Неподача сведений о прохождении техосмотра

Неподача сведений о прохождении техосмотра

В России с 1 октября 2021 года отдельные категории автолюбителей должны будут пройти техосмотр. За отсутствие диагностической карты грозит штраф до 800 рублей, в марте 2022 года он может увеличиться до 2 тысяч рублей. Есть и ряд других важных новшеств.

Очередная новость, пугающая автовладельцев, распространилась в СМИ со ссылкой на Российский союз автостраховщиков, который якобы указал, кто должен пройти техосмотр с 1 октября. Согласно этой новости, такая обязанность возникает у тех, у кого срок действия диагностической карты истек до 1 февраля этого года.

Неподача сведений о прохождении техосмотра

Новые правила техосмотра в 2021 году

Правила прохождения техосмотра в России изменились. Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать летом 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Читайте еще :  Что на мосту в Томске пробки

Из-за введения режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, а сервисные центры во многих регионах были закрыты. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Неподача сведений о прохождении техосмотра

В итоге новые правила техосмотра вступили в силу с 1 марта 2021 года, однако запланированный на начало весны переход на новую систему техосмотра перенесли на 1 октября 2021 года. Об этом на заседании правительства сообщил его председатель Михаил Мишустин.

Кому надо проходить ТО в 2021 году

В России с 1 октября 2021 года отдельные категории автолюбителей должны будут пройти техосмотр. За отсутствие диагностической карты грозит штраф до 800 рублей, в марте 2022 года он может увеличиться до 2 тысяч рублей.

ТО должны сделать владельцы транспорта, у которых до февраля истек срок действия карты. Ее обязаны получить и автолюбители, транспортное средство которых достигло четырехлетнего возраста — в этом случае осмотр будет первым.

Его также должен пройти пассажирский и грузовой транспорт. Это касается автомобилей, оформленных на юридическое лицо или использующихся в коммерческих целях, сообщил Российский союз автостраховщиков.

Читайте еще :  Отмена техосмотра для физических лиц 2021 в России

Как часто нужно проходить техосмотр в 2021-м?

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет.

В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года.

В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Неподача сведений о прохождении техосмотра

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Кто обязан пройти техосмотр с 1 октября

Но РСА такой информации не распространял. Тем более что она не соответствует действительности. Напомним, сейчас в Госдуму внесен законопроект, который делает техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у таких автовладельцев остается.

С 1 марта правительство продлило срок действия диагностических карт, срок которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября, на полгода. При этом закончиться этот срок мог не раньше 1 октября. Таким образом, на тех автовладельцев, у которых срок действия диагностической карты истек до 1 февраля, эта отсрочка не распространялась.

Читайте еще :  Акция «День Без Автомобиля» Пройдет В России 22 Сентября

По сути, с 1 октября должны пройти ТО те, у кого срок действия диагностических карт истекал в феврале, марте и апреле. Если он истекал в июне, то карта действует до ноября.

По-прежнему сохраняется обязанность предоставить легковую машину на техосмотр, если ей исполнилось четыре года.

Также обязанность проходить ТО в установленные сроки остается у владельцев грузового транспорта, автобусов и такси. Для них за отсутствие диагностической карты предусмотрена ответственность.

Но для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Более того, с 22 августа не предусмотрен и контроль за ее наличием. С этой даты страховщики начали продавать полисы ОСАГО без ее проверки.

Таким образом, у таких автовладельцев обязанность пройти техосмотр есть, но если они этого не сделают, то ничего им за это не будет до 1 марта следующего года. Тогда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты.

Если раньше не вступит в силу закон, который сделает ТО для таких автовладельцев добровольным.

Техосмотр пока ещё обязательный: отсрочка по получению диагностических карт кончилась

Неподача сведений о прохождении техосмотра

На самом деле, часть автовладельцев на вполне законных основаниях могут повременить с прохождением очередного ТО.

По действующим в РФ нормам, физлица, собственники легковых автомобилей, возраст которых превышает четыре года, обязаны в установленные сроки отправлять свои транспортные средства на проверку их технического состояния. По итогам осмотра формируется электронный документ – диагностическая карта (ранее водителям на руки выдавали ещё и бумажный аналог). Такая карта подтверждает, что машина может ездить по дорогам общего пользования.

Неподача сведений о прохождении техосмотра

Сегодня, 1 октября 2021-го, прекращает действовать отсрочка, которая была введена в начале года постановлением правительства.

Документ распространялся на тех автовладельцев, у которых срок действия диагностической карты заканчивался в период с 1 февраля по 30 сентября. Согласно постановлению, срок их действия продлили на полгода (минимум до 1 октября).

По данным «Коммерсанта», в течение стартовавшего месяца закончится действие примерно двух миллионов диагностических карт.

Как сообщает Autonews.ru со ссылкой на заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, 1 октября – это дата не для всех, кому была дана отсрочка.

Так, в случае, если срок действия диагностической карты, к примеру, заканчивается 30 сентября 2021 года, то нужно прибавить ещё шесть месяцев, а значит, такая карта будет действовать до 29 марта 2022 года.

Неподача сведений о прохождении техосмотра

В начале этого года отсрочка от обязательного прохождения ТО была введена из-за пандемии коронавируса.

Как пояснил премьер-министр Михаил Мишустин, неравномерная нагрузка на пункты техосмотра «несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей».

Предполагалось, что эта неравномерность появится из-за новых правил в соответствии с которыми операторы ТО работают с марта 2021-го. Речь идёт, в частности, об обязательной фотофиксации процедуры осмотра машин.

Стоит напомнить, что с конца августа диагностические карты больше не нужны для оформления полиса ОСАГО. Ранее данные о ДК необходимо было вносить в том числе и в случае покупки электронной «автогражданки».

Несмотря на это, необходимость иметь действующую диагностическую карту у автовладельцев всё же есть: в случае, если автомобиль попадёт в ДТП, у страховой компании будет возможность предъявить собственнику машины, вовремя не прошедшей ТО, регрессный иск.

Неподача сведений о прохождении техосмотра

Отметим, пока что водителей также и не штрафуют за езду без диагностических карт: этот документ не входит в перечень тех, которые нужно предъявлять для проверки сотрудникам ГИБДД, а камеры машины без вовремя пройденного ТО пока не вычисляют. Предполагалось, что такое наказание появится в начале марта 2022 года, размер штрафа должен был составить 2 тыс. рублей.

Однако эти планы могут уйти в прошлое, в случае, если власти окончательно одобрят отказ от обязательного техосмотра автомобилей физлиц. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме РФ.

В случае одобрения предложения, на техосмотр придётся в обязательном порядке отправлять автомобили в возрасте старше четырёх лет – но только в том случае, если они меняют владельца (даже если передача происходит между физлицами).

А для транспорта, участвующего в коммерческих грузовых и пассажирских перевозках, изменений в нынешних нормах не предусмотрено.

Кто должен проходить техосмотр в 2021 году с 1 октября: изменения в правилах проведения технического осмотра. Новые штрафы 2022

Неподача сведений о прохождении техосмотра

Всех водителей интересует вопрос, нужно ли им проходить ТО с 1 октября, если они уже прошли его в феврале. Проходить ТО необходимо тем, у кого заканчивается действие диагностической карты.

Читайте также:  Налогообложение при продаже квартиры гражданином, не являющимся налоговым резидентом рф

Правила проведения техосмотра с 1 октября 2021 года

Согласно заявлению премьера Михаила Мишустина, которое он сделал еще в феврале, с 1 октября 2021 года начнет действовать новая система проведения ТО, которая будет производить еще и фотофиксацию.

«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить, — заявлял Михаил Мишустин. — В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

МВД на этот счет имеет другое мнение. Они отмечают, что водители, у которых заканчивается диагностическая карта, могут продлить ее еще на полгода. Получается, если срок карточки закончится 1 октября 2021 года, то она будет продлена до 1 апреля 2022 года.

Как известно, многие станции технического осмотра с 1 марта 2021 года проводили осмотр автомобилей и оформляли диагностические карты с фотофиксацией. Но чтобы избежать длинных очередей, большинство автовладельцев получили отсрочку.

Кто обязан проходить техосмотр — новые правила

Согласно РСА и новым правилам, проводить техосмотр обязаны такие авто:

  • у которых неактивна диагностическая карта еще с февраля 2021 года;
  • достигшие четырехлетнего возраста авто, которым по закону нужна диагностическая карта.

Обязательно проводить технический осмотр должен пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт. Одним словом, те автомобили, которые задействованы для коммерческих целей.

Штрафы за отсутствие диагностической карты

ТО транспортного средства нужно проходить в специализированных пунктах, которые получили аккредитацию РСА. Узнать о таких пунктах можно в Реестре операторов по обслуживанию авто. После того, как авто прошло техосмотр, вся информация о нем передается в ЕАИС ТО.

Проверить действительна ли диагностическая карта, можно зайдя на сайт ГИБДД в специально предназначенный для этого раздел.

В дистанционном режиме подобные услуги никто не предоставляет. В случае, если у водителя нет диагностической карты, ему могут выписать штраф, размер которого будет составлять 500-800 рублей.

Как сообщается в РСА, с 22 августа водители могут покупать ОСАГО без диагностической карты. Но в случае аварии, если она произошла по вине неисправного авто, у которого нет диагностической карты, к автовладельцам будет применен регресс. Получается, что ущерб будет платить не страховая компания, а сам виновник аварии.

Новые штрафы-2022: что ждет водителей (суммы и нюансы)

Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором пропишут новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям начнут не ранее 2022 года. Проект нового КоАП обсуждают уже несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносили.

Штраф за шины, свет и другие неисправности

Как сейчас: штраф 500 рублей согласно ст. 12.5 КоАП [1] предусмотрен за неисправности, перечисленные в приложению к ПДД об «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» [2].

Как будет: в список указанных в положении неисправностей добавят новые пункты, штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений.

Большинство новых запретов уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года [3].

Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.

  • Штраф за езду без техосмотра
  • Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей.
  • Как будет: за езду без действующей диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей — планируют ввести с 1 марта 2022 года
  • «Письмо счастья» за езду без ОСАГО
  • Как сейчас: наказать за езду без ОСАГО может только инспектор ГИБДД, штраф составляет 800 рублей.
  • Как будет: штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут камеры, сумма не изменится — это все те же 800 рублей.
  • Штраф для пьяных водителей с детьми
  • Как сейчас: за езду в нетрезвом виде независимо от присутствия в машине детей штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года.
  • Как будет: за пьяную езду наказание останется прежним, но если в машине будут дети, наказание будет строже — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Неподача сведений о прохождении техосмотра

  1. Превышение средней скорости
  2. Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.
  3. Как будет: суммы штрафов останутся прежними, но оспорить их в суде будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение.
  4. Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе

Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары штрафуют не везде, а суммы наказаний составляют 5 тысяч рублей для физлиц и 300 тысяч рублей для юрлиц. Штрафы можно оспорить в суде. За мойку в неположенном месте штрафа нет.

  • Как будет: федеральный штраф за мойку в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.
  • Штраф за брошенный автохлам
  • Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.
  • Как будет: за брошенный автохлам будут наказывать на сумму до 3 тысяч рублей.
  • источник:
  • Подробнее ➤
  • источник:
  • Подробнее ➤

Сто не проводят техосмотры из-за сбоев в базе диагностических карт

Вместе с тем 1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра. Всем, у кого срок диагностической карты истек до 1 февраля, пришло время ее обновить

Неподача сведений о прохождении техосмотра Елена Пальм/ТАСС

Станции технического обслуживания не могут проводить техосмотры, поскольку база диагностических карт работает с перебоями. Пункты переносят запись водителей уже несколько дней подряд, выяснила Business FM.

Вместе с тем 1 октября завершился мораторий на проведение техосмотра, и многим водителям понадобилось обновить карты. Особенно актуально это для владельцев коммерческого транспорта, которые могут получить большие штрафы.

О перебоях с базой техосмотра ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) Business FM уже рассказывала: владельцы СТО жаловались, что сейчас их работа фактически парализована.

База данных, куда надо заносить сведения об автомобиле, то умирает, то воскресает, а фотофиксация во время ТО имеет срок годности: если снимки сразу не загрузить, техосмотр придется проходить заново.

Сотрудница Business FM Наталья Космачева побывала на одной из СТО.

Мы пытались связаться с техподдержкой ЕАИСТО, но ответа на момент публикации статьи не получили. Никакой связи с операторами портала нет и у самого бизнеса.

СТО жалуются на ЕАИСТО еще с марта, но в последнюю неделю стало совсем невыносимо. Начались очереди, дело доходило даже до драк, рассказал нам оператор техосмотра Максим Сухомлинов.

Сегодня его пункт техосмотра снова работает с трудом.

Однако 1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра. Всем, у кого срок диагностической карты истек до 1 февраля, пришло время ее обновить.

Правда, за это время произошли два важных события: во-первых, уже сейчас полис ОСАГО можно купить без техосмотра, поскольку документы отвязали друг от друга с августа, во-вторых, в Госдуму внесен законопроект об отмене обязательного техосмотра, который примут до конца года.

И оказалось, что теперь проблема с прохождением ТО — это головная боль в первую очередь для владельцев коммерческого транспорта, для которых никаких поблажек не вводили. Продолжает руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

Максим Едрышов руководитель Федерации автовладельцев России

Опрошенный нами бизнес коммерческих перевозок о проблемах с продлением карт не сообщал. Серьезные сбои с ЕАИСТО начались недавно, их еще не успели ощутить все участники рынка. Член ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков успел оформить карту, пока еще все работало.

Кстати, ранее Госдума приняла поправки об увеличении штрафа за отсутствие диагностической карты с 800 до 2 тысяч рублей. Закон должен вступить в силу с 1 марта 2022 года. Но теперь, когда обязательный техосмотр собрались отменять, штрафы, скорее всего, отправятся туда же.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Новые правила техосмотра и новые диагностические карты: что изменится в 2021 году? — Блог МониторингАвто

Неподача сведений о прохождении техосмотра

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила проведения техосмотра, а диагностические карты будут выдаваться в новом формате. Рассказываем о порядке процедуры и обо всем, что нужно знать автовладельцам:

Читайте также:  Правила освидетельствования на состояние опьянения в 2021 году

Ещё весной прошлого года Государственная Дума начала вносить корректировки в процесс проведения техосмотра автомобилей.

Так  с 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.

А с 1 марта 2021 года техосмотр должен будет проводиться с обязательной фотофиксацией. Соответствующие изменения внесены в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России».

Ожидается, что новые правила избавят рынок ТО от нелегальных схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис.

Как будет проходить техосмотр в 2021 году?

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

  • На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
  • Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.

Дополнительные изменения в процедуре техосмотра посвящены автобусам. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» ТО будет проводиться в присутствии сотрудников ГИБДД. Они будут отмечать соответствие (или не соответствие) автобуса требованиям безопасности.

Какое наказание за нарушение правил прохождения ТО в 2021 году?

С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Новые правила техосмотра: какие могут возникнуть сложности?

Из-за новых правил и отсутствия необходимого оборудования на станциях технического осмотра автовладельцы могут столкнуться с очередями на пунктах ТО. Это может привести и к проблемам с выдачей полисов ОСАГО.

В связи с этим МВД разработало проект приказа, согласно которому для операторов техосмотра могут ввести предельное количество транспортных средств, которые могут пройти ТО в течение суток.

Проект проходит сейчас общественное обсуждение.

Руководитель одного из аккредитованных испытательных центров Юрий Пархоменко в беседе с РБК назвал предложенные методы контроля за сферой эффективными и отметил, что МВД удалось за последний год ликвидировать нелегальные пункты ТО. Однако количество сертифицированных станций, по его мнению, не сможет удовлетворить спрос на услугу:

«На осмотр одного автомобиля нужен час, и два часа на один автобус или грузовик. В среднем у станций обычно одна линия, гораздо реже — две. Получается, 12 автомобилей или шесть автобусов за 12 часов. Возникнет перегруз системы».

Возникнут ли очереди на практике узнаем после 1 марта, когда новые правила вступят в силу.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Гибдд начнет проверять диагностические карты. штраф — 2000 рублей :

Российским автомобилистам больше не нужно будет предоставлять диагностическую карту страховщикам при оформлении полиса ОСАГО. Предположительно, нововведение должно заработать уже с 22 августа 2021 года. Соответствующий законопроект рассмотрела Госдума во втором чтении.

Третье, заключительное чтение назначено на 15 июня, но опрошенные Autonews.ru эксперты уверены, что документ будет одобрен.

При этом водителям уже напомнили, что отказаться от прохождения техосмотра, тем не менее, не получится: с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие диагностической карты будут штрафовать на 2 тыс. руб.

UPD: после выхода текста стало известно новом предложении МВД, предполагающем отмену обязательного техосмотра для личных автомобилей. Как рассказал РИА «Новости» глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

сейчас многие водители оплачивают и проходят техосмотр только для того, чтобы оформить полис ОСАГО. При этом, не редко машина не проходит реальную диагностику.

Пока изменения в федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения» находятся на стадии обсуждений.

Опрошенные Autonews.ru участники отрасли связывают грядущее нововведение с неготовностью запуска измененной системы техосмотра и предполагают, что таким образом власти хотят избежать недовольства автомобилистов. При этом для многих экспертов на рынке автострахования такие события стали полной неожиданностью.

Почему ОСАГО станет доступнее

Согласно изменениям, из закона «О безопасности дорожного движения» исчезнет следующая формулировка: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили Autonews.ru, что поправки обусловлены необходимостью обеспечить доступность ОСАГО. «Это заложено в самом законе, где полис ОСАГО определен как «публичный договор», то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса», — сказали в РСА.

Для примера в РСА привели практику реализации проекта Е-Гарант, когда наиболее убыточные сегменты рынка перераспределяются между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к техосмотру. В РСА также сообщили, что подобная увязка не соответствует мировой практике.

 stroi.mos.ru

Что будет за езду без пройденного техосмотра

Что касается контроля за автомобилистами, которые все-таки должны проходить техосмотр вне зависимости от того, есть у них полис ОСАГО или нет, то в РСА напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. руб. Это, считают в РСА, будет является стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 800 рублей.

Глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин тем временем считает, что неожиданная льгота создаст сложности для системы техосмотра. По его мнению, автомобилисты начнут игнорировать прохождение обязательной диагностики.

«Отсутствие возможности оформить ОСАГО без техосмотра заставляло людей приезжать на проверку.

Теперь они откажутся от прохождения техосмотра, а в марте 2022 года поднимутся штрафы, и для многих это станет неприятным сюрпризом. Получается, что реформа техосмотра не удалась.

В стране нет достаточного количества пунктов техосмотра и без крупного игрока на рынке, который займется этим направлением, они не появятся», — заявил Шапарин.

Применят ли регресс, если попал в ДТП без техосмотра

Учитывая, что страховые компании долгое время настаивали на том, что они оценивают свои риски с учетом наличия или отсутствия диагностических карт, некоторые эксперты предположили, что попавшим в ДТП водителям грозит опасность попасть под регресс.

Это ситуация, когда страховая компания выплачивает потерпевшему компенсацию, но потом все свои потери взыскивает с виновника. Как заявили Autonews.

ru в РСА, такая возможность относится только к таксистам и перевозчикам, а обычным водителям, который по какой-либо причине не успели пройти техосмотр, опасаться нечего.

Автомобили выстроились за техосмотром

Операторы пунктов ТО пожаловались, что уже четыре дня не могут обслуживать клиентов. 1 октября закончился мораторий на прохождение техосмотра.

Его в обязательном порядке должны пройти автомобили, у которых срок диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года, а также машины, ранее не получавшие этот документ.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за обучение: пошаговая инструкция

Однако на специальных пунктах уже несколько дней вынуждены отказывать водителям.

Дело в том, что все данные о проверках с марта необходимо вносить в базу ЕАИСТО, а она работает с перебоями, рассказал “Ъ FM” один из столичных операторов техосмотра: «Помимо технического осмотра надо забивать в базу ЕАИСТО информацию. Эта база поддерживается ГИБДД. Соответственно, если она не работает, то, даже проведя техосмотр, мы не можем внести данные о нем туда.

База эта всегда работала с перебоями, но последние четыре дня вообще не работает, не открывается, пишет об ошибках. Клиенты приезжают — приходится разворачиваться. Много автобусов, которым нужно пройти срочно техосмотр, у которых штрафы огромные за непрохождение, четыре дня стоят в очередях. Вся информация доведена до ГИБДД, они все в курсе. Но никакой реакции пока нет.

По истечении суток после прохождения ТО мы должны внести данные в базу.

Но программа устроена так, что даже эти сутки не получаются, потому что программа подгружает фотографии.

Соответственно, если дата фотографии — предыдущий день, то программа ее никогда не загружала, то есть даже в этом было нарушение закона.

Что касается автобусов, для них обязательна подпись сотрудника ГИБДД, инспектора, то есть они совместно с экспертами проверяются. Если на следующий день приходят данные, то они не подписывают».

“Ъ FM” запросил комментарий о работе системы ЕАИСТО в ГИБДД.

В этом году ТО сделали необязательным для получения ОСАГО для легковых машин — с конца августа полис можно оформлять без предъявления диагностической карты. В итоге на станции приезжают в основном не личные машины, а авто, принадлежащие коммерческим структурам, объясняет оператор техосмотра Сергей. И, по его словам, с 1 октября им грозят серьезные штрафы за отсутствие диагностической карты:

«Система сырая. Много-много денег вложено в нее, но результатов нет. Она просто не дает внести фотографии автомобиля, видеозаписи, данные по автомобилю. Просто станции закрыты. Обращаются многие, кому техосмотр обязательно нужен: таксопарки, автобусы, грузовики. Им необходимо оформить пропуск для въезда в центр, в Москву. Они этого не могут сделать.

Когда клиенты не могут пройти техосмотр, мы им говорим, что они могут написать нам, мы ответим в электронном письме. Если сотрудники ГИБДД будут выписывать штраф, у вас будет гарантия, что вы обращались на станцию, но мы вам по техническим причинам отказали, чтобы хотя бы не выписывали административный штраф, не забирали автомобиль».

Впрочем, до весны следующего года актуализировать диагностическую карту будет необходимо и водителям легковых машин. С 1 марта за каждые сутки езды без этого документа автовладелец будет наказываться штрафом в 2 тыс.

руб., а фиксировать нарушение смогут автоматические камеры. При этом в июне глава ГИБДД предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным. Правда, пока возможность такой меры только обсуждается властями.

Ульяна Миненкова

Техосмотр не тонет: в 2022-м его всё-таки придётся пройти

История с техосмотром в России всё больше напоминает фарс. За последние шесть месяцев его отменяли и возвращали столько раз, что водители окончательно запутались. Мы попытаемся максимально внятно ответить на вопрос: что именно происходит с техосмотром, и кому придётся его проходить в любом случае?

Техосмотр снова переформатировали

С 1 марта 2021 года в России идёт реформа техосмотра, целью которой — вернуть процедуру из небытия. Развал системы начался десять лет назад, когда её вывели из зоны влияния ГИБДД и передали Российскому союза автостраховщиков. Штраф за езду без техосмотра был отменён, а получать диагностическую карту стали лишь для покупки полиса ОСАГО.

Реформа предполагала возврат штрафа за езду без диагностической карты в 2 тысячи рублей (с 1 марта 2022 года), фотофиксацию процесса техосмотра, переход от бумажных диагностических карт на электронные и огромные штрафы для пунктов техосмотра за фальсификацию процедуры. Формат техосмотра оставался прежним, а периодичность была утверждена ещё в 2020 году: первый раз — через четыре года после покупки машины, затем — каждые два года, а после достижения десятилетнего возраста — ежегодно.

Но в начале сентября этого года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения анонсировала законопроект, которые превращает техосмотр частных автомобилей в добровольную процедуру, кроме случаев смены собственника автомобиля, да и то если возраст машины превышает четыре года. Поддержать законопроект обещали депутаты ряда партий, и, по мнению профессионального сообщества, нынешняя инициатива будет воплощена в жизнь.

Так техосмотр отменён или это очередной вброс?

Несмотря растиражированный заголовок об окончательной победе над техосмотром, решение правительственной комиссии не гарантирует этого. Анонсированный законопроект не опубликован, поэтому точные формулировки пока не известны.

Помимо депутатов Госдумы его должен утвердить Совет Федераций и президент.

При этом, например, среди сенаторов нет единства в вопросе отмены техосмотра, и ранее часть из них ратовала за ускорение реформы, в частности, за перенос сроков введения упомянутого штрафа с марта 2022 года на октябрь 2021 года.

Несмотря на частичный перевод процедуры в разряд добровольных, правительство де-факто не отказалось от её демонтажа: техосмотр по-прежнему необходим для коммерческого транспорта (такси, автобусы, грузовые машины). Да и смена собственника у частных машин — не такой уж редкое явление, и порядка 7 млн российских автомобилей ежегодно меняют владельца.

При таком подходе властям придётся сохранять сеть станций техобслуживания и устанавливать для них тарифы, позволяющие работать по новым, более жестким стандартам.

Не исключено, что после всей шумихи принципы техосмотра автомобилей пересмотрят снова: за это ратуют не только операторы, уже вложившиеся в новое оборудование, но и ряд государственных деятелей.

Например, о необходимости обязательного техосмотра в августе 2021 года заявлял спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Показательным будет решение властей о штрафе в 2 тысячи рублей, который по нынешнему плану должен заработать в марте 2022 года. Фиксировать езду без диагностической карты будут автоматические камеры, причем с частотой до одного раза в сутки. Это означает, что месяце без техосмотра обойдется автовладельцу в 60 тысяч рублей.

В случае, если техосмотр для частников требуется лишь при смене собственника, логичнее в качестве меры выбрать невозможность поставить машину на учёт без диагностической карты. Если штраф для частников всё-таки введут (в нынешней редакции КоАП он есть только для коммерческого транспорта), это оставит возможность в будущем изменить правила и снова вернуться к обязательному техосмотру.

Почему с техосмотром столько неясностей?

Потому что в российском обществе, включая властные круги, нет единства мнений о необходимости процедуры.

В большинстве развитых стран с высокой автомобилизацией техосмотр или близкие по смыслу процедуры являются обязательными.

Но в России система начала гнить ещё в 90-е годы, всё больше превращаясь в формальность и нервотрёпку, поэтому «медведевскую» реформу десятилетней давности многие восприняли с энтузиазмом.

Тем не менее, в 2021 году власти запустили реформу, которая должна была возродить полноценный техосмотр. Она успела дать первые результаты: например, сократилось количество посредников, которые предлагали пройти техосмотр в заочном режиме.

Появились и прецеденты аннулирования диагностических карт, если постфактум устанавливалось, что их обладатели либо не посещали пункт техосмотра, либо машины имели существенные недостатки (трещины на лобовом стекле, следы незаконного тюнинга).

При этом реформа сразу шла с пробуксовками, например, за несколько дней до её начала премьер Михаил Мишустин ввёл полугодовую отсрочку для автомобилистов, чьи диагностические карты истекали в период до 1 октября 2021 года. А в августе для покупки полиса ОСАГО перестали требовать действующий техосмотр, и, по данным самих операторов техосмотра, в первую же неделю они заметили существенный отток клиентов.

Масла в огонь подлили и высказывания главы ГИБДД Михаила Черникова, который первым из высокопоставленных чиновников анонсировал идею перевода техосмотра в ранг добровольных процедур.

Несмотря на это, реформа шла своим чередом, и депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков на вопрос о её судьбе рассказал нам, что пока никакой законодательной инициативе об отмене техосмотра не было, а слова Михаила Черникова носят характер мнения.

И лишь теперь, накануне выборов, правительство и ряд партий анонсировали законопроект, который, по мнению экспертов, дойдет до принятия в той или иной форме. Вопрос лишь в том, сколько оговорок и уточнений будет сделано. Лобби в пользу обязательного техосмотра также достаточно сильно, поэтому история вряд ли закончена.

Страховой рычаг

Например, добровольность процедуры могут увязать с введением повышающих коэффициентов ОСАГО для тех, кто ездит без диагностической карты: многие из опрошенных нами экспертов считают, что страховые компании попробуют пролоббировать такой подход.

Есть и ещё один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО (которая остаётся неизменной) есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты.

В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает её со своего клиента (то есть виновного водителя) по процедуре регресса.

Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП. Однако эксперты опасаются, что страховые, которые уже начали кампанию за повышение тарифов, воспользуются этой лазейкой и поставят регресс на поток.

В любом случае, следите за новостями: депутаты обещают одобрить новый законопроект в осеннюю сессию, а к марту 2022 года мы должны уже точно знать, кто именно получит ежедневный штраф за езду без карты.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *