Проблемы

Единый реестр проверок юридических лиц

Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.

  1. Что из себя представляет единый реестр проверок?

  2. Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?

  3. Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?

На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.

Что такое единый реестр проверок

Правила формирования и ведения единого реестра проверок заработали с 1 июля 2015 года путём введения в закон 294-ФЗ статьи 13.3. ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В информационной системе также есть сведения о результатах уже прошедших проверок, принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Ведёт ЕРП Генеральная прокуратура. В ст. 13.3 294-ФЗ подробно описаны правила включения информации в ЕРП.

В ней можно найти требования к порядку создания ЕРП, порядку присвоения учётного номера проверке, состав информации, которая включается в ЕРП и т.д.

Подавать отчётность в контролирующие органы удобно в сервисе «1С-Отчётность». Модуль встроен в привычную программу «1С-Предприятие» и позволяет отправлять отчёты в один клик.

Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki.gov.ru

Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki.gov.ru. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц. Как уже было сказано, планом проверок сайт не ограничивается, — в информационной системе можно получить сведения и об уже проведённых проверках и их результатах.

/upload/iblock/9ed/%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA.png

Чтобы найти нужную информацию, достаточно выполнить два простых действия:

  1. Перейдите на официальный сайт ФГИС «Единый реестр проверок».

  2. Единый реестр проверок юридических лиц

  3. В поисковой строке введите информацию, по которой будет проведён поиск. Это может быть номер проверки, ИНН, ОГРН или название организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя. Вас попросят ввести CAPTCHA.

  4. Единый реестр проверок юридических лиц

Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года

1 июля 2021 года в силу вступят большинство положений закона «О государственном контроле и надзоре». В сфере контроля и надзора основной акцент сместят с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.

Изменения в контроле коснутся большого количества сфер, например, налоговый, валютный и таможенный контроль. Реформа не затронет также сферу госзакупок по 223-ФЗ. Сфера применения закона подробно описана в ст. 2 248-ФЗ.

Из-за смещения внимания с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий будет сформирован новый реестр видов федерального государственного контроля. Он будет содержать сведения о мероприятиях всех уровней: федерального, муниципального и регионального.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения современного бизнеса. «Астрал-ЭТ» позволяет работать с электронными документами, участвовать в торгах и регистрировать онлайн-кассу.

В реестре можно будет найти следующую информацию:

  • сведения обо всех видах контрольных мероприятий;
  • сведения о надзорных органах, которые проводят контрольные мероприятия;
  • сведения по вопросам федерального, муниципального и регионального контроля.

Важно: не стоит путать единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий (этот тот же ЕРП), — это две разные, но взаимосвязанные информационные системы.

ЕРП также будет работать в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических мероприятий. Это означает, что основная задача реестра не изменилась, а дополнилась. Будут проводить учёт и принятых мер по пресечению правонарушений и мер по их устранению.

В информационной системе можно будет найти те или иные решения, принятые надзорными органами, а также их действия в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий.

Оператор реестра останется прежним — Генеральная прокуратура будет нести ответственность за ведение информационной системы.

В тексте закона сказано, что проведение контрольных мероприятий запрещено, если информация о них отсутствует в соответствующем реестре. Это означает, что бизнесу полезно работать с данной информационной системой, чтобы всегда быть в курсе происходящего.

Используйте «Астрал Отчёт 5.0» для сдачи электронной отчётности во все контролирующие органы. Сервис не привязан к рабочему месту, а значит воспользоваться функциям сервиса — быстрой отправкой документов и умным редактором отчётов — можно из любой точки мира.

Единый Реестр Проверок (ЕРП) Генеральной Прокуратуры РФ

Прокуратура представлена проверяющим органом, который занимается надзорной деятельностью. Представители организации отслеживают нарушения законодательства со стороны частных лиц и предприятий.

Они поддерживают стабильность правовой системы страны. Если компании и ИП во время работы не нарушают законы, то они не сталкиваются с проверками со стороны прокуратуры. Но если имеются подозрения о незаконной деятельности, то фирма или бизнесмен включаются в специальный план проверок. Такая информация отражается в ЕРП (единый реестр проверок).

Предназначение реестра

Единый реестр проверок прокуратуры предназначен для стабилизации экономики. Благодаря этой базе деятельность прокуратуры становится прозрачной и понятной для каждого человека.

ЕРП – это специальная база данных, содержащая сведения о проведенных и запланированных контрольных мероприятиях  в отношении компаний или физлиц.

Поэтому любой человек может получить информацию о разных мероприятиях, проводимых в отношении того или иного лица.

Наличие ЕРП выступает подтверждением законности функционирования генпрокуратуры. Реестр проверок формируется представителями надзорного органа на основании данных о деятельности предпринимателей и фирм.

Какая содержится информация

Реестр проверок представлен открытой базой данных, поэтому доступ к ней может получить любой человек независимо от своего статуса. Полученную информацию можно обрабатывать разными способами. Но не допускается искажение или злоупотребление сведениями.

Внимание! Можно пользоваться имеющимися в реестре данными без заключения соглашения с прокуратурой, но если человек использует информацию в своих публикациях, то требуется ссылка на источник.

ЕРП включает следующие сведения:

  • номер запланированной проверки;
  • сведения о проверяемом субъекте, причем к ним относится ИНН, ОГРН и другие идентификационные данные;
  • формулировка документов, составляемых во время проверки;
  • перечень мероприятий, которые необходимы для выявления нарушений со стороны налогоплательщика;
  • меры реагирования, применяемые прокурорами.

Содержатся данные не только о планируемых, но и о проведенных мероприятиях. На ресурсе собрана информация, которая накоплена прокурорами во время предыдущих проверок. Это позволяет всем компаниям и частным лицам понять, какие ошибки не рекомендуется допускать.

Если организация своевременно получит информацию о том, что она включена в план проверок, то она сможет подготовиться к визиту прокуроров.

Полезно также почитать: Проверка контрагента на сайте налоговой

Какие проводятся контрольные мероприятия

ЕРП содержит несколько видов проверок, которые могут быть:

Плановые мероприятия проводятся на основании требований законодательства. Для этого в начале каждого года формируются специальные планы. Компании включаются в план не только при наличии подозрений о незаконной деятельности, так как исследуется работа даже предприятий, которые никогда не нарушали закон.

Внеплановые проводятся спонтанно, причем нередко это связано с получением сведений о нарушении законодательства. Иногда внеплановые мероприятия реализуется по инициативе самой компании, например, если нужно продлить срок действия лицензии. Акт, составляемый прокурором, выступает доказательством возможности продолжения работы, для которой нужно разрешение.

В базе отражаются только плановые мероприятия. Если прокурор осуществляет внеплановую проверку, то сведения о ней отражаются постфактум. ЕРП включает не только особенности проведенных мероприятий, но и список лиц, которые наделяются полномочиями исполнять надзорные функции.

Может назначаться не только один прокурор, но и несколько лиц. Нередко вовсе привлекаются сторонние специалисты, если для выяснения тех или иных обстоятельств требуются экспертные знания.

Камеральные проверки заключаются исключительно в изучении документов. Бумаги передаются предпринимателем на основании специального запроса.

Обычно изучается организационно-правовая форма компании, ее права и обязанности, а также соглашения, подписанные с контрагентами. Иногда прокуроры требуют аналогичные документы от партнеров.

Это позволяет выявить поддельную документацию или включить ту или иную компанию в план проверок на следующий год.

Наиболее сложными считаются выездные проверки, которые проводятся на территории налогоплательщика. Для этого на территории организации выделяется отдельный кабинет. Здесь трудятся члены проверяющей комиссии, которые могут запрашивать разные документы за различные периоды времени.

К правилам составления плана относится:

  • прокуратура каждого региона самостоятельно в конце года утверждает новые планы на следующий год;
  • информация о проверках публикуется в ЕРП в конце декабря каждого года;
  • компания или ИП проверяются только при условии, что прошло 3 года с момента регистрации или окончания предыдущей проверки;
  • если проводятся внеплановые мероприятия на основании актуальной информации о нарушениях, то не учитывается срок в 3 года;
  • правила и нюансы реализации проверки приводятся в положениях ФЗ №294;
  • для начала мероприятия требуется распоряжение или приказ руководства прокуратуры или местной администрации;
  • если проводится плановое исследование, то предприниматель уведомляется за три дня до начала, для чего ему направляется копия приказа;
  • по результатам процедуры формируется специальный акт, причем один экземпляр остается у прокурора, а второй передается представителю компании;
  • если выявляются несерьезные нарушения, то выдается предписание об их устранении, причем прокурор через некоторое время должен убедиться, что его требования исполнены;
  • если обнаруживаются серьезные проблемы, то фирма может принудительно закрываться и привлекаться к административной или уголовной ответственности.

При формировании планов не учитываются некоторые виды проверок. К ним относятся оперативные или розыскные мероприятия, дознания или следственные действия. Не планируется административное расследование, финансовый, валютный и налоговый контроль, а также банковский надзор и контроль финансовых рынков.

Важно! С 18 марта по 1 мая 2020 года были приостановлены все проверки, что связано с пандемией коронавируса. Это относится как к плановым, так и к внеплановым мероприятиям. Далее планируется внесение изменений, так как компании, которые избежали исследования, будут проверены на основании нового плана.

Реестр проверок Генеральной прокуратуры доступен каждому человеку, поэтому получить сведения о проведенных или планируемых исследованиях может владелец компании, предприниматель или частное лицо. Для этого достаточно только иметь при себе подходящее устройство и выход в интернет. Благодаря данному реестру обеспечивается прозрачность работы прокуратуры.

Основной недостаток реестра заключается в невысоком уровне безопасности. Поэтому информация о проверяемых лицах доступна даже третьим лицам, которые могут воспользоваться ею для личных и корыстных целей. Поэтому регулярно изменяются нормативные акты, регулирующие правила ведения ЕРП. Выдаваемая информация не позволяет каким-либо образом воздействовать на компании.

Как пользоваться базой

Процедура получения сведений считается очень простой. Необходимо оформить вход в ЕРП, для этого реализуются последовательные этапы:

  • открывается официальный сайт https://proverki.gov.ru;
  • на главной странице появляется строка поиска;
  • вводится ИНН, ОГРН или фирменное наименование компании, о которой нужно получить сведения;
  • нажимается кнопка «Искать»;
  • открывается информация о проведенных или запланированных прокурорских проверках;
  • приводятся постановления и другая официальная документация, на основании которой проводились или будут реализоваться исследования;
  • указываются формулировки и выводы относительно результатов проверок, причем их можно обжаловать при обращении к вышестоящим инстанциям или суду.

Хотя данные предоставляются свободно, но сами предприниматели не могут каким-либо образом внести изменения. Даже при наличии таких планов представители прокуратуры обязаны предупреждать налогоплательщиков о мероприятиях за 3 дня до их начала. Для этого высылается копия приказа и уведомление.

Единый реестр проверок юридических лиц

Поскольку сведения о планируемых мероприятиях предоставляются каждому предпринимателю, то актуально ежегодно изучать ЕРП, чтобы заранее узнать о возможной ревизии. Обычно владельцы компаний доверяют данную обязанность бухгалтеру или секретарю.

Справка! Чем раньше фирма узнает о планируемом мероприятии, тем лучше сможет подготовиться к визиту прокуроров.

При получении такой информации компании начинают внутренний аудит. Желательно для этого пригласить сторонних экспертов, так как они смогут объективно оценить документацию. При необходимости вносятся корректировки в документы. Необходимо проверить финансовые операции, а также убедиться, что деятельность предприятия полностью соответствует требованиям законодательства.

Иногда фирмы сталкиваются с тем, что в реестре отсутствуют сведения о ранее проведенной ревизии. Обычно это связано с тем, что данные просто не были внесены своевременно, а также нередко возникают технические ошибки. Но даже отсутствие сведений не является основанием для аннулирования результатов проверки. Поэтому все равно компании обязаны исполнить предписания проверяющих.

Полезно также почитать: Проверка паспортов на действительность

Реестр проверок «Комплан»

Единый реестр проверок — созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.

Реестр начал работу 1 июля 2015 года.

С этого момента федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, должны вносить в него сведения о проведенных проверочных мероприятиях.

С 1 июля 2016 года в Единый реестр вносятся данные о проверочных мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а с 1 января 2017 года — информация о муниципальных проверках.

В июле 2017 года был приняты разработанные Минэкономразвития России изменения в статью 19.6.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов за невнесение информации, внесение недостоверной или неполной информации, а также нарушение сроков внесения информации в единый реестр проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 2018 года № 17-ФЗ в едином реестре проверок должна размещаться информация о проверках, проводимых различными органами государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления, а также информация обо всех проверках Федеральной антимонопольной службы в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

  • № 762100734252
    ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ 2
  • № 742100696463
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЖИЛИЩНОЕ РЕМОНТНОЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА
  • № 672100720217
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК ВЫСОТА СМОЛЕНСК
  • № 422100693948
    Общество с ограниченной ответственностью Бегемаг
  • № 392100709178
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПЕРСПЕКТИВА
  • № 892100715488
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОМФОРТНЫЙ ДОМ
  • № 662100735927
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВОДОПРОВОДНОКАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
  • № 162100699120
  • № 372100737928
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОСЕРВИСНАЯ СЛУЖБА
  • № 272100694132
    Администрация Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
  • № 562100707198
    Акционерное общество «Уральская сталь»
  • № 772100702477
    Московский фонд реновации жилой застройки
  • № 482100712935
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УМНЫЙ ДОМ
  • № 892100688858
    АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВОЭНЕРГОГАЗНОЯБРЬСК
  • № 562100700320
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХРУСТАЛЬНАЯ
  • № 732100708760
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА
  • № 002100705036
    МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
  • № 112100734291
    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕЧОРА
  • № 162100695077
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АЛМАЗ
  • № 892100717388
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ
  • № 762100734977
    ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ СОСЕДИ
  • № 652100690335
    ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
  • № 672100720053
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК КОНТАКТ
  • № 762100734516
    ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ 2

План проверок предпринимателей на 2021 год

Сервис поиска по ежегодному сводному плану проведения плановых проверок в 2021 году «переехал» на Единый портал прокуратуры РФ по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/. Платформу сделали более удобной для пользователей и улучшили поиск данных в планах проверок.

По официальным данным, в план включено 360 000 проверок. При этом поступивших предложений было 488 000, но 26 % отклонили.

Генпрокуратура уверяет, что уровень плановых проверок бизнеса остается прежним с 2016 года — именно тогда был введен мораторий для малого бизнеса. В связи с пандемией эта преференция была продлена на текущий год.

Стоит отметить, что на странице сводного плана проверок о моратории на 2021 год не упоминается.

Какой бизнес не будут проверять в 2021 году

Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 продлило приостановку плановых проверок малого бизнеса. Власти посчитали, что ранее эта мера уже доказала свою эффективность.

Генпрокурор распорядился, чтобы прокуроры регионов оперативно исключали малый бизнес из сводного плана на 2021 год.

Таким образом, до 31 декабря под проверки не попадут юрлица и ИП, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Узнайте, насколько вероятна выездная налоговая проверка в вашей организации. Введите необходимые данные, и программа даст оценку на основании 12 критериев.

Узнать больше

Но документом предусмотрены и исключения. Под запрет не попадают:

  • субъекты, осуществляющие деятельность, упомянутую в ч. 9 ст. 9 Федерального закона 26.12.2008 № 294 (здравоохранение, образование, социальная сфера, теплоснабжение, электроэнергетика, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, производство, использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней);
  • плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юрлиц и ИП;
  • плановые проверки в рамках видов государственного контроля, по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности,
  • проверки при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее трех лет.

Что изменится в плановых проверках в 2021 году

В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.

Короткие визиты вместо длительных проверок

  • Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.
  • В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.
  • При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Дистанционный надзор

Вводится возможность вести надзор с помощью аудио- и видеосвязи. На сайте правительства уточняется, что этот формат будет использоваться как для небольших, так и для более крупных компаний.

«Что такое Единый реестр проверок? Зачем он нужен?»

На вопрос отвечает начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Самарской области Александр Ляховецкий

«Органами прокуратуры Самарской области в ходе осуществления надзорных мероприятий выявляются нарушения законодательства о защите прав предпринимателей, в части учета проверок, проводимых в отношении субъектов предпринимательства.

 В целях предотвращения совершения подобных правонарушений со стороны должностных лиц контрольно-надзорных органов напомню, что с 1 июля 2016 года законодатель обязал органы контроля (надзора) размещать в едином реестре проверок сведения о проведенных проверках.  Органы муниципального контроля приступили к выполнению этих обязанностей с 1 января 2017 года».

— Объясните, что относится к Единому реестру проверок? Какую информацию он содержит?

«Единый реестр проверок (https://proverki.gov.ru/) является федеральной государственной информационной системой, оператором которой выступает Генеральная прокуратура Российской Федерации.

  • В данной системе содержатся сведения о всех плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в рамках Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».  
  • Кроме того, там сосредоточена информация о результатах таких проверок, о принятых мерах по пресечению или устранению последствий нарушений требований законодательства».
  • — Разъясните подробнее какие сведения должен содержать Единый реестр проверок?
  • «К таким сведениям относятся: дата, время, продолжительность и место проведения проверки, составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность проверяющего и руководителя юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующие при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя либо представителя организации; о наличии их подписей или об отказе в их совершении; сведения о выявленных нарушениях, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения; указание на отсутствие нарушений; сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае, если проверка не проведена).
  • Кроме того, в реестр подлежат включению сведения о мерах, принятых по результатам проверки, а именно: о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); о направлении материалов о выявленных нарушениях в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; о фактах невыполнения предписаний; перечень принимаемых мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий и иных разрешительных документах; сведения от отзыве продукции; о выполнении требований, изложенных в предписании; об исполнении постановления по делу об административном правонарушении; об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования, другие обязательные сведения».
  • — Достаточно широкий перечень сведений, а в какие сроки органами контроля должна быть внесена такая информация?

«Порядок и сроки внесения в реестр проверок сведений определен постановлением правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

  1. К примеру, информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки необходимо внести в реестр не позднее дня направления уведомления, сведения о результатах проверки – не позднее 10 рабочих дней со дня ее окончания, о мерах, принятых по результатам проверки – не позднее 5 рабочих дней, со дня поступления такой информации в орган контроля».
  2. — Ключевой вопрос – зачем нужен Единый реестр проверок?
  3. «Ведение Единого реестра проверок обеспечивает открытость в деятельности контрольно-надзорных органов, дает возможность всем заинтересованным лицам подробнее узнать, допускает ли предприниматель или юридическое лицо нарушения в своей деятельности, устранены ли эти нарушения по результатам проверки.
  4. Важно, что эти открытые сведения позволяют оградить субъекты предпринимательства от необоснованных проверок в будущем».
  5. — Что грозит органам контроля (надзора) за не размещение такой информации в Едином реестре проверок?

«В случае неисполнения должностными лицами контрольно-надзорных органов требований законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа на виновное должностное лицо в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

26.05.2017

Единый реестр контрольных надзорных мероприятий в 2021 году

С 1 июля 2021 года начнет работать новый Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. С этого дня надзорные органы больше не смогут внезапно прийти с проверкой. Подробнее о нововведении читайте в нашей статье.

Зачем создали новый Единый реестр проверок

Правительство РФ решило сделать систему госконтроля над бизнесом прозрачной и направленной больше на профилактику, чем на наказания.

Для этого власти разработали новый Федеральный закон № 248-ФЗ от 31.07.

2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который с 1 июля 2021 года будет регламентировать государственный и муниципальный контроль в России.

В рамках нового закона Правительство РФ поручило создать и новый электронный ресурс по проверкам — Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, в котором организация или предприниматель сможет отследить весь ход надзорных мероприятий.

На открытом портале будет отображаться следующая информация:

  • запланированные и внеплановые мероприятия;
  • решения по результатам проверок;
  • информация о лице, привлеченном к ответственности, вид и размер назначенного наказания;
  • данные об исполнении нарушителями предписаний;
  • жалобы на решения контролирующих органов и на действия (бездействия) их должностных лиц, а также результаты обжалования;
  • ход и результаты согласования с прокуратурой новых плановых и внеплановых мероприятий;
  • акты контрольных мероприятий, скан-копии документов.

Виды сведений Единого реестра указаны в разделе II Правил формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604. Сроки внесения информации прописаны в Приложении к Правилам.

Для предпринимателей и юридических лиц новый реестр заметно облегчит жизнь.

Ведь теперь можно будет заранее узнать о рейдовом осмотре, контрольной закупке, выездном обследовании, выборочной проверке и других мероприятиях.

Контролеры будут размещать в реестре сведения об истребовании документов, опросах, досмотрах, экспертизе и т. п. У предприятий появляется возможность подготовиться к визиту надзорных органов и привести дела в порядок.

Но самое важное — с 1 июля 2021 года контролеры не смогут провести мероприятие, пока не внесут информацию о нем в Единый реестр. Их действия теперь контролирует Генпрокуратура, на которую возложили обязанности по ведению нового реестра.

Как получить сведения из нового реестра

Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий синхронизируют с порталом «Госуслуги». В личном кабинете станут доступны сведения о предстоящих мероприятиях и результаты после их проведения. Эта информация будет официальной и может использоваться для обжалования решений, действий (бездействия) надзорных органов в досудебном порядке.

Сейчас действует пилотный проект по обжалованию решений надзорных органов. Его подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин еще в августе 2020 года. Пока в эксперименте участвуют только 19 контрольных ведомств по 63 видам контроля.

С 1 июля 2021 года досудебное обжалование решений контролеров будет введено для отдельных видов контроля, определенных Правительством РФ. Однако с 1 января 2023 года его планируют поэтапно внедрять для всех видов контроля, которые регулируются Законом о госконтроле № 248-ФЗ от 31.07.2020.

Подводим итоги

  • Новый Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий заработает уже с 1 июля 2021. В него надзорные органы будут вносить сведения о предстоящих контрольных мероприятиях для юридических лиц и предпринимателей.
  • До тех пор, пока в Реестр не внесена информация о мероприятии, контролеры не могут их провести.
  • Информацию в Реестре можно получить через личный кабинет на «Госуслугах».

Все проверки в одном месте

Через два месяца в России заработает единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий — что это такое и чем он полезен аптекам

С 1 июля 2021 года в РФ начнёт функционировать единый федеральный реестр проверок.

Благодаря этому процедуры и сведения, связанные с их подготовкой, проведением, результатами и последствиями, станут намного более прозрачными и доступными для самих проверяемых. Правительство РФ опубликовало Постановление от 16.04.

2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий…». В сегодняшней статье мы изучим этот документ, чтобы понять, как он изменит жизнь аптек.

Новое постановление возникло не на пустом месте. До этого тема единого реестра проверок имела законодательное отражение в трёх документах:

  • в статье 13.3 «Единый реестр проверок» Закона от 26.12.2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которая действует с 2015 г.,
  • в статье 19 Закона от 31.07.2020 № 248‑ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», который пока ещё не вступил в силу,
  • в Постановлении Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Без занесения в реестр проверка незаконна

Перечисленные нормативно-правовые акты подготовили почву для появления Постановления № 604, наделив Правительство РФ соответствующими полномочиями в отношении единого реестра контрольных мероприятий (то есть, проверок), сокращённо ЕРКМ. Отметим, что Постановление № 604 вступит в силу 1 июля 2021 г., одновременно с Законом № 248‑ФЗ.

В свою очередь, в статье 19 этого закона указаны цели ведения ЕРКМ:

  1. Учёт проводимых профилактических, контрольных и надзорных мероприятий и специальных режимов госконтроля;
  2. Учёт принятых мер по пресечению нарушений обязательных требований и устранению их последствий;
  3. Учёт действий и решений контрольных органов, их должностных лиц при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в предыдущем пункте;
  4. Обеспечение взаимодействия контрольных органов и органов прокуратуры в рамках планирования, согласования и проведения мероприятий.

Кроме того, часть 3 статьи 19 Закона № 248‑ФЗ определяет, что оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура РФ. Очень важный принцип заключён в 4‑й части этой статьи: если сведения о конкретном контрольном мероприятии на момент его начала в реестре отсутствуют, то его проведение не допускается (иными словами, является незаконным).

Добавим, что информация, которая не внесена в единый реестр проверок (и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения), не может использоваться проверяющими в целях принятия решений при осуществлении госконтроля и муниципального контроля (норма части 5 статьи 19 Закона № 248‑ФЗ).

На примере этих важных норм можно убедиться, что приобретение знаний о едином реестре проверок принесёт аптечным работникам практическую пользу. Её мы подытожим в конце статьи.

Что внесут в реестр

Итак, Постановление № 604 устанавливает Правила (порядок) формирования и ведения ЕРКМ. Прежде всего, следует отметить, что этот реестр является федеральной государственной информационной системой (ФГИС).

Он должен включать в себя сведения о проводимых профилактических и контрольных мероприятиях, а также специальных режимах госконтроля, которые указанные в приложении Постановления.

Разумеется, в реестре следует зафиксировать также меры контрольных органов по пресечению нарушений обязательных требований и устранению их последствий. Остальными сведениями, которые должны быть внесены в реестр, являются:

  • акты контрольных мероприятий;
  • решения контрольного органа, принятые по результатам проверок, и сведения об их исполнении проверенными организациями (лицами);
  • ход и результаты согласования органами прокуратуры плана проведения плановых проверок на очередной календарный год, внесение в него изменений, а также ход и результаты согласования органами прокуратуры внеплановых проверок;
  • привлечение к ответственности по результатам проверок — обязательно с указанием структурных единиц (пункт, часть, статья, закон / постановление / приказ) нормативно-правовых актов, устанавливающих ответственность за выявленное нарушение, вида назначенного наказания, его размера, а также данных лица, привлечённого к ответственности;
  • жалобы проверенных на решения контрольных органов, статус и результат их рассмотрения.

Таблица с подробностями

Приложение к Постановлению № 604, то есть, к «Правилам формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий», о котором мы обмолвились выше, заслуживает отдельного внимания. Оно оформлено в виде таблицы.

К примеру, первый столбец озаглавлен «Вид сведений». Там содержатся, в частности, сведения о контролируемом лице, объекте контроля, основании проведения мероприятия, виде контроля и его номере, предмете проведения мероприятия, его дате, и т. д. Заголовок второго столбца — «Срок внесения». В нём указывается, в какой момент или в какой срок тот или иной вид сведений должен быть внесён в ЕРКМ.

Приведём несколько примеров. Название органа, проводящего проверку, должно быть внесено в реестр в момент согласования плана проведения контрольных мероприятий (если речь идёт о плановой проверке) или не позднее начала проведения мероприятия (если оно внеплановое).

Такие же сроки установлены для многих других видов сведений, в частности — для информации об объектах контроля, об их отнесении к той или иной категории риска или классу опасности, о согласовании проведения проверки с прокуратурой, об отнесении контролируемого лица к субъектам малого и среднего бизнеса, об основаниях проведения проверки, и т. д.

Актирование результатов проверки должно быть отображено в ЕРКМ почти немедленно. Дата и номер акта, а также должностные лица, проводившие проверку и подписавшие акт.

Выявленные нарушения с отдельным указанием нормативных актов и их структурных единиц, содержащих нарушенные обязательные требования, факты устранения нарушений в ходе проверки, а также сведения об ознакомлении контролируемого лица с результатами мероприятия (то есть, актом) или о его отказе в ознакомлении — всё это должно появиться в едином реестре проверок не позже 1 дня с момента составления акта. Такой же срок установлен для внесения в ЕРКМ всего комплекса информации, касающегося решений контрольного органа, принятых по результатам проверки.

Паспорт и номер проверки

Каждой записи в реестре проверок присваивается отдельный учётный номер, он же номер электронного паспорта контрольного мероприятия (НЭПКМ). Он не может быть изменён и не может использоваться повторно. Пункт 8 Постановления № 604 содержит пояснения о том, как он формируется, и что означают те или иные его цифры. НЭПКМ содержит 20 цифр.

  1. Первые две цифры — это код региона по месту издания приказа (распоряжения) о проведении проверки.
  2. Третья и четвёртая означают год её проведения (точнее, последние две цифры года).
  3. Следующие три цифры НЭПКМ это номер вида контроля.
  4. За ними следует номер контрольного органа, осуществляющего проверку, состоящий из пяти цифр.
  5. Восемь последних цифр НЭПКМ представляют собой порядковый номер проверки.

Добавим, что представление об НЭПКМ и значении его цифр может понадобиться работникам аптечных организаций и ИП в ходе поиска информации об интересующем их контрольном мероприятии.

Реестры и цифры

Добавим, что номер вида контроля и номер контрольного органа вносятся на основании справочника видов контроля, который формируются в автоматическом режиме из видов контроля, внесённых в единый реестр видов контроля (ЕРВК). Он, кстати, заработает тоже с 1 июля 2021 г. (введённый в действие Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 г. № 528), и его не следует путать с единым реестром контрольных мероприятий (ЕРКМ).

В ЕРВК будут указаны все виды контроля федерального, регионального и муниципального уровней с их описаниями. В нём также можно будет найти сведения о том, какие контрольные органы осуществляют тот или иной вид контроля. Взаимосвязь ЕРКМ с ЕРВК, а также с информационными системами различных ведомств позволит гармонизировать содержащуюся в них информацию, сделать её единообразной.

Подчеркнём, что информация из ЕРВК, так же, как и из ЕРКМ, будет доступна в интернете. На сайте Правительства РФ отмечается, что это позволит проверяемым «посмотреть подробное описание каждого вида контроля, а также узнать, с какой периодичностью будут осуществляться проверки в отношении их бизнеса».

Год реестров

Но вернёмся к таблице единого реестра контрольных мероприятий. В её третьем столбце указано, каким образом тот или иной вид сведений оказывается в реестре.

Например, номер электронного паспорта проверки, о котором мы говорили выше, присваивается автоматически, а наименование контрольного номера, вид контроля и контрольного мероприятия извлекаются из ЕРВК.

Другой пример: сведения о контролируемом лице заполняются путём внесения в реестр проверок его ИНН или основного государственного регистрационного номера (ОГРН, в случае ИП — ОГРНИП).

В четвёртом столбце отмечен статус отображения той или иной информации в публичном доступе. Предусмотрено три режима доступности информации реестра проверок: режим 1 — видна всем; режим 2 — видна только контролируемому лицу; режим 3 — не видна до окончания проверки, но после её завершения видна всем. Соответственно, в той или иной строке четвёртого столбца стоит одна из этих цифр.

Наконец, пятый столбец содержит пометку, касающуюся внесения данных в единый реестр проверок. Если в соответствующей строке этого столбца стоит цифра «1», значит без указанных данных сохранение информации в реестре невозможно. Цифра же «2» означает, что данные вносятся при их наличии.

Хотелось бы выделить ещё два обстоятельства. Во-первых, для того, чтобы получить доступ к единому реестру проверок, контролируемым лицам (в нашем случае работникам аптечных организаций) придётся авторизоваться. Во-вторых, внесение сведений в ЕРКМ производится во взаимодействии с другими государственными информационными системами.

Поясним на примерах. Сведения об отнесении юридических лиц и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства формируются во взаимодействии с единым реестром этих субъектов.

Здесь уместно упомянуть также о взаимодействии единого реестра проверок с реестром обязательных требований.

Что касается последнего, то эта тема регулируется ещё одним свежим Постановлением Правительства РФ, от 06.02.2021 г. № 128.

В общем, 2021 год войдёт в историю отечественной фармы как год появления множества реестров. Попугай пирата Флинта вместо своей привычной речёвки про пиастры нынче кричал бы: «Реестры! Реестры!».

Подытожим

В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, которой придерживается правительство, процесс проведения проверок становится намного более прозрачным и документированным. По сути, с 1 июля его можно будет отслеживать онлайн. Что это даёт контролируемым лицам (аптекам)?

Во-первых, без внесения соответствующих сведений в ЕРКМ проверка незаконна. В случае внеплановой проверки это должно быть сделано не позднее начала проведения мероприятия, в случае плановой — на этапе его согласования.

Так что, прежде чем приступить к взаимодействию с проверяющими, загляните в реестр проверок. Кроме того, изучите содержание контрольных записей вашего контрольного мероприятия.

Если обнаружите в них неточности, недостатки, нарушения сроков, это может сыграть роль в случае обжалования результатов проверки.

Иными словами, ЕРКМ — это удобный способ в сжатые сроки получить информацию о ходе и результатах контрольного мероприятия, и, при необходимости, защитить свои права. Напомним, что вся эта система реестров начнёт действовать с 1 июля 2021 г., до которого осталось совсем немного времени.