Лицензия на проведение предрейсовых медосмотров

Все предприниматели, занимающиеся транспортными перевозками, должны иметь специальную лицензию, позволяющую проводить медицинские осмотры водителей перед выходом на рейс. Подобная процедура обязательна для всех, кто садится за руль от лица предприятия. Потому стоит выяснить, как оформляется лицензия на проведение предрейсовых медицинских осмотров.

Для чего в принципе осуществляется медосмотр

Осмотр медработником позволяет обнаружить проблемы со здоровьем у водителя, пока он не отправился в рейс. Также процедура помогает оценить общее состояние человека. Работник не должен быть невменяемым, нетрезвым. Допускаются до работы отдохнувшие, четко понимающие, что происходит люди.

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотров

Медосмотр у водителей

Предприятие несет ответственность за каждого своего сотрудника. И медосмотр выступает эффективным средством контроля состояния рабочих.

Необходима ли лицензия

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Лицензия на предрейсовый осмотр водителей является обязательной. Потому оформлять ее просто необходимо. В противном случае совершение осмотров будет признано незаконным. Предприятие накажут. Как и в случае игнорирования подобных процедур перед рейсом.

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотров

Медосмотр перед рейсом

Требования к помещению для оформления лицензии

Приказ о коронавирусе на предприятии — проведение мероприятий

При оформлении лицензии на предрейсовые медицинские осмотры водителей выдвигается ряд требований, касающихся комнат, в которых надлежит проводить процедуру. Среди них:

  • Комната должна располагаться в удобном месте. Обязательно наличие качественного естественного света;
  • Площадь должна составлять минимум 12 кв. м;
  • Наличие раковины обязательно. Она должна быть оснащена краном с чистой водой;
  • В качестве дополнительного освещения необходимо использовать дневные лампы;
  • Обязательно наличие шкафа, где можно разместить верхнюю одежду.

Какие процедуры входят в осмотр водителя

Перед устройством на работу все работники, включая механиков, водителей, проходят обязательный медицинский осмотр. Также он должен повторяться каждый год минимум раз. Им необходимо обойти ряд врачей, которые выносят заключение о состоянии здоровья каждого работника. Водители дополнительно перед каждым рейсом проходят освидетельствование для получения разрешения сесть за руль.

Охрана труда медицинских работников

Осмотр перед рейсом является упрощенным вариантом стандартного медосмотра. Он состоит из следующих процедур:

  1. Обсуждение жалоб работника на здоровья. Если у него есть какие-то замечания, относящиеся к его организму, врачу необходимо внимательно его выслушать;
  2. Визуальный осмотр и базовые измерения. Доктор измеряет пульс, давление и температуру. Обязательно осматривает работника на предмет наличия травм и повреждений, которые могут помешать ему выполнить свои трудовые обязанности;
  3. Проведение проверки на опьянение. Доктор должен убедиться, что работник не находится в наркотическом или алкогольном опьянении, нет признаков интоксикации. Для этого врач использует специальные приборы и тесты;
  4. Внесение результатов. Заключение заносится в документацию, включая журнал проведения медосмотров, путевой лист.

Важно! Если работник является водителем экстренных служб, его могут допустить до работы без прохождения медосмотра перед рейсом.

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотров

Медработники

О чем информирует штамп медосмотра

Штамп должен содержать данные о медицинской организации и докторе, проводившем осмотр. Обязательно присутствует надпись о прохождении процедуры и допуске к работе. Также печать должна отражать дату и время проведения осмотра.

Доктор оставляет свою подпись, расшифровывает ее, указывая полностью свое имя.

Штамп информирует о том, что водитель прошел необходимые процедуры и обследования и может осуществить свою работу.

Лицензирование штатного медицинского работника предприятия

Помимо лицензирования медицинского кабинета для проведения предрейсовых осмотров, есть ряд других условий для осуществления процедуры. Осмотр могут совершать только работники мед организаций. Между ними и предприятием заключается договор об осуществлении этих процедур. Само учреждение должно иметь положенную лицензию, а медработник соответствующий сертификат.

Важно! Штатный сотрудник организации, даже обладающий медицинскими навыками, не имеет право осуществлять осмотр.

Потому у предприятия есть несколько путей решения проблемы:

  • Сделать собственный медицинский кабинет. Он должен соответствовать определенным параметрам. Также дополнительно его лицензируют, чтобы, не нарушая законов, проводить осмотры;
  • Начать сотрудничество с медучреждением. Для этого составляется и заключается договор между сторонами. Работники больницы будут проводить все манипуляции, и нанимать собственного медработника в штат не требуется.

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотров

Получение лицензии на проведение медосмотра

Кто осуществляет лицензирование

Выдает лицензию на медосмотр водителей специальный отдел Департамента Здравоохранения. Присутствует в каждом населенном пункте. Контролирует процесс Минздрав.

Обратите внимание! Есть возможность проверить наличие лицензии на сайте Росздравнадзор в режиме онлайн.

Перечень документов для получения лицензии

Начинается процесс лицензирования с предоставления от предпринимателя таких документов:

  • Диплом об образовании;
  • Квитанция, свидетельствующая об оплате госпошлины;
  • Свидетельство, разрешающее вести деятельность в качестве предпринимателя.
  • Также следует подготовить:
  • Свидетельства ИНН, ОГРН. Можно использовать копии;
  • Копия устава организации, заверенная у нотариуса;
  • Выписка из ЕГРЮЛ. Обязательно новая, полученная незадолго до отправки документов на получение лицензии;
  • Договор об аренде помещения;
  • Акт проведенной проверки СЭЗ;
  • Личные документы Список включает дипломы, паспорт, сертификаты. Подойдут копии.

Также требуется предоставить диплом о наличии высшего образования. Обязательно по специальности «Лечебное дело». Дополняется пакет бумаг сертификатом врача, разрешающим проводить подобные осмотры. Также должно быть удостоверение, которое подтверждает прохождение специального обучения, связанного с медосмотром водителей. Также по образцу заполняется соответствующая заявка.

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотров

Документы для получения лицензии

Порядок получения лицензии

Получение лицензии состоит из следующих этапов:

  1. Получение полной консультации в Росздравнадзоре. Эта процедура выполняется при необходимости;
  2. Перечисленные выше документы собираются в единый пакет;
  3. Собранные бумаги отправляют в Росздравнадзор;
  4. Проверка отправленных документов. Требуется некоторое время для осуществления этого пункта;
  5. Получение решения после проверки. Если оно положительное, тогда выдается лицензия.

Рассмотрение поданной заявки не может превышать 45 дней.

Обратите внимание! Собранные бумаги можно направить по месту назначения несколькими способами. Помимо личного визита в отделение Росздравнадзор, можно отправить все через почту, курьером или в электронном виде.

Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра

Подобные мероприятия для водителей важны из-за того, что они повышают безопасность на дороге. Нарушение порядка проведения приведет к наложению штрафа. Он составляет от нескольких тысяч до сотен тысяч. Все зависит от конкретного нарушения. Выплачивать штраф предстоит компании, сотрудником которой является данный водитель или группа работников.

С какими сложностями сталкиваются организации

Процедура получения лицензии несложная. Проблемы могут возникнуть на этапе сбора документов. Предоставить необходимо копии многих бумаг, собирать которые может быть долго.

Также сложности могут начаться при оборудовании подходящего кабинета под определенные стандарты. Не все организации обладают свободным помещением, отвечающим всем требованиям.

Перед рейсом каждый водитель должен проходить медицинский осмотр. Это позволит повысить безопасность на дороге. Для осуществления процедуры требуется лицензия. Получить ее несложно, но процесс не быстрый. Важно, чтобы руководитель организации правильно организовал получение лицензии, и тогда проведение медосмотров будет полностью соответствовать требованиям закона.

Пeлeх Маpия Якoвлeвнa

Как получить лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров

Любая транспортная организация независимо от формы собственности, масштабов и штата сотрудников должна проводить предрейсовый медосмотр шоферов. Осущес-твление его требует наличия квалифицированных специалистов, оборудования, помещения.

Также обязательна лицензия на проведение предрейсовых медицинских осмотров. Без нее проводить медицинское исследование работники не имеют права. Что собой представляет лицензия на предрейсовый осмотр водителей и каковы ее особенности – расскажем далее.

Для чего нужен медосмотр водителям

Осмотр выполняется для освидетельствования готовности шофера к длительному управлению авто. Осмотр обязателен для всех категорий без исключения. Также благодаря таким процедурам можно вовремя выявить заболевания или наличие каких-либо нарушений, препятствующих нормальному вождению.

Предрейсовые медосмотры

Предрейсовые медосмотры – важная составляющая дорожного движения. Без них не обходится ни одна организация или автостанция. Постоянные исследования води-телей – залог безопасности на дороге.

Кто их проходит

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотровИх проходят водители всех категорий независимо от имеющегося стажа. Они обязательны как для шофера легкового автомобиля, так и грузового.

Периодичность прохождения – 1 раз в сутки. Иногда бывают исключения. К этой категории относятся водители, работающие в службе экстренной помощи (полиция, пожарная бригада, скорая помощь).

Медосмотры пройти обязаны все, кто напрямую связан с управлением транспорта независимо от того, государственную должность занимает человек или является частным предпринимателем.

Цели из задачи

Главная задача медосмотра – выявить проблемы со здоровьем водителя на раннем этапе их развития. Процедура поможет узнать, есть ли нервное истощение, опьянение от алкоголя или от воздействия галлюциногенных веществ.

Большинство работающих за рулем – люди, которые находятся в зоне постоянного риска. Визуально они здоровы, но в любой момент могут случиться непредвиденные обстоятельства. К примеру, сердечный приступ, который повлечет за собой ряд последствий.

Читайте также:  Кладбище для животных

Запретить работать такому человеку при условии нормального состояния здоровья нельзя. Поэтому на компанию возлагается большая ответственность. Внедрение и проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра – эффективное средство контроля, так как врача не проведешь, и с ним практически нельзя договориться. Случись что, отвечать доктору.

Что такое – лицензия

Лицензия – это специальный документ для бизнесменов и транспортных организаций, занимающихся перевозками людей или грузов.

Некоторые уверены, что обученного персонала для оформления документа вполне достаточно. Это не так. Основное условие для получения лицензии на проведение медицинской деятельности – соблюдение всех существующих норм и правовых актов.

Процедура лицензирования

Лицензирование для проведения предрейсовых осмотров водителей имеет определенные условия и последовательность.

Кто осуществляет

Оформлением разрешительных документа занимается Росздравнадзор. Чтобы осуществить лицензирование, соискателю нужно предоставить определенные справки. Их перечень можно найти на сайте http://www.roszdravnadzor.ru/ в соответствующем разделе.

Лицензия оформляется в течение 45 рабочих дней. Также документацию можно подать в электронном виде.

Кому и когда необходима

Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 года №835 говорит, что лицензия обязательна как для небольших транспортных организаций, так и для крупных компаний.

Находящийся в штате дипломированный специалист может выполнить следующие действия:

  1. Померять температуру тела, давление.
  2. Провести осмотр горла, кожного покрова.
  3. Проверить эмоциональную уравновешенность.
  4. Сформулировать общую картину здоровья водителя.

Все полученные во время осмотра данные записываются в регистрационном журнале. Обнаруженные отклонения фиксируются, а пациенты находятся под строгим контролем.

Стоимость

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотровПроцедура получения лицензии на предрей-совый осмотр водителей не бесплатная. Ее ценовой диапазон довольно обширен.

Средняя стоимость составляет от 3 до 45 тыс. руб. (цена актуальна на ноябрь 2019). Размер госпошлины – 7500 рублей.

Требования

Процедура лицензирования имеет ряд условий. Им должны соответствовать персонал, помещение, оборудование. Какие именно требования нужно выполнить, чтобы получить лицензию на медицинскую деятельность, рассмотрим ниже.

К помещению

лицензия на медкабинет предрейсового и послерейсового осмотра водителей выдается при соответствии помещения следующим требованиям:

  1. наличие двух комнат: первая – смотровая (не меньше 12 м²), вторая – манипуляционная (5-6 м²).
  2. обязательно отдельная комната для ожидания. ее площадь планируется из расчета 0,3 м² на одного человека. также предусматривается помещение для сбережения вспомогательного инвентаря.
  3. высота потолка – 2,6 м и более.
  4. стены, напольное и потолочное покрытие – гладкие, без каких-либо дефектов. также они должны быть доступны для проведения уборки и обладать устойчивостью к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
  5. хорошо зафиксированное напольное покрытие. стыки герметичны или заделаны подходящим материалом. швы между частями линолеума – пропаяны.
  6. места монтажа душевых и санитарных принадлежностей отделывают стойким к воздействию влаги материалом. чаще всего это плитка керамическая. высота кладки от пола – не менее 1,5 м, выступы – больше 20 см на каждую строну.
  7. освещение кабинета – естественное или искусственное. моечная – исключение, она оснащается только искусственным светом.
  8. кабинет для обследования должен быть укомплектован отоплением, канализацией, а также подачей горячей и холодной воды.
  9. помещение для работы с пробами оборудуется раковинами. они могут быть одно- и двугнездными – зависит от вида проводимых исследований.
  10. проектировочные работы выполняются с учетом вытяжной вентиляции.

если хоть одно из перечисленных условий отсутствует, лицензирование кабинета предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей будет невозможным.

к оборудованию

лицензирование медицинского кабинета для проведения предрейсовых осмотров предполагает наличие таких атрибутов:

  1. смотровая кушетка.
  2. стол и стул для заполнения бумаг.
  3. высококачественная лампа.
  4. место для хранения личных вещей.
  5. шкаф с крючками для одежды.
  6. ковровое покрытие (дорожка).
  7. сейф для сбережения ценных документов.
  8. тонометр – 2 ед.
  9. ртутный термометр или электронный – 3 ед.
  10. стетофонендоскоп – 2 ед.
  11. алкотестер – 2 шт.
  12. быстрые тесты на алкогольное опьянение – 10 шт.
  13. шпатели – 10 ед.
  14. индивидуальная аптечка.

в соответствии с законами, медкабинет также должен иметь:

  1. штампы, подтверждающие прохождение осмотра.
  2. регистрационный журнал выполненных процедур.
  3. тетрадь для фиксации отклонений.

к медработнику/медорганизации

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотровнормы требований к этим представителям медицины в 2019 году такие же, как и в 2018 году. проводимые реформы особых изменений не внесли.

для получения лицензии предпринимателю необходимо предоставить в специальный регулирующий орган такие документы:

  1. диплом об образовании.
  2. сертификат повышения классификации.
  3. трудовую книжку, подтверждающую опыт работы в медицинском направлении не менее 5 лет.
  4. сертификат о прохождении программы «организация здравоохранения и общественное здоровье». количество полученного материала – 500 часов и выше.

кроме вышесказанного, сотрудники должны иметь стаж работы по специальности. чем он больше – тем лучше.

перечень документов, необходимых для лицензии

На фото указан список необходимых справок.

Алгоритм получения

Процедура получения документа имеет определенную последовательность:

  1. При необходимости консультируемся в Росздравнадзоре.
  2. Собираем документы и справки.
  3. Обращаемся в СЕЗ за выпиской о состоянии помещения.
  4. Отправляем все документы в Росздравнадзор.
  5. Ждем их проверки сотрудниками лицензирования.
  6. Получаем лицензию – при соблюдении всех требований и отсутствии замечаний. Она может быть отправлена посылкой по почте, оформлена в виде курьерской доставки или отдана лично в руки. Сроки проведения процедуры – до 45 рабочих дней.

Срок действия, переоформление и приостановление

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотровЛицензия для медосмотра.

Период действия лицензии неограничен. При выявлении и фиксировании нарушений ее действие может быть приостановлено на неопределенный срок. Быстро восстановить действие документа не получится.

Лицензия может переоформляться в редких случаях: изменение данных в паспорте, изменение юриди-ческого адреса или реквизитов организации.

Можно ли работать без разрешения

Работать без лицензии предприятие не имеет права. Закон предусматривает ряд жестких мер за разрешение шоферу выполнять работу при любом нарушении (алкоголь, наркотики). Все возникшие по этой причине споры рассматриваются судом.

Штрафы за подобное нарушение растут с каждым годом. Сегодня они находятся в пределах от 3000 до 50000 руб.

Выводы

Процедура получения лицензии несложна. Она подразумевает соблюдение имеющегося алгоритма действий.

Предъявив нужные документы и оборудовав кабинет по всем требованиям, вы с легкостью получите лицензию. Образец разрешения можно посмотреть на сайте Росздравнадзора.

Помните, несанкционированное выполнение таких операций чревато финансовым наказанием, а в случае возникновения ДТП – криминальной ответственностью (в зависимости от степени тяжести случившегося).

Детальная информация видна на видео:

Лицензия

Cогласно действующему законодательству предрейсовые медицинские осмотры должны проводиться на территории медицинской организации, получившей разрешительные документы на право осуществления лицензионного вида медицинской деятельности, т.е. Вам недостаточно взять себе в штат медицинского работника, даже при наличии у него сертификата с правом проведения предрейсовых медицинских осмотров.

Осмотры должны проводиться в медицинском кабинете, соответствующем требованиям действующего законодательства. На него должны быть получены заключение Роспотребнадзора и лицензия на осуществление медицинской деятельности с указанием адреса осуществления такой деятельности

Если Вы рассматриваете возможность получения лицензии на проведение предрейсовых осмотров, мы можем Вам помочь!

  • Почему мы? Мы специализируемся только на предрейсовых осмотрах и наш узкий профиль делает нас профессионалами в своем сегменте. Лицензия на проведение предрейсовых медосмотров
  • Какой у нас опыт? Мы получили уже более 30 лицензий в разных регионах России. Лицензия на проведение предрейсовых медосмотров

Какой примерный срок получения лицензии на предрейсовые осмотры с нашей помощью?

Чем мы можем помочь?

  • Наша помощь при получении лицензии на медицинскую деятельность заключается в оптимизации процессов на всех этапах лицензирования, как следствие ускорение получения Лицензии
  • Приведём лицензируемый объект к требованиям санитарного законодательства и к требованиям лицензирования медицинской деятельности
  • Мы поможем подобрать персонал, образование которого будет соответствовать требованиям законодательства для прохождения процедуры лицензирования, а если у Вас в штате уже имеется слаженный коллектив проверим их документы на соответствие актуальным требованиям законодательства предъявляемым к медицинским работникам, поможем с получением недостающих документов
  • Наполним базу локальных документов медицинской документацией установленного образца, оформим уголок потребителя в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства, также нами выполняются все требования по наполнению сайта медицинской организации и размещения на нем необходимой информации для клиентов
  • Обучим своими силами медицинских сотрудников работе с необходимой документацией, а также упростим процесс документооборота, путем ведения его в электронном виде
  • Поможем в оснащении медицинского кабинета необходимым медицинским оборудованием и медицинскими изделиями, так как мы работаем с оптовыми поставщиками и производителями медицинских изделий
  • Возьмем на себя формирование пакета документов в соответствующие органы для поэтапного оформления и получения таких документов, как экспертное заключение на объект, санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора и наконец подача пакета документов в лицензирующий орган, что в свою очередь сэкономит Ваше время на изучение законодательства в сфере лицензирования медицинской деятельности, походы в контролирующие органы и убережет Вас от ошибок в заполнении документов установленного образца, ведь одна ошибка в заявлении или отсутствии одного из приложений может обернуться отказом в получении лицензии
Читайте также:  Сроки размещения информации о заключенном контракте на ЕИС

Для расчета стоимости услуг помощи в получении лицензии заполните пожалуйста форму и наш специалист свяжется с Вами.

Как получить лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей: требования и пошаговый алгоритм

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотровОбязательным документом, являющимся для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере транспортных перевозок, становится лицензия предрейсового медицинского осмотра.

Все водители обязаны проходить предрейсовый осмотр. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция), в том числе сотрудники, кто не принимает участие в транспортных перевозках, а просто едет на служебном автомобиле за рулем.

Кто осуществляет лицензирование?

В Москве лицензию выдает Департамент Здравоохранения, где создан специальный отдел. В Московской области все происходит точно так же – Министерство Здравоохранения, отдел лицензирования.

В других муниципальных образованиях страны есть собственные Департаменты Здравоохранения с отделами лицензирования медицинской деятельности. Управляет процессом Минздрав РФ.

Росздравнадзор ведет реестр лицензированных организаций и предпринимателей. Можно самостоятельно проверить лицензию на медицинскую деятельность на официальном сайте ведомства.

Кому необходима лицензия на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей?

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотровПриказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н, однозначно гласит, что лицензия Росздравнадзора может быть получена, как небольшими транспортными компаниями, так и огромными фирмами.

Она нужна ИП и организациям, которым необходимо проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Сертифицированный сотрудник проведет:

  • измерение артериального давления;
  • измеряет температуру тела;
  • визуальный осмотр кожи, слизистой рта, глаз;
  • тест на алкоголь, наркотики;
  • собеседование, на предмет психического состояния;
  • общая оценка состояния здоровья.

Важно! Все данные вносятся в специальный журнал. Отклонения от нормы врач обязан зафиксировать в медкарте сотрудника. При успешном прохождении медосмотра, в путевой лист ставится соответствующая отметка, свидетельствующая о полном служебном соответствии.

О том, как пройти лицензирование медицинской деятельности, можно узнать в статье по ссылке.

Требования

Проверять водителей на трезвость можно дистанционно. Вместо медика – специальный аппарат

Компания БИОСОФТ — проект известного российского разработчика аппаратно-программных средств для биомедицинских систем, анонсировала три варианта системы дистанционных медицинских осмотров: программно-аппаратные комплексы (ПАК) КОДОС, СТРАЖ и КОДОС-А.

Аварии на дорогах часто происходят по вине нетрезвых водителей. И если частные автовладельцы сами несут ответственность за собственное состояние за рулем и влиять извне на это сложно, то корпоративные автопарки в силах контролировать здоровье и трезвость своего персонала.

Некоторые компании включают в штат медиков, которые тестируют водителей на наличие алкоголя в крови, отслеживают общее состояние здоровья и принимают решение: выпускать транспорт на маршрут или нет.

Но позволить себе такую роскошь, как собственная медсанчасть, могут немногие. Бюджет небольших и средних компаний может не выдержать такую нагрузку. Им на помощь приходят технологии.

Программно-аппаратные комплексы «БИОСОФТ»

Телемедицинское оборудование, разработанное специалистами компании, представлено в трех вариантах:

  • КОДОС — условно стационарный ПАК с пропускной способностью 300-400 осмотров в сутки. Комплекс весит 3,5 кг. При необходимости его несложно перемещать. ПАК оборудован термопринтером для выдачи наклеек с допуском водителей в рейс.
  • СТРАЖ — мобильный ПАК весом всего 450 граммов. Комплекс создан для дальнобойщиков, которые могут находится на маршруте длительное время. СТРАЖ управляется с Android-смартфона водителя и транслирует данные о состоянии здоровья контролирующему медику компании. Как отмечают специалисты БИОСОФТ, настолько компактных ПАКов на рынке еще нет.
  • КОДОС-А — антивандальный встраиваемый киоск с пуленепробиваемым дисплеем и корпусом из 7 мм стали. Он разработан специально для публичных точек осмотра на АЗС, стоянках большегрузного транспорта и пр. — там, где нет возможности постоянно контролировать его техническое состояние.

ПАК КОДОС успешно прошел регистрацию в качестве медицинского оборудования и измерительного средства. Его измерительные каналы признаны метрологически точными.

Все три комплекса имеют каналы для измерения:

  • артериального давления и частоты пульса (тонометр);
  • температуры (контактный и бесконтактный термометры);
  • паров этанола в выдыхаемом воздухе (алкотестер);
  • насыщения крови кислородом (пульсоксиметр).

Наличие последнего особенно актуально. Пониженная сатурация крови (ниже 95%) может говорить о фиброзе легких при коронавирусе, обострении бронхиальной астмы, туберкулезе и прочих опасных заболеваниях.

Пульсоксиметр позволяет снизить распространение COVID-19 на предприятиях за счет быстрого выявления инфицированных.

Несмотря на дистанционный формат по закону решение о допуске водителя на маршрут обязан принимать медработник со специальной подготовкой к проведению предрейсовых и предсменных медосмотров и имеющий соответствующий диплом или сертификат. Такой специалист должен работать в лицензированной медицинской организации. Решение о допуске водителей медработник подтверждает усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.

Главное достоинство технологии в том, что один специалист — фельдшер или медсестра — может курировать сразу несколько предприятий независимо от их локации.

Второе преимущество — более высокая эффективность труда. Один штатный специалист, который проводит медосмотры непосредственно на предприятии, способен за рабочий день осмотреть не больше семидесяти человек. Телеметрия позволяет увеличить это количество в десять раз — до семисот человек за стандартную восьмичасовую смену.

Это возможно благодаря высокой скорости получения результатов и продуманной визуализации: результаты, полученные от приборов на предприятии, подсвечиваются зеленым или красным цветом в зависимости от величины показателей. Это помогает принять решение о допуске/недопуске намного быстрее.

Контролировать правильность прохождения медосмотра сотрудником компании помогает видеозапись процесса. Ее можно просматривать в ускоренном темпе — это также помогает ускорить осмотр и вынести вердикт. Кроме того, видеофиксация сводит к минимуму риск обмана со стороны водителей: когда авторизуется один, а алкотестирование вместо него проходит другой.

Лицензия на проведение предрейсовых медосмотров

О пользе дистанционных медицинских осмотров

1. Они снижают вероятность мошенничества. Видеофиксация позволяет подтвердить факт прохождения процедуры каждым водителем.

2. Отсутствует возможность подкупа медика и возможность фальсификации результатов осмотра — система не позволяет вносить изменения.

3. Значительно снижается стоимость осмотров.

4. Отпадает необходимость лицензировать и оборудовать медицинский кабинет, нанимать медработников в штат предприятия.

5. Сервис экстерриториален. Для проведения осмотров нужен только интернет.

6. Отсутствует бумажная волокита (журналы и протоколы осмотров, путевые листы): вся документация генерируется автоматически и хранится не менее пяти лет.

Сколько это стоит

Цена комплексов стартует от 50 тысяч рублей. Для компаний, которые не могут позволить себе приобрести ПАК, ООО «БИОСОФТ-ПМО» предлагает его в виде услуги «под ключ», когда оборудование можно получить в аренду на срок, установленный договором на предрейсовые медосмотры.

В этом случае стоимость одного осмотра — около 40 рублей. Это намного дешевле традиционных «очных» медосмотров (средняя цена осмотра в Москве и МО колеблется в пределах от 70 до 110 рублей). Дешевле обойдется только покупка фиктивных документов о проведении осмотров. Несмотря на то, что это незаконно, такая практика, к сожалению, нередка среди недобросовестных перевозчиков.

БИОСОФТ предоставляет оборудование на тестовый период бесплатно. Генеральный директор компании Басс Виталий Игоревич:

«Данная опция позволяет Заказчику окончательно определиться о целесообразности внедрения технологии на предприятии и снять все страхи касательно качества оборудования и точности измерений».

Юридические основания к внедрению медицинской телеметрии

Сегодня как потребители, так и поставщики медицинских телеметрических услуг руководствуются целым рядом документов: статей Трудового Кодекса РФ, федеральными законами, приказами Минздрава России, Минздравсоцразвития РФ, Модельным законом «О телемедицинских услугах», ГОСТом «Дистанционная оценка параметров функций, жизненно важных для жизнедеятельности человека».

Хорошая новость в том, что сейчас на рассмотрении правительства находится законопроект № 972386-7, регламентирующий применение телемедицинских технологий именно в сфере предрейсовых медосмотров. Текст документа позволяет надеяться, что довольно скоро дистанционные медицинские осмотры полностью заменят традиционные.

О компании

БИОСОФТ более 15 лет разрабатывает и производит сложное медицинское оборудование. Наибольшую известность компания приобрела благодаря «искусственному сердцу» — переносному аппарату вспомогательного кровообращения «СТРИМ-КАРДИО».

Система дистанционных медосмотров разработки БИОСОФТ сегодня внедрена на более чем 30 коммерческих и государственных предприятиях.

  • Как защититься во время совместных проверок полиции и налоговиков

Предрейсовый медосмотр водителей. Порядок проведения

Предрейсовые медосмотры водителей – обязательная мера для обеспечения безопасности. Регулируются они соответствующими нормативными актами.

Вопрос: Возможно ли осуществлять предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств с помощью телемедицинских технологий (специальных устройств) без непосредственного участия медицинского работника?
Посмотреть ответ

Что представляет собой предрейсовый медосмотр?

Обязательность прохождения предрейсового осмотра установлена законом. Это одно из условий безопасности. Если водитель будет пьян или болен, он не сможет в полной мере гарантировать пассажирам безопасность. Поэтому осмотры проводятся перед каждым рейсом. Если у водителя выявятся нежелательные состояния или болезни, он отстраняется от работы и направляется на дальнейшее обследование.

Вопрос: Как отразить в учете автотранспортной организации расходы на проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, состоящих в штате данной организации?
Организацией заключен договор с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию, на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Стоимость оказанных медицинских услуг за текущий месяц составила 50 000 руб. (НДС не облагается). Факт оказания услуг подтверждается подписанием акта приемки-сдачи оказанных услуг. Оплата услуг, согласно договору, производится в месяце, следующем за месяцем оказания услуг.
Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.

  • Посмотреть ответ
  • Предрейсовые осмотры проводятся в отношении следующих водителей:
  • Транспортирующих опасные грузы.
  • Перевозящие пассажиров.
Читайте также:  Налог на кешауты с онлайн-казино

Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, оказывает автотранспортные услуги по перевозке грузов на арендованном транспорте. Должно ли оно проходить предрейсовые медицинские осмотры перед поездками?
Посмотреть ответ

Медосмотр не обязателен для лиц, работающих:

  • В скорой помощи.
  • В полиции.
  • В пожарной службе.

Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за непроведение предрейсового медосмотра директора и его заместителя перед допуском их к управлению служебным автомобилем?
Посмотреть ответ

То есть обследование могут не проходить лица, служащие в экстренных службах, работающих по оперативным вызовам. Противопоказание, выявленное при предрейсовом осмотре, – это состояние, которое препятствует безопасному управлению ТС. Обследование проводятся врачами, фельдшерами.

Осмотр предполагает прохождение следующих шагов:

  • Ознакомление врача с жалобами водителя.
  • Измерение артериального давления.
  • Замер пульса.
  • Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение.

Вопрос: Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на ГСМ, амортизацию автомобиля руководителя, если в путевом листе нет отметки о предрейсовом медицинском осмотре?
Посмотреть ответ

Если будут обнаружены настораживающие признаки, врач направляет человека на расширенное обследование. Рассмотрим эти признаки подробнее:

  • Симптоматика временной нетрудоспособности.
  • Воздействие на организм алкогольных, наркотических, психотропных средств.
  • Влияние лекарственных средств, которые негативно влияют на способность к концентрации.

Если водитель прошел медосмотр, врач ставит соответствующую отметку на путевом листе. Также он обязан поставить свою подпись.

Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу. В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст. 11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

Если причина неявки не зависит от работодателя, сотрудник допустил ее по своим личным причинам, пусть даже уважительным, заработная плата за период до прохождения предрейсового осмотра водителю начисляться не будет.

Законодательная база

Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:

  • Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
  • Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.
  • Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.

Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.

ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования. Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.

Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону

Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:

  • Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
  • Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
  • Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.

В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:

  • Сбор анамнеза.
  • Визуальный осмотр человека.
  • Замер температуры тела.
  • Замер артериального давления и пульса.
  • Проверка на предмет алкогольного опьянения.
  • Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
  • Проверка наличия в крови психоактивных элементов.

Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.

Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах

29 июля 2017 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии.

Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса.

Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:

  • повышенное артериальное давление;
  • значительно участившиеся сердцебиение;
  • острая форма заболевания.

Прочие детали

Обследование засчитывается в рабочее время сотрудника. Для проверки работодатель должен предусмотреть специальное помещение. Минимальная площадь его – 12 кв. м. Человек также может быть направлен на проверку в специализированное учреждение.

Ответственность за транспортировку несет работодатель. Для этого можно, к примеру, воспользоваться корпоративным транспортом. Приблизительная продолжительность одного осмотра – 10-15 минут. При наличии настораживающих признаков обследование может быть расширено до анализов крови и мочи.

В этом случае время проверки увеличивается до 20 минут.

Человек отстраняется от рейса при обнаружении признаков наличия алкоголя или наркотиков в крови, при учащенном пульсе, повышенном давлении. Итоги обследования должны быть зафиксированы в путевом листе и журнале осмотров. В частности, туда заносится следующая информация:

  • Дата и время осмотра.
  • ФИО врача, который проводил обследования.
  • Подпись врача.

Информация из путевого листа и данные из журнала должны совпадать.

ВНИМАНИЕ! Если в процессе осмотра выявится содержание в крови алкоголя или наркотиков, на сотрудника может быть наложен штраф.

Как работодателю организовать медосмотр?

Существует три формы организации предрейсового медицинского осмотра:

  • Привлечение стороннего медицинского учреждения. У учреждения обязательно должна иметься лицензия на осуществление медосмотров. Работодатель заключает с организацией соответствующий договор.
  • Устройство в компанию врача. У врача должен быть соответствующий сертификат. Со специалистом заключается соответствующий трудовой договор.
  • Получение лицензии самим предприятием. Получение лицензии имеет смысл только в том случае, если это большая компания, сотрудники которой должны регулярно проходить медосмотр. В данном случае работодателю придется организовывать медицинский кабинет, нести ответственность за его содержание. Если предприятие получило лицензию, оно может оказывать услуги предрейсового осмотра другим компаниям.

Какую форму лучше выбрать? Все зависит от величины компании. Обращение в стороннюю компанию – наиболее популярная форма. Если в организации в рейс выходят более 15 водителей, имеет смысл взять медицинского работника в штат.

К СВЕДЕНИЮ! Получение лицензии предприятием – крайне затратный процесс. Он предполагает получение множества документов. На все это нужно время, а потому в процессе оформления все равно придется обращаться к сторонним организациям.

Штрафы

Предрейсовый осмотр крайне важен для обеспечения безопасности. Поэтому к нему предъявляются соответствующие требования. За нарушение правил обследования накладываются следующие штрафы:

  • 1 000-1 500 рублей для сотрудника.
  • 2 000-3 000 рублей для врача, осуществляющего осмотр.
  • 30 000-50 000 для ИП или ЮЛ.

Данные штрафы регулируются статьей 11.32 КоАП РФ. Как правило, накладываются они только после ЧП, которое приводит к расследованию и последующему обнаружению нарушений правил. Руководитель не должен допустить ЧП из-за наличия противопоказаний у водителя.

Примерные затраты на медосмотры в месяц

Затраты на предрейсовые осмотры зависят от количества водителей, которые выходят в рейс в сутки:

  • 1-2 человека – 5 тысяч рублей.
  • 3-4 человека – 7 тысяч рублей.
  • 5-7 сотрудников – 10 тысяч рублей.
  • 8-15 водителей – 12 тысяч рублей.
  • 16-30 водителей – 15 тысяч рублей.
  • 31-50 – 18 тысяч рублей.
  • Более 50 водителей – 21 тысяча рублей.

Проведение осмотра медицинским работником, работающим на самом предприятии, является наиболее затратным. Работодателю придется ежемесячно выплачивать сотруднику зарплату. Однако если в компании есть много водителей, дешевле будет как раз нанять врача для обследований.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *