Смена формы обучения в середине учебного года в младших классах

Смена формы обучения в середине учебного года в младших классах

Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.

Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК).

Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей.

А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке.

На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании.

Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь.  Сентябрь — осенняя пора, когда все приступают к учёбе!

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

Смена формы обучения в середине учебного года в младших классах

Смены

Смена формы обучения в середине учебного года в младших классах

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

На заметку

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>.

На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах.

Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.

Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование.

Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений.

Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.

 ! На заметку !

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.

  • Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:
  • – в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  • – ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;
  • – январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Публикация

Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию

Источник-e.rukobr.ru

Переход на семейное образование в середине года: смена школы в середине учебного года

Перевод ребёнка в другую школу в середине года не всегда возможен, к тому же это большой стресс. Если речь идёт о буллинге или плохой успеваемости, к сожалению, новая школа может не исправить, а усугубить положение. Альтернативой может стать семейное образование. 

Семейное образование (СО) — это форма обучения, при которой общеобразовательная программа изучается ребёнком вне школы

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», любой ребёнок имеет право получать образование как в школе, так и вне её. При этом родители могут обучать ребёнка самостоятельно либо прибегнуть к помощи репетиторов и онлайн-школ.

Основные причины для перехода на семейное образование:

  • Профессиональные занятия спортом, искусством. Если ребёнок занимается, например, хоккеем и собирается сделать спортивную карьеру, то совмещать тренировки со школьными занятиями от класса к классу становится сложно. То же самое относится к юным музыкантам и танцорам.
  • Выдающиеся способности. Дети, которые усваивают материал быстрее сверстников, как правило, хотят быстрее продвигаться вперёд и не ждать остальной класс.
  • Особенности здоровья.Бывает, что обучение в обычной школе становится невозможным или труднодоступным из-за состояния здоровья ребёнка.
  • Неприятие школы. У школьника могут не сложиться отношения с коллективом, он может быть подвергнут травле или просто чувствовать себя неуютно в той социальной среде.
  • Частые переезды. Если работа одного или обоих родителей связана с разъездами, то школу приходится менять по несколько раз в год, а это всегда  стресс.

Согласно законодательству, перейти на семейное образование можно в любое время года. Для этого достаточно сделать нескольких простых шагов. Перевести ребёнка на семейное обучение в середине года несложно, но это может вызвать ряд трудностей.  

Смена формы обучения в середине учебного года в младших классах

Трудности перехода на семейное обучение в середине года 

При переходе на семейное обучение в середине года приходится в короткие сроки искать альтернативу школьному образованию. Трёх длинных летних месяцев на раздумья и подбор нужного варианта нет, решение нужно принимать быстро.

Возможны три способа  дальнейшего обучения ребёнка:

  1. Самостоятельное. Для этого родители должны обладать хорошим багажом знаний, а главное — достаточным количеством времени и энергии. 
  2. Занятия с репетитором. С одной стороны, ребёнку будет уделяться больше внимания, чем в обычном классе. С другой — поиски хорошего репетитора займут то самое драгоценное время, которое никак нельзя упускать в середине года. Кроме того, услуги хорошего специалиста стоят дорого: нанять репетиторов для школьника по всем основным предметам стоит довольно дорого.
  3. Экстернат или онлайн-школа. Такой вариант предлагает «Домашняя школа Фоксфорда». Обучение происходит из дома, по интернету. Можно совмещать учёбу со спортивной или музыкальной карьерой, кружками, путешествиями или лечебными процедурами. 
Читайте также:  Платный въезд на территорию больницы

Чтобы в середине учебного года вы могли понять, подходит ли вам этот формат и стоит ли переходить на формат домашнего обучения, «Домашняя школа Фоксфорда» предоставляет пробный период использования своей образовательной платформой. В течение трёхдневного демодоступа вы вместе с ребёнком можете оценить, подходит ли вам этот вариант, и принять окончательное решение.

«Узнали про онлайн-школу “Фоксфорд”, пообщалась с людьми, которые отдали туда своих детей, и самим “Фоксфордом”. Попросили посмотреть примеры записей и материалов уроков за седьмой класс, и нам бесплатно (!) дали доступ. По всем предметам и без всяких обязательств заключить потом с ними договор», — рассказывает Анна Воронкова, мама Егора, ученика домашней онлайн-школы «Фоксфорда». 

Рассмотрим и другие проблемы, возникающие из-за перехода на семейное обучение и смены школы в середине года.

1. Нежелание школы отпускать ученика

Часто школа не хочет отпускать ученика, который собрался поменять форму обучения, так как это может «испортить статистику». Вполне возможно, что заявив о желании перейти на семейное обучение, да ещё и в середине года сменить школу, вы услышите возгласы «Одумайтесь!».

Решение

Приходите общаться насчёт перехода ребёнка на семейное обучение в середине года уже после того, как решение принято. Не конфликтуйте и не раздражайтесь, ведь если вы собираетесь проходить аттестации в этой школе, то испорченные отношения с учителями и администрацией вам ни к чему.

Мнение 

«Больное место — это общение со школой, где проходит аттестация. В нашем случае к нам нет негатива, на нас просто особо не обращают внимание. Мне приходится все аттестационные контрольные и оценки выбивать просто с боем», — рассказывает Ксения Ярыш, мама двух учеников домашней онлайн-школы «Фоксфорда».

Начиная со следующего учебного года вы можете прикрепиться для прохождения аттестаций к одной из партнёрских школ «Экстерната Фоксфорда», где к дистанционному учебному процессу относятся с пониманием.  

2. Отставание по программе 

Иногда именно отставание ребёнка по школьной программе становится причиной решения о переходе в другую школу или на семейное образование в середине года. При этом пробелы и пропущенные темы по тем или иным предметам придётся срочно навёрстывать, чтобы не получился «эффект домино», когда непонятый или невыученный старый материал мешает учить и понимать новый. 

Решение

Переход на семейное образование в середине года позволит вам выстроить план и устранить пробелы. За счёт отсутствия ненужных факультативов и экономии времени на дорогу до школы вы сможете больше времени посвящать непосредственно учёбе.

В «Домашней школе Фоксфорда», например, можно просмотреть все предыдущие занятия с начала учебного года в записи.

Помощником ребёнку станет наставник, который поможет сориентироваться в программе, подскажет, какие предметы больше всего нуждаются в том, чтобы их подтянуть, и проследит за ходом адаптации к новому формату обучения.

Мнение

«Кстати, о наставниках. Это студенты ведущих вузов, которые сами недавно поступали в институты и говорят на одном языке с подростками.

В их задачи входит отслеживать успеваемость ученика, общаться с родителями и учениками, мотивировать последних на учёбу. Так что контроля здесь намного больше, чем в обычной школе.

Всегда можно посмотреть, какую ошибку сделал ребёнок, в какой домашней работе. Всё прозрачно», — рассказывает Анна Воронкова. 

3. Трудности с планированием дня

В обычной школе жёсткий график. Нужно вставать и ложиться в фиксированное время, планировать определённое время под кружки, обеды и ужины, отдых, домашние задания.

В онлайн-школе исчезает необходимость в столь жёстком планировании: вставать можно позже, занятия — смотреть даже в записи, освобождается ребёнок гораздо раньше.

Но по-прежнему важно, чтобы ребёнок излишне не расслабился и сохранил полезный для здоровья и продуктивной деятельности режим. 

Решение 

Помогите школьнику научиться планировать свой день и придерживаться этого плана. Объясните ему, что умение планировать свою жизнь  —  бесценный навык, помогающий добиваться всех поставленных целей. Выберите удобные инструменты планирования: ежедневник, приложение. Следите, чтобы ребёнок ложился и вставал примерно в одно и то же время. 

Мнение

«То, что занятия начинаются в 10:00 или 12:00, не значит, что можно ложиться спать под утро. Нет ничего хуже, чем оказаться на уроке невыспавшимся.  Недостаток сна приводит к ухудшению памяти и внимания. Это доказанный наукой факт. Спите 7-8 часов, чтобы нормально воспринимать материал», — советует выпускница «Экстерната Фоксфорда» Варвара Королёва.

4. Снижение объёма общения

Если ребёнок переводится из школы на семейное образование в середине года, первое время он может чувствовать себя одиноко — особенно если он экстраверт и в школе у него было много друзей. 

Решение

С переходом на СО количество времени на общение с друзьями у ребёнка только увеличится. Ведь школа — не единственное место, где дети общаются.

Внеучебные мероприятия и встречи учеников «Экстерната Фоксфорда» помогут расширить круг знакомств.

Кроме того, с началом учёбы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» у ребёнка появится наставник, который всегда готов послушать хоумскулера и рассказать что-то интересное. 

Мнение

«Переходя на домашнее обучение, я боялась, что мне не будет хватать общения. Но оказалось, что большинство моих друзей находятся вне школы. Я не перестала общаться, а, наоборот, стала общаться со своими друзьями чаще, так как появилось больше свободного времени», — говорит Александра Васильева, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда».

5. Низкая мотивация к учёбе

Порой обучение в обычной школе приводит к потере учебной мотивации, и для  её восстановления на СО требуется время и внимание. Именно это зачастую становится причиной перехода на семейное обучение. При переходе в середине года этого времени мало, что не может не волновать родителей. 

Решение

Конец образованию? С 1 сентября изменен порядок обучения в школах

«Министерство просвещения утверди­ло новый порядок организации образо­вательной деятельности. Он касается начальной школы, средних и старших классов, — сообщила «Российская газета». — Порядок вступает в силу 1 сентября этого года. Он будет действо­вать до начала 2027/28 учебного года».

«Новый порядок допускает сочетание разных форм получения образования — в школе и семейное, которое подразуме­вает, что ребенок осваивает образова­тельную программу самостоятельно, вне школьных стен, а для старшеклассников — еще и в форме самообразования, — го­ворит начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области Алексей Анатольевич Федосеев.

— Однако и при семейном обучении необходимо проходить итоговую аттестацию в школе. Те, кто аттестацию не сдал либо сдал на двойки, не получат аттестат». Совершеннолетние и учащиеся 10-11-х классов по-прежнему могут сами выбирать образовательное учреждение и форму обучения.

В новом документе уточняется, что при выборе семейного образования родители должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней после отчисления или не менее чем за 15 дней до начала учебного года, в котором планируется это сделать. Раньше точные сроки не указывались.

Обозначено, что ученик может в любой момент вернуться в школу, выбрать другой формат обучения или сочетать разные, если это необходимо. Раньше говорилось лишь о том, что дети, которые получают образование дома, вправе пройти проме­жуточную и итоговую аттестацию в школе.

По новому регламенту те, кто выбрал семейное обучение или самообразование, могут проходить аттестации в аккредито­ванных школах экстерном. В этом случае ребенок будет зачислен в школу на текущий учебный год или только на период сдачи соответствующей аттестации.

Смена формы обучения в середине учебного года в младших классах

  • Срок подачи заявления для прохождения ГИА составляет:
  • • по программам основного общего образования — не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
  • • по программам среднего общего образования — не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.

Дети, находящиеся на семейном обучении и не освоившие программу начальных или средних классов, не переводятся на следующую ступень. А если у них не закрыты академические задолженности, они возвращаются в школу».

Также дополнено положение о требованиях к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения об­щеобразовательных программ. Теперь они должны соответствовать не только Федеральным государственным образо­вательным стандартам (ФГОС), но и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологи­ческого благополучия населения.

Читайте также:  Смена условного номера дома на кадастровый

При реализации образовательных программ используются разные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности реализация образовательных программ допускается дистанционно.

Конкретизировано, что школа может использовать сетевые формы реализации образовательных программ. Проще говоря, заключать договор с другими об­разовательными организациями (например музыкальными, спортивными школами, детскими технопарками) и учитывать достижения детей в данных организациях при текущем оценивании учащихся по отдельным учебным дисциплинам.

Объемы домашних заданий должны быть такими, чтобы время на их выполнение не превышало лимитов, установлен­ных гигиеническими нормативами (2-3-и классы — 1,5 часа, 4-5-е классы — 2 часа, 6-8-е классы — 2,5 часа, 9-11-е классы — 3, 5 часа). При этом указано, что в 1-м классе не предусмотрены ни домашние задания, ни оценочные баллы.

Переезд в середине учебного года | Дети | Школы, Олимпиады, Вузы

  • Переезжаем в другой город с нового года, дети в 3 и 6 классе, после новогодних каникул пойдут в новую школу. У кого-нибудь был подобный опыт? С какими трудностями столкнулись? Что учесть? Может напутствия какие-то дадите, буду благодарнаПопутный вопрос. Если бы стоял выбор — доучить до конца учебного года детей в своих школах, но полгода видеть папу и мужа 2-3 раза в месяц, или переехать все вместе с нового года — что бы вы выбрали? Нам всем больше по душе второй вариант, но интересно как думают другие.
  • Да все бывает, переезжайте. Я свою среди года без переезда переводила. Так что делайте как удобно.
  • Я бы выбрала первый вариант. Но раз вас всех устраивает второй, то какие проблемы.
  • Из подводных камней — разные программы обучения, разный темп обучения, то, что изучили уже в новой школе, в старой не проходили, придется нагонять очень быстрыми темпами. Но может и не быть такого, дети малы еще. Я лично в детстве переходила из одной школы в другую в середине 7-го класса. Ну что сказать? Было очень сложно. Первые два месяца училась-училась-училась дома, все вечера в обнимку с учебниками геометрии, физики и алгебры, еще английский, т.к. лайтово учили в прежней школе. Также не особо приняли дети в классе сначала. Думаю, что если бы пришла в начале года, то было бы проще. Повторение пройденного в сентябре идёт, плюс дети после лета проще воспринимают новеньких в классе, чем посреди года, когда компашки сложились.
  • Я в своё время поменяла 7 школ. Родители переезжали по работе много.Программа составила проблему один единственный раз, но там была математическая спецшкола и 9 класс.Несколько месяцев занятий с учителем на консультациях после уроков позволили успешно преодолеть разрыв.А вот вливание в детские коллективы было проблемой почти всегда.Невероятный культурно-социальный разрыв всегда был. Очень разные коллективы, нравы внутри. И буллинг встречался и был класс в научном городке, где был невероятный коллектив…Так что я бы не только контролировала учебные моменты, но и атмосферу в классе. Дети могут быть очень жестокими.
  • Сравнили. В нашем детстве программа была единая. Могли быть различия крайне небольшие. А сейчас может быть все, от учебников практически даже близко непохожих, до вообще новых предметов.
  • Если есть возможность доучиться год в старом классе, я бы оставила доучиться. В любом классе в сентябре кто-то уходит/приходит, дети к этому готовы и ждут новых одноклассников. Влиться в класс будет легче в разы. Ну и можно узнать по какой программе работает новая школа и поднатаскать детей за лето, если вдруг проседают по каким-то предметам.
  • Папин перевод в ближайшие годы планируется? Переезд в крупный город или в дальний гарнизон?Если в крупный то как раз успеете епоступить в какую нибудь сильную школу а 7 класс
  • Переводитесь сейчас. У вас классы еще не выпускные, больших проблем не должно быть. Мы переводились из одного полутопа в другой под конец первого триместра, программы сильно различалась, справились через пару месяцев. Следующий учебный год у вас уже будет адаптированный. Семья сейчас для вас важнее. Удачи на новом месте!
  • Пока планируем осесть на новом месте надолго, но посмотрим как пойдет. Город меньше нашего, но современнее, ближе к столице и с большими возможностями, в том числе по образованию детей.
  • Я переезжал один. Дочери дали доучится в старой школе.Не на НГ правда. В марте.С марта по середину июня, только видео звонки были.
  • если не горит — доучитесь год. Страшного в переводе в середине года ничего не вижу. Своего ребенка так в прошлом марте перевела, причем из школы, в которой он обучался на другом языке. При нашем раскладе дистант был в помощь, все подтянули. В Вашем случае вообще никаких проблем не вижу, делайте как удобно.
  • Читала такую рекомендацию, переводить в конце ученого года. Будет время осмотреться, понять что с программой — требуется ли что-то нагонять и сделать это за лето, а главное, в сентябре, когда все пойдут в следующий класс, ребенок будет уже не новеньким, а «своим».
  • У меня самой 4 детей. Каждый поменял как минимум по 3 школы.Ничего принципиально нового я не обнаружила.Ребенку без проблем с учёбой при поддержке взрослых догнать программу дело нескольких месяцев в любом случае.
  • Зачем опрос, если решение принято?Я бы дала детям доучиться, по своему опыту. Несколько раз меняла школу, но именно в середине года — совсем некомфортно. С 1 сентября намного проще, все приходят после каникул, подзабыв друг друга, ну новенький, нормально. В середине хуже. А вопрос, насколько часто дети должны видеть папу и как вашей семье жить — он другой.
  • Мне кажется можно доучиться. Знакомая семья вообще видит папу раз в полгода, и ничего.
  • Дала бы детям доучиться и поступить старшему в хорошую школу, а не куда возьмут.
  • Мне кажется, что при желании и репетиторах с учебой можно вопрос решить, но вот вхождение в новые коллективы — это всегда лотерея.
  • А если этл будет обычная дворовая школа, а не полутоп? Кто даст гарантию, что детей там примут нормально?
  • +1000. Тоже бы так сделала. У нас в одном из филиалов директор уже несколько лет так работает. С периодичностью ездит домой. Причем филиал и его семья в разных странах.
  • Присматривайте школы и пути поступления.
  • Сестра так выдернула сына в 5кл перед НГ. В старой школе были в шоке, тк о переезде узнали, когда сеструха пришла за доками. Классная сказала, знала бы о переезде, поставила бы в аттестат лучшие оценки. Ребёнок в трансе был, он в целом после переезда адаптировался больше года. В новой школе новая учитель была тоже дико недовольна, что к ней пришёл неизвестный ученик. И в целом с учителем оч не повезло. И выбора не было, куда идти- эта по прописке во дворе дома, сестре работать нужно было, а не возить куда-то далеко.В целом школа неудачная, племянник её ненавидит, интерес к учёбе отбит наглухо.Если есть возможность, дайте детям до учиться. А пока есть время, выберете школу, узнаете про учителей.
  • Нужно смотреть по обстоятельствам. Смотря куда переезжаете, в какой город. В Москву? Смотря какая школа сейчас. Есть ли амбиции на школы с отбором, 6-й класс самое оно после нового года попробовать свои силы в различных поступлениях в топы, полутопы, недотопы и прочие школы с уклоном. Если амбиции есть, то лучше остаться в своей школе и по максимуму собрать портфолио, участвуя в московских и не только олимпиадах, тем более все сейчас по большей части дистанционно. Если нет, и текущая школа — ни шатко, ни валко, ни тебе интересных активностей, ни плюшек — то однозначно переезжать. Мы в той же ситуации выбрали — доучиться в старой школе. В нашем варианте я считаю это было лучшим решением. Но по папе очень скучали, правда короновирус «выручил» — папа весной приехал домой, их отправили на удаленку.
  • Удивлена такому количеству советов отправить одного главу семьи. Не слушайте. Кроме учебы в жизни есть не менее важные вещи, семья по возможности должна быть вместе. Если нет других препятствий и вопрос только в смене школы, конечно отправляйтесь на новое место все вместе. Новый город — новые возможности, может все будет еще лучше, чем сейчас. Только готовьтесь заранее, изучайте школы, учителей, кружки, спорт, не пускайте на самотек и не рассчитывайте на других, старайтесь попасть сразу в хорошие места.
  • Переводила ребёнка под конец года (в новую школу вышли 12 января). Ребёнок перешёл в сильную школу. Считаю, что было самым правильным решением. Ребёнок адаптировался к школе, нагнал программу -с сентября уже был своим в коллективе.4 класс лично у моего ребёнка в школе был очень насыщенным -учителя решили научить всему, что не успели с 1-3 классы. Поэтому адаптироваться в начале 4го класса намного хуже.Сейчас 6й класс пишет контрольные в классы «математической вертикали» — мне кажется лучше это делать в новом городе.За январь-февраль проще посмотреть школу на новом месте и решить, менять её на более достойную школу (чтобы в 7й класс сдать экзамены) или продолжать обучение в ней.В любом случае будет адаптация к новой школе и разность программ.
  • А моя родственница решила приехать к мужу летом, чтобы и учебный год закончился и ремонт в новенькой квартире тоже. Только пришлось все бросить и зимой примчаться, когда у мужа фея появилась. Он даже особо не искал, девушки на новом рабочем месте сами бросились видного мужика охмурять. Поплакала-поплакала, отвадила фею и пошла сама ремонтом заниматься, жить же надо как-то дальше, детей растить, привыкла всю жизнь быть за мужем и с тумбочкой, где деньги всегда лежат.Со школой проблем вообще не было. Она дама активная, дети тоже, ее быстро во все родительские комитеты затолкали, дети и друзей нашли, и занятия по душе. Про олимпиады ничего не знают Старшая уже в приличном вузе.
  • (в офигении) а что Матвертикаль уже по всей стране?
  • Спасибо. Опрос из любопытства, я же написала что просто интересно. Решение принято, да, подумали что на два города жить это фигня какая-то
  • Школы сейчас обычные, ничего плохого, но и не ах, терять особо нечего. Активностей интересных мало, да. На новом месте в этом плане лучше, современнее, продвинутее
  • Спасибо. Хороших и плохих мест там нет, город-спутник очень маленький, но продвинутый. Школа одна, но движух в ней много. Поэтому у нас не стоит вопрос попасть в школу получше и т.д.
  • Ну с такой логикой вообще переезжать не стоит, какая разница в какое время года тогда. Сидеть на одном месте всю жизнь
  • Да, так многие живут. У меня у самой перед глазами три примера в ближнем окружении, причем там мужья работают намного дальше, чем мой будет. Им нормально и я ничего против такой жизни не имею. Но нам так не хочется. Мы с мужем рассматривали такой вариант сначала, потом оба решили, что не хотим
  • Там только одна школа, хорошая
  • Не в Иннополис уж часом переезжаете?
  • Тогда проблем не будет. Там новеньких в классах очень много много, дети приезжают, уезжают, учителя добрые в основном. В плане атмосферы там очень хорошо. Дискомфорта при переходе дети точно не почувствуют. Но за знаниями не туда. Средний балл ЕГЭ там низкий. Как сказала одна девочка, которая недавно закончила там школу — если Вы хотите учиться, то Вам дадут эту возможность вполне комфортно учиться, если не хотите, у Вас так же будет такая возможность — вполне комфортно бездельничать, тройки поставят в любом случае. 6-й класс звено еще относительно свободное, классы еще маленькие, человек 15-16. Началка же уже переполнена, город молодой, с маленькими детьми народу очень много, детей по 20 и больше в классе. В началке с учителем как повезет. Тем не менее я советую Вам однозначно переезжать с мужем. В городе есть лицей, он набирает с 7-го класса. Со старшим советую походить на курсы, думаю проблем не будет если попроситесь в середине года и попробовать поступить туда. В этом году у нас из Иннополиса никто не смог поступить, моего сына ждали там, но мы не стали поступать, уехали в Москву. Скажу так, детям сейчас очень сложно, особенно дочке. Английский просто ревет как тяжело дается в новой школе, но она бывшая английская. В прошлом году 2 или 3 ребенка из школы в лицей поступили и сейчас учатся. Иннополисовские в лицее не живут, ходят как в обычную школу. Остальные дети — лицей набирает детей даже из других регионов — живут там.Самое прикольное в школе это были занятия робототехникой. Если ребенок заинтересуется, то будет постоянно ездить по соревнованиям, заниматься можно хоть каждый день, желающих не так много — это надо именно работать, много заниматься, поэтому если желание будет у ребенка — ему дадут эту возможность.
  • А вообще, если есть вопросы — пишите в личку, расскажу.
  • Ну вот кстати да, не школой единой
Читайте также:  Лицензионный договор: условия, предмет и виды лицензионных договоров

Дистанционное обучение в октябре 2021: какие школы переводят на дистант

Больше всего в этот день новых случаев зарегистрировали в Москве (3387), Санкт-Петербурге (1527) и Московской области (1330).

Несмотря на это, дистанционный формат обучения вводят пока только в регионах:

  • Оренбург – с 22 сентября на две недели закрыли все классы, кроме начальной школы и выпускных классов;
  • Саратовская область – на карантине с 27 сентября по одиннадцатое октября;
  • Башкирия – 23,5 тысячи учащихся отправились на двухнедельный «дистант»;
  • Якутия – 118 школ продолжат работу в онлайн-режиме;
  • Екатеринбург – 111 школ закрывают стены для очного посещения занятий;
  • Кузбасс — 110 классов в школах перевели на дистанционку;
  • Курганская область — закрыты 23 группы в детских садах и около ста преимущественно начальных, а также несколько сельских малокомплектных школ. В связи с COVID-19 также закрыто 15 классов.

Собираются на дистанционку:

  • Ульяновск — Минобразования предлагает перевести на дистант работу учреждений дополнительного образования;
  • Волгоградская область готовится к переводу школьников на дистанционное обучение.

Переведут ли школы на дистант в октябре 2021 г

Из утверждений федеральных чиновников следует, что тотального перевода всех школ страны на дистанционный формат обучения ждать не стоит. Учебным заведениям раздали четкие критерии, которыми они должны руководствоваться при самостоятельном принятии решения об уходе на карантин (см. критерии).

Перед началом учебного года Министерство просвещения РФ выпустило приказ, закрепляющий на 6 лет режим, при котором для перехода школ на «дистанционку» необязательно введения режима чрезвычайной ситуации в регионе. Достаточно будет лишь угрозы ее возникновения.

Иными словам школы сами будут принимать решение о переходе на дистанционный формат. Для тотального перевода на дистанционку всего региона, достаточно будет 25% заболевших среди всех учеников (если заболеет более четверти из ста тысяч учащихся во всех школах).

Уйдут ли школы Москвы на дистанционку в октябре 2021 г

В Москве такой шаг рассматривают, но как крайнюю меру.

«мы должны быть ко всему готовы, но такие решения, если и будут приниматься, то в крайнем случае. Мы сделаем все возможное, чтобы наши дети приходили в школу и нормально занимались. Там будут санитарные ограничения.

В случае заболеваемости локально переводятся на дистанционку отдельные классы, но в целом школа продолжает работать.

Я надеюсь, что нам не придется принимать крайние меры», — говорил в начале месяца мэр Москвы Сергей Собянин.

По состоянию на вторник, 28 сентября, статистика заболеваемости по Москве находится на уровне далеком даже от июньских показателей, когда наблюдался последний всплеск.

Коронавирус в Москве: статистика на 28 сентября

  • В этой связи ждать тотального закрытия всех школ Москвы не стоит, по крайней мере, до достижения летних максимумов.
  • В октябре, как и в регионах, тут могут уходить на дистанционку отдельные классы или даже учебные заведения.

Дистанционка по желанию родителей школьников

Дистанционное обучение могут ввести в отдельных классах столичных школ, если все родители обучающихся там детей подпишут соответствующее заявление. Об этом перед началом учебного года говорила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

По её словам, если все родители «единодушно напишут заявление на имя директора», такой вид обучения может быть введен и для обычных классов. При этом школа «может» пойти навстречу родителям.

Дистанционный формат для школ изменится с 2023 года

Путин поручил за полтора года перевести онлайн-обучение на госресурсы. Так с 2023 года школы и колледжи при организации дистанционного обучения детей должны будут использовать только государственные сервисы (никакого Zoom и пр.).

Согласно поручению президента, российские платформы должны будут использоваться «при реализации основных общеобразовательных программ , сопряженных с обработкой персональных данных обучающихся».

Соответствующая мера, начнет действовать с 1 января 2023 года.

Расскажите о себе миллионной аудитории BUSINESS

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *