Проблемы

Индивидуальные приборы учета

Когда нужно проводить поверку счетчиков, кто должен за это платить и как не столкнуться с мошенниками — на эти и другие вопросы отвечаем вместе с экспертами

Индивидуальные приборы учета

Yevhen Prozhyrko/shutterstock.com

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков, обязательная процедура. Если не провести ее, то собственник квартиры или дома будет платить за потребленные ресурсы по нормативам с повышенным коэффициентом.

Вместе с экспертами разбираемся, когда нужно поверять счетчик, сколько это стоит и чем эта процедура отличается от проверки.

Обязательно ли устанавливать счетчики

По закону счетчики нужно устанавливать обязательно. Это касается потребления электроэнергии, горячей и холодной воды, водоснабжения и газа.

Исключения составляют дома, где нет технической возможности для установки счетчиков, ветхие аварийные дома, которые не попали в программу капремонта, и дома, включенные в программу реновации, рассказывает эксперт Общественного совета при Минстрое России, директор АНП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая.

Но на практике счетчики установлены далеко не у всех. «Обязанность устанавливать счетчики по закону существует, но не все ее выполняют, поскольку у нас нет за это наказания», — отметила эксперт. «Если собственник не устанавливает счетчик, то он оплачивает коммунальные услуги по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 1,5», — уточнила она.

Кто должен платить за установку

Еще один вопрос, который возникает при установке счетчиков, кто должен их устанавливать и за чей счет. «Все, что касается счетчиков тепла, горячей и холодной воды, газа, устанавливается за счет собственника. Если мы говорим об электроэнергии, то здесь установка происходит за счет гарантирующего поставщика или сетевой организации», — уточнила Татьяна Вепрецкая.

Стоимость установки приборов учета не регулируется государством, цену назначает лицо, которое продает счетчики, отдельно считается стоимость монтажа прибора учета. Минимальная цена за счетчик начинается от 300 руб. и зависит от потребляемого ресурса, производителя и так далее.

Самые дорогие — газовые счетчики. Цены на них в специализированных магазинах и на маркетплейсах начинаются от 2 тыс. руб. и достигают 30 тыс. руб. (без учета монтажа). Стоимость водосчетчиков варьируется от 1 тыс. до 7 тыс. руб. (без учета монтажа).

Умные электросчетчики в среднем стоят 4–8 тыс. руб.

Индивидуальные приборы учета

Минимальная цена за счетчик начинается от 300 руб. и зависит от потребляемого ресурса, страны производителя и так далее ( Алексей Белкин/ТАСС )

Умные счетчики

С 1 июля 2020 года в домах и квартирах россиян должны устанавливаться интеллектуальные системы учета электроэнергии. Умные счетчики монтируют по мере выхода из строя старых приборов.

Установка должна производиться бесплатно для граждан компанией, осуществляющей обслуживание объектов энергетики.

Учитывая, что электросчетчики чаще всего располагаются за пределами жилых помещений, их монтаж и демонтаж предполагается без специального уведомления жильцов. Но пока доля умных электросчетчиков невелика.

Поверка и проверка: в чем разница

Законодательство требует следить за исправностью приборов учета — проводить поверку и проверять их. Разберемся в разнице этих понятий. Поверка счетчиков — это обязательная процедура, проводимая в целях подтверждения их соответствия метрологическим характеристикам. Сроки поверки изначально устанавливаются заводом-изготовителем и обычно указываются на самом приборе.

«Если счетчик начал давать ложные показания — однозначно производится поверка. Простыми словами, поверка — это процедура, устанавливающая, насколько точно счетчик учитывает коммунальный ресурс. Проверка счетчика — это процедура, направленная на определение корректности работы прибора», — пояснила руководитель юридической компании «Довгилова и партнеры» Ольга Довгилова.

Когда проводить поверку

Поверкой занимается сам собственник с привлечением специализированных организаций. Ее периодичность устанавливается производителем прибора учета: в среднем этот срок варьируется от трех до десяти лет. При этом проводить поверку счетчиков нужно до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

«Абсолютно все приборы учета до окончания срока эксплуатации подлежат поверке с установленной производителем прибора периодичностью. После любой поверки сведения о приборе должны быть внесены в систему «Аршин», — рассказала Татьяна Вепрецкая.

Проверку приборов учета обычно проводит управляющая компания (УК) и не реже одного раза в год. Проверяют все счетчики — водоснабжения, электроэнергии, теплоснабжения.

Индивидуальные приборы учета

Поверкой занимается сам собственник с привлечением специализированных организаций. Ее периодичность устанавливается производителем прибора учета: в среднем этот срок варьируется от трех до десяти лет ( ТАСС/ Валерий Матыцин )

Как еще узнать сроки поверки:

  • в едином платежном документе (ЕПД) или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);
  • при подаче показаний счетчиков на mos.ru;
  • позвонив на горячую линию поверки счетчиков воды: +7 (495) 539-59-00.

Кто проводит поверку и сколько это стоит

Проводят поверку счетчиков только специализированные аккредитованные организации. Чтобы не столкнуться с мошенниками, необходимо проверить статус аккредитации фирмы. Сделать это можно на сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации).

«У такой компании должно быть свидетельство об аккредитации организации, обратите внимание, как долго компания работает на рынке, посмотрите отзывы. Запросить у организации аттестат аккредитации нужно до заключения договора», — рекомендовала юрист.

Поверка является платной услугой — ее стоимость варьируется 800 до 1,8 тыс. руб. Оплачивает стоимость поверки лицо, которому принадлежит прибор учета.

Например, если прибор учета установлен гарантирующим поставщиком (как в случае с электроэнергией), то он и будет оплачивать стоимость поверки прибора учета. За поверку других счетчиков платит потребитель.

Если не проводить поверку, то плата за коммунальный ресурс начисляется по нормативу до тех пор, пока не будет произведена поверка.

Новый сервис

В прошлом году Росаккредитация запустила сервис с данными о компаниях — поверителях бытовых счетчиков воды. Он должен уберечь потребителей от мошенников, которые не имеют права проводить такую поверку. Сервис по проверке компаний доступен на сайте Росаккредитации. Для получения информации нужно ввести название организации, которая собирается провести поверку бытовых счетчиков, или ее ИНН.

Ответственность и штрафы

За счетчик, установленный вне квартиры, ранее нес ответственность собственник (например, порча счетчика, срыв пломбы третьими лицами). Сейчас эта ответственность возлагается на поставщика ресурсов (либо УК), говорит Ольга Довгилова.

«Если человек не произвел замену счетчика на новый либо не прошел поверку, а пытается снизить потребление ресурса с помощью магнита, — в этом случае действует норма ст. 165 УК РФ. Незаконное подключение магнита к счетчику может повлечь за собой штраф в размере 300 тыс.

руб.», — предупредила юрист.

Если говорить о срыве пломбы на счетчике — здесь будет составлен административный протокол, в результате которого назначается штраф в пятикратном размере от ущерба. Это будет квалифицировано как мелкое хищение. За отсутствие счетчика или непроведение поверки собственник будет отвечать кошельком и платить по нормативам, заключила она.

Индивидуальные приборы учета

Индивидуальные приборы учета

ПРИБОРЫ УЧЕТА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Одна из центральных базовых задач реализации реформы ЖКХ – учет потребляемых коммунальных ресурсов, переход на оплату за фактическое потребление.

Первым шагом в решении этой задачи стала программа Правительства Москвы по установке в каждом жилом доме общедомового прибора учета потребления ресурсов (ОДПУ).

Установка общедомовых приборов позволила существенно снизить плату жителям за водопотребление, поскольку:

  • Оплата производится за воду, фактически потребленную жителями данного дома;
  • Исключены случаи необоснованной оплаты жителями воды, потерянной при протечках за пределами здания;
  • Уточнены фактические расходы воды в различные периоды времени;
  • Осуществляется контроль параметров подачи воды (давление, температура и пр.)

Вторым шагом в организации оплаты за фактическое потребление воды стала городская программа по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета потребления ресурсов (ИПУ).

Теперь каждый житель решает сам, будет ли он бездумно лить воду либо будет расходовать ее экономно, но и меньше платить.

Анализ реультатов расчетов и платежей по показаниям приборов учета показал, что практически до 20% снижается и потребление, и оплата ресурсов.

Следует помнить, что вода поставляется не в каждую отдельную квартиру, а на дом в целом. Только одновременное наличие в доме и общедомовых, и квартирных приборов учета позволяет комплексно решать вопросы контроля качества, снижения фактического потребления воды.

ВНИМАНИЕ!

  • При выборе марки и типа квартирного прибора учета водопотребления необходимо руководствоваться перечнем приборов, рекомендованных для внедрения в жилищном фонде города Москвы;
  • К работе по установке квартирных приборов учета следует привлекать только специализированные организации, имеющие лицензию на данный вид работ;
  • Установка квартирных приборов учета ресурсов производится на основании договора между потребителем услуг и организацией, производящей работы по установке приборов учета ресурсов, договор должен быть согласован с управляющей организацией;
  • Установка квартирных приборов учета обязательно производится на прямом горизонтальном или вертикальном участке трудопровода, это связано с технологией подачи ресурса на прибор и обеспечением правильности его показаний;
  • При установке квартирных приборов население должно получить всю информацию от управляющей организации. Управляющая организация обязана принимать участие в организации работ по установке квартирных приборов, приемке их в эксплуатацию.
  • Приемка установленных приборов учета ресурсов производится после окончания монтажных работ, составления акта приемки работ, опломбирования приборов;
  • В акте сдачи-приемки выполненных работ фиксируются: номер и дата договора на установку приборов, дата установки и показания приборов на момент установки, дата последующей проверки приборов согласно паспорту.
  • Водопотребление по каждому счетчику определяется как разность показаний счетчика воды в текущем и предыдущем моменте снятия показаний.
  • ЧТО ДАЕТ ЖИТЕЛЯМ УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА?
  • Установка квартирных приборов учета ресурсов (холодной и горячей воды) позволяет контролировать их потребление.
  • Позволяет оплачивать фактически потребленную горячую и холодную воду в данной квартире.
  • Потреблять более рационально холодную и горячую воду и снижать энергозатраты в системах водоснабжения.
  • ПОРЯДОК УСТАНОВКИ КВАРТИРНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ
Читайте также:  Блокировка счета в банке

1. Направить в управляющую организацию заявление на установку квартирных приборов учета (КПУ) и производство расчетов по их показаниям (приложить копию свидетельства о праве собственности на жилое помещение либо договор найма, выписку из домовой книги).

2. Заключить с лицензированной организацией договор на установку, гарантийное и техническое обслуживание КПУ. Оплата КПУ и их установка производится за счет собственных средств потребителя.

Для установки в жилищном фонде допускается квартирные приборы учета воды из числа внесенных в Государственный реестр средств изменений Госстандарта РФ. Выбор номинального расхода и калибра (диаметра) счетчиков воды, а также других параметров приборов учета воды необходимо производить в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85.

Полезная информация

  1. Телефоны аварийной службы водоучета

Блог

Индивидуальные приборы учета

В данной статье мы объясняем довольно распространённый случай, в котором некоторые управляшки и ТСЖ допускают ошибку при расчёте «среднего» при замене счётчика. Также примерно в середине статьи начнётся изложение дискуссионных вариантов развития событий, связанных с расчётом платы «по среднему».

Статья писалась вначале по узкому вопросу, но была переработана и расширена (очень помог Инженер из города Е., благодаря которому я приметил-таки слона).

Заранее просим убрать от экранов обладателей заоблачного ЧСВ и лиц с неустойчивой психикой.

Итак, в квартире четыре счётчика воды – по два на ГВС и ХВС (обычная квартира-«трёшка» в девятиэтажном крупнопанельном доме). Соответственно, для учёта каждого ресурса необходимо использовать оба счётчика. Почему?

Говорят, будто Кот Леопольд придуман как антипод Кота Базилио. Один призывал всех жить дружно, а второй — жить по понятиям. Чтобы рассуждать на одном языке, определимся и мы с понятиями… Итак.

Смотрим абзац шестой п. 2 Правил № 354, где указано следующее:

индивидуальный прибор учёта — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при наличии технической возможности и используемое для определения объёмов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Средство измерений (на бытовом уровне «счётчик») – техническое средство, предназначенное для измерений. Так указано в п. 21 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Нежилое помещение в МКД — помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям в настоящих Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией). Это абзац двенадцатый п. 2 Правил № 354.

А в силу абзаца двадцатого п. 2 Правил № 354 понятие «жилое помещение» используется в значении, определённом Жилищным кодексом РФ, а именно ч. 2 ст.

15 ЖК РФ: жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Ну а в ст.

16 ЖК РФ указываются интересующие нас виды жилых помещений: квартира, часть квартиры, комната. В нашей задаче жилое помещение — вся квартира.

Так вот, в понятиях Правил № 354 два счётчика, учитывающие ГВС (или ХВС), это совокупность средств измерения, образующая индивидуальный прибор учёта в квартире.

Из этого следует, что поскольку у нас начисление альтернативное – либо среднемесячный объём потребления, а потом норматив, либо по показаниям ИПУ – то для расчёта по показаниям необходимо работоспособное состояние обоих счётчиков.

Моделируем первую ситуацию: в квартире один счётчик на ХВС работает, как положено. Второй вышел из строя.

В данном случае ИПУ ХВС в квартире отсутствует, поскольку средства измерения не обеспечивают учёт потребления коммунального ресурса в квартире.

Обратимся к п.

42 Правил № 354: «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учёта за расчётный период…». Формула элементарная: объём потребления по показаниям ИПУ умножается на тариф: Vпi x Tкр

Обратим внимание вот на какое обстоятельство: если бы в нашей задаче по действующему законодательству каждый счётчик ХВС считался самостоятельным ИПУ, формула была бы примерно такой:

(Vпi1+ Vпi2) x Tкр

Ненадолго отвлечёмся на абзац второй п.

81 Правил № 354, где сказано, что ввод установленного прибора учёта в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учёта в качестве прибора учёта, по показаниям которого осуществляется расчёт размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Что мы видим? В ситуации, когда в помещении требуется по одному счётчику на ХВС и ГВС, этот единственный ИПУ ХВС и будет являться ИПУ, т. е. средством измерения(вспоминаем понятие!). А вот в нашей задаче (квартира-трёшка, напомню) ИПУ это совокупность двух счётчиков.

И покуда формула 1 в Приложении № 2 к Правилам № 354 не позволяет учитывать каждый счётчик самостоятельно, мы будем исходить из того, что расчёт размера платы производится по совокупности показаний двух счётчиков, которые у нас рассматриваются как один ИПУ.

Размер платы за коммунальную услугу ХВС в нашей задаче не может осуществляться по показаниям только одного счётчика, ни формула, ни понятие ИПУ не позволяют.

Основной вывод, следующий для нашей ситуации: если учёт коммунального ресурса обеспечивается ИПУ как совокупностью средств измерений, то и акт ввода такого ИПУ должен быть единым, отражающим данные о каждом из средств измерений в его составе.

Небольшая ремарка: Раздел VII Правил № 354 написан для ситуации, когда ИПУ = один счётчик, поэтому может насторожить, что в пунктах 80 — 85 использовано словосочетание «прибор учёта». Да и пункты 59 – 60 писаны из той же логики!

По условиям нашей задачи один из двух счётчиков ХВС неисправен, то есть вышел из строя, как подсказывает нам п. 81.12 Правил № 354.

Мы опираемся тут на подп. а) п. 59 Правил № 354 и рассчитываем плату за коммунальную услугу ХВС, исходя из среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса, определённого по показаниям ИПУ. Не забываем, что у нас ИПУ = совокупность двух счётчиков. Потом, естественно, по нормативу, как положено по п. 60 Правил № 354.

И здесь неважно, что второй счётчик работоспособен и исправно отмеряет кубометры ХВС, поскольку у нас ИПУ – это совокупность средств измерений, которой (совокупности) уже не имеется.

Читайте также:  Оформление путевых листов для водителей

Показания работающего счётчика ХВС принимать нельзя, ибо плата будет рассчитана по среднемесячному объёму потребления, и никаких «рабочих счётчиков» Правила № 354 не учитывают.

В противном случае рискуем ошибиться и начислить дважды (по показаниям одного счётчика и по среднемесячному).

Ещё раз: если бы иначе, формула была бы другая! Абзацы второй, третий, пятый п. 42 Правил № 354 нам исчерпывающим образом поясняют, как и что учитывать.

Итого: если в помещении (квартире) несколько счётчиков измеряющих объём потребления одного ресурса, то должны быть исправны (а значит, и поверены) все. В противном случае считается, что в помещении ИПУ отсутствует. Совсем.

Будьте осторожны, следующая часть статьи построена на буквальном понимании Правил № 354 и выявляет некоторые «белые пятна» в их применении. Кто хочет истины в крайней инстанции, напишите в Минстрой. А мы продолжим нагнетать обстановку, чтобы вопросов к Минстрою возникло ещё больше!

Моделируем вторую ситуацию. Немного разовьём события.

Потребитель заменил неисправный счётчик, мы оформили единый акт ввода ИПУ на оба средства измерения, указали показания обоих счётчиков, от которых «пляшем». Или просто в квартире был один счётчик.

Он какое-то время был неисправен, а потом починен (заменён, поверен) и вновь введён в эксплуатацию. (Для дальнейших рассуждений в принципе количество счётчиков роли не играет.)

За один месяц успешно всё начислили, потом за второй…

А потребитель взял и не сдал за третий месяц показания. И вот исполнитель коммунальной услуги размышляет, как поступить:

«… — Блин! Среднее только по одному счётчику не катит. Среднее по ИПУ посчитать нельзя: мало месяцев работал, нужно хотя бы три месяца, норматив — нельзя… Блин! Как быть?»

Блиц-решение: бегом проверять показания, пока расчётный период не завершился! Вы вправе 1 раз в 3 месяца это делать. Если сделали, далее можно не читать, всего доброго и успехов!

Давайте почитаем п. 59 в Правилах 354. Там сказано:

«Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчётный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса потребителем, определённого по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объёма потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта), а если период работы прибора учёта составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учёта, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта), в следующих случаях и за указанные расчётные периоды».

А теперь опустим лишнее, мешающее восприятию правила:

«Плата за коммунальную услугу… определяется … из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса …, определённого по показаниям индивидуального… прибора учёта за период не менее 6 месяцев …, а если период работы прибора учёта составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учёта, но не менее 3 месяцев…».

А что у нас считается индивидуальным прибором учёта? Вернитесь к понятию, приведённому выше; если в нашей ситуации ИПУ это совокупность средств измерения, то с какой стати мы должны считать среднемесячное потребление только по одному счётчику из двух? Это заблуждение, поскольку Правила исходят из того, что необходимо определять расход воды не по числу точек разбора, а в целом по помещению.

Ведь платёжный документ потребителю выставляется в целом на помещение, лицевой счёт заводится на помещение (долевые собственники – тема отдельной песни). И даже то, что в прошлой жизни называлось ОДН, по формулам Правил распределяется на помещение.

А вот и наши «белые пятна», смотрите…

Где-то в тексте п. 59 Правил есть слова о том, что нужно брать данные только ТОГО…

Полная версия доступна только подсписчикам

Права и обязанности потребителей при поверке и установке индивидуальных приборов учета водопотреблени

Права и обязанности потребителей при поверке и установке индивидуальных приборов учета водопотреблени

Давайте разберемся, как производится опломбирование и поверка индивидуальных приборов учета водопотребления?

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.

2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 данного закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).

  • Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
  • Из содержания указанной нормы Федерального закона следует, что опломбирование приборов учета производится без взимания платы.
  • Установка пломб на индивидуальные приборы учета производится перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию и не предполагает взимания платы при вводе индивидуального прибора учета в эксплуатацию.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Данный нормативный правовой акт регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы.

Из пунктов 80-81 Правил следует, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

  1. В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
  2. а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
  3. б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
  4. в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
  5. г) работоспособность прибора учета.
  6. Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
  7. По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
  8. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
  9. Согласно пункту 81 Правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных указанных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Действующее законодательство не предусматривает возмездного оказания услуг по опломбированию приборов учета. Указанные действия не обладают никакими полезными потребительскими свойствами и производятся исключительно в интересах ресурсоснабжающей организации с целью контроля несанкционированного доступа к приборам учета.

  • По вопросу поверки приборов учета разъясняем, что поверка приборов учета проводится за счет владельцев приборов.
  • Установленные в домах или квартирах индивидуальные приборы учета горячего или холодного водоснабжения (счетчики воды) нуждаются в периодической поверке и ком­петентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета.
  • Поверка счетчиков — обязанность их владельцев.
Читайте также:  Налоговый вычет при оказании спонсорской помощи

Конкретный срок поверки прибора учета указывается в паспорте. В паспорте также указывается срок службы прибора.

Срок поверки и срок службы — это разные правовые понятия. При этом, сроки службы водяных счетчиков и периоды их поверки указаны в документах, прилагающихся к приборам учета.

Федеральный закон Российской Федерации от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регулирует поверку приборов учета.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

Индивидуальные приборы учета

Установка, обслуживание, поверка индивидуальных приборов учёта расхода воды

Индивидуальные приборы учета

Установка счетчиков воды позволяет организациям существенно экономить на оплате счетов за воду (до 40%).

АО «Мосэнергосбыт»  предлагает  комплекс услуг по установке и обслуживанию счетчиков воды для юридических лиц как в нежилых помещениях, (кафе, рестораны, магазины, офисные здания, государственные учреждения и т.д.), так и в многоквартирных жилых домах.

ВИДЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

  • Установка приборов учёта воды 
  • Замена приборов учёта воды 
  • Проектирование и монтаж водомерных узлов 
  • Поверка приборов учёта воды (D15-D20) 
  • Техническое обслуживание приборов учёта воды 

Преимущества и гарантии

  • Бесплатный выезд специалиста в течение суток со дня обращения 
  • Работа с узлами учета любой сложности (D15 – D50)
  • Рассрочка платежа (50/50) 
  • Гибкая система оплаты 
  • Скидки от 4-х приборов учёта 
  • Гарантия на выполненные работы 1 год 
  • Полный комплект документов для ресурсоснабжающей организации (управляющей компании)
  • Любые сложные работы «под ключ» 
  • Все работы застрахованы в ОАО «Ингосстрах» 

Типы устанавливаемых приборов учёта воды

Диаметры D15- D20

  • Приборы учёта воды «ITELMA» 
  • Приборы учёта воды «НОРМА» 
  • Приборы учёта воды «Пульс» 
  • Приборы учета воды «ВСКМ» 
  • Приборы учета воды «ОХТА» 
  • Приборы учета воды «METER» 

Диаметры D15- D50

  • Приборы учёта воды «ВСКМ» 

Приборы учета устанавливаются согласно технической документации (спецификации) в соответствии с утвержденным проектом ресурсоснабжающей организации. 

Поверка

Поверка приборов учета воды – проверка точности работы приборов, которая проводится специализированными аккредитованными организациями по истечении межповерочного интервала, установленного заводом-производителем. Такая поверка называется периодической.  Периодическая поверка для приборов учета диаметром 15мм и 20 мм может проводиться без демонтажа счетчиков с использованием поверочного стенда. 

Заказать установку, поверку и техническое обслуживание приборов учета расхода воды вы можете, обратившись в ближайшее отделение АО «Мосэнергосбыт».

Заказать услуги можно:

С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии переходит от потребителей к энергетическим компаниям | министерство энергетики

Москва, 30 июня. – В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

С переносом с 1 июля 2020 года ответственности за приборы учета электроэнергии на гарантирующих поставщиков и сетевые компании потребители перестанут нести затраты на приобретение и установку приборов учета, что составляет 5-20 тыс. рублей в зависимости от сложности работ по установке и вида самого прибора учета.

Также с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).

Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Обязательные требования к приборам учета на первом этапе не изменятся. На втором этапе, с 1 января 2022 года, вступают в силу требования, предусматривающие установку интеллектуальных приборов учета, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учета энергии.

Рядовым потребителям «умные» приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями, при этом их можно проверить и на самом приборе учета. Также данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании.

Интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя таким образом потребителям следить за качеством электроэнергии.

Кроме того, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (существуют три группы тарифов на электроэнергию, разделенные в зависимости от времени потребления в течение суток).

С 1 июля 2020 года сетевые организации и гарантирующие поставщики будут устанавливать «простые» приборы учета, но притом могут на свое усмотрение поставить интеллектуальные. С 1 января 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета. Выбор прибора учета потребителями не предусмотрен.

Планируется, что с 1 июля до конца 2020 года будет установлено порядка 2-2,5 млн приборов учета. Установка интеллектуальных приборов учета зависит от утвержденных инвестиционных программ. До 1 января 2022 года решения по установке интеллектуальных приборов учета будут принимать компании совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

Нормативные акты, связанные с переносом обязанностей по установке и обслуживанию приборов учета с потребителей на сетевые компании и гарантирующих поставщиков, не направлены на изменение или регулирование стоимости приборов учета.

Также не регламентируется вопрос поставщиков приборов учета – это свободный рынок, на котором сетевые компании и гарантирующие поставщики сами могут выбирать, где приобретать оборудование.

Минэнерго предполагает, что с учетом применения новых правил линейка приборов учета сократится, а также будут исключены розничные продажи, что приведет к снижению стоимости однотипных приборов учета. Основными поставщиками приборов учета станут российские производители.

Способ передачи данных при интеллектуальном учете будет выбирать сама энергокомпания, при этом утверждены минимальные функциональные требования к системе в целом и к приборам учета, также предусматривается утверждение базового документа по безопасности передачи данных.

Рост тарифов на электроэнергию в России ограничен уровнем «инфляция минус» и тарифы не вырастут сверх него в связи с появлением у гарантирующих поставщиков и сетевых компаний новых обязанностей по организации учета. Отметим, что крупнейшая электросетевая компания страны – ПАО «Россети» – уже внедряет интеллектуальные приборы учета без повышения тарифов, окупая затраты за счет повышения эффективности процессов. 

В электросетевом комплексе реализация интеллектуального учета повлияет на снижение коммерческих потерь электрической энергии и операционных затрат, что приведет к прямой экономии средств.

Также интеллектуальный учет приведет к получению ряда косвенных эффектов: повышению качества обслуживания, снижению времени локализации аварии и т.д.

Необходимо отметить, что перенос ответственности за установку приборов учета на ресурсоснабжающие организации — это в том числе и социальный проект, который направлен на снижение затрат потребителей и повышение качества обслуживания.

Самым очевидным и подтвержденным сегодня на практике эффектом от внедрения интеллектуальных систем учета является сокращение потерь электрической энергии (коммерческих потерь) и связанный с этим рост полезного отпуска электроэнергии (порядка 20% от объема снижения потерь). Потенциал снижения потерь в текущих ценах их покупки составляет порядка 70-80 млрд рублей в год.

Дополнительными весомым эффектом станет снижение операционных затрат сетевых организаций и гарантирующих поставщиков, в том числе расходов на биллинг, на отключение неплательщиков, на поиск и устранение причин технологических нарушений.

Эффективность внедрения интеллектуальных систем учета подтверждается реализованными и реализуемыми проектами в России.

Например, сейчас в сетевых организациях реализуются проекты со сроками окупаемости 4-5 лет, позволяющие достичь окупаемости затрат в том числе за счет повышения эффективности функционирования электросетевого комплекса.