Закрытие спортивной секции по религиозным убеждениям

«Порше» и светофор на Васильевском острове сложили и опрокинули ВАЗ«Порше» и светофор на Васильевском острове сложили и опрокинули ВАЗПереводчица Путина рассказала, что мешает в её работеПри крушении вертолёта в Подмосковье погибли людиВыезд на встречку убил водителя на трассе Петербург — ПсковВ Красном Селе лифт с подростками пролетел несколько этажейПодозреваемого в убийстве девушек в Гае задержали в родном городеОфтальмолог рассказывает, когда очки могут ухудшать зрение«Сочи» в большинстве нанес «Зениту» первое поражение в сезонеМинистр просвещения допустил локдаун в школах из-за коронавирусаЗадержан подозреваемый в убийстве студенток в ГаеСамолёт с баннером «Ты выйдешь за меня замуж?» разбился в КанадеВ Петербурге 10% больных COVID-19 лишены доступа к бесплатной терапииЧто произойдет с организмом, если есть морковь каждый день«Красный треугольник» просит внимания: культурное наследие снова горит«Ленфильм»: что дальше? Киностудия закрывает долгиДенис Проценко: Ковид обманывает все прогнозыУбийца из Гая оставил свою ДНК рядом со студенткамиДвижение по ЗСД притормозил горящий КАМАЗЗеленский пообещал заняться возвращением Саакашвили на УкраинуНа КАД столкнулись три машины, одна вошла в отбойникВильфанд предсказал Петербургу и Ленобласти аномальную погодуКабан погиб в ДТП под Петербургом прямо у заправки«Тату» возвращаются: дуэт появится на концерте-трибьюте в свою честьПартии Саакашвили в Грузии не удалось вырваться вперёдПетербуржцам объяснят феномен ретроспективных кинопоказовВ Александринском театре пройдет вечер памяти композитора Гии Канчели47News: Петербургский студент признал вину в убийстве сестры и материСамый большой парк Красносельского района будет светлым даже по ночамПредыдущие новостиАрхив материалов

В Петербурге сложилась противоречивая ситуация. С одной стороны, работают торговые центры и рестораны. Проводит матчи «Зенит». С другой — детские соревнования под запретом. Почему и чем это грозит — разбиралась «Фонтанка».

Закрытие спортивной секции по религиозным убеждениямавтор фото Кирилл Тулин/«Коммерсантъ»Поделиться

Запрет на проведение массовых мероприятий в Петербурге Смольный снял еще 8 августа. С тех пор в городе уже прошло несколько масштабных спортивных событий.

Практически без ограничений работают торговые центры и парки аттракционов. При этом до 1 января следующего года запрещены детско-юношеские турниры.

Родители и тренеры бьют тревогу: если запрет не снять, это может обернуться серьезными проблемами.

Детские соревнования, как и многие другие, были запрещены из-за пандемии коронавируса еще весной. В июле — августе жизнь стала постепенно возвращаться в более или менее привычное русло.

Однако снятия ограничений практически не коснулись детско-юношеского спорта. Со ссылкой на постановление главного санитарного врача России от 30.06.

2020 №16 были отменены городские, региональные и всероссийские соревнования минимум до 1 января 2021 года.

Все попытки родителей достучаться до регулирующих органов остались без ответа. Власти Петербурга в лице спорткомитета только подтверждают запрет. В ответ на это на сайте change.org была создана петиция под названием «Отдайте детям спорт! Требуем немедленно снять запрет на детские спортивные мероприятия». На сегодняшний день она собрала уже более 1000 подписей.

«Ни в одном документе законодательно не прописано, что именно является «массовым мероприятием» и сколько человек должно в нем участвовать, чтобы считаться «массовым». Получается, что и матч по теннису, в котором играют два человека и соблюдается дистанция, тоже массовое мероприятие.

Согласно трактовке ВОЗ, к массовым мероприятиям относятся «крупнейшие спортивные соревнования, такие, как Олимпийские игры или чемпионаты мира». Очевидно, что городские и региональные детские спортивные соревнования не должны попадать под этот запрет. Но он введен», — пишут авторы петиции.

Они также подчеркивают, что запрет именно детских соревнований при разрешении на проведение любительских и профессиональных соревнований взрослых не имеет под собой никакой логики, потому что как раз для детей, тем более спортсменов, коронавирус COVID-19 наименее опасен.

«Согласно мнению ряда специалистов с мировым именем и данным различных исследований, дети менее восприимчивы к COVID-19, болеют обычно бессимптомно. То же самое подтверждает наш собственный опыт — опыт тренеров и родителей.

Не говоря уже про то, что заразиться коронавирусной инфекцией от бессимптомного носителя во время занятий спортом, особенно на свежем воздухе, представляется довольно маловероятным.

Кроме того, на детских соревнованиях собирается совсем небольшое число зрителей, в основном это родители и родственники», — говорится в петиции.

В итоге тренировки в спортивных школах проводятся, но соревнований нет.

Одна из подписавших петицию — Екатерина, мать 17-летнего воспитанника футбольного отделения детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва Адмиралтейского района. В разговоре с «Фонтанкой» она рассказала, чем может обернуться отсутствие соревнований.

— Этот год должен был стать выпускным для моего сына, — подчеркнула Екатерина. — После карантина многие дети не вышли на тренировки. Теряется физическая форма. Во-вторых, соревнования — это неотъемлемая часть тренировочного процесса. И если их отменят, пропадет вообще весь смысл тренировок.

Ни у кого ведь не возникает вопрос, зачем нужны контрольные работы в школах. Идет целенаправленное убийство детского спорта. Запрет соревнований повлечет за собой необратимые последствия. Многие дети просто бросят спорт. При этом нарушаются их права, потому что все остальные соревнования разрешены.

Для людей старше 18 лет разрешены вообще любые мероприятия. Ситуация выходит за рамки здравого смысла.

Недовольство и возмущение родителей несовершеннолетних детей сложившейся ситуацией понимают в спортивных объединениях города.

— С этой ситуацией сталкиваются во всех спортивных клубах Санкт-Петербурга, — поясняет руководитель ФК «Алмаз-Антей» Вячеслав Михайлов. — Действительно, до 1 января 2021 года запрещены соревнования для детей до 18 лет.

Единственное, что разрешено, — это соревнования молодежных и мужских команд. И что делать детям? Родителям объясняют установленный запрет пандемией, желанием избежать второй волны. Но родители переживают за будущее своих детей, считают, что из их жизни вычеркивают год спорта.

Они не понимают, что будет потом, особенно с юными спортсменами, у которых именно сейчас закладывается вся база. Для кого-то это может стать вообще причиной завершить занятия футболом. Тот же 17-летний футболист. Вот он сейчас сезон пропустит. Потом его в армию заберут.

И его никто не видел — как он играет, на что способен. Это трагедия для ребенка.

По мнению Михайлова, самым маленьким спортсменам чуть легче, но и для них это равносильно пропуску учебного года в школе. Потом придется наверстывать, и не у всех это получится сделать. Кстати, ранее Смольный подтвердил, что занятия в школах возобновятся с 1 сентября.

— На мой взгляд, если торговые центры и парки аттракционов открыли, то можно было бы и детские соревнования разрешить.

Ведь в нашем клубе, да и в других тоже, соблюдают все необходимые меры безопасности во время тренировок, — размышляет Михайлов. — К тому же футбольные матчи, как правило, проводятся на открытом воздухе.

Если соревнования все же разрешат, безусловно, во время их проведения будут соблюдены все условия для комфортной и безопасной игры.

Еще труднее ситуация у летних видов спорта, которые уже почти наверняка пропустят соревновательный сезон-2020 на детско-юношеском уровне. Например, в Петербурге должны были пройти несколько соревнований по парусному спорту: «Оптимисты «Северной столицы»» (150 детей на каждом из четырех этапов), Кубок ассоциации (220 детей), первенство России и Санкт-Петербурга (150 детей).

— А еще ведь у нас в Петербурге достаточно короткое лето, — напоминает Елена Соловьева, руководитель проектов яхт-клуба Санкт-Петербурга. — Сначала ограничения в тренировках, а теперь еще и невозможность провести соревнования. Безусловно, это повлияет на ход подготовки спортсменов до 18 лет.

На днях мы получили письмо от спорткомитета, который еще раз подтвердил, что мероприятия запрещены для лиц младше 18 лет. У нас было запланировано шесть детских крупных соревнований, но теперь мы советуемся со сборными Санкт-Петербурга и РФ, имеет ли смысл проводить эти турниры только для участников старше 18 лет.

Так что это безусловно проблема.

Елена Соловьева подчеркнула, что ей сложно оценить, насколько решение об отмене детских соревнований справедливо.

— Я понимаю, что никто не хочет взять на себя ответственность за здоровье детей, — добавила она. — Но логику запретов мне понять сложно. Недавно в городе прошел крупный марафон по бегу. При этом не согласуются многие другие соревнования.

Но задача нас, организаторов соревнований, не пытаться рассуждать на тему того, насколько это логично или справедливо, а попытаться настроить диалог. Мы продолжаем работать с Роспотребнадзором, пытаемся получить хоть какие-то согласования.

Пострадали даже неконтактные виды спорта, где соперники практически никак не соприкасаются друг с другом, как, например, в той же стрельбе.

— Соревнования — кульминация тренировочного процесса, проверка навыков ученика в стрессовых условиях, — заявил Сергей Сафронов, заместитель исполнительного директора АНО «Спортивно-стрелковый клуб «Олимпиец», где занимаются 120 детей от 11 лет. — Участие в состязании дает уникальный практический опыт, необходимый для спортивного роста.

Кроме того, только по результатам соревнований стрелки могут перейти на следующую ступень мастерства, к которой ребята так долго готовятся. Специфика правил стендовой стрельбы и требований безопасности может гарантировать соблюдение общих требований Роспотребнадзора по профилактике распространения COVID-19 и максимально безопасно проводить соревнования.

Безусловно, здоровье детей имеет первостепенное значение. В условиях сложной эпидемиологической обстановки мы можем лишь довериться мнению специалистов и следовать принятым контролирующими органами решениям. Недавно наших 17-летних юниоров не пустили на взрослые соревнования по стендовой стрельбе в Липецк, сославшись на то, что им не исполнилось 18 лет.

Как итог, участие ребят в состязаниях откладывается до 2021 года.

«Фонтанка.ру» запросила комментарии у петербургского отделения Роспотребнадзора, однако ответ пока не был получен.

Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»

Закрытие спортивной секции по религиозным убеждениямавтор фото Кирилл Тулин/«Коммерсантъ»

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Закрытие спортивной секции по религиозным убеждениямЗавтра, в 13-00, по 5 каналу в Известиях будет репортаж — интервью с родителями детей, которых лишили соревнований.Закрытие спортивной секции по религиозным убеждениямПолина201920 Авг 2020 в 09:54У меня два разряда, полученные в советское время. 2 взрослый по спортивной гимнастике, потом перешла в легкую атлетику. Есть с чем сравнивать тогда и сейчас. Я считаю, что главное — тренировки. Для того,чтобы дети сохранили форму. С соревнованиями сейчас перебор. В большей части соревнования это не для подтверждения формы и разрядов, а сплошная коммерция для тренеров и их организаторов. У нас были соревнования раз в год. Попасть на соревнования — это была главная задача. Дети старались, наращивали мастерство. Сейчас полусырых выставляют, лишь бы выйти с чем-нибудь побыстрее. Тем более вот убейте не понимаю, зачем, например, 3й взрослый разряд ехать в Париж защищать??? Маразм. Лишь бы денег содрать. Поэтому для меня главное, чтобы оставили тренировки и сохранить физический потенциал. По мне так даже плюс, что эта пандемия остановить этот коммерческий бардак.Закрытие спортивной секции по религиозным убеждениям26067588119 Авг 2020 в 17:59Сижу пью в баре. Передо мной личный тренер мальчишки Ротенберга — целый тренер на одного чувака из казанской страны привезли. Дали работы, квартиру и т.д. Америка завидует.читать все комментариидобавить комментарий

Читайте также:  Условия страхования каско

Запрет на дополнительное образование закончится для школьников катастрофой

Уже второй месяц подряд остаются закрытыми учреждения дополнительного образования: музыкальные, художественные и спортивные школы. Дети теряют форму, утрачивают годами наработанные навыки, а некоторые и вовсе навсегда бросают любимые занятия.

С самого начала педагоги и родители недоумевали, почему в октябре их полностью закрыли на каникулы, а не отправили на удалёнку, как это было сделано весной. 26 ноября мэр Москвы Сергей Собянин в очередной раз продлил коронавирусные ограничения в столице.

До 15 января на каникулах останутся детские досуговые центры и большая часть организаций дополнительного образования, подведомственных городскому правительству. Исключение сделано лишь для занятий, по итогам которых дети должны проходить аттестацию, – по этим направлениям разрешено возобновить удалённое обучение.

Однако глобальную проблему разрушения детского дополнительного образования это всё равно не решит.

По мнению родителей, решение мэра Москвы о возобновлении дистанционки в ряде образовательных организаций обусловлено не заботой о детях, а исключительно финансовыми соображениями.

– Моя дочь учится в третьем классе музыкальной школы, – говорит Алина Давыдова. – Многие родители уже задумались о том, чтобы требовать от учреждения компенсировать пропущенные за каникулы занятия.

Некоторые и вовсе хотят, чтобы их дети в следующем году начали обучение с того же класса. Городу это совершенно невыгодно – придётся повторно выделять средства на каждого второгодника и продолжать занятия в летний период.

Очевидно, поэтому и появилось разрешение на удалёнку, что явно рассчитано на музыкальные и художественные школы.

По словам Давыдовой, для сдачи экзамена дистанционно детям часами придётся самостоятельно изучать программу или нанимать репетитора.

С момента полного закрытия детских учреждений дополнительного образования в октябре педагоги и родители пытаются достучаться до властей. Петиции в интернете набирают голоса и возмущённые комментарии, люди выходят с плакатами на улицу, но ситуация не меняется.

Закрытие спортивной секции по религиозным убеждениямЭлектронные технологии в музыкальное и художественное образование начали внедрять ещё до пандемии. В ноябре 2019 года педагогов направляли на курсы по цифровому музыкальному образованию от детских музыкальных школ. Александр Рюмин/ТАСС

– Недоумение вызывает тот факт, что все платные кружки и секции в столице и в других регионах, где введены подобные ограничения, продолжают работать, – рассказала «Октагону» педагог художественной школы Екатерина Александрова.

– Мы обращались в департамент культуры, но оттуда приходят лишь отписки с отсылкой к указам Собянина.

При этом, несмотря на указ мэра, в столице работают детские развлекательные центры, где до сих пор собираются толпы детей и празднуют дни рождения.

Педагог обращает внимание на то, что музыкально-художественное образование является предпрофессиональным, и длительное закрытие школ искусств может лишить детей возможности получить профессиональное образование по этим направлениям: «За кулисами закрытия учреждений дополнительного образования тысячи личных трагедий юных музыкантов, художников, спортсменов и многих других».

По словам Александровой, часть родителей, у которых есть деньги, ещё в октябре отдали детей в платные художественные студии или наняли репетиторов, чтобы не потерять наработанные годами навыки. Однако многим взрослым это и раньше было не по карману, а пандемия ещё больше сократила их доходы.

Педагоги музыкальных школ обращают внимание на то, что занятия с инструментом идут в индивидуальном порядке, а сольфеджио можно проводить в мини-группах. То есть обеспечить соблюдение санитарных норм в учреждении дополнительного образования значительно проще, чем в общеобразовательной школе, где сейчас очно учатся ученики 1–5 классов.

Закрытие спортивной секции по религиозным убеждениямРодители, дети которых занимаются в музыкальных и художественных школах, направили открытое письмо министру культуры РФ Ольге Любимовой. Александр Рюмин/ТАСС

От отчаяния педагоги и родители ребят, занимающихся в музыкальных и художественных школах, подготовили открытое письмо к министру культуры РФ Ольге Любимовой.

«В условиях дистанционного обучения о формировании необходимых будущим музыкантам и художникам навыков говорить не приходится. Причём мы не просто упускаем время – во многих случаях мы теряем его безвозвратно, например, в области развития слуха у обучающихся в ДМШ.

Занятия в школах искусств проходят малыми группами (исключая хор и оркестр), а значит, риск заражения снижен, как минимум, в три раза по сравнению с общеобразовательными школами.

Тем более в школах дополнительного образования дети не выходят на общие перемены, не обедают и так далее», — говорится в письме.

Там также указано, что внедрение электронных технологий в области музыкального и художественного образования началось ещё до пандемии. Это подтверждают и педагоги, которых в ноябре 2019 года направляли на курсы по цифровому музыкальному образованию от детских музыкальных школ.

Не менее удручающе обстоят дела с детским спортом. Даже в летний период и в сентябре, когда в столице было снято большинство ограничений, запрет на детские спортивные соревнования сохранился.

При этом коммерческие городские турниры проводить разрешили, и болельщики беспрепятственно устремились на трибуны. В октябре бюджетные спортивные школы и секции и вовсе прикрыли на неопределенный срок.

Сейчас заниматься спортом в Москве дети могут только за деньги.

– Я веду секцию футбола, пока мы ещё можем играть на улице, возможно, и всю зиму протянем, если не будет сильных холодов, – объясняет тренер Максим Косырев. – У многих других тренеров ситуация безвыходная. Например, во всех водных видах спорта без бассейна не потренируешься.

Удалённые занятия для спортсменов не выход, мы пробовали весной хоть что-то придумать, но ничего путного из этого не вышло. Некоторые мои знакомые тренеры скидываются вместе с родителями и устраивают тренировки в частных спортзалах. Но, к сожалению, всё больше детей бросают спорт.

«После весны из моей секции ушли около 20 процентов ребят. Юные спортсмены, которые тренируется профессионально, могут уже никогда не вернуться в прежнюю форму. Даже один месяц пропуска тренировок приходится навёрстывать около года».

Максим Косыревтренер

По мнению медиков, отсутствие полноценных дополнительных занятий отражается на здоровье и психическом состоянии школьников ничуть не меньше, чем дистанционное обучение.

– Без спорта дети начали набирать вес, испытывать проблемы со сном и осанкой, – рассказала «Октагону» врач-педиатр Татьяна Исаева.

– Если бы школьники имели возможность хотя бы два-три раза в неделю посещать спортивные занятия, последствия дистанционки были бы не так заметны.

Кроме того, постоянное сидение дома за компьютером, отсутствие любимых увлечений, той же музыкальной или художественной школы, серьёзно отражаются и на психике детей.

По словам врача, у подростков обостряются депрессивные состояния, апатия и даже агрессия. Выход они могут искать в обществе уличных компаний, другой сценарий – замкнуться в себе. Психиатры тем временем говорят и о более страшных последствиях изоляции – возможном росте детских самоубийств.

"Нет" освобождению от уроков плавания по религиозным мотивам

Отказ от посещения обязательных для школьников уроков плавания нередко становится камнем преткновения между администрацией учебного заведения и родителями-мусульманами, которые готовы бороться за свое понимание права на свободу вероисповедания в вышестоящих инстанциях.

Только в прошлом году два громких дела привлекли внимание швейцарской прессы: не испугавшегося тюремного заключения салафита боснийского происхождения, запретившего своей дочери посещать школьный бассейн, и двух подростков-мусульманок, получивших отказ в предоставлении гражданства Конфедерации из-за регулярных пропусков занятий по религиозной причине.

Несколько лет назад департамент обязательного образования кантона Базель-городской пригрозил штрафами семьям, в которых дети не посещают школьные уроки плавания (подробнее об этом Наша Газета.ch уже рассказывала).

Такая возможность, действительно, предусмотрена в местном законодательстве, причем размер штрафа может достигать 1000 франков для каждого из родителей. В итоге господину О. и госпоже К.

, обладающим двойным гражданством Швейцарии и Турции, пришлось раскошелиться, свидетельствуют материалы дела, обнародованного на этой неделе ЕСПЧ: в сумме власти взыскали с них 1400 франков (по 350 франков на каждого взрослого и на двух девочек-подростков). Однако, как следует из тех же материалов, господин О.

и госпожа К. решили добиваться справедливости в вышестоящих инстанциях, посчитав, что отказ от освобождения посещения смешанных уроков плавания по религиозным мотивам является нарушением принципа свободы вероисповедания.

С таким мнением не согласились ни апелляционный суд кантона Базель-городской, отвергший их жалобу в мае 2011 года, ни Федеральный суд Конфедерации, последовавший его примеру в марте 2012-го. После этого истцы обратились в Страсбургский суд с жалобой на нарушение 9 статьи Европейской конвенции по правам человека, гарантирующей свободу мысли, совести и религии.

Примечательно, что в 1993 году Федеральный суд Конфедерации в подобной ситуации поддержал отца, не желавшего, чтобы его дочь появлялась в купальнике перед одноклассниками мужского пола.

Об этом решении, ставшем в свое время настоящей сенсацией , напомнило информационное агентство ATS.

Однако 20 с лишним лет спустя Федеральный суд занял иную позицию, так что Страсбург стал последней надеждой жителей Базеля.

В своем решении ЕСПЧ отметил, что определенное вмешательство государства в свободу вероисповедания своих граждан допускается законодательством. Особенно в тех случаях, когда идет речь о защите учеников иностранного происхождения от угрозы исключения из общества.

Напомнив, что страны обладают достаточно большой свободой в оценке вопросов взаимоотношения между церковью и государством (больше информации о швейцарских особенностях вы найдете в нашей статье), а школа занимает особое место в процессе социальной интеграции, ЕСПЧ пришел к выводу, что в данном случае должны преобладать интересы детей, которым предстоит жить в Швейцарии.

Читайте также:  Ответственность за недостоверную информацию на сайте

Иными словами, успешная интеграция в общество важнее пожеланий родителей добиться разрешения пропускать уроки плавания по религиозным мотивам.

Что же до штрафа, то его размер страсбургские судьи посчитали вполне обоснованным, с учетом того, что родители были предупреждены о возможных последствиях. Тем не менее, следует отметить, что фактор пропорциональности наложенных санкций был принят ими во внимание.

Как бы то ни было, ЕСПЧ пришел к выводу, что швейцарские власти не вышли за рамки предоставленной им свободы в оценке ситуации и не нарушили 9 статью Европейской конвенции по правам человека.

В псковской области запретили массовые мероприятия из-за ковида. губернатор предупредил о локдауне

В Псковской области с 4 октября на неделю запретят спортивные, религиозные и другие массовые мероприятия в связи с высокой заболеваемостью коронавирусом, школы и колледжи перейдут на дистанционное обучение. Об этом сообщил губернатор Псковской области Михаил Ведерников на заседании оперативного штаба по борьбе с коронавирусом.

Он также заявил, что через две-три недели в регионе может быть введен локдаун.

По словам Ведерникова, заболеваемость COVID-19 в регионе растет высокими темпами. Во вторую неделю сентября рост заболеваемости составил 6,5%, в третью ― 16%, в прошедшую ― 31,6%. Ситуация осложняется тем, что в регионе значительно снизились темпы вакцинации от коронавируса. На 100 тысяч населения приходится меньше ста прививок, сказал губернатор.

С 4 октября в муниципалитетах с высокой заболеваемостью, в том числе в Пскове, школы, колледжи и учреждения дополнительного образования до 11 октября переводятся на дистанционное обучение. В младших классах сохраняются дежурные группы.

Также с 4 октября отменяются все массовые и спортивные мероприятия, тренировки, секции и кружки. Закрываются детские игровые комнаты, будут запрещены банкеты и религиозные мероприятия.

Для людей старше 65 лет вводится обязательная самоизоляция. Они смогут выходить из дома, чтобы пойти к врачу, родственникам, выгулять животных и вынести мусор.

Постояльцы гостиниц и санаториев должны будут предъявлять справки о вакцинации или отрицательные ПЦР-тесты.

Ведерников потребовал штрафовать нарушителей санитарных требований. По его словам, это касается пассажиров общественного транспорта без масок и администраций торговых центров, которые «не могут обеспечить порядок».

По данным официального телеграм-канала Псковской области, за сутки в регионе выявили 168 случаев коронавируса, четыре человека умерли. Федеральный оперштаб сообщил о 164 заболевших за сутки в Псковской области.

В России третий день подряд фиксируется рекордное число умерших от коронавируса за сутки (867 человек). В стране выявили 23 888 новых случаев заболевания.

В некоторых регионах ― Саратове, Якутске, Уфе, Оренбурге ― школы перевели на дистанционное обучение.

В Пермском крае и Удмуртии снова ввели QR-коды о вакцинации для посещения культурных и спортивных мероприятий.

В Самарской области ввели QR-коды для посещения культурно-досуговых учреждений и фитнес-центров. В Москве усилили контроль за ношением масок в магазинах и местах общественного питания.

Фото на превью: пресс-служба администрации Псковской области

Кружкам и секциям постановили особый режим

Роспортребнадзор выпустил новые санитарно-эпидемиологические требования для школ и других объектов социальной инфраструктуры. Они устанавливают «особый режим работы» до конца года. Документ уже вызвал бурное обсуждение как в школе, так и за ее пределами.

Заместитель директора Центра общего и дополнительного образования имени А.А.

Пинского Андрей Павлов – о том, чем новые правила помогут, а чем могут помешать развитию внешкольного образования, и как государство и муниципалитеты могут поддержать кружки и секции в этот сложный период.

Новые правила затрагивают весьма широкий спектр организаций не только в системе образования – детские сады, школы, школы, учреждения дополнительного образования, – но и за ее пределами – это социальные учреждения, досуговые клубы, организации отдыха и оздоровления.

Термин «социальная инфраструктура» никогда раньше не фигурировал в подобных документах – и это, безусловно, интересный прецедент.  Это один из немногих документов, который фактически уравнивает в правах формальный и неформальный сектор, пусть и временно.

Собственно, такого уравнения давно ждали: нахождение части организаций «в тени», без лицензий, вызывало раздражение тех, кто работал в формальном секторе, и заинтересованное внимание проверяющих органов.

В основе документа – совершенно простые, не оспариваемые правила охраны здоровья и гигиены, которые могут применяться (и даже стать привычкой) не только в ситуации пандемии. Обработка помещений, проветривание во время перемен, обработка снарядов и влажная уборка, конечно, принесут не только дополнительные затраты, но и профилактику многих других заболеваний.

Кроме хорошей здоровой привычки мы получим строгое соблюдения норм, которые ранее казались менее значимыми для ежедневного исполнения. И, конечно, недопуск учеников с признаками заболевания до занятий актуален не только в период пандемии covid-19.

Все эти меры несомненно помогут тому, чтобы появлялись и развивались безопасные и комфортные условия для качественного образования.

В тоже время документ фактически запрещает массовые мероприятия как форму образовательной, просветительской социокультурной деятельности: «Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций» (п. 2.1.). При этом в нем нет четкого определения «массовое мероприятие», и в каких-либо других нормативных актах мы его тоже не найдем. Это создает неопределенность и открывает возможности для вольных трактовок.

Что означает этот запрет на массовые мероприятия для системы дополнительного образования и неформального сектора?

Во-первых, это продлит ситуацию с переносом на будущий год или отменой традиционных мероприятий, которые не переносятся в онлайн (например, спортивные состязания или праздники-события). Но главное, это принципиально изменит ряд существующих практик, которые будут продолжаться, но теперь уже в онлайне.

Как мы увидели из опыта карантина, невозможно, не меняя формат и содержание, перейти полностью в цифровое пространство. И часть таких событийных практик может исчезнуть навсегда.

Особенно тревожно, что фактически любая совместная деятельность школьников из разных классов, выходящая за рамки урока школы, может быть расценена как нарушение.

Во-вторых, отмена массовых мероприятий серьезно изменит ландшафт и среду образовательной деятельности.

Многие программы строятся на системе знаковых событий — это точки опоры и образовательного ритма: концерт, соревнование, защита проектов, поход, выезд, хакатон…

То, что становилось особенно ценно для новых направлений дополнительного образования в последние годы, а также составляло неформальное образование «вне рамок», может понести серьезные потери.

Подход классно-урочной системы (каждая группа детей в своем помещении изучает попредметно исключительно программу своего класса) нельзя перенести на множество практик в дополнительном образовании, где сеять квадратно-гнездовым способом «доброе, светлое, разумное» можно только лишь отчасти, индивидуально подбирая способы и технологии в каждой практике.

Мы явно недооцениваем масштаб подпадающих под эту рамку практик, а также последствий принимаемых решений: есть масса активностей, построенных на принципах, подходящих под рамки «массовых мероприятий».

Например, репетиции и концерты, тренировки и соревнования, где участвует весь состав кружка или секции, все группы, а также приглашенные из другой организации дети. Где весь смысл события – в соревновании между разными командами или в объединении и взаимообучении.

Сюда также попадают многочисленные конкурсы, походы и экспедиции, выезды и интенсивы, профильные смены и другие события, которые составляют саму образовательную жизнь объединений и организаций.

С большой степенью вероятности, серьезно вырастет нагрузка на эту самую «социальную инфраструктуру», острее станут вопросы ее доступности и неравенства такого доступа, потребуются дополнительные расходы. Так, к примеру, в бассейне теперь на всех дорожках будет заниматься только одна группа вместо нескольких прежних.

И если возросшие расходы в связи с этим в госсекторе будут так или иначе компенсированы, как это было в период «нерабочих дней», то частный сектор понесет серьезный финансовый урон, ведь повышение цен для компенсации убытков невозможно.

В конечном счете пострадают ребенок и семья, на интересы которых и должны были работать эти меры государственной заботы.

Безусловно, эти требования направлены на защиту детей, и не у кого не возникает желание оспаривать благое намерение – здоровье требует перестраховки.

Но существует ли прогнозная оценка последствий? Не перекроют ли эти последствия исчерпывающих мер, порушив образовательную деятельность, воспитательную и массовую работу и в следующем году, а может, и далее? Учитывая наш опыт правоприменения и работу «рекомендаций» – всё возможно.

Очень важно не довести ситуацию до фактического уничтожения как систем образовательных практик, так и целых секторов в образовании.

Мы видели, как губительно действует принцип «как бы чего не вышло» в детском туризме, который, в том числе и благодаря желанию «причинить добро», уже оказался в «красной книге» дополнительного образования как исчезающий вид.

А сейчас в зоне риска находится и сектор детских лагерей, в первую очередь, частных интересных инициатив, не имеющих запредельных прибылей и финансовой подушки, чтобы пересидеть этот кризис.

Универсальные меры хороши для однородных сфер и типов территорий: это нельзя сказать про сектор дополнительного образования и территориальную дифференциацию, связанную с ним. Перефразируя известное выражение: что юным спортсменам хорошо, то техникам смерть.

Если посмотреть на зарубежный опыт, то в ряде стран, вышедших из «локдауна», существуют похожие рекомендательные документы, направленные на профилактику, но не запрещение. Конечно, нужны срочные меры по сохранению здоровья детей и членов их семей. Но нужны также меры поддержки.

Важно, чтобы наряду с документами профилактического и ограничительного характера делалось что-то для помощи сектору, который формально был признан пострадавшим, но не получил реальной поддержки (по крайней мере пока). И если 98% формализованной сферы допобразования является сегодня государственной (муниципальной) и может условно переждать «особый период» деятельности, то частный сектор такими условиями ожидания не обеспечен.

Возможным конструктивным решением будет продолжения линии региональной и муниципальной поддержки, связанной, например, с арендой помещений, альтернативной занятостью, зарплатами, налоговыми льготами, технологиями, доступом к контингенту, а также помощь для семей, которые пользуются дополнительными образовательными услугами.

Этот период может стать временем качественной индивидуальной работы, которая в последние годы стала менее доступной в условиях недофинансирования.

Читайте также:  Льготы по оплате жку при наличии инвалидности

В ситуации пандемии можно пересмотреть систему персональной поддержки права и возможности получать услуги дополнительного и неформального образования при необходимых мерах господдержки.

Здесь потребуется более тонкая настройка финансовых механизмов для тех категорий семей, которые не охвачены такими услугами или попросту не имеют такой возможности — через целевые сертификаты и подбор провайдеров частного или государственного сектора, которые могут обеспечить такой образовательный или социальный запрос.

В начале года многие надежды в развитии сферы дополнительного образования и неформального сектора были связаны с «регуляторной гильотиной», но ситуация с пандемией, к сожалению, запустила новый виток регулирования.

Будем надеяться, что временное не станет постоянным и не повлечет серьезных разрушающих процессов.

Только тогда этот сектор сможет развиваться с новой силой во благо детства – в том числе с новыми возможностями, которые продемонстрировал этот сложный период.

2 спортшколы Москомспорта одновременно | Дети | Школы, Олимпиады, Вузы

Открыть тему в окнах

  • Здравствуйте! У кого-ниюудь дети занимаются одновременно в 2-х спортшколах Москомспорта в Москве бесплатно? Ситуация такая: ребенок два года занимается в одной спортшколе, приглашают в другую (другой вид спорта), тренеры второй школы не против, чтобы мы остались и в первой (время позволяет-3 р/нед в одной, 3-в другой, дни не совпадают). На госуслугах пока какие-то работы ведутся, записаться не получается. В идеале хотели бы этот год обоими вида позаниматься и решить, где оставаться.
  • У меня дочка занимается в двух спротивных школах одновременно.
  • Бесплатно, регистрировались через пгу? Мне система не дает, т.к. др в сентябре, а набор с 9 лет (9 только в сентябре). Дальше внесения данных из свидетельства не пускает(
  • Когда записывалась в другю школу, был указан телефон для связи. Т.к мне больше всего интересовал график занятий, то перед тем как записаться я позвонила. Ребенка пригласили на собеседование, без записи через ПГУ.
  • Сейчас так нельзя. Тренеры это должны знать.
  • Сын так занимается. Но записывались почти 4 года назад, еще не было записи через ПГУ. Не знаю как в этом году будет.
  • Наши достоверно не знают, говорят, что у них есть такие дети (кто в 2-х спортшколах)
  • Это несколько лет назад началось. Как,почему,не знаю. Ребенок менял спортшколу (полгода совмещал) — вот тогда и узнала. Потом пошел учиться играть в шахматы (оказалось,что бесплатный кружок совмещён с занятиями в спортшколе,т.е. часть детей посещает бесплатный кружок,часть числятся в спортшколе),и второй раз об этом услышала. Нельзя быть в двух спортшколах,и нельзя заниматься в одной спортшколе по двум направлениям. Через ПГУ я никогда не записывалась. У тренера заполняла договор,и всё.Кстати,никто из наших тренеров не знает,если мы захотим во вторую спортшколу платно,то как это будет.
  • Сын много лет занимается спортом ни разу не слышала чтобы ктото записывался на госуслугах, за несколько последних лет в группу приходили спортсмены из других школ москвы, области , других городов, и никто не записывался. Это же только тренер решает брать или нет и запись на пгу не заставит взять.. или Вам сказали что надо обязательно записываться через госуслуги?? Это както странно.. при переходе из одной школы в другую тоже это не требовалось. Только зачетка с печатями .
  • Ваш ребенок уже взрослый. Сейчас все через пгу. Даже просмотры. А потом через него и зачисление прошедших кандидатов.
  • Собеседование у ребенка, можно сказать,пройдено. Тренер его знает, видел и пригласил. Но формальности надо соблюсти.
  • У вас обе школы от Москомспорта?
  • Автор, а из каких видов спорта выбираете?
  • Т.е. Это только начальной подготовки касается? Потому что у нас были переходы из групп утг и гсс детей не взрослых 8 примерно лет и никаких записей через пгу. Странно это все и не понятно зачем придумали..
  • Водное поло и парусный спорт. На поло пока только плавают стилями, соревнований нет, мячик раз в неделю дают покидать.
  • Возможно только начальной. Когда сын начал заниматься поло 2 года назад, в школе сами вносили в систему после просмотров. Сейчас даже на сайте школы отправляют на пгу для записи. Сейчас и в музыкальные, и художественные школы зачисление через пгу.
  • Позвонили на горячую линию москомспорта, сказали, что ограничений в количестве посещаемых спортшкол нет, если система не даст записаться, есть возможность подать в бумажном виде заявление в самой спортшколе. Кстати, в первой спортшколе, где ребенок уже 3 год будет заниматься, также попросили через госуслуги зарегистрироваться, в обязательном порядке.

Кружковая порука: как школы Москвы отказываются от секций

Столичные школы отказываются от кружков или переводят их в дистанционный режим. Об этом «Известиям» рассказали родители юных москвичей. Учреждения, где занятия по-прежнему проводятся в классах, порой принимают самые нетривиальные меры безопасности: разводят детей по разным кабинетам, которые по очереди обходит учитель.

Занятие получается почти заочным, а изоляция при этом — весьма относительной. Сейчас секции при школах — единственная возможность очного дополнительного образования для младшеклассников, так как остальные кружки Москвы временно закрыты.

Некоторые педагоги, по словам мам и пап учеников, пытаются найти помещения, чтобы проводить такие уроки, но аренда существенно повышает плату за секцию.

Кроме «меткого стрелка»

Учреждения дополнительного образования и детские досуговые организации с 19 октября по 1 ноября работать не будут, написал в своем блоге в прошлую среду, 14 октября, мэр Москвы Сергей Собянин.

Однако позже заммэра Анастасия Ракова в интервью ТАСС заявила, что кружки при школах всё же сохранятся. Занятия, по ее словам, должны проводиться в рамках одной параллели.

Столичные учебные заведения новые правила трактуют по-своему. В «Известия» обратился москвич Александр Григорьев — его ребенок учится в школе № 1570 и до недавнего времени посещал дополнительные занятия по английскому языку.

— После каникул занятия разрешены только в одной параллели, но в нашей школе учеников даже из одной параллели рассаживают по разным классам. При этом перед уроком учитель обходит их и лично раздает учебные материалы, а потом их лично же собирает.

После занятий все дети всё равно встречаются в одной раздевалке. Какой тогда смысл в том, чтобы их рассаживать, не очень ясно, — рассказывает он. — Сам учитель ведет занятие дистанционно, потому что находиться в разных кабинетах одновременно невозможно.

Я не говорю уже о том, что мы платили за очные уроки, а в итоге получили дистанционку.

«Известия» направили запрос в школу № 1570.

Это не единственная школа Москвы, к которой у родителей возникают вопросы относительно кружков. По просьбе «Известий» Национальная родительская ассоциация провела экспресс-опрос. Большинство ответов мам и пап НРА приводит без указания номеров школ и имен, идя навстречу пожеланиям респондентов (авторская орфография и пунктуация сохранены).

— Все секции в Москве из школ поперли! Вообще непонятно что делать? Преподаватели бегают, помещения ищут! Цены за квадратные метры заоблачные, соответственно повышается стоимость кружков, — пишет в родительском чате одна из столичных мам. — То помещение, с которым удалось договориться, всех желающих не вмещает. Очень грустно, дети без любимых занятий уже полгода.

В 1–5 классах все кружки работают планово, возражает ей другая родительница:

— Дети ходят в школу и на все свои кружки. На псевдоканикулах работали все кружки онлайн, платные и бесплатные кроме «меткого стрелка» (винтовка), — уточняет она.

В начальной школе кружки отменили, рассказывает мама другого ученика:

— Не успели в октябре начать, как ушли на каникулы и снова до свидания, допобразование. Хотя я не понимаю, дети из класса перемещаются в соседний класс ограниченным составом, что изменилось?

Почему школа приняла такое решение, ответа, по ее словам, нет.

— К сожалению, вынуждена констатировать, что у нас спортивный кружок перешел в онлайн. Хорошо еще, не в бассейне занимаемся, а всего лишь карате. Но и спарринг по зуму тяжеловато организовать, — отмечает мама еще одного столичного школьника.

— У нас, слава Богу, всё есть: и спортивные, и интеллектуальные, чему я очень рада, — говорит другая мама.

Примерно половина сообщает, что дополнительного образования в школе нет совсем, а вторая — что всё стабильно работает. Золотой середины здесь нет, резюмировала итоги опроса директор по развитию НРА Марианна Шевченко.

Ставка на очный

— У нас все кружки функционируют в полном объеме. Есть родители, которые просят обучение, а соответственно, и дополнительные занятия перевести в онлайн, но таких немного: в октябре у нас вышли с каникул около 4 тыс. учеников, а заявлений на дистанционку всего четыре, — рассказала «Известиям» депутат Мосгордумы, директор школы № 2098 Надежда Перфилова.

  • Занятия танцевального коллектива «Северная мозаика», добавила она, по договоренности с родителями его участников переведены в онлайн.
  • — Когда речь идет о занятиях в рамках одной параллели, имеются ввиду только те параллели, которые сейчас занимаются в очном формате, то есть с 1 по 5 классы, — подчеркнула депутат Мосгордумы, директор школы № 1409 Ирина Ильичева.
  • В ее школе, заверила она, не видят никакой необходимости в отмене кружков и секций, но группы из-за ограничений собираются маленькие.
  • Между тем, дополнительное образование для школьников любого возраста очень важно, заявляет заслуженный профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

— У нас очень хорошо развита предметная школа, дети получают достаточно глубокие знания по русскому языку, литературе, математике и так далее.

Но что касается личностного роста, развития творческих способностей, реализации потенциала ребенка, соответствия его интересам, с этим как раз большие проблемы, и чаще всего это можно получить именно за счет дополнительного образования, — говорит она.

В этой области крайне важен очный формат — он развивает коммуникативные навыки, формирует командный дух. Контактность и индивидуальный подход — одно из главных преимуществ дополнительного образования, считает эксперт. «Известия» направили запрос в Департамент образования города Москвы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *