Проблемы

Оплата педагогу уроков, проведенных в объединенных классах

Оплата педагогу уроков, проведенных в объединенных классах

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

 Оплата педагогу уроков, проведенных в объединенных классах

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

  • В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
  • В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.
  • Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

Оплата педагогу уроков, проведенных в объединенных классах

Пройдите обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

Что грозит

На школу могут наложить штраф 100 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП)

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

Что грозит

Директору могут вынести замечание или объявить выговор за необоснованную трату средств, которые выделили школе

Профсоюз считает, что директор обязан сохранять среднюю зарплату педагогу, когда он участвует в ГИА и отсутствует в школе. Основанием такой обязанности профсоюз называет Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. Но положения Соглашения обязательны только для школ федерального подчинения, для остальных оно носит рекомендательный характер.

Кроме того, Трудовой кодекс и Закон об образовании не содержат норм, которые бы обязывали школы сохранять оклад или среднюю зарплату за работником, пока он участвует в ГИА. Единственная обязанность – освободить учителя от работы и сохранить за ним должность (ст. 170 ТК, ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Поэтому начислять среднюю зарплату директора может обязать только региональное законодательство.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Что грозит

Существует риск конфликта и трудового спора с работником

Работа педагога включает в себя не только уроки.

Когда учитель готовится к занятиям, повышает уровень квалификации, проводит воспитательную работу, ведет журналы и дневники, занимается внеурочной деятельностью, он также выполняет свои трудовые обязанности (ч. 6 ст.

47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ и п. 1 примечаний к приложению № 1 приказа Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Смотрите на схеме, какие виды работ входят в рабочее время педагогов.

  1. Институт новых технологий в образовании предлагает сотрудникам образовательных организаций дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, семинарам и факультативам, а также скачать шаблоны документов и получить консультации экспертов.
  2. Схема. Какие виды работ входят в рабочее время педагогов                            
  3.  Оплата педагогу уроков, проведенных в объединенных классах

Обратите внимание, что педагог обязан выполнять только ту работу, которую зафиксировали в трудовом договоре, локально-нормативных актах школы, например, в ПВТР, должностной инструкции (ч. 1 ст. 91 ТК).

Чтобы педагог выполнял дополнительную работу, которая не входит в нормируемую часть его рабочего времени, он должен дать на это письменное согласие и получать дополнительную плату от школы. Например, если поручаете учителю заведовать кабинетом, быть классным руководителем.

Смотрите шпаргалку, которая покажет, какую работу можно поручить педагогу и как ее учитывать.

Шпаргалка для директора «Какую работу можно поручить педагогам вашей школы»

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Читайте также:  Выселение из квартиры добросовестного приобретателя

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Что грозит

Директора могут оштрафовать на 5 тыс. руб., а школу – на 80 тыс. руб., если учитель переработает по совместительству больше 18 часов в неделю (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Памятка для педагогов «Из чего состоит ваше рабочее время»

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

© Материал из Справочной системы «Образование»

Сколько платят учителям за домашнее обучение

Домашнее обучение – вид образования, когда ребенок не посещает школу, а учится по индивидуальному плану с приходящими на дом преподавателями. Сколько платят учителям за уроки на дому зависит от нескольких факторов.

Причины такой формы образования могут быть разными, чаще всего это медицинские показания. Обучение на дому не предусматривает каких-то поблажек ученику. Он должен освоить ту же образовательную программу, что и его одноклассники, но в индивидуальном порядке и по графику, согласованному со школой.

Оплата педагогу уроков, проведенных в объединенных классах

Каждый ребенок прикреплен к школе, соответственно, преподавателя назначают из тех, что работают с его классом. В особых случаях учитель может быть привлечен из другого образовательного учреждения.

За домашнее обучение оплата учителю не должна отличаться по сравнению с обычными часами в школе в меньшую сторону. Сколько платят конкретному педагогу в первую очередь зависит от региона.

  • Сколько детям положено следующее количество индивидуальных часов в неделю:
  • • 8 для 1-4-ых классов,
  • • 10 для 5-7-ых классов,
  • • 11 для 8-9-ых классов и
  • • 12 для 10-11-ых классов.

Длительность урока в общеобразовательных учреждениях, которая не должна превышать 45 минут (академический час).

Что касается режима учебы при надомном обучении, который может быть существенно облегчен, сколько длится урок строго не регламентируется и зависит от мед.

показаний и состояния обучающегося, при этом академический час может быть сокращен и составлять 20-30 минут, что в любом случае платят за одно занятие – один час ставки.

В индивидуальном обучении участвует две стороны: обучающийся и родители, либо законные представители и педагоги, и администрация школы.

Сколько платят учителю за длительное обучение на дому? При продолжительном обучении – дольше, чем два месяца, либо при невозможности установить точный срок окончания, учителю занятия оплачиваются почасово, в других случаях – включаются в тарификацию.

Если преподаватель не может провести занятие из-за болезни или других причин, школой производится замена учителя на время отсутствия основного преподавателя, производящего домашнее обучение.

Если урок отменяется вследствие болезни ученика, преподаватель отрабатывает недостающее время по согласованию с родителями.

Сроки отработки пропущенных по болезни учителя часов тоже согласовываются с родителями школьника. Как правило, директор либо заместитель, издает распоряжение, где указывается причина переноса занятий и сроки, когда они будут отработаны. Перенос возможен только с согласования и письменного согласия родителей.

Иногда индивидуальные занятия с ребенком прекращаются досрочно. В таком случае администрацией издается приказ для бухгалтерии о снятии с преподавателя данной нагрузки.

Содержание

  • 1 Порядок расчета по закону
  • 2 Что на самом деле

Порядок расчета по закону

Оплата педагогу уроков, проведенных в объединенных классах

Доплачивают ли учителю на дому? Если ребенок учится на дому и кроме своей нагрузки преподавателю приходится заниматься с ним, то часы работы с такими детьми добавляются к другой учебной нагрузке. За работу с детьми, находящимися на индивидуальном графике преподавателю доплачивают 20%. Т.к. педагогические работники, осуществляющие обучение на дому, состоят в трудовых отношениях со школой, часы, которые они провели, занимаясь с «надомниками» обязательно включают в тарификацию. Это значит, что расчёт зарплаты за период каникул, в том числе летних, если он не совпадает с основным отпуском, производят на общих основаниях. Работа педагога в осенние, зимние, весенние, летние каникулы оплачивается по тарификации перед началом каникул. Работодатель обязан выплатить педагогическому работнику зарплату за период каникул и за часы индивидуальной работы на дому. Запрещается исключать данные часы из общей нагрузки педагога в каникулы, так как работник производит обучение детей на дому не по почасовой оплате.

Сколько доплачивают учителям за домашнее обучение? Расчет заработной платы педагогов школ, осуществляющих занятия со школьниками, не посещающими учебное заведение по состоянию здоровья, либо детей-инвалидов, должен осуществляться на общих основаниях. Расчет производится следующим образом: отработанные часы умножаются на ставку зарплаты, которая положена учителю, плюс повышающий коэффициент. Полученный результат делится на недельную норму, которая предусмотрена за ставки зарплаты.

Работникам, которые осуществляют преподавание на дому, зарплата выплачивается из средств областного бюджета.

Что на самом деле

Хоть по закону преподавателям положены доплаты за “надомников”, многие их не получали. За домашнее обучение школа получает финансирование из фондов, либо от государства. Часто эти деньги идут на нужды школы, либо администрации «в карман», а преподаватель получает обычный расчет, без надбавки. Стимулирующие выплаты также часто не производятся.

Конечно, это исключения из правил и обычно положенные часы преподавателям оплачивают добросовестно. Причем «надомники» приносят выгоду, как самым учителям, так и школе: за них доплачивают как за целый класс.

Однако, проезд учителям не компенсируют и им приходится добираться до учеников самостоятельно, даже если те проживают далеко от школы, например в области.

Иногда преподаватели могут договориться с родителями, либо проводить занятия в Скайпе, дистанционно.

Возможен ли простой в школе и как его оплатить

Развитие информационных технологий, перевод нанимателем работников на дистанционную работу в настоящее время не всегда спасает от отсутствия работы. Может ли учитель остаться без работы, но при этом не быть уволенным, возможен ли простой в школе — разберемся в материале.

Что такое простой и возможен ли он в школе

⁠Как правило, простой ассоциируется с неким производством, поскольку временное отсутствие работы возникает по причине производственного или экономического характера (выход из строя оборудования, механизмов, отсутствие сырья, материалов, электроэнергии и пр.) .

Вместе с тем, как показывает практика, временно остаться без работы может даже учитель школы, но причина тому — отсутствие детей там.

Если сравнивать образовательный процесс с производством, то причина простоя в школе действительно напоминает производственную.

Простой в школе может возникнуть в исключительном случае, когда количество педагогов значительно превышает количество учащихся либо последние вовсе отсутствуют. По своей сути это вынужденный простой, не зависящий от воли ни нанимателя, ни работника.

Однако, чтобы определить, произошел ли простой в школе, нужно установить, в чем заключается работа учителя. Ведь это не только обучение учащихся определенным предметам.

Кто такие педработники и что такое педнагрузка

Педработниками (педагогами) признаются лица, которые реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования или осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений (осуществляют педагогическую деятельность) .

Обратите внимание!
Педагогическую деятельность могут осуществлять только физические лица на основании трудового или гражданско-правового договора, а также ИП, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность .

  • Педнагрузка представляет собой объем педагогической деятельности отдельных педагогов и включает часы :
  • — педагогической деятельности при реализации содержания образовательных программ, программ воспитания, регулируемой расписанием уроков (учебных занятий) в классах, специальных классах, учебных группах, группах, специальных группах, объединениях по интересам обучающихся, а также планами воспитательной работы;
  • — организационно-воспитательной работы;
  • — дополнительного контроля учебной деятельности учащихся.
  • Оплата педагогу уроков, проведенных в объединенных классах
    Так, например, чтобы учитель в школе смог выполнить в учебном году организационно-воспитательную работу, для него устанавливается в среднем 5 часов в неделю на один класс (специальный класс) .
  • А для определения оплачиваемых часов дополнительного контроля в школе на один класс учащихся I ступени общего среднего образования устанавливается в среднем 2 часа в неделю, на один класс учащихся II — III ступеней общего среднего образования — в среднем 2,5 часа в неделю.
  • При этом каждому учителю в зависимости от преподаваемых им учебных предметов устанавливается не менее 0,5 и не более 2 оплачиваемых часов в неделю из расчета на ставку, исходя из установленной нормы часов педагогической нагрузки (20 часов в неделю) .
  • Таким образом, в недельную учебную нагрузку учителя помимо учебных предметных часов также входят часы организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся.⁠
Читайте также:  Оформление наемного работника ИП

Обратите внимание!
Руководитель учебного заведения ежегодно по состоянию на 1 сентября устанавливает перечень учебных предметов, учебных дисциплин, по которым должен осуществляться дополнительный контроль, а также распределяет объемы часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля между учителями (преподавателями). При этом учитываются виды организационно-воспитательной работы, уровень сложности, новизны применяемых форм контроля учебной деятельности учащихся .

Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля отражается учителем (преподавателем) в журнале аналогично записям о проведенных учебных занятиях .

Какая работа возможна при отсутствии детей в школе

⁠Во время отсутствия детей в классе педнагрузка между учителями в школе может быть перераспределена и учитель сможет преподавать свой предмет в другом классе.

Кроме того, учитель может выполнять другую работу в соответствии с его функциональными обязанностями (организационно-воспитательная работа и дополнительный контроль учебной деятельности учащихся).

Однако на такую работу отводится не так много времени.

Кодекс об образовании лишь однажды упоминает о возможности получения образования в дистанционной форме, причем не ставит в зависимость возможность такого обучения от уровня образования, т.е. дистанционно можно обучаться и в школе.

При этом дистанционное обучение определяется как вид заочной формы получения образования, когда получение образования осуществляется преимущественно с использованием современных коммуникационных и информационных технологий .⁠

На заметку
Правительством утверждены специальности, по которым не допускается получение образования в вечерней, заочной формах .
Однако это касается среднего специального и высшего образования.

  1. Но как дистанционное обучение может быть реализовано, как его организовать, в частности, в школе, законодательством не определено.
  2. Таким образом, невозможность выполнения учителем своих функциональных обязанностей, невозможность перераспределить педнагрузку между учителями, а также отсутствие возможности дистанционного обучения — все это временное отсутствие работы у конкретного учителя в школе, что и является простоем.
  3. В таком случае наниматель имеет право, к примеру, временно перевести работника на другую работу, в том числе в другую местность, а также к другому нанимателю .
  4. Письменное согласие работника на перевод в случае простоя не требуется .⁠

Обратите внимание!
В отличие от временного перевода в связи с производственной необходимостью временный перевод в случае простоя должен производиться с учетом квалификации, должности служащего (профессии рабочего) .

  • Однако данный вид перевода является правом, а не обязанностью нанимателя.
  • Оплата труда за время вынужденного простоя
  • ⁠Возникает вопрос, как же тогда оплатить труд учителя при простое в случае, если он остается на работе.
  • По общему правилу в случае простоя действуют общие нормы ТК: при простое не по вине работника заработная плата не может быть ниже 2/3 установленных ему тарифной ставки (тарифного оклада), оклада .

Вместе с тем Минобразования и Центральный комитет отраслевого профсоюза определили, что при наличии финансовых возможностей за время вынужденного простоя не по вине работника (отмена учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим показаниям и другим обстоятельствам) оплата производится в размере 100% установленной ему ставки (оклада) в порядке, определяемом коллективным договором. В случае выполнения работниками в этот период другой работы в соответствии с их функциональными обязанностями заработная плата выплачивается им в полном объеме .⁠

Обратите внимание!
Сокращение классов, групп в течение учебного года, перевод учреждений дошкольного образования на режим работы, влекущий ухудшение условий трудового договора (контракта), сокращение рабочих мест допускаются только после предварительного согласования с соответствующим комитетом отраслевого профсоюза .

Если же педработник не состоит в профсоюзной организации, на него не распространяются условия коллективного договора (соглашения), то в случае простоя действуют общие нормы ТК.

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса

Основная, компенсирующая и стимулирующая: эксперимент по оплате труда учителей проведут в пяти регионах

В Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии введут новую систему формирования зарплаты учителей исходя из уровня их квалификации. Проект рассчитан на год. Поможет ли эксперимент улучшить оплату труда педагогов?

Оплата педагогу уроков, проведенных в объединенных классах ергей Савостьянов/ТАСС

В пяти российских регионах введут новый порядок оплаты труда учителей. Эксперимент проведут в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии.

Эти регионы будут устанавливать оплату труда педагогов исходя из квалификационного уровня, который утверждается правительством. Еще будут выплаты компенсационного характера и стимулирующие, размер и условия назначений которых определяется правительством.

Пилотный проект рассчитан на год и, предварительно, начнется со следующего мая.

Выровнять разницу между зарплатами в разных регионах было бы неплохо. Сейчас зарплаты в разных областях могут кардинально отличаться. Но пока много вопросов, как система будет работать и как ее вообще создать, говорит учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков:

В принципе разделения зарплаты на основную, компенсирующую и стимулирующую ничего нового нет. Он уже действует в столице. Часть зарплаты учителю гарантирована, зависит от его нагрузки.

Стимулирующая определяется администрацией школы, поэтому зачастую больше получают те, кто в хороших отношениях с руководством. Третья, компенсирующая, — за особые условия работы.

Но пока эта система ничего кардинально не меняет, считает учитель высшей категории, почетный работник образования Леонид Перлов:

— Ни один из вариантов эксперимента не предусматривает главного — гарантированной оплаты за ставку рабочего времени. Для учителя-предметника — 18 часов, их никто не отменял. Речь о ставке там не идет, речь идет о зарплате.

Это то же самое, что происходит сейчас. Чтобы заработать, учителю приходится работать на полторы-две ставки, а то и больше.

Мне известны случаи, когда учителя работают с нагрузкой более 40 часов в неделю с тем, чтобы заработать на этом 20-22 тысячи рублей.

— Москва уже через это проходит, были недовольства и учителей. Как думаете, зачем они решили проводить этот эксперимент?

— Затем, что нет денег. Но необходимо создать видимость, что начальство неусыпно печется об учительских зарплатах и эти зарплаты растут.

Для многих понятие «ставка» и понятие «зарплата» примерно одно и то же, люди не понимают разницы, пока она не ударяет им по карману.

Для общества это здорово звучит, учитель зарабатывает 100 тысяч рублей в месяц, а то, что при этом он много перерабатывает, остается в тени.

Ранее главы некоторых российских регионов, в частности Тверской, Ивановской областей и Санкт-Петербурга, заявляли про единовременные дополнительные выплаты учителям. Суммы варьировались от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Читайте также:  Правила предоставления жилплощади по реновации

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов. Комментарий юриста

10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». (Текст прилагается к статье).Ранее действовавший аналогичный приказ (№2075 от 24.12.2010) утратил свою силу. Публикуем комментарий к документу, подготовленный юридической службой независимого профсоюза работников образования Череповца.

Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.

   Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.

  •    Обратите внимание на Приложение № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
  •    В прошлом приказе такого приложения не было.
  •    Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года.

   Пункт 1.

1: «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4читаем: «Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Важно! Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.

Обратите внимание на пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год.

Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение.

Важен пункт 1.

7, в котором прописано: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.

Также в пункте 1.

9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)».

В предыдущем приказе такое участие профсоюзов не было оговорено, а теперь есть.

Важен пункт 2.

3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов…» Из этого пункта убрали слова «как правило», и он стал обязательным к исполнению.

Большое внимание уделено определению учебной нагрузки преподавателей среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования. В принципе, здесь осталось все то, что было и в старом приказе.

Еще одно новшество, которого раньше в приказе не было.

 Положение говорит об «особенностях определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором». В этом положении четко расписано, какая нагрузка устанавливается, и как она потом распределяется между другими учителями. Раньше, в прошлом приказе, этого не было, а все особенности прописывались в отдельных локальных актах и в типовых положениях.

В разделе VI говорится об определении учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и об основаниях ее изменения. А в последнем, седьмом положении речь идет об установлении верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников.

Общеобразовательные организации здесь не упоминаются, только учреждения высшего и среднего профессионального образования. Новый момент — это определение верхнего предела учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава. Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году.

Меньше можно, выше нельзя.

Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе, за исключением нормы часов преподавателей ДШИ и ДМШ (для них теперь установлена единая норма – 18 часов!).

Появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено. Теперь четко: продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю педагогической работы, и к этой категории отнесены педагоги-библиотекари и тьюторы.

Будьте внимательны и используйте данный приказ в своих интересах.

http://www.pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=722

С 1 сентября учителям повысят оклады. сколько будут получать педагоги

Работа учителя в России признается как значимая и уважаемая. Но это отношение к работникам столь ответственной сферы едва ли сочетается с уровнем зарплат. На проблему низкой оплаты труда учителей обратили внимание власти РФ, приняв решение об увеличении зарплат с 1 сентября 2021 год.

Поиск средств

О том, что правительство займется поиском денег на повышение зарплат учителям, рассказала Валентина Матвиенко, глава Верхней палаты парламента. По ее словам, задача будет решаться Советом Федерации вместе с правительством страны.

Как заверила председатель, на текущий момент ведется работа, направленная на улучшение положения учителей. Оплата труда в этой сфере, по словам Матвиенко, должна соответствовать нагрузкам, а также быть справедливой и достаточной для нормального уровня жизни.

Каким будет повышение?

По заявлениям правительства, индексация может составить 6,8%. Но важно понимать, что этот процент высчитывается не от общего объема зарплаты, а только от оклада. По нормативам он не должен превышать 70% от размера общей заработной платы.

Отдельное внимание будет обращено на зарплаты вузовским преподавателям. Работники этого сегмента смогут рассчитывать на зарплату до 100 тыс. руб.

Как считают чиновники, в целом месячный заработок учителей должен формироваться двумя средними зарплатами по стране. На сегодняшний день она составляет порядка 52 тыс. руб.

В правительстве считают, что если школьные педагоги получают достойную зарплату, то в отношении вузовских преподавателей есть недоработки, и пришел черед увеличивать оклады.

Введение доплат

С 1 сентября текущего года педагоги колледжей и техникумов смогут рассчитывать на добавку в размере 5 тыс. руб. Это будут ежемесячные дополнительные выплаты, на что уже выделено 10 млрд руб.

Помимо этого, с сентября надбавки в размере 5 тыс. руб. будут выплачиваться учителям средних образовательных школ, которые также выполняют функции классного руководителя.

В дальнейшем дифференциация в финансовом обеспечении учителей, возможно, будет зависеть от категории работника, определяемой квалификацией. В частности, уже выделяются обычный, старший и ведущий учитель. В каждом случае есть отличия по уровню профессиональной подготовки, опыту и нагрузке.

Переход из одной категорию в следующую будет предусматривать и увеличение оклада. Но рассчитывать на такое повышение учитель сможет не менее чем через 5 лет непрерывной трудовой деятельности. Переход на третий квалификационный уровень возможен лишь при наличии 10 лет стажа.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание