Проблемы

Признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении

Наиболее часто военных интересует вопрос о возможности получение жилого помещения от Министерства обороны или другого ведомства, в котором предусмотрена военная служба. А это, в первую очередь, возможно только и исключительно в случае признания военнослужащего нуждающимся его и членов семьи.

Возможно, для кого-то будет удивительно, но этот вопрос не регулируется военным законодательством.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» лишь содержит отсылочную норму, в соответствии с которой «Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации».

Таким образом, основное правило установлено в статье 51 Жилищного кодекса РФ

Статья 51 Жилищного кодекса РФ. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

  1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
  • 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  • 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  • 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Отсутствие у военнослужащего и членов его семьи жилого помещения.

Пункт первый части первой статьи 51 предусматривает случаи, когда у военнослужащего и членов его семьи вообще нет никакого жилого помещения, ни в собственности, ни по договору социального найма. Здесь всё просто – нет вообще никакого жилья, значит, военнослужащий может быть признан нуждающимся.

Закон предусматривает равные права как для собственников (нанимателей), так и для членов их семей.

В пунктах 1, 2, 4 видим, что закон не делает никаких различий в том, являетесь ли вы лично собственником (нанимателем) жилого помещения, или членом семьи собственника (нанимателя) жилого помещения.

Это объясняется тем, что в соответствии с частью 2 статьи 69 ЖК РФ, члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

А в соответствии с частью 2 статьи 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником.

Другим словами, при определении нуждаемости не имеет значение, зарегистрировано  ли право собственности на квартиру/дом на вас, или на вашего супруга, детей, или иных родственников, с которыми вы совместно проживаете. Не имеет значение, являетесь ли вы нанимателем по договору социального найма, или ими являются ваши родственники, с которыми вы совместно проживаете.

Военнослужащий или члены его семьи имеют жилое помещение, но его общая площадь  на одного члена семьи менее учетной нормы.

Пункт второй части первой статьи 51 предусматривает случаи, когда у военнослужащего и членов его семьи жилое помещение есть, но уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Для правильного понимания необходимо знать, что понимается под учётной нормой.

Статья 50 Жилищного кодекса РФ.

3. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4.Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Самое распространённое заблуждение, когда учётную норму путают с нормой предоставления (части 1, 2, 3 этой же статьи).

Норма предоставления для военнослужащих установлена статьёй 15.

1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (18 квадратных метров и более на одного человека) и устанавливает, сколько военнослужащему и членам его семьи будет предоставлено при получении жилого помещения.

Учётная норма определяется органом местного самоуправления. Она может быть установлена даже в самом маленьком населённом пункте.

Поэтому поиск должен быть таким: находим учётную норму в вашем населённом пункте, и если  она не установлена, ищем учётную норму, установленную в вашем районе, а при отсутствии – в вашей         области (крае, республике).

Как правило, учётная норма составляет 8-12 квадратных метров общей площади, хотя могут быть исключения, как приятные (например, в Торжке учётная норма составляет 20 (!!!) квадратных метров), так и неприятные – в меньшую сторону.

Важно: если вы самостоятельно не можете найти учётную норму и обращаетесь за посторонней помощью, то помните, что населённый пункт должен быть указан точно. Это примечание для тех, кто использует различные сервисы бесплатных юридических консультаций, и указывает при регистрации другой населённый пункт.

Алгоритм расчёта.

Например, военнослужащий проходит военную службу в городе Урюпинске.

  1. Набираем в вашей любимой поисковой системе запрос: «учётная норма урюпинск» и получаем ответ:
  2. Решением Урюпинской городской Думы от 24 апреля 2008 года № 45/54 « О внесении изменений в постановление Урюпинской городской думы Волгоградской области от 25 августа 2005 года № « Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении десять и менее квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека.
  3. Далее открываем документ: свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение или договор найма жилого помещения и смотрим общую площадь жилого помещения (которую нельзя путать с жилой площадью).
  4. Делим общую жилую площадь на количество проживающих, в результате у вас получается уровень обеспеченности на одного человека.
  5. Сопоставляем уровень обеспеченности с учётной нормой. Если уровень обеспеченности на одного члена семьи меньше, чем учетная норма, вы вправе быть признанным нуждающимся в получении жилого помещения (или жилищной субсидии, или иной формой жилищного обеспечения военнослужащих).
  6. Радуемся.

Может ли военнослужащий быть признанным нуждающимся при обеспеченности служебным жилым помещением?

А вот эти случаи регулируются военным законодательством – абзацами третьим и двенадцатым части первой статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Всё зависит от того, когда был заключён первый контракт. Если до 1 января 1998 года – то вы имеете право встать в очередь (быть включённым в реестр, в списки) на постоянное жильё. Если же первый контракт заключён после 1 января 1998 года, то такое право у вас появится после 20 лет выслуги.

  1. В следующей статье мы разберём случаи, регламентируемые частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, то есть случаи, когда у военнослужащего и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) принадлежащих им на праве собственности.
  2. Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания
  3. Признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении
  4. Признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении
  5. Эту статью прочитали: 18 108 визитов сегодня: 3

(4

Спор о признании военнослужащего и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении (Часть 1)

Признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении

Часть 2 — Подробнее ➤

Федеральная судебная практика

Судам следует исходить из того, что гарантированное ст. 15 Федерального закона от 27.05.

1998 № 76-ФЗ (далее — Закон № 76) право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и СК РФ (п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 29.05.2014 № 8).

Согласно п. 5 ст. 15 Закона № 76 в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Читайте также:  Можно ли вернуть планшет?

Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Законом № 76, и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Расторжение супругой (супругом) военнослужащего в отношении себя на основании ст. 83 ЖК РФ договора социального найма жилого помещения в связи с выездом к месту военной службы супруга (супруги) в другой населенный пункт не относится к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий (ст. 53 ЖК РФ) (п. 27 постановления Пленума ВС РФ от 29.05.2014 № 8).

При разрешении споров о праве членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, на жилое помещение необходимо учитывать, что в силу п. 1.1 ст. 15.1 и п. 3.1 ст.

24 Закона № 76 жилищные субсидии либо жилые помещения предоставляются им с учетом права погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в том числе на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти) (п. 29 постановления Пленума ВС РФ от 29.05.

2014 № 8).

Отчуждение принадлежавшей военнослужащему доли в праве собственности на жилое помещение не могло служить основанием для снятия его с жилищного учета, сделка с долей в праве собственности жилого помещения, которая привела к отчуждению этой доли, состоялась в 2009 г., следовательно, не могла учитываться при предоставлении жилого помещения и снятии с очереди в 2017 г., поскольку прошло более пяти лет (кассационное определение ВС РФ от 27.05.2020 № 4-КА 20-1)

Жилищное обеспечение возможно не только в форме получения государственного жилищного сертификата, но и в форме предоставления жилищной субсидии.

Правила признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях

Рассматриваются условия для постановки военного на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Пенсионные, налоговые, правовые новости и аналитика —ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы быть в курсе

Чем регулируется

Правительство РФ приняло Постановление от 30.10.

2020 № 1768 «Об утверждении Правил признания военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

На кого распространяются Правила

Указанные выше правила распространяются на лиц, указанных в:

  • абз. 3 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих: военнослужащие, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998, и при наличии других условий, указанных в норме.
  • абз. 12 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих: военнослужащие, имеющие продолжительность военной службы 20 лет, и иные лица, указанные в норме.

Условия для признания военнослужащего нуждающимся

В целях признания лица нуждающимся в жилых помещениях используется учетная норма площади жилого помещения:

  • по месту службы
  • по избранному месту жительства

Дата принятия на учет

Военнослужащий принимается на учет в качестве лица нуждающегося в жилых помещениях с даты подачи заявления.

Выбор при одинаковых датах постановке на учет

При совпадении даты постановки на учет военнослужащих приоритет отдается военнослужащему:

  • имеющему большую продолжительность военной службы
  • имеющему более высокое воинское звание на дату постановки на учет (при совпадении продолжительности службы)

Последствия перевода

При переводе в другой федеральный орган учитывается дата постановки на учет по прежнему месту военной службы.

Последствия злоупотреблений военнослужащих

Военнослужащие, намеренно совершившие действия по ухудшению жилищных условий в целях постановки на учет, могут быть признаны нуждающимися не ранее чем через 5 лет с момента совершения указанных действий.

https://www.youtube.com/watch?v=fYTIOkmat0o\u0026t=29s

К действиям по ухудшению жилищных условий относятся:

  • вселение лиц, не являющихся членами семьи (супруга, дети, иждивенцы)
  • обмен помещений
  • невыполнение условий договора соц.найма, повлекшее выселение из жилого помещения.

Другие материалы по теме

  • Новый порядок выплаты пособия при увольнении военнослужащего — ссылка
  • На сколько увеличится пенсия военнослужащих в 2021 году? — ссылка
  • Повышение пенсий ветеранам боевых действий — ссылка

Налоговые новости за сентябрь 2020 — ссылкаПенсионные новости за сентябрь 2020 — ссылкаПравовые новости за сентябрь 2020 — ссылка

Уволенные военнослужащие, не признанные в период службы нуждающимися в получении жилого помещения, сохраняют право на его получение от Министерства обороны РФ. Верховный Суд РФ в очередной раз пересмотрел судебную практику

На сегодняшний день проблема получения жилого помещения военнослужащими, по утверждению представителей МО РФ, решается весьма успешно.

В печати периодически появляются  доклады должностных лиц, которые в подтверждение сказанного приводят статистические данные о том, сколько человек, признанных нуждающимися и внесенных в Единый реестр военнослужащих, получили квартиры или жилищную субсидию.

 Вот, к примеру,  цитата из выступления Министра обороны РФ на внеплановом заседании коллегии военного ведомства, состоявшегося 25.07.2018 года:

«Прежде всего, наконец, удалось снять с повестки дня застарелую проблему нехватки жилья для военных. С 2012 года по настоящее время выполнены социальные обязательства по реализации жилищных прав в отношении более 521 тысячи военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей», — отметил министр.

  • И далее по тексту:
  • Благодаря такому нововведению, как предоставление субсидий для приобретения или строительства постоянного жилья, очередь нуждающихся в нем сократилась в 2,5 раза.
  • Только при всей видимости успеха в разрешении столь важного вопроса, «за бортом» остается проблема, скрываемая, замалчиваемая и никогда не упоминаемая в этих самых докладах и выступлениях.
  • А суть проблемы в том, что достаточно большое количество бывших военнослужащих (сколько их на самом деле доподлинно неизвестно), честно и добросовестно отслуживших Родине,  заработавших право на получение жилого помещения от МО РФ, но уже закончивших службу и уволенных из рядов ВС РФ,  оказались брошенными этим самым Министерством обороны на произвол судьбы.
  • В подавляющем большинстве в эту группу входят военнослужащие, оставшихся проживать после увольнения в служебном жилье, в общежитиях, часто вообще не обеспеченные жильем, и которые по различным причинам, в том числе, как например, незнание закона,  прямого злоупотребления со стороны вышестоящих должностных лиц, не были признаны нуждающимися в получении жилого помещения в процессе прохождения военной службы.
  •  А злоупотребление выражалось в том, что увольняемым военнослужащим, не имеющим жилья, в целях их скорейшего увольнения со службы, командованием предлагались служебные квартиры, и после согласия последних на их получение, их увольняли уже как обеспеченных жильем по установленным нормам.

Соответственно, такие лица сразу же снимались с жилищного учета. По прошествии времени люди начинали понимать, что с ними поступили, мягко говоря, нехорошо, но что-либо исправить становилось невозможным.

  1. Почему так происходит, и как теперь можно поступать в таких случаях, рассказывается в этой публикации.
  2. Часть 1. 
  3. Первоначально обратимся к нормам действующего законодательства, касающегося жилищного обеспечения военнослужащих.  

Исходя из ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на обеспечение жилым помещением (жилищной субсидией) имеют следующие категории военнослужащих:

  • — Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года,   — признанные нуждающимися в жилых помещениях,  по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства;
  • — военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, или поступившие на военную службу после этой даты, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более  — по избранному постоянному месту жительства.

Сюда же можно отнести военнослужащих, уволенных до 1 января 2005 года подлежавших обеспечению жилыми помещениями органами местного самоуправления.

Между тем, в  вышеперечисленном списке к военнослужащим положения закона «О статусе военнослужащих», несмотря на  заявленные  в ст. 15  государственные гарантии предоставления жилого помещения, не применяются в том случае,  если они на момент обращения в жилищные органы МО РФ с заявлением о признании их нуждающимися уже не служат в армии. 

  1. И такие «бывшие» военнослужащие обеспечению квартирами или жилищной субсидией от МО РФ не подлежат.  Чиновники МО РФ, в чьей компетенции находится обеспечение жилыми помещениями, отказывая таким гражданам в постановке на жилищный учет, обосновывают свой отказ тем, что они:
  2.  — утратили связь с армией, 
  3. — не являются действующими военнослужащими,

= жилищные органы обязаны обеспечивать жильем только действующих военнослужащих, и т.д.

 Суды, начиная с середины 2013 года, отказывают бывшим военнослужащим по их искам о признании нуждающимися в получении жилого помещения и в обязании жилищного органа  постановить их на учет.  

Судьи считают отказы жилищных органов МО РФ соответствующими закону, мотивируя это тем, что «нормативные и правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, в частности, Приказ МО РФ от 30.09.2010 №1280, не предусматривают принятие органами военного управления на жилищный учет граждан, не являющихся военнослужащими».

Для примера рассмотрим вкратце два решения по такой категории дел.

Вначале обратимся к практике Верховного суда РФ.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Тексты реальных судебных решений

danko

Заслуженный участник
Сообщения: 789 Зарегистрирован: 09 янв 2007, 11:25
Откуда: г. Н.Новгород
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 313 раз

Непрочитанное сообщение danko » 16 авг 2018, 15:22 #2

Июль 18: Смольнинский райсуд СПБ оставил в силе решение РУЖО об отказе в восстановлении военпенса на жилучете исключительно по причине отсутствия статуса на день подачи заявления. Готовлю АЖ, посмотрим, что получится.

Отправлено спустя 5 минут 48 секунд:

Коллега отмечает, что приказ 1280 касается действующих военнослужащих. На это всегда указывали суды. Полагаю, что здесь нужно ссылаться на то, что право на постановку на очередь возникло до утраты статуса.

Кроме того, в заявлении следует просить не поставить на очередь, а восстановить на жилучете с датой до утраты статуса.

D&G

Заслуженный участник
Сообщения: 1765 Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 2706 раз

Непрочитанное сообщение D&G » 16 авг 2018, 21:46 #3

Знаковое определение ВС РФ и причина его принятия, на мой взгляд, заключается в том, что Марченко возражал против увольнения без обеспечения постоянным жильем, о чем прямо указал в листе беседы. Скорее всего, командование проигнорировало данное обстоятельство и не разъяснило ему порядок принятия на учет в качестве нуждающегося, а может быть намеренно скрыло и ввело в заблуждение. Думаю, что в суде первой инстанции это все было вскрыто путем объяснений Марченко, поэтому суд встал на его сторону, нарушив (если быть честным) нормы материального права. Но на то были веские основания для восстановления справедливости.

Это судебное постановление должно послужить уроком всем командирам для того, чтобы они воину подробно и под роспись доводили положения постановления 512 и ведомственных правовых актов, если воины возражают против увольнения до обеспечения постоянным жильем.

danko

Заслуженный участник
Сообщения: 789 Зарегистрирован: 09 янв 2007, 11:25
Откуда: г. Н.Новгород
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 313 раз

Непрочитанное сообщение danko » 19 авг 2018, 22:59 #4

D&G писал(а):Знаковое определение ВС РФ и причина его принятия, на мой взгляд, заключается в том, что Марченко возражал против увольнения без обеспечения постоянным жильем, о чем прямо указал в листе беседы. Скорее всего, командование проигнорировало данное обстоятельство и не разъяснило ему порядок принятия на учет в качестве нуждающегося, а может быть намеренно скрыло и ввело в заблуждение. Думаю, что в суде первой инстанции это все было вскрыто путем объяснений Марченко, поэтому суд встал на его сторону, нарушив (если быть честным) нормы материального права. Но на то были веские основания для восстановления справедливости.

Это судебное постановление должно послужить уроком всем командирам для того, чтобы они воину подробно и под роспись доводили положения постановления 512 и ведомственных правовых актов, если воины возражают против увольнения до обеспечения постоянным жильем.

В качестве подтверждения Ваших слов о важности формулировок документов, оформляемых при увольнении, приведу цитату из другого определения ВС: Кроме того, поскольку Воронцов С.И.

был уволен с военной службы с указанием на обеспеченность жилым помещением по нормам жилищного законодательства, то вывод суда о необходимости предоставления доказательств его неучастия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих как одного из оснований для отсутствия возникновения права социального найма на спорное жилое помещение несостоятелен. (Определение Верховного Суда РФ от 24.07.2018 N 117-КГ18-38).

Там спор, конечно, про другое, но подход с обсуждаемым определением прослеживается: если военнослужащего прокатили с жильем при увольнении, есть шанс на восстановление справедливости.

D&G

Заслуженный участник
Сообщения: 1765 Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 2706 раз

Непрочитанное сообщение D&G » 20 авг 2018, 23:35 #5

danko, важно правильно определится со значением слова «прокатили». На моей практике очень много случаев увольнения, когда командир и кадровик льют елей в уши, лишь бы воин подпись поставил. Обещают золотые горы, втирают очки и разыгрывают целые спектакли, а после дембеля шлют сухие казеные отписки о том, что в период службы заявление не подавал, поэтому иди лесом…Вот для таких случаев должно работать это постановление, а не для тех, кто «очнулся» через три года, потому что жена пнула «иди квартиру получай». Такие случаи тоже имеют место быть, и тут уж — извините, не знание законов не освобождает от ответственности.Надеюсь, что ушлые юристы не станут вешать лапшу на уши уволенным гражданам и драть с них гонорар за дела по «восстановлению справедливости» на базе данного судебного постановления. И надеюсь, что суды также разберутся в обстоятельствах дела и определяться в каких случаях можно применять определение от 27 июня

Отправлено спустя 10 минут 51 секунду:

Чтобы во такие заголовки не кричали о мнимых правах:

Верховный суд РФ признал право уволенных без жилья военнослужащих, не признанных до увольнения нуждающимися, обращаться с пакетом документов в ДЖО для признания нуждающимся и получения жилья

За это сообщение автора D&G поблагодарил:
danko (21 авг 2018, 08:56)

Sms

Заслуженный участник
Сообщения: 5094 Зарегистрирован: 02 мар 2014, 17:00
Благодарил (а): 898 раз
Поблагодарили: 580 раз

Непрочитанное сообщение Sms » 22 окт 2018, 09:15 #6

Немного не понятно- так военный в армию служить идёт или разбираться в юридических тонкостях того, что ему положено за службу? Если второе, то служить будет некогда. Имхо все положенное должно предоставляться автоматически.

Не надо устраивать из армии лохотрон

этолето

Заслуженный участник
Сообщения: 3972 Зарегистрирован: 26 авг 2011, 09:14
Благодарил (а): 900 раз
Поблагодарили: 1123 раза

Непрочитанное сообщение этолето » 23 окт 2018, 11:20 #7

Sms писал(а):Источник цитаты Имхо все положенное должно предоставляться автоматически. Ошибочное мнение. В данной фразе лишнее слово «должно». Надо заменить на «может».

Никто нам с Вами ничего не должен. А если хотим что то получить, тогда обязательно нужно

Sms писал(а):Источник цитаты разбираться в юридических тонкостях того, что ему положено за службу?

Sms

Заслуженный участник
Сообщения: 5094 Зарегистрирован: 02 мар 2014, 17:00
Благодарил (а): 898 раз
Поблагодарили: 580 раз

Непрочитанное сообщение Sms » 23 окт 2018, 11:30 #8

Тогда и за зарплату надо судиться

Отправлено спустя 7 минут 54 секунды:

И разбираться в медицине надо самому и лечиться надо самому.И в экономике надо разбираться самому.

Когда служить непонятно)))

Sms

Заслуженный участник
Сообщения: 5094 Зарегистрирован: 02 мар 2014, 17:00
Благодарил (а): 898 раз
Поблагодарили: 580 раз

Непрочитанное сообщение Sms » 23 окт 2018, 13:14 #9

этолето писал(а):Sms писал(а):Источник цитаты Имхо все положенное должно предоставляться автоматически. Ошибочное мнение. В данной фразе лишнее слово «должно». Надо заменить на «может».

Никто нам с Вами ничего не должен. А если хотим что то получить, тогда обязательно нужно

Sms писал(а):Источник цитаты разбираться в юридических тонкостях того, что ему положено за службу? А вот в Советской Армии было предоставление практически автоматически. По судам не бегали. Имхо должно быть так. А то что может быть иначе — это понятно.

danko

Заслуженный участник
Сообщения: 789 Зарегистрирован: 09 янв 2007, 11:25
Откуда: г. Н.Новгород
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 313 раз

Непрочитанное сообщение danko » 21 ноя 2018, 08:10 #10

danko писал(а):Источник цитаты Июль 18: Смольнинский райсуд СПБ оставил в силе решение РУЖО об отказе в восстановлении военпенса на жилучете исключительно по причине отсутствия статуса на день подачи заявления. Готовлю АЖ, посмотрим, что получится.Вчера горсуд Санкт-Петербурга отменил решение суда первой инстанции и обязал РУЖо повторно рассмотреть вопрос о восстановлении военпенса на жилищном учете с 2001 г. Как я понял, руководстовались вышеприведенной позицией Верховного суда.

Arturov

Активный новичок
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 19:58

Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение Arturov » 30 ноя 2018, 20:04 #11

Здравствуйте,помогите разобраться пожалуста,если военнослужаший был прописан у родителей,это основание для отказа на признание нуждающимся на постоянное жилье,стаж 17 лет семья пять человек недвижимость нет и не когда не был.помогите найти ответ на этот вопрос,

Fil_78

Участник
Сообщения: 42 Зарегистрирован: 04 дек 2018, 14:13

Непрочитанное сообщение Fil_78 » 04 дек 2018, 14:56 #22

Arturov писал(а):Я уже сдал документы ,жду ответа,некоторые умничали и говорили ,что могут отказать из за этого.

Вам могут отказать, если Вы прописались после того как уже стали военным и выписались сами, т.е. выписались добровольно, они это трактуют как =ухудшил свои жилищные условия=

danko

Заслуженный участник
Сообщения: 789 Зарегистрирован: 09 янв 2007, 11:25
Откуда: г. Н.Новгород
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 313 раз

Непрочитанное сообщение danko » 20 янв 2019, 14:44 #26

stinger61 писал(а):Уважаемые форумчане! Кто-нибудь знает какие документы необходимы военному пенсионеру для признания ДЖО МО РФ нуждающимся в жилье?

Здравствуйте.Стандартный пакет из приказа 1280 + и, это самое главное, какие-нибудь документы, подтверждающие, что до окончания военной службы Вы были признаны нуждающимся в жилье или просили обеспечить Вас жильем.

Такая информация может содержаться в приказах об увольнеии и исключении из списков части, рапортах, листах беседы, представлениях к увольнению, решениях жилищной комиссии или списках очередников. Я про это здесь подробнее писал:

https://ok.ru/profile/803343731/statuses/69028501703539

LUTIKS

Заслуженный участник
Сообщения: 5616 Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 879 раз
Поблагодарили: 1799 раз

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 11 мар 2020, 13:40 #27

Ситуация вкратце следующая: Воин был обеспечен жильем в составе семьи своего отца — военнослужащего. Отцу выдали ГЖС — он соответственно купил то, на что денег хватило. Воин подарил свою долю сестре, впоследствии был поставлен на жилищный учет. При распределении жилья по месту службы и проверке документов был снят с учета по причине обеспечения жильем от государства, потом уволен и исключен. В общем ситуация как и у тысячи других военнослужащих.Делом занимался адвокат, поэтому там ловить было практически уже нечего. Сейчас дело в кассации. Товарищ попал как раз до введения 416 ФЗ. Учитывая практику кассационного военного суда, отказ будет однозначным без какого-либо рассмотрения доводов. Конечно имеется много нюансов, но я не об этом.Основываясь на решении ВС по данной теме, ПП 1054, 416 ФЗ и Статусе, хочу подать телегу в ДЖО на признание нуждающимся, получить отказ по причине того, что типа уже не военнослужащий и ,соответственно, обжаловать отказ в суде.

Хотелось бы обсудить перспективы данного дела.

alex75

Заслуженный участник
Сообщения: 918 Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 203 раза

Непрочитанное сообщение alex75 » 13 мар 2020, 20:38 #28

LUTIKS писал(а):Источник цитаты Хотелось бы обсудить перспективы данного дела. А почему нет, попробуйте. Я так делал, когда суд отказал в оспаривании увала, один из пунктов был неправильный, по моему мнению, расчёт выслуги лет. Отказ в удовлетворении заявления. Подал заяву в пенс.отдел ведомства о включении того периода в выслугу, отказ. Иск в суд. Результат — всё равно отказ.

danko

Заслуженный участник
Сообщения: 789 Зарегистрирован: 09 янв 2007, 11:25
Откуда: г. Н.Новгород
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 313 раз

Непрочитанное сообщение danko » 19 мар 2020, 06:39 #29

LUTIKS писал(а):Ситуация вкратце следующая: Воин был обеспечен жильем в составе семьи своего отца — военнослужащего. Отцу выдали ГЖС — он соответственно купил то, на что денег хватило. Воин подарил свою долю сестре, впоследствии был поставлен на жилищный учет. При распределении жилья по месту службы и проверке документов был снят с учета по причине обеспечения жильем от государства, потом уволен и исключен. В общем ситуация как и у тысячи других военнослужащих.Делом занимался адвокат, поэтому там ловить было практически уже нечего. Сейчас дело в кассации. Товарищ попал как раз до введения 416 ФЗ. Учитывая практику кассационного военного суда, отказ будет однозначным без какого-либо рассмотрения доводов. Конечно имеется много нюансов, но я не об этом.Основываясь на решении ВС по данной теме, ПП 1054, 416 ФЗ и Статусе, хочу подать телегу в ДЖО на признание нуждающимся, получить отказ по причине того, что типа уже не военнослужащий и ,соответственно, обжаловать отказ в суде.

Хотелось бы обсудить перспективы данного дела.

Просите не признать нуждающимся, а восстановить на жилищном учете.

За это сообщение автора danko поблагодарил:
LUTIKS (19 мар 2020, 08:21)

Перейти

Признание военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий

В соответствии с современным законодательством одной из обязанностей государства является обеспечение жильем военнослужащих.  В период прохождения ими службы по контракту, военным и их семьям предоставляется служебное жилье.

До реформы 2006 года нуждающиеся в улучшении жилищных условий военнослужащие при увольнении по выслуге, состоянию здоровья, либо в связи с расформированием частей могли претендовать на получение квартиры.

В настоящее время вместо готового жилья, военным выдается субсидия на приобретение.

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Для того, чтобы военный мог претендовать на получение единовременной денежной выплаты от государства на улучшение жилья, необходимо соблюдение 2 условий:

  • признание его в качестве нуждающимся в установленном законом порядке;
  • выслуга больше 10 лет.

На субсидию помимо самого военнослужащего, в случае его смерти может претендовать его семья.

В законодательстве РФ приводится четкий перечень оснований для признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий:

  • отсутствия жилья в собственности;
  • наличия жилья, в размерах меньше, установленных нормативами;
  • проживание в одной квартире с семьями, где есть больные с тяжелыми хроническими заболеваниями, исключающими совместное проживание;
  • проживание длительное время на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
  • проживание в неизолированных комнатах в одной квартире с людьми, не состоящими в родственных отношениях;
  • проживание в общежитиях, либо в служебном жилье;
  • наличие жилой площади, которая не соответствует санитарным и иным требованиям.

Для того, чтобы военного признали нуждающимся ему следует обратиться в соответствующий отдел администрации муниципального образования по месту прохождения службы со следующим пакетом документов:

  1. заявление;
  2. копия паспорта военнослужащего, а также всех членов его семья.  При наличии детей до 14 лет, в качестве документа удостоверяющего личность подается копия свидетельства о рождении;
  3. копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
  4. справка о прохождении военной службы, а также послужной список;
  5. выписка из домовых книг;
  6. копия финансово — лицевого счета по месту проживания за последние 5 лет;
  7. копия документов, подтверждающих право на дополнительные квадратные метры;
  8. выписка из послужного списка, подтверждающая стаж военной службы;
  9. при планируемом увольнении по состоянию здоровья, либо в связи со штатными организационными мероприятиями справку с указанием срока предполагаемого ухода со службы.

Решение о постановке на учет или об отказе принимается в течение 30 дней с момента подачи документов, о чем в установленной форме сообщается заявителю.

Важно! Если речь идет об увольняющемся военнослужащем, то решение о постановки его на учет, либо отказе должно быть принято до момента исключения его из списка личного состава части, в которой он проходит службу.

Датой принятия на учет является дата подачи документов.

На практике часто встречаются случаи, когда военнослужащие и члены их семей целенаправленно совершают незаконные действия по ухудшению своих жилищных условий, с целью получения бесплатных квадратных метров от государства.

Например, недвижимость, полученную по наследству военный продает или дарит, а в скором времени подает документы на признание нуждающимся в улучшении условий проживания.  Согласно ст.

53 Жилищного кодекса РФ, в такой ситуации гражданин сможет встать на учет, как нуждающийся только по истечению 5 лет с момента совершения сделки.

Важно! Вселение ребенка или престарелых родителей, даже в случае, если это ведет к уменьшению нормы жилой площади на человека, не является намеренным ухудшением жилищных условий.

В случае, если Вам отказывают в постановке на учет и Вы с этим не согласны, рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью к юристу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Задать вопрос юристу