приняты на уровне тарифов 2 полугодия прошлого года, а с 1 июля 2020 установлен рост стоимости 1 кВт электроэнергии.

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2019 года № 302-ТР «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей города Москвы на 2020 год»

  • Интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей
  • Архив тарифов на электроэнергию для населения города Москвы:
  • 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год,
Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток)
руб./кВт ч
1 полугодие
2 полугодие
1.1 Одноставочный тариф
5,47
5,66+3,47%
1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона
6,29
6,51+3,50%
Ночная зона
2,13
2,32+8,92%
1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона
6,57
6,79+3,35%
Полупиковая зона
5,47
5,66+3,47%
Ночная зона
2,13
2,32+8,92%
2.1 Одноставочный тариф
4,65
4,87+4,73%
2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона
5,35
5,6+4,67%
Ночная зона
1,5
1,63+8,67%
2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона
5,58
5,84+4,66%
Полупиковая зона
4,65
4,87+4,73%
Ночная зона
1,5
1,63+8,67%
3.1 Одноставочный тариф
3,83
3,96+3,39%
3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона
4,41
4,55+3,17%
Ночная зона
1,89
2,06+8,99%
3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона
4,6
4,75+3,26%
Полупиковая зона
3,83
3,96+3,39%
Ночная зона
1,89
2,06+8,99%
4.1.1 Одноставочный тариф
3,83
3,96+3,39%
4.1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона
4,79
4,55-5,01%
Ночная зона
2,13
2,06-3,29%
4.1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона
4,97
4,75-4,43%
Полупиковая зона
4,12
3,96-3,88%
Ночная зона
2,13
2,06-3,29%
4.2.1 Одноставочный тариф
5,47
5,66+3,47%
4.2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона
6,29
6,51+3,50%
Ночная зона
2,13
2,32+8,92%
4.2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона
6,57
6,79+3,35%
Полупиковая зона
5,47
5,66+3,47%
Ночная зона
2,13
2,32+8,92%
4.3.1 Одноставочный тариф
5,47
5,66+3,47%
4.3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона
6,29
6,51+3,50%
Ночная зона
2,13
2,32+8,92%
4.3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона
6,57
6,79+3,35%
Полупиковая зона
5,47
5,66+3,47%
Ночная зона
2,13
2,32+8,92%
4.4.1 Одноставочный тариф
5,47
5,66+3,47%
4.4.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона
6,29
6,51+3,50%
Ночная зона
2,13
2,32+8,92%
4.4.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона
6,57
6,79+3,35%
Полупиковая зона
5,47
5,66+3,47%
Ночная зона
2,13
2,32+8,92%
Читайте также:  Развод без присутствия супруга в Узбекистане

Источник информации: Энерго-24! Тарифы на электроэнергию для населения города Москвы на 2020 год

Тарифное замыкание: в РФ предложили ввести лимит на потребление электричества

В России предложили перейти на обязательную прогрессивную шкалу тарифов на электроэнергию для населения, когда за потребление свыше максимальной нормы устанавливается более высокая плата. Такую инициативу премьер-министру Михаилу Мишустину направил Союз потребителей РФ.

За ориентир организация предложила взять максимум в 100 кВт•ч в месяц на человека, но дать региональным властям право корректировать норматив. Сегодня россияне потребляют в среднем по 90 кВт•ч в месяц на человека, говорят эксперты.

Но инициативу стоит проработать более тщательно, предусмотрев защиту малообеспеченных граждан, которые пользуются техникой низкого класса энергоэффективности, указали специалисты.

Механизм для экономных

Союз потребителей РФ направил письмо в адрес премьер-министра Михаила Мишустина (документ есть у «Известий»), в котором предложил ввести по всей стране прогрессивную шкалу тарифов на электроэнергию.

Она предполагает, что в случае потребления больше установленной нормы граждане будут платить более высокую цену за единицу энергии. Это позволило бы экономить электричество, считают в союзе.

Там полагают, что сокращение потребления поможет решить проблему перекрестного субсидирования в электроэнергетике, когда заниженные тарифы для населения компенсируются завышенными расценками для бизнеса.

— За ориентир предлагается взять максимум в 100 кВт• ч в месяц на человека.

На дополнительного человека, проживающего вместе с ним, добавлять еще по 50 кВт• ч, а при наличии электроплиты умножать показатель на 1,5.

Но каждому региону дать возможность устанавливать свой норматив — например, в зависимости от географической широты, то есть длины светового дня, — сказал «Известиям» председатель Союза потребителей Петр Шелищ.

Для предприятий организация предложила предусмотреть существенную скидку «при использовании ресурса в объеме не выше соответствующего использованию ими наилучшей доступной технологии своей отрасли», сказано в обращении к главе правительства.

Повышать плату за превышенную норму разумно постепенно — к примеру, предусмотреть увеличение цены за каждые новые 100 кВт•ч, уточнил Петр Шелищ. Расценки за потребление сверх нормы нужно приблизить к экономически обоснованным тарифам (то есть без учета механизма перекрестного субсидирования), сказал он.

Письмо союза поступило в аппарат правительства и будет рассмотрено в установленном порядке, сообщили «Известиям» в пресс-службе кабмина. Подобные предложения в министерстве не рассматриваются, сказали в Минэнерго. В Минстрое на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

— Дифференцированные тарифы по объемам потребления установлены во многих странах мира. Их основной принцип заключается в стимуляции людей к экономии.

Те, кто умудряется рачительно расходовать электроэнергию, платят меньше, — сказала «Известиям» председатель экспертного совета комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое Ирина Булгакова.

В 2013 году вступило в силу постановление правительства РФ (№614 от 22 июля), по которому регионы могут устанавливать соцнорму потребления электричества. В ее пределах устанавливается более низкий тариф.

Правом установить норму потребления воспользовались власти шести субъектов (Забайкальский и Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская и Ростовская области), сказала «Известиям» председатель правления Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая.

В Ассоциации «НП Совет рынка» считают, что это обусловлено сложной схемой администрирования.

«Известия» направили запросы в перечисленные субъекты.

— Если вводить этот механизм, то правильнее независимо от числа проживающих установить определенную планку потребления, в пределах которой субсидировать тариф.

Какую именно — вопрос дискуссионный, но главное, чтобы она отсекала от субсидируемого тарифа зажиточные домохозяйства с большими объемами потребления (частные дома, коттеджи), чтобы они начинали оплачивать электроэнергию по справедливой цене, — высказала мнение Наталья Невмержицкая.

Дело техники

Сегодня тарифы на электроэнергию для населения регулируются государством: как правило, возможное подорожание близко к уровню инфляции. Чтобы сдержать рост цен для граждан, затраты энергетиков сверх возможного повышения тарифа компенсируют за счет повышения стоимости услуг для бизнеса. Этот механизм называется перекрестным субсидированием.

Реализация инициативы будет способствовать всё большему переходу к энергоэффективным технологиям, а также поможет решить проблему перекрестного субсидирования, считает доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве РФ Станислав Шубин.

Но переход к экономически обоснованным тарифам целесообразно начинать с наиболее обеспеченных домохозяйств и многоэтажек с высоким классом энергоэффективности, считают в ассоциации «Сообщество потребителей энергии». Для остальных категорий доведение тарифов до экономически обоснованного уровня должно быть постепенным, добавили там.

— Сегодня не все граждане могут себе позволить использовать бытовую технику с низким классом потребления. Они не смогут уложиться в соцнорму в 100 кВт•ч, и им придется переплачивать, как бы они не старались экономить, — считает депутата ГД Илья Осипов.

Ирина Булгакова считает инициативу в целом полезной, но призвала тщательно проработать защиту потребителей.

Например, если вводить такие правила повсеместно, стоит выбрать больший объем потребления для нормы — от 200 кВт•ч на человека, полагает директор НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая.

Для многодетных семей и прочих незащищенных категорий граждан стоит ввести поправочные коэффициенты, отметила Ирина Булгакова. Устанавливать норму можно только при наличии счетчиков, добавила она.

Сейчас россияне потребляют в среднем 90 кВт•ч в месяц, рассказала исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Прогрессивную шкалу следует использовать только для фактически использованной энергии, исключив из учета общедомовые расходы (сейчас эти виды потребления считают вместе), говорит она.

Кроме того, нужна как системная программа повышения энергоэффективности самих домов, так и помощь гражданам на покупку экономной бытовой техники, добавила эксперт.

Если будут предусмотрены разумные нормы, электричества по сниженным тарифам хватит всем, а больше придется платить тем гражданам, которые потребляют излишне много, отметил гендиректор ГК «Юнисервис» Денис Троценко. Это приведет к выравниванию потребления, уменьшению количества аварийных ситуаций и позволит направить дополнительные средства на реконструкцию электросетей, считает гендиректор ПАО «ГИТ» Сергей Минко.

Пока инициатива на рассмотрение Госдумы не поступала, заявила «Известиям» глава комитета ГД по жилищной политике и ЖК Галина Хованская. По ее мнению, в первую очередь необходимо усиливать адресную помощь нуждающимся гражданам, в частности, изменить стандарт допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в общем доходе семьи, уменьшив показатель с 22% до 15%.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *