Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

© filonmar

Автор Юлия Карпова

09 октября 2018

Аналоговый звук, лакер-диски и никелевые матрицы — «РБК Стиль» узнал, как возрождается производство винила и почему аудиофилы так любят пластинки.

Казалось бы, с появлением цифры виниловому производству пришел конец: новые технологии заместили аналоговый звук цифровым и избавили всех от необходимости — и удовольствия — покупать грампластинки.

Последняя их партия была выпущена в 1997 году на бывшем заводе «Мелодии» в подмосковной Апрелевке. К этому моменту большинство предприятий обанкротились или просто закрылись. Все говорили, что эра винила ушла в далекое прошлое.

Однако пессимистические прогнозы не сбылись: четыре года назад в России возродилось производство грампластинок.

Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

Фирма «Мелодия». Московский опытный завод «Грамзапись»,  1988

© Валентина Мастюкова / ТАСС

 

Кто производит винил

На Западе компаний, записывающих винил, всегда было очень много. А в СССР все знали только одну — «Мелодию». Ее пластинки слушали в каждом доме, но в конце 90-х монополист пошел ко дну, и сейчас у известного бренда даже нет собственного завода по производству «болванок».

После недавнего возрождения моды на винил в России появилось достаточно много франшиз, но единственным в стране предприятием по производству винила полного цикла с самого начала был и остается завод «Ультра Продакшн».

Хотя производство запустилось только в 2014 году, идея возобновить работу с аналоговым звуком пришла его владельцам еще семь лет назад.

Предприимчивые меломаны начали конструировать винтажную консоль звукозаписи и собирать старинные проигрыватели и музыкальные аппараты на европейских аукционах задолго до того, как поверили, что их бизнес окупит вложения и будет приносить доход.

Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

Когда производство только запускалось, специалистов, разбирающихся в работе с винилом, в нашей стране практически не оказалось. Студия привозила коллег из-за границы и обучала своих сотрудников. Найти информацию в открытом доступе было практически невозможно: в первое время, чтобы записать хороший звук и сделать качественный продукт, приходилось действовать буквально интуитивно.

Как производят винил

Процесс производства пластинок состоит из нескольких этапов. Все волшебство начинается в студии звукозаписи. Затем музыкальные дорожки отправляют в мастерскую.

Там треки дорабатывают — этот этап называется мастерингом. После того как звук готов, он нарезается иглой на лакер-диск — специальную мягкую пластинку из алюминия, покрытую лаком.

По этой модели создается никелевая матрица, которая нужна для того, чтобы сделать пластинку. 

Оказывается, что виниловая пластинка так же, как и хороший костюм, создается по индивидуальным параметрам заказчика. Записать звук на готовую пластинку попросту невозможно.

Полученная никелевая матрица вставляется в пресс, куда заливается расплавленный гранулированный винил.

Жидкая масса полностью повторяет форму звуковых дорожек, нанесенных на никель, и в итоге получается черная или цветная пластинка.

Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

Никелевые матрицы сохраняются, но имеют определенный ресурс. Считается, что один образец позволяет сделать порядка 500 копий, после чего качество продукта может снизиться.

Во избежание таких случаев сразу делается несколько матриц в зависимости от тиража либо через некоторое время процесс производства пластинки повторяется заново. Сам винил же не имеет срока годности. Единственное, чего он требует, — бережного отношения и сохранения температурного режима.

Под солнцем материал легко плавится. Это свойство раньше активно использовали находчивые домохозяйки, делавшие из виниловых пластинок цветочные горшки и вазы.

Производство винила — процесс, с одной стороны, творческий, с другой — сугубо технический. Интересно то, что на заводе стоит несколько проигрывателей, и в обязанности сотрудников входит прослушивание примерно каждой пятой пластинки из готовой партии. Этот этап обязателен — он позволяет проверить качество как звука, так и самого винила.

Стоимость и тиражи винила

Минимальный заказ на производстве — 20 пластинок. Если хочется выпустить только один экземпляр, то его стоимость будет аналогичной, поскольку дороже всего обходится создание никелевой матрицы. Соответственно, арифметика у винила простая: чем больше тираж, тем ниже себестоимость одного экземпляра.

Андрей Белоногов, руководитель лейбла и производства «Ультра Продакшн», рассказывает, что средний тираж, который артисты заказывают в «Ультра Продакшн», составляет 300­–500 штук: «Таким образом, в месяц мы выпускаем около 5000 пластинок. Из-за того, что работы много, студия перестала заниматься их дистрибуцией. После того как партия готова, мы выдаем ее на руки заказчику, и он сам распределяет ее по магазинам».

Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

Андрей Белоногов

© пресс-служба

Кстати, сейчас активно развивается и рынок виниловых проигрывателей. Стоимость агрегатов начинается примерно от четырех тысяч рублей и заканчивается бесконечностью. Есть дорогие профессиональные проигрыватели, которые отличаются высоким качеством звука и позволяют дольше сохранить пластинку в хорошем состоянии, и дешевые, которые подойдут тем, кто хочет просто познакомиться с винилом.

Особой популярностью рынок винила пользуется у коллекционеров. Правда, новые пластинки, по сути, большой ценности пока не представляют. А вот за редкими экземплярами многие охотятся на eBay, ищут их на барахолках и скупают на аукционах.

У винила, как и у бриллианта, есть ряд характеристик, определяющих его цену. Первоочередными, формирующими стоимость, конечно, являются имя артиста, тираж и возраст пластинки.

Кроме того, запечатанная пластинка всегда будет стоить дороже, чем распакованная или хотя бы один раз прослушанная.

Аналог или цифра?

Конечно, чтобы выпустить пластинку, совершенно не обязательно записываться в заводской студии. Можно передать в производство уже готовые цифровые дорожки, которые мастера обработают и приведут в соответствие с виниловым звучанием.

Но особенность местной студии заключается в том, что она предоставляет возможность записать звук на аналоговые носители.

Человеческий слух воспринимает звук именно в аналоговом виде, поэтому для нашего сознания такое звучание кажется более теплым, мягким и естественным.

Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

Понять, чем отличается аналог от цифры, не так просто. Представьте две одинаковые фотографии, только одна из них сделана на пленку, а другая на дорогую современную камеру.

На уровне тонких ощущений мы замечаем легкие шумы, искажения цвета или фактуры, которые притягивают взгляд больше, чем старательно отретушированная картинка. Также со звуком.

Цифру можно довести до идеала и совершенно уйти от реальности, а с аналогом так не получится. Он не подлежит редактированию и обычно записывается с первого раза.

В последнее время практически все популярные артисты заказывают виниловые версии своих музыкальных альбомов. Это стало частью имиджа и маркером хорошего вкуса.

Среди последних клиентов «Ультра Продакшн»: Григорий Лепс, Ёлка, «Руки Вверх», Universal Music Russia и даже Университет «Сколково».

А летом команда сделала лимитированный выпуск виниловых пластинок с фанатскими кричалками, приуроченный к Чемпионату мира по футболу — 2018. 

Собственный лейбл по выпуску винила: выбор завода для печати тиража, документы, дистрибуция

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА С ЗАВОДОМ, ДИСТРИБУЦИЯ

Темы, раскрытые в предыдущей статье блога – заключение контракта с артистами и подготовка музыкального материала к тиражированию – поэтапно подвели нас к стратегической цели всей кампании: выпуску винила. Потенциальный создатель нового лейбла к этому моменту проделал обширную работу, и до получения первой прибыли осталось всего несколько шагов, предполагающих, правда, и наибольшие затраты.

ВЫБОР ЗАВОДА ДЛЯ ПЕЧАТИ ВИНИЛА

В Украине пластинки не производят, поэтому нам придется обратить свой взор на те страны, в которых такие заводы успешно функционируют. Всеми необходимыми производственными мощностями и оборудованием для изготовления пластинок в России обладает, судя по всему, единственная компания — «Ультра Продакшн», входящая в состав радиокорпорации «Мультимедиа Холдинг».

Само производство расположено в Москве. По информации, представленной на официальном сайте, печать виниловых пластинок осуществляется с помощью никелевой матрицы на легендарном (!) прессовом оборудовании. Если вам требуется качественный мастеринг, то студия Vinyl Records — одна из немногих в России обладателей легендарных (!!) приборов, таких как Fairchild 670, AbbeyRoad EMI TG и т.д.

  • Минимальный тираж – 100 пластинок, а его стоимость — 58500 рублей при выборе базовой комплектации:
  • — пластинка 12 дюймов (180 гр);
  • — белый лейбл (сторона А+B);
  • — бумажный внутренний конверт с логотипом производителя;
  • — антистатический конверт;
  • — вакуумная упаковка.

При этом стоимость изготовления матрицы для 1LP: 6000 руб., одного тест-пресса — 2000 руб., а мастеринг обойдется вам от 2000 рублей за трек.

С полным прайс-листом на услуги компании можно ознакомится здесь. О форматах и необходимой подготовке музыкальных файлов, о типах носителей, с которыми работают специалисты компании также можно узнать на сайте.

Там же представлены для скачивания шаблоны по созданию макетов упаковки.

Обязательной информацией для размещения на обратной стороне макета внешнего конверта является присутствие логотипа «Ультра Продакшн» и надписи «сделано в России».

Из бумаг, которые потребуются для оформления заказа, вам необходимо будет подготовить разрешение на тиражирование: копии документов, подтверждающие наличие у лейбла прав на использование Произведения и Продукции (с возможностью предоставления гарантийного письма).

ЕВРОПА

Впрочем, те же российские лейблы, выпускающие музыку на виниле, нередко заказывают его производство в Западной Европе. А мы начали свое маленькое исследование с Нидерландов. Производственные мощности «Record Industry», имеющей в своем распоряжении 33 пресса, позволяют компании считаться одной из лидирующих в мире по выпуску винила.

Читайте также:  Льгота по налогу на нежилое помещение

Однако, к нашему удивлению, на запрос о возможности воспользоваться этими услугами ответ оказался неутешительным. По словам представителя, компания на данный момент и так слишком занята заказами, поступающими от наработанной базы клиентов.

Ну что ж, по крайне мере это убедительное доказательство того, что спрос на винил растет, и для бизнеса эта ниша действительно перспективная.

Чешская «GZ Media», как утверждает их сайт, — это крупнейший мировой производитель виниловых пластинок и одна из самых укомплектованных компаний в Европе с полным циклом печати и упаковки.

Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

Кроме того, «GZ Media» имеет славную историю, ведь первая виниловая пластинка выпущена здесь еще в 1951 году.

При поддержке американского капитала и собственного грамотного менеджмента чехам удалось организовать успешный и современный бизнес. Поэтому компания финансово стабильна и дает гарантии касательно качества и профессионализма.

Также она располагает современным логистическим центром в центре Европы и отработанными схемами доставки заказов.

  1. Некоторые цифры для убедительности:
  2. — 1432 человека — количество сотрудников;
  3. — почти 14 000 000 виниловых пластинок отпрессовано в 2014 году;
  4. — примерно 65 000 пластинок в день — показатели весной 2016;
  5. — владелец и президент «GZ Media» стал «Предпринимателем года» в Чехии в 2015 году.

И что не менее важно, компания готова и способна сотрудничать с новыми клиентами. Стоимость стандартного пакета — пластинка 12 дюймов (140 гр) — при заказе минимальной партии колеблется в районе 1500 евро. Плюс ориентировочная стоимость доставки: для европейской страны – не члена Евросоюза – калькулятор сайта определяет её в 328 евро.

На указанном сайте компании представлены подробнейшие сведения по поводу оформления обложек, композиций, мастеринга аудиозаписей, формата всех материалов, всевозможные технические данные, спецификации и т.п. Прописан там и формат самого контракта. Естественно, в нём присутствует пункт, касающийся авторских прав. Вы должны гарантировать, что:

  • — заказанные товары не нарушают любые авторские права на интеллектуальную собственность третьих лиц;
  • — клиент обладает всеми соответствующими правами и млицензиями, и что все платежи и гонорары бенефициарам соответствующих авторских прав выплачены или будут выплачены;
  • — отсутствуют претензии, споры, судебные иски, отложенные или ожидаемые, которые могут повлиять на гарантии и заявления, сделанные клиентом;

— заказчик обязуется защищать, возмещать ущерб и ограждать поставщика или его дочерние предприятия от любых претензий, споров, разбирательств, штрафов, исков и т.д.;

— заказчик обязан заполнить декларацию авторских прав (доступна на веб-сайте поставщика) к каждому заказу.

Поставщик также имеет полное право требовать далее разумных доказательств, обоснованность которых им и определяется, что заказчик обладает всеми соответствующие правами и лицензиями в отношении любых авторских прав или других прав на интеллектуальную собственность любой третьей стороны.

По информации, любезно и оперативно предоставленной менеджером «GZ Media», минимальный объем производства – 500 штук, а время исполнения — четыре месяца с момента получения заказа, материалов (записей, макета конвертов) и оплаты.

Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

На просторах Западной Европы вообще действует достаточно большое количество и не столь масштабных виниловых мануфактур, особенно в Германии и Англии. Правда, лучше дополнительно выяснить, на каком оборудовании и каким способом они изготавливают свою продукцию.

Так или иначе, для примера можно рассмотреть компанию «Disc Manufacturing Services Limited», что в английском Плимуте (хотя бы потому, что один из её менеджеров также пошел с нами на контакт).

DMS позиционирует себя как одну из ведущих независимых британских компаний по изготовлению CD, DVD и винила, обслуживающую тысячи клиентов по всей Европе. Подход к производству таков, чтобы обеспечить всем клиентам, и крупным и не очень, одинаково высокое качество услуг.

А услуг этих полный спектр: мастеринг, дизайн, разработка, производство и доставка.

Минимальный заказ — 250 единиц для винила с внутренним и наружным конвертом. Менеджер также предлагает вариант исключительного тиража в 100 единиц с неполной комплектацией конвертов, но цена будет лишь немного ниже, чем у заказа на 250 пластинок (для 12-дюймового винила это 655 фунтов). А вот полный прайс-лист компании (http://www.discmanufacturingservices.com/vinyl-prices.htm).

Для работы над заказом специалисту потребуются от вас записи, макеты обложек, архивом отосланные через бесплатные сайты-платформы передачи больших цифровых файлов — WeTransfer или Dropbox; документы об авторских правах, трек-лист и согласованные детали доставки.

Как только менеджер получит эти материалы, он сможет внести заказ в систему, а также инициировать предсерийную проверку оформления и мастер-записи. Для начала печати тиража с компанией будет согласована предоплата.

Стоит ли упоминать, что виниловых заводов хватает и по всей Америке? Пройдя по первым ссылкам в поисковике, мы попадаем на сайты, предлагающие печать винила в сроки от трех месяцев с доставкой по Америке и в отдаленные страны. Стоить это может от тысячи долларов (без доставки) за стандартные тиражи в 200 или 300 единиц. А вот подробнейшая форма заявки на печать тиража пластинок с услугами и ценами от мануфактуры в Нэшвилле, штат Теннесси.

Как видите, вариантов для сотрудничества – множество, и всё зависит от ваших ресурсов и планов. В том числе касательно реализации наконец-то отпечатанной продукции.

ДИСТРИБУЦИЯ

Впрочем, существуют варианты, которые позволяют избавить вас от прямой работы с заводом-производителем и даже от затрат на печать тиража. Подробнее об этом можно узнать из видеоблога Артёма Xio Малева, совладельца магазина пластинок Wax Ninja и одноименного рекорд лейбла, а также одного из организаторов музыкального паблика SUB URBZ.

Речь идет о разных схемах работы с дистрибьюторами.

У многих из них уже налажен контакт с конкретными производствами, поэтому вы можете просто оплатить тираж, а взаимодействовать с заводом, печатающим винил, будет сам дистрибьютор: весь процесс оформления документов, улаживания нюансов и деталей ложится на его плечи, а вы заключаете только один договор – с самим дистрибьютором.

Вариант, не требующий от вас даже оплаты печати тиража, подразумевает, что вы просто пришлете дистрибьютору треки. А компания не только сама организует печать релиза, но и оплатит её, естественно, позаботившись затем о распространении готового продукта. В этом случае дистрибьютор фактически берет на себя часть обязанностей лейбла.

Очень заманчивый вариант, не правда ли? Но какие здесь подводные камни? Понятно, что компания-дистрибьютор не занимается благотворительностью. И на такое сотрудничество она пойдет только имея уверенность, что все затраты впоследствии окупятся.

А это значит, что у вас должен быть определенный бэкграунд: либо как минимум несколько успешных релизов, либо «подписанный» лейблом исполнитель с определенной известностью и популярностью. Еще один нюанс подобной схемы – время. Очередь до издания вашего релиза таким способом может дойти, к примеру, только через год.

Также стоит учитывать, что в рассмотренных примерах дистрибьютор в большинстве случаев не берет на себя ответственность за качество печати, и тем более не даст вам по этому поводу никакой документальной гарантии.

При работе с дистрибьютором лейбл зарабатывает на проценте от продажи пластинок. Эта сумма может находиться в районе 4-5 евро с одной копии.

Что касается заключения договора, он может быть очень подробным и солидным на вид, а может занимать всего одну страницу и состоять из самых общих тезисов. И при этом не факт, что первый вариант лучше защитит ваши права.

Скорее, всё зависит от добросовестности компании, от личных контактов и отношений, особенно с менеджером, который будет вас вести.

На что можно обратить внимание при заключении контракта? Например, на срок его действия.

Если он продолжительный (несколько лет), а сотрудничество перестало вас устраивать (к примеру, компания не перечисляет вам процент от продаж), за разрыв отношений дистрибьютор может потребовать солидные отступные.

При заключении договора, особенно с иностранными компаниями, проконтролируйте указанную в документах систему денежных переводов. Если ваши банки работают с разными системами, будет много заминок и сложностей в получении причитающихся вам денег.

Везде, где речь идет о действительно важных и ответственных моментах, мы стараемся быть максимально конкретными и заручиться советом профессионала.

Культовый украинский продюсер Евген Ступка с самого начала беседы (первая тематическая статья на тему нового лейбла) задал главное направление его деятельности.

Помните ли вы об этом ключевом аспекте? Проверьте себя контрольным вопросом: какой самый большой отдел должен быть у такой компании?

Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

Правильный ответ: отдел маркетинга. Именно он сделает так, что артиста кто-то услышит. Отдел начинает писать о музыканте или группе, устраивать выступления, снимать видеоклипы. Приглашаются другие специалисты, например с радио, которые слушают группу и принимают решение о ротации на своей радиостанции.

Маркетологи выходят на телевизионщиков, чтобы засветить артиста на ТВ. Схема, опять же, проста до безобразия – чем больше людей увидит артиста, тем больше людей купит пластинку. Некоторые лейблы печатают билборды с рекламой альбома, некоторые устраивают промо-туры.

Ведь не зря же и матерые группы ездят (а то и летают) в такие туры, чтобы продать свои альбомы.

Читайте также:  Права пользователя при электронной переписке

Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

Еще один совет: лейбл, кроме выпуска дисков или винила, обязательно занимается так называемым мерчандайзингом.

Конкретно это означает выпуск сопутствующего товара: маек, бейсболок, значков, наклеек и т.п.

И как ни странно, именно этот товар может обеспечить до 30 % доходов! Также обязательна цифровая дистрибуция на таких сайтах, как iTunes и Amazon. Впрочем, как раз это сейчас — само собой разумеющееся дело.

Даже несмотря на концептуальность лейбла, возможно специально заточенного под инди-группы или узкое музыкальное направление, не упускайте из виду, что спросом пользуются записи музыкантов, которых все знают.

Условно говоря, когда U2 или Океан Эльзы выпустят новые альбомы, будет масса людей, которые захотят купить их, в том числе, и на виниле.

Неизвестная группа может выпустить на пластинках хоть десять альбомов, но купят их единицы: самые отчаянные приверженцы специфического музыкального жанра или андеграунд-творчества. Вот поэтому лейблу в первую очередь нужен грамотный маркетинг.

В самом Киеве далеко не один магазин, торгующий винилом. Для работы с ним вам потребуется заключить стандартный договор, оформить накладные и счета на товар. Оплату вам, скорее всего, предложат по факту реализации товара.

На каждой пластинке должна присутствовать контрольная голографическая марка (мера борьбы с пиратством) – гарант того, что вы имеете соглашение с автором музыкального продукта.

Магнитные носители и виниловые диски маркируются марками серии «А». Выдает их государственное предприятие «Интелзахист».

Контрольную марку могут получить только компании по тиражированию дисков или пластинок, имеющие лицензию CБУ на работы в сфере голографической защиты информации.

Голографические марки – уже тонкости. Но, в том числе на подобных немаловажных нюансах мы акцентировали внимание в данном цикле статей. Надеемся, этот материал будет полезным информационным подспорьем отечественным основателям новых виниловых лейблов. Тем более что в нем присутствуют ценные советы признанного профессионала своего дела.

В конце беседы я поинтересовался у Евгена Ступки, каково его личное отношение к винилу, есть ли вертушка, держит ли он пластинки дома (то есть в далекой Америке). Оказалось, что нет. Зато есть близкие товарищи, с которыми можно винил послушать.

Один из них раз в месяц покупает несколько пластинок, и Евген специально едет к нему из Лос-Анджелеса в Сан-Диего, чтобы оценить новые записи.

А к другому товарищу (открывшему в свое время культовую группу Stone Temple Pilots) и ехать далеко не приходится: с выпуском винила он связан профессионально, и располагает громадной коллекцией в тысячи пластинок. В студии Ступки висит подаренный платиновый диск этой группы, который, кстати, тоже стилизован под виниловую матрицу.

Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок

В завершающем материале цикла — на десерт — обещанное интервью с основателем лейбла Kiev HouseМаксимом Сикаленко, в котором он поделится практическими реализациями и впечатлениями от выпуска собственного альбома на виниле.

5 правил при покупке переизданий на виниле. Как сэкономить начинающему меломану

В отличие от пластинок с новыми альбомами, правильные аналоговые переиздания – тема более сложная. В крупных магазинах они встречаются довольно редко, прежде всего – из-за высокой цены и особенностей дистрибуции.

Поэтому здесь нужно быть готовым либо заказывать их из-за границы, либо наладить контакт с местными поставщиками. Несмотря на маленькие тиражи и не самый высокий спрос дело это для них прибыльное, поэтому они стараются поддерживать широкий ассортимент.

Само собой, при заказе на eBay или Amazon сама пластинка обычно обходится дешевле, однако с учетом доставки цена может приближаться к расценкам российских поставщиков.

  • Соблюдение авторских прав при издании виниловых пластинок
  • В завершение мы приводим небольшой список лейблов, занимающихся переизданиями, и чьи пластинки заслуживают того, чтобы их покупали:
  • Mobile Fidelity

История данного лейбла началась еще в 1980-х годах, и началась она с выпуска первых в мире «аудиофильских» изданий каталога The Beatles, The Rolling Stones и других классических рок-групп. Правда, тогда не все фанаты оценили авторский взгляд на мастеринг известных альбомов.

За прошедшие годы компания Mobile Fidelity успела разориться и вновь возродиться, и сегодня она выпускает не только пластинки и аксессуары для проигрывания винила, но и сами проигрыватели! Надо сказать, что первые релизы возрожденной фирмы были встречены довольно прохладно – для некоторых из них все же были использованы цифровые исходники, однако последние издания вызывают только положительные эмоции.

The Analogue Productions

Этот лейбл был одним из первых, кто начал заниматься аудиофильскими переизданиями на классических альбомов на виниле.

Сегодня в ассортименте компании уже есть сотни великолепных изданий, сделанных с оригинальных мастер-лент при участии лучших звукоинженеров.

Более того, пару лет назад компания запустила собственный завод по печати винила высочайшего качества — Quality Record Pressings.

Speakers Corner Records    

Данная фирма из Германии уже несколько десятилетий занимается переизданием на виниле музыки самых разных жанров, от классики до рока.

Продукцию фирмы всегда отличало прекрасное качество печати и умеренные цены, а все тиражи выпускаются фабрикой компании Pallas в городе Дипхольце.

Ранее покупатель не всегда мог сразу понять, какие исходные материалы использовались для переиздания, зато теперь данная информация всегда присутствует и на упаковке, и в описании всех релизов на сайте.

Pure Pleasure Records

Этот лейбл является аффилированным со Speakers Corner. Он  специализируется, в основном, на переизданиях довольно редких альбомов аналоговой эпохи, хотя в ассортименте встречаются и такие популярные исполнители, как George Benson и Ry Cooder.

  1. Original Recordings Group
  2. Classic Records

За последнее десятилетие компания отметилась определенным числом очень качественных переизданий, включая полную дискографию Nirvana, а также некоторые классические джазовые альбомы. Правда сейчас она переживает реорганизацию, и ее дальнейшая судьба пока неизвестна. Пластинки, изданные ORG, еще встречаются в продаже в онлайн-магазинах.

Данный лейбл, как и Mobile Fidelity, был одним из пионеров качественных переизданий.

Он первым внедрил печать 200-граммовых пластинок, а также использование прозрачного винила без примеси графита, что позволяет существенно снизить уровень собственных шумов виниловой массы.

К сожалению, сегодня фирма уже прекратила свое существование, однако ее продукцию все еще можно встретить в продаже.

  • Александр Чечелёв
  • 17 января 2017 года
  • Редакция Hi-Fi.ru

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения

В одном из постов встал вопрос по авторскому праву на свободную музыку и на ответ запилить пост ответили, что на на это уйдет слишком много длиннопостов. Нашел кратенькую информашку, может кому-то поможет.

Жила-была песня. И был у нее хозяин. Однажды на песню напал злой пират и отнял ее у хозяина овермногоденег. Знакомая история? А может быть пират был не злой? Может быть он и не отнимал ее вовсе, а просто взял на время, чтобы поиграть, друзьям показать, деньжат подзаработать.

Знакомая история?

Как это возможно, спросите вы, ведь каждый знает, что просто «взять» песню нельзя, есть ЗАКОН! Но удивительное дело, на просторах интернета можно найти множество толкований этого закона в пользу «пирата». Я бы назвала их мифами об авторском праве. Так давайте постараемся их развеять.

  • Миф 1.
  • Разрешено использовать небольшой отрывок любого произведения (до 10 секунд или до 8 тактов или до 8 нот мелодии) в своих целях без разрешения правообладателя.
  • Увы, и это миф.
  • Не имеет значения, как вы используете объект авторского права — частично, в полном объеме законом вообще запрещено использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема.

Достаточно одной-двух секунд несанкционированного использования чужого музыкального(и иного  видео, аудио и проч.) произведения, чтобы это являлось нарушением авторского права.

Даже если в вашем видеоролике из «радиоточки» звучит песня, это также является нарушением, если использование этой песни не согласовано с правообладателем. Вы можете возразить, что вы всего лишь цитируете произведение.

Да, закон допускает цитирование объектов авторского права и при этом устанавливает условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования. По закону цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, а в случае с роликом вы выдаете выдаете использование объекта авторского права за цитирование.

Цитирование — это не копирование! Нельзя, например, набрать множество отрывков из различных музыкальных (видео, аудио и проч.) произведений, объединить их, связать своими проигрышами, заставками и проч.

и получить в результате свое оригинальное произведение! Даже при том условии, что вы укажете всех авторов и исполнителей, вы все равно нарушите закон.

потому что это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.

Миф 2.

Существует множество «бесплатных» и «свободных» музыкальных произведений, библиотек сэмплов и продакшн библиотек, которые правообладатели разрешают использовать в чужих музыкальных произведениях.

Увы! Практически не существует , т.е. в любом случае не допускается их коммерческое использование, к тому же вам необходимо иметь разрешение правообладателя и на это.

Если вы осуществляете запись исполнения песни, ее сведение или творческую переработку (например, добавляет к записи сэмплы), то вы должны быть автором-исполнителем этих сэмплов, либо иметь разрешение правообладателя на это, т.к.

Читайте также:  Документы, необходимые при продаже дачи

сэмплы и иные звуки из продакшн библиотек являются объектом авторских и смежных прав. Ведь если в вашей песне использована короткая музыкальная фраза , на которую у вас нет прав, ее автор может запретить использование записанной песни.

Все договоры с обладателями авторских и смежных прав должны быть заключены в письменной форме.

Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями). Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)!

  1. Миф 3.
  2. Разрешено использовать чужие произведения в не коммерческих, а чисто ознакомительных целях.
  3. Вы уже догадались — это тоже миф.

Понятия «ознакомительных целей» в законе не существует. Не имеет значения, в каких целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права.

Не имеет значения получали ли вы при этом деньги или иную выгоду.

Правообладатели в любом случае могут вас привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации за незаконное использование чужих объектов авторского права (до 5000000 рублей).

Миф 4.

Можно использовать чужую мелодию или видео, перемонтировать и наложить свой звук, чтобы получить свое новое произведение и не нарушить авторские права.

Увы и ах! Снова неверно.

Наложение текста и/или графики на чужие произведения – отдельное нарушение авторских прав. Такие действия нарушают право автора на целостность и неприкосновенность произведения (ст.ст. 1255, 1266 ГК).

Миф 5.

При покупке лицензионного носителя (например, CD), можно использовать его по своему усмотрению – перерабатывать, воспроизводить публично и т.д., ведь лицензия-то получена!

Опять мимо!

Покупка лицензионных дисков дает вам право на использование их только в личных целях. Т.е. вы не вправе их публично показывать или исполнять, размещать в Интернете, распространять.

  • Миф 6.
  • Можно написать ремикс на любое музыкальное произведение, чтобы уйти от претензий по незаконному использованию авторского произведения, ведь в этом случае, вы сами являетесь автором.
  • Огорчу вас, и это не совсем так!

Автором ремикса является его создатель. Это верно. Но использовать получившееся произведение даже на собственном сайте для бесплатного скачивания автор ремикса не может, не получив согласия на создание этого самого ремикса у правообладателей оригинала (авторов, исполнителей и производителей фонограмм), разумеется, в письменном виде.

  1. Если права на создание ремикса у вас есть, то вы вправе использовать его самостоятельно, по своему усмотрению и получать весь доход от его использования.
  2. Миф 7.
  3. Разрешено использовать классические произведения в любом объеме без согласования с правообладателем.

Да, авторские права на классические произведения перешли в общественное достояние.На практике это означает, что вы можете взять ноты интересующего вас произведения, сыграть его на скрипке или рояле, а может быть и нанять свой оркестр и получившуюся запись использовать в рекламном ролике.

Но вы не можете использовать уже готовую запись произведения без согласования с владельцем смежных прав, т.е. владельцем фонограммы. Как правило, владельцами многих фонограмм классических произведений являются крупные лейблы-издательства, которые с готовностью предъявят вам претензии.

Сделаем выводы.

Всемирная паутина позволяет скачать любой музыкальный материал, но если вы собираетесь его использовать каким-либо образом, кроме личного прослушивания у камина с бокалом вина , получите разрешение хозяина! Создатели рекламных роликов, в которых используется музыка, обычно нанимают композитора и исполнителей, либо покупают права на использование готовых произведений в различных продакшн библиотеках.

4 способа как проверить музыку на авторские права

Если у вас возник вопрос: «как проверить музыку на авторские права для ютуба», то один из этих способов вам точно поможет.

Для использования песен, нужно согласие автора. За исключением музыки без авторских прав или с лицензией Creative Commons. Но как же проверить наличие авторских прав у песни? Именно это, мы сейчас и выясним.

Что это такоеФонотека находится в Творческой Студии YouTube. Она имеет 2 раздела: «бесплатная музыка» (более 100тыс. аудиокомпозиций) и «условия использования музыки». Раздел «бесплатная музыка» имеет поиск по жанрам, настроению и длительности. Выбрав песню из всего этого объема музыки – вы смотеже свободно её использовать для своих видео.

С помощью раздела “Условия использования музыки” можно проверить наличие лицензии на популярные треки, а так же установленные автором ограничения на композицию: запрет монетизации, блокировка видео (в разных странах), страйк каналу. После чего, вы уже на свое рассмотрение можете решить, стоит ли использовать эту песню.

ДостоинстваТочность нахождения лицензии — 100%Время на поиск — до 5сек

НедостаткиС мая 2020 года, ютуб удалил раздел “Условия использования музыки”, по причине «не популярен»

Как использовать1. Заходим в Творческую Студию YouTube. В боковой панели слева, переходим на страницу «Фонотека».2. В разделе «бесплатная музыка» выбираем трек на свой вкус. В разделе «звуковые эффекты» подбираем эффекты для переходов и качественной имитации звуков.

3. Загружаем аудиопроизведение на свой компьютер, по кнопке справа.

Кому подходитДля тех, кто еще не решился с выбраной песней и находится в поиске подходящей, свободной музыки.

как найти бесплатную музыку в фонотеке ютуб 

Что это такоеYouTube как и любой другой ресурс использующий контент с авторскими правами обязан указывать: название произведения, автора, предоставителя лицензии и дополнительную информацию о композиции. Поэтому видео, которое имеет музыку с наличием лицензии, в большинстве случаев будет иметь блок «музыка из этого видео».

Но все зависит от типа лицензии и строгости автора, по использованию аудиотрека. Из этого вывод, что информация под видео, не всегда имеет в наличии такой блок. Однако, в случае если этого блока нет или в нем не присутствует искомая песня, тоже не можно сказать, что песня без авторских прав.

  • ДостоинстваТочность нахождения, около 70%Находит ремиксы и каверы
  • Мгновенная проверка, стоит лишь посмотреть в описание видео
  1. Недостатки30% отклонения от нахождения
  2. Не показывает, в какой стране заблокировано

Как использовать1. Находим искомую песню на ютубе. Переходим в блок описания и нажимаем на кнопку «Ещё». В самом низу, после описания к ролику, размещен блок «Музыка из этого видео»

2. Если этот блок присутствует, тогда это произведение имеет лицензионные права

Кому подходитВсем, кому нужна информация о лицензии, но в то же время не очень заботит точность нахождения.

как узнать музыку из видео на ютубе

Что это такоеКаждый блогер сталкивался с тем, что после загрузки видеоролика, ему приходила жалоба использования авторских прав на песню. Это самая печальная ситуация для ютуберов, однако с неё можно извлечь выгоду.

Музыку стоит проверять на авторские права, еще до загрузки видео. Для этого сохраняем нашу песню в формате mp4 и загружаем на ютуб.

После загрузки и обработки, мы сможем быть уверенными на все 100% в том, возможно ли использовать песню в своих целях.

  • ДостоинстваТочность нахождения 100%Показывает в какой стране заблокировано
  • Находит ремиксы и каверы

Недостатки10мин на проверку одной песни

Как использовать1. Находим видео с искомой песней на ютубе. Качаем его, либо же монтируем и сохраняем в формате .mp42. Заходим в «Творческую Стидию» YouTube. Загружаем скачанное видео. Публикуем с ограниченным доступом.

3. После полной обработки, мы получаем информацию о наличии или отсутствии жалования со стороны автора.

Кому подходитБлогеры и монтажеры, которые зарабатывают на публикации роликов в интернете.

как загрузить видео на ютуб, чтобы проверить музыку

Что это такоеВ начале ноября запустился онлайн сервис проверки музыки на авторские права для ютуба eProves.com Где всего за один клик можно проверить выбранную вами песню и даже получить текст для указания автора. По словам разработчиков, их сайтом уже пользуються 100 тыс. человек.

  1. ДостоинстваТочность нахождения 99,8%Находит ремиксы, каверы, музыку под фильтрамиЕсть указание автора
  2. Проверка занимает менее 15сек

НедостаткиНе показывает в какой стране видео будет заблокированно

Как использовать1. Переходим на сайт. В строке поиска вводим название или ссылку на видео с песней.2. Получаем результат за 15сек

3. Если песня без авторских прав или имеет лицензию Creative Commons, то вы можете свободно её использовать и монетизировать у себя на канале. Для этого нажмите кнопку «Скопировать» и вставьте текст в описание под видео. Это поможет избежать жалобы от правовладельца в будещем.

Кому подходитВсем, кого описали выше и кто не желает тратить 10мин на проверку с youtube

как проверить музыку на авторские права для ютуба

Все способы предоставленные выше – бесплатные.Результат, который вы получите, практически одинаковый.

Разница лишь в затраченных нервах и времени.

Желаем вам творческого заряда и успешного блогинга!

Каким методом вы пользовались?

  • Показать результаты

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *