Проблемы

Как получить ответ на запрос в жск

Необходимо уточнить, на каком основании направляется запрос. Большинство государственных структур способны требовать данные, связанные с работой частной компании и деятельностью бюджетной организации. Например:

  • суды и приставы в рамках дела или производства по нему;
  • прокуратура и полиция в рамках конкретного уголовного дела или полученного заявления;
  • налоговая в рамках проверки налоговых отчислений;
  • адвокаты в рамках отдельных оказываемых услуг;
  • Министерство обороны в рамках обеспечения обороноспособности страны.

Кроме того, данные необходимо предоставлять контрагентам, если это необходимо исходя из заключенного между сторонами договора. Например, о порядке поставки товаров, наличии груза на складе и так далее. Еще такие письма направляют лица, связанные по договору оферты. Например, уточнение цены товара в онлайн-магазине, вопрос о наличии свободных вакансий, о графике работы торговой точки.

Важна мотивация. В документе необходимо указывать, на основании чего он направляется (например, «в рамках рассмотрения дела №… от …» или согласно договору оферты №… от…). Если мотивации нет или она указана не четко — следует отказ. Также отказывают в подаче информации при отсутствии на запросе необходимых подписей и печатей, наличии ошибок в реквизитах и других подобных ситуациях.

В какие сроки надо подготовить ответ

Для частных компаний строгих правил касательно сроков ответа не существует. Рекомендуется ориентироваться на следующие особенности:

  1. Если запрос поступил от государственной структуры, в нем обычно указывается требование предоставить ответ в течение определенного количества дней. Не стоит пренебрегать этим требованием.
  2. Если требование поступило от контрагента и в договоре между сторонами сказано, что при такой ситуации ответ необходимо предоставить в течение конкретного срока, на этот период и стоит ориентироваться.
  3. Во всех остальных ситуациях рекомендуется давать ответ в течение 7 дней или любого разумного срока.

«Разумность» срока определяется исключительно получателем, но ее необходимо связывать с поиском необходимой информации. Например, если письмо касается данных, которые есть в быстром доступе, рекомендуется ответить немедленно. В том же случае, когда приходится поднимать архивные данные за последние три года, понятно, что срок значительно увеличивается.

Как составить ответ

При составлении ответа следует руководствоваться стандартными правилами деловой переписки. Строгой формы, утвержденной законодательно, не существует, но в документе указываются следующие данные:

  • данные получателя письма (название и адрес компании, которая отвечает на бумагу);
  • текст ответа. Обычно он начинается с упоминания запроса;
  • дата и подпись должностного лица. Обычно ставится печать компании. Рекомендуется добавить контактные данные составителя ответа, чтобы его получатель смог уточнить данные, если это потребуется.

При отказе форма примерно такая же, но текст меняется на противоположный. Там указывается, по какой причине данные невозможно предоставить.

Стандартный бланк такого документа выглядит так:

_____ года № _________
  • Руководителю
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  1. О предоставлении информации
  2. В ответ на ваш запрос о предоставлении информации от _________ года № _
  3. __________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________
  5. __________________________________________________________________
  6. __________________________________________________________________
Директор ___________________________________________ И.О. Фамилия

Образец положительного ответа:

Как получить ответ на запрос в ЖСК

Образец ответа с отказом дать информацию

Подходящий для использования образец, как правильно отвечать на запросы, составленные неверно:

Как получить ответ на запрос в ЖСК

Как отправить

Если в рамках полученного письма необходимо предоставить какие-либо важные документы (например, оригиналы отчетов и так далее), отправка осуществляется курьерской службой. Во всех остальных ситуациях достаточно направить письмо в бумажном виде обычной почтой или просто выслать в электронном виде.

Гис жкх

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила №416) установлен порядок и сроки предоставления ответа управляющей организации в адрес заявителя, а именно:

  • — в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), — любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил № 416;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • —  в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;
  • — в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
  • — иную информацию — в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

         Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

         Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным выше, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

         Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее — заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения).

Управляющая организация, товарищество или кооператив может продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Уведомление о продлении срока рассмотрения запроса (обращения) с указанием причин такого продления направляется в адрес заявителя до истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса (обращения) с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства или в письменной форме с использованием способа отправки, позволяющего установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения).

         В связи с тем, что из Ваше обращение не содержит информацию о теме запроса (обращения) и наименование управляющей организации, у Инспекции отсутствуют основания для проведения проверки по факту нарушения управляющей организацией требований Правил №416.

Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга

  • О предоставлении документов товариществами собственников жилья
  • Пунктами 9, 10 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены следующие обязанности товариществ собственников жилья:
  • -вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию реестра в органы исполнительной власти;
  • -представлять в уполномоченные органы исполнительной власти в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений.
  • Таким образом, товарищества собственников жилья обязаны представить в Инспекцию необходимые документы в следующие сроки:
  • 1)до 1 апреля ежегодно — копию реестра членов ТСЖ;
  • 2)в течение трех месяцев (с момента государственной регистрации внесенных в устав ТСЖ изменений):
  • -заверенную председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копию устава ТСЖ;
  • -заверенную председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением копий текстов соответствующих изменений.

Документы необходимо направлять в Государственную жилищную инспекцию Санкт‑Петербурга по адресу: 195112, Санкт‑Петербург, Малоохтинский пр., д. 68.

  • РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА РЕЕСТРА
Читайте также:  Право беспрепятственного доступа адвоката

О предоставлении товариществами, кооперативами, управляющими организациями протоколов общих собраний собственников и решений принятых собственниками на общих собраниях    

«Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен ряд изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.

До внесения соответствующих изменений, редакция статьи 46 ЖК РФ предусматривала обязанность инициатора проведения общего собрания собственников помещений представлять копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в управляющую организацию, правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.

  1. С учетом последних изменений предоставлению в управляющую организацию, правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива подлежат подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом данные документы предоставляются в орган государственного жилищного надзора.
  2. В свою очередь управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 статьи 46 ЖК РФ подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения
  3. в течение трех лет».

Напоминаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Обратите внимание, что протоколы общих собраний членов ТСЖ, ЖК, ЖСК, и решения членов данных организаций в Инспекцию, в соответствии с ч.ч.1, 1.1 ст.46 ЖК РФ предоставляться не должны.

Порядок передачи подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор» утвержден приказом Минстроя России от 28 января 2019 № 44/пр. ПРИКАЗ от 28 января 2019 г. N 44/пр , вступившим в действие 29.04.2016 года.)

Принятие решения о включении (об отказе во включении) граждан в районные списки, имеющих право быть принятыми в члены кооператива

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги (жалоба).

Заявители имеют право подать жалобу на решения и действия (бездействие), принятые Администрацией, должностными лицами Администрации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑ Петербурга, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в Администрацию.

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга (191060, Санкт‑Петербург, Смольный проезд, д. 1, литера Б, телефон (812) 576‑60‑51) (вышестоящий орган), непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» на официальных сайтах администраций районов.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  • Порядок рассмотрения жалобы
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего рассматривается Администрацией.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации рассматривается вышестоящим органом.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  2. Сроки рассмотрения жалобы
  3. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба, поступившая в Администрацию либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

  • В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  • Результат рассмотрения жалобы
  • По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
  2. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  3. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
  • При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  1. Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  5. Порядок обжалования решения по жалобе
Читайте также:  Взыскание НДФЛ на основании выписки из банка

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (Смольный проезд, д. 1, лит. Б, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812)576‑66‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  • Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  • Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на сайте Администрации Санкт‑Петербурга на Портале.
  • Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
  • Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

"Если жильцы напишут нам, что их средства похищены или присвоены, мы направим материалы в МВД"

 Реальное времяРеальное время

Во второй части интервью «Реальному времени» глава Госжилинспекции Республики Татарстан Сергей Крайнов рассказывает о контроле за качеством капитального и текущего ремонта, подводных камнях порядка, предусматривающего самостоятельное накопление средств капремонта отдельно взятым домом и хитростях, позволяющих безнаказанно тратить эти «спецсредства» на все, кроме… капремонта.

— Сергей Аркадьевич, постоянная боль собственников домов — качество ремонта, хоть текущего, хоть капитального. УК наживаются, а дома ветшают — и не с кого спросить. В Госжилинспекцию на это жалуются, а потом говорят — нам прислали отписку, не хотят помочь и вывести УК на чистую воду

— Вопросы целевого расходования средств на текущий и капитальный ремонт, а также качества их проведения очень объемные и одним предложением на них ответить невозможно. Давайте вопросы разобьем на части и постараемся найти ответы.

— Начнем с текущего ремонта — почему ГЖИ отказывает в проверках по обращениям, в которых собственники пишут о нецелевом расходовании средств?

— Госжилинспекция полномочиями по проверке финансово-хозяйственной деятельности не наделена.

Контроль за объемом проведенного текущего ремонта и потраченными средствами собственники могут осуществлять через институт председателей советов МКД, которые должны быть созданы в каждом многоквартирном доме. Акт выполненных работ с суммой потраченных средств должен быть представлен председателю МКД на подпись.

Председатель, зная площадь жилых и нежилых помещений дома, без особых усилий сможет подсчитать количество собранных на текущий ремонт средств, а из актов выполненных работ — количество потраченных средств.

В ТСЖ, ЖСК советы МКД не создаются и контроль использования средств собственников возложен на ревизионные комиссии, которые должны быть созданы в каждом товариществе и кооперативе.

Поэтому очень важно чтобы собственники не формально подходили к вопросам выбора председателя Совета МКД в доме, находящемся под управлением УК и выборе ревизионной комиссии в доме под управлением ТСЖ и ЖСК. В противном случае возникает лазейка для нецелевого использования денежных средств недобросовестными руководителями.

Очень важно чтобы собственники не формально подходили к вопросам выбора председателя Совета МКД в доме, находящемся под управлением УК и выборе ревизионной комиссии в доме под управлением ТСЖ и ЖСК. В противном случае возникает лазейка для нецелевого использования денежных средств недобросовестными руководителями

— Но провести проверку наподобие тех, что проводит Счетная палата, оценить соразмерность затрат выполненным работам вы же, наверное, можете?

— До вступления в действие ЖК РФ (2005 г.), когда в сфере обслуживания жилого фонда работали государственные, муниципальные предприятия, их финансово-хозяйственная деятельность на законном основании проверялась уполномоченными на то государственными органами.

Сейчас эта сфера частная, проверять ее никто не имеет права. Управляющая организация может на законных основаниях не предоставить документы по финансово-хозяйственной деятельности.

Более того, если управляющая организация подаст жалобу в прокуратуру, то мы будем вынуждены объяснять: почему вышли за рамки возложенных на надзорный орган полномочий и «кошмарим» частный бизнес?

— А если жильцы прямо просят вас проверить, не по завышенным ли сметам проводился ремонт? Например, они выяснили, что рыночная стоимость труб, или кровельных материалов, или соответствующих работ значительно ниже, чем указана в акте выполненных работ. По такому обращению вы тоже не имеете права провести проверку?

— Нет. Вот если жильцы напишут нам, что их средства похищены, присвоены, тогда мы направим материалы в МВД, и там, при выявлении фактов хищения, возбудят дело.

— И так же надо действовать в случае, когда возникли вопросы о расходовании средств при капитальном ремонте?

— В республике капитальным ремонтом ежегодно охватывается около 1000 МКД, ремонт проводится в объеме около 6 млрд руб. из которых около 4 млрд руб. — средства Фонда капитального ремонта, а 2 млрд руб.

— финансовая поддержка из регионального и муниципальных бюджетов.

На органы жилищного надзора возложен контроль за накоплением средств на капитальный ремонт региональным оператором и накоплением средств на спецсчетах.

Если говорить о региональном операторе, то контроль со стороны государства осуществляется как за формированием фонда капитального ремонта, так и за его расходованием. Контроль за накоплением средств осуществляется ГЖИ Татарстана.

Накапливать средства на счете регоператора должны собственники около 16 тыс. МКД. Я говорю должны, потому, что собственниками более 700 домов денежные средства не перечисляются.

С ними регоператором ведется претензионная работа, в том числе средства взыскиваются через суд.

— На этапе формирования краткосрочной программы дефектные ведомости согласовываются с органами жилищного надзора, дабы исключить включение в программу работ, не требующих ремонта. Подготовленная проектно-сметная документация проходит экспертизу, чтобы смета не была раздута.

На этапе производства работ контроль качества материалов, качества производства работ, соблюдение графиков производства работ производится в основном службами технического надзора, которые имеются в каждом исполнительном комитете.

Исполкомам переданы функции технического заказчика работ.

Также контроль качества ведется жильцами дома, которые подписывают акты выполненных работ, и специалистами жилищной инспекции. В приемке законченного капитальным ремонтом дома, кроме представителей организаций, контролирующих ход капитального ремонта на этапе производства работ, участвуют представители управляющей компании, Минстроя Татарстана и регионального оператора.

Читайте также:  Как прописать ребенка по месту прописки матери

На этапе формирования краткосрочной программы дефектные ведомости согласовываются с органами жилищного надзора, дабы исключить включение в программу работ, не требующих ремонта. Подготовленная проектно-сметная документация проходит экспертизу, чтобы смета не была раздута

— А как осуществляется контроль качества производства работ и целевое расходование средств собственников, чьи средства аккумулируются на спецсчетах?

— К сожалению, законодательство в части использования средств собственников со спецсчетов, на мой взгляд, имеет много пробелов. Главный из них — отсутствие порядка использования средств со спецсчета. Вернее, порядок есть, но он не мешает недобросовестным владельцам спецсчета тратить деньги на нужды, далекие от капремонта.

— То есть это такой порядок, который допускает беспорядок?

— Чтобы получить деньги со спецсчета, владелец, а как правило, это председатель ТСЖ, ЖСК или директор УК, должен предоставить в кредитную организацию три документа: протокол общего собрания собственников с решением о проведении капитального ремонта, договор с подрядной организацией и акты выполненных работ. В таких условиях на первое место выступает контроль целевого и эффективного расходования денежных средств капитального ремонта.

Я уже говорил о контроле за расходованием средств, накапливаемых на счете регоператора — на каждом этапе, от изготовления проектно-сметной документации до приемки дома после ремонта.

В случае же расходования средств со спецсчета органы жилищного надзора не обладают информацией о наличии ПСД, о том, проводилась ли экспертиза ПСД на достоверность, осуществлялся ли технический надзор за производством работ и если да, то кем? Если председатель ТСЖ или директор УК имеют цель предоставлять качественные жилищно-коммунальные услуги и экономить средства собственников, то они озаботятся этими вопросами. А если нет?

К сожалению, в инспекцию поступает достаточно много заявлений о нецелевом и неэффективном использовании средств капитального ремонта со спецсчетов. Более того, средства, собираемые собственниками на капитальный ремонт, не всегда доходят до спецсчета.

— А так. Органы жилищного надзора наделены правом запроса в кредитные организации информации о наличии средств на специальных счетах. По данным банков из 935 миллионов рублей, оплаченных собственниками на спецсчета поступило только 692 миллиона, то есть более 240 миллионов до спецсчета не дошло.

Например, по дому 101 на проспекте Ямашева на момент проверки сумма оплаченных собственниками денежных средств составила 7 миллионов рублей, сумма перечисленных на специальный счет — 2,5 миллионов, а разница составила 4,5 миллиона!

— Куда же исчезают миллионы со спецсчетов?

— На запрос о причинах перечисления средств не в полном объеме поступает информация о расходовании средств на различные цели, в том числе на косметические ремонты, оплату коммунальных услуг, установку ворот, замену асфальтового покрытия и тому подобное. Из поступивших на спецсчета 692 миллионов рублей, там сейчас находится только 444 миллиона.

Около 250 миллионов потрачено, в том числе более 100 — на неустановленные цели (нет информации от банков). Еще более 66 миллионов пошли на работы, которые должны выполняться в рамках текущего ремонта, около 5 миллионов — нецелевое расходование средств (заработная плата работникам, хозяйственные нужды, оплата исполнительных листов, перевод на иные расчетные счет и прочее).

И только 70 миллионов рублей потрачены на капитальный ремонт.

— Можете назвать адреса, где творятся такие нарушения?

— Например, по дому 174 по ул. Краснококшайская в Казани, владельцем специального счета которого является ЖСК «Заря-20», по состоянию на 01.01.

2020 согласно плану на спецсчете должно быть аккумулировано собственниками 1,1 млн рублей, согласно выпискам банка, поступило на счет 739 тысяч рублей.

, произведено расходование средств фонда капитального ремонта в сумме 51 тысяча, в том числе на выдачу заработной платы (44,9 тысяч), на хозяйственные нужды (1,7 тысячи), по договору подряда (3,5 тысячи).

Из поступивших на спецсчета 692 миллионов рублей, там сейчас находится только 444 миллиона. Около 250 миллионов потрачено, в том числе более 100 — на неустановленные цели. Еще более 66 миллионов пошли на работы, которые должны выполняться в рамках текущего ремонта, около 5 миллионов — нецелевое расходование средств. И только 70 миллионов рублей потрачены на капитальный ремонт

— Понес кто-то за это ответственность?

— К сожалению, за нецелевое расходование средств со спецсчета ни административной, ни какой-либо другой ответственности не установлено.

На вопрос о нецелевом использовании денежных средств капитального ремонта председатель ТСЖ «На Патриса» дома 62А по улице Патриса Лумумбы ответил: «Во всем городе зарплаты подняли — и я поднял, а взять, кроме как со спецсчета, эти деньги негде, я размер платежей жильцам уже десять лет не поднимал, и все довольны».

Потом, когда потребуется проведение капитального ремонта, а средств на спецсчете не окажется, куда пойдут жильцы? Правильно, к власти, просить помощи.

Кстати, собственниками 12 многоквартирных домов принято решение об изменении способа формирования фонда в пользу регионального оператора в связи с недостаточностью накопленных на спецсчете средств на проведение неотложных, дорогостоящих работ, связанных с заменой лифтового оборудования, ремонтом крыш и утеплением фасада. Сумма накопленных собственниками средств — 31,6 миллиона рублей, требуемая сумма денежных средств на капитальный ремонт — 110 миллионов.

Еще пример: для ремонта лифтового оборудования в доме 9 по улице Мира в Елабуге необходимо 15,4 миллиона рублей, собственниками собрано — 5,6 миллиона. Для ремонта крыши и фасада дома 35А по проспекту Победы в Казани требуется 17,1 миллиона, собрано собственниками — два…

— А есть способ защитить спецсчета от такого, как бы это назвать разорения?

— Федеральный центр ратует за накопление средств на спецсчетах, чтобы собственники могли сами решать вопросы капитального ремонта своего дома. Но деньги на спецсчетах размываются. И я глубоко убежден, что тут нужен контроль.

Мы свои предложения сделали — надо, чтобы условием перечисления банком средств со спецсчета была регистрация договора на выполнение работ по капремонту в Инспекции, что и делается при финансировании капитального ремонта со счета регоператора.

А регистрация производится в случае предоставления протокола общего собственников, где определены лицо, которое будет подписывать акты выполненных работ и участвовать в приемке дома после капитального ремонта, лицо, которое будет осуществлять технический надзор за производством работ, подрядная организация, которая будет выполнять работы, предоставление ПСД, прошедшей экспертизу. А кредитным организациям следует разрешить выдавать средства со спецсчета только по предоставлении договора, зарегистрированного в Инспекции.

И это не попытка вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта, а желание сэкономить денежные средства собственников и использовать их по целевому назначению. Мы с таким предложением вышли в Кабинет Министров Татарстана, но боюсь, что оно не будет реализовано, потому что такие решения должны приниматься на федеральном уровне.

Жилищным кодексом РФ собственникам предоставлены не только большие права по управлению МКД, но и возложена ответственность за управление домом. Если собственники не будут интересоваться жизнью дома, решать проблемы участвуя в общих собраниях, не станут требовать отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании, то все вопросы будут решаться без них

— А сколько домов в Татарстане уже перешли на спецсчета и собирают средства на капремонт в обход регоператора?

— На данный момент на рассмотрении находится порядка 300 таких заявлений. Но там должен соблюдаться порядок.

В протоколе должен быть определен владелец спецсчета, который в течение 15 дней после проведения собрания обязан открыть его в кредитной организации, которая определена на общем собрании собственников дома, а через пять дней после этого уведомить об этом регоператора и органы государственного жилищного надзора. И во всех 300 случаях, о которых я говорю, этот порядок нарушен, так что собственники этих домов должны продолжать накапливать средства на счете регоператора.

— Собственники с этим согласны?

— Это уже вызвало бурю жалоб, но все должно быть сделано по закону! В целом, с учетом того, что контроль накопления, расходования средств капитального ремонта регоператором, контроль проведения капитального ремонта на всех этапах, осуществление финансовой поддержки Фонда капитального ремонта со стороны Республики Татарстан, и с учетом многочисленных нарушений использования средств со спецсчетов, я, как как руководитель ГЖИ РТ, считаю, что жителям республики безопаснее и выгоднее накапливать средства на капитальный ремонт на счете регоператора.

— Что вы посоветуете собственникам МКД?

— Жилищным кодексом РФ собственникам предоставлены не только большие права по управлению МКД, но и возложена ответственность за управление домом.

Если собственники не будут интересоваться жизнью дома, решать проблемы участвуя в общих собраниях, интересоваться претворением в жизнь принятых решений, не станут требовать отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании, то все вопросы — от выбора УК, принятия решений по вопросам обслуживания и проведения текущего и капитального ремонтов, экономного расходования средств — будут решаться без них. А Госжилинспекция, безусловно оказывает и будет оказывать помощь гражданам, но только в рамках возложенных на нее полномочий.