Может ли общественная организация национальной культуры вести интернет-магазин

Стоит только начать разговор о том, что пора бы узаконить статус русских в России как государствообразующего народа, как некоторые представители «маленьких, но очень гордых» народов тут же напрягаются: мол, это неравенством называется, которое ущемляет наши права и национальное самолюбие. При этом почему-то никому из них не приходит в голову, что в нынешнем своём положении едва ли не самым ущемлённым в правах народом России (речь именно о правах народа, а не отдельных граждан, к нему принадлежащих) является русский.

Прежде всего, именно русские являются самым большим в мире искусственно разделённым народом.

Речь здесь не только о 20 миллионах великороссов, оставшихся в результате пьяного сговора трёх мерзавцев в Беловежской Пуще вне границ внезапно исчезнувшей родины. Но и о малороссах-украинцах, белорусах, русинах и прочих людях, считающих себя русскими.

Все они в дореволюционной переписи населения значились РУССКИМИ, а отнюдь не «братскими славянскими народами». В отличие от поляков, которых к русским перепись не относила.

Но после образования СССР оказалось, что этих русских слишком много (около 65% населения), чтобы объявить их всего лишь «одним из равноправных народов».

И тогда большевики проделали поистине иезуитскую комбинацию: единый народ разделили натрое, обозвав две его части «украинцами» и «белорусами» и дав им по национальной республике.

За великороссами же оставили родовое имя – «русские», но республики при этом не дали, а включили в состав РСФСР в качестве «одного из народов».

Последовавшие за этим принудительные «украинизация» и «беларусификация» (из городского населения на местных «мовах» не говорил практически никто, сельское объяснялось на «суржиках») проводились в республиках до самого конца 1920-х годов под названием «коренизации» кадров.

Русских же большевики (Ленин, в частности) объявили «империалистическим» народом, виновным во всех «преступлениях царского режима» и обязанным компенсировать это национальным окраинам бесконечными уступками.

Прекратилась эта государственная русофобия только в 1934 году: Сталин понимал, что, делая русское большинство врагом государства, грядущей войны нам не выиграть. Так русские в СССР из «империалистов» превратились в «старшего брата».

Но вот пришёл 1991 год, когда развалившие СССР либералы вдруг с ужасом обнаружили, что в Российской Федерации русских оказалось без малого 80%, а значит, по всем международным нормам Россия – это мононациональное государство русских, а все остальные в ней – лишь «меньшинства».

Возникла реальная перспектива роста по этому поводу русского национального самосознания. Проснувшиеся этнонационалисты настаивали на том, что необходимо «пропорциональное представительство» русских во власти, бизнесе, всех выборных органах и т.п.

– везде не менее 80%! «Имперские» националисты резонно возражали, что это ведёт к «ливанизации» России и провоцирует межнациональные раздоры, а главное – противоречит вековечному русскому подходу к национальному вопросу, когда люди делятся на «своих» и «чужих» по их внутренней сути, а не по кровноэтнической принадлежности.

Поэтому вполне достаточно объявить русских государствообразующим народом России, а имперскую элиту создавать из лучших представителей всех этносов.

Однако находящиеся у власти либералы сделали ход конём: объявили всех безнациональными «россиянами», а графу «национальность» из паспорта убрали вовсе. С тех пор русского народа в России юридически как бы и не существует.

Он не упомянут в Конституции и всём прочем федеральном законодательстве, не упоминаются русские и в Федеративном договоре. Зато где только можно – в истории, законодательстве, СМИ, официальных документах и т.д. – само слово «русские» целенаправленно заменяется словом «россияне» (т.е. «граждане РФ»).

Дошло до того, что вместо Русской они «Российскую» цивилизацию придумали – то есть заключающуюся в границах РФ!

Может ли общественная организация национальной культуры вести интернет-магазин

В отличие от всех народов и иностранных диаспор создание поддерживаемых государством «национально-культурных автономий» русским запрещено – ведь они не «меньшинство».

Русская община никак не представлена во всевозможных советах национальных общин, существующих во всех крупных городах при домах национальностей.

Более того, мне лично приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, ссылаясь на неофициальное указание Минюста, отказались регистрировать общественную организацию, в названии которой было слово «русский».

Зато на Украине, а в последнее время и в Белоруссии активно ведётся – при попустительстве властей – самая оголтелая психологическая обработка наших западнорусских братьев, которым внушается, что к «москалям» они никакого отношения не имеют.

Причина ясна: на Западе давно поняли, что «победить русского могут только двое других русских». Если, конечно, вбить им в голову, будто русскими они не являются.

Результат сей деятельности мы уже видим на Украине и, не дай Бог, вскоре можем увидеть в Белоруссии.

Русская национальная государственность – это где?!

Услышав, что русские, в отличие от ряда российских народов, лишены права на свою (хотя бы формальную) национальную государственность, многие наши оппоненты искренне удивляются: «Как так?! А Россия – это разве не русская государственность?!»

Так вот, вынужден их огорчить: юридически нынешняя Россия национальной государственностью русского народа не является.

Это федеративное национально-территориальное образование, состоящее из ряда «национальных республик» (являющихся пусть формальной, но всё же национальной государственностью соответствующих «титульных» народов) и территориальных образований (краёв и областей), которые юридически «ничьи».

А точнее – «общие»: нечто вроде Дикого Запада – кто «ничейную» (индейцы не в счёт) землю первый занял, тому она и принадлежит, тот на ней свои порядки и устанавливает.

Между тем именно отсюда, от психологического восприятия исторически «русских» территорий как бы «общими», происходят хорошо если не 90% так называемых межнациональных конфликтов в наших городах.

Приезжие просто искренне не понимают, почему, приехав в «ничей» город, они не вправе перелицевать его на свой лад и вести себя здесь по своему усмотрению.

Помните недавнее нападение на полицейские патрули в Москве толпы среднеазиатских мигрантов? Что они кричали при этом? «Выгнать русских!» И правда: зачем им в теперь уже их городе какие-то русские?!

Самое любопытное, что, не являясь де-юре национальным государством русских, Россия претендует на роль покровителя всех условно русских (как Германия – всех немцев, Израиль – всех евреев и т.д.).

При этом, поскольку прямо объект покровительства «русскими» назвать стесняются, то называют их либо россиянами (обладателями второго – российского – гражданства), либо соотечественниками (бывшими гражданами СССР или их потомками).

Однако если в одних случаях это срабатывает (например, как повод войти в Южную Осетию для защиты сограждан с российскими паспортами), то в других ставит людей под удар.

Наглядный пример – Украина, где Россия пыталась вступаться за русских хотя бы по культуре и языку людей, подвергавшихся откровенной дискриминации со стороны пришедших к власти «украинствующих».

Эти последние мгновенно сориентировались и объявили пророссийски настроенных русских и украинцев «агентами России», каковыми они в глазах всего «мирового сообщества» при вышеприведённом подходе и являлись.

А вот если бы Россия позиционировала себя как национальная государственность всех русских (где бы они ни жили), их защитницей и покровительницей (вроде того, как Российская Империя позиционировала себя покровительницей всех православных), а кроме того, центром Русской цивилизации и его культурной сферы – Русского мира, то картина была бы, согласитесь, принципиально иной.

Может ли общественная организация национальной культуры вести интернет-магазин

Ну а уж если бы у российского руководства хватило мудрости объявить государствообразующим народом России всех русских (т.е. великороссов, малороссов и белорусов), то бандеровская пропаганда на Украине и «литвинская» в Белоруссии сегодня воспринималась бы населением как чистый идиотизм.

Ибо с какой стати тем же малороссам-украинцам и белорусам противостоять России, если они в ней – «государствообразующий народ»?! Но сделано этого не было, и плоды данного стратегического просчёта мы пожинаем сегодня. И будем пожинать ещё долго.

Хорошо ещё, если потом воевать не придётся – брат на брата…

Восстановить русское единство!

Совершенно очевидно, что ситуация с русским народом в России противоестественна и нуждается в кардинальном пересмотре на государственном уровне.

Если, конечно, мы не хотим, чтобы наши «заклятые друзья» с Запада убедили и наших русских, что Российская государственность – главный враг русского народа, а потому лучше (дальше – два варианта) либо развалить «Рашку», отделив от неё в «русскую республику» все традиционно русские территории, либо объявить Россию «мононациональным русским государством», а всем прочим народам велеть именоваться «нацменами». Работа эта ведётся давно и целенаправленно (приходилось не раз сталкиваться – в буквальном смысле слова), и ничего более страшного для России, чем разрушение её руками русских, я лично вообразить не могу.

Поэтому необходимо срочно и осознанно развернуть национальную госполитику в сторону русских. А для начала сделать три нижеперечисленных шага.

Читайте также:  Развод не по месту регистрации

Вернуть русским их естественно-исторический статус. То есть юридически определить русский народ как государствообразующий народ России – без всяких там лицемерных иносказаний типа «русский язык как язык государствообразующего народа».

Причём расшифровать, что под «русским народом» мы понимаем все три его искусственно разделённые после 1917 года ветви: великороссов, малороссов и белорусов.

Киевские «бандерлоги» и польско-белорусские «литвины», понятное дело, возмутятся, но нам-то какое дело?! Зато все проживающие там «русские по духу» будут твёрдо знать, что в России они – «государствообразующий народ»!

Может ли общественная организация национальной культуры вести интернет-магазин

Кстати, и упомянутый в Конституции «многонациональный народ России» следует честно обозначить как «союз народов России, исторически сложившийся вокруг государствообразующего русского народа в рамках общей государственности». Ведь Владимир Путин ещё в 2012 году в своей программной статье по национальному вопросу писал абсолютно то же самое:

Русский народ является государствообразующим – по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию… скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар. Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознания «свой-чужой» определяется общей культурой и общими ценностями.

Надо ли удивляться, что и сегодня, по прошествии восьми лет, эта абсолютно соответствующая подходам Русской цивилизации позиция президента не только не стала основой национальной политики России, но упорно замалчивается и игнорируется любыми чиновниками, отвечающими у нас за национальную политику?!

Вернуть русским имя. То есть вернуть в российский паспорт графу «национальность», исключение которой стало, кстати, грубейшим нарушением действующей Конституции, 26-я статья которой гласит:

Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.

Возможно, этого не делают потому, что боятся скандала: согласно распространённой «конспирологической» версии, опережающее по сравнению с национальными республиками вымирание именно русских регионов якобы уже привело к тому, что русских в России не 80%, а дай бог 60%. Кстати, и всем прочим народам графа «национальность» не помешала бы.

Во-первых, каждый татарин вправе гордиться тем, что он именно татарин, чеченец – что он чеченец, якут – что якут и т.д. Во-вторых, это снимает вопрос о национальной принадлежности тех, кто, не будучи русским по крови, по духу и культуре относит себя именно к русским (вспомним хоть «арапа Петра Великого») и имеет на это полное право.

Вернуть русским их землю. Объявить все нынешние территориальные (это которые «ничьи») субъекты Федерации национальными русскими территориями.

Это, разумеется, не даёт на них каких-то особых прав этническим русским, а всего лишь означает, что, как в национальной республике в местном законодательстве и решениях власти учитываются культурные особенности и обычаи «титульного» народа, так же и у нас они учитываться будут.

А значит, резать баранов на Курбан-байрам в наших дворах и палить в воздух из окон свадебного кортежа на московских улицах будет считаться столь же недопустимым, как, например, в городе Грозном шляться пьяным у ворот мечети с бутылкой водки в одной руке и куском сала в другой.

Может ли всё это как-то унизить или оскорбить другие народы России? Ни в коей мере! Ибо реальное равенство – это не декларативное никогда и нигде не существовавшее «равенство народов», а реальное равенство граждан, независимо от их этнической принадлежности. Что же касается предусмотренных Конституцией прав граждан, то они должны соблюдаться везде на территории России одинаково и от национальной принадлежности никак не зависеть.

Ну а по поводу «равенства» — мне лично больше нравится слово «братство». Ибо все мы, народы России, согласно пониманию Русской цивилизации, одна большая семья, Россия же – наш родовой дом. А то, что среди братьев всегда есть старшие и младшие, – это же в обычных семьях никого не обижает. Не так ли?!

Цели, задачи | МУК "МЦКС"

Может ли общественная организация национальной культуры вести интернет-магазин

Основные цели:

  • гармонизация межэтнических отношений;
  • развитие принципов толерантности и уважения к самобытным национальным культурам всех этнических групп, населяющих Марксовский муниципальный район;
  • удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии народных традиций и культуры;
  • поддержка любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха.

Основные задачи:

  • содействие сохранению и развитию национальных культур народов, проживающих на территории Марксовского муниципального района;
  • формирование толерантного отношения в обществе к этнокультурному разнообразию на территории района;
  • национально-культурное развитие населения;
  • повышение доступа населения к культурным ценностям народов, проживающих на территории Марксовского муниципального района;
  • укрепление межрегиональных и международных культурных связей национально-культурных общественных организаций и объединений;
  • удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии творческого и ресурсного потенциала для обеспечения культурной, просветительской, досуговой деятельности разных форм и видов;
  • всестороннее духовное и творческое развитие личности, поддержка деятельности клубных формирований, любительских объединений и другой самодеятельной творческой инициативы, способствующих социально — культурной активности населения Марксовского муниципального района;
  • совершенствование форм культурно — досуговой деятельности;
  • поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремёсел;
  • укрепление межрегиональных и международных культурных связей национально-культурных общественных организаций и объединений;
  • создание этнографического комплекса «Национальная деревня» на территории городского парка;
  • развитие туризма и привлечение к посещению «Национальной деревни» российских и иностранных туристов    путем создания условий для их всестороннего и качественного обслуживания.

Основные виды деятельности:

  • культурно — досуговое обслуживание — организация работы клубных формирований, в т.ч. в зависимости от вида: любительское объединение, клуб по интересам, коллектив самодеятельного народного творчества (ансамбль, студия, группа, кружок, оркестр и т.п.), коллективы, имеющие звание «Народный самодеятельный коллектив»;
  • проведение различных по форме и тематике клубных мероприятий, в том числе в зависимости от вида: дни национальных культур, национальные праздники, обряды, театрализованные представления, массовые мероприятия к значимым и праздничным датам, тематические вечера; концерты, спектакли, выставки, выставки-продажи, ярмарки, ярмарки-продажи, смотры-конкурсы, фестивали; игровые, конкурсные, развлекательные и познавательные программы, вечера отдыха, шоу-программы, дискотеки, карнавалы; культурно-массовые мероприятия с участием профессиональных артистов,  авторов, исполнителей;
  • организация культурно – досугового обслуживания на выездах;
  • обеспечение деятельности Парка, в том числе  выполнение работ по благоустройству и реконструкции территории Парка, лесопарковых угодий, зданий и помещений; усовершенствование  ландшафтно-архитектурного  комплекса, строительство новых объектов, направленных на  развитие Парка (клумбы, аттракционы, фонтаны, павильоны для  игр, тематические площадки и др.); организация  работы различных аттракционов;  обеспечение работы  мест общественного пользования; создание условий, обеспечивающих безопасность и культурное обслуживание отдыхающих; организация работы буфетов, кафе; предоставление  в рамках возможностей Парка разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению, с учетом его запросов и потребностей;
  • оказывает методическую и практическую помощь в разработке сценарных, методических материалов для учреждений, организаций и национально – культурных объединений Марксовского муниципального района;
  • организует   прокат оборудования и инвентаря;

проводит разработку программ культурного обслуживания для всех категорий населения с учетом организации летнего отдыха детей, способствующих пропаганде природоохранных, историко-культурных и краеведческих знаний, направленных на сохранение местных традиций, семейных ценностей, воспитанию экологической культуры среди детей, подростков и молодежи, формированию бережного отношения   к окружающей среде.

История развития и формирования национально-культурных объединений в Российской Федерации

Россия является многонациональным государством, что отражено в ее Конституции. На её территории проживает более 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны.

В 2010 году русские составляли 77,71 % населения — 111,0 млн из 142,9 млн чел, представители других национальностей и лица не указавшие национальности составляли чуть более 22,2 % населения — 31,8 млн чел.

Народы и этногруппы России по данным Всероссийской переписи 2010 г. составляет более 194 народностей [5].

Сохранение языкового, культурного и духовного наследия каждого народа Росcийской Федерации — важная задача, поскольку из этнического многообразия складывается неповторимая яркая палитра нашей многонациональной страны. Выполнение этой задачи стало ведущей идеей национально-культурных объединений различных этносов, проживающих в России. Начиная с рубежа 1980-х — 1990-х гг.

национально-культурные объединения стали неотъемлемой частью жизни общества, без которой уже сложно представить себе реализацию этнических интересов граждан нашей страны.

Национально-культурные объединения выполняют также множество полезных и актуальных функций, таких как сохранение национальной идентичности в условиях глобализации, этническая социализация, формирование основ этнической толерантности и др. [6, с.2]

Появление большого числа общественно-добровольных формирований и сегодня дает основание рассматривать их как реальную социальную силу, обладающую качественными чертами самодвижения, саморазвития, самоорганизации.

Существовавшие совсем недавно в нашей стране общественные, общественно-политические, социально-культурные организации были полностью слиты с государством, и вся культурная жизнь в обществе была подчинена и подконтрольна государству. Идеологизированная трактовка культурно-просветительной работы стала инструментом грубого и некомпетентного руководства искусством и культурой. [8, с.40].

Национально-культурное объединение — это добровольное объединение граждан определенной национальности, как правило, имеющее форму общественного объединения, созданное с целью удовлетворения потребностей в общении с представителями своей национальности, сохранения, развития и популяризации этнической культуры, восстановления ее утраченных элементов, а также сохранения родного языка и этнической самобытности.

Читайте также:  Права вдовы на наследство, полученное ее мужем

Национально-культурные объединения начали образовываться на рубеже 1980-х — 1990-х гг. и были неразрывно связаны с политическими, экономическими и социальными преобразованиями, происходившими в СССР. Глобальные перемены середины 1980-х гг.

вызвали всплеск этнического самосознания у представителей многих народов, находящихся в этническом меньшинстве на своей территории.

В сфере межэтнических отношений также произошла смена приоритетов и принципов, которую можно обозначить как отход от принципов интернационализма, являвшегося основой национальной политики.

С началом демократических преобразований у представителей различных этносов начал возрождаться интерес к своей самобытной национальной культуре, традициям, обычаям, родному языку. Активизация этнических настроений положило начало институциональному оформлению национальных движений — появлению первых национально-культурных объединений, причем процесс этот изначально был стихийным и бурным.

После распада СССР создание национально-культурных объединений в России продолжилось.

Исторически так сложилось, что в нашем многонациональном государстве территориальную автономию имеют лишь отдельные этносы, хотя не все представители данного этноса проживают на территории своего национально-территориального образования.

После распада СССР зазвучали лозунги, призывы и даже требования национально-территориальной автономии. Сохранение целостности Российской Федерации, ставшей правопреемницей СССР, оказалось под угрозой.

Подавляющее большинство этносов, которые дисперсно расселены на территории Российской Федерации, выбрали для удовлетворения своих потребностей в национальном, культурном, языковом развитии форму национально-культурной автономии, которая выражается в создании национально-культурных объединений и обществ.

В истории развития национально-культурных объединений современной России, можно выделить четыре этапа формирования национально-культурных объединений, где основными границами выступают важнейшие политические события страны, важнейшие политические решения, либо принятие законодательных актов, регулирующих деятельность национально-культурных объединений и имеющих принципиальное значение для их представителей.

Первый этап формирования НКО (конец 1980-х гг. — 1991 г.) определяется принятием закона СССР «Об общественных объединениях» [3, Гл.2, ст.8] и вступлением его в действие, а также, распадом СССР и возникновением современной России — Российской Федерации.

Особенностью данного этапа стало то, что первые НКО действовали как неформальные объединения, поскольку соответствующей законодательной базы еще попросту не существовало.

Кроме того, деятельность первых НКО была связана со множеством трудностей, в первую очередь, из-за неопределенности целей и задач их деятельности, отсутствия опыта национально-культурной работы, опыта взаимодействия с органами власти и др.

Второй этап (1991–1996 гг.) — время принятия важнейших законодательных актов регулирующих деятельность НКО. В октябре 1990 г. был принят закон СССР «Об общественных объединениях», вступивший в силу с 1 января 1991 г. Отныне НКО (которые, заметим, по сути, являются общественными объединениями) могли проходить государственную регистрацию и, тем самым, получить официальный статус.

Согласно закону, для создания общественного объединения требовалась инициатива не менее десяти граждан, которые должны были провести учредительный съезд (конференцию) или общее собрание, принять устав и выбрать руководящие органы. После распада СССР закон «Об общественных объединениях» продолжил действовать вплоть до 1995 г.

, когда его сменил одноименный закон, но уже в современной России.

Новый закон «Об общественных объединениях» 1995 г. стал более основательным, поскольку детально рассматривал процесс создания, деятельности, реорганизации и ликвидации общественных объединений и исключал недоработки предыдущего закона. Следует особо отметить, что закон оставляет за общественными объединениями право быть неформальным, т. е.

допускает их деятельность без государственной регистрации. Однако, не пройдя государственную регистрацию, объединение не получает статуса юридического лица, а потому не может иметь в собственности имущество, нести права и обязанности, выступать от своего имени в суде.

Процедура государственной регистрации общественного объединения включает в себя регистрацию в учетных государственных органах, а также налоговых и других контролирующих органах.

При этом основным шагом для регистрации общественного объединения является обращение в Министерство Юстиции РФ, куда необходимо подать заявление о регистрации, предоставить устав общественной организации, решение (протокол) о создании общественной организации, сведения об учредителях-инициаторах создания и квитанцию об уплате государственной пошлины.

Если до 1996 г. разного рода ассоциации, созданные на основе этнической общности, развивались спонтанно, то с принятием закона «О национально-культурной автономии» (1996 г.) была сделана попытка систематизировать жизнедеятельность этнокультурных объединений и создать единую федеральную структуру, способную регулировать взаимоотношения этих объединений. [7, с. 16]

Согласно закону, национально-культурная автономия — это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры [2, Гл.1, ст.1]. Заметим, что национально-культурная автономия является видом общественного объединения, организационно-правовой формой которого является общественная организация. Однако это дополнение было внесено в закон лишь в 2003 г., а потому поначалу существовала некоторая неясность в отношение общественно-правового статуса национально-культурной автономии.

Национально-культурная автономия (далее — НКА) стала новым явлением в общественно-политической и национальной жизни России и вызвала большой резонанс в обществе, что выразилось в диаметрально противоположном отношении к этой новой форме общественного объединения со стороны как ученых-исследователей, так и представителей национальных диаспор.

Если одни считали принятие подобного закона огромным прогрессом в развитии межнациональных отношений в России, то другие сразу же заявили о том, что национально-культурные автономии после своего создания столкнутся со множеством проблем, связанных с декларативностью основных положений закона.

Тем не менее, восемнадцатилетний период существования национально-культурной автономии в России свидетельствует о ее жизнеспособности.

И наконец, с принятием в июне 1996 г.

Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, призванной решить узловые на тот момент проблемы в сфере межнациональных отношений, такие как развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян, обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов и национальных меньшинств, достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе и др. [4], второй этап формирования НКО подошел к своему завершению. Определяя цели, задачи и принципы государственной национальной политики, задавая основные направления региональных программ государственной национальной политики, особое внимание Концепция уделила национально-культурному самоопределению народов России — национально-культурной автономии. Концепция государственной национальной политики имеет рекомендательный характер, однако, ее значение для своего времени, было, несомненно, весьма важным.

Третий этап (1996–2000 гг.) стал временем активного создания национально-культурных автономий.

Федеральный закон «О национально-культурной автономии», создавая правовые условия для взаимодействия государства и общества с целью защиты национальных интересов граждан России, предусматривал широчайшие возможности для развития этнической культуры и родного языка [2, гл.1, ст.

4], а с целью эффективного сотрудничества национально-культурных автономий с органами власти предусматривалось создание Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при Правительстве РФ. Вдохновленные этим фактом представители многих национальных диаспор приступили к созданию национально-культурных автономий своих этносов.

Пик создания национально-культурных автономий в России пришелся на 1996 — начало 2000-х гг.

Это объяснить тем, что после принятия закона представители различных национальностей рассчитывали, что вновь создаваемые НКА будут получать государственное финансирование, благодаря чему смогут в полном объеме реализовывать свои права на сохранение и развитие национального языка, на сохранение и развитие национальной культуры, предусмотренные законом. Однако первые национально-культурные автономии практически сразу столкнулись с трудностями, и в первую очередь с финансовыми.

Наконец, четвертый этап формирования национально-культурных объединений (с 2000 г. по настоящее время) — это современный этап.

Его начало связывают со сменой политического руководства страны, некоторым ослаблением демократического режима, а сам этап в целом характеризуется явным затуханием общественной инициативы и интереса к образованию новых НКО к настоящему времени, отчасти это можно объяснить тем, что все, кто хотел создать национально-культурные объединения, уже создали их на предыдущих этапах. Другая причина заключается в появлении тенденции к укрупнению существующих НКО путем их объединения. Также, одна из причин снижения активности создания новых НКО связана с тем, что уже действующие НКО, в особенности национально-культурные автономии, начали более активно делиться своим опытом, акцентируя внимание на проблемах, с которыми им приходится сталкиваться.

В итоге, краткий обзор истории формирования национально-культурных объединений помимо основной своей задачи позволил также вкратце ознакомиться с нормативно-правовыми основами деятельности НКО.

Следует отметить, что право на создание национально-культурных объединений является конституционным правом граждан нашей страны («Каждый имеет право на объединение… Свобода деятельности общественных объединений гарантируется» [1, гл.2, ст.

30]), а правовой статус общественных объединений, включая национально-культурные, помимо уже упомянутых законодательных актов, регулируется также Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным и законом «О некоммерческих организациях».

Учредители и руководители национально-культурных объединений должны хорошо знать нормативно-правовые основы деятельности своих организаций и разбираться во многих законодательных тонкостях. Так, например, чтобы создать национально-культурную автономию, нужно руководствоваться не только законом «О национально-культурной автономии», но и законом «Об общественных объединениях.

Современные национально-культурные объединения могут иметь различные правовые формы: ассоциация, движение, комитет, клуб, национально-культурная автономия, национально-культурный центр, общество, объединение, организация и др.

, хотя зачастую организационная форма НКО непринципиальна, поскольку гораздо более важно для представителей того или иного этноса просто объединиться со своими единомышленниками и начать работу по сохранению национальной культуры.

Следует отметить также, что термин «национально-культурные объединения» не является общеупотребительным, наряду с ним в литературе часто встречаются, к примеру, термины «национально-культурные организации», «национальные общественные объединения», «национально-культурные общественные объединения», «национально-культурные центры», но термин национально-культурных объединение является более широким и собирательным.

Читайте также:  Как оформить договор дарения

Виды и формы деятельности национально-культурных объединений многообразны и нацелены на решение основной задачи — воспроизводство этнической культуры, что предполагает ее изучение, сохранение и трансляцию на внутреннем уровне.

Обязательной составной частью деятельности национально-культурных объединений является презентация культурных достижений своего этноса, поскольку любому народу важен не только «образ для себя», создаваемый культурными традициями, но и «образ для других».

Важнейшим направлением работы национально-культурных объединений является изучение родного языка как существенного фактора приобщения к национальной культуре.

В условиях глобализации, когда происходит нивелирование национальных и культурных особенностей и исчезают многие элементы традиционной культуры, национально-культурные объединения выполняют очень важную миссию и роль, кроме того, национально-культурные объединения являются регуляторами межэтнических отношений и важным институтом гражданского общества, построения которого добивается наша страна. Учитывая все вышеизложенное, следует надеяться, что национально-культурные объединения современной России смогут достойно справиться со всеми возникающими перед ними трудностями, чтобы в дальнейшем успешно выполнять возложенную на них миссию.

Литература:

1.             Конституция Российской Федерации / М., 2013г.

2.             Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» // СПС Консультант Плюс

Общественная организация "Дуслык": пандемия внесла свои коррективы, но не помешала работе

Тахир Ибашев. ИА PrimaMedia

Председатель татаро-башкирской Общественной организации Приморского края «Дуслык», депутат Думы города Владивостока Тахир Ибашев в интервью ИА PrimaMedia рассказал, как ограничительные меры на фоне пандемии коронавируса повлияли на работу социально ориентированных некоммерческих организаций Приморского края.

— Тахир Анварович, как прошел год для Общественной организации «Дуслык» в условиях непростых ограничительных мер?

— У нас в начале года был утвержден план проводимых мероприятий. И большинство мероприятий нам удалось провести с поправкой на эпидемиологическую обстановку с соблюдением всех требований Роскомнадзора. Правда, из-за пандемии нам пришлось несколько раз переносить наши самые крупные, яркие мероприятия. 

Если говорить об успешно проведенных мероприятиях, то 8 марта в поселке Тимерязевский Уссурийского ГО Приморского края мы в 20-й раз провели ежегодное традиционное мероприятие, посвященное международному женскому дню.

Оно было организовано Приморской краевой национально-культурной общественной организацией (Центр татаро-башкир), совместно с Приморской краевой общественной организацией «Курултай (конгресс) башкир» и нашей Владивостокской татаро-башкирской общественной организации «Дуслык» (Дружба).

Поучаствовать в этом торжестве съехались татары и башкиры Владивостока, Артема, Владимиро-Александровского, Ярославского, и Уссурийска.

— В начале 2020 года открылся «Этно-музей татарской и башкирской культуры и традиций». Как рождался это проект, и в каком формате он существует сейчас?  

— Этот проект удалось реализовать благодаря фонду президентских грантов. Общественная организация Приморья «Дуслык» победила в конкурсе, проводимом Фонд грантов президента РФ по направлению «Поддержка проектов в области культуры и искусства».  Специально для музея мы взяли в аренду помещение у администрации города по адресу ул.

Нерчинская, 40, сделали ремонт. Торжественное открытие состоялось еще до введения ограничительных мер, 22 февраля 2020 года. В нем приняли участие депутаты Думы города Владивостока и Законодательного собрания Приморского края.

Мы также приглашали представителей департамента внутренней политики и других официальных лиц, а также представителей общественных организаций города и края. 

На сегодняшний день в музее представлены различные экспонаты культуры и быта татарского и башкирского народов: прялка, дореволюционный утюг, чугунный казан соседствуют с национальными женскими нарядами, в которых в разные времена встречали гостей, убирали дома и выходили на прогулки.

На сегодняшний день на Дальнем Востоке наш музей является единственным, посвящённым татаро-башкирской культуре. Это «окошко» в прошлое, которое может помочь превратить Владивосток в современный культурный центр развития местных сообществ.

— Как вы оцениваете, этот проект вызвал интерес у жителей города?

— Интерес есть. Мы получили отклик от жителей города разных возрастов, все они хотели бы посещать наш музей. В настоящее время все желающие могут попасть в музей по приглашению. Пока открыть свободный доступ мы не можем в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, так как неукоснительно соблюдаем все требования Роскомнадзора.

В будущем музей будет открыт для широкой публики. Кроме того, музей активно включился в культурную жизнь Владивостока и Приморья. Так, 26 сентября экспозиция этно-музея татарской и башкирской культуры была представлена на «Меридиане дружбы». Этот праздник национальных культур прошел во Владивостоке в пятый раз.

Главная его цель — рассказать горожанам о культуре, традициях разных народов, проживающих в Приморье, познакомить с их национальной кухней. Наша организация представила гостям праздника выездную экспозицию музея татарской и башкирской культуры, в которую вошли национальные женские и мужские повседневные костюмы, одежда для встречи гостей, танцевальные наряды.

В рамках фестиваля нашу экспозицию посетил глава города Владивостока Олег Гуменюк, получивший по завершению экскурсии подарочный набор чак-чака.

Организация «Дуслык» на фестивале «Меридиан дружбы». предоставлено ОО «Дуслык»

— Какие мероприятия удалось провести в рамках празднования Курбан-байрам?

— В честь этого праздника 3 августа в татаро-башкирском центре «Дуслык» прошел Коран Маджлис.

В ходе мероприятия полномочный представитель Духовного управления мусульман Российской Федерации в Приморском Крае Джамаль хазрат Гарифуллин прочитал аяты из Священного Корана, сделал дуа за благополучие живых и успокоение усопших, рассказал поучительно-нравственные истории о жизни и быте наших народов. Кроме того, от имени представительства Духовного управления мусульман РФ он подарил центру «Калям Шариф» (Священный Коран) с переводом на татарский язык.

— Проводился ли в 2020 году праздник Сабантуй?

— Да, этот праздник мы провели, правда, прошел он не в конце июля, непосредственно на Сабантуй. Из-за коронавирусных ограничений его пришлось перенести на октябрь.

Поэтому мероприятие носило другое название — праздник в честь Дня татарской и башкирской культуры и традиций и проводилось с соблюдением всех требований Роскомнадзора.

В его рамках состоялся праздничный концерт от национально-культурных объединений Владивостока, прошли конкурсы и, конечно, работала выставка от «Этно-музея татарской и башкирской культуры и традиций». 

Зрители также смогли видеть показательные выступления и мастер-классы от чемпионов по самбо, корэш, карате, вольной борьбе и другим видам спорта, которые призваны популяризовать идею здоровой нации.

Также прошла ярмарка, на которой можно было попробовать национальные блюда и напитки: обжаренную пресную лепешку с начинкой из картофельного пюре или пшённой каши — кыстыбый, сладкий чак-чак, треугольные эчпочмаки с мясом, десерт «кош теле», кисло-сладкий кумыс.

Кстати, после проведения этого праздника в Приморье установилась хорошая погода. Этому празднику несколько тысяч лет, и празднуя его, наши предки просили у природы, Бога хорошей погоды и мира. Хорошую погоду мы можем наблюдать.

— Есть ли у Центра планы по запуску новых проектов?

— Да, в настоящее время проводится ремонт в подвальном помещении на Нерчинской, 40, где расположился наш музей татарской и башкирской культуры. Мы восстанавливаем вентиляцию и канализацию.

Помимо того, что сам музей будет функционировать на постоянной основе в свободном доступе для всех желающих, независимо от пола, возраста и религиозных убеждений, мы также планируем открыть здесь спортзал. Помещение нам позволяет это сделать. Тренировки также будут бесплатными для всех желающих.

Делается это вот для чего — по моей информации, в 2022 году администрация Приморского края планирует провести во Владивостоке так называемые Детские Олимпийские игры или Азиатско-тихоокеанские игры. И нам хотелось бы, чтобы в нашем спортзале дети готовились к этим состязаниям. 

— Расскажите об участии общественной организации «Дуслык» в общероссийской акции «Память сильнее времени»?

— Мы также ведем активную подготовку к проведению акции «Память сильнее времени», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Она проводится по инициативе Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство».

Акция пройдёт в формате телемоста, она одновременно стартует в десятках городов России 4 ноября в 12 часов по Москве и объединит ветеранов от Сахалина до Калининграда. Соответственно, во Владивостоке она начнется в 19 часов.

Тех пожилых людей, ветеранов, детей войны, кто может самостоятельно добраться в наш офис, мы будем приглашать на торжественное мероприятие, в котором примут участие как члены нашей организации, так и просто гости.

А тем, кто живет далеко или физически не сможет лично присутствовать (таких у нас человек 10), мы подготовили продуктовые наборы, отвезем и поздравим с 75-летием Победы. После завершения телемоста мы устроим праздничное чаепитие.

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia «Забота общества». Цель проекта — максимально полно информировать население Приморья о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Приморского края, помочь СО НКО обрести голос в медийном пространстве, способствовать формированию социальной ответственности у молодого поколения приморцев.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *