Какое образование должно быть у логопеда?

Существуют разные специальности. Каждая из них выполняет определенные функции. С детьми работают не только воспитатели и учителя, но и психологи, дефектологи, музыкальные руководители.

Профессия логопед в современном мире приобретает все большее значение. В Европе и США таких людей называют речевыми терапевтами.

Их основная сфера деятельности — предупреждение и коррекция речевых проблем.

Какое образование должно быть у логопеда?

Исторический экскурс

Наука появилась не так давно. Активный пик ее развития пришелся на 50-е годы XX века. До этого предпринимались попытки выделить речевые нарушения в отдельную группу. Сохранились упоминания о разных дефектах в Древней Руси.

Косноязычными называли людей, которые с трудом разговаривали. Фофлю — шепелявых, то есть тех, кто не выговаривал свистящие звуки. Заякливый — заикающийся. Выделяли и полностью немых.

У славян не было четкого разделения по нарушениям, но выделялись следующие группы:

  • глухие;
  • с недостатками звукопроизношения;
  • с нарушением темпа и ритмики.

Создано множество пословиц, поговорок о красоте речи, ее связи с мышлением. Славяне были уверены, что дефекты посланы высшими или темными силами в наказание.

В Европе Каменский первый задался вопросами правильного формирования речи. Он подчеркивал, что в норме ребенок не должен быть картавым или иметь другие проблемы с произношением.

В середине IX века начались попытки коррекции заикания. В это время дефекты речи считались медицинской проблемой. Поэтому занимались ими медики.

Количество отечественных работ крайне мало, в основном в Россию приходят переводы литературы из Европы. Активно изучается афазия, ринолалия, тахилалия, косноязычие. Врачи активно ищут причины появления проблем, способы их преодоления.

В 1877 в России выделяют науку логопатология. Ее объектом был человек с патологиями речи, а предметом было наблюдение за ним. Происходит сравнение разных форм, разрабатываются методы преодоления. В это время еще нет научных работ, которые были бы посвящены теории.

К концу IX века появляются труды отечественных ученых. Олтушевский, Хмелевский и другие выделили два подхода к исследованиям нарушений. Первый базировался на выполнении упражнений без учета дефекта, второй предполагал детальное изучение причин возникновения.

В начале двадцатого века была выделена логопедия как отдельная наука. Основная история развития приходится на середину двадцатого века. Предпринимается попытка создания классификации, разрабатывается клинико-педагогический ее вариант.

Организуется помощь детям с нарушениями речи. С 1920 году начинают готовить дефектологов. С 50-х годов идет перемещение логопедии в педагогическую отрасль.

Какое образование должно быть у логопеда?

Появляется психо-педагогическая классификация Левиной. Активно развивается сеть дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи. Во всех поликлиниках открывают кабинеты, где помощь оказывают специалисты.

Была разработана система коррекционных школ, которых было восемь видов. Созданы училища для лиц с инвалидностью. Педагоги делали упор на обучение и адаптацию всех лиц с ОВЗ.

Логопеды написали ряд фундаментальных трудов по коррекции разных нарушений, способах их выявления. Они начали заниматься развитием междисциплинарного подхода, разработкой категориального аппарата.

Востребованность в современном мире

Актуальность логопедии растет с каждым годом. С начала 90-х неуклонно растет количество детей с нарушениями речи. Доктора часто ставят задержку речевого развития, алалию, неправильное звукопроизношение.

Речь тесно связана с мышлением, памятью, вниманием и деятельностью. Без этой функции психика не будет полноценно развиваться. Вторично возникают проблемы интеллекта.

Ученые доказали, что эффективнее всего работать с устранением дефектов в дошкольном возрасте. Без овладения устной речью не будет письма и чтения. Если ограничиваются социальные контакты, то это негативно сказывается на развитии личности.

У взрослых после инсульта и травм головы наблюдается распад речевой функции. При правильной работе специалиста ее восстановят.

Востребованность логопедов остается высокой. В будущем появится спрос на занятия с детьми 2-3 лет. В науке появляются новые проблемы, есть потребность в специальной литературе.

Европейские страны

Какое образование должно быть у логопеда?

В Европе логопедов называют речевыми терапевтами. Для работы нужно получить среднее медицинское образование. Специалисты работают как в государственных учреждениях, так и частным образом (последнее не везде разрешено, в Дании такая деятельность под запретом).

Создаются реабилитационные центры, отделения в больницах. В детских садах и школах работают логопеды. Они проводят мониторинг, выявляют группу риска. В отличие от России, в Европе сфера больше смещена в сторону медицины, чем педагогики.

Самый высокий уровень подготовки в Бельгии, Португалии, Голландии.

В Германии обучение разделено на две ступени. Во времена разделения на две части существовала система переподготовки кадров – воспитатели, учителя начального звена имели право пройти дополнительное обучение в течение двух лет. После чего они считались логопедами.

В современном мире сначала человек получает степень бакалавра и его навыки ориентированы на практическую деятельность. После он может стать магистром, и это больше нужно тем, кто собирается развивать науку.

Различаются взгляды на коррекцию. При заикании основную работу выполняет психолог. Внимание уделяется интеграции детей с ОВЗ в среду обычных детей.

Способы коррекции аутизма, расстройства аутистического спектра (РАС), детского церебрального паралича (ДЦП) были разработаны в Европе и после перешли в Россию. В обучении широко используются методы бихевиоризма.

Качества специалиста

Какое образование должно быть у логопеда?

Перед окончанием школы сложно делать выбор. Перед выпускником открыто множество вузов и колледжей. Для логопеда важны такие качества, как терпеливость, тактичность, нравственность. Нужно уметь находить подход к родителям, убеждать их в необходимости коррекционной помощи.

Для того чтобы логопед пользовался востребованностью, у него должна быть высокая квалификация. Он должен грамотно выбирать средства коррекции, уметь проводить диагностику, планировать работу, использовать основные принципы обучения.

В этой профессии имеет большое значение этика. Родители больного ребенка находятся в шоковом состоянии. Некоторым из них тяжело признать дефект сына или дочери. Они будут отказываться начинать работать над исправлением.

Логопед обязан держать себя в руках. Не допускается пренебрежение, отвращение. Нужно уметь соблюдать дистанцию и не осуждать родителей.

Еще одно главное качество логопеда — чистая и грамотная речь. Не должно быть картавости, шепелявости, других дефектов. Не допускается обилие просторечных выражений, орфоэпических ошибок и т. п.

Речь учителя — образец для ребенка. Поэтому он стремится к идеалу. Нужно хотеть работать с детьми, помогать им справляться с трудностями.

Какое образование должно быть у логопеда?

Плюсы и минусы профессии

Заниматься с детьми не так легко. Логопаты (лица с патологиями речи) отличаются проблемами личностного характера. Придется потратить усилия для установления контакта. Еще один минус специальности — результат приходится ждать долго. При тяжелых нарушениях человеку придется трудиться 3-4 года для улучшения ситуации.

Для устранения алалии, заикания, афазии нужно около трех−пяти лет. В некоторых случаях удается добиться незначительного улучшения.

В детских садах и школах специалисты вынуждены заполнять большой объем документации. Это не входит в рабочее время.

Существенный минус — низкая зарплата. В регионах средняя ставка — 10 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация лучше, там она около 44 тысяч.

К плюсам можно отнести короткий рабочий день — в государственных учреждениях он 4 часа. Делается надбавка за особые условия труда — отпуск длится 56 дней, а не 28. Специалисты всегда будут востребованы, потому что у детей все чаще появляются проблемы с развитием.

Всегда есть возможность вести частную практику. В таком случае цена за занятие устанавливается самостоятельно.

Преимущество работы — отдельный кабинет. Вопрос с его наполнением решается по-разному. Где-то руководство образовательного учреждения его предоставляет, в других ситуациях логопед сам все покупает.

Мотивация логопеда — это возможность сделать людей лучше. Исправление дефектов речи приносит удовольствие. Особенно приятно видеть успехи в случае тяжелых нарушений.

Особенности обучения

Логопедия не является врачебной отраслью. Основная цель работы не лечить малыша, а учить его правильно говорить. Для того чтобы пойти учиться, нужно выбрать подходящий вуз. Чаще всего это обычный государственный или педагогический университет.

В Москве учат в МГПУ, в РГПУ им. Герцена, в Новосибирске НГПУ, в Челябинске ЮУрГГПУ.

Если у человека уже есть диплом о высшем образовании, то ему можно пойти простым путем — закончить магистратуру. При наличии педагогического профиля достаточно курсов переподготовки.

Если нужны знания, то стоит тщательно выбирать, куда пойти учиться и где качественно преподают специальные предметы. Важно получить не корочку, а знания.

В центре патологии речи и нейрореабилитации в Москве учат на афазиологов. Это специалисты, которые занимаются коррекцией афазии. Это более углубленный курс. Учат в нем и на заикологов.

Прежде чем начать зарабатывать, человеку нужно пройти многочасовую практику под надзором специалиста

Специальности врач-логопед не существует. Иногда себя так называют лица с медицинским образованием, которые выучились на дополнительную специальность.

Какое образование должно быть у логопеда?

Большой спрос на логопедов-дефектологов. До принятия двухступенчатой системы образования (бакалавриат, магистратура) был специалитет. Он подразумевал овладение двумя профилями. Это была тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия. В итоге получалась профессия олигофренопедагог-логопед.

В современном мире это разные специальности. Под логопедом-дефектологом часто скрывается олигофренопедагог-логопед. Родители боятся такого сочетания, поэтому появился смягченный вариант.

Где получить профессию «Логопед»?

Какое образование должно быть у логопеда?Подскажите, пожалуйста, где можно выучиться на логопеда?

В любом педагогическом ВУЗе.

Ну, не в любом, конечно, педагогическом ВУЗе. Лучше учится в государственном высшем учебном заведении. Причем в идеале получать специальность логопеда в каком-либо известном университете, чтобы потом уверенно себя чувствовать при поиске работы.

На базе институтов существуют и вечерние, и заочные формы обучения. Сроки обучения разные — это может быть 2-3-4 года.

Но заочное обучение, по мнению многих,  увы, не даёт такую базу знаний, как очное, и в большей степени предполагает самообразование.

Какие нужно сдавать экзамены, чтобы выучиться на логопеда?

Предметы, которые сдаются при поступлении на дефектологический факультет — сочинение; русский+ литература устно; биология (анатомия и общая биология); собеседование.

А что будет на собеседовании? Какие вопросы задавать будут?

Как правило, вы должны будете суметь четко обосновать ваше стремление получить именно эту специальность. Комиссия получит представление о вашей склонности к педагогической профессии.

Так же на собеседовании обязательно обращается внимание на вашу речь, не имеете ли вы сами дефектов звукопроизношения.

Если у вас все в порядке с речью и вы хорошо сдали экзамены, собеседование не должно вас волновать.

Какие ВУЗы готовят логопедов?

Читайте также:  Оформление договора купли-продажи земельного участка по доверенности

МОСКВА:

  • МГГУ (бывш. МГОПУ) им. Шолохова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:

  • ИСПиП им. Рауля Валленберга
  • Ленинградский Государственный Университет им. А. С. Пушкина

Можно ли стать логопедом после курсов?

Если вы закончите курсы, не имея высшего педагогического образования, то работать официально логопедом вы не сможите, так как право на ведение данного вида деятельности дает только полноценное высшее образование. Ведь на курсах логопедов  многие важные дисциплины не преподаются.

У меня уже есть высшее образование. Могу ли получить специальность «логопед», как второе высшее?

При наличии высшего образования (если не хочется идти на 3-4 года заочного обучения) есть ГОДИЧНЫЕ курсы по подготовке логопедов, дефектологов .

В Санкт-Петербурге — в институте Валленберга, в Москве — в МГГУ им. Шолохова.

На базе Московского государственного педагогического университета тоже есть факультет переподготовки специалистов.

Готовят учителей-сурдопедагогов, учителей-логопедов и  учителей, работающих с умственно-отсталыми детьми (олигофренопедагогов).  Срок обучения — один год. На базе высшего педагогического образования вы получаете второе высшее образование.

  Иногородним предоставляется общежитие. По месту вашей работы, как правило, сохраняется место и выплачивается заработная плата.

А сколько длятся курсы переподготовки?

Как правило, 1000 часов.

«Профессиональная переподготовка по программе «ЛОГОПЕДИЯ» представляет собой дополнительное профессиональное образование, рассчитанное на людей, уже имеющих среднее или высшее педагогическое, психологическое или медицинское образование.

Данная форма обучения разработана в Минобразования РФ в качестве удобного, недорого и быстрого способа получить второе образование и освоить новую специальность.

Этим данная форма обучения выгодно отличается от второго высшего образования, так как рассчитана на более короткий срок обучения, значительно дешевле, насыщена только специальными предметами и максимально приближена к практике.

Цель: подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области логопедии, профессионально владеющих научно-исследовательскими методами работы.»

А есть ли колледжи, готовящие логопедов?

Можно поступить в педагогический колледж после 9 класса, а после него в ВУЗ.
Некоторые педагогические колледжи готовят коррекционных педагогов. Но отдельной специальности «логопедия» в педагогических колледжах нет.

  • Профессия «Логопед»
  • Слухи и факты про логопеда
  • Плюсы и минусы в работе логопеда

(31 понравилось, средний балл: 4,90

Профессия логопед

Людям было бы сложнее находить общий язык, если бы не представители этой профессии.

Какое образование должно быть у логопеда?

Логопед — это человек, который изучает причины и способы корректировки речи. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют подобные проблемы.

Некоторые малыши сами с ними справляются, других же приходится лечить с помощью специалиста. Поинтересуйтесь у ваших родителей — может и вы были пациентом логопеда в детстве.

Эта профессия относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы. У большинства людей такие проблемы проходили сами по себе годам к 7 — 8, а остальные же так и изъяснялись, как получалось.

Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом.

Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому, считая это нормой.

От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к средине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое подспорье такой проблемы.

С помощью специально подобранных упражнений логопед учит говорить людей правильно: не в нос, не картавя, четко проговаривая букву «Р» и т.п. Логопед показывает правильное положение языка и губ при произношении звуков и дает упражнения на дом — тренировочные тексты и скороговорки.

Видео Профессия «Логопед».

Личные качества

Внимание, терпение, дипломатичность. Люди, говорящие с дефектами, часто стесняются своих недостатков — в общении с ними нужно быть максимально корректным, уметь их ободрить, поддержать.

Средняя зарплата

От 25 000 до 50 000 рублей в месяц в зависимости от опыта и места работы.

Возможно совмещение. Оплата сдельная  — от 350 рублей за час.

Образование (Что надо знать?)

Логопед должен знать основы педагогики, детской психологии, некоторые аспекты анатомии и медицины. Ведь причиной какой-либо проблемы с речью могут быть несколько факторов разного характера. Так как эти специалисты имеют дело с довольно распространённой проблемой, то успешный профессионал будет иметь множество клиентов, что положительно отразится на его материальном положении.

Место работы и карьера

В государственном и частном детском саду, школе, поликлинике, частных лицеях, дошкольных учреждениях, развивающих центрах. Высокие доходы может принести частная практика.

Посмотреть вакансии для Логопеда

Родственные профессии:

, Воспитатель детского сада, Врач, Дефектолог, Психолог, Учитель, Учитель начальных классов

Консультация "Кто такой логопед? В чем заключается работа учителя-логопеда?" | Консультация:

Многие люди недооценивают в полной мере такую профессию, как «логопед», а зря. В этой статье мы максимально подробно разберемся, что за профессия это, какую пользу несут эти специалисты, и каковы плюсы и минусы данного вида деятельности.

Для общего понимания дадим краткое определение того, логопед кто это такой, которое возьмем из википедии, где сказано, что это квалифицированный специалист, который занимается коррекцией речи, а так же разрабатывает способы предупреждения дефектов речи.

История профессии

Еще 50 лет назад профессия «логопед» относилась к категории редких видов деятельности. Раньше люди не так сильно желали исправить свои речевые дефекты, как в современное время. Да и ранее неправильное произношение букв и звуков не считалось болезнью и проблемой.

Первые логопеды появились еще в 17 веке в Европе, там такие специалисты помогали детям со слабым слухом правильно произносить слова и звуки. Так же в те времена ошибочно полагали, что дефекты речи необходимо лечить медикаментозными препаратами, а не с помощью упражнений.

В 19 веке нашей эры логопедия стала самостоятельной наукой, а вследствие этого появились официальные специалисты логопеды.

  Каких бухгалтерских специалистов больше ценят работодатели

Эти люди изучали причины, вызывающие недостатки речи, разрабатывали методы лечения подобных случаев.

Современные специалисты в своем арсенале пользуются не только методами коррекции дыхательных путей и связок и челюстных составляющих, но и знаниями в области дефектологии, психологии и педагогики.

Как проходят занятия и какие инструменты используются

Из чего состоит обычное логопедическое занятие:

  1. Пальчиковые игры. Они улучшают мелкую моторику. Установлено, что есть тесная связь между частью мозга, отвечающей за речь, и руками. Когда ребенок разучивает текст с помощью пальчиковых игр, у него развивается внимание, память, быстрота реакции, эмоциональность, пространственное мышление. Помимо этого, развитие мелкой моторики на логопедических занятиях способствует согласованности движений обеих рук.
  2. Артикуляционная гимнастика. С ее помощью укрепляются мышцы щек, языка, губ, неба. Специалист подберет упражнения для коррекции того или иного звука. Гимнастика выполняется перед зеркалом, чтобы ребенок видел все движения.
  3. Стихи для пополнения словарного запаса, например, рифмованные скороговорки. Они помогают не только пополнить словарный запас, но и быстро освоить тот или иной звук.
  4. Игры на звукоподражание и развитие слуха. Они необходимы для правильного восприятия речи. Чем четче малыш воспринимает услышанное, тем проще ему это повторить.

Для постановки звуков логопедами также используются постановочные зонды. Такое устройство влияет на положение органов артикуляции, тем самым корректируя произношение.

Совет Хорошо, если у ребенка будет личный набор зондов. Перед применением необходимо провести их стерилизацию.

Факты о профессии

Здесь постараемся подробно рассказать, чем занимается логопед и что входит в круг его компетенции.

Начнем с того, что этот специалист осуществляет коррекцию дефектов речи, как у детей, так и у взрослых. Причем, для тех и других методика работы будет значительно отличаться.

Основная масса пациентов страдает проблемами с устной речью, то так же встречаются и те, кто не в ладах и с письмом.

Логопед может исправить такие недостатки, как:

  • Заикание;
  • Картавость;
  • Проявления шепелявости и многие другие причины.

Среди логопедов существуют специалисты, которые имеют широко-профильное назначение, а так же те, кто занимается узкой специализацией.

Профессия логопед статья по логопедии

Профессия «Логопед»

На первый взгляд, работа логопеда не кажется сложной. Но если вы сами попытаетесь научить человека, например, правильно произносить звук Р, ваше отношение к профессии логопеда сразу изменится.

Такая работа требует серьезной теоретической подготовки, отличных знаний механизмов голоса, речи, психологии и патофизиологии.

Отрабатывать изо дня в день каждый звук готовы только очень настойчивые и терпеливые специалисты.

Для каждого ребенка логопед ищет индивидуальный подход. Перед началом коррекционной работы специалисту нужно установить контакт с ребенком. Ведь дети с дефектами произношения часто имеют страх речи – стесняются своих недостатков.

Работа начинается со специально отработанных, в зависимости от проблемы артикуляционных упражнений. И конечно, логопед, прежде чем учить других, должен уметь сам идеально их выполнять. Например, показать ребенку, в каком положении удерживать язык, чтобы достичь желаемого результата.

После артикуляционной гимнастики начинается постепенная автоматизация звука. Затем этот звук начинает вводится в слоги, слова, словосочетания, предложения и только потом, звук вводится в самостоятельную речь.

Параллельно даются упражнения на развитие слухового внимания, мелкой моторики и прочие упражнения, казалось бы, непосредственно не связанные с речью. Все задания для детей даются в игровой форме.

И так в течение длительного времени. Весь процесс от постановки звука до введения его в речь обычно занимает от 3 до 9 месяцев.

Часто логопеду приходиться работать с детьми, имеющими сочетанные нарушения в развитии, поэтому так необходимо владеть знанием дефектологии.

Надо отметить, что работа логопеда состоит не только в том, чтобы заниматься с детьми. Он должен успевать вести огромное количество документации: речевую карту на каждого ребенка, планы индивидуальной работы, разного роды журналы учета и динамики, календарные и тематические планы и многое-многое другое. И вся эта документация просто необходима в государственных учреждениях.

Что говорить, работа логопеда трудоемкий и кропотливый процесс. В детских садах – это не только подгрупповые и индивидуальные занятия, но и контроль отработки заданий воспитателям и родителям, для совместного выполнения с детьми. Это также проведение семинаров, мастер-классов, выступления на родительских собраниях и многое-многое другое.

Читайте также:  Продление миграционной карты

Будет ли востребована профессия «логопед»?

По статистике, в последнее десятилетие наблюдается печальная тенденция: год от года растет количество детей, имеющих те или иные проблемы с речью. При чем это касается не только устной речи, но и письменной. Дети все хуже читают и пишут. Речь идет о дисграфии и дислексии.

Сами речевые нарушения становятся все более сложными, комплексными, системными, труднее поддаются коррекции.

Очевидно, что специальность логопеда еще долгое время будет очень и очень востребована.

Как стать логопедом?

Для того, что бы получить специальность логопеда, обязательным будет обучение в высшем педагогическом учебном заведении. Стоит обратить особое внимание, что на базе 9 классов не получится получить такую профессию, обучившись в колледже. Придется, впоследствии продолжать учиться в ВУЗе.

Будущий специалист по коррекции речи получит знания в рамках программы «Дефектологическое образование», где будет изучать педагогику, логопедию, психологию и другие предметы, способствующие в работе по исправлению речи.

Где можно пройти обучение на логопеда?

Отучиться на логопеда или логопеда-дефектолога — это не самая простая задача. Нельзя пройти краткие курсы и стать логопедом, необходимо высшее профильное образование.

Направление подготовки

Направление подготовки, которое нужно искать в вузах, называется «Специальное (дефектологическое) образование» (кодировка – 04.03.03).

Обучаясь на этой специальности, первые курсы студенты обычно глубоко погружаются в общие медицинские и психологические дисциплины, а затем — в узконаправленные.

Если вы планируете погрузиться в дефектологию, то придется пройти курсы повышения квалификации.

Вузы

Так как педвузов в нашей стране немало, то и возможность выучиться на логопеда есть во многих городах России.

Где получить профессию Логопед: какие вузы России учат

Ниже вы можете ознакомиться с вузами, где можно выучиться на профессию Логопед. С помощью фильтра справа вы можете отфильтровать вузы по необходимым критериям.

Page 2

Перспективная

Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением дефектов речи у детей и взрослых. В своей работе он использует специальные упражнения, массаж и гимнастику.

Как правило, данный специалист информирует пациентов о методах раннего выявления и профилактики нарушений речи, что позволяет предотвратить развитие некоторых речевых дефектов, а при их наличии своевременно провести необходимую коррекцию.

В его работе очень важно грамотно спланировать занятия, чтобы добиться максимальных результатов. 

Логопед – это прежде всего педагог. Его основная работа связана с детьми. 

Page 3

Перспективная

Воспитатель должен применять в своей деятельности знание законов и постановлений по вопросам образования, педагогики, психологии и гигиены. В распоряжении воспитателя обычно находится целая группа детей. Занятия с ними он проводит как в помещении, так и на улице. В случае непредвиденной ситуации специалист должен уметь применять первую помощь.

Page 4

Перспективная

Дефектологом называют специалиста по работе с детьми, у которых имеются отклонения в физическом или психическом развитии. Выделяется два типа дефектологов, в зависимости от того, насколько широка направленность их деятельности: те, кто изучает, обучает и воспитывает детей, имеющих отклонения в развитии, и непосредственно коррекционные педагоги.

Page 5

Перспективная

Бизнес-тренер – это специалист по обучению персонала и руководителей коммерческих компаний приёмам, методам и алгоритмам работы в бизнесе. 

Page 6

Профессия будущего

Педагог-игромастер – это педагог, который разрабатывает и организовывает обучающие игры для детей разных возрастов. Он занимается созданием игровых платформ и является проводником не только в реальных пространствах, но и в виртуальных. Специалисты этой сферы используют в своей работе различные направления игр — от развлекательных до обучающих.

Профессия относительно новая, но она стремительно завоевывает популярность. Игры очень тесно соприкасаются не только с миром детей, но и с миром взрослых. Они становятся частью общества. Становятся популярными такие игры, где почти полностью стирается грань между игрой и реальностью.

В будущем эта форма игры будет развиваться еще больше, а это значит, что будут востребованы и педагоги-игромастеры.

Page 7

Перспективная

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

Page 8

Перспективная

Среди педагогов существуют такие специальности, как воспитатель, учитель, вожатый, гувернёр, преподаватель, психолог. Все они работают с детьми в самых различных областях. Для тех, кто имеет дело с совсем юными подопечными, существует ещё одна профессиональная задача – воспитание.

Эти специалисты развивают в ребёнке умение отличать хорошие и плохие поступки, учат правильному поведению в обществе, помогают ему выработать в себе любовь к образовательному процессу. Педагоги в школах, училищах, вузах занимаются просвещением. Как специалисты в определённой области знаний, они доводят до ума своих учеников необходимую информацию по изучаемой дисциплине.

При этом им важно подавать материал в форме, которая может вызвать у ребёнка интерес к обучению.

Page 9

Перспективная

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания.

Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д.

При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Page 10

Перспективная

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.

Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию.

Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Page 11

Преподаватель экономики помимо педагогической деятельности имеет время, возможности и знания вести свой бизнес или заниматься фрилансом.

Page 12

Перспективная

Главная задача учителя биологии – заложить в детях интерес к биологии и анатомии.

Он знает о том, как работает человеческое тело, знает все о цветении растений и об излюбленных местах грибов. Он сможет ответить на любой вопрос и рассказать еще много увлекательных вещей.

Page 13

Коучинг  — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. В отличие от менторства, коучинг сфокусирован на достижении чётко определённых целей вместо общего развития.

Профессиональный коучинг включает такие техники как наводящее перефразирование, слушание, задавание вопросов, уточнение, которые помогают клиенту изменить перспективу и увидеть новые подходы к достижению желаемой цели.

Вышеописанные техники применимы почти в любой разновидности коучинга. В этом смысле коучинг является «мета-профессией», позволяющей помочь клиенту в самых различных областях.

Ввиду этого виды коучинга могут частично перекрываться

Page 14

Ниже вы можете ознакомиться с вузами, где можно выучиться на профессию Коуч. С помощью фильтра справа вы можете отфильтровать вузы по необходимым критериям.

профессия логопеда | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Образование и работа

  • Если есть логопеды или кто-то учится этой профессии — расскажите, пожалуйста, где учились/учитесь, насколько трудно поступить, где работаете в итоге и нравится ли работа. Что трудно даётся, какие бонусы.Дочь думает идти учиться на логопеда.Спасибо.
  • Недавно логопед — получала второе высшее в МГГУ им. Шолохова. Профессия нравится очень. Я реально нашла себя.Нет рутины — каждый ребенок — нужен свой подход. Постоянно надо самосовершенствоваться, чтобы быть в теме, чтобы не просто быть бессмысленной теткой в детском саду. Очнь благодарная профессия. Даже самые тяжелые дети хоть какой-то результат, но показывают при правильном подходе.Ну и конечно 20-часовая рабочая неделя — приятно .Убивают отношения в саду (я сейчас там работаю). И с заведующей, и в коллективе. И не только в саду, но и вообще во всей системе образования — управление, старший логопед. БОЛОТО.Зато остается время на частников, и уж там можно развернуться за час (а не за те 10 мин, что на ребенка в саду отводятся). В общем, я нисколько не жалею, что сменила профессию.
  • А как ищете «частников», если не секрет? Я пока «студент» — тоже получаю второе высшее по специальности «логопедия», имею первое высшее психологическое. А в саду очень многое зависит от заведующей. Если заведующая адекватная — то и коллектив нормальный. Если заведующая самодура, то и сад — болото.
  • А я всегда мечтала, да еще подумываю над этим. Работать логопедом, но в больницах, и со взрослыми людьми после инстультов.. Не подскажете, учитться на логопеда для этого профиля надо также в педагогических институтах? И возможно ли такое устройство в больницы…?
  • Секрет, конечно Начинала со знакомой знакомой за копейки в тьмутаракани какой-то (на машине 35 км),Даже бензин не всегда отбивала. Потом потихонечку=потихонечку раскрутилась. Объявления нигде не вешаю, люди сами как-то находят, уже появилась возможность выбирать самой. Садиковских стараюсь не брать. У них обычно определенное отношение к логопеду из сада. К сожалению, не очень хорошее. А оправдывать перед ними, что это не я плохо работаю, а заведующая меня в такие условия ставит — не собираюсь.К слову, после работы в саде, пришла к выводу, что адекватный человек в принципе на такую работу не пойдет. ПОтому сад и не меняю. Хотя повторюсь — пока заведующую не встречу в коридоре, работу свою обожаю А как увижу — …..
  • Скажите, а на каком факультете Вы учились? Довольны обучением?
  • Все возможно. Только заканчивать надо отделение логопедии дефектологического факультета( у нас первые три курса была сплошная медицина), ну и дополнительно курсы.
  • Дефектологический факультет.Довольна, что когда училась успела застать многих «стареньких» педагогов. НА моих глазах целое поколение ушло на пенсию или в другие ВУЗы. Драли они с нас три шкуры, зато и лекции были бесподобные. Считаю, что только благодаря им в голове у меня что-то осталось Есть практика , чего в других ВУЗах, как я поняла, уже давно нет. Но тут как повезет с преподом — кто будет деньги тянуть, а кто реально с бумажкой-ручкой смотрит, как занятие проводишь, потом разбор полетов устраивает. Мне, кстати, в основном везло, за редким исключением.В самом ВУЗе — ужас ужасный. Бардак. Документы теряют, работы теряют, сданные экзамены в зачетки проставить забывают. Расписание постоянно меняется — никаких планов построить нельзя. И очень много неадекватных преподов. Как-то в прошлом ВУЗе у меня с этим попроще было. Но, говорят, в других ВУЗах хуже.Да, я это все про заочное обучение рассказываю.
  • Меня тоже заочное обучение интересует. А у Вас уже было педагогическое образование? У меня первое высшее-техническое. В универе мне ответили, что мне надо сначала пройти «курсы дополнительного образования», а уже потом в магистратуру.
  • Скажите, пожалуйста, а как Вы пришли вообще к этой профессии? Как Вы поняли — что это — Ваше?
  • «После работы в саде?» Вы точно логопед? И 3 степень ОНР у себя не замечаете?
  • а что значит «дополнительное образование»? Сколько по времени и по каким предметам?После магистратуры реально устроиться работать логопедом? или не берут таких? У меня например, второе высшее психологическое. но тоже подумываю переквалифицироваться на более точную науку как логопедия.. думаю либо, условно говоря, третье получать высшее, либо магистратуру — но боюсь, что после нее на работу не возьмут..
  • Сейчас учусь в МОГИ (Московский областной гуманитарный институт) в Подмосковье, направление называется «специальное дефектологическое образование», педагоги из Московского Гумантиратного Института. Работаю в коррекционной школе воспитателем, останусь тут же.
  • Первое у меня техническое, я заканчивала еще когда специалитет был, слышала, что ввели магистратуру, не знаю, как с ней на работу устроиться — знакомых, получивших специальность таким образом, нет
  • Вы мне льстите гипердиагностикой. Просто мне есть куда расти .А у вас уо и девиантное поведение. Пубертат тяжело переживаете? сочувствую.С первым, конечно, уже ничего не сделаешь — а со вторым приходите, откорректируем, не будете на людей бросаться.
  • Чтобы стать логопедом-афазиком (работать с людьми после инсультов и черепно-мозговых травм), кроме специальности логопед-дефектолог необходимо пройти курсы повышения квалификации и получить сертификат. В наше время только в центре Шкловского такие курсы есть. По цене выходит порядка 40 тыр. Я в свое время писала диплом по афазии, но работать не смогла — очень тяжело психологически, инсульт очень помолодел (лежали и 25-летние ребята), травм море (ДТП, экстремальные виды спорта…). Вот реально домой приходила в постоянной депрессии.Хотя сами методы работы очень интересные и сильно отличаются от работы с детьми. Но тут особенный склад характера должен быть, как мне кажется.
  • Свой ребенок до 4 лет не говорил. А была такая ситуация, что доступных логопедов было очень мало, и те отказывались — сначала делали на ребенка круглые глаза, а потом говорили — приходите в 5 лет . Пришлось самой вникать во все, к 5 годам ребенок уже стал сносно изъясняться, сейчас учится в гимназии. Без троек. Посетив во время учебы много коррекционных садов и школ, отчетливо поняла, где сейчас был бы мой ребенок, если бы я до 5 лет ждать стала . Пока с ребенком занималась — втянулась, поняла, что процесс нравится, что у меня получается, а первая специальность (программирование и кибернетика) всегда казалась скучной. Так что ни о чем не жалею.
  • Тяжело!!!!НО КАК ИНТЕРЕСНО!!!!!!!!!!если есть в вас что-то от «сестры-милосердия»,то вам прямая дорога в афазиологию.У меня первое образование мед.,второе пед.(логопед).В саду не смогла.До того,как стать логопедом, работала долгое время со взрослыми в неврологии. Афазиолог-это не только логопед(педагог),это и психолог и нейропсихолог и ,простите,когда-то медсестра.
  • Понятно, спасибо. То есть Вы уже будучи взрослым человеком и даже матерью к этому пришли. Я спрашиваю потому, что у меня сейчас дочь заинтересовалась этой профессией, ей 15 лет, 9-й класс, но не так, чтобы поняла, что это её призвание…. Просто пока думала-думала на кого бы хотела пойти учиться, хотела сначала на психолога, но я её убеждаю, что психолог это довольно таки ни о чём. И вобщем эту идею — учиться на логопеда — я сама ей подбросила, мне кажется это очень интересно, нерутинно и для женщины очень подходящая профессия — можно заниматься со своим ребёнком, больше свободного времени ну и т.п. Но вот не знаю как понять — её ли это, будет ли нравится. У меня ещё ребёнок младший, 10 лет у них разницы, так вот дочка старшая хорошо с ней справляется, любит её, но это же не значит что она любит детей как таковых и прирождённый педагог.
  • а какой у Вас город не подскажете? Вы на очном или заочном?
  • Подскажу) Подольск. Есть филиалы в других городах. Заочное обучение, по субботам, стоит 3400 в месяц. У них есть сайт, в поиске введите Среднерусский университет, это консорциум.
  • Супер, мы в Климовске живём . Пошла искать, а то сначала по названию не нагуглила.
  • Ой, не знаю… Про себя точно могу сказать — если бы пошла в логопедию сразу после школы, ничего бы не поучилось — ни интереса, ни контакта с детьми… Но я и в детстве никогда не любила с малышней возиться, может, дело этом. МОжет, есть возможность договориться с каким-нибудь логопедом в ближайшем саду, чтобы дочь пустили на занятия, день-два за ней «хвостиком» походить, чтобы хотя бы отдаленно решить — подходит профессия или нет. А то вот я в школе тоже себя программисткой великой считала, даже в институте не плохо училась, а как до работы дело дошло, особенно когда ребенок появился — эти коды, отладки, ну ТОСКА зеленая .
  • Вот блин деФФФкам на еве делать нефига. Специально посты перечитала — сочетание «в саду» раз 15 встречается, и только один раз девушка ошиблась. ну мало ли что у нее стряслось там- телефон зазвонил, ребенок отвлек, молоко убежало. Нет ведь, давайте прицепимся, усомнимся в компетентности, поставим диагноз. Обычно так самоутверждаются недоученные малолетки, коих на еве пруд пруди. Тут каждый себя профессором чувствует, особенно анонимно.
  • Сама не точно не знаю. Хочу позвонить и уточнить. На сайте как-то расплывчато про доп. образ. написано.
  • а вы в каком институте на логопеда-афазиолога учились? насколько тяжело было устроиться на работу именно в мед.учреждение? В каком возрасте вы поменяли профессию?
  • На афазиолога не учат в институтах.Заканчивала МГПУ.Афазию даже не читали.Но диплом был по афазии.Со второго курса работала в неврологии мед.сестрой.Смотрела на работу логопедов.Вообщем, когда закончила институт, мне было 25.Т.е медсестрой я проработала почти 7 лет.Там и осталась работать логопедом после курсов у Шкловского.
  • Спасибо Скажите. насколько сейчас востребована эта специальность? Насколько сложно устроиться на работу в мед. учр. после курсов Шкловского?Как думаете, в 35ть лет уже поздно начинать в этой сфере?Какой у вас график работы?
  • Учиться никогда не поздно.Мне тоже 35.Рабочий день у меня 3,5 часа.Смогла время выбрать сама.А где вы живете? Москва,регионы?(смогла бы поточнее ответить)
  • Мне было не особо сложно устроиться,т.к. я уже там работала медсестрой.Думаю,что если вы придете с «улицы»,то устроиться будет сложновато даже если вы закончили курсы Шкловского.Попробуйте прозондировать почву в ведущих клиниках (Бурденко,центр патологии речи и д.р.),больницы и поликлиники.Но сразу говорю,надо начинать с малого.Иногда после курсов Шкловского берут на стажировку,а там….Пробуйте!
  • Если есть логопеды ответьте пожалуйста на вопрос.Я хочу получить первое высшее образование по специальности логопед.На какой факультет мне поступать и что зачем идет.Смотрела на сайте СГУ не всё поняла.
  • дефектологический факультет, кафедра логопедии
  • Я училась дистанционно на логопеда, сейчас работаю в школе. Программа очень грамотно построена: детальная лекция по определённому направлению, после неё тест.Сначала проходишь тренировочный тест, количество попыток не ограничено. Потом итоговый — две попытки. Всё просто и понятно. Времени на каждую дисциплину даётся от трёх дней до месяца( у меня программа была 6-месячная), всё успевала изучить и записать. Программ там много разных. http://partner.in-texno.ru/?partner=29 С удовольствием отвечу на все ваши вопросы))
  • Второе высшее сколько учиться на логопеда?
  • например в Шолохова 1,5 года, вернее даже год и 3 мес, с марта начинают, лето отдых и еще сентябрь-июнь.
  • Это не второе высшее,выдают диплом о переподготовке.
  • А может кто мне подскажет? Куда можно пойти заочно? Первое образование — педагогическое (закончила пед.училище). Через два года получу диплом о высшем образовании, но экономическом. Учусь и сама не понимаю, какой черт меня дернул туда поступать ( Надо было идти в дефектологию. Так сказать продолжать первое образование. Вот теперь не знаю что делать. Заканчивать ли экономическое? Или можно как то перескочить на дефектологию? В одном вузе узнавала, но мне сказали, что по любому меня возьмут только на 1 курс. Но я еще плотно не занималась этим вопросом.
  • Вас в любом вузе возьмут только на первый курс, но по ускоренной форме обучения (3,5 бакалавриат), магистратура — 2,5 (но что вам там делать без бакалавриата?)
  • Если вы еще здесь, может подскажете ссылку на курсы Шкловского, именно курсы не могу найти. И как сейчас у вас с работой. Заинтересовалась. Возможно ли устроиться сейчас после курсов, не нужно ли медобразование.
  • Зачем подняли топ 2016 года и рекламу постят?

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *